Два одинаковых стакана: один с тёплой, второй — с холодной водой.
Пищевые красители или какие-нибудь краски
Перегородку из тонкого пластика (мы вырезали из первой попавшейся пластиковой упаковки).
Таз безопасности — туда будет проливаться вода у тех, кто не прочтёт инструкцию до конца
Добавляем по капельке красителя разного цвета в стаканы с горячей и холодной водой. На фотографии видно, что в холодной воде (справа) краситель растворяется медленнее, потому что молекулы в холодной воде движутся медленнее. И да, чтоб всех запутать, мы сделали горячую воду — синей, а холодную — красной.
Важно: стакан с холодной водой должен быть заполнен до самого края, по-максимуму, иначе ничего не получится
Плотно прижимаем перегородку к стакану с горячей водой и переворачиваем дном вверх. Проливаться ничего не должно, даже когда вы уберёте руку — это ещё один фокус, связанный с силой атмосферного давления. Ставим сверху на стакан с холодной водой так, чтобы ободки точно сходились.
Медленно и аккуратно выдвигаем перегородку, постоянно следя за тем, чтоб стаканы не разъехались.
Наблюдаем очень красивую картину: жидкости соприкасаются, но не смешиваются (разве что совсем чуть-чуть, на границе). А ведь и то и другое — вода.
Объяснение простое: горячая вода имеет меньшую плотность, чем холодная. Поэтому они и не смешиваются проливаться вода у тех, кто не прочтёт инструкцию до конца.
Источник
Open Source Content Management
Nav view search
Навигация
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
ДЕТСКИЙ САД №1
8(475)32-26-5-70
пн-пт. с 7.30 до 18.00
ya.det-sad1@yandex.ru
Искать
Эксперименты в домашних условиях
В данной статье мы рассмотрим увлекательные и познавательные опыты, которыми можно не только развлечь, но и удивить детей.
ВНИМАНИЕ. Все эксперименты проводятся под контролем родителей!
Дождь из тучки
Нам нужно:
Банка с водой;
Пена для бритья;
Пищевой краситель (любого цвета, можно несколько цветов).
Делаем тучку из пены. Большую и красивую тучу! Поручите это самому лучшему тучкоделателю. Осталось только распределить краситель по тучке, и… кап-кап! Пошел дождь!
Личная радуга
Нужны: Емкость, наполненная водой (ванна, тазик), фонарик, зеркало, лист белой бумаги.
Опыт: В емкость наливаем воду и кладем на дно зеркало. Направляем на зеркало свет фонарика.
Отраженный свет нужно поймать на бумагу, на которой должна появиться радуга.
Объяснение: Луч света состоит из нескольких цветов; когда он проходит сквозь воду, то раскладывается на составные части — в виде радуги.
Лава-лампа
Что нужно:
Высокая емкость
Вода
Масло растительное
Соль
Краситель
Выполнение:
Наливаем воду на 2/3 от общего объема емкости Остальные 1/3 заливаем маслом. Но если вы возьмете ровные пропорции, то будет только зрелищнее Капните несколько капель жидкого красителя (сыпучий компонент лучше предварительно развести в воде) Начинаем бросать по 5 г соли (примерно 1 ч. л.), которая и будет вызывать образование пузырьков. Чем чаще будете ее бросать, тем больше будет пузырьков
Объяснение:
Масло легче воды, но вода легче соли. При попадании соль захватывает капли масла и опускает их на дно. Но когда кристаллы растворяются, то эти капли поднимаются. Краситель создает более зрелищный эффект.
Движущаяся вода
Нужно:
5 стаканов
3 пищевых красителей
4 салфетки
Выполнение:
Воду разлейте по стаканам через один, закрасив каждый в разный цвет. Хотя не менее увлекательно будет, если разлить ее по каждому стакану Сложите салфетку в трубочку и согните пополам Поставьте, как показано на картинке, одну салфетку на 2 стакана Через пару часов сможете любоваться радугой из воды!
Объяснение:
Это происходит за счет разницы давления, уровня и сил поверхностного притяжения воды. Жидкость поднимается вверх по капиллярам салфетки за счет того, что принимает вогнутую форму. При таком положении давление жидкости становится меньше атмосферного, и вода стремится вверх. Притяжение между молекулами воды слабеет, она растекается по твердому телу. А дальше играет роль уровень воды и сила притяжения между молекулами, которая становится сильнее. Они пытаются сократить контакт с поверхностью и собираются в капли.
