- Занимательный опыт с водой и растительным маслом
- Простейшие опыты с водой и красками.
- Самый простейший опыт
- Самый веселый опыт
- Самый интересный, по мнению детей, опыт
- самый красивый опыт
- «Волшебные капли»! Опыт с маслом и водой
- Эксперимент «Волшебные капли»
- Объяснение
- Опыт с водой и маслом
- «Волшебная жидкость»
Занимательный опыт с водой и растительным маслом
Дементьева Евгения
Занимательный опыт с водой и растительным маслом
ВОЛШЕБНАЯ ЖИДКОСТЬ.
Это отличный опыт, который непременно, порадует ваших детей. Умение видеть чудо в обыденных предметах отличает гения от других людей. Формируется творческое начало в раннем детстве, когда малыш пытливо изучает окружающий мир. Научные эксперименты, в том числе опыты с водой, — легкий способ заинтересовать ребенка естественными науками.
Чем хороша вода для опытов:
Вода — это идеальное вещество для знакомства с физическими свойствами предметов.
Преимуществами привычной нам субстанции являются:
— доступность и дешевизна;
— способность пребывать в трех состояниях:
— твердом, парообразном и жидком;
— способность легко растворять различные вещества;
— прозрачность воды обеспечивает наглядность опыта:
— малыш сможет сам объяснить результат исследования;
— безопасность и нетоксичность веществ, необходимых для экспериментов:
— ребенок может потрогать руками все, что его заинтересует;
— не нужно дополнительных инструментов и оборудования, специальных навыков и знаний;
— можно проводить исследования как дома, так и в детском саду.
Цель: совершенствование представления детей о разнообразных свойствах воды, познакомить со свойствами масла,
развивать наблюдательность, способность сравнивать, сопоставлять, делать выводы, развивать любознательность детей, поддерживать проявления самостоятельности в познании окружающего мира.
Всё что необходимо:
— краски смешанные с водой;
ОБЪЯСНЕНИЕ.
1. Вода и растительное масло не смешиваются друг с другом.
2. Вода плотнее и тяжелее, чем масло.
3. Краска, так как смешана с водой, попадая в масло, превращается в шарик.
4. Шарик с краской проходит через масло и, попадает в свою водную среду и смешивается с ней.
Мой помощник — занимательный обруч Уважаемые коллеги, хочу поделиться с вами своим «ноу – хау». Думаю оно будет интересно воспитателям первых младших групп. Всем хорошо известно,как.
Дидактическая игра по ПДД «Занимательный куб» Дидактическая игра по ПДД «Занимательный куб» Для обучения и закрепления ПДД дошкольниками. Цель: познакомить детей с правилами дорожного.
Дидактическая игра «Занимательный круг» из фетра Для работы нам понадобится: 1)фетр разных цветов 2) клей момент кристал 3) ножницы 4) прищепки Цель дидактической игры: Расширение и.
Опыт работы в дистанционном формате «Занимательный детский сад» ДИСТАНЦИОННЫЙ «ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ ДЕТСКИЙ САД» в ГУСЬ-ХРУСТАЛЬНОМ В период самоизоляции педагогам ДОУ в целях обеспечения психолого-педагогической.
Фотоотчёт «Занимательный урок в библиотеке «Сказки в картинках» по творчеству Владимира Сутеева» (старшая группа) ЦЕЛЬ: Знакомство с творчеством писателя и художника – иллюстратора В. Г. Сутеева ЗАДАЧИ: • способствовать развитию памяти, воображения;.
Информационный проект «Занимательный материал для дошкольников по математике (1 часть)» Информационный проект «Занимательный материал для дошкольников по математике» (1 часть) Проект направлен на формирование у детей интереса.
Конспект занятия «Занимательный счет» в подготовительной группе Цель: развитие математических способностей воспитанников, логического мышления. Материалы: наборы цифр, карточки с цифрами от 1 до 20, счетные.
Источник
Простейшие опыты с водой и красками.
Анна Морозова
Простейшие опыты с водой и красками.
