- Опыты с водой опыты и эксперименты по окружающему миру (1, 2, 3, 4 класс)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Опыты с водой для школьников 2-3 класса
- №1.Опыт проводится при помощи воды и соли
- №2. Опыт с помощью воды и бумаги
- №3. Опыт с помощью воды и воздушного шарика
- №4. Опыт с помощью воды и зубочисток
- Картотека опытов и экспериментов с водой
Опыты с водой
опыты и эксперименты по окружающему миру (1, 2, 3, 4 класс)
Презентация для внеурочных занятий исследования свойств воды
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opyty_s_vodoy.pptx | 982.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вода – это самое уникальное и распространённое вещество на Земле. Без неё не было бы жизни.
Свойства воды необычны и до сих пор полностью не изучены.
Мы используем воду каждый день и принимаем как должное её удивительные качества. И мне бы хотелось на примере проведенных опытов рассказать о некоторых свойствах воды.
Вода способна подниматься вверх по капиллярам. Это свойство продемонстрирует следующий опыт.
На салфетку нанесём фломастерами несколько небольших линий и опустим кончик бумаги в стакан с водой.
Через некоторое время вода начинает подниматься по салфетке вверх, размывая нарисованные линии. Это явление называется капиллярностью. Оно позволяет растениям всасывать воду из почвы.
Молекулы воды при движении взаимно притягиваются, а на поверхности они связаны друг с другом значительно крепче. Это явление называют поверхностным натяжением. Рассмотрим его действие в следующим опыте.
Наполним стакан водой и накроем его мокрым носовым платком, закрепив последний резинкой и хорошо натянув. При переворачивании стакана вода не выливается, так как в платке она уже заполнила все пространство между волокнами ткани и благодаря поверхностному натяжению создала непроходимый барьер для воды из стакана.
Основная часть воды на Земле — водный раствор. Следующий опыт продемонстрирует, как растворяются вещества в холодной и горячей воде.
В стаканы с холодной и горячей водой положим ложек сахара столько, чтобы тот перестал растворяться и начал оседать на дно.
Холодная вода Горячая вода В горячей воде растворится большее количество сахара, так как благодаря теплу молекулы воды могут принять большее количество молекул сахара.
Выделение веществ из водных растворов продемонстрирует следующий опыт.
Нальём в два стакана горячей воды и растворим соль в одном стакане, пока она не перестанет растворяться , а в другом растворим только несколько ложек. Соединим их нитью, под которое поставим блюдце. Поместим в теплое место.
1 день 2 день На нити, стенках стакана и на блюдце образуются кристаллы соли за счёт испарения воды, и чем насыщенней был первоначальный раствор, тем больше кристаллов мы получаем .
Солёная вода плотнее пресной. Проверим это на опыте. Б анку з альём до половины водой и опустим в неё яйцо.
Яйцо опустилось на дно, так как оно тяжелее воды. Сделаем солевой раствор. Я йцо всплывет наверх, так как оно легче раствора. Доливаем пресной воды до тех пор, пока яйцо не начнёт тонуть.
Яйцо зависло на середине. Это значит ч то слой пресной воды расположен над слоем солёной, так как плотность первого меньше, а плотность яйца, больше чем у пресной воды, но меньше чем у солёной.
Из-за разной плотности жидкости не смешиваются, а наслаиваются друг на друга. Например, если налить в стакан жидкий мёд, растительное масло и воду, то они распределяться следующим образом: на самом дне будет мёд, затем вода и наверху слой растительного масла.
Газы легче воды и не тонут в ней. В банке с водой растворим ложку уксуса и добавим соды. Перемешаем и добавим изюминки .
Сначала изюминки опустятся на дно. Потом пузырьки газа пристанут к их поверхности и они начнут подниматься вверх. Углекислый газ, получающийся при соединении соды и уксуса, поднимает изюм вверх, затем он рассеивается в воздухе, и изюм, снова став тяжелым, падает вниз. И так несколько раз .
