Опытническая деятельность с водой

Опытно — экспериментальная деятельность в старшей — подготовительной группе «Вода. Свойства воды».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа) на тему

Опытно — экспериментальная деятельность в старшей — подготовительной группе «Вода. Свойства воды».

«Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму». (Китайская народная мудрость.)

Экспериментирование как специально-организованная деятельность способствует становлению целостной картины мира ребенка дошкольного возраста и основ культурного познания им окружающего мира.

Скачать:

Вложение Размер
opytno_-_eksperimentalnaya_deyatelnost_dokument_microsoft_office_word.docx 23.43 КБ

Предварительный просмотр:

Опытно — экспериментальная деятельность

в старшей — подготовительной группе «Вода. Свойства воды».

Цели: Развитие познавательной инициативы ребенка (любознательности).

— способствовать формированию у детей познавательного интереса;

— обобщить, уточнить ранее полученные знания о свойствах воды;

— учить работать в коллективе и индивидуально во время опытов.

— развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность;

— развивать мышление, память, речь, интерес к познавательной деятельности;

— развивать зрительное и слуховое восприятие.

— воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор;

— воспитывать любознательность, взаимопомощь, бережное отношение к окружающей среде,

— воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами.

Ход опытно — экспериментальной деятельности

В группе оборудована мини-лаборатория. Входят дети.

Воспитатель. Здравствуйте! Добро пожаловать в нашу лабораторию. Давайте со всеми поздороваемся. (Игра на общение)

Станем рядышком, друг с другом,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»
Если каждый улыбнётся —
Утро доброе начнётся. — ДОБРОЕ УТРО.

Воспитатель. Вы знаете, что такое лаборатория? (Дети отвечают)
Какие вы умные ребятки, да, лаборатория это специальное место, где проводят опыты и эксперименты. А, вы любите экспериментировать?

Воспитатель. Ребята, а хотите мы с вами поиграем в игру, где вы станете сотрудниками научно-исследовательской лаборатории, и как настоящие учёные вместе попытаемся провести опыты?

Давайте распределим роли и узнаем, кто кем будет в нашей лаборатории.
Разрешите мне быть ведущим научным сотрудником лаборатории . Я буду руководить лабораторией, контролировать работу лаборантов, проводить самые сложные опыты.
Моими заместителями — научными сотрудниками будут наши гости. Они будут помогать мне и следить за работой лаборантов.
Лаборантами будут дети. Они будут проводить опыты и эксперименты, делать выводы.

Отправляемся в научную лабораторию, на наши рабочие места.
Воспитатель. Сегодня мы вместе с вами займемся этим увлекательным занятием – экспериментированием. Только для начала запомним правила безопасности:
БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ЗАПРЕЩАЕТСЯ
• вставать с места.
• трогать оборудование и приборы.
• засовывать что-либо в нос, рот, уши.

Воспитатель. О чем мы сегодня будем говорить, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Лужа, море, океан,

Пруд, ручей, родник, туман,

Озеро, река — всегда

В них отыщется … вода

Воспитатель. Читает стихотворение Н. Рыжовой «Волшебная вода».
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
Вы в пруду ее найдете
И в сыром лесном болоте,
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька, замерзает.
В лес туманом заползает,
На плите у вас кипит,
Паром чайника шипит.
Без нее нам ни умыться,
Ни наесться, ни напиться!
Смею вам я доложить:
Без нее нам не прожить!

Воспитатель. Ребята, назовите свойства воды. Институт воды – это, то место, где люди проводят исследования с водой, изучают ее. И вот сотрудники этого института нас попросили им помочь провести исследования и опыты с водой: проверить некоторые свойства воды. Поможем, ребята?

1опыт «Загадочная виноградинка»

Материал и оборудование: на подносе стакан, бутылка минеральной воды, стакан на блюдечке.

Воспитатель наливает минеральную воду в стаканы детям.

Воспитатель. Что это за вода?

