Опытно-экспериментальная деятельность «Волшебница — вода» в старшей группе
евгения шкантова
Опытно-экспериментальная деятельность «Волшебница — вода» в старшей группе
Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе на тему
«Волшебница — вода»
• закрепить знания детей о том, в каком виде вода существует в природе, о состоянии воды в окружающей среде (дождь, снег, иней, лед, пар, роса, туман);
•развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования с жидкостями воды: прозрачность, отсутствие формы, вода-растворитель;
• развивать навыки проведения опытов;
• воспитывать бережное отношение к воде как природному ресурсу.
— Беседы по темам: «Кому нужна вода?», «Как человек использует воду?».
— Составление альбома «Вода в природе и в жизни человека».
— Наблюдения в природе за осадками, сезонными явлениями.
— Заучивание стихов, потешек о воде, чтение художественной литературы, дидактическая игра «Для чего нужна вода».
Оборудование: глобус, альбом «Вода в природе и в жизни человека»; иллюстрации; стекло; стаканы с водой; мелкие предметы; чашечки с мукой, сахаром, солью; ложки; кружочки синие, фиолетовые, голубые; проектор.
Ход занятия:
— Сегодня мы с Вами вспомним о свойствах воды.
Воспитатель показывает глобус.
— Что это? Что такое глобус? Кто знает, что на глобусе обозначается голубым цветом? (вода). Нет на свете ни одного живого организма, который может прожить без воды. Почему я так говорю? Кому нужна? (человеку, зверям, птицам, насекомым, деревьям).
Рассматриваем альбом «Вода в природе и в жизни человека».
— А как человек использует воду? (таблица).
— Ребята, а сколько жидкости мы употребляем в день?Давайте вместе посчитаем: чай, кофе утром, компот на обед, супы, овощи.
Игра «Кто больше назовет съедобной жидкости».
— Мячик передавай, съедобную жидкость называй. (Лимонад, квас, морс, минеральная вода, кисель, какао, компот, кока-кола, молочный суп, сок и т. д.)
— Вода – настоящая волшебница. Она умеет превращаться и изменяться. Летом мы видим воду в виде чего? (дождь, град, роса, туман). А зимой она превращается во что? (в снег, иней, лед, ледяные узоры).
Растет она вниз головою,
Не летом растет, а зимою.
Чуть солнце ее припечет,
Заплачет она и умрет. (Сосулька.)
Что за звездочки сквозные
На пальто и на платке?
Все сквозные, вырезные,
А возьмешь, вода в руке. (Снежинки.)
Я и туча, и туман,
И ручей, и океан.
И стеклянной быть могу. (Вода.)
Рассыпался горох на 70 дорог,
Никто его не подберет?
На царь, ни царица,
На красная девица. (Град.)
На ветвях висит зимой.
А весной на весу
Превращается в росу. (Иней.)
И в него льется, и из него льется,
А сам по земле плетется. (Ручей.)
Шумит он в поле и в саду,
А в дом не попадет.
И никуда я не иду
Покуда он идет. (Дождь.)
Пальчиковая игра «Вышел дождик на прогулку»
Вышел дождик на прогулку (указательный и средний палец шагают по ногам)
Он бежит по переулку,
Барабанит по окошку.
Напугал большую кошку (изобразить пальцами ушки кошки над головой)
Вымыл зонтиком прохожих (изобразить руками над головой зонт)
Крыши дождик вымыл тоже.
Сразу мокрым дождик стал,
Дождик кончился, устал («стряхнуть» капельки воды с кончиков пальцев).
Проведение опытов
— Что на глобусе обозначено белым цветом? (льды и снега). Это тоже вода?
Во что же может превращаться вода? (пар, туман, облака, тучи, дождь).
— Найдите воду на картинках. Кто узнал её? (находят воду в видоизмененном состоянии).
— Где вода встречается в природе? (море, озеро, ручей, родник, река, океан, лужа, болото).
Словесная игра «Вода какая…»
В море вода какая – морская,
В озере – озёрная,
В роднике – родниковая,
В болоте – болотная.
