- Исчезающая монетка
- Поиск по сайту
- Навигация
- Это интересно
- Последние новости
- Исчезающая монетка
- Реквизит
- Подготовка
- Начинаем научное волшебство!
- Советы учёному волшебнику
- Результат
- Объяснение
- Опыты с монетами
- Опытно – экспериментальная деятельность с монетами.
- Опыты для детей с бумажными деньгами и монетами
- Водные шапочки на монетах
- Чистим и окисляем монеты
- Опыт с инерцией
- Опыт с воздушным шаром
- Как достать монету из воды, не намочив рук?
- Эксперименты с водой и ее поверхностью
- Опыты и эксперименты с водой
- Опыты и эксперименты с водой: поверхностное натяжение воды
- Эксперимент (опыт) с водой и монеткой
- Эксперимент (опыт) с водой и скрепкой
- Эксперимент (опыт) с водой и конфетти
Исчезающая монетка
Поиск по сайту
Навигация
Это интересно
Хомяки
Прочтите эту удивительную коллекцию интересных фактов о хомяках. Узнайте, каких видов они бывают, где живут, как переносят еду к себе в норы и многое другое.
Последние новости
Никогда еще дезинфицирующее средство для рук не имело такой популярности. Поскольку пандемия COVID-19 продолжает вмешиваться в нашу жизнь, дезинфицирующее средство для рук превратилось в.
Исчезающая монетка
Вот еще один опыт, в котором вода и свет производят загадочный эффект.
Реквизит
- Стеклянная банка с крышкой емкостью 1 литр
- Водопроводная вода
- Монетка
- Помощник
Подготовка
Разложи всё необходимое на столе.
Начинаем научное волшебство!
- Налей и банку воды и закрой крышкой
- Дай своему помощнику монетку, чтобы он мог убедиться, что это действительно самая обычная монета и в ней нет никакого подвоха.
- Пусть он положит монету на стол. Спроси у него: «Ты видишь, монету?» (Конечно, он ответит «да».)
- Поставь на монетку банку с водой.
- Скажи волшебные слова, например: «Вот волшебная монета, вот была, а вот и нету».
- Пусть твой помощник посмотрит сквозь воду сбоку банки и скажет, видит ли он монетку теперь? Что он ответит?
Советы учёному волшебнику
Можно сделать этот трюк еще более эффектным. После того, как твой помощник не сможет увидеть монетку, ты можешь заставить ее появиться вновь. Скажи другие волшебные слова, например: «Как монетка провалилась, так она и появилась». Теперь убери банку, и монета снова окажется на месте.
Результат
Когда ты ставишь на монетку банку с водой, кажется, что монетки исчезла. Твой помощник ее не увидит.
Объяснение
Когда свет переходит из менее плотной среды (например, воздуха), в более плотную (например, воду), на границе этих двух веществ происходит рефракция, или изменение направления лучей света. Переходя из воздуха в воду, свет отклоняется к нормали, линии, проходящей под прямым углом к поверхности. Переходя из воды в воздух, свет отклоняется в противоположном направлении, от нормали. Этот фокус удается из-за того, что при определенном угле падения света, когда он переходит из более плотной среды (воды) в менее плотную (воздух), происходит не рефракция, а отражение. Отражение —это отбрасывание света от поверхности обратно. Когда видимый образ монетки попадает на стенку банки под слишком большим углом, вместо рефракции возникает отражение, и монетка становится не видна снаружи.
Источник
Опыты с монетами
Опытно – экспериментальная деятельность с монетами.
Опыт «Исчезающая монета»
Оборудование:
- Стеклянная банка с крышкой емкостью 1 литр
- Водопроводная вода
- Монетка
- Помощник
Подготовка
Разложи всё необходимое на столе.
Начинаем научное волшебство!
- Налей воду в банку и закрой крышкой.
- Дай своему помощнику монетку, чтобы он мог убедиться, что это действительно самая обычная монета и в ней нет никакого подвоха.
- Пусть он положит монету на стол. Спроси у него: «Ты видишь, монету?» (Конечно, он ответит «да».)
- Поставь на монетку банку с водой.
- Скажи волшебные слова, например: «Вот волшебная монета, вот была, а вот и нет».
- Пусть твой помощник посмотрит сквозь воду сбоку банки и скажет, видит ли он монетку теперь? Что он ответит.
