Конспект ОД по экспериментально-исследовательской деятельности «Вода и масло» в старшей группе ДОУ
Настя Лаврищева-Загрядских
Конспект ОД по экспериментально-исследовательской деятельности «Вода и масло» в старшей группе ДОУ
Цель: Совершенствование представления детей о разнообразных свойствах воды, познакомить со свойствами масла
-развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;
формирование познавательных действий, становления сознания;
-развивать наблюдательность, способность сравнивать, сопоставлять, делать выводы;
-продолжать учить читать схемы;
—развивать любознательность детей, поддерживать проявления самостоятельности в познании окружающего мира.
— Развивать коммуникативные навыки.
— Способствовать формированию социального партнерства, желание действовать вместе со сверстниками, получая удовольствие от совместной деятельности.
— Воспитывать любознательность и интерес к окружающему миру.
Иллюстрации растений, круги Эйлера, схема свойств воды, две бутылочки темного цвета с подсолнечным маслом и водой.
Раздаточный материал : рабочие карточки для исследования, фишки красного и зеленого цвета, одноразовые стаканчики, ложечки, соль, кисточки, набор картинок подсолнуха и капельки воды, клей, салфетки, дощечки.
— Рассматривание иллюстраций и картин с изображением подсолнухов.
-Экспериментальная деятельность с водой, сравнение камня с древесиной с использованием листов исследования.
-Экскурсия на кухню.
Ход НОД :
1. Беседа воспитателя с детьми о времени года.
-Какое время года?
-Как изменилось вокруг?
Раздается телефонный звонок.
Воспитатель: Извините,ребята, можно я отвечу. Возможно, что-то важное.
(Телефонный звонок с просьбой,помочь повару определить, в какой бутылочке масло.)
-Ребята, мне позвонила наш повар, она просит помочь ей. Надо определить в какой бутылочке масло, а в какой вода. Совсем случайно она налила в 2 одинаковые непрозрачные бутылочки воду и масло. Пришло время варить обед, а она боится ошибиться и испортить еду. Поможем? Справимся ли мы? 3. Беседа.
Воспитатель : Что такое масло? Для чего повару масло? Из чего делают масло и как оно называется?
4 .Дидактическая игра «Назови растение».
Дети встают в круг, каждому раздается картинка с растением. Воспитатель первый показывает, называет растение и масло, которое образуется. (Тыква, орех, оливки, томат, кукуруза, подсолнух, горчица, лен, репей, хлопок, виноград, огурец.)
— Поместите, пожалуйста, на магнитную доску те растения, из которых делают масло.
5. Исследовательская деятельность.
-Будем проводить исследование. Необходимо надеть фартуки,занимаем места за столом. У вас есть листы для исследования,мы будем приклеивать красные кружки,если нет данного свойства, зеленые кружки, если вещество обладает данным свойством.
Давайте вспомним свойства воды: прозрачность, бесцветность, нет запаха, нет вкуса, нет формы, растворитель. (воспитатель на магнитную доску помещает картинки свойств воды)
Перейдем к исследованию.
6. Практическая деятельность.
Дети подходят к столу. где проводится эксперимент.
В стаканчики наливается содержимое из 1 бутылочки и проводится экспериментальная деятельность.
1. Дети нюхают воду.
2. Пробуют на вкус.
3. Кладут сахар и размешивают.
4. Наливают немного воды в тарелочку.
После проведенных опытов. дети заполняют листы исследования,отвечая на вопросы:
-Вода не имеет цвета? (Да – зеленый кружок)
-Вода прозрачная? (Да – зеленый кружок)
-Вода не имеет формы? (Да – зеленый кружок)
-Не имеет запаха? (Да – зеленый кружок)
-Не имеет вкуса? (Да – зеленый кружок)
-Растворитель? (Да – зеленый кружок)
-Можно мыть руки? (Да –зеленый кружок)
Две сестрицы — две руки
Рубят, строят, роют,
Рвут на грядке сорняки
И друг дружку моют.
Месят тесто две руки —
Воду моря и реки
8. Продолжить экспериментирование со 2 бутылочкой.
-имеет ли вещество цвет ;
-растворяет ли сахар в нашем случае ;
-остается ли след на руках.
-Читаем,дети, что у нас получилось на листах.