Если налить в банку до краёв воды, п рикрыть крышкой и поставить в морозилку. Вода замёрзнет и приподнимет крышку. Это происходит потому, что вода превратившись в лёд, увеличивается в объёме, и поэтому в банке ей не будет хватать места.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Данный материал был подготовлен для учеников 3 — 4 классов по уроку «окружающий мир».
Играть с водой не только интересно, но и полезно. Во время игр с водой развивается мелкая моторика рук, снимается психическое напряжение, ребенок знакомится с окружающим миром (свойства воды, свойства.
Ребята проводят 5 опытов, запускают ракеты, устраивают «воздушные гонки".
Занимательные опыты с водой. .
Материал является частью авторскрй программы внеурочной деятельности «Опыты и эксперименты".
Внеурочное занятие в 4 классе.Тема урока: « Das Wasser. Schwimmen oder sinken?» (Опыты с водой).Занятие с использованием CLILL-технологий.
Источник
Опыты с водой для школьников 2-3 класса
Маленькие школьники очень любопытные, особенно второклассники и третьеклассники. Обычной теорией тут учитель уже не обойдется, нужны наглядные примеры. Так как у детей, как маленьких, так и постарше, на все ответы есть по сто вопросов, то педагогу без интересных и познавательных опытов просто не обойтись. Детки интересуются практически всем, но фактом было и остается то, что маленьким школьникам никто не будет показывать, как проводить опыты с огнем. О воздухе и земле даже и говорить нечего. Остается вода. Но и с этой жидкой, прозрачной субстанцией можно провести захватывающие эксперименты, которые школьник вряд ли сможет забыть.Подходящие опыты с водой для школьников 2-3 класса
№1.Опыт проводится при помощи воды и соли
Для проведения данного эксперимента понадобятся следующие предметы:
— вода;
— небольшой стаканчик;
— соль кухонная.
Ход работы:
1. Стакан необходимо наполнить водой по самые края.
2. Медленно помешиваем воду тоненькой проволокой и потихоньку сыплем в нее соль.
3. Цель опыта: показать, что в полный стакан воды можно всыпать почти полстакана соли, не пролив при этом ни капли жидкости.
Почему так происходит: вода, находясь в жидком состоянии, оставляет свободное место между своими молекулами, куда в итоге и помещаются молекулы соли. Если ее насыпать слишком много, тогда она перестанет растворяться, образуется осадок и вода перельется через край стакана. Поэтому следует точно знать пропорции, чтобы опыт удался и был интересен для школьника.
№2. Опыт с помощью воды и бумаги
Для опыта необходимо иметь:
— вода
— ножницы;
— цветные карандаши (фломастеры тоже подойдут);
— клей (желательно не сухой);
— листы цветной бумаги (тонкие и плотные);
— просторная емкость для воды (большая миска, таз, поднос).
Ход работы:
1. Аккуратно разрезаем бумагу на квадратики, чтобы стороны были по 15 сантиметров. Складываем их пополам и как можно ровнее вырезаем из данных лоскутков цветочки и отгибаем их лепестки вверх. По желанию можно вклеить в цветочки серединки из желтой или белой бумаги.
2. Кладем цветочки в тару с водой.
3. И вот момент истины: через несколько минут происходит невероятное – цветы раскрывают свои лепесточки! Время проведения опыта зависит от того, какой плотности бумага, из которой сделаны цветки.
Секрет удачного проведения эксперимента: все довольно просто. Лепестки бумажных цветов впитывают в себя воду и под собственной тяжестью они «распускаются».
№3. Опыт с помощью воды и воздушного шарика
Необходимые составляющие для эксперимента:
— банка или стеклянная ваза (с не очень широким горлышком);
— воздушный шарик;
— чайник;
— вода.
Ход опыта:
1. Набираем воды в шарик ровно столько, чтобы он никак не мог пройти в банку или в горлышко вазы.
2. Греем воду в чайнике и выливаем ее в тару.
3. Оставляем посуду с водой на небольшой промежуток времени, чтобы ее стенки успели нагреться.
4. Опустошаем банку и на ее горлышко кладем сверху шарик.
5. И тут происходит самое интересное: шарик потихоньку начинает втягиваться в горлышко посудины.
