Опыт цветная вода для детей

Занятие по опытно-экспериментальной деятельности «Цветная вода»

Мария Боровкова
Занятие по опытно-экспериментальной деятельности «Цветная вода»

Цель — развивать представление о свойствах воды

1. формировать представление о том, что вода растворяет краску,

2. развивать умение наблюдать, сравнивать, делать простейшие выводы,

3. воспитывать бережное отношение к чистоте воды в водоемах.

Материалы и оборудование:

• пластмассовые прозрачные стаканчики,

• черная гуашь и кисточки,

вода,

• таз с игрушками-обитателями пруда,

• схема опыта.

Виды деятельности:

Ход НОД.

1.К детям приходит Веселая Капелька и обращает внимание на стаканчики с водой: «Ребята, вы собрались рисовать?»

Воспитатель: «Нет, Капелька, мы хотим узнать, что будет, если добавить в воду краску».

Дети вместе с воспитателем набирают кисточкой краску и размешивают ее в стаканчике с водой.

Воспитатель: «Какая вода стала? (грязной, черной) А какой была? (чистая, прозрачная) Что сделала вода с краской? (растворила)

Воспитатель зовет детей к мольберту, где с помощью детей зарисовывает схему опыта: стаканчик с чистой водой — кисточка с краской в воде — черная вода в стаканчике.

2.Капелька предлагает поиграть вместе: «Ребята, вы любите дождик? И я люблю. Нужно потопать или похлопать в ладоши сначала меленно — дождь только начинается, потом быстрее и быстрее (дождь сильный), а потом опять медленно (дождь кончается)«. Игра повторяется 2-3 раза.

3. Капелька приглашает детей к тазику с водой,в которой плавают рыбки и спрашивает: «Что это? (озеро, пруд) Кто здесь живет? Какая вода? (чистая) А что будет, если в нее вылить воду из стаканчиков? Можно ли так делать, почему?» Дети вместе с воспитателем отвечают, что вода станет грязной, обитателям пруда станет плохо в ней жить, и что так делать нельзя. Веселая Капелька радуется ответам детей, дарит маленькие прозрачные леденцы, похожие на нее и прощается. Воспитатель еще раз вместе с детьми проговаривает этапы эксперимента с водой, опираясь на схему.

Приобщение дошкольников и родителей к сохранению водных ресурсов и их рациональному использованию Актуальность проблемы: 1. Растущие потребности промышленности и сельского хозяйства в пресной воде. 2. Проблема сохранения существующих.

Проект по ознакомлению со свойствами воды и ее значением в жизни «Путешествие с капелькой Капитошкой» Большую роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. К сожалению,.

Источник

Опытно-исследовательская деятельность в первой младшей группе «Разноцветная вода»

Ксения Кривоухова
Опытно-исследовательская деятельность в первой младшей группе «Разноцветная вода»

«Разноцветная вода»

Цель: создать условия для выявления свойств и качеств воды (прозрачная, без запаха, льется). Продолжать знакомить со свойствами воды (закрашивание). Познакомить с процессом превращения воды в лед.

Предварительная работа: беседа «Кому нужна вода, игры — опыты с водой.

Методы,приемы: беседа, опыты, рассматривание иллюстраций, обследование материала; вопросы, оценка.

Материал: баночки, краски, картинки, камешки, формочка для льда, игрушка – Капелька, схема, аудиозапись природного шума воды, иллюстрации «Где мы используем воду».

Ход занятия:

В группе висят иллюстрации «Где мы используем воду». Дети заходят и садятся на стульчики. Звучит музыка природного шума (журчание ручейка, шум дождя).

Педагог: Ребята, сегодня я расскажу вам сказку, про маленькую капельку.

Жила-была маленькая Капелька. Где была Капелька, там была вода, а где была водичка, всем было хорошо. Радостно было рыбкам плавать в воде, растениям и цветам было хорошо расти, а нам с вами купаться и пить воду.

Смотрите, а вот и сама Капелька в гости к нам пришла и принесла нам подарок. (появляется Капелька). Давайте посмотрим, что она принесла.

Дети подходят к столу.

Педагог:- Что в баночках налито? (водичка). Где используем водичку? (пьем, стираем, поливаем цветы, моемся). У водички есть запах? (предложить понюхать).

Педагог раздает камешки и предлагает кинуть их баночки.

— Ребята видно камешки в водичке? Почему?

— А знаете ребята нашу водичку можно сделать цветной!