Воспитатель. Как вы догадались?

Дети. Появились пузырьки, выходит газ.

Воспитатель. Я предлагаю вам бросить виноградинку в стакан с минеральной водой.

Воспитатель. Что происходит с виноградинкой?

Дети. Она опускается на дно.

Воспитатель. Почему виноградинка опускается на дно?

Дети. Виноградинка тонет, потому что она тяжелее воды.

Воспитатель. А теперь что вы видите?

Дети. Она покрылась маленькими пузырьками и всплывает.

Воспитатель. Ягодка покрыта пузырьками воздуха, а воздух легче воды и стремиться вверх. Вот он и поднимает виноградинку. Смотрите – на поверхности пузырьки начали лопаться, воздух улетучивается, и виноградинка снова опускается на дно. Как вы думаете, когда все пузырьки газа выйдут из воды, где окажется виноградинка? Ну что, же – посмотрим, поставьте стаканчики на поднос.

2 опыт «Волшебные яйца»

Материал и оборудование: на подносе две одинаковые банки с водой, два сваренных вкрутую яйца, соль, ложки.

Воспитатель . Возьмите две банки. Налейте в них одинаковое количество воды – больше половины. Насыпьте ложечкой соль (3-4 ложки) в банку с меткой и хорошо перемешайте. Какая вода на вкус в первой банке, как вы считаете?

Воспитатель. Какая вода на вкус во второй банке?

Дети. Простая, пресная, без вкуса.

Воспитатель. Теперь надо опустить яйца в банки с водой.

Положите яйцо на ложку и аккуратно опустите в банку: сначала в одну, потом в другую. Что происходит?

Дети. В банке с пресной водой яйцо утонуло, а в банке с соленой водой всплыло.

Воспитатель. Ребята, а вы знаете, почему так происходит ? Это значит, что соленая вода более плотная, чем в пресная, поэтому в ней легче плавать. Как вы думаете, где легче научится плавать – в реке или на море? Почему? ( Если дети затрудняются с ответом, воспитатель помогает вопросами, подсказывает).

Воспитатель. Какое свойство воды мы доказывали опытами с виноградинкой и яйцом? В какой воде тяжелые предметы тонут, а легкие остаются на поверхности? Какой можно сделать вывод?

Вывод: в чистой воде тяжелые предметы тонут, а легкие остаются на поверхности.

Воспитатель. А сейчас в работе нашей лаборатории я объявляю перерыв, надо немного отдохнуть, ведь научная работа требует очень много сил. Лаборанты, подойдите, пожалуйста ко мне, мы поиграем в игру «Бывает — не бывает». Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечать: если «Да» — то хлопайте в ладоши, если «Нет» — то качайте головой.
•Вода бывает теплой? (Бывает).
• Вода бывает чистой? (Бывает).
•У воды бывает форма? (Не бывает).
• Вода бывает прозрачной? (Бывает).
• Вода бывает грязной? (Бывает).
• Вода бывает сердитой? (Не бывает).
• Вода бывает холодной? (Бывает).
• Вода бывает твердой? (Бывает).

Воспитатель . Занимайте свои места, продолжаем нашу рабату.

3 опыт «Цветная вода»

Материал и оборудование: на подносе два стакана с водой, один пустой стакан, акварельные краски, кисточка, подставка.

Воспитатель. А теперь начинаем опыты на окрашивание воды. На занятия по рисованию вы научились смешивать краски и получать новые цвета. Какая краска любит воду, хорошо в ней растворяется?

Воспитатель. У меня здесь две баночки с желтой и синей краской. Какой цвет получится, если их смешать?

(Дети и взрослые в прозрачных стаканчиках делают раствор желтого и синего цвета; одновременно выливают свои растворы в третий стакан, и моментально получается зеленый) .

Воспитатель. Молодцы! У всех получился зеленый цвет.

4 опыт «Радуга в стакане»

Материал и оборудование: стаканы; сахар, насыпанный в емкость; краски; кисти; вода; шприц без иглы; чайная и столовая ложки.

