Опыты с водой цветная вода

Занятие по опытно-экспериментальной деятельности «Цветная вода»

Мария Боровкова
Занятие по опытно-экспериментальной деятельности «Цветная вода»

Цель — развивать представление о свойствах воды

1. формировать представление о том, что вода растворяет краску,

2. развивать умение наблюдать, сравнивать, делать простейшие выводы,

3. воспитывать бережное отношение к чистоте воды в водоемах.

Материалы и оборудование:

• пластмассовые прозрачные стаканчики,

• черная гуашь и кисточки,

вода,

• таз с игрушками-обитателями пруда,

• схема опыта.

Виды деятельности:

Ход НОД.

1.К детям приходит Веселая Капелька и обращает внимание на стаканчики с водой: «Ребята, вы собрались рисовать?»

Воспитатель: «Нет, Капелька, мы хотим узнать, что будет, если добавить в воду краску».

Дети вместе с воспитателем набирают кисточкой краску и размешивают ее в стаканчике с водой.

Воспитатель: «Какая вода стала? (грязной, черной) А какой была? (чистая, прозрачная) Что сделала вода с краской? (растворила)

Воспитатель зовет детей к мольберту, где с помощью детей зарисовывает схему опыта: стаканчик с чистой водой — кисточка с краской в воде — черная вода в стаканчике.

2.Капелька предлагает поиграть вместе: «Ребята, вы любите дождик? И я люблю. Нужно потопать или похлопать в ладоши сначала меленно — дождь только начинается, потом быстрее и быстрее (дождь сильный), а потом опять медленно (дождь кончается)«. Игра повторяется 2-3 раза.

3. Капелька приглашает детей к тазику с водой,в которой плавают рыбки и спрашивает: «Что это? (озеро, пруд) Кто здесь живет? Какая вода? (чистая) А что будет, если в нее вылить воду из стаканчиков? Можно ли так делать, почему?» Дети вместе с воспитателем отвечают, что вода станет грязной, обитателям пруда станет плохо в ней жить, и что так делать нельзя. Веселая Капелька радуется ответам детей, дарит маленькие прозрачные леденцы, похожие на нее и прощается. Воспитатель еще раз вместе с детьми проговаривает этапы эксперимента с водой, опираясь на схему.

Приобщение дошкольников и родителей к сохранению водных ресурсов и их рациональному использованию Актуальность проблемы: 1. Растущие потребности промышленности и сельского хозяйства в пресной воде. 2. Проблема сохранения существующих.

Проект по ознакомлению со свойствами воды и ее значением в жизни «Путешествие с капелькой Капитошкой» Большую роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. К сожалению,.

Источник

Конспект занятия по экспериментированию с водой в первой младшей группе «Разноцветная водичка»

Алёна Воробьева
Конспект занятия по экспериментированию с водой в первой младшей группе «Разноцветная водичка»

Занятие в первой младшей группе «Разноцветная водичка».

Цели: рассказать детям о свойствах воды; показать, как можно сделать воду цветной; воспитывать бережное отношение к воде, развивать речь.

Материал: вода, краска.

Оборудование: баночка, тазик с водой.

Ход занятия-экспериментирования

1 Постановка исследовательской задачи.

Воспитатель. Дети, вспомните, какая вода льется из крана (Чистая, прозрачная.)

— А если воду окрасим, сможем через неё увидеть окружающие предметы? (Высказывания детей.)

2. Выполнение первой части эксперимента. (Вода. Свойство воды – прозрачность.)

Воспитатель. Наливает из под крана воду в таз.

Воспитатель. Какая вода? (Чистая, прозрачная, через неё все видно.)

— Посмотрите и скажите, где у нас в группе есть чистая вода? Походите по группе и поищите её. (Дети свободно передвигаются по группе и высказывают предположения.)

— Правильно. В нашем тазу вода чистая. Рыбки могут жить только в чистой воде. И в лейке тоже чистая вода, ею мы поливаем комнатные растения. Им тоже нужна чистая вода. Так кому нужна чистая вода? (Взрослым, детям, рыбам, растениям) Да, чистую воду надо беречь. Она нужна всем.

Предлагает детям снова сесть на стульчики.

3. Выполнение второй части эксперимента. (Подкрашенная вода не прозрачная. В холоде она замерзает.)

Воспитатель демонстрирует детям баночку с водой.

Воспитатель. Что налито в этой баночке? (Чистая вода.)

— А это что? (Краска.) Посмотрите, я взяла и добавила немного красной краски в воду. Что вы видите? Какая стала вода? (Красная.)

Воспитатель демонстрирует другую баночку с водой.