В какой бутылочке вода? Почему?
Приклеиваем подсолнух к строчке, капельку воды к воде по признакам.
Сверяемся по контрольному листу воспитателя.
10. Работа с кругами Эйлера.
В красный круг помещаем признаки воды, в синий – масла.
Что общего? Какой признак поместим в пересечение?
(посмотреть по листу)
11. Работа с микроскопом.
— Все, что окружает нас имеет еще внутреннее строение, которое можно рассмотреть и увидеть только в микроскоп.
(микроскоп подключен к ноутбуку).
Помещается стеклышко с каплей воды, затем стеклышко с каплей масла.
— Чем отличаются изображения?
(капелька масла желтого цвета)
-Что вы узнали нового? Что хотели еще узнать?
Хорошее мы дело сделали?
На следующем занятии мы поговорим о том, как делают масло.
А теперь надо отдать масло на кухню, чтобы нам приготовили обед.
Фотоотчет по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебница-вода» «Что я слышу-забываю, Что я вижу помню, Что я делаю -понимаю». Чем полезно детское экспериментирование? Поисково-познавательная деятельность.
Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности с детьми старшей группы с ОНР «Живая радуга» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №17 «Берёзка» Конспект непосредственной образовательной деятельности.
Конспект НОД по экспериментально-исследовательской деятельности в старшей группе «В гости к Архимеду» Цель: Развивать познавательно — исследовательскую активность детей в игровой ситуации. Задачи: — Создать условия для получения знаний по.
Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Волшебница вода» в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 12» «Волшебница вода» конспект познавательно – исследовательской.
Конспект занятия по опытно-исследовательской деятельности в средней группе «Вода и масло» Конспект занятия по опытно — исследовательской деятельности в средней группе «Вода и масло» Цель: Совершенствование представления детей.
Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Путешествие на остров» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №42 «Пингвиненок» Конспект занятия.
Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебница вода» Конспект открытого занятия НОД по экспериментально – исследовательской деятельности (ФЦКМ) во второй младшей группе на тему «Волшебница.
Конспект занятия познавательно-исследовательской деятельности детей во второй младшей группе «Эх, вода, вода, вода!» .
Смотр-конкурс «Уголок экспериментально — исследовательской деятельности в группе» В нашем детском саду был проведен смотр-конкурс: «Уголок экспериментально — исследовательской деятельности в группе» с целью формирования.
Источник
Конспект ООД в подготовительной группе «Волшебный опыт. Масло и вода»
Олеся Клименкова
Конспект ООД в подготовительной группе «Волшебный опыт. Масло и вода»
Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе
«Волшебный опыт. Масло и вода».
1. Создать условия для формирования целостного мировоззрения детей путём экспериментирования;
2. Развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать; развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования; устанавливать причинно-следственные связи, умение делать выводы;
3. Создать предпосылки для формирования практических и умственных действий;
Материалы и оборудование:
Стакан с водой, небольшая пластиковая прозрачная бутылка, цветной пищевой краситель, 3 ложки подсолнечного масла, средство для мытья посуды, ноутбук.
Интеграция образовательных областей:
Методы и приёмы: поисковые, наглядные, словесные, практические, игровые, сюрпризный момент, дидактические игры, вопросы, поощрение.
Ход ООД
Воспитатель: Здравствуйте ребята, я очень рада вас видеть. У меня сегодня отличное настроение и я хочу поделиться им с вами, чтобы у вас тоже было хорошее настроения. Ребята, а вы любите делать опыты?
Воспитатель: Я тоже очень люблю опыты. Ой ребята, а откуда у меня на столе взялась эта коробочка? Это вы её поставили?
Воспитатель: Давайте посмотрим, что в ней.
(Воспитатель открывает коробку и достаёт конверт с письмом.)
Это письмо от профессора Умничкина. Давайте ребята прочитаем его.
(Воспитатель читает письмо)
«Здравствуйте ребята. Меня зовут профессор Умничкин. Я слышал, что вы любите эксперименты и опыты. Я тоже, но у меня в лаборатории произошла беда. Два моих вещества никак не хотят дружить друг с другом. Их зовут масло и вода. Ребята помогите мне пожалуйста понять можно ли их подружить или нет.»
Ребята поможем профессору Умничкину?