Воспитатель. Продолжаем нашу работу на окрашивание воды. Каждому лаборанту необходимо насыпать в пустой стакан сахар столовой ложкой. Я раздала вам памятки, к которых указано количество сахара. (дети выполняют) . Теперь в каждый стакан добавляем по 3 ложки воды и тщательно перемешиваем (дети и взрослые выполняют) . Далее смотрим на памятку и закрашиваем воду в указанный цвет. (дети и взрослые выполняют)

Воспитатель. Какого цвета получился раствор? (дети отвечают).

Воспитатель. А теперь лаборанты по одному будут подходить ко мне с приготовленными растворами. Сначала тот, у кого в стакане 4 ложки сахара, затем тот, у кого 3 ложки сахара и т.д.

А сейчас самое интересное. ( В чистый стакан при помощи шприца без иглы воспитатель начинает добавлять содержимое стаканов, начиная с 4-го, где сахара больше всего, и по порядку – в обратном отсчете. Старается лить по краю стенки стакана. В стакане образуется 4 разноцветных слоя – самый нижний синий, зеленый, желтый и красный. Они не перемешиваются).

Воспитатель . В чем же секрет? Концентрация сахара в каждой раскрашенной воде была разной. Чем больше сахара, тем выше плотность воды и тем ниже этот слой будет в стакане. Жидкость с наименьшим содержанием сахара, а соответственно, с наименьшей плотностью окажется на самом верху.

Какое свойство воды мы с вами доказали экспериментальным путем?

Дети: Воду можно окрашивать в разные цвета.

Воспитатель . Теперь подведем итоги сегодняшней встречи. Что стало с виноградинкой из первого опыта? Почему? Что вам, друзья мои, понравилось сегодня, что удивило, чему вы сегодня научились, что нового узнали?

Воспитатель . Мне, ребята, очень понравилось быть ведущим сотрудником научной лаборатории. У меня в лаборатории сегодня работали очень хорошие сотрудники. Все умеют договариваться, доброжелательны, готовы выручить друг друга в любую минуту, справедливо решали возникшие несогласия, очень хорошо планировали свою работу.
На этом наше путешествие в лабораторию опытов и экспериментов не заканчивается. Наблюдайте за миром вокруг, задавайте вопросы и задавайтесь вопросами, экспериментируйте и открывайте законы природы и мироздания! Я благодарю вас за прекрасную работу! До новых встреч, друзья!

Источник

Опытно-экспериментальная деятельность с водой и предметами «Такая разная вода» для детей старшей группы

Елена Сапунова
Опытно-экспериментальная деятельность с водой и предметами «Такая разная вода» для детей старшей группы

Формирование представлений обучающихся о взаимодействии живой и неживой природы через изучение круговорота воды в природе; познакомить детей с физическими свойствами воды, ее значением в природе; развивать навыки анализа, сравнения, умение решать познавательные задачи и делать выводы; воспитывать наблюдательность, внимание к окружающей природе.

Материал и оборудование: графин с водой, баночки с водой, краски, сахар, лимон, камень, пластмассовая игрушка, деревянная игрушка.

В: Ребята,попробуйте отгадать загадку:

Чтобы лился дождик с неба.

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды –

Жить нельзя нам … (без воды).

Воспитатель показывает детям графин с водой.

В: Вода – чудо природы. Почему? Благодаря её свойствам. Ни одно живое существо не может прожить без воды, будь это человек, растение, животное, все нуждаются в воде. Сегодня мы, ребята, будет делать с вами разные опыты и узнаем много интересного, полезного.

Опыт 1. Вода не имеет своего вкуса.

Воспитатель предлагает детям попробовать воду. Через некоторое время добавляет в воду сахар, лимон и предлагает сравнить вкусы до и после.Вывод: вода безвкусная, она приобретает вкус того вещества, которое в него добавлено.

