- экспериментирование опыты и эксперименты (старшая группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Опыт «Супер-лава»
- 4 химических опыта, которые можно легко провести в домашних условиях.
- Шарик и апельсин
- Лава лампа своими руками
- Резиновое яйцо
- Светящийся помидор
экспериментирование
опыты и эксперименты (старшая группа)
Эксперимент в старшей группе «Вода и масло» Материал :
cоль, вода, стакан растительного масла, несколько пищевых красителей, шипучая таблетка, 3 стаканчика, большой прозрачный стакан, бумажные конусы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
eksperiment_v_starshey_gruppe.docx | 19 КБ |
Предварительный просмотр:
Эксперимент в старшей группе «Вода и масло»
Цель: Совершенствование представления детей о разнообразных свойствах воды, познакомить со свойствами масла
-развивать наблюдательность, способность сравнивать, сопоставлять, делать выводы; развивать любознательность детей, поддерживать проявления самостоятельности в познании окружающего мира.
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? Тогда я предлагаю вам
отправить в научную лабораторию и стать настоящими исследователями.
— В жизни нас окружает множество различных жидкостей. Кто знает, какая жидкость самая важная на Земле? (ответы детей)
Эксперимент 1 свойства воды
1.Дети нюхают воду.
2 . Пробуют на вкус.
3. Кладут сахар и размешивают.
4. Наливают немного воды в в прозрачный стакан.
После проведенных опытов. дети заполняют листы исследования, отвечая на вопросы:
– Вода не имеет цвета? ( Да – зеленый кружок)
– Вода прозрачная? (Да – зеленый кружок)
-Вода не имеет формы ? ( Да – зеленый кружок)
– Не имеет запаха ? ( Да – зеленый кружок )
– Не имеет вкуса ? ( Да – зеленый кружок )
– Растворитель? ( Да – зеленый кружок )
– Можно мыть руки ? ( Да –зеленый кружок )
Давайте повторим свойства воды: прозрачность, бесцветность, нет запаха, нет вкуса, нет формы, растворитель.
— Что будет, если положить в воду сахар и размешать? (ответы детей)
— Да, он растворится. Если положить в воду соль, то она тоже растворится. Но есть такие продукты, которые не растворятся в воде. Это растительное масло. Хотите проверить?
Воспитатель: Ребята, из семян какого растения делают масло?
Воспитатель: А как вы думаете, как же из этих семечек получают
Воспитатель: Давайте проведем опыт с семечками.
Воспитатель: Берем лист бумаги, сгибаем пополам, разворачиваем лист,
кладем на одну половину листа семечки, закрываем. Берем скалку и
надавливающими движениями катаем по листу бумаги. Смотрим, что мы
видим. На листе появилось пятно. Какой мы можем сделать вывод?
Дети: Из семечек подсолнечника получается подсолнечное масло.
Ребята, а где используют подсолнечное масло?
Дети: Подсолнечное масло используют для приготовления салатов и
жарки мяса, рыбы.
Воспитатель: И так мы исследователи и давайте немного
поэкспериментируем, узнаем о свойствах подсолнечного масла.
Воспитатель: На столе у каждого по два стакана с жидкостью.
Определите, в каком стакане, находится растительное масло?
Воспитатель: Как вы это определили?
Дети: Мы определили по цвету.
Воспитатель: Вывод растительное масло имеет цвет.
Воспитатель: Ребята, мы можем с закрытыми глазами определить, где
вода, а где масло? Мы сейчас это и проверим. завязываем глаза, понюхай один стаканчик и другой стаканчик с жидкостью.
Определи, в каком стакане масло? В первом или во втором? Как ты это
Воспитатель: Ребята, понюхайте, правда, приятный запах? Чем пахнет
Воспитатель: вывод: растительное масло имеет запах.