— А вы знаете, что в морях и океанах вода соленая? Реки на своем пути к морю проходят горы и почвы, где содержатся разные соли, они несут эту соль в море, где она и остается, потому что море никуда не течет. А в реках вода остается пресной и свежей, так как реки постоянно пополняются новой водой из родников, ото дождей, а течение уносит соль в море.
— А как реки знают, как им нужно течь в море? Проведем опыт.
Опыт: возьмем стекло, нальем на него немного воды. Что получилось? (лужа).
А теперь наклоним стекло. Речка потекла. А если сильно наклонить? (совсем быстро потекла). Вот так и в природе. Если река течет по равнине, то течет плавно и медленно, а горные реки текут быстро, течение у них бурное, берега скалистые, обрывистые, образуются водопады (показ слайдов).
— А сейчас послушайте аудиозапись с шумом воды и определите, что это шумит (предлагаются звукозаписи ручья, реки, горной реки, водопада).
Подвижная игра «Ручеёк».
— Вода – одна из самых удивительных веществ на нашей планете и сегодня мы с вами более подробно остановимся на ее свойствах (дети садятся за столы).
Опыт 1.
— Посмотрите, в стакане обычная вода из-под крана. Я сквозь воду могу посмотреть на игрушки, на ваши лица. Попробуйте сделать то же самое. Хорошо ли вам видны предметы, на которые вы смотрите? Вода немного искажает предметы, но их хорошо видно.Формулируем одно из свойств воды: ЧИСТАЯ И ПРОЗРАЧНАЯ.
Опыт 2.
А теперь воспользуемся другой посудой, стоящей на ваших столах. Обратите внимание на форму чашек,она разная: одни низкие широкие, другие – высокие и узкие, третьи – овальной формы. На ваших столах есть мелкие предметы, положите их в разные чашки. Они остались такими же? (ответы детей). Да, их форма совсем не зависит от того, в каком сосуде они лежат. А вот с водой совсем по-другому. Перельем воду в графин. Вода та же самая, а вот форма у нее стала другой. Сделаем вывод, что в отличие от твердых тел, вода не имеет собственной формы, а приобретает форму того сосуда, в который ее наливают. А если мы случайно пролили воду, то она растечется лужицей.
Опыт 3.
— Еще одно свойство воды – в ней можно растворять различные вещества. У вас в чашечках есть мука, соль и сахар. Попробуем растворить эти вещества в воде и посмотрим, что же у нас получится. (Дети выполняют опыт.) Расскажите, что вы сделали и что же получилось?Вывод: соль и сахар быстро растворяются в воде, вода остается прозрачной. Мука тоже растворяется в воде, но вода становится мутной.
— Что может делать вода? (капает, журчит, льется, течет, булькает, высыхает, замерзает, растекается, смывает).
Игровое упражнение «Волны»
— А теперь встанем в большой круг и образуем озеро. Вода в озере спокойная (плавно разводим руки в стороны, налетел легкий ветерок, стал играть с водой (движения кистями рук вверх-вниз, подул ветер сильнее (вода забурлила, заплескалась, стих ветер (водная гладь спокойная).
— Часто бывает, что в реке или в озере находят пустые банки, мусор, бумагу. Как они там оказались? А вы делаете так?
— Что же будет, если озера, реки и моря засорятся? (вода будет грязная, погибнут рыбы и водные обитатели).
— Кажется, что воды на земле много. Но сегодня на планете живет много людей и воды используется очень много. Мы должны ее беречь. Ведь пользуемся мы чистой водой, а выливаем в раковину грязную воду. А как можно беречь воду? (Закрывать краны, не делать сильную струю, не засорять реки и озера.)
— Правильно, ребята, вода всем очень нужна, она дает жизнь и здоровье. Не зря ее называют «матушка», «царица», «волшебница».
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг?
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать?
Без чего мы, скажем прямо,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли,
Чтоб варились кисели.
Чтобы не было беды –
Жить нельзя нам без…. ВОДЫ.
Игра «Капля к капле – будет озеро».
— Ребята, давайте из цветных кружочков – капелек составим озеро. Как вы думаете, где озеро глубже – в середине или около берега? Чем мельче, тем цвет озера светлее (голубой). Дальше – глубже (синий цвет, а самая середина – фиолетовая, там очень глубоко. (Дети выполняют задание.)