Педагог берет краски зеленую и синюю, подкрашивает водичку в баночках.

— Какого цвета стала вода? Видно камешки в водичке? Почему?

— А еще мы можем превратить нашу водичку в красивые льдинки.

Ребята вместе с педагогом разливают разноцветную водичку в формочки, и выносят на улицу.

Во второй половине дня ребятам предлагается рассмотреть цветные льдинки.

Перспективный план по опытно-экспериментальной деятельности с неживой природой в подготовительной к школе группе Перспективный план по опытно – экспериментальной деятельности с неживой природой в подготовительной к школе группе. 1квартал Сентябрь 1.

Проект во второй младшей группе «Удивительная вода» 1. Название проекта «Удивительная вода» 2. Тематическое поле Знакомство со свойствами воды. 3. Проблема Необходимость развития познавательных.

Источник

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Разноцветная вода»

Екатерина Фадеева
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Разноцветная вода»

Продолжать работу по обобщению непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности (познавательно-исследовательской, продуктивной).

1. Формировать знания детей о свойствах воды.

2. Развивать умения работать с водой.

3. Воспитывать бережное отношение к воде.

4. Продолжать работу по развитию всех компонентов устной речи, обогащать словарь детей прилагательными (чистая, грязная, прозрачная).

Материал: Вода, краска, стаканчик, аквариум, формочки.

Словарная работа: чистая, прозрачная, грязная, не прозрачная, разноцветная.

Предварительная работа: Знакомство со свойствами воды – прозрачностью.

Ход деятельности.

1. Постановка исследовательской задачи.

Дети рассаживаются на стульчики, воспитатель вносит в группу куклу Таню.

В. — Ребята, посмотрите, кто пришел к нам сегодня в гости? Как вы думаете кто это?

В. — Молодцы, правильно. А как вы думаете, зачем она к нам пришла?

Д. – Ответы детей.

В. – Ребята она мне рассказала, что у нее дома, когда она играла, произошел интересный случай. У нее на столе стоял стакан с водой, Таня потянулась взять с полки игрушку и случайно задела рукой баночку с краской и она упала в стакан. И вода потемнела. Так вот Таня пришла к нам спросить, что же произошло с водой? Давайте выясним вместе. Но прежде послушайте стихотворение, и отгадайте о чем идет речь.

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего, мы скажем прямо,

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли —

Жить нельзя нам без (Воды)

В. – Правильно ребята, без воды. Давайте вспомним, какая вода льется из крана?

Д. – Ответы детей.

В. — Правильно, чистая и прозрачная, через нее все видно. А если воду окрасим, сможем через нее увидеть окружающие предметы?

Д. – Высказывания детей.

В. – А давайте проверим вместе.

2. Выполнение первой части эксперимента. (Вода. Свойства воды — прозрачность)

В. — Ребята, не забывайте, что сейчас воду пить нельзя. Пусть Ваня мне поможет. Ваня возьми стаканчик, открой кран и налей в стаканчик воду. Ну-ка посмотрите, какая в стакане вода?

Д. Чистая и через нее все видно.

В. – А скажите мне ребята, где еще в группе есть чистая вода.

Д. Высказывания детей.

В. Правильно В умывальной комнате и на кухне, а еще у нас чистая вода в лейке, ею мы поливаем комнатные растения. Им тоже нужна чистая вода. Ответьте мне, кому же нужна чистая вода?

Д. – Высказывания детей.

В. Правильно и взрослым и детям и растениям и животным. Чистую воду надо беречь, она нужна всем. А теперь давайте немного отдохнем.

Над волнами чайки кружат,

Полетим за ними дружно.

Брызги пены, шум прибоя,

А над морем — мы с тобою! (Дети машут руками, словно крыльями.)

Мы теперь плывём по морю

И резвимся на просторе.

И дельфинов догоняй. (Дети делают плавательные движения руками.)

3. Выполнение второй части эксперимента. (Подкрашенная вода- не прозрачная, в холоде она замерзает.)

В. Ребята посмотрите на эту баночку с водой. Что у меня налито в этой баночке?

Д. – Читая вода.

В. А это что? (краска). Посмотрите, я взяла немного добавила красной краски в воду. Что вы видите? Какая стала вода?

В. А теперь в другую баночку добавим синюю краску.

Воспитатель демонстрирует эксперимент с желтой и зеленой краской.

В. Таня спрашивает через эту воду видно ли нам друг друга? Давайте посмотрим.

Д. – Высказывания детей.