Советы учёному волшебнику
Можно сделать этот трюк еще более эффектным. После того, как твой помощник не сможет увидеть монетку, ты можешь заставить ее появиться вновь. Скажи другие волшебные слова, например: «Как монетка провалилась, так она и появилась». Теперь убери банку, и монета снова окажется на месте.
Результат
Когда ты ставишь на монетку банку с водой, кажется, что монетки исчезла. Твой помощник ее не увидит.
Объяснение
Когда свет переходит из менее плотной среды (например, воздуха), в более плотную (например, воду), на границе этих двух веществ происходит рефракция, или изменение направления лучей света. Переходя из воздуха в воду, свет отклоняется к нормали, линии, проходящей под прямым углом к поверхности. Переходя из воды в воздух, свет отклоняется в противоположном направлении, от нормали. Этот фокус удается из-за того, что при определенном угле падения света, когда он переходит из более плотной среды (воды) в менее плотную (воздух), происходит не рефракция, а отражение. Отражение —это отбрасывание света от поверхности обратно. Когда видимый образ монетки попадает на стенку банки под слишком большим углом, вместо рефракции возникает отражение, и монетка становится не видна снаружи.
Опыты для детей с бумажными деньгами и монетами
Деньги начинают интересовать детей весьма рано, как и другие атрибуты взрослой жизни. Пользуясь таким неподдельным интересом, вы можете провести серию опытов с бумажными деньгами и монетами, и тем самым познакомить ребенка с законами физики и химии. Мы предлагаем вам:
- сделать водные шапочки на монетках;
- почистить и окислить монеты, содержащие медь;
- продемонстрировать инерцию, выбивая монетки из столбика или выдергивая лист бумаги из-под них;
- понаблюдать за центробежной силой в воздушном шаре;
- провести опыт с поджиганием бумажных денег.
Водные шапочки на монетах
Оборудование: пипетка, вода, монеты.
Раскладываем монеты на столе и капаем на них воду так, чтобы вода полностью покрывала всю монету. Самое главное не дотрагиваться пипеткой до воды на монете, иначе «пленка» поверхностного натяжения лопнет и вся вода разольётся за пределы монетки. Если все получилось, то на ваших монетках будут красоваться водные шапочки, которые образовались благодаря силе поверхностного натяжения воды о которой мы подробно говорили здесь.
Чистим и окисляем монеты
Оборудование: ¼ стакана уксуса, 1 чайная ложка соли, миска (не металлическая), бумажные полотенца, желтые монеты (медьсодержащие).
Монеты лучше выбирать не блестящие, а потемневшие, тогда эффект от чистки будет более выражен. Итак, в миске смешиваем уксус, соль, кладем несколько монет и пластиковой ложкой перемешиваем. Ожидаем несколько минут. Монеты достаем, промываем под проточной водой и вытираем насухо. А теперь сравниваем с другими, неочищенными. На фото верхний ряд — очищенные, а нижний ряд — неочищенные. Наши монетки стали блестящими и светлыми, хоть на фото это и не сильно заметно.
Почему так произошло? Уксус с солью удаляют оксид меди с поверхности монет, благодаря чему те приобретают первоначальный блеск.
А теперь опустим монетки в раствор уксуса на 10 секунд. Не промывая, и не вытирая, переложим монетки на бумажное полотенце и дадим им подсохнуть. Поверхность монет окислится и приобретет малахитовый оттенок.
Опыт с инерцией
Оборудование: линейка, лист бумаги, монеты.
Монетки сложите столбиком, а теперь резко проведите линейкой по поверхности стола и ударьте у основания монет. В результате нижняя монета вылетит, а весь столбик опустится невредимым на стол. Вы можете повторять опыт неоднократно.
Почему так происходит? Почему все монеты не рассыпались по столу? Дело в том, что все монеты находятся в состоянии покоя, пока одну из них мы не ускорим с помощью ножа/линейки. Она-то и вылетает. А оставшиеся монеты продолжают сохранять покой, или по-другому состояние инерции.
Еще один опыт, который построен на этом принципе: на гладкий стол кладем лист бумаги и сверху несколько монет. Теперь лист бумаги резко выдергиваем и наблюдаем, как монеты остались лежать на том же месте, сохраняя состояние инерции.
Опыт с воздушным шаром
В воздушный шар засовываем монетку и надуваем его. Теперь начинаем вращать шарик так, чтобы монетка скользила по стенкам шара, и внезапно прекращаем вращательные движения. Вы с ребенком увидите, как монета еще долго будет скользить по стенкам неподвижного шара.