— Итак, ребята, скажите мне, пожалуйста, почему воду называют волшебницей?
— Почему нельзя прожить без воды?
— Была бы жизнь на планете Земля, если бы не было воды?
Конспект родительского собрания «Опытно — экспериментальная деятельность в ДОУ и дома» в старшей группе Конспект родительского собрания в старшей группе «Опытно — экспериментальная деятельность в ДОУ и дома» Цель: Развивать у детей познавательную.
Опытно-экспериментальная деятельность по экологии «Чудо-вода» в первой младшей группе (экспериментирование с водой) Опытно-экспериментальная деятельность по экологии в 1 младшей группе Тема : Чудо-вода (экспериментирование.
Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе «Растения как живые организмы» Опыт №1 «Может ли растение дышать?» Цель: выявить потребность растения в воздухе, дыхании. Понять, как происходит процесс дыхания у растений.
Опытно-экспериментальная деятельность «Волшебница вода» старшая группа Мир вокруг ребёнка разнообразен, поэтому у него постоянно существует потребность в новых впечатлениях, у него возникает очень много вопросов,.
Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Волшебница вода» Здравствуйте, дорогие коллеги! На днях я провела очень познавательное занятия со своими детишками 4-х лет в ЦРД «Стрижи». И хотела бы поделиться.
Проект «Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Вода» ПРОЕКТ Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Вода» По доминирующей деятельности: познавательно.
Проект «Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе» Вид проекта: познавательно-творческий Срок проекта: 2 года Участники: дети старшей группы, воспитатель, родители Актуальность проекта:.
Проект «Опытно — экспериментальная деятельность в старшей группе» Вид проекта: познавательно-творческий Срок проекта: 2 года Участники: дети старшей группы, воспитатель, родители Актуальность проекта:.
Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Солнечные зайчики». Тема: «Вода и ее свойства» Вода – это чудо природы, И нам без воды Не прожить. Вода – достояние народа! Водой мы должны дорожить! Цель: Расширение представлений.
Источник
Исследовательская работа «Родниковая правда»
Родниковая правда
Белов Виктор
Аксубаевский район, пгт Аксубаево , МБОУ «Аксубавская СОШ №3», 4 В кл.
Актуальность выбранной темы состоит в важности подземных вод для питания рек, для использования подземных вод, их изучения. К сожалению, на состояние подземных вод пагубно влияет хозяйственная деятельность человека. Загрязняют подземную воду осадки, несущие атмосферные выбросы промышленных предприятий, ядохимикаты и минеральные удобрения с полей, свалки.
Цель исследовательской работы.
Изучение современного состояния родника посёлка Аксубаево и проведение природоохранных мероприятий.
Задачи исследовательской работы:
– провести анализ воды родника;
– получить опыт определения экологических критериев состояния родника, степени загрязненности;
– провести социологический опрос с целью изучения общественного мнения об использовании воды родника;
– провести работу по благоустройству родника.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
1.ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.
Немного истории Польза родниковой воды. Почему воду из родника пить полезно
2.ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Географическое положение источника.
Описание источника
Анализ качества воды
Социологическое исследование
Оценка экологического состояния родника.
Предложения по охране родникового источника.
Выводы исследования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
исследовательская работа «Родниковая правда» | 440 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Аксубаевская СОШ № 3», 4 класс
Таиркина Г.Н., учитель начальных классов
«Вода, у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобою наслаждаются, не ведая, что ты такое. Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты сама жизнь. Ты наполняешь нас радостью, которую не объяснить нашими чувствами. С тобою возвращаются к нам силы, с которыми мы уже простились. По твоей милости в нас вновь начинают бурлить высохшие родники нашего сердца» — так говорил о воде А.Сент-Экзюпери. Приложение 1
Эти слова как будто точно адресованы родникам Аксубаевского района, которые до середины 90-х годов являлись источником водоснабжения (питьевая вода) для населения. Перечислю название некоторых из них: «Салкын чишмә”, “Урталык чишмә”, “Каен чишмәсе”, “Кара чишмә”, “Ольгин родник”, “Каменный овраг”. На современном этапе, когда в дома вода приходит по водопроводу, уменьшилось внимание на состояние родников.