Вода, которая не смешивается
Понадобятся : Два стакана с холодной и теплой водой.
Выполнение:
Окрасьте воду в стаканах в разные цвета. Окрашивать нужно обязательно, чтобы было видно, что вода в данном опыте между собой никак не будет смешиваться. Придать цвет воде, кстати, можно разными способами: с помощью гуаши, акварели, пищевых красителей и так далее. На стакан с холодной водой прикладываем карту или плотный картон, нужно сделать так, чтобы горлышко стакана было полностью закрыто. Переворачиваем всю нашу конструкцию и ставим на другой стакан с тёплой водой. Сейчас сталось самое простое, нужно только аккуратно вынуть «преграду» между стаканами. Если сделать этот опыт наоборот, то есть поменять стаканчики местами, то в таком случае краски сразу же начнут смешиваться.
Давление воздуха
Вам нужно:
Стакан с водой Кусок картона или лист бумаги
Выполнение:
Наполните наполовину стакан водой, хотя ее точное количество не играет большой роли. Главное, чтобы был воздух Теперь поместите кусок картона на отверстие, поверните стакан на 180 градусов Как только стакан будет перевернут, вы можете отпустить картон. Вода не выльется, а картон будет держаться
Объяснение:
В стакане отрицательное давление ниже, чем в окружающей среде, создается мини-вакуум. Давление снаружи больше, так что картон прижимается к стакану и предотвращает вытекание воды.
Радуга в стакане и другие опыты с несмешиваемыми жидкостями
Приходилось ли вам слышать о том, что вода и масло не смешиваются? Сегодня мы сначала проверим, верно ли это утверждение, а потом поэкспериментируем с несколькими другими жидкостями
Приходилось ли вам слышать о том, что вода и масло не смешиваются? Сегодня мы сначала проверим, верно ли это утверждение, а потом поэкспериментируем с несколькими другими жидкостями. У жидкостей есть такие свойства, как смешиваемость с другими жидкостями, вязкость и плотность. Об этих качествах веществ мы сегодня и поговорим. И не только поговорим, но и посмотрим на то, как они проявляются… в самом обычном стакане.
Вода и масло
Вам потребуется: 60 миллилитров воды; 60 миллилитров растительного масла; небольшой прозрачный стакан; пищевые красители. Сначала влейте в стакан воду. Добавьте немного пищевого красителя и перемешайте. Затем медленно влейте масло в тот же стакан. Что вы видите? Какой слой оказался вверху?
Плотно закройте стакан пластиковой крышкой или своей рукой и встряхивайте стакан до тех пор, пока обе жидкости не смешаются. Снова поставьте стакан и посмотрите, что получится. Смешались ли вода и масло? Есть такое понятие, как «смешиваемость». Оно характеризует способность двух субстанций смешиваться. Пару субстанций из масла и воды называют не поддающейся смешению, поскольку они не смешиваются. Масляный слой окажется наверху, вода же будет нижним слоем. Причиной тому является разница в плотности этих двух жидкостей. Плотностью вещества называют отношение ее массы (веса) к ее объему. Плотность масла ниже плотности воды, поэтому масло окажется вверху.
Жидкий многослойный «светофор»
Вам потребуется: 60 миллилитров искусственного или натурального меда; 60 миллилитров жидкости для мытья посуды; 60 миллилитров воды; 60 миллилитров растительного масла; 60 миллилитров денатурата; высокая прозрачная банка; два стакана для смешивания; пищевой краситель. Возьмите банку. Влейте в нее мед, он должен заполнить одну шестую банки. Вливайте в центр горлышка, чтобы мед не размазался по стенке банки. После того как мед добавлен, влейте соответствующее количество жидкого средства для мытья посуды. Останется ли жидкость для мытья посуды сверху, а мед внизу? Будьте осторожны и последующие жидкости вливайте очень медленно, поскольку они менее вязкие, чем мед и средство для мытья посуды и смешиваются проще, чем ранее добавленные жидкости. А нам не нужно их смешивать. Итак, сначала влейте подкрашенную воду, затем растительное масло, а потом подкрашенный денатурат.
На листе бумаги составьте схему, отражающую порядок, в котором жидкости были влиты в банку. Осталась ли каждая жидкость отдельным слоем? Отметьте для себя те свойства, которые отличают жидкости в банке друг от друга. Первым таким свойством является цвет. Вторым отличительным качеством каждой из жидкостей является ее вязкость. Свойством, которое отвечает за положение слоя в банке, является плотность жидкости. Какова зависимость положения жидкости в банке от ее плотности?
