Проект «Опыты с водой» во второй младшей группе
Марина Герасимова
Проект «Опыты с водой» во второй младшей группе
Опыты с водой во второй младшей группе
Опыт № 1. «Вода не имеет цвета. Окрашивание воды».
Цель: Выявить с детьми такое свойство воды как прозрачность. Развивать речь, умение устанавливать простейшие причинно-следственные связи.
Опыт №2. «У воды нет запаха».
Цель: Выявить свойства воды: вода не имеет запаха
Предложите детям понюхать воду и сказать, чем она пахнет (или совсем не пахнет). Однако нужно сказать, что вода из водопроводного крана может иметь запах, так как ее очищают специальными веществами, чтобы она была безопасной для вашего здоровья.
Опыт №3. «Что плавает, а что тонет. В прозрачной воде видно предметы, а в мутной не видно».
Цель. Используя игровую ситуацию, обратить внимание детей на то, что одни предметы – на воде держатся, другие — тонут.
Опыт №4. Игра с водой: «Выжми мочалку».
Цель: Способствовать развитию координации движений и развитию мелкой моторики, содействовать расширению представления о свойствах вещества.
Опыт №5. «Сохрани водичку».
Проверяли с детьми, можно ли удержать воду в ладошках.
Опыт №6. «Вода жидкая, поэтому может принимать любую форму, разливаться».
Цель: Формировать представления детей о том, что вода жидкая и принимает форму того сосуда, в который её наливают. Развивать координацию движений, мыслительные процессы. Воспитывать бережное отношение к игровому оборудованию.
Опыт №7. Игра с водой: «Буря в стакане».
Цель: Познакомить с назначением предметов и свойствами вещества
Трубочки одноразовые, тазик с водой. Детям предлагается опустить в тазик с водой соломинку и дуть в неё. Что получается? (Получается буря).
Опыты способствуют формированию у детей познавательного интереса к природе, развивают наблюдательность, мыслительную деятельность. В каждом опыте раскрывается причина наблюдаемого явления, дети подводятся к суждениям, умозаключениям. Опыты имеют большое значение для осознания детьми причинно-следственных связей.
Презентация «Опыты с водой в средней группе» Подготовила: воспитатель Бережная Е. Н. В дошкольном учреждении проведение экспериментов должно стать нормой жизни, их надо рассматривать.
Эксперименты и опыты с водой и воздухом в старшей группе «Эксперименты и опыты с водой и воздухом». Экспериментирование в старшей группе, как и во всех других, должно быть организовано в качестве.
Конспект НОД в средней группе «Опыты с водой» Конспект непосредственно — образовательной деятельности в средней группе Тема «Опыты с водой» Цель: Закрепить у детей знания о свойствах.
Конспект ОД в средней группе «Волшебница вода. Опыты с водой» Конспект ОД в средней группе «Волшебница вода» (Опыты с водой) Программное содержание: познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет,.
Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе «Опыты с водой» Подготовила и провела: Домнина Татьяна Викторовна. Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности, знакомство детей со свойствами.
Опыты, эксперименты с водой и льдом в средней группе С помощью занимательных экспериментов мы с детьми знакомимся со свойствами воды, земли, воздуха. Опыты и эксперименты дарят детям массу.
Проект «Опыты с водой» Цель работы: выявить удивительные свойства воды. Для её достижения необходимо решить следующие задачи: изучить информацию по данному вопросу;.
Проект по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Поиграем с водой» Проект по опытно – экспериментальной деятельности во 2-ой младшей группе «Поиграем с водой» ПАСПОРТ ПРОЕКТА Актуальность проекта Актуальность.
Экологический проект во второй младшей группе «Загадочный мир под водой» Экологический проект во второй младшей группе «Загадочный мир под водой». Авторы проекта: Вернер Елена Сергеевна и Дедова.
Экспериментальная совместная деятельность во второй младшей группе «Опыты с водой» Задачи: Развивать познавательный интерес у детей в процессе экспериментирования с жидкостью, наблюдательность, умение сравнивать, анализировать,.
Источник
Картотека опытов и экспериментов с водой (младшая группа)
Виктория Малышкина
Картотека опытов и экспериментов с водой (младшая группа)
Цель: выявить свойство воды и красок, способность красок растворяться в воде и изменять её цвет.
Материал: гуашь, кисточки, прозрачные пластиковые стаканы с водой.
Воспитатель приносит в группу коробку и сообщает детям, что это посылка от волшебника.
Воспитатель: Ребята волшебник прислал нам краски и кисточки, но они не простые. Давайте вместе посмотрим,что же могут сделать эти волшебные предметы: попробуем покрасить водичку.
(наливает в несколько стаканов воду)
Воспитатель: Какого цвета вода? (У воды нет цвета, она прозрачная). Воду можно подкрасить, добавив в неё краску.Но для этого нужно сказать заклинания:
Ты, волшебница вода,
Стань-ка красной (синей, желтой, зеленой) навсегда…
(или) Раз, два, три
Цвет другой вода прими…
Воспитатель: Какого цвета стала вода? (Красная, синяя, жёлтая, зеленая). Цвет воды зависит от того, какого цвета краску добавили в воду.
