- Опыты с водой для проекта 10 класс
- Опыт № 1. Опыты на поверхностное натяжение воды
- Опыт № 2
- Опыт № 3
- Опыт № 4. Опыт на теплопроводность воды
- Опыт № 5. Опыт со сверхохлажденной водой
- Исследовательская работа «Какую воду мы пьем» творческая работа учащихся по химии (10 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Опыты с водой для проекта 10 класс
Для проверки выдвинутой гипотезы я провела ряд опытов.
Опыт № 1. Опыты на поверхностное натяжение воды
Для опыта нужны: бумажная салфетка, маркеры, ёмкость с водой.
Проведение опыта: отрезаем от бумажной салфетки полоску. На одном краю полоски ставим точки маркерами. Полоску опускаем в ёмкость с водой.
Что происходит: бумажная полоска, опущенная в воду, постепенно начинает намокать и вместе с водой по ней вверх поднимаются цветные полосы, получившиеся от маркерных точек.
Объяснение: мы отлично знаем, что вода стекает вниз, но благодаря высокому поверхностному натяжению вода проявляет капиллярные свойства, что дает ей способность подниматься вверх вопреки земному притяжению.
Опыт № 2
Проведение опыта: в миску с водой насыпаем перец, он тонким слоем расходится по поверхности жидкости. Затем капаем в середину ёмкости жидкое мыло. Как только мыло касается воды, перец «убегает» к краям миски.
Объяснение: Мыло уменьшает поверхностное натяжение воды, поэтому перец уплывает в сторону большего натяжения.
Опыт № 3
Для опыта понадобятся: Емкость с водой, пустая банка, бинт и резинка.
Проведение опыта: на горлышко пустой банки накладываем квадратик бинта и закрепляем его с помощью резинки. В банку наливаем воду. Вода легко проходит сквозь бинт. Теперь накрываем горлышко банки пластиковой картой и переворачиваем её.
Что происходит: немного воды выливается из банки, но когда она принимает ровное вертикальное положение, вода перестаёт вытекать и удерживается в банке, даже не смотря на то, что в бинте достаточно большие отверстия.
Объяснение: Вода заполняет всё пространство между волокнами бинта и из-за силы поверхностного натяжения не может вылиться из перевёрнутой банки.
Опыт № 4. Опыт на теплопроводность воды
Для опыта понадобится: два воздушных шарика, свеча, спички и вода.
Проведение опыта: берём два шарика. Первый просто надуваем, а второй надуваем после добавления в него небольшого количества воды. Проводим каждый из шариков над горящей свечой.
Что происходит: шарик, надутый без воды внутри, лопается при
соприкосновении с пламенем. Шарик, надутый с водой, закоптился, но так и не лопнул.
Объяснение: если в шарик налить немного воды и поместить над открытым огнем, то вода будет забирать тепло и шарик останется целым. В то время как воздух внутри просто надутого шарика не забирает тепло и резина от перегрева лопается.
Опыт № 5. Опыт со сверхохлажденной водой
Для опыта понадобятся: морозилка, чистая вода в бутылке.
Проведение опыта: пластиковую бутылку с чистой водой мы помещаем на 2 часа в морозилку. По истечении времени аккуратно достаем бутылку и резко ударяем о стол.
Что происходит: после встряхивания в результате удара, вода в бутылке мгновенно превращается в лёд.
Объяснение: Так как в опыте участвует чистая вода, то при охлаждении ниже точки замерзания она остается жидкой. Её кристаллизацию (замерзание) мы запускаем резким ударом бутылки о поверхность. В результате этого в ней появляются пузырьки газа. Процесс кристаллизации запускается, и вода моментально превращается в лед.
Источник
Исследовательская работа «Какую воду мы пьем»
творческая работа учащихся по химии (10 класс) на тему
Актуальность выбранной темы.
Вода! Когда-то в этой воде зародилась жизнь. Появился человек, выросли поселки, города, задымились трубы заводов, появилась новая техника. Люди стали замечать, что воды катастрофически не хватает. Сейчас почти четверть населения планеты не обеспечена питьевой водой.
Согласно Всеобщей декларации прав человека право на чистую воду, ее охрану и информацию о качестве воды – основные права человека, защищающие не только его здоровье, но и жизнь.
По данным ВОЗ (Всемирной организации здравоохранения), около 80 % всех инфекционных болезней в мире связано с неудовлетворительным качеством питьевой воды и нарушениями санитарно- гигиенических норм водоснабжения. Употребление недоброкачественной воды может быть причиной инфекционных и паразитных заболеваний. Через воду передаются холера, брюшной тиф, сальмонеллез, дизентерия, вирусный гепатит «А» и другие инфекционные заболевания. В мире 2 млрд. человек имеют хронические заболевания в связи с использованием загрязненной воды.