Другим качеством является несмешиваемость. Именно она позволяет жидкости оставаться отдельным слоем. Как вы убедились в ходе первого эксперимента, растительное масло и вода не смешиваются. С другой стороны, вода и денатурат смешиваются и образуют единый слой. Вода и средство для мытья посуды тоже смешиваются. Перемешайте попарно жидкости в стакане и посмотрите, что произойдет, образуются ли слои. Какие жидкости смешаются друг с другом, а какие нет. Через несколько минут вновь посмотрите на эффект. Не образовали ли жидкости отдельные слои?
Радуга в стакане
Вам потребуется: четыре пищевых красителя разных цветов (например: красный, желтый, зеленый и синий); пять высоких прозрачных пластиковых стаканов; 180 грамм сахарного песка; столовая ложка (для измерения); 240 миллилитров воды. В первый стакан всыпьте 15 грамм (1 столовую ложку) сахара. Во второй стакан добавьте 2 столовые ложки сахара. Три ложки — в третий стакан и четыре — в четвертый. В каждый стакан добавьте по 45 миллилитров (3 столовые ложки) воды и перемешивайте до растворения сахара. Если сахар в каком-либо из стаканов не растворился, добавьте дополнительно 15 миллилитров (1 столовую ложку) воды в каждый из стаканов. Когда сахар полностью растворен, добавьте в каждый из стаканов по чуть-чуть пищевого красителя. Для каждого из стаканов используйте краситель другого цвета: красный — для первого, желтый — для второго, зеленый — для третьего и синий — для четвертого.
В пятом стакане вы можете создать радугу. Наполните его на четверть синим сахарным сиропом. Затем аккуратно добавьте в стакан зеленый сахарный сироп. Вливайте сироп осторожно, по ложке. Затем добавьте желтый сахарный сироп, а после — красный. Добавляйте так же осторожненько по ложечке, избегая смешивания слоев. Какими словами вы описали бы разноцветную субстанцию в стакане? Количество растворенного в жидкости сахара определяет ее плотность. Синий раствор является самым насыщенным сахаром и, как следствие, самым плотным. Остальные растворы менее плотны, чем синий, следовательно они будут располагаться поверх него. Самый плотный сироп будет располагаться внизу. При этом растворы, несмотря на разницу в плотности, поддаются смешению. Поэтому четких границ между жидкостями, которые мы могли наблюдать в первом эксперименте, не будет. Но если все делать достаточно осторожно, жидкости будут располагаться сравнительно отдельными слоями. Как вы думаете, что произойдет, если перемешать все жидкости в стакане между собой? В ходе научных экспериментов следует соблюдать предосторожность. Компоненты не являются пищевыми. Посуду после завершения серии экспериментов следует тщательно помыть.
Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях. Подпишитесь на наш ФБ:
Источник
Изучение неживой природы. Простые опыты с водой для детей
Елена Миронова Изучение неживой природы. Простые опыты с водой для детей
Автор статьи: Миронова Елена Владимировна
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения «Детского сада № 141 города Ижевска
Для заботливых родителей и умных педагогов!
«Изучение неживой природы.
Простые опыты с водой для детей»
Китайская пословица гласит:
«Расскажи — и я забуду, покажи — и я запомню,
дай попробовать — и я пойму».
Известно, что экспериментирование имеет большое значение для интеллектуального развития детей дошкольного возраста в усвоении ими представлений о взаимосвязи природы и человека. В процессе эксперимента у детей идет развитие памяти, активизируются их мыслительные процессы. Детям приходится устанавливать причинно — следственные связи, доказывать и опровергать. Все это пригодится детям в школе в учебной деятельности. Для дошколят и их заботливых мам и пап, а так же увлеченных этой темой воспитателей, я подготовила подборку простых опытов для экспериментирования с водой. Почему с водой?
Вода – это простоя, но одновременно удивительное вещество, которое путешествует по всей планете, совершая переходы между жидким, твёрдым и газообразным состояниями. Вода несёт жизнь всему живому. Встретить еёможно повсюду : капли дождя, лужи, снег, лёд, роса, туман. Детям всё это знакомо и близко! А несложные, но увлекательные эксперименты помогут ребятам глубже познакомиться со свойствами воды – отсутствием цвета, запаха, вкуса, взаимодействием с другими веществами. Итак, начнём!
Опыт №1«Какого цвета вода?»