Секрет данного опыта заключается в том, что нагретые стенки банки или вазы после опустошения начинают отдавать тепло воздуху, находящемуся внутри тары. Молекулы этого воздуха начинают двигаться в ускоренном темпе, и когда мы кладем шарик на горлышко посудины, то возникает разница в давлении внутри и извне. Поэтому шарик и проходит внутрь банки без каких-либо особых препятствий.
№4. Опыт с помощью воды и зубочисток
Для проведения этого опыта нам понадобятся:
— тара с водой;
— деревянные зубочистки;
— мыло;
— прессованный сахар (рафинад).
Ход работы:
1. Зубочистки кладем в емкость с водой.
2. В центр посудины предельно аккуратно помещаем прессованный сахар и наблюдаем следующее: буквально через десять-двадцать секунд зубочистки приходят в движение и начинают продвигаться в направлении сахара.
3. Потом кладем на дно тары мыло – и зубочистки плывут в обратную сторону.
Секрет данного опыта заключается в том, что сахар, как известно, имеет свойство впитывать влагу, поэтому он может создавать поток в направлении центра тары с водой. А вот мыло, наоборот, препятствует чрезмерному натяжению воды в центре посуды с водой, что заставляет зубочистки двигаться в противоположную сторону.
Эти опыты с водой довольно простые, поэтому их можно с легкостью проводить дома. Ваш ребенок будет в восторге!
Источник
Картотека опытов и экспериментов с водой
Анастасия Лескова
Картотека опытов и экспериментов с водой
ОПЫТЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ВОДОЙ
Вода, как все жидкости, не имеет собственной формы. Если дать ей волю, она займёт всё возможное пространство. Вода течёт вниз под воздействием силы тяжести, а при падении с высоты её сила может превращаться в электроэнергию. Медленно и незаметно вода поднимается по стволу растения, поддерживая его жизнь.
С помощью опытов и экспериментов ты сможешь убедиться в необыкновенных свойствах воды: способности проникновения, силе давления воды и её способности двигаться при нагревании.
Эксперимент № 1
Цель: показать детям, что в окружающем нас мире есть предметы тяжелее и легче
Оборудование: ванночка с водой, предметы, выполненные из различного
Ход эксперимента: налить в ванночку воду и опустить по очереди предметы, выполненные из различного материала. Наблюдаем, какие предметы плавают, а какие идут ко дну.
Результат: часть предметов утонули, а часть предметов остались плавать на
Объяснение: нас окружают разные предметы, одни из них легче воды, другие – тяжелее.
Эксперимент № 2
Цель: показать детям, что вес предмета в воде уменьшается.
Оборудование: безмен, яблоко, тонкую и крепкую верёвочку, глубокий тазик, вода, бумага и карандаш.
1. Обвяжите яблоко и взвесьте его на безмене, запишите результат.
2. Наполните тазик водой. Не снимая яблоко с безмена, опустите его в воду и снова замерьте его вес.
3. Запишите результат и сравните с предыдущем.
Результат: когда яблоко погружено в воду, безмен показывает меньший вес.
Объяснение: яблоко, погружаясь в воду, вытесняет некоторое её количество. Вытесненная вода стремиться занять своё место и давит на яблоко, стараясь вытолкнуть его вверх. Поэтому в воде вес яблока уменьшился.
Эксперимент № 3
Цель: показать детям, что воздух легче воды.
Оборудование: газированная вода, стакан, виноград.
Ход эксперимента: налить в стакан газированной воды и опустить в него виноградинки.
Результат: виноградинки сначала опускаются на дно. Потом газовые пузырьки пристанут к их поверхности, и они начнут подниматься вверх. На поверхности газовые пузырьки лопнут, и ягоды начинают тонуть. Пока вода не выдохнется, виноград будет тонуть и всплывать.
Объяснение: воздух легче воды, он облепляет виноградину и выталкивает её из
Эксперимент №4.
Цель: познакомить со свойствами солёной воды.
Оборудование: большой стакан, вода, соль мелкого помола, ложка, два яйца.
1. Наполнить стакан водой до половины. С помощью ложки осторожно опустить в стакан яйцо.