Издавна родники считались святым местом. Люди приходили к роднику с тяжелым грузом на сердце и душе. Им казалось, что Бог отвернулся от них и их больше не интересует жизнь. Помолившись на роднике, попросив прощения, они уходили с облегчением, светлой головой и желанием жить. На родниках люди обращались к Богу с молитвами об урожае и дожде. Люди верят в святую силу воды.
Обоснование исследовательской работы
Веками, из поколения в поколение, передавалась любовь к родникам. Но в последнее время мы стали забывать о них, хотя состояние подземных вод уже требует человеческой заботы. В настоящее время все чаще стали встречаться родниковые источники с некачественной водой. А это сигнал природы нашему здоровью. Всем известно, что вода, которую мы используем ежедневно, грунтовая. К жителям нашего Аксубаевского района вода поступает по водопроводу с огромных водонасосных башен, которые качают ее из водоносного слоя. А водоносные горизонты нашей местности легко уязвимы, так как они не имеют сверху надежного водоупорного слоя и могут загрязняться с поверхности. Всем известно, от того, какое качество у воды зависит очень многое. Поэтому объект для исследования нами выбран был не случайно, так как эта проблема – качество питьевой воды — давно перешла в фазу глобальных проблем человечества.
Актуальность исследовательской работы.
Подземные воды, хотя и скрыты от глаз, но роль их велика как в природе, так и в жизни человека. Родники являются важными источниками питания рек, участвуют в формировании рельефа, снабжают растения влагой, используются для местного водоснабжения, а нередко, при достаточной их мощности и для питания водопроводов. Подземные воды, по сравнению с поверхностными, содержат меньше болезнетворных бактерий, менее подвержены загрязнению, зачастую не требуют специальной очистки.
Актуальность выбранной темы состоит в важности подземных вод для питания рек, для использования подземных вод, их изучения. К сожалению, на состояние подземных вод пагубно влияет хозяйственная деятельность человека. Загрязняют подземную воду осадки, несущие атмосферные выбросы промышленных предприятий, ядохимикаты и минеральные удобрения с полей, свалки.
Цель исследовательской работы.
Изучение современного состояния родника посёлка Аксубаево и проведение природоохранных мероприятий.
Задачи исследовательской работы:
– провести анализ воды родника;
– получить опыт определения экологических критериев состояния родника, степени загрязненности;
– провести социологический опрос с целью изучения общественного мнения об использовании воды родника;
– провести работу по благоустройству родника.
Практическая значимость работы.
Данная исследовательская работа позволит получить информацию о состоянии качества воды родника, благоустроить родник, привлечь внимание общественности к проблеме загрязнения воды, обмелению и исчезновению родников.
– подбор литературы по данному исследованию;
– проведение экспериментальных работ;
– анализ результатов исследовательской работы;
– cоциологическое исследование.
Место проведения исследования: окрестности поселка Аксубаево Аксубаевского района.
Объектом исследования послужили родники нашей местности, которые наиболее используемы населением для хозяйственных целей. Мной был выбран родник поселка Аксубаево Аксубаевского района , самый известный среди населения, находящийся на правом берегу реки Малая Сульча под названием «Каменный овраг». Это фонтанирующий родник, он является памятником природы нашей области.
Родник — не просто источник питьевой воды, это — живая нить, которая связывает нас не только с прошлым, но и с будущим.