В рамках недели опытно-экспериментальной деятельности в садике мы (психолог и дети) тоже развлекались как могли.
Самый простейший опыт
(для разминки) — «Цветная вода».
Тащили из коробочки разноцветные фанты, кому какой цвет достался — тот разводит воду с краской именно такого цвета.
Из разноцветной воды в стаканчиках составилась радуга:
Самый веселый опыт
: делали «мурашки» — так назвали это дети. Капали краску на мокрую и сухую бумагу, проверяя, на какой бумаге краска лучше разойдется:
Уж конечно, «мурашек» захотелось всем, как можно больше и самых разноцветных.
Самый интересный, по мнению детей, опыт
— с заранее принесенными деревянными палочками от мороженого. Опустив палочку в стаканчик с водой, наблюдали, как разноцветная вода поднимается по палочке вверх, окрашивая ее. Для нас — вроде ничего особенного, но для ребятишек это очень интересно!
самый красивый опыт
— «Море в баночке». Разводили синюю воду, наполняли баночку морскими ракушками и добавляли немного растительного масла:
Как следует встряхивали и получали «бурю» в море:
В баночке получались красивые пузырьки, которые постепенно исчезали и становилось видно ракушки («дно моря»):
Такие опыты не требуют больших временных и финансовых затрат, просты в применении, но интересны и познавательны. Как сказали дети: «Это было прямо волшебно!»
Нетрадиционное занятие по экспериментированию «Опыты с водой» Нетрадиционное занятие по экспериментированию (опыты с водой). Авторы: Чеботарева И. Н. ; Грищенко Л. В. Экспериментальная деятельность в.
НОД по экологии в старшей группе «Опыты с водой» ЦЕЛЬ: познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе.
Опыты и эксперименты с водой Откуда берётся вода? Цель: — познакомить детей с процессом конденсации. Материал: — горячая вода. Оборудование: — ёмкость, охлажденная.
Опыты с водой для детей 4–5 лет Опыт 1. Цель: проверить, что гуашь растворяется в воде. Материалы: 3 прозрачных стаканчика, гуашь, кисточки. Ход: в 1 стакане растворить.
Опыты с водой для детей в детском саду Опыты с водой. 1. Вьюнок. Цель: показать, как быстро могут распускаться некоторые цветы. Материал: цветная бумага, карандкаш, ножницы, большая.
Опыты с водой «Заморозим воду» Интеграция образовательных областей:»Социально-коммуникативное развитие»,»Познавательное развитие»,» Речевое развитие». Задачи: -формировать.
Простые опыты с водой Свойства воды. Образовательные цели. Познакомить детей с основными свойствами воды. Учить их способам исследования окружающего мира на примере.
Простые опыты с водой для дошкольников. образовательная цель: Познакомить детей с основными свойствами воды, приучать ребенка зарисовывать и отмечать различия. Развивающие цели:.
Экспериментальная деятельность. Опыты с водой. Цель: Способствовать развитию познавательного интереса детей,поисковой деятельности,анализа и синтеза. 1. Искажение водой предметов. Материалы:.
Эксперименты с красками, с водой, песком, воздухом Игры-эксперименты с водой, воздухом и песком. Воздух в почве (в теплое время года). Цель. : показать, что в почве есть воздух. Оборудование.
Источник
«Волшебные капли»! Опыт с маслом и водой
Мы поздравляем всех маленьких школьников и их родителей с каникулами!
Желаем вам приятного и интересного отдыха!
А у нас в Липецке сегодня выпал снег. Да так много, деревья все как из сказочного леса.
Артём и Александра уже успели в нем как следует изваляться и слепить пару снеговиков) А потом они вернулись домой, пообедали и собрались провести новый опыт с маслом и водой. Как всегда процесс был заснят на видео.
Эксперимент «Волшебные капли»
Объяснение
Ну как вам опыт? Понравился? Не правда ли, очень красиво, даже немного по-космическому получилось) А почему получилось именно так, а не иначе? Будем разбираться!