Результат: яйцо опустилось на дно стакана.
2. Вытащить яйцо из стакана и насыпать 10 чайных ложек соли, размешать до полного растворения. Получится рассол.
3. Опять опустить в стакан яйцо.
Результат: яйцо всплывёт наверх.
4. Очень медленно долить пресной воды, до того момента, когда яйцо начнёт тонуть.
Результат: яйцо находится в середине стакана, как бы подвешенное.
Объяснение: яйцо плотнее, чем вода, поэтому оно тонет. Солёная вода плотнее пресной, поэтому яйцо всплывает наверх. В последнем случае пресная вода расположилась слоем над солёной (её плотность меньше). Поэтому яйцо остановилось посередине: плотность яйца больше, чем у пресной воды и меньше, чем у солёной.
Эксперимент №5.
Цель: показать детям, как один и тот же предмет, но в разных положениях, может
плавать, или утонуть.
Оборудование: пластилин, крышка от кастрюли, тазик, вода.
1. Наполните тазик водой.
2. Сделайте из пластилина лодочку и пустите на воду.
3. Вытащите лодочку и сомните её в комок.
Результат: лодочка спокойно плавает в воде, а комок пластилина сразу же
опустился на дно.
4. Возьмите крышку от кастрюли и опустите её на воду сначала в горизонтальном положении, а потом в вертикальном.
Результат: в горизонтальном положении крышка не тонет, а в вертикальном сразу идёт ко дну.
Объяснение: чем больше воды вытесняется предметом во время погружения, тем с
большей силой предмет выталкивается вверх.
Эксперимент №6.
Цель: познакомить детей с таким понятием, как «поверхностное натяжение воды.
Оборудование: пинцет, иголка, стакан, вода.
Ход эксперимента: наполните стакан до краёв водой. Пинцетом возьмите иглу и осторожно положите на поверхность воды в стакане.
Результат: игла лежит на поверхности воды.
Объяснение: молекулы на поверхности воды образуют плёнку, способную выдержать вес лёгкого тела. Это явление называется «поверхностное натяжение воды.
Эксперимент №7.
Цель: продолжать знакомить детей с «поверхностным натяжением воды.
Оборудование: носовой платок, резинка, стакан, вода.
1. Намочите и выжмите носовой платок.
2. Наполните стакан водой и накройте его мокрым платком, закрепите платок резинкой.
3. Быстрым движением опрокиньте стакан (работайте над тазом).
Результат: вода не выливается из стакана, как будто бы платок сделан из непроницаемой ткани.
Объяснение: когда смочили платок водой, она заполнила всё пространство между
волокнами ткани и благодаря поверхностному натяжению создала непроходимый барьер для воды из стакана.
Эксперимент №8.
Цель: продолжать знакомить детей с «поверхностным натяжением воды.
Оборудование: тазик, треугольник из картона (лодочка, жидкое мыло, вода.
1. Наполните тазик водой. Положите лодочку в угол тазика, острым углом по направлению к центру.
2. Намочите палец жидким мылом и опустите в воду за лодочкой.
Результат: лодочка мгновенно начинает двигаться к противоположному краю
Объяснение: вначале лодочка стоит неподвижно, так как поверхностное натяжение
держит её со всех сторон с одинаковой силой. Мыло уменьшает натяжение за лодочкой, и она движется в сторону, где сила натяжения сильнее.
Эксперимент №9.
Цель: показать детям, что горячая вода всегда поднимается вверх, а холодная опускается вниз.
Оборудование: прозрачная ёмкость, маленькая стеклянная баночка с крышкой, цветные чернила, вода.
1. Наполните ёмкость водой. Капните несколько капель чернил в маленькую баночку, наполненную горячей водой, и закройте её крышкой.
2. Опустите баночку на дно большой ёмкости и снимите крышку.
Результат: окрашенная вода выходит из баночки и поднимается вверх. Через небольшое время окрашенная вода смешивается с холодной и опускается вниз.