Народная мудрость
Родники с давних времен широко использовались жителями для питьевых и хозяйственных нужд. Со временем родники иссякали, и перед населением вставала проблема чистой воды. Вода нужна была не только для питья, но и, что не менее важно, для тушения пожаров, которые в то время были настоящим бедствием для «деревянных» городов. Конечно, санитарные врачи рассматривали родники, прежде всего, как источники питьевого водоснабжения. При обследовании родника учитывались его местоположение, возможность загрязнения стоками с улиц и дворов, промышленных и кустарных заведений, вешними и дождевыми водами, оценивалось качество воды, отмечалось состояние родника, его оборудование, наличие общественной бадьи, скатов, отводов для воды и т.д. Кроме родников на селе широко использовались колодцы и реки. Какими же источниками чаще всего пользовались сельчане? В большинстве деревень воду для питья и бытовых нужд брали из всех источников, которые были на территории села или поблизости от него. В 50-70 гг. началось повсеместное строительство водопроводов. В качестве источников использовались поверхностные водные объекты: реки, озера, водохранилища, водой которых обеспечивалось 70% населения области, а также артезианские воды. Поначалу все было прекрасно. Казалось, проблема питьевого водоснабжения решена. Интерес к родникам заметно упал. Да это и понятно, зачем идти к роднику, когда достаточно открыть кран, и потечет желанная вода. В этот период оказались заброшенными сотни родников. Но прошло несколько лет, и все чаще люди стали жаловаться на перебои с водой, да и сама водопроводная вода становилась все хуже и хуже. А причина в том, что стали выходить из строя насосы и трубы, на замену которых, как правило, не было денег.
Тогда жители городов и сел вспомнили про родники, не требующие ни труб, ни насосов, ни больших денег для их ремонта и замены. Но, к сожалению, это уже были далеко не те чистые, обустроенные ключи, что радовали людей внешним видом и прекрасной водой. Во время многочисленных субботников очищались берега рек, водохранилищ, приводилась в порядок территория вокруг колодцев и родников. Но, в то же время, серьезной поддержки со стороны областных, городских и районных организаций не ощущалось. С образованием комитетов экологии работа по благоустройству родников вышла на практический уровень. Из экологических фондов стали выделять средства на восстановление и обустройство родников. К работе подключились многочисленные экологические клубы, школьные кружки экологии.
Информация о состоянии родников постоянно появляется в областных и районных газетах, организуются «круглые столы» на радио и телевидении. В нашем районе за обустройство родников взялись нефтяники. В номинации «Экология» Фонд финансового развития Аксубаевского муниципального района РТ с проектом «Обустройство родника «Каменный овраг» выиграл грант на 300 тысяч рублей. Название проекта говорит само за себя – руководитель организации и в одном лице руководитель проекта Р. В. Сафиуллин планирует заняться обустройством этой территории .
Это – тридцать пятый по счету источник, возрожденный в районе, словно в подтверждение его звучного названия Край белых вод. На открытие источника пришли все, кому не безразлична судьба деревни. И в числе первых – ветераны, год назад обратившиеся к главе района с просьбой помочь в обустройстве ключа, действующего на северо-западной окраине деревни с незапамятных времен.
– Кара Чишме – символ нашей деревни, животворящий источник, перед которым равны все, – сказал, обращаясь со словами благодарности к Генеральному директору ЗАО «ТАТЕХ» Иреку Хайруллину, управляющему ДДНГ «Демкино» Юрию Ильину, главе района Камилю Гилманову, и к подрядчикам ООО «Пакер-Бис» инициатор строительства Ирек Салахов. – Струи его придают силы, укрепляют дух. Не случайно его водой наши предки омывали новорожденных.
Даже позапрошлым жарким летом родник не потерял своей силы и мощи, хотя воду его брали не только жители деревни, но и нефтяники. Но ветераны села задумали обустроить ключ, пока его не постигла судьба других источников – незаметно ушла вода из Каенлы Чишме и Кармэт Чишме, пересохла Салкын Чишме, потеряла вкус вода Урта Чишме. И вот, спустя год, родник, обложенный бутовым камнем в виде ковша и окруженный со всех четырех сторон легкой оградой, словно в благодарность людям, забил с новой силой. Чистая и прозрачная его вода, проходя по трубе, собирается в небольшом бассейне, тоже обложенном камнем и огороженном. Вокруг по периметру бассейна – деревянные скамеечки, где сельчане могут отдохнуть от трудов праведных и поразмыслить над смыслом бренной жизни.– Есть вода, значит, будет и жизнь, – сказал, завершая молитву, освятивший родник мулла сельской мечети Асхат Мурсалимов. А ключ после его слов забил с еще большей силой.
Каждый хотя бы раз в жизни пил воду из родника. В старину существовало поверие, что, напившись родниковой воды человек способен почерпнуть силу самой земли. По общепринятому определению, естественный выход подземных вод на поверхность – это родник, ключ или источник.
