Опыты с водой тонет не тонет цель

Занятие-эксперимент «Тонет — не тонет, плавает»

Наталья Колтунова
Занятие-эксперимент «Тонет — не тонет, плавает»

Возраст: вторая младшая группа 3

Название: «Тонет-не тонет, плавает«

Образовательная область: познание.

1.Обучающие: учить детей наблюдать за действиями других, чтобы увидеть результаты экспериментирования, учить узнавать и отличать дерево, резину, пластмасс, камень.

2.Развивающие: Развивать элементарную познавательную активность в процессе игр – занятийс элементами экспериментирования: желание познавать свойства окружающих предметов, исследовать их.

3.Воспитательные: воспитывать интерес к окружающему, любознательность. Воспитывать положительные эмоции в ходе игры, желание оказывать помощь.

Материалы: кукла, таз с водой, резиновый мяч, пластмассовая удочка и рыбки, деревянные игрушки, камни.

Предварительная работа: беседа о воде, рассматривание иллюстраций, разгадывание загадок, знакомство с формой, знакомство с сенсорными признаками (легкий- тяжелый).

Словарная работа: резина, пластмасс, камень, плавает, тонет, тяжелый, легкий, прозрачная.

Ход занятия

Воспитатель: — Ребята, вы слышите, кто-то плачет?

К нам пришла кукла Таня! …

Воспитатель читает стихотворение А.Барто:

Наша Таня громко плачет,

Уронила в речку мячик.

Тише, Танечка, не плачь!

Не утонет в речке мяч!

Воспитатель: — Давайте пожалеем куклу! (дети гладят куклу).

— А как вы думаете, мячик утонул в речке? (Высказывания детей)

Воспитатель: — Мы сейчас это проверим, утонет мяч в воде или нет?

— Какой формы мяч? (круглый). Какого цвета? (индивидуальные ответы детей).А из чего сделан мячик? Он сделан из резины.

— Нажмите на мячик: твердый или мягкий? (мягкий). Легкий или тяжелый? (легкий).

Воспитатель: Повторите, какой мяч? (индивидуальные ответы). Теперь опустим мячик в воду. Утонул мячик? Он плавает. Почему?

— Ну вот, Танечка, мяч лёгкий. Он не тонет в воде! Но ты, Танечка, никогда больше не играй у речки одна, без взрослых!

Подвижная игра «Мой веселый, звонкий мяч!»

Воспитатель: А что еще мячики умеют делать? (прыгать). Давайте поиграем с вами! Раз, два, три, четыре … дети в мячи превратились!

Мой веселый, звонкий мяч!

Ты куда пустился вскачь?

Синий, красный, голубой

Не угнаться за тобой! (дети прыгают).

Вот какие мячики: девочки и мальчики!

А теперь шагаем, ножки поднимаем.

Вот так, вот так ножки поднимаем (дети шагают на месте)

Воспитатель : Кукле Танечке очень понравилось с вами играть, она хочет вам что-то подарить (отдает коробочку)

(В коробочке лежат пластмассовая удочка, деревянный кубик и камни)

— Как вы думаете, все ли предметы могут плавать? (предположения детей)

В: Давайте проверим. Это что у меня? (удочка) Из чего она сделана? (из пластмассы)

Опускает в воду удочку.

Дети. Она ловит пластмассовых рыбок.

В: Как вы думаете, почему она они не тонут? Они пластмассовые, легкие, поэтому не тонут.

В: Скажите, а это что? (это кубик) А какой он, потрогайте. (легкий) Дети исследуют кубик.

Из чего он сделан? (из дерева). Если он сделан из дерева, значит он какой? (деревянный)

В: Как вы думаете, он утонет? Давайте проверим.

Д: Он плавает, потому что легкий.

В: Что еще лежит в коробочке? (камни).

— Камни — твердые или мягкие? (твердые). Тяжелые или легкие? (тяжелые). Камни тяжелые, твердые и холодные. Как можно играть с камнями? (закрепляем правила безопасной игры). А как вы думаете, камни могут плавать, как мячики? (предположения детей). Давайте проверим. Спокойно опускаем камешки в воду. Утонули? (утонули.) Почему камни утонули? (потому что они тяжелые.) Камни в воде видно? А почему? (потому что вода прозрачная).

В: Ребята, давайте все предметы, которые тонут положим в красное ведерко, а которые плавают в синее ведерко. Молодцы!

Вывод: легкие предметы вода держит, а тяжелые тонут.