— В эту баночку я добавлю синюю краску. Какая стала вода? (Синяя.)

Воспитатель демонстрирует ещё одну баночку с водой.

В эту банку я добавлю жёлтую краску. Какая стала вода? (Желтая.)

Воспитатель демонстрирует баночку с водой.

— В эту – зелёную. Какого цвета вода? (Зелёного.)

— Давайте посмотрим через эту воду, видно ли нам друг друга? (Высказывания детей.)

— Проверим. Сейчас я что-то брошу в банку. (Воспитатель, не называя предмета, бросает его в банку.)

— Скажите, что я бросила? (Высказывания детей.)

Воспитатель просит ребёнка бросить в окрашенную воду предмет, не называя его.

-Видно, что лежит в банке? Почему не видно? (Вода грязная, не прозрачная.)

4. Фиксирование результатов эксперимента.

Вывод. Подкрашенная вода не прозрачна, в такой воде ни чего не видно.

5. Итог занятия.

Воспитатель. Какая вода течёт из крана? (Чистая, прозрачная.)

— Кому нужна чистая вода? (Она нужна рыбкам, комнатным растениям, людям.)

— Для чего нужна чистая вода? (Пить, быть аккуратными.)

— Как нужно относиться к воде? (Бережно.)

— Видно ли предметы через окрашенную воду? (Нет.)

Фотоотчет о тематической неделе «Водичка, водичка без тебя не умоешь и личико» в первой младшей группе ФОТООТЧЕТ О ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛЕ » ВОДИЧКА, ВОДИЧКА БЕЗ ТЕБЯ НЕ УМОЕШЬ И ЛИЧИКО » В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ, Уважаемые коллеги и друзья.

Конспект НОД по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» в младшей билингвальной группе Образовательная область: «Познавательное развитие» Вид деятельности: Познавательно-исследовательская. Цель: Привлечь детей к элементарной.

Конспект образовательной деятельности по экспериментированию в первой младшей группе «Почему тает снег» Конспект образовательной деятельности по экспериментированию в первой младшей группе «Почему тает снег» Цель: Формировать знания детей о.

Конспект ООД в первой младшей группе по лепка-экспериментированию «Шубка для ежиков» Цель: Учить детей передавать образ ежа. Задачи: 1. Учить детей моделировать образ ежа: вставлять «иголки» в «туловище», вылепленное педагогом.

Конспект открытого занятия по экспериментированию «Волшебная водичка» в средней группе Цель: развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования. Расширять знания о воде. Задачи: Образовательные: Познакомить.

Конспект развивающего занятия в средней группе «Водичка, водичка» Образовательная область: «Познавательное развитие» (ознакомлению с окружающим миром, «Речевое развитие». Цели: Расширять представления.

Совместная деятельность воспитателя и детей по экспериментированию в младшей группе «Какая ты, водичка?» Задачи: Продолжать знакомить детей со свойствами воды: текучесть; прозрачность; развивать навыки проведения лабораторных.

Конспект занятия по экспериментированию с водой и песком «Пирожки для Маши» Технологическая карта образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста на основе системно – деятельной технологии Петерсон.

Конспект занятия по экспериментированию «Бутон» во второй младшей группе Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию занятие по экспериментированию во второй младшей группе. Цель: продолжать.

Конспект занятия во второй младшей группе «Водичка, водичка…» Конспект занятия во второй младшей группе «Водичка, водичка.» Программное содержание. Формирование навыков здорового образа жизни; закрепление.

Источник

Конспект экспериментальной деятельности с детьми раннего возраста «Разноцветная водичка»

Галина Боброва
Конспект экспериментальной деятельности с детьми раннего возраста «Разноцветная водичка»

Ознакомление детей с явлениями неживой природы – водой.Расширять представления о свойствах воды: цвет, прозрачность, запах.

Развивать навыки проведения лабораторных опытов с водой,

Способствовать развитию наблюдательности, любознательности. Побуждать понимать речь взрослого и активно реагировать на неё. Способствовать активизации словаря детей (чистая, прозрачная, бесцветная, полезная, льется, журчит, капает, меняет цвет). Способствовать воспитанию эмоциональной отзывчивости

и бережного отношения к воде.

Баночки с водой, гуашь разного цвета, формочки,

палочки ватные, белый лист бумаги, салфетки.

Посмотрите у нас сегодня в группе много гостей.

А вы любите, когда к нам приходят гости?

Давайте мы с вами улыбнёмся нашим гостям, скажем здравствуйте и поделимся своим хорошим настроением!

Наши умные головки.

Будут думать много, ловко.

Ушки будут слушать,

Ротик четко говорить.

