Опыты по теме вода младшая группа

Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе «Опыты с водой»

Татьяна Домнина
Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе «Опыты с водой»

Подготовила и провела: Домнина Татьяна Викторовна.

Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности, знакомство детей со свойствами воды.

1.Познакомить детей со свойствами воды: прозрачная, жидкая, без запаха.

2. Развивать познавательные умения через экспериментальную деятельность;

3. Побуждать детей принять участие в эксперименте.

4. способствовать развитию умственных операций,

сравнению, способности анализировать.

Оборудование: стаканчики с водой, трубочки, камушки, гуашь, кисти, картинки с изображением ручейка, моря, реки, дождя, ложечки.

Методы и приемы:

Ход занятия:

Сюрпризный момент: стук в дверь.

Воспитатель: Кто это?

Воспитатель: Дети, к нам в гости пришла капелька. Поиграем с капелькой?

Игра «Поздороваемся с капелькой» .Дети встают в круг,передают друг другу Капельку и здороваются с ней: добрый день, здравствуй, привет.

1. Опыт «Вода прозрачная».

Воспитатель: Дети, а теперь давайте с вами посмотрим, что приготовила нам Капелька. (На столе стоят стаканы с молоком и водой.) опускаем в стаканчик с водой и молоком маленькие камушки. В каком стаканчике видны камушки?Вывод: вода прозрачная, через неё всё видно.

2. Опыт «Вода льётся».

Воспитатель: Посмотрите дети, а у Капельки есть ножки? (нет). А как же Капелька к нам пришла? Давайте посмотрим, как передвигается вода.

Дети берут стаканы с водой и переливают её в пустые стаканчики, наблюдая, как льётся, течет вода, обратить внимание и показать, что вода льется мягкой струйкой, течет, прозрачная.

Вместе с детьми открываем кран в умывальнике, наблюдая, как вода льется из крана струйкой. Если открыть кран посильнее — вода бежит быстрее и брызгается.

Вывод: Вода льется струйкой, течет из крана, брызгается.

Дождик кап, дождик кап (пальчиком стучат по ладошке)

По рукам и по ногам (пальчиками стучим по рукам и ногам)

Дождика мы не боимся! (грозят пальцем)

Прыгаем и веселимся!

3. Опыт «Вода окрашивается».

Воспитатель: Дети, а у воды есть цвет (нет, она бесцветна) А если мы добавим в нее краски? Давайте посмотрим. Опыт с водой и краской. Налить воды в баночки-непроливайки, набрать краску на кисточку и прополоскать в баночке. окрасится в тот цвет, какую краску возьмем.

Вывод: Вода может окраситься.

4. Опыт «Вода без вкуса».

Вода не имеет вкуса, а если добавить сахар — сладкая, а если лимон — кислая.

Налить в стаканчик воду и дать попробовать попить через трубочку.

Вывод: Воду можно подсластить, а можно сделать кисленькую, с помощью лимона.

5. Опыт «Вода и мыло».

Воспитатель: Дети, а как вы думаете, что будет с водой, если в неё добавить мыло? Вода станет мыльной и из неё получаются мыльные пузыри. В стакан с водой добавляем жидкое мыло, размешиваем, дуем пузыри.

Воспитатель: Смотри Капелька, мы сегодня узнали много нового и интересного. Мы выяснили, что вода прозрачная, безвкусная, жидкая, без запаха.

Мы узнали много о воде.

Фотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Поиск воздуха» Программное содержание: Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования. Способность расширению знаний о воздухе.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Опыты с пеной» в первой младшей группе Экспериментальная деятельность «ОПЫТЫ С ПЕНОЙ» в первой младшей группе. ЦЕЛЬ: познакомить детей с нетрадиционным материалом — пеной. Формировать.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе «Окрашивание воды» Цель: способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Белые розы. Опыты с тканью» Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Белые розы» (опыты с тканью) Конспект опытно-экспериментальной деятельности.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Опыты с тканью» Цель: расширение знаний детей об окружающем мире в процессе поисково-исследовательской деятельности Задачи: • Познакомить детей с некоторыми.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды» Конспект открытого занятия по опытно- экспериментальной деятельности во второй младшей группе. Образовательные области: познавательное.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Водичка» .

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Воздух вокруг нас» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во 2 младшей группе. Задачи: Знакомить с качественной характеристикой воздуха.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Вода в сосуде» Цель: — закрепить знания детей о свойствах воды: прозрачная, без запаха; -развивать умение сравнивать, находить отличия; — сформировать.

Опытно-экспериментальная деятельность в логопедической подготовительной к школе группе «Опыты с водой, снегом и льдом» Введение: Люди, научившиеся …наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь.

Источник

Проект «Опыты с водой» во второй младшей группе

Марина Герасимова
Проект «Опыты с водой» во второй младшей группе

Опыты с водой во второй младшей группе

Опыт № 1. «Вода не имеет цвета. Окрашивание воды».

Цель: Выявить с детьми такое свойство воды как прозрачность. Развивать речь, умение устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

Опыт №2. «У воды нет запаха».