Воспитатель: тогда для начала отгадаем загадки
Без меня нельзя поджарить,
И салат нельзя заправить,
Да и вкусная стряпня
Вряд ли выйдет без меня.
Дети: Масло.
Воспитатель: правильно ребята, это подсолнечное масло
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли —
Жить нельзя нам без.
Воспитатель: правильно, это вода
Ну а прежде, чем мы приступим к опыту я предлагаю нам всем размяться.
Дождь! Дождь! Надо нам
Расходиться по домам! (Шагаем на месте.)
Гром! Гром, как из пушек.
Нынче праздник для лягушек. (Прыжки на месте.)
Град! Град! Сыплет град,
Все под крышами сидят. (Присели, хлопки в ладоши.)
Только мой братишка в луже
Ловит рыбу нам на ужин. (Шагаем на месте.)
Молодцы! Теперь ребята присаживаемся и проводим опыт.
(Воспитатель добавляет в стакан с водой несколько капель пищевого красителя.
В бутылку наливает 3 ложки подкрашенной воды и 3 ложки подсолнечного масла.)
Ребята, а кто хочет мне помочь подружить масло с водой?
(Воспитатель даёт детям по очереди потрясти бутылку.)
Ну что ребята, подружились ли и смешались масло и вода.
Воспитатель: а как вы думаете почему?
Масло плавает на поверхности воды, потому что оно легче неё. Масло и вода не смешиваются. Хотя ребята есть один хитрый способ, хотите узнать какой?
Воспитатель: Тогда предлагаю вам сыграть в игру «А ну как догадайся».
(Детям показывается видеоролик, где мама готовит ужин, жарит котлеты. Семья ужинает)
Дети, а что нужно сделать после ужина на кухне?
Дети: Помыть посуду.
Воспитатель: правильно, а как нам помыть сковороду?
Дети: с губкой и моющим средством.
Воспитатель: правильно. Сковорода у нас была в масле, но с помощью воды и моющего средства, она стала чистая. Вернёмся к нашему опыту.
(воспитатель добавляет в бутылку с маслом и водой немного моющего средства и даёт потрясти бутылку детям)
Ребята, что происходит?
Дети: в бутылке всё перемешалось.
Воспитатель: значит всё таки есть способ смешать масло с водой?
Дети: надо добавить моющее средство.
Единственный способ, при котором масло и вода могут соединиться, — добавление в их смесь средства для посуды. Средство хорошо соединяется с водой и маслом и образует эмульсию, которая легко смывается водой. Вот почему для мытья очень жирной посуды обязательно нужно использовать специальное средство.
«Извержение вулкана» — опыт в подготовительной группе Чтобы вызвать у дошкольников интерес к учебе, чтобы они полюбил химию и физику, мы проводим с ними разные занимательные опыты. После.
«Волшебный мир бумаги». Конспект открытой организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНЫЙ МИР БУМАГИ» Подготовила и провела Воспитатель 1кв. кат Спиркова Е. А Цель: развитие познавательной активности,.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Волшебная вода» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №13 «Колокольчик» городского округа город Шарья Костромской области.
Конспект образовательной деятельности по экологии в подготовительной группе «Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе» «Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе» Цель: Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды. Задачи: 1. Способствовать.
Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группе Цель: развитие творческой познавательно – исследовательской активности детей в процессе экспериментирования. 1. Образовательные задачи:.
Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница» Цель: учить устанавливать причинно-следственные зависимости, развивать наблюдательность детей, умения сравнивать, анализировать, обобщать,.
Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Вода-волшебница» Цель: Воспитательная: формировать эмоциональное положительное отношение к окружающему миру и природе; развивать социальные навыки: умение.
Конспект занятия по экологии «Волшебница вода» в подготовительной группе Цель: формирование представлений о том, что вода очень важна для всех живых существ: вода – источник жизни. Ход занятия: На окошке находим.
Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Удивительная вода» Цель: Обобщить знания детей о воде: состояниях и свойствах воды. Задачи: Образовательные: 1. Учить детей проводить несложные опыты с водой.
Экспериментальная деятельность дошкольников. Опыт «Вода — прозрачная!» Цели: — закреплять у детей знания и представления о простейших свойствах воды: прозрачная, бесцветная, обладает текучестью; — формировать.
Источник