Задачи: помочь детям определить, что вода – бесцветная прозрачная жидкость, растворяет в себе красящие вещества, приобретает их цвет.
Оборудование: пробирки или одноразовые стаканчики, вода, кисточки, гуашь.
— Ребята, как вы думаете, какого цвета вода? (ответы детей)
— Давайте проведём опыт: Опустите в стакан с водой кисточку(или любой предмет). Видно ли её?
— Как вы думаете, почему кисточку видно? (ответы детей). Оказывается, у воды нет цвета – она прозрачная.
Давайте попробуем сделать цветную воду!
— У каждого из вас есть кисточка и гуашь. Предлагаю намочить кисточку, обмакнуть в гуашь и помешать кисточкой прозрачную воду в ваших пробирках. Что произошло с водой? (ответы детей).
— как вы думаете, почему кисточку не видно? (ответы детей)
Вода поменяла свой цвет: у кого-то она стала жёлтой, у кого-то зелёной, красной, синей.
Мы с вами узнали, что вода может менять свой цвет.
Вывод: вода бесцветная, прозрачная, легко растворяет в себе вещества и приобретает их цвет.
Опыт №2«Есть ли у воды вкус и запах?»
Задачи: определить вместе с детьми вкус и запах воды; подвести к выводу, что собственного вкуса и запаха вода не имеет, но, являясь прекрасным растворителем, вода приобретает вкус и запах растворённых в ней веществ.
Оборудование: пробирки или одноразовые стаканчики, ёмкость для воды, вода, графин с питьевой водой, ложка, соль, сахар, сок лимона, пипетка.
— Ребята, как вы думаете, у воды есть вкус? (ответы)
— Предложить детям налить в стакан из графина немного чистой воды и попробовать её на вкус.
— Какая вода на вкус? (ответы детей). У чистой воды нет никакого вкуса, она «безвкусная».
-Давайте проведём опыт – узнаем, может ли вода изменить свой вкус? В первый стаканчик (пробирку) положим ложечку соли и размешаем, чтобы соль растворилась. Попробуем воду на вкус, при помощи ложечки. Вкус изменился, или остался прежним? (ответы детей)
— Теперь добавим в другой стакан (пробирку) ложечку сахара. Какой вкус приобрела вода? (ответы детей)
— В третий стаканчик капнем немного лимонного сока при помощи пипетки и размешаем. Пробуем. Какой стала вода на вкус? (ответы детей).
Мы с вами узнали, что вкус воды можно изменить на солёный, сладкий и кислый. У чистой воды нет никакого вкуса, она безвкусная. Давайте хором повторим слово «безвкусная».
— А теперь узнаем, есть ли у воды запах? Давайте попробуем понюхать воду в стаканчиках (пробирках). Чувствуете запах? (ответы детей). В стаканчиках, где растворили соль и сахар, вода не имеет запаха, а в стаканчике, где растворили лимонный сок, вода пахнет лимоном. Почему соль и сахар не дали воде запах? (ответы детей). Соль и сахар не имеют запах.
Оказывается, вода – вещество без запаха, но если в ней растворить пахучие вещества она станет ими пахнуть.
Вывод: Вода не имеет своего вкуса и запаха – она пресная. Но если в ней растворить некоторые вещества (в нашем случае соль, сахар, лимонный сок, то вода приобретает их вкус, а если вещество пахучее- то и запах.
Опыт № 3«Что растворяется в воде?»
Задачи: Определить, какие вещества растворяются в воде, а какие нет,
Оборудование: пробирки или одноразовые стаканчики, ёмкость для воды, воронка, ложка, пипетка. Вода, соль, сахар, мёд. Растворимый и молотый кофе, речной песок, растительное масло, рис, пищевой краситель, жидкое мыло.
— Ребята, давайте узнаем, какие вещества могут растворяться в воде, а какие нет. Для опыта лучше использовать тёплую воду, так как в ней вещества растворяются быстрее.
— дети набирают в стаканы воду. Перед экспериментом с каждым веществом задайте детям вопрос, растворится ли оно в воде? А затем предложите проверить их ответ на практике. После каждого опыта дети самостоятельно делают заключение – растворилось данное вещество в воде или нет.
Дети, проводя опыты, выясняют, что соль, сахар хорошо растворяются в воде. Вода остаётся прозрачной и приобретает их вкус; мёд, растворимый кофе, пищевой краситель и мыло также хорошо растворяются в воде. Мыло придаёт воде свой аромат, пищевой краситель – цвет, а кофе и мёд – и цвет и запах. Рис, молотый кофе и речной песок не растворяются в воде, а выпадают в осадок. Растительное масло так же не растворяется в воде, но так как оно лёгкое, держится на поверхности воды, растягиваясь по ней плёнкой.