Цель: Выявить свойства воды: вода не имеет запаха

Предложите детям понюхать воду и сказать, чем она пахнет (или совсем не пахнет). Однако нужно сказать, что вода из водопроводного крана может иметь запах, так как ее очищают специальными веществами, чтобы она была безопасной для вашего здоровья.

Опыт №3. «Что плавает, а что тонет. В прозрачной воде видно предметы, а в мутной не видно».

Цель. Используя игровую ситуацию, обратить внимание детей на то, что одни предметы – на воде держатся, другие — тонут.

Опыт №4. Игра с водой: «Выжми мочалку».

Цель: Способствовать развитию координации движений и развитию мелкой моторики, содействовать расширению представления о свойствах вещества.

Опыт №5. «Сохрани водичку».

Проверяли с детьми, можно ли удержать воду в ладошках.

Опыт №6. «Вода жидкая, поэтому может принимать любую форму, разливаться».

Цель: Формировать представления детей о том, что вода жидкая и принимает форму того сосуда, в который её наливают. Развивать координацию движений, мыслительные процессы. Воспитывать бережное отношение к игровому оборудованию.

Опыт №7. Игра с водой: «Буря в стакане».

Цель: Познакомить с назначением предметов и свойствами вещества

Трубочки одноразовые, тазик с водой. Детям предлагается опустить в тазик с водой соломинку и дуть в неё. Что получается? (Получается буря).

Опыты способствуют формированию у детей познавательного интереса к природе, развивают наблюдательность, мыслительную деятельность. В каждом опыте раскрывается причина наблюдаемого явления, дети подводятся к суждениям, умозаключениям. Опыты имеют большое значение для осознания детьми причинно-следственных связей.

Презентация «Опыты с водой в средней группе» Подготовила: воспитатель Бережная Е. Н. В дошкольном учреждении проведение экспериментов должно стать нормой жизни, их надо рассматривать.

Эксперименты и опыты с водой и воздухом в старшей группе «Эксперименты и опыты с водой и воздухом». Экспериментирование в старшей группе, как и во всех других, должно быть организовано в качестве.

Конспект НОД в средней группе «Опыты с водой» Конспект непосредственно — образовательной деятельности в средней группе Тема «Опыты с водой» Цель: Закрепить у детей знания о свойствах.

Конспект ОД в средней группе «Волшебница вода. Опыты с водой» Конспект ОД в средней группе «Волшебница вода» (Опыты с водой) Программное содержание: познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет,.

Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе «Опыты с водой» Подготовила и провела: Домнина Татьяна Викторовна. Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности, знакомство детей со свойствами.

Опыты, эксперименты с водой и льдом в средней группе С помощью занимательных экспериментов мы с детьми знакомимся со свойствами воды, земли, воздуха. Опыты и эксперименты дарят детям массу.

Проект «Опыты с водой» Цель работы: выявить удивительные свойства воды. Для её достижения необходимо решить следующие задачи: изучить информацию по данному вопросу;.

Проект по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Поиграем с водой» Проект по опытно – экспериментальной деятельности во 2-ой младшей группе «Поиграем с водой» ПАСПОРТ ПРОЕКТА Актуальность проекта Актуальность.

Экологический проект во второй младшей группе «Загадочный мир под водой» Экологический проект во второй младшей группе «Загадочный мир под водой». Авторы проекта: Вернер Елена Сергеевна и Дедова.

Экспериментальная совместная деятельность во второй младшей группе «Опыты с водой» Задачи: Развивать познавательный интерес у детей в процессе экспериментирования с жидкостью, наблюдательность, умение сравнивать, анализировать,.

Источник

Картотека опытов и экспериментов с водой (младшая группа)

Виктория Малышкина
Картотека опытов и экспериментов с водой (младшая группа)

Цель: выявить свойство воды и красок, способность красок растворяться в воде и изменять её цвет.

Материал: гуашь, кисточки, прозрачные пластиковые стаканы с водой.

Воспитатель приносит в группу коробку и сообщает детям, что это посылка от волшебника.

Воспитатель: Ребята волшебник прислал нам краски и кисточки, но они не простые. Давайте вместе посмотрим,что же могут сделать эти волшебные предметы: попробуем покрасить водичку.

(наливает в несколько стаканов воду)

Воспитатель: Какого цвета вода? (У воды нет цвета, она прозрачная). Воду можно подкрасить, добавив в неё краску.Но для этого нужно сказать заклинания:

Ты, волшебница вода,

Стань-ка красной (синей, желтой, зеленой) навсегда…

(или) Раз, два, три

Цвет другой вода прими…

Воспитатель: Какого цвета стала вода? (Красная, синяя, жёлтая, зеленая). Цвет воды зависит от того, какого цвета краску добавили в воду.

«Тонет – не тонет»

Цель: обогащать знания детей о свойствах воды; показывать разные способы обследования предметов; развитие наблюдательности, мелкой моторики, освоение навыков классифицирования предметов.

Материал: тазик с водой,несколько предметов из разных материалов: сосновая шишка, пластмассовая уточка, камешки, бумажный кораблик и т. д.