Друг другу улыбаемся

(Слышится звук шагов в дверях, появляется Буратино.

Буратино здоровается с детьми. В руках у него черно- белая картина. Он жалуется детям что нечего не знает про воду и краски. Педагог предлагает Буратино отправиться вмести с детьми в путешествие)

Сегодня вместе с Буратино я вам предлагаю отправиться в удивительный мир превращений воды и красок.

Краски делают наш мир ярким и разноцветным. Посмотрите, какая у нас красивая, яркая группа, все предметы имеют разный цвет. Пусть каждый из вас назовет цвет, который он видит в группе (дети называют разные цвета, которые они видят в группе)

Красный, желтый, зеленый, белый и. д.

А если бы были только черные краски было бы у нас красиво?

Ой, а что это за звук я слышу? (в это время слышится звук льющейся воды)

Попробуйте угадать, на что это похоже, что может издавать такой звук?

Вы заметили, какой голос у воды? (Звонкий)

Капает, журчит, плещется, льется (слушаем звуки)

А как вы думаете, для чего нужна вода?

Чтобы пить, мыть руки, купаться, готовить пищу, стирать.

Ах, какие молодцы, сколько вы знаете!

Но мы с вами продолжаем путешествовать по удивительному миру воды и красок.

Вы знаете, что краски обладают волшебством и у воды есть удивительные свойства превращения.

И сейчас давайте подойдем к своим местам и посмотрим что же здесь у нас интересного приготовлено?

Посмотрите, пожалуйста, что там?

Вода в стаканчике какая?

Прозрачная, а краски разных цветов.

Вода имеет запах?

Мы сегодня с вами будем фантазировать с водой и краской.

Берите наши волшебные палочки,повторяйте за мной:

Ты вода-водица,

Друг мой ледяной

Стань вода-водица,

Не прозрачной, а цветной!

Обмакивайте палочку в гуашь и опускайте в стаканчик с прозрачной водой.

Смотрите, мы с вами совершили волшебство и наша вода стала не прозрачной, а цветной.

Посмотрите какого цвета она стала? (спросить каждого ребенка)

Разных цветов.

Кладите палочки на поднос.

Красивая у нас получилась водичка, правда?

И сейчас я вам предлагаю этой красивой водичкой порисовать на листочке, а когда листочек высохнет мы с вами увидим, что у нас получилось (показать разноцветную картинку и подарить ее Буратино).

А остальную воду мы выльем вот в такие формочки, вынесем на улицу. А что дальше будет с этой цветной водой, я вам расскажу завтра. А сейчас давайте попрощаемся с нашими гостями и пойдем мыть ручки.

Дети прощаются с гостями.

Конспект игровой НОД «Познаю мир» по опытно-экспериментальной деятельности в группе раннего возраста от 2 до 3 лет Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Сказка» Конспект игровой НОД по опытно-экспериментальной.

Конспект интегрированной НОД по ФЭМП и продуктивной деятельности у детей раннего возраста «Разноцветная сказка» Конспект интегрированого НОД по формирование элементарных математических представлений и продуктивной деятельности у детей раннего дошкольного.

Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности «Волшебная водичка» Цель занятия: Познакомить детей с основными свойствами воды. Программные задачи: Образовательные: -познакомить детей со свойствами воды:.

Конспект режимного момента во второй группе раннего развития на тему: «Водичка — водичка» Конспект режимного момента во второй группе раннего развития на тему: «Водичка-водичка» Цель: закреплять навыки детей в умывании, в.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе «Чудо-водичка» Цели: Развивать познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования с водой. Задачи: Познакомить детей со свойствами воды.

Конспект занятия в группе раннего возраста по исследовательско-экспериментальной деятельности «Чудеса со снегом» .

Паспорт проекта в группе раннего возраста «Водичка, водичка умой наше личико» Тип проекта: познавательно-игровой. Продолжительность проекта: краткосрочный (с 26 по 30 ноября). Участники проекта: дети группы раннего.

Проект по опытно-экспериментальной деятельности «Нам водичка — добрый друг» в первой младшей группе Стихотворение «Вы слыхали о воде» Цель: 1. Сформировать первичные представления об основных свойствах у детей раннего возраста; 2. Развитие.

Проект с детьми второй группы раннего возраста «Чудесная водичка» Муниципальное общеобразовательное учреждение Новоульяновская средняя школа №1 (дошкольные группы) 433300, г. Новоульяновск, ул. Ленина,.

Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Разноцветная фантазия» Занятие по опытно — экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «Разноцветная фантазия» Цель: Поддерживать.

Источник

Читайте также:  Полив орхидей дистиллированной водой
Оцените статью