Опыт 2. Вода прозрачная.

Воспитатель предлагает детям посмотреть на водичку и сказать какого цвета она. После ответов детей в воду добавляются разные красители.Вывод: вода прозрачная, но если мы в неё добавим красители, она окрашивается

Опыт 3. «Пар – это тоже вода»

Взять бокал с кипятком. Сверху положить тарелку. Поднять тарелку и показать детям пар, который находится на её поверхности.Вывод: пар – это капельки воды.

Опыт 4. Вода смачивает и очищает предметы.

Воспитатель берет бумажную салфетку и кладет ее в сосуд на поверхность воды.Вывод: вода проникает в волокна ткани и смачивает её.

Опыт 5. Подводная лодка.

Воспитатель берет емкость с водой и кладет в нее баночку. Она тяжелее воды и поэтому опустится на дно. С помощью трубки воспитатель вместе с детьми поднимают со дна баночку.Вывод: подводные лодки могут находиться в воде и всплывать на её поверхность.

Опыт 6. Тонет, плавает.

Воспитатель показывает детям как камень тонет в воде, бумажная лодка плавает, а затем, смачиваясь в воде, тонет.Вывод: в воде предметы ведут себя по-разному, зависит от материала и ткани.

Опыт 7. Вода не имеет своего запаха.

Воспитатель предлагает детям понюхать как пахнет вода. Затем добавляет в воду разные ароматы, после чего дети приходят к выводу, что вода не имеет своего запаха.Вывод: вода начнет пахнуть теми веществами, которые в нее положены.

Опыт 8. Превращения.

В пузырек с водой капнуть чернил, чтобы вода приняла оттенок бледно-голубого цвета. Затем положить таблетку активированного угля и взболтать смесь. Она посветлеет на глазах.Вывод: уголь впитывает своей поверхностью молекулы красителя и его уже не видно.

После всех проведенных опытов воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Донеси до берега» с целью овладения правил поведения на воде.

Конспект ООД во второй младшей группе «Такая разная вода» .

Опытно-экспериментальная деятельность детей с водой Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 56 «Сказка» ПРОЕКТ Опытно-экспериментальная деятельность детей.

Опытно — экспериментальная деятельность для детей дошкольного возраста. Детство, это пора поисков и ответов на самые разные вопросы. Исследовательская, поисковая активность — естественное состояние ребенка, он.

Опытно-экспериментальная деятельность на прогулке с детьми старшей группы Детское экспериментирование — одна из форм организации детской деятельности на прогулке. Все дети любят делать опыты. Они чувствуют себя.

Опытно-экспериментальная деятельность с детьми группы общеразвивающей направленности 4–5 лет «Волшебница — вода» Опытно-экспериментальная деятельность: «Волшебница-вода» Кто знает, откуда берется вода? Быть может, из снега? Быть может, из льда? А может,.

Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Опыты с водой, снегом и льдом» Опытно- экспериментальная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Опыты с водой, снегом и льдом» Цель: Развитие наблюдательности.

Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшей группы на тему «Очистка воды». Цель: знакомство детей со способами очистки воды. Задачи Образовательные: • закрепить знания детей о свойствах воды и ее значение.

Опытно-экспериментальная деятельность «Знакомство детей со свойствами магнита» для старших дошкольников Воспитатель: Дорогие ребята, я рада видеть вас, вы такие нарядные и красивые и конечно же очень веселые и сообразительные, поэтому спешу.

Проект «Опытно-экспериментальная деятельность детей с водой» (подготовительная группа) Перспективное планирование работы с детьми по проекту. 1 неделя «Свойства воды». 2 неделя «Роль воды в жизни всего живого».1 Понедельник:.

Проект «Такая разная вода» для дошкольников средней группы Актуальность В обычной жизни люди редко задумываются о роли воды на нашей планете. Между тем, ничто живое не может появиться, развиться.

Источник

Читайте также:  Тушь смывающаяся только водой
Оцените статью