«В огне не горит, и в воде не тонет». Наша экспериментально-исследовательская работа Дети старшего возраста становятся любознательными, целеустремленными, наблюдательными, изобретательными. Каждый день ребенок наблюдает.

Коллаж «Рыбка плавает в пруду» из бросового и природного материала для совместного творчества с детьми старшего дошкольного Изготовление данного коллажа предназначено для детей старшего дошкольного возраста, будет интересно для педагогов дошкольного, младшего.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Рыбка плавает в водице» для детей второй младшей группы В конце учебного года мы провели нетрадиционное мероприятие для родителей «День открытых дверей».Показали открытое занятие по аппликации.

Экспериментальная деятельность детей. Опыт «Почему шарик не тонет в воде?» Цели: — развивать у детей любознательность, интерес к исследовательской деятельности; — продолжать знакомить детей со свойствами воздуха;.

Эксперимент занятие «Подъем и спуск с горы» Эксперимент мастер класса «Подъем и спуск с горы» В современном обществе востребована творческая личность, способная к активному познанию.

Эксперимент с яблоками Яблоко только притворяется плодом. Настоящий плод, тот, что содержит семена, мы пренебрежительно называем огрызком и выбрасываем. Разрезав.

Занятие-эксперимент для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие капельки» Занятие – эксперимент для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие капельки». Задачи: познакомить детей с круговоротом.

Источник

«Тонет — не тонет». Методическая разработка опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе по разделу «Вода»

Нуриет Тахумова
«Тонет — не тонет». Методическая разработка опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе по разделу «Вода»

«Тонет — не тонет«

Развивающая опытно-экспериментальная деятельность

в старшей группе.

Раздел «Вода». Тема «Тонет-не тонет»

1. Вызвать интерес к экспериментальной деятельности.

2. Формировать исследовательские и познавательные умения.

3. Развивать наблюдательность.

4. Развивать способность делать умозаключение, анализировать, сравнивать, классифицировать.

5. Развивать монологическую речь.

6. Активизировать знания детей о свойствах предметов окружающего мира.

7. Воспитывать бережное отношение к воде, аккуратное обращение с ней.

Материал: деревянная модель корабля, глобус, стаканы с пресной и соленой водой, поднос, губка, большая емкость с водой, предметы различные по качеству материала (металлические, деревянные, пластмассовые, бумажные, стеклянные,тканевые, которые лежат в мешке, аудиозапись с шумом воды и подвижная музыкальная композиция для танца пиратов.

Основные методы и приемы наблюдение, эксперимент, элементы арттерапии.

Ход занятия.

1. Воспитатель приветствует ребят, сообщает, что сегодня необычное занятие и речь пойдет о воде.

Слушание аудио записи с шумом воды. Дети настраиваются на начало занятия. Мысленно переносятся к берегу моря. Мы сегодня отправимся в путешествие по морям, океанам и рекам вот на этом чудном корабле (показывает).

2. Педагог читает стихотворение о воде.

Вы, слыхали о воде?

Говорят она везде!

Вы в пруду ее найдете,

И в сыром лесном болоте.

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране,

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит.

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без нее нам не прожить! Н. Рыжова

3. Для нашего путешествия нам понадобится вот этот предмет. Дошкольники подходят к столу, на котором стоят глобус и поднос с двумя стаканами воды.

— Как называется предмет, который вы видите перед собой? (глобус)

— Для чего он нужен? (чтобы можно было путешествовать и не сбиться с курса)

— Какой он формы? (шарообразной)

-На что он похож? (на мяч, шар, апельсин, ягоду, бусену.)

— Какого он цвета? (синего и желто-коричневого)

— Что означает коричневый цвет на глобусе? (суша)

— О чем говорит синий цвет? (это вода)

— Сравните, какого цвета на глобусе больше/меньше? Какой можно сделать вывод?

(воды на планете гораздо больше, чем суши)

— Найдите на глобусе огромные части синего цвета — это океаны, небольшие части — это моря, тонкие нити синего цвета — реки, а малые пятнышки — озера.

— Ребята, а вы когда-нибудь были на море? Какое оно? (большое, синее, теплое, с волнами.)

— Какая вода в море на вкус? Она такая же, как и в реках, прудах и озерах?

— В этом нам поможет разобраться опыт.

Опыт 1

Педагог предлагает детям рассмотреть, что находится на подносах (стаканчики с водой).