Воспитатель: А сейчас мы проведем еще один опыт. Для этого возьмите
стаканчики с водой, берем пипетку, набираем в пипетку масла, капнем в
стакан с водой. Что мы видим? А если мы размешаем масло ложкой, масло
Дети: Масло осталось на поверхности воды.
Воспитатель: Вывод: масло не «тонет» в воде, а плавает на поверхности
большой каплей. Оно легче воды.
Эксперимент №5 под названием «Фантан»
— Нам понадобится cоль, вода, стакан растительного масла, спирт, несколько пищевых красителей, шипучая таблетка, 3 стаканчика, большой прозрачный стакан, бумажные конусы.
— 1 стаканчик: смешиваем воду и краситель, добавляем немного соли.
— 2 стаканчик: смешиваем спирт и краситель.
— Стакан наполовину наполним водой. Добавим в воду растительное масло через конус. Посмотрите, масло плавает на поверхности, и не смешивается с водой. Масло легче воды, поэтому оно плавает по поверхности Затем добавим закрашенный спирт. Потом добавим таблетку. Обратите внимание, цветные пузырьки поднимаются вверх. Давайте понаблюдаем за красивым эффектом, как цветные капельки воды поднимаются и снова спускаются в нижний слой.
Обобщение: Масло легче воды, поэтому оно плавает по поверхности воды, спирт легче воды и масла, поэтому находится на поверхности воды и масла. Воздух поднимается наверх и смешивает жидкости.
соль тяжелее масла, поэтому, когда мы добавили соль в стакан, масло вместе с солью начало опускаться на дно. Когда соль распадается, она отпускает частицы масла и те поднимаются на поверхность. А пищевой краситель помог нам сделать опыт более наглядным и зрелищным.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе образовательная область «Экспериментирование» (технология экспериментирования) «Зачем нужна вода»
Цель:Заложить у детей основы экологических знаний, основы безопасного поведения в природе.Задачи:Образовательные:1.Дать детям понятие о разнообразии воды, зачем она нужна человеку, животным, растениям.
Конспект по ОО «Познание» по ознакомлению с миром природы: НОД — экспериментирование в подготовительной группе тема: «Лаборатория «Юные исследователи»» в рамках недели «Наука и экспериментирование»
Конспект по ОО «Познание» по ознакомлению с миром природы: НОД — экспериментирование в подготовительной группетема: «Лаборатория «Юные исследователи»»в рамках недели «Наука и экспериментирование.
Конспект занятия-экспериментирования во II младшей группе. «Свойства воды» (экспериментирование с детьми 3–4 лет)
Цель занятия: формировать у детей представления о свойствах воды; развивать интерес к познанию окружающего мира.
Методические рекомендации для воспитателей по экспериментированию. «Организация среды в ДОУ для детского экспериментирования»
«Для ребёнка нет ничего естественнее, как развиваться, формироваться, становиться тем, что он есть, в процессе исследовательской деятельности»С.Л. Рубинштейн.
Создание условий для развития познавательной активности детей в процессе экспериментирования а также взаимодействия детского сада и семьи в популяризации детского экспериментирования
Цель- развитие познавательной активности детей дошкольного возраста посредством экспериментирования с объектами и явлениями окружающей действительности Задачи образовательного цикла:п.
Родительское собрание на тему «Значение экспериментирования в жизни дошкольника, экспериментирование в домашних условиях.»
Как экспериментирование влияет на умственное развитие дошкольников.
Мастер- класс для педагогов по экспериментированию с песком в рамках проекта: «Экспериментирование, как основа поисково-исследовательской деятельности дошкольников».
Презентация, текст к презентации и пошаговая инструкция Мастер- класса для педагогов по экспериментированию с песком в рамках проекта: «Экспериментирование, как основа поисково-исследовател.