Польза родниковой воды. Почему воду из родника пить полезно
- Родниковая вода не хлорируется, не озонируется, в нее не добавляют различные присадки и добавки
- Естественная фильтрация слоями грунта позволяет ей полностью сохранить свои природные свойства
- Родниковая вода насыщена кислородом
- Родниковую воду не нужно подвергать кипячению, она «живая».
Настоящая родниковая вода зарекомендовала себя как вода, обладающая целебными свойствами. Такая вода дарит нам чистую энергию самой природы.
Мне захотелось узнать, что говорит о родниковой воде народная мудрость. Вот такие пословицы я нашел:
Если исток родника чист, то и устье его чистое. (Монгольская пословица)
Из высохшего родника воды не напьешься. (Армянская пословица)
Как ни мути родник, он все равно очистится. (Осетинская пословица)
Пей воду — и не мути родник. (Таджикская пословица)
Сидеть у родника и воды не пить — так не бывает. (Лакская пословица)
Можно сделать вывод о том, что люди всегда любили и ценили родники, их воду. Потому что их вода – чистая, полезная, дающая прохладу и силу самой природы.
На территории России количество родников неисчислимо, они различаются качеством и составом вод. Родниковые воды обладают лечебными свойствами, они свежи и приятны на вкус. Но родники так же, как артезианские скважины и колодцы, подвержены загрязнению. В наше время невозможно гарантировать неизменное качество родниковой воды, так как оно зависит не только от сезонных обстоятельств (ливни, паводки, грунтовые воды), но и от выбросов близлежащих промышленных предприятий.
Многое зависит и от месторасположения самого родника. Трудно представить чистый родник в центре города с плохой экологией и высокой загазованностью. Качественная родниковая вода может быть только в роднике, находящемся в лесопарковой, лесной местности, где нет промышленных объектов, не ведутся сельскохозяйственные работы, вдали от автомагистралей и крупных поселений. Только такая родниковая вода пригодна для питья и полезна для здоровья. Я исследую родник «Каменный овраг»
Географическое положение источника.
Родник «Каменный овраг» находится на юго-западной окраине поселка Аксубаево Республики Татарстан. Объект исследования находится в центральной части восточного склона возвышенности, на правобережье реки Малая Сульча. Источник расположен в балке, протянувшейся к долине реки.
Описание источника Приложение 4
Исследуемый источник находится в балке, на глубине 6 метров, выход воды осуществляется из водоносного слоя, состоящего из известняков и песка, то есть пластовый, в виде широкого источника. Режим течения источника – постоянный. Вода на поверхность вытекает бурно, с шумом вырываясь из недр земли.
Родник находится под особой охраной у жителей нашего села. Это видно из того, как он обустроен. Добротный бетонный желоб, который регулярно расчищается, дерево – пластиковая беседка. Крутой спуск к источнику выложен ступеньками, начинаются которые красивой аркой входа. У входа в источник есть лавочки, где можно отдохнуть и полюбоваться прекрасным пейзажем природы. С любовью и нежностью относятся местные жители к роднику. Он – достопримечательное место нашего села. С ним связан религиозный обряд освещения воды в Крещенские праздники. Эти воды сошествием Святого Духа делаются иорданскими, способными дать жизнь не только временную, но и вечную. Считается, что вода, набранная в источнике, в ночь на 19 января обладает чудодейственной силой. Исцеляет от болезней, придает силу, заряжает энергией. Православный народ использует ее в течение всего года. Воду дают больным, с ее помощью отваживают любое бедствие от дома. Освященная вода из родника кристально чистой остается долгое время, не мутнеет и не дает осадка. Это подтверждают наблюдения местных жителей. Эти интересные факты рассказали мне жители поселка.
Анализ качества воды.
Качество воды характеризуют ее прозрачность, мутность, цвет. А также запах, вкус, степень загрязнения. В источнике я взял пробу воды для анализа.
Цель: исследовать качество воды
Приборы: колба с водой, фильтр, пробирка
Ход работы : исследование и заполнение таблицы качества воды.
Источник