Многие последствия загрязнения воды могут отразиться на человеке в будущем.
По оценке экспертов ООН (Организации Объединенных Наций), до 80% химических соединений, поступающих во внешнюю среду, рано или поздно попадают в водные источники. Ежегодно в мире сбрасывается более 420 кв. км. сточных вод, которые делают непригодными около 7 кв. км воды.
Серьезную опасность для здоровья населения представляет физический и химический состав воды. В природе вода никогда не встречается в виде химически чистого соединения. Обладая свойствами универсального растворителя, она постоянно несет большое количество различных элементов и соединений, соотношение которых определяется условиями формирования воды, составом водоносных пород.
В зависимости от доли содержания этих веществ вода может оказать различное воздействие на физиологические процессы, протекающие в организме человека. В частности на здоровье людей отрицательно влияет повышенное содержание аммиака, соединений железа и т.д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shkolnaya_konferentsiya_-_voda_vystuplenie_na_konkurs_2017.doc | 120.5 КБ |
prezentatsiya_voda_-_istochnik_zhizni.pptx | 2.42 МБ |
Предварительный просмотр:
«Орошаемская средняя общеобразовательная школа»
413461 Саратовская область.Дергачевский район. п. Орошаемый пер. Школьный, 1
«Какую воду мы пьем»
ученица 10 класса
Учитель биологии и химии
- Введение_________________________________________ _стр.3
- Теоретическая часть_________________________________стр.6
- Практическая часть__________________________________стр.7
- Методы определения показателей воды _________ стр.7
2.1 . Физические методы определения показателей __ стр.8
2.2 . Химические методы химического анализа____ стр. 9
- Обнаружение катионов тяжелых металлов____ стр.10
2.4 Определение жесткости воды______________стр.11
IV. Заключение__________________________________ _ стр.13
V . Литература ____________________________________ стр.14
Тема: «Какую воду мы пьем».
Актуальность выбранной темы.
Вода! Когда-то в этой воде зародилась жизнь. Появился человек, выросли поселки, города, задымились трубы заводов, появилась новая техника. Люди стали замечать, что воды катастрофически не хватает. Сейчас почти четверть населения планеты не обеспечена питьевой водой.
Согласно Всеобщей декларации прав человека право на чистую воду, ее охрану и информацию о качестве воды – основные права человека, защищающие не только его здоровье, но и жизнь.
По данным ВОЗ (Всемирной организации здравоохранения), около 80 % всех инфекционных болезней в мире связано с неудовлетворительным качеством питьевой воды и нарушениями санитарно- гигиенических норм водоснабжения. Употребление недоброкачественной воды может быть причиной инфекционных и паразитных заболеваний. Через воду передаются холера, брюшной тиф, сальмонеллез, дизентерия, вирусный гепатит «А» и другие инфекционные заболевания. В мире 2 млрд. человек имеют хронические заболевания в связи с использованием загрязненной воды.
Многие последствия загрязнения воды могут отразиться на человеке в будущем.
По оценке экспертов ООН (Организации Объединенных Наций), до 80% химических соединений, поступающих во внешнюю среду, рано или поздно попадают в водные источники. Ежегодно в мире сбрасывается более 420 кв. км. сточных вод, которые делают непригодными около 7 кв. км воды.
Серьезную опасность для здоровья населения представляет физический и химический состав воды. В природе вода никогда не встречается в виде химически чистого соединения. Обладая свойствами универсального растворителя, она постоянно несет большое количество различных элементов и соединений, соотношение которых определяется условиями формирования воды, составом водоносных пород.
В зависимости от доли содержания этих веществ вода может оказать различное воздействие на физиологические процессы, протекающие в организме человека. В частности на здоровье людей отрицательно влияет повышенное содержание аммиака, соединений железа и т.д.
Еще древнегреческий врач Гиппократ (460-370 г. до н.э.) считал, что питьевая вода должна быть приятной на вкус, бесцветной и прозрачной. Но в наше время этого недостаточно. Ведь в ней не должно быть вредных для здоровья бактерий и химических веществ. Как пример в нашей стране можно рассмотреть состояние реки на берегу которой стоит наш областной город. Волга — это главный символ нашей области. Я держу в руках один из выпусков районной газеты «Знамя труда». На первой странице напечатана статья о празднике, посвященном 80 – летию губернии. Я прочитаю отрывок из нее: «Саратов – сердце Волги, а Волга – душа России. И здесь, в Саратовском крае, Волга – особенная. Столько живописных островов не найдешь на всем ее протяжении — от истока до дельты. Выступая с Посланием, Владимир Путин особо подчеркнул важность для России сбережения таких уникальных природных символов. И мы на своем уровне, объединившись, должны включиться в эту работу со своей программой действий. Ведь год экологии для саратовцев – это год Волги. С нею связано все, чем мы гордимся», — подчеркнул губернатор. А что же стало с Волгой теперь?