«Тонет – не тонет»
Цель: обогащать знания детей о свойствах воды; показывать разные способы обследования предметов; развитие наблюдательности, мелкой моторики, освоение навыков классифицирования предметов.
Материал: тазик с водой,несколько предметов из разных материалов: сосновая шишка, пластмассовая уточка, камешки, бумажный кораблик и т. д.
Воспитатель дает детям разные предметы (деревянные, бумажные, пластмассовые, резиновые, камешки) и предлагает бросить их в воду.
Воспитатель: Посмотрите, какие из предметов утонули (камешки, а какие плавают (пластмассовая уточка, бумажный кораблик, сосновая шишка).
Цель: познакомить со свойствами льда (прозрачный, хрупкий). Расширить знания детей о свойствах льда; показать, что льдинки не тают в холодной воде, а в горячей тают, превращаясь в воду.
Материал: два тазика с горячей и холодной водой, поднос с льдинками.
Перед детьми находятся два тазика с горячей и холодной водой. Воспитатель предлагает ребятам определить температуру воды, окуная пальчики в тазики с водой. Затем дети опускают льдинки в холодную и горячую воду. Время фиксируется с помощью цифр, которые раскладываются возле мисок, дети делают выводы.
Цель: продолжать знакомить со свойствами воды. Показать, что вода может впитываться в поролоновую губку.
Материал: тазик с водой, поролоновые губки, поднос.
Воспитатель показывает детям, как с помощью губки можно переносить воду из одной посуды в другую. Предлагает попробовать самим сделать также.
Дети опускают губки в тазик с водой, а затем переносят губки к подносу и выжимают их рукой.
Цель: познакомить детей со свойством воды растворять некоторые вещества; развивать познавательную активность в процессе экспериментирования.
Материал: прозрачные стаканы с водой, сахар, мука, семена фасоли, ложки.
Воспитатель предлагает детям растворить в воде сахар, муку и семена фасоли и выявить вещества, которые растворяются в воде.
Воспитатель: Насыпьте сахар в стакан с водой. Хорошенько помешайте ложкой. Посмотрите и скажите, что у вас получилось? (Дети: сахара не видно). Правильно, сахар растворился в воде и его не видно. Вода осталась прозрачной, бесцветной.
Воспитатель: Теперь насыпьте в стакан с водой муку и хорошенько перемешайте. Что получилось? (Дети: вода стала мутная). Мука распределилась в воде и сделала её мутной. Мука растворилась в воде.
Воспитатель: Ребята, давайте растворим в воде семена фасоли. Возьмите их в руку. Какие они? (Твердые, гладкие) Теперь опустите их в стакан с водой и хорошенько перемешайте. Что произошло? (Семена фасоли не растворились). Правильно фасоль не растворяется в воде.
Вода-растворитель, но не все вещества в ней растворяются.
Цель: продолжать знакомить со свойствами воды; развивать наблюдательность; Учить детей манипуляциям с водой. Дать представление о том, что вода жидкая, поэтому может наливаться, разливаться из сосуда.
Материал: тазик с водой, стаканы.
Перед детьми тазик с водой и стаканы. Воспитатель предлагает ребятам набрать в стаканы воду и затем медленно выливать её обратно в таз.
Воспитатель: Ребята, какой звук мы слышим, когда водичка выливается из стакана? (Журчание, бульканье). Вода принимает форму предмета, в который попала. Она может выливаться, переливаться, издавая при этом звуки.
«Книга опытов и экспериментов» (совместная работа с детьми и их родителями) Идея создания книги возникла спонтанно, но сразу нашла отклик со стороны родителей и детей, они с удовольствием участвовали в реализации.
Картотека игр и опытов с водой и песком «ВОДА». Знакомство с водой «Вода льется». Цель: Познакомить детей с тем, что вода льется, мы выпускаем воду, и она течет. Вода чистая, прозрачная.
Картотека игр-экспериментов с водой Картотека игр — экспериментов с водой. «Луковая грядка» Необходимый инвентарь: стаканчики из под йогурта, вода, луковицы. • Ребёнок с вашей.
Картотека игр-экспериментов с водой для детей младшего дошкольного возраста Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию картотеку игр-экспериментов с водой для детей младшего дошкольного возраста, которая способствует.
Картотека опытов и экспериментов дома и в детском саду в любое время года Картотека опытов дома и в детском саду в любое время года Картотека опытов для детей ПЕСОК № н/п Тема опыта, цель Содержание и оборудование.
Картотека экспериментов и опытов для старшей группы «Вода и её свойства» государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа имени героя советского союза Матвея Никифоровича.
Картотека экспериментов и опытов в старшей группе «Выявление свойств натуральных тканей» государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа имени героя советского союза Матвея Никифоровича.
Неделя опытов и экспериментов Продолжая летнюю тематику развлечений, предложила детям целую неделю, по очереди, показывать опыты и эксперименты, подготовленные дома с.
Фотоотчёт «День опытов и экспериментов в ДОУ» В нашем детском саду «Колокольчик» летом мы проводим много интересных и увлекательных мероприятий. Очень любят дети опыты и эксперименты.