Источник
Опыт «Супер-лава»
Абдулова Джюме Сиражутдиновна
Опыт «Супер-лава»
Опыт «Супер лава»
Цель: развивать интерес детей к экспериментированию
Для выполнения опыта понадобится: красители (красный и голубой, водопроводная вода, аспирин, чашка растительного масла, большой прозрачный стакан, спирт, воронка.
Время на выполнение эксперимента: около 6-7минут.
Начинаем эксперимент: Как ты думаешь, что будет, если добавить в воду краситель? Что произойдёт, если добавить масло и спирт? Как ты думаешь, какой цвет будет в конце эксперимента? Добавим в воду красный краситель, разбавляем, а в спирт добавим синий краситель, размещаем. В высокий стакан мы нальем крашеную воду. Потом аккуратно через воронку добавим растительное масло. Наблюдаем, масло не смешалось с водой, осталось на поверхности.
Потом добавляем спирт. Спирт остался на вверху масла. Чтобы получился опыт надо бросить в стакан таблетку аспирина. Бросаем в стакан.
Наблюдаем, что происходит с масляной и водной смесью
Таблетка упала на дно и начала растворится, появились пузырьки, добавим еще таблетку. Все смешалось, масло поднялось вверх. И. получилась настоящая лава
Вывод: Масло легче воды, поэтому плавает на ее поверхности. Аспирин опускается на дно стакана, беря с собой частички масла. Когда таблетка растворяется, отпускает частицы масла, и они поднимаются на поверхность. Голубой и красный цвет смешались, вода стала фиолетовой.
Сценарий спортивного праздника «Супер-мама», посвященного Дню 8 марта Сценарий спортивного праздника, посвященного международному женскому дню 8 марта. Супер – мамы. Ребенок: Дорогие бабушки и мамы, Милые,.
Фотоотчет «Как я завоевала титул «Супер-бабушка» Хочу поделиться с вами фотоотчетом, как я участвовала в конкурсе супер – бабушка, (хочу сразу предупредить, что конкурс проходил не в моем.
Конкурс «Супер-мама» Ведущий: Прежде всего, я от всей души хочу еще раз поздравить всех мам с праздником – ДНЕМ МАТЕРИ! Сегодня мы рады видеть вас всех на нашем.
Сценарий праздника «Супер мама» к Дню матери Ведущий: Добрый день, дорогие мамы, и все, кто пришёл на наш праздник- День Матери! И пусть на улице пасмурно, но от этого праздника веет.
ООД с элементами ТРИЗ технологии в старшей группе «Поможем Буратино построить супер-маркет» Образовательная область: «Познание» Направление развития: познавательно-речевое, интеграция образовательных областей, ознакомление с окружающим,.
Сценарий конкурса ко Дню матери в детском саду «Супер-мама». Старшая группа Сценарий конкурса ко Дню матери в детском саду «Супер-мама». Цель: Укрепление семейных ценностей. Задачи: — Повышать роль семьи, популяризация.
Сценарий праздничного концерта на 8 марта «Супер мама» Сценарий праздничного концерта на 8 марта «Супер мама» подготовила: Кучеренко Ю. В. Цель: создать у детей и их родителей веселое.
Сценарий праздника 8 марта. Конкурс «Супер-мама» Цель: создание условий для полноценного общения, способствование проявлению творческих способностей. Задачи: 1. предоставить родителям возможность.
Сценарий утренника «Наши супер бабушки!» Сценарий утренника «Наши супер бабушки!». У нас сегодня необычный праздник, потому что участниками будут самые главные хранительницы домашнего.
Супер-домик для ребят Супер – домик для ребят Не за горами, не за долами, а в самом центре нашего сердца растет и развивается маленький, дружный, веселый и очень.
Источник
4 химических опыта, которые можно легко провести в домашних условиях.
Предлагаем подборку простых занимательных химических опытов для детей, которые можно легко провести в домашних условиях. Когда осеннее ненастье отменило прогулку — эти опыты внесут разнообразие в ваш с ребенком досуг!
