Опыт вода уксус сода шарик

Уксус и сода надувают воздушный шарик

  • Описание
  • Что понадобится
  • Ход опыта

Из курса школьной химии помним, что пищевая сода – это натрий двууглекислый или бикарбонат натрия илиNaHCO3.

Чтобы узнать химическую формулу уксуса (уксусной кислоты) обратимся к органической химии. Это слабая, предельная одноосновная карбоновая кислота с формулой CH3-COOH.

Итак, сода по классу химических веществ – кислая соль. Уксус – кислота.

Так как кислотный остаток уксуса сильнее, он замещает кислотный остаток в соде, образуя ацетат натрия (CH3COONa). Реакция протекает с выделением углекислого газа (СО2) и воды (H2O) и выглядит следующим образом:

NaHCO3 + CH3COOH → NaCH3COO + H2O + CO2

Ацетат натрия растворим в воде, поэтому мы не видим твердого осадка. Он известен как пищевая добавкаЕ262 и применяется как консервант.

Вода остается в бутылке, а углекислый газ начинает заполняет пространство над жидкостью. Газ имеет гораздо меньшую плотность, чем жидкость или твердое вещество, следовательно, объем при одинаковой исходной массе в разы превышает исходный. Тут можно вспомнить пар от кипящей воды. Плотность воды при температуре 99 С почти в 2000 раз выше плотности пара.

Итак, газ, выделяющийся в процессе реакции, постепенно заполняет все пространство и, не помещаясь в заданном объеме, начинает давить на стенки шарика. Резина растягивается, шарик надувается.

Кстати, эффект от этой реакции используют в кулинарии. Разрыхлители теста основаны именно на этом. Тесто становится “воздушным” благодаря молекулам углекислого газа, выделяющимся при контакте сухой смеси реактивов с жидкостью.

Источник

Экспериментальная деятельность детей. Опыт «Почему шарик надулся?»

Марина
Экспериментальная деятельность детей. Опыт «Почему шарик надулся?»

Цели:

— продолжать формировать у детей интерес к экспериментальной деятельности;

— показать детям, как различные состояния веществ могут взаимодействовать и переходить из одного состояния в другое;

— развивать у детей наблюдательность и способность делать выводы, высказывать свои суждения.

Материал для проведения опыта:

— пищевая сода: пять столовых ложек;

— столовый уксус: половина стакана;

Описание опыта.

Напоминаем ребятам о Правилах безопасности во время экспериментальной деятельности.

В экспериментальной деятельности ребята с большим желанием принимают самое активное участие.

Предложить ребятам ответить: «Как можно надуть воздушный шарик?»

Предложить понаблюдать ещё за одним способом надувания воздушного шарика.

Ребята рассматривают необходимый для эксперимента материал, высказывая предположения о том, что бы это могло быть.

1. Настя и Ваня с помощью бумажной воронки пересыпают пять столовых ложек пищевой соды из стакана в воздушный шарик.

2. Надеваем воздушный шарик, наполненный пищевой содой, на горлышко бутылки, в которой налита половина стакана уксуса столового.

3. Настя придерживает пластмассовую бутылочку, а Саид поднимает воздушный шарик, чтобы пищевая сода высыпалась в бутылку с уксусом.

Сода высыпается из воздушного шарика в бутылку с уксусом, и шарик начинает надуваться!

Для подтверждения результатов эксперимента опыт повторили с ребятами ещё два раза. Использовали только то, что было приготовлено для проведения опыта, поэтому оба шарика надулись, но не стали такими большими, как в начале эксперимента.

Вывод.

При добавлении пищевой соды в уксус столовый происходит химическая реакция: выделяется углекислый газ. Углекислый газ, под давлением, которое создалось во время химической реакции, надувает воздушный шарик.

Всем коллегам большое спасибо за внимание и поддержку!

Опыт №3. «Водой масло не затушишь» Опыт №4. «Почему во время пожара часто происходит взрыв» Опыт № 3. «Водой масло не затушишь» Цель. Дать представление о том, что горящее масло нельзя потушить водой. Материалы и оборудование. Стакан.

Экспериментальная деятельность детей. Опыт-фокус «Как шарик в банку попал?» Цели: — воспитывать у детей интерес к экспериментальной деятельности; — формировать познавательный интерес к наблюдаемому явлению;.

Экспериментальная деятельность детей. Опыт-фокус «Липкий стакан» Дети по своей природе – любознательны, им хочется обо всём узнать! Интересные занимательные эксперименты помогают удовлетворить детское.

Экспериментальная деятельность детей. Опыт-фокус «Шарик на спице» Цели: — вызвать у детей удивление, которое в свою очередь рождает интерес к окружающему – желание узнавать, экспериментировать; — развивать.

Экспериментальная деятельность детей. Опыт «Исследование давления воздуха» Цели: — развивать у детей любознательность и интерес к исследовательской деятельности; — исследование давления воздуха; — развивать.

Опыт «Исследование содержания железа в яблоках». Экспериментальная деятельность детей Во время занятий по теме «Фрукты» старались донести до сознания ребят, что все фрукты не только вкусны, но и полезны. Особенно полезны.

Опыт «Исследуем влагостойкость бумаги». Экспериментальная деятельность детей Цели: — формировать у детей интерес к исследовательской деятельности; — закрепление и обобщение знаний о различных свойствах бумаги;.