Сначала предлагаю разобраться, почему растительное масло не смешивается с водой? Ребята наливали маслице в пластиковый стаканчик очень аккуратно и медленно. Они использовали для этого столовую ложку. В результате масло осталось наверху, а вода внизу.
Так происходит потому, что плотность воды больше, чем плотность масла!
Кстати, стаканчик вовсе не обязательно должен быть пластиковым, он может быть и стеклянным. Только кружку непрозрачную не берите, а то будет очень нелегко наблюдать за тем, что происходит.
О том, что такое плотность вам подробно расскажут на уроках физики.
Ну а пока достаточно будет знать, что у каждого вещества есть своя плотность. У монеты плотность больше, чем у воды. И поэтому монетка, брошенная в стакан с водой, обязательно утонет.
А у кусочка дерева плотность меньше, чем у воды и поэтому деревяшка останется плавать на поверхности.
Это интересно! Если добавить в воду соль и хорошенько размешать, то плотность ее повысится!
Итак, мы поняли, почему масло сверху, а вода снизу. Причем, даже если хорошенько взболтать их, хоть миксером, то через какое-то время они снова займут свои места в стакане.
Теперь узнаем, зачем нам пена.
Вместо пены для волос можете использовать пену для бритья, только сначала спросите разрешения у папы.
Пена замедляла скорость падающих в стакан капель цветной воды. Воду мы подкрашивали чернилами, но можно использовать простую гуашь или акварельные краски
Пройдя через пену для волос, цветная капля попадала в масляный слой, и маслице обволакивало ее тонкой оболочкой. И эта оболочка не давала капельке сразу пройти в нижний слой и смешаться с водой. Поэтому синие капли и прыгали на поверхности воды как на батуте или просто спокойно там лежали.
Но, в конце концов, масляная оболочка разрывалась и воде с чернилами больше ничто не мешало проникнуть в водяной слой и смешаться с ним.
Думаю, что теперь вам стало понятно как тут все устроено.
Попробуйте сделать этот опыт самостоятельно. Вам понравится! Ну а если впечатлений будет мало, то советуем попробовать сделать еще и «Цветное мороженное», ход этого не менее интересного эксперимента рассказан здесь.
Источник
Опыт с водой и маслом
Автор: admin · 20 апреля, 2019
«Волшебная жидкость»
Это отличный опыт, который непременно, порадует ваших детей.
Только одним встряхиванием и два цвета смешиваются, и создается новый цвет. А потом через некоторое время цвета отделяются, и жидкости возвращаются в свое первоначальное состояние.
Что надо для такого опыта:
- Баночки
- Детское масло
- Вода
- Мерный стакан
- Пищевой краситель на водной основе
- Пищевой краситель на масляной основе
- Зубочистка
- Отмерьте количество воды в мерном стакане и налейте в баночку, добавьте несколько капель пищевой краситель на водной основе. Закройте баночку крышкой и хорошо встряхните.
- Теперь надо сделать смесь на масляной основе. Надо налить такое же количество масла, которое будет равно количеству воды в смеси на водной основе. Используя зубочистку, добавьте немного пищевого красителя на масляной основе. Хорошо перемешайте, пока жидкость не будет ровного цвета.
- Далее в баночку со смесью на водной основе залейте смесь с маслом. Когда Вы начнете заливать, то заметите, что цвета смешиваются, но в конечном итоге, цвета отделятся друг от друга.
- Встряхните и наблюдайте! Два цвета смешиваются вместе, и получается новый цвет. Через несколько минут они снова разделятся.
Вот такой опыт с водой и маслом под названием «Волшебная жидкость» у нас получился!
Смотрите видео и повторяйте.
Успехов Вам и вашим деткам!
Набор 5 опытов «Опыты для дошкольников» В комплекте вы найдете ингредиенты для проведения пяти зрелищных опытов: «Искусственный снег», «Лизун», «Голограмма», «Опыты с шариками», «Полимерные червяки»
Источник