Воспитатель дает детям разные предметы (деревянные, бумажные, пластмассовые, резиновые, камешки) и предлагает бросить их в воду.

Воспитатель: Посмотрите, какие из предметов утонули (камешки, а какие плавают (пластмассовая уточка, бумажный кораблик, сосновая шишка).

Цель: познакомить со свойствами льда (прозрачный, хрупкий). Расширить знания детей о свойствах льда; показать, что льдинки не тают в холодной воде, а в горячей тают, превращаясь в воду.

Материал: два тазика с горячей и холодной водой, поднос с льдинками.

Перед детьми находятся два тазика с горячей и холодной водой. Воспитатель предлагает ребятам определить температуру воды, окуная пальчики в тазики с водой. Затем дети опускают льдинки в холодную и горячую воду. Время фиксируется с помощью цифр, которые раскладываются возле мисок, дети делают выводы.

Цель: продолжать знакомить со свойствами воды. Показать, что вода может впитываться в поролоновую губку.

Материал: тазик с водой, поролоновые губки, поднос.

Воспитатель показывает детям, как с помощью губки можно переносить воду из одной посуды в другую. Предлагает попробовать самим сделать также.

Дети опускают губки в тазик с водой, а затем переносят губки к подносу и выжимают их рукой.

Цель: познакомить детей со свойством воды растворять некоторые вещества; развивать познавательную активность в процессе экспериментирования.

Материал: прозрачные стаканы с водой, сахар, мука, семена фасоли, ложки.

Воспитатель предлагает детям растворить в воде сахар, муку и семена фасоли и выявить вещества, которые растворяются в воде.

Воспитатель: Насыпьте сахар в стакан с водой. Хорошенько помешайте ложкой. Посмотрите и скажите, что у вас получилось? (Дети: сахара не видно). Правильно, сахар растворился в воде и его не видно. Вода осталась прозрачной, бесцветной.

Воспитатель: Теперь насыпьте в стакан с водой муку и хорошенько перемешайте. Что получилось? (Дети: вода стала мутная). Мука распределилась в воде и сделала её мутной. Мука растворилась в воде.

Воспитатель: Ребята, давайте растворим в воде семена фасоли. Возьмите их в руку. Какие они? (Твердые, гладкие) Теперь опустите их в стакан с водой и хорошенько перемешайте. Что произошло? (Семена фасоли не растворились). Правильно фасоль не растворяется в воде.

Вода-растворитель, но не все вещества в ней растворяются.

Цель: продолжать знакомить со свойствами воды; развивать наблюдательность; Учить детей манипуляциям с водой. Дать представление о том, что вода жидкая, поэтому может наливаться, разливаться из сосуда.

Материал: тазик с водой, стаканы.

Перед детьми тазик с водой и стаканы. Воспитатель предлагает ребятам набрать в стаканы воду и затем медленно выливать её обратно в таз.

Воспитатель: Ребята, какой звук мы слышим, когда водичка выливается из стакана? (Журчание, бульканье). Вода принимает форму предмета, в который попала. Она может выливаться, переливаться, издавая при этом звуки.

«Книга опытов и экспериментов» (совместная работа с детьми и их родителями) Идея создания книги возникла спонтанно, но сразу нашла отклик со стороны родителей и детей, они с удовольствием участвовали в реализации.

Картотека игр и опытов с водой и песком «ВОДА». Знакомство с водой «Вода льется». Цель: Познакомить детей с тем, что вода льется, мы выпускаем воду, и она течет. Вода чистая, прозрачная.

Картотека игр-экспериментов с водой Картотека игр — экспериментов с водой. «Луковая грядка» Необходимый инвентарь: стаканчики из под йогурта, вода, луковицы. • Ребёнок с вашей.

Картотека игр-экспериментов с водой для детей младшего дошкольного возраста Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию картотеку игр-экспериментов с водой для детей младшего дошкольного возраста, которая способствует.

Картотека опытов и экспериментов дома и в детском саду в любое время года Картотека опытов дома и в детском саду в любое время года Картотека опытов для детей ПЕСОК № н/п Тема опыта, цель Содержание и оборудование.

Картотека экспериментов и опытов для старшей группы «Вода и её свойства» государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа имени героя советского союза Матвея Никифоровича.

Картотека экспериментов и опытов в старшей группе «Выявление свойств натуральных тканей» государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа имени героя советского союза Матвея Никифоровича.

Неделя опытов и экспериментов Продолжая летнюю тематику развлечений, предложила детям целую неделю, по очереди, показывать опыты и эксперименты, подготовленные дома с.

Фотоотчёт «День опытов и экспериментов в ДОУ» В нашем детском саду «Колокольчик» летом мы проводим много интересных и увлекательных мероприятий. Очень любят дети опыты и эксперименты.

Схемы проведения опытов, экспериментов Маленькие «почемучки» ежедневно задают огромное количество вопросов. Им интересно абсолютно все. В доступной форме объяснить маленькому.

Источник

Читайте также:  Почему осушитель воздуха не собирает воду
Оцените статью