Шарик и апельсин
Что произойдет, если соком из цедры апельсина брызнуть на надутый воздушный шарик?! Чистим апельсин, шкурки откладываем в сторону, они нам понадобятся, а апельсин съедаем. Надуваем требуемое количество шариков, которые будут безвозвратно испорчены в ходе опыта, и выжимаем цедру апельсина над шариком… Воздушные шарики лопаются лишь только сок с цедры попадает на них!
Сок, который мы выдавливаем из шкурки апельсина, содержит особое вещество — лимонен. Он обладает удивительной способностью растворять резину, а из резины, как известно, и изготовлены воздушные шарики.
Лава лампа своими руками
Чтобы сделать домашнюю лаву нам потребуется:
- Растительное масло;
- Пищевой краситель (можно заменить соком);
- Прозрачная стеклянная емкость;
- Любые шипучие таблетки.
Наливаем краситель в сосуд примерно на 2/3 объема, а оставшуюся часть заполняем растительным маслом.
Немного ждем, пока через некоторое время слои жидкостей не разделятся, т.е. между ними будет видна четкая граница, и бросаем в ёмкость шипучую таблетку. После этого наблюдаем красивый эффект лавы.
Жидкости разделяются слоями, т.к. имеют разную плотность — масло, как менее плотное, будет сверху, краситель или сок — снизу. Шипучая таблетка всегда содержит лимонную кислоту и соду. Вещества таблетки реагируют с водой и в результате химической реакции выделяется углекислый газ, который, подхватывая частицы красителя, стремится к верху. Далее газ благополучно покидает стакан, а частицы сока возвращаются обратно вниз. И так далее. Именно из-за этого постоянного круговорота жидкости и получается интересный и очень красивый эффект лавы.
Резиновое яйцо
Для проведения эксперимента понадобятся:
- варёное куриное яйцо,
- стеклянная емкость,
- уксус.
Помещаем варёное яйцо в заранее подготовленную стеклянную емкость (стакан или миску) и заливаем его уксусом так, чтобы он полностью покрыл яйцо. Уксусная кислота растворяет карбонат кальция, из которого и состоит скорлупа. Через некоторое время цвет скорлупы начнёт меняться. А дня через 3 уксус полностью растворит яичную скорлупу. Аккуратно достаньте яйцо и тщательно промойте проточной водопроводной водой.
Вот тут и начинается самое интересное. Посмотрите, что произойдет при надавливании на поверхность яйца и как оно будет вести себя при отскакивании от твёрдой поверхности. А если в темноте направить на яйцо луч фонарика, то вы увидите, что оно светится!
Можно использовать и сырое яйцо, но оно будет менее прочным.
Светящийся помидор
Попробуйте сделать очень простой, но в тоже время очень эффектный химический опыт «светящийся помидор». Полученный в результате эксперимента светящийся помидор категорически нельзя употреблять в пищу, поэтому проведение этого опыта должно происходить под присмотром взрослых.
Чтобы сделать светящийся помидор нам потребуются простые ингредиенты, свободно продающиеся в аптеках и хозяйственных магазинах, и стоят они копейки. Итак, готовим следующее:
- собственно помидор;
- шприц с иголкой;
- сера со спичек;
- «Белизна»;
- 30% перекись водорода.
Перекись водорода свободно продается в аптеках, важно чтобы она была не менее 30%. Если не найдете такого, то можно использовать крепкий раствор таблеток гидроперита (тоже продается в аптеке). «Белизну покупаем в хозяйственном магазине. Когда все готово, в небольшую емкость засыпаем серу со спичек и добавляем «Белизну». Оставляем на некоторое время этот раствор в покое, до момента пока не образуется 2 слоя. Набираем раствор в шприц и со всех сторон обкалываем нашего пациента, он же помидор. После инъекции аккуратно вводим в самый центр помидора перекись водорода, выключаем свет и наслаждаемся результатом.
Источник