Объяснение: вода состоит из маленьких частиц, называемых молекулами. Тепло увеличивает скорость их движения. Вода становится менее плотной и поэтому более лёгкой. Вот почему окрашенная горячая вода плавает над холодной. Как только вода остынет, она смешается с остальной водой.
Эксперимент №10.
Цель: знакомить детей с процессом испарения влаги.
Оборудование: два стакана, вода, плёнка.
Ход эксперимента: налить в два стакана воды и отметьте ее уровень, один из них накрыть плёнкой, затем убрать стаканы на сутки. Через сутки проверить уровень воды
Результат: на следующий день уровень воды в открытом стакане станет значительно ниже, а в закрытом почти не изменится.
Объяснение: в стакане, не накрытом плёнкой, воды стало меньше, т. к. она испарилась. В стакане, накрытом плёнкой, воды меньше не стало, т. к. плёнка препятствовала испарению.
Эксперимент №11.
Цель: знакомить детей с таким природным явлением, как круговорот воды в природе.
Оборудование: большой пластмассовый сосуд, вода, маленькая банка, плёнка.
Ход эксперимента: в большой пластмассовый сосуд налить воду и поместить туда банку поменьше. Накрыть всё это плёнкой и поставить на солнце.
Результат: солнечное тепло нагреет воду, она начнет испаряться и, поднимаясь, конденсироваться на прохладной пленке, а затем капать в банку. Именно так и происходит круговорот воды в природе.
Объяснение: под лучами солнца вода испаряется. Частички пара поднимаются
вверх и оседают на плёнке. Там они охлаждаются и превращаются в капельки
воды, которые стекают обратно вниз.
Эксперимент №12.
Цель: показать детям процесс образования облаков.
Оборудование: трёхлитровая банка, горячая вода, поднос лёд.
Ход эксперимента: налить в трехлитровую банку горячей воды (примерно 2,5 см.). Положить на поднос несколько кубиков льда и поставить его на банку.
Результат: наблюдаем, как воздух внутри банки, поднимаясь вверх, начинает охлаждаться. Содержащийся в нем водяной пар будет конденсироваться, образуя облако.
Объяснение: эксперимент моделирует процесс формирования облаков при охлаждении теплого воздуха. А откуда же берется дождь? Оказывается, капли, нагревшись на земле, поднимаются вверх. Там им становится холодно, и они жмутся друг к другу, образуя облака. Встречаясь вместе, они увеличиваются, становятся тяжелыми и падают на землю в виде дождя.
Эксперимент №13.
Цель: показать детям, что при замерзании вода расширяется.
Оборудование: пластмассовая банка с крышкой, вода, морозильная камера.
Ход эксперимента: налейте до краёв банку водой. Крышку положите сверху, но не
закручивайте. Поставьте банку в морозильную камеру и подождите, пока вода
Результат: вода замёрзла и приподняла крышку.
Объяснение: когда вода превращается в лёд, её объём увеличивается и,
следовательно, в банке ей не хватает места.
Эксперимент №14.
Цель: показать, что в окружающем нас воздухе содержится водяной пар.
Оборудование: стакан, морозильник.
1. Поставьте в морозильную камеру абсолютно сухой стакан.
2. Через полчаса достаньте стакан из морозильной камеры.
Результат: стакан запотел. Через несколько минут на его стенках образуются мелкие капельки воды. Потрогайте стакан руками – пальцы станут мокрыми.
Объяснение: в морозильной камере стенки стакана охладились. Достаточно вынуть
стакан из морозилки, как его стенки начнут охлаждать окружающий воздух. Водяной пар, содержащийся в воздухе, преобразуется в мельчайшие капельки воды и оседает на стенках стакана.
Эксперимент №15.
Цель: показать взаимосвязь количества и качества от размера.
Оборудование: таз с водой, две, разные по размеру льдины.
Ход эксперимента: поместите в таз с водой большую и маленькую «льдины». Поинтересуйтесь у детей, какая из них быстрее растает. Выслушайте гипотезы.
Результат: маленькая «льдина» растаяла быстрее, чем большая.
Объяснение: чем больше льдина — тем медленнее она тает, и наоборот.
Эксперимент №16.