В. Сейчас мы с вами проверим. Я что-то брошу в банку. (Воспитатель не называя предмета бросает его в банку.)

— Скажите, что я бросила?

Д. – Высказывания детей.

В. А теперь мне поможет Маша. Маша брось в банку то, что лежит в коробочке. Только не говори что это. Ребята вам видно, что лежит в банке?

В. – А почему не видно как вы думаете?

Д. – Высказывания детей.

В. – Правильно, потому, что вода грязная, не прозрачная.

А чтобы наша цветная вода не пропадала зря, мы из нее можем сделать цветные льдинки для украшения нашего участка. Давайте нальем ее в формочки и поставим на улицу. На мороз. Подходите и помогайте мне.

4. Фиксирование результатов эксперимента.

Воспитатель вместе с детьми рассматривает на прогулке разноцветные льдинки.

В. Ребята, что мы с вами узнали о воде?

Д. Высказывания детей.

В. Правильно. Подкрашенная вода не прозрачная и на морозе замерзает.

В. А теперь ребята мы с Таней хотим вам задать несколько вопросов.

— Какая вода течет из крана?

Д. Чистая. Прозрачная.

В. — Кому нужна чистая вода?

Д. Людям, животным, комнатным растениям.

В. — Для чего нужна чистая вода?

Д. Пить, а еще умываться и мыть руки.

В. — Как нужно относиться к воде?

В. — Видно ли предметы через окрашенную воду?

В. — А для чего мы делали цветные льдинки?

Д. Для украшения.

В. Молодцы ребята, правильно ответили на все вопросы. Вам понравилась наша деятельность? Вот и Тане тоже очень понравилось, она мне сказала, что ей теперь стало всё понятно.

Конспект НОД исследовательской деятельности в средней группе «Вода и её свойства» Тема: «Вода и её свойства» Образовательная область: «Познавательное развитие» Раздел: Формирование целостной картины мира. Ознакомление.

Конспект НОД по познавательному развитию «Волшебница-вода» с познавательно-исследовательской технологией для старшей группы Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 50 Приморского района, Санкт-Петербург Конспект НОД по.

Конспект НОД по исследовательской деятельности в подготовительной группе «Волшебница вода» 2016 г. Цель : расширить и уточнить знания детей о свойствах воды. Задачи: Образовательные: формировать элементарные экологические знания.

Конспект организованной образовательной познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Волшебница вода» МБДОУ «Детский сад «Березка» Конспект организованной образовательной познавательно-исследовательской деятельности в средней группе. Составитель:.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Вода, вода, кругом вода, в Неве — вода» для старшего возраста Цель: Способствовать формированию представления у детей дошкольного возраста значения воды в жизни человека. Задачи: Фомировать понятие.

Проект по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе «Бесценная вода» Проект по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе «Бесценная вода» Актуальность проекта: Экологическое образование.

Проект по познавательно-исследовательской деятельности «Вода — источник жизни» ПАСПОРТ ПРОЕКТА Тема: «Вода – источник жизни». Тип проекта: познавательно – исследовательский. Продолжительность проекта: долгосрочный.

«Вода — основа жизни на земле». Проект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе Государственное бюджетное образовательное учреждение Детский сад №71 Центрального района города Санкт-Петербурга Проект старшей группы.

Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебница — вода» Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности «волшебница — вода» Воспитатель Панкратова Н. В Задачи: Образовательные:.

Источник

Конспект занятия по экспериментированию с водой в первой младшей группе «Разноцветная водичка»

Алёна Воробьева
Конспект занятия по экспериментированию с водой в первой младшей группе «Разноцветная водичка»

Занятие в первой младшей группе «Разноцветная водичка».

Цели: рассказать детям о свойствах воды; показать, как можно сделать воду цветной; воспитывать бережное отношение к воде, развивать речь.

Материал: вода, краска.

Оборудование: баночка, тазик с водой.

Ход занятия-экспериментирования

1 Постановка исследовательской задачи.

Воспитатель. Дети, вспомните, какая вода льется из крана (Чистая, прозрачная.)

— А если воду окрасим, сможем через неё увидеть окружающие предметы? (Высказывания детей.)

2. Выполнение первой части эксперимента. (Вода. Свойство воды – прозрачность.)

Воспитатель. Наливает из под крана воду в таз.

Воспитатель. Какая вода? (Чистая, прозрачная, через неё все видно.)