Экспериментальная деятельность детей. Опыт «Почему шарик не тонет в воде?» Цели: — развивать у детей любознательность, интерес к исследовательской деятельности; — продолжать знакомить детей со свойствами воздуха;.

Опыт работы Экспериментальная деятельность .

Опытно-экспериментальная деятельность детей с водой Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 56 «Сказка» ПРОЕКТ Опытно-экспериментальная деятельность детей.

Источник

Надуваем шарик содой и уксусом

В этом замечательном опыте мы расскажем, как надуть шарик содой и уксусом. На первый взгляд звучит странно и необычно, но на самом деле все довольно просто.

Этот опыт наглядно показывает, к чему может привести простая химическая реакция.

После опыта мы расскажем почему же надувается шарик и что происходит, когда мы смешиваем соду с уксусом.

Для проведения опыта нам понадобится:

  • небольшая пустая бутылка
  • пищевая сода
  • уксус
  • воздушный шарик

Сначала насыпаем соду внутрь шарика. Для удобства мы использовали воронку, но можно насыпать соду, например, чайной ложечкой. Насыпать можно около трех четырех чайных ложек.

В бутылку наливаем немного уксуса.

Далее возьмите шарик и наденьте его на горлышко бутылки. Наденьте шарик так, чтобы сода пока осталась внутри шарика и не падала в бутылку. Потом резко выпрямите шарик, чтобы сода высыпалась внутрь бутылки. Как только это произойдет, внутри бутылки начнется химическая реакция. Вы должны увидеть, как уксус начнет булькать и пениться, при этом шарик начнет надуваться.

Мы использовали не очень много соды и уксуса, поэтому шарик надулся не очень сильно.

Совет

Хотите, чтобы шарик надувался быстрее и лучше? Перед опытом один раз надуйте его самостоятельно ртом, а затем сдуйте, чтобы растянуть материал.

Объяснение опыта

Все, что нас окружает состоит из молекул или из различных типов веществ. Очень частно два вида молекул взаимодействуют друг с другом, формируя новые молекулы. В нашем опыте происходит взаимодействие соды и уксуса.

Пищевая сода является молекулами бикарбоната натрия. Пищевая сода это один из видов вещества, называемого базовым.

Уксус это смесь уксусной кислоты и воды. Уксусная кислота это вид вещества, называемого кислотой.

Именно уксусная кислота и вступает в реакцию с содой. Данная реакция называется — нейтрализацией, так как в результате мы не получаем ни базовое вещество, ни кислоту.

В результате химической реакции мы получаем новые вещества: воду, вид соли и двуокись углерода (углекислый газ).

Углекислый газ покидает жидкую смесь, расширяется внутри бутылки и шарика и надувает шарик.

Это интересно

Многие думают, что воздушный шарик, надуваемый в опыте, должен взлететь, как если бы его надували гелием. Гелий легче воздуха и шарики, надутые им, взлетают. Однако, углекислый газ тяжелее воздуха и шарик, надутый им, не взлетит!

Химическая формула

Если вы знакомы с химией, то вам может быть интересно, как описать реакцию, используя химическую формулу. Формула ниже описывает реакцию между бикарбонатом натрия и уксусной кислотой.

Бикарбонат натрия + Уксусная кислота → Ацетат натрия + Вода + Углекислый газ

NaHCO3 — бикарбонат натрия (также известен как гидрокарбонат натрия).
CH3COOH — уксусная кислота.

NaCH3COO — ацетат натрия (вид соли).
H2O — вода.
CO2 — двуокись углерода (углекислый газ).

Это интересно

Ацетат натрия — соль — используется для размораживание взлетно-посадочных полос в аэропортах. Сухой ацетат натрия испускает тепло, когда растворяется в воде!

Источник

Как надуть шарик содой и уксусом

Что делать если нет гелия для надувания воздушных шариков, а нужно надуть много больших шаров в домашних условиях? Сейчас мы продемонстрируем очень простой, но эффектный химический опыт с помощью которого можно легко надуть воздушный шарик. Проведение эксперимента предполагается под присмотром взрослых. Нам понадобятся:

Насыпаем немного соды в шарик (не более 3-4 чайных ложек). Для удобства можно использовать воронку или обычную ложку.В бутылку заливаем небольшое количество уксуса и осторожно надеваем шарик на горлышко бутылки таким образом, чтобы сода не просыпалась в бутылку. После подготовительного процесса приподнимите шарик так, чтобы сода высыпалась в бутылку. Уксус начнет булькать и пенится, не стоит этого бояться, это выделяется углекислый газ, который в итоге и надует наш шарик. Несколько секунд и шарик надут, только придерживайте его, а то улетит! Оказывается вот так просто можно надуть шарик содой и уксусом!

Опыт основан на взаимодействии кислоты (уксус) и соли (сода). При реакции подобных типов веществ происходит так называемая реакция нейтрализации: в данном случае кислота и соль превращаются в воду и углекислый газ. Углекислый газ заполняет пустой объем и наполняет воздушный шарик.

На взаимодействии уксуса и соды основан еще один интересный химический опыт Вулкан.

Источник

Читайте также:  Взаимодействие яичного белка с водой
Оцените статью