Цель: показать детям, что лёд не тонет в воде.
Оборудование: воздушный шарик, вода, ёмкость с водой.
Ход эксперимента: наполните водой шарик и положите его в морозилку. Когда вода замёрзнет, шарик разрезать, а ледяную глыбу опустить в ёмкость с водой. Дети видят, что небольшая часть льда находится над водой, а остальная – под
водой. Получился мини айсберг.
Результат: лёд сначала опустился под воду, а потом большая его часть всплыла на поверхность.
Объяснение: при замерзании вода расширяется и, значит, становится менее
плотной. Поэтому лёд не тонет.
Эксперимент №17.
Цель: показать детям, что происходит с водой на морозе.
Оборудование: соломинка, мыльный раствор или готовые детские пузыри.
Ход эксперимента: нужно только в сильный мороз выйти на улицу и выдуть мыльный пузырь. Тотчас же в тонкой пленке воды появятся ледяные иголочки; они будут у нас на глазах собираться в чудесные снежные звездочки и цветы.
Объяснение: вода на морозе кристаллизуется в причудливые узоры.
Эксперимент №18.
Цель: показать, как получаются мыльные пузыри.
Оборудование: раствор для мыльных пузырей (желательно перед употреблением поставить на несколько часов в холодильник). Соломинка, гладкая рабочая поверхность (стекло).
1. Смочить рабочую поверхность водой.
2. Обмакните соломинку в мыльный раствор, выдуйте пузырь и осторожно положите на стекло – получится купол.
3. Хорошо смочите соломинку в мыльном растворе, осторожно проткните первый купол и подуйте в соломинку – внутри образуется купол меньшего размера.
4. Повторите процедуру в третий раз (действуйте осторожно, новый купол не должен соприкасаться с предыдущем).
Результат: каждый последующий пузырь занимает место в центре предыдущего и
приводит к его увеличению.
Объяснение: внутри мыльного пузыря находится воздух. Появление нового пузыря
увеличивает объём предыдущего благодаря упругости, которую придаёт ему мыло.
Эксперимент №19.
Цель: показать, как действует вода на дерево.
Оборудование: спички, вода.
Ход эксперимента: надломить спички посередине, после чего капнуть на место сгиба несколько капель воды.
Результат: спички постепенно выпрямляются.
Объяснение: вода в силу капиллярности проникает в самые маленькие пустоты пространства между волокнами дерева и заполняет их. Древесина набухает, сгибы распрямляются, и спичка выпрямляется.
Эксперимент №20.
Цель: показать детям, как происходит кристаллизация сахара.
Оборудование: стакан, сахар, ложка, вода, скрепка, карандаш (или соломинка) и
толстая х/б нить около 10 см.
1. Наберите в стакан очень горячую воду и добавляйте сахар, размешивая ложкой, пока он не перестанет растворяться. Нужно делать это быстро, чтобы вода не успела остыть и растворить большее количество сахара.
2. Закрепите нить с одного конца на середине карандаша, а с другого привяжите к скрепке. Поместите карандаш на стакан, нить при этом должна привяжите погрузиться в раствор и остаться натянутой.
3. Стакан поставьте в прохладное место на несколько дней.
Результат: через несколько дней нитка обрастет сладкими на вкус кристаллами.
Объяснение: раствор сладкой воды поднимается по нити вверх. Вода испаряется.
Остаётся только сахар, который образует кристаллы.
Эксперимент №21.
Цель: показать детям, как кристаллизуется соль.
Оборудование: соль мелкого помола, 2 стакана, х/б нить, блюдце, ложка, вода.
1. В оба стакана налейте горячую воду, и, постоянно помешивая, в каждый стакан всыпайте соль до тех пор, пока она не перестанет растворяться.
2. Поставьте стаканы на некотором расстоянии друг от друга, соедините их нитью так, чтобы ее большая часть провисала между ними, а концы касались дна в каждом стакане. Подставьте блюдце под провисающую нитку.
3. Оставьте в таком положении на несколько дней.
Результат: вы увидите, как на нитке и блюдце наросли кристаллы соли. Так можно
вырастить целые сталактиты и сталагмиты!