Некогда могучая красивая и чистая – самая большая река в Европе превратилась в сточную и грязную канаву. Большая часть волжской воды сегодня не отвечает санитарно –гигиеническим нормам. Могучая река вынуждена постоянно переваривать до 23 миллиардов кубометров сильно загрязненных сточных вод. Токсичность вод Волги в НЕСКОЛЬКО раз выше, чем в других реках. Посмотрите как тяжело обитателям нашей могучей реки.
Проблема чистой питьевой воды не обошла и наше село. Из разных источников мы узнали, что грязная вода, содержащая многие химические элементы в недопустимом количестве, вызывает серьезные заболевания.
Цель: Исследование качества питьевой воды
- Изучить литературу, касающуюся физического и химического загрязнения воды.
- Исследовать качество питьевой воды и определить наличие в ней некоторых химических соединений.
Объект исследования: Качество воды реки Турмак
Предмет исследования: Химические вещества, входящие в состав воды.
Анализ и систематизация собранной информации.
Гипотеза исследования: Возможно, питьевая вода загрязнена и в ней содержатся химические элементы, которые отрицательно влияют на здоровье людей.
Практическая значимость исследования :
Данная исследовательская работа позволит получить информацию о состоянии качества питьевой воды, привлечь внимание общественности к проблеме загрязнения воды,
Проектно — исследовательская работа направлена на изучение органолептического и химического состава питьевой воды, с помощью доступных химических реактивов.
II. Теоретическая часть.
Свое исследование мы начали с работы с литературой, где познакомились с составом и свойствами воды. Мы обратили также внимание, что содержание многих химических элементов в питьевой воде вызывает многие серьезные заболевания.
Это и послужило для нас целью исследования химического состава воды. Мы решили исследовать питьевую воду, которую мы пьем в нашей школе, в своем селе.
Мы взяли данные здравоохранения о заболеваниях, связанных с употреблением воды содержащей различные примеси.
Значительное число болезней человека связано с неудовлетворительным качеством питьевой воды. Жесткая вода (повышенное содержание кальция и магния) способствуют развитию мочекаменной болезни, вода с низким содержанием солей жесткости способствует развитию сердечно – сосудистых заболеваний. Вода с повышенной минерализацией влияет на секреторную деятельность желудка, нарушает водно — солевое равновесие.
Вывод : Сравнив, данные здравоохранения и статистические данные нашего исследования мы обнаружили заболевания, которые могли быть вызваны использованием грязной питьевой воды.
Мы поставили цель провести физическое и химическое исследование питьевой воды и если такие химические элементы будут обнаружены в нашей питьевой воде в недозволенном количестве, можно предположить, что именно они влияют на появление этих болезней.
III Практическая часть.
2 . Методы определения показателей, характеризующие свойства питьевой воды Методика описана в учебнике О.С.Габриеляна, химия 8 класс, стр. 182,
и журнал «Химия в школе № 3, 2004 года, стр. 9.
2.1. Физические методы определения показателей, характеризующие органолептические свойства воды.
Органолептические свойства нормируются по интенсивности их восприятия человеком. Это температура, цветность, прозрачность, мутность, осадок, запах, вкус, примеси.
(Все фото — Приложение №6)
Опыт №1 Тема: Определение цвета (окраски) воды.
Диагностика цвета – один из показателей состояния воды. Цвет воды: голубой, зеленый, желтый, коричневый – показатель определенного вида загрязнения.
Оборудование и реактивы: стеклянный сосуд, лист белой бумаги, питьевая вода.
Для определения цветности воды мы взяли стеклянный сосуд и лист белой бумаги. В сосуд набрали питьевой воды и на белом фоне бумаги определяли цвет воды. То же самое проделали с дистиллированной водой.
Вывод : Вода сероватого цвета, что говорит о загрязненности воды.
Опыт №3 Тема: Определение запаха воды.
Запах воды обусловлен наличием в ней пахнущих веществ, которые попадают в нее естественным путем и со сточными водами.
Оборудование: Колба, электрическая плитка, градусник.
Ход работы: Наливали исследуемую воду с температурой 50 градусов в колбу, закрывали пробкой и взбалтывали. Открывали пробку, определяли запах и сравнивали с таблицей.
Характер и род запаха воды естественного происхождения.
Источник