При вращении вы сообщаете монете центробежную силу, и даже когда вы перестаете вращать шар, монета продолжает еще некоторое время скользить. Чтобы ребенку было понятнее, можно провести аналогию с каруселью.
Мы проводили опыт с двумя монетками – более тяжелой и легкой. Тяжелая монетка вращается дольше и скользит плашмя в отличие от легкой, которая часто скользит ребром и быстрее останавливается.
Как достать монету из воды, не намочив рук?
Старый добрый фокус с утонувшей монетой демонстрирует сразу несколько интересных физических явлений. Однако главное в нем вовсе не познавательная ценность, а предельная простота и захватывающее зрелище.
Дано: в тарелке с водой утонула монета. Как достать ее, не намочив пальцы? Хотя уровень воды и небольшой (0,5−1 см), но без небольшой хитрости осушить тарелку вряд ли получится.
Решение: соорудите из пробки небольшой плот и воткните в него спички. Не жалейте горючего: чем больше спичек вы поставите, тем надежнее и зрелищнее пройдет эксперимент.
Зажгите спички. Если вы поставили их близко друг к другу, достаточно будет поднести зажигалку к одной головке, все остальные вспыхнут сами по цепочке.
Когда все спички разгорятся, накройте плот стаканом и наблюдайте: через мгновение спички потухнут и со смачным «всхлипом» стакан стремительно вберет в себя всю воду из тарелки. Монета свободна — можете забирать.
Что же произошло в стакане? Пять-десять горящих спичек хорошенько разогрели воздух вокруг плота. Этот горячий воздух мы заперли в стакане. Для горения необходим кислород. Под стаканом он кончился почти мгновенно, поэтому спички быстро погасли. Разгоряченный воздух стал остывать и, соответственно, уменьшаться в объеме: ведь объем газов в очень значительной мере зависит от температуры. Давление внутри стакана стало стремительно падать, и вода из тарелки заполнила пустующее место. Можно сказать и другими словами: давление в стакане упало ниже атмосферного, поэтому атмосферное давление за пределами стакана заставило воду переместиться внутрь.
Интересно, что в данном случае вода служит не только «поршнем», но и «герметиком», оберегающим пространство внутри стакана от проникновения воздуха снаружи. Приподнимите стакан хоть немного, и вода из него сразу выльется.
Источник
Эксперименты с водой и ее поверхностью
Очень простые безопасные опыты и эксперименты для детей с водой в домашних условиях для изучения свойств воды (поверхностное натяжение).
Опыты и эксперименты с водой
Эксперименты и опыты — это очень увлекательное и полезное занятие, которое позволяет детям больше узнать о мире, в котором мы живем, его законах, а в данном случае, о свойствах воды.
Уже в среднем дошкольном возрасте ребенок знает, что чистая вода жидкая (но она не всегда бывает жидкой, потому что лед и пар — это другие состояния воды), прозрачная, бесцветная, не обладающая вкусом. Красивые снежинки — это тоже одна из форм воды. Но это еще не все ее свойства, обо всех свойствах воды до сих пор неизвестно даже ученым.
Вода — это одно из самых удивительных веществ на нашей планете, без нее не смогут жить ни человек, ни животные, ни растения (подробнее о том, почему вода необходима растениям и как с ее помощью происходит их питание — в статье «Как покрасить цветы (опыт, эксперимент или фокус для детей)»).
Опыты и эксперименты с водой: поверхностное натяжение воды
Большой плюс экспериментов из этой статьи в том, что их можно выполнять и в домашних условиях, и в детском саду, и в школе. Для их проведения понадобится только вода и то, что обычно есть в доме. Кроме доступных материалов, они настолько простые, что дети и дошкольного возраста, и школьники справятся с этим совершенно самостоятельно.
В результате дети узнают о таком свойстве воды, как поверхностное натяжение, т.е. способность воды образовывать на поверхности очень тонкую пленку. Причем эту пленку дети увидят собственными глазами.
Эксперимент (опыт) с водой и монеткой
Как вы думаете, сколько капелек воды поместится на обычной монетке? Этот эксперимент покажет, что поверхность воды может растягиваться.