Что можно сказать о воде? Какая она? (Прозрачная, чистая, не имеет формы, запаха) Затем дети пробуют воду и выясняют, есть ли у нее вкус. Оказывается, что в одном стаканчике находится соленая, «морская» вода, а в другом безвкусная — пресная, «речная», «озерная». Пьем мы пресную воду, но ее на нашей планете очень мало. Ребята, подумайте, должны ли мы все беречь ее? Если да, то как? (Обычно дошкольники говорят, что нужно закрывать краны, расходовать воду экономно.) Только нам, людям, нужна вода? (растениям, животным, насекомым.)

4. Раздается стук в дверь. Вбегают пираты с мешком сокровищ и говорят о том, что им срочно нужно прятать сокровища на дно морское и просятся на корабль. Дети соглашаются помочь им, если они не будут шалить.

Поиграем в «Пиратов». Физминутка-танцевальная зарисовка «Мы пираты»

Опыт 2

Воспитатель предлагает рассмотреть сокровища из мешка и опытным путем определить все ли сокровища можно спрятать на морском дне. Дети достают по одному предмету и по очереди характеризуют его. Первым это делает воспитатель.

— Из какого материала состоит?

— Можно ли этот предмет спрятать на морском дне?

Каждый ребенок опытным путем проверяет, утонет предмет или будет плавать на поверхности воды (опускают по одному предмету в большую емкость с водой).

Выводы по окончании опыта дети делают самостоятельно (У воды есть свойство погружать на дно и выталкивать на поверхность различные по качеству предметы).

Проделав опыт, предметы выкладывают на стол в хаотичном порядке.

Примерный перечень предметов: гвоздь, карандаш, пластмассовая игрушка, флакон из-под шампуня пластмассовый, монета, хлопчатобумажная салфетка, бумажная карточка, и т. д.

5. А теперь, ребята, давайте все предметы разделим на две группы. Какие? (те которые тонут (погружаются на дно, и те которые не тонут (плавают на поверхности) Складывают первые в коробку, а вторые — в мешок.

6. По результатам экспериментов и наблюдений в конце проводится итоговая викторина «Самый эрудированный пират»

• На Земле больше воды или суши?

• Много ли пресной воды на земле?

• Как надо относиться к воде?

• Какого цвета вода?

• Какая она на вкус?

• Имеет ли вода форму?

• Какие свойства воды вам известны?

• Тонут ли в воде деревянные предметы?

• Тонут ли металлические?

• Тонут ли пластмассовые?

• Кому нужна вода?

7. На этом наше занятие подошло к концу, все ребята молодцы! Всем спасибо за внимание!

Фотоотчёт о проведении опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в средней группе Не секрет, что в ходе экспериментальной деятельности создаются ситуации, которые ребёнок разрешает посредством проведения опыта и, анализируя,.

Фотоотчёт «Экспериментирование «Тонет — не тонет» в средней группе» Малыш дошкольного возраста активно стремится узнать многое об окружающем его мире. Огромное значение в развитии личности ребенка имеет познавательная.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Почему гусь не тонет?». Цель: Расширение представлений детей о диких птицах, свойствах пера птиц. Задачи: 1. Создание условий для ознакомления детьми с особенностями.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности во второй ранней группе «Игры с водой. Тонет — не тонет» Конспект познавательно-исследовательской деятельности во второй ранней группе. Тема: «Игры с водой. Тонет – не тонет» Выполнила: Козырева.

Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Тонет — плавает» Конспект занятия по экспериментированию в Средней группе. Задачи: 1. Познакомить детей со свойствами воды (запах, отсутствие собственной.

Презентация «Образовательный проект по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительная вода» «Удивительная вода» • Цель: Формирование у детей осознанного, бережного отношения к воде, воспитание экологического сознания. Способствовать.

Опытно-экспериментальная деятельность «Тонет — не тонет» Выполнила Логачева Светлана опытно-экспериментальная деятельность «Тонет не тонет» Эксперимент с водой, что тонет, а что нет. В ходе.

Фотоотчет «Волшебный и удивительный мир опытно-экспериментальной деятельности. Занятие «Вода-водица» Воспитатель 5 группы «Непоседы» Карпова Анна Сергеевна В конце октября, воспитанники 5 группы «Непоседы» под руководством воспитателя.

Экспериментирование с водой и различными предметами «Тонет — не тонет» Дети от природы экспериментаторы и исследователи, они очень любознательны. В каждой житейской мелочи готовы увидеть чудо. Однажды мы решили.

Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Зимняя вода» Программное содержание: познакомить детей с физическими свойствами снега и льда; научить детей решать познавательные задачи и делать выводы.

Источник

Читайте также:  Целлюлоза уксусная кислота вода
Оцените статью