Объяснение: раствор солёной воды поднимается по нити вверх. Вода испаряется.
Остаётся только соль, которая образует кристаллы.
Эксперимент №22.
Цель: познакомить детей с таким свойством воды, как клейкость.
Оборудование: два листа бумаги, вода.
Ход эксперимента: взять два листа бумаги и подвигать их по столу. Бумага свободно скользит в любую сторону. Потом смочить листы водой, слегка прижать к столу, таким образом, мы удаляем лишнюю воду, после этого пробуем ещё раз сдвинуть листы.
Результат: сухие листы бумаги свободно двигаются по столу в любом направлении. Мокрая бумага не двигается.
Эксперимент №23.
Цель: показать, как меняются свойства бумаги при намокании.
Оборудование: цветок из бумаги, миска с водой.
Ход эксперимента: сделать из бумаги цветы. Лепестки закрутить в центр цветка, после чего опустить цветы в воду.
Результат: цветок постепенно раскроется.
Объяснение: вода в силу капиллярности проникает в самые меленькие пустоты пространства между волокнами бумаги и заполняет их. Бумага набухает, сгибы на ней распрямляются, и цветок распускается.
Эксперимент №24.
Цель: познакомит детей с силой давления воды.
Оборудование: 2 пластмассовые бутылки, вода, скотч, шило.
1. С помощью шила сделайте вертикальный ряд отверстий на одной бутылке и горизонтальный – на другой. После чего заклейте отверстия скотчем.
2. Наполните бутылки водой снимите скотч.
Результат: струйки воды, выбрасываемые из бутылки с горизонтальными отверстиями, будут одной длины. В бутылке с вертикальными отверстиями дальше всего выбрасывается вода из нижнего, а ближе всего из верхнего отверстия.
Объяснение: вода имеет вес, она давит на стенки и дно бутылки. Поэтому она выдавливается из отверстий с определённой силой. Это сила будет тем больше, чем больше вес воды над выходным отверстием.
Картотека опытов и экспериментов для всех групп Картотека опытов и экспериментирования в МБДОУ «Детский сад №4 «Ласточка» Возраст детей Темы опытов и экспериментов по месяцам Ранний возраст.
Картотека опытов и экспериментов для детей дошкольного возраста Экспериментальная и опытническая деятельность детей. Цель: 1. помочь детям лучше узнать окружающий его мир неживой природы. 2. Создать.
Картотека опытов и экспериментов для детей старшего дошкольного возраста Картотека опытов и экспериментов для детей старшего дошкольного возраста Февраль быль объявлен Месяцем Науки. В связи с этим была разработана.
Картотека опытов и экспериментов для детей старшего дошкольного возратса Февраль быль объявлен Месяцем Науки. В связи с этим мы разработали и оформили картотеку опытов и экспериментов для старшей группы. Окружающий.
Картотека опытов и экспериментов для дошкольников Картотека опытов, экспериментов для дошкольников Как проткнуть воздушный шарик без вреда для него? Ребенок знает, что если проколоть.
Картотека опытов и экспериментов с водой Опыт №1 Тема: «Почему вода прозрачная?» Цель: Выявить с детьми такое свойство воды как прозрачность. Развивать речь, умение устанавливать.
Картотека опытов и экспериментов с водой во второй младшей группе Играть с водой интересно и полезно. И в холодное время года – не помеха. Зимой для игр с водой очень удобны ванны фабричного производства.
Картотека опытов и экспериментов со звуком Составила: музыкальный руководитель: Евдокимова С. Б. Картотека Опытов и экспериментов со звуком Что звучит? Цель: Научить определять.
Картотека опытов и экспериментов «Вода вокруг нас» КАРТОТЕКА ОПЫТОВ И ЭКСПЕРИМЕНТОВ. ВОДА ВОКРУГ НАС. [/b] Цель: познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то,.
Картотека опытов с водой в средней группе Скажи -и я забуду! Покажи-и я запомню! Дай попробовать- и я пойму! Китайская поговорка. Опыты с водой делают процесс обучения детей естественным,.
Источник