Можно предложить детям поставить стаканы с растворимыми веществами в одну сторону, а с не растворимыми – в другую. Побеседовать о проведённом опыте и полученных результатах.
Вывод: Вода хорошо растворяет некоторые вещества,: соль, сахар, пищевой краситель, мыло, растворимый кофе. Некоторые вещества не растворяется,например : рис, молотый кофе, речной песок, масло.
Опыт № 4«Лед — твердая вода»
Задачи: С помощью опыта показать детям, сто вода на морозе переходит в твердое состояние ; в твёрдом состоянии вода занимает больше места, чем в жидком.
Оборудование: две одинаковые пробирки, мерные стаканчики, фломастер, вода, морозная погода на улице.
— Ребята, как вы думаете, что произойдёт с водой, если её оставить на морозе? (ответы детей)
— Нальём в пробирку воды и отметим фломастером, сколько воды у нас налито. А теперь поставим на мороз и подождём когда она замёрзнет.
— После замерзания воды, определяем, на сколько делений поднялся уровень воды в твёрдом состоянии по сравнению с жидким состоянием. Что же произошло? (ответы детей)
— Оказывается, вода на морозе становится твёрдой, в таком состоянии воду называют льдом. Столбик льда в пробирке поднялся выше отмеченного деления, а это значит, что замёрзшая вода расширяется.
— Ребята, как вы думаете, что будет, если оставить пробирку в тепле? Опустится ли вода до отмеченного нами деления? (ответы детей)
Оставляем пробирку на видном месте. Когда вода в ней растает, отметка, сделанная в начале опыта, снова укажет на имеющийся объём жидкой воды.
Вывод: Вода при замерзании, превращается в лёд; в твёрдом состоянии вода расширяется и занимает больше места, чем в жидком.
Опыт № 5«Солёная и пресная вода»
Задачи: познакомить детей с отличиями солёной воды от пресной; показать, как наличие соли в воде влияет на плавучесть предметов.
Оборудование: Ёмкости с водой,стаканчики или пробирки, ложка, вода, соль, сырые яйца.
— Ребята, как вы думаете, чем вода в море отличается от речной воды? (ответы детей)
Правильно, в море вода солёная на вкус, а в реках – пресная. А, как же ещё можно отличить солёную воду от пресной? (ответы детей)
— Проведём опыт. Нам поможет обычное сырое яйцо. Наполним стаканчики водой и опустим яйцо в один из них. Что произойдёт, как вы думаете? (ответы детей)
Яйцо опустилось на дно стакана.
— во второй стакан добавим несколько ложек соли и хорошенько перемешаем, пока соль не растворится. Получилась солёная вода, как в море. Опустим яйцо в стакан, что же произойдёт с ним? (ответы детей) Опускаем… Яйцо не тонет в солёной воде, а плавает на поверхности. Как вы думаете почему? (ответы детей)
— Соль сделала воду более плотной, поэтому яйцо не утонуло.
Вывод: Соль, растворённая в воде, помогает ей выталкивать и удерживать предметы.
Опыт № 6«Тонет – не тонет»
Задачи: Определить опытным путём, предметы из каких материалов тонут в воде, а из каких нет.
Оборудование: Ёмкости с водой, стаканчики или пробирки, воронка, предметы из различного материала (деревянные, металлические, резиновые).
— Ребята, как вы думаете, почему одни предметы тонут в воде, а другие нет? (ответы детей)
— Посмотрите, сколько я приготовила разных предметов для нашего опыта, давайте проверим их на плавучесть. Набираем воду в ёмкости, опустим первый предмет, деревянный. Как вы считаете, утонет ли деревянный предмет? (ответы детей)
— точно также проверяем все приготовленные предметы.
— Ребята, что мы с вами выяснили после нашего опыта? (ответы детей)
Плавучесть предмета зависит от того, из какого материала они сделаны.
Проверим, так ли это!
— Проведём ещё один опыт. Возьмём два одинаковых кусочка пластилина, из одного скатаем шарик, а второму кусочку придадим форму лодочки. Опускаем готовые предметы в воду. Что произошло? (ответы детей). Шарик утонул, а лодочка плавает на поверхности. Почему так произошло? (ответы детей) Оказывается, кроме материала, на плавучесть предметов влияет и форма предметов.