Что понадобится:
- вода, блюдце, монетка, пипетка (или флакон с дозатором из-под лекарств)
Ход эксперимента:
- Положить монетку на блюдце, а блюдце — на очень ровную поверхность. То есть если блюдце будет стоять на столе, хоть немного наклоненном на одну сторону, эксперимент закончится гораздо раньше, чем мог бы, и будет менее зрелищным.
- В пипетку набрать воды (вместо пипетки мы с дочкой взяли пустой флакончик из-под капель от насморка, сильно его сжали, чтобы вышла часть воздуха, поместили под струю воды из-под крана и разжали — в него стала набираться вода).
- Капать воду в центр монетки с очень близкого расстояния, считать количество капель и смотреть, какую форму принимает поверхность воды на монетке.
Результат
Вода на монете будет расположена не ровным тонким слоем, как это может показаться перед экспериментом. Поверхность воды будет растягиваться и становиться все более выпуклой с каждой новой каплей до тех пор, пока тонкая пленочка, которую образует поверхность воды, не порвется. И тогда почти вся вода с монетки вытечет в блюдце.
На моих фотографиях видно, что у нас блюдце стоит неровно, оно наклонено вправо — оттуда вода и начнет вытекать совсем скоро.
Мы с дочерью делали этот эксперимент несколько раз. Самое большое количество капель, которое смогло удержаться на монетке, у нас получилось равным 24. Будем искать более ровную поверхность!
Эксперимент (опыт) с водой и скрепкой
В прошлом эксперименте мы убедились, что поверхность воды похожа на тонкую пленочку, которая может растягиваться. В этот раз мы сможем рассмотреть эту пленочку получше и увидеть, что она может не только удерживать воду внутри, но и не дать утонуть относительно тяжелым предметам и прогибаться под их весом.
Что понадобится:
- вода, стакан, металлическая скрепка (она должна быть сухой)
Ход эксперимента:
- Налить воду в стакан.
- Взять скрепку и, держа ее горизонтально, поднести максимально близко к поверхности воды, отпустить.
Если скрепка утонет, повторить эксперимент, только скрепку положить на маленький кусочек бумажной салфетки, а затем вместе с салфеткой опустить на поверхность воды. Через некоторое время салфетка намокнет и пойдет ко дну.
Результат
Скрепка будет плавать и можно будет рассмотреть, как поверхность воды прогибается под ее весом.
Повторите этот эксперимент, используя воду с растворенным в ней моющим средством (примерно половина чайной ложки жидкости для мытья посуды, жидкого мыла или шампуня на неполный стакан воды).
Что произошло с поверхностным натяжением воды при добавлении в нее моющего вещества, вы узнаете из следующего эксперимента.
Эксперимент (опыт) с водой и конфетти
Этот эксперимент похож на волшебство, но на самом деле он имеет научное объяснение. От прикосновения «волшебной палочки» к воде и команды «Посторонись!» все плавающие в воде конфетти сразу же отплывут к краям блюдца. Можно использовать не палочку, а кусочек мыла или капнуть моющее средство в центр блюдца — конфетти разбегутся по сторонам, как будто не любят мыло.
Что понадобится:
- вода, блюдце, дырокол, моющее средство (жидкое мыло, шампунь или жидкость для мытья посуды), шпажка (вместо нее можно взять зубочистку или спичку)
Ход эксперимента:
- Налить воду в блюдце.
- С помощью дырокола сделать из бумаги конфетти (или проводить эксперимент с маленькими пенопластовыми шариками).
- Насыпать конфетти в центр блюдца.
- По желанию шпажку можно превратить в волшебную палочку, если красиво раскрасить ее акриловыми красками, глиттером или обмотать тонкой полоской блестящего скотча.
- Обмакнуть в моющее средство самый кончик волшебной палочки, вернее, шпажки, и прикоснуться ею к поверхности воды в центре блюдца.
Результат
Конфетти после прикосновения шпажки сразу же послушно переместятся к краям блюдца. Это связано с тем, что моющие средства являются поверхностно-активными веществами, они собираются на поверхности воды и уменьшает ее поверхностное натяжение. На воде образуется мыльная пленка, она растекается, оттесняя конфетти к краям.
А какие результаты получились у вас?
© Юлия Валерьевна Шерстюк, https://moreidey.ru
Всего доброго! Если материалы сайта были Вам полезны, пожалуйста, поделитесь ссылкой на них в соцсетях — Вы очень поможете развитию сайта.
Размещение материалов сайта (изображений и текста) на других ресурсах без письменного разрешения автора запрещено и преследуется по закону.
Источник