— Посмотрите и скажите, где у нас в группе есть чистая вода? Походите по группе и поищите её. (Дети свободно передвигаются по группе и высказывают предположения.)

— Правильно. В нашем тазу вода чистая. Рыбки могут жить только в чистой воде. И в лейке тоже чистая вода, ею мы поливаем комнатные растения. Им тоже нужна чистая вода. Так кому нужна чистая вода? (Взрослым, детям, рыбам, растениям) Да, чистую воду надо беречь. Она нужна всем.

Предлагает детям снова сесть на стульчики.

3. Выполнение второй части эксперимента. (Подкрашенная вода не прозрачная. В холоде она замерзает.)

Воспитатель демонстрирует детям баночку с водой.

Воспитатель. Что налито в этой баночке? (Чистая вода.)

— А это что? (Краска.) Посмотрите, я взяла и добавила немного красной краски в воду. Что вы видите? Какая стала вода? (Красная.)

Воспитатель демонстрирует другую баночку с водой.

— В эту баночку я добавлю синюю краску. Какая стала вода? (Синяя.)

Воспитатель демонстрирует ещё одну баночку с водой.

В эту банку я добавлю жёлтую краску. Какая стала вода? (Желтая.)

Воспитатель демонстрирует баночку с водой.

— В эту – зелёную. Какого цвета вода? (Зелёного.)

— Давайте посмотрим через эту воду, видно ли нам друг друга? (Высказывания детей.)

— Проверим. Сейчас я что-то брошу в банку. (Воспитатель, не называя предмета, бросает его в банку.)

— Скажите, что я бросила? (Высказывания детей.)

Воспитатель просит ребёнка бросить в окрашенную воду предмет, не называя его.

-Видно, что лежит в банке? Почему не видно? (Вода грязная, не прозрачная.)

4. Фиксирование результатов эксперимента.

Вывод. Подкрашенная вода не прозрачна, в такой воде ни чего не видно.

5. Итог занятия.

Воспитатель. Какая вода течёт из крана? (Чистая, прозрачная.)

— Кому нужна чистая вода? (Она нужна рыбкам, комнатным растениям, людям.)

— Для чего нужна чистая вода? (Пить, быть аккуратными.)

— Как нужно относиться к воде? (Бережно.)

— Видно ли предметы через окрашенную воду? (Нет.)

Фотоотчет о тематической неделе «Водичка, водичка без тебя не умоешь и личико» в первой младшей группе ФОТООТЧЕТ О ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛЕ » ВОДИЧКА, ВОДИЧКА БЕЗ ТЕБЯ НЕ УМОЕШЬ И ЛИЧИКО » В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ, Уважаемые коллеги и друзья.

Конспект НОД по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» в младшей билингвальной группе Образовательная область: «Познавательное развитие» Вид деятельности: Познавательно-исследовательская. Цель: Привлечь детей к элементарной.

Конспект образовательной деятельности по экспериментированию в первой младшей группе «Почему тает снег» Конспект образовательной деятельности по экспериментированию в первой младшей группе «Почему тает снег» Цель: Формировать знания детей о.

Конспект ООД в первой младшей группе по лепка-экспериментированию «Шубка для ежиков» Цель: Учить детей передавать образ ежа. Задачи: 1. Учить детей моделировать образ ежа: вставлять «иголки» в «туловище», вылепленное педагогом.

Конспект открытого занятия по экспериментированию «Волшебная водичка» в средней группе Цель: развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования. Расширять знания о воде. Задачи: Образовательные: Познакомить.

Конспект развивающего занятия в средней группе «Водичка, водичка» Образовательная область: «Познавательное развитие» (ознакомлению с окружающим миром, «Речевое развитие». Цели: Расширять представления.

Совместная деятельность воспитателя и детей по экспериментированию в младшей группе «Какая ты, водичка?» Задачи: Продолжать знакомить детей со свойствами воды: текучесть; прозрачность; развивать навыки проведения лабораторных.

Конспект занятия по экспериментированию с водой и песком «Пирожки для Маши» Технологическая карта образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста на основе системно – деятельной технологии Петерсон.

Конспект занятия по экспериментированию «Бутон» во второй младшей группе Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию занятие по экспериментированию во второй младшей группе. Цель: продолжать.

Конспект занятия во второй младшей группе «Водичка, водичка…» Конспект занятия во второй младшей группе «Водичка, водичка.» Программное содержание. Формирование навыков здорового образа жизни; закрепление.

Источник

Читайте также:  Водопроводная вода вредные вещества
Оцените статью