Вывод: Плавучесть предмета зависит от того, из какого материала они сделаны, и их формы.
Опыт № 7«как можно очистить воду?»
Задачи: Учить детей решать практические задачи методом экспериментирования. Расширить представления о способах очистки воды, научить простейшему очищению воды через самодельный фильтр.
Оборудование: две ёмкости (пробирки) с чистой и грязной водой, ложка, вата, кусочки водонепроницаемой ткани, почва, речной песок, две воронки, пустые пробирки.
— На столе две пробирки с водой. В одной чистая вода, а в другой грязная (в воде можно растворить 1-2 ложки почвы)
— Как вы думаете как можно очистить загрязнённую воду? (ответы детей). В домах, в промышленности для очистки воды люди используют фильтры из нескольких слоёв.
— Давайте попробуем самостоятельно сделать простой фильтр : положим в воронку кусочек ваты, так чтобы он плотно закрывало отверстие, воронку ставим в пустую пробирку и медленно переливаем загрязнённую воду в неё. От всех загрязнений очистить воду, этот способ, конечно не поможет. Пить такую воду не следует, в ней ещё остались микробы. Но мы видим, что вода стала намного чище.
Есть и другой способ, который использует сама природа – это подземные слои земли, песка и глины. Вода в природе очищается именно так. Просачиваясь сквозь подземные слои, растворяет в себе некоторые минералы и становится полезной.
— Нам понадобится воронка, в неё укладываем ткань, чтобы ничего не высыпалось, насыпаем речной песок и переливаем воду. Вода становится чище.
Вывод: Очистить воду можно через фильтр.Существует два вида фильтров: созданные руками человека и природные фильтры(подземные слои песка, глины, почвы и минералов).
В наше время люди стали использовать на полях различные удобрения для лучшего урожая, обрабатывают поля химикатами от вредителей. Они хорошо растворяются в дождевой воде, просачивается в почву, и попадают в родниковую воду, делая её не пригодной для питья. Людям нужно придумать безопасный способ выращивания урожая, чтобы не загрязнять больше почву и воду.
В заключении хочу сказать, что самое главное понятие о воде, которое мы- взрослые должны дать детям, это то, что Чистая вода – самая большая драгоценность нашей планеты, ведь без неё была бы не возможна жизнь на Земле. Воду нужно беречь!
Картотека опытов и экспериментов для детей младшего возраста «Опыты с водой» 1. Тема: «Вода прозрачная» Цель: выявление с детьми такого свойства воды, как прозрачность. Оборудование: тазики с водой, 2 стаканчика.
Картотека опытов и экспериментов для детей «Опыты с водой» ОПЫТЫ С ВОДОЙ Опыт № 1. «Окрашивание воды». Цель: Выявить свойства воды: вода может быть тёплой и холодной, некоторые вещества растворяются.
Картотека «Опыты с водой» Картотека игр с водой во второй младшей группе Играть с водой интересно и полезно. И в холодное время года – не помеха. Зимой для игр с.
Опыты и эксперименты с детьми старшего дошкольного возраста. Часть первая. Опыты с водой Цель: 1. Помочь детям лучше узнать мир природы. 2. Создать благоприятные условия для сенсорного восприятия, совершенствование таких жизненно.
Опыты с объектами неживой природы (старшая группа) ОПЫТЫ С ЗЕМЛЁЙ Опыт №1. Из чего состоит земля. Цель: предложить детям рассмотреть в лупу землю, и сказать какая она. Установить, что она.
Опыты с водой для детей 5–7 лет Опыт №1 «Вода прозрачная» Перед детьми стоят два стаканчика: один с водой, другой – с молоком. В оба стаканчика положить палочки или ложечки.
Проект для детей средней группы «Опыты с водой» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11 «Теремок» города Кохма Проект в средней группе по познавательному.
Проект во второй младшей группе «Изучение неживой природы» Проект Паспорт проекта Тема проекта: «Опытно — экспериментальная деятельность по изучению неживой природы во второй младшей группе» Цель.
Проект «Занимательные опыты и эксперименты с неживой природой» Проект «Занимательные опыты и эксперименты с неживой природой» Тип проекта: исследовательски-творческий. Актуальность проекта: Мир вокруг.
Экспериментально-исследовательский проект «Секреты неживой природы» увлекательные опыты и наблюдения Министерство образования и науки Республики Бурятия МУ «Комитет по образованию г. Улан-Удэ» Муниципальное автономное общеобразовательное.