Схемы проведения опытов, экспериментов Маленькие «почемучки» ежедневно задают огромное количество вопросов. Им интересно абсолютно все. В доступной форме объяснить маленькому.
Источник
Экспериментирование с водой в первой младшей группе
СВЕТЛАНА КАЛИНИНА
Экспериментирование с водой в первой младшей группе
Вода – источник жизни всего живого. Вода — это вся наша жизнь. Без воды все давно бы погибли! Воспитание экологической культуры у подрастающего поколения является важной задачей воспитателей детских садов. Ведь для того чтобы привить ребенку любовь к природе и научить его ценить ограниченные ресурсы, необходимо с самого раннего детства рассказывать о них, и об их важности. Первое знакомство с водой можно проводить не в виде теоретического занятия, а в виде игры. Активные игры с водой позволяют ребенку не только развиваться физически и умственно, развивать тактильные ощущения, а и познавать новую среду. В ходе знакомства с этой новой средой можно рассказать ребенку об ее особенностях, предложить ему провести какие-то эксперименты. Что мы и сделали. Ведь экспериментирование -это простой и интересный метод обучения детей. Не секрет, что опыт привлекает и заинтересовывает ребенка.
Мы с ребятками провели несколько опытов с водой, в которой бы они «булькались» весь день.
Опыт № 1 «Что такое вода?»
А что такое вода? Что делает вода? А вода, какая? Почему вода может течь? Давайте проверим. Выльем медленно воду в емкости. (Течёт, льется, растекается)
Вывод: Вода жидкая и может течь. Поэтому её называют жидкостью.
Опыт № 2. «Вода не имеет цвета, но её можно покрасить».
Цель: выявить свойство воды – не имеет цвета, т. е. прозрачная.
Материалы: 4 стакана с водой, краски.
Открыть кран, предложить понаблюдать за льющейся водой. Налить в несколько стаканов воду. Какого цвета вода? (У воды нет цвета, она прозрачная). Воду можно подкрасить, добавив в неё краску. (Дети наблюдают за окрашиванием воды). Какого цвета стала вода? (Красная, синяя, жёлтая, красная). Цвет воды зависит от того, какого цвета краску добавили в воду.
Вывод: О чём мы сегодня узнали? Что может произойти с водой, если в неё добавить краску? (Вода легко окрашивается в любой цвет).
Опыт № 3. «Тонет, не тонет»
Для опыта необходима ванночка или таз с водой, различные по весу предметы. Опустить в воду предметы по очереди. Что произошло? Некоторые предметы утонули, а некоторые всплыли.
Опыт № 4. «Вода может литься, а может брызгать».
Цель: выявить свойство воды – жидкость.
Материалы: лейка, вода, комнатное растение.
В лейку налить воду. Воспитатель демонстрирует полив комнатных растений (1-2). Что происходит с водой, когда я лейку наклоняю? (Вода льётся). Откуда льётся вода? (Из носика лейки).
Вывод: О чём мы сегодня узнали? Что может происходить с водой? (Вода может литься, а может разбрызгиваться).
Фотоотчет ’Экспериментирование с торфом во второй младшей группе Экспериментирование с торфом во второй младшей группе. Цель. Формирование у детей представления о подземных богатствах. Задачи: — развитие.
Ледяные украшения для Новогодней ёлочки (экспериментирование с водой, красками, льдом) Цель: 1. Расширять представления об окружающем мире; 2. Развивать познавательную активность, исследовательские способности. Любимым занятием.
Наблюдение и экспериментирование со льдом в младшей группе Наблюдение и экспериментирование со льдом в младшей группе. Цель: Познакомить детей с наледью (льдом)– зимнее явление. Подвести детей к.
Познавательный проект «Экспериментирование с живой и не живой природой» для детей первой младшей группы Предлагаю Вашему вниманию познавательный проект «ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ С ЖИВОЙ И НЕ ЖИВОЙ ПРИРОДОЙ» для детей 1 младшей группы. Автор: воспитатель.
Сценарий игры-эксперимента с песком и водой в первой младшей группе Сценарий игры – эксперимента с песком и водой в 1–младшей группе. Воспитатель Арутюнян Л. А. С. Кашлев Мы в песочнице играем,.
Экспериментальная деятельность с песком и водой в первой младшей группе-фотоотчет Развитие познавательно-исследовательской деятельности (экспериментальная) входит в образовательную область «Познавательное развитие»,.
Экспериментирование на зимней прогулке в младшей группе Уважаемые коллеги! Зима на Кубани в этом году выдалась теплая и все наши надежды на эксперименты со снегом, водой и льдом пока остаются.
Фотоотчет «Экспериментирование с водой во второй младшей группе» Основной вид деятельности малыша в этом возрасте 3-4 лет – игра. Основываясь на это знание,воспитателям нужно выстраивать воспитательную.
Экспериментирование со снегом и льдом на прогулке в младшей группе Уважаемые коллеги! В нашем регионе наконец выпал снег, мы предполагаем, что снег выпал ненадолго, поэтому в работе с детьми торопимся проводить.
Источник