Опыты с водой «Заморозим воду»
Татьяна Велигонова
Опыты с водой «Заморозим воду»
Интеграция образовательных областей:«Социально-коммуникативное
развитие»,»Познавательное развитие»,» Речевое развитие».
Задачи:
-формировать умение экспериментировать с материалами и веществами (водой,упражнять в переливании воды ложечкой;
-формировать умение отвечать на вопросы;
-воспитывать желание слушать стихотворения.
Предварительная работа:пересыпание крупы ложкой,переливание воды.
Материалы:пластиковая прозрачная бутылка с водой,окрашенной акварельными красками;кувшин с водой,ложка,пиала,силиконовая формочка для льда,поднос,салфетка,губка (по кол-ву детей).
Ход занятия.
Воспитатель. Сегодня мы будем играть. Послушайте загадку и отгадайте,с чем мы будем играть.
Меня пьют,меня льют,
(Ответы детей.)Правильно,играть будем с водой. Посмотрите,я принесла воду. (Показывает кувшин с водой.)Вода прозрачная (Ответы детей.)Сейчас мы сделаем ее цветной. Мы окрасим воду. (Воспитатель берет раствор красного цвета и выливает его в воду.)Какого цвета стала вода (Ответы детей.)Вода стала красного цвета.
(Так проделать можно и с другими цветами)
Переливание воды ложкой. Сегодня мы попробуем переливать воду ложкой. В пиале цветная вода. В одну руку берется ложечка. Другой рукой я придерживаю пиалу,зачерпываю из пиалы воду и выливаю в формочку. Повторить до тех пор,пока формочка не наполнится. (Дети выполняют задание по присмотром взрослого. По выполнении детьми задания воспитатель переносит формочки с водой на свой поднос.)
Воспитатель. Посмотрите,сухой ли у вас поднос?
Предлагает детям протереть его губкой или салфеткой.
воспитатель. Давайте поставим поднос с наполненными водой формочками в морозильную камеру,а завтра посмотрим,что получится.
На следующий день перед прогулкой воспитатель приносит поднос с формочками и показывает детям (вода замерзла и превратилась в лед).Взрослый с детьми достает лед из формочек,выносит его на улицу и украшают им снег на участке во время прогулки. Можно оставить в группе и попробовать нарисовать ими картинку,что мы и сделали.
«Не зная броду, не суйся в воду» — фотоотчет В нашем детском саду прошла тематическая неделя на тему «Не зная броду, не суйся в воду». Со своими ребятами я провела различные мероприятия:.
Фотоотчёт о совместной деятельности «Как слоны воду искали» Недавно к нам в группу забрёл слонёнок. Ребята внимательно рассмотрели его, погладили и решили найти его стадо. Белые слоны, нарисованные.
КВН по ОБЖ «Не зная броду, не суйся в воду» Цель: обобщить знания правил поведения в экстремальных ситуациях, научить предотвращать эти ситуации. Предварительная работа: чтение рассказов,.
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с использованием ИКТ «Опыты с водой» Тема: Опыты с водой Цель: уточнить и расширить знания детей о свойствах воды. Задачи: -обучающие (закрепить с детьми некоторые свойства.
Конспект ОД в средней группе «В гостях у Капитошки. Опыты с водой» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие. Цель: развивать познавательную активность в процессе ознакомления с.
НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Как очистить воду?» Цели: Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека (вода — источник жизни, необходима для поддержания жизни и обеспечения.
Опыты с водой «Живая капля» Задачи: • сформировать систему элементарных научных экологических знаний, доступных пониманию ребенка-дошкольника по теме: «Неживая природа.
Опыты со снегом, льдом и водой (фотоотчет) Здравствуйте, коллеги! Пока за окнами зима, я решила показать детям, что происходит со снегом в теплом помещении и с водой на морозе. Опыт.
Проект: «Не зная броду, не суйся в воду» Цель: обучить детей правилам поведения на воде. Задачи: -познакомить детей и родителей с правилами поведения на воде; -воспитывать бережное.
Экспериментальная деятельность. Опыты с водой. Цель: Способствовать развитию познавательного интереса детей,поисковой деятельности,анализа и синтеза. 1. Искажение водой предметов. Материалы:.
Источник
Как почувствовать себя волшебником — мгновенная заморозка воды
Кто из нас в детстве не увлекался фокусами? Детство проходит, но вера в чудеса остается. Нехитрые приготовления, и вот вы уже творите настоящее волшебство. Немного научных знаний, ловкость рук и, главное, никакого мошенничества. Предлагаем вам поучаствовать в эксперименте, ход которого очень прост.
Процесс, который запечатлен на видео, называется мгновенной заморозкой воды. Для эксперимента вам понадобится очищенная вода. Конечно, дистиллированную воду достать проблематично, но для нашего случая вполне подойдет очищенная питьевая вода, которая продается в магазине. Пол-литровую бутылку необходимо поместить в морозильную камеру, температура в которой около -15 – 18 градусов. Когда спустя полтора-два часа вы достанете бутылку, вода в ней по-прежнему будет находиться в жидком состоянии, но ее температура будет значительно ниже нуля. Почему же она не замерзает? Все дело в том, что она не содержит в себе примесей, необходимых для кристаллизации льда и может находиться при температуре до минус 40 градусов в жидком состоянии. То есть она уже остыла и готова замерзнуть, но у нее нет для этого подходящих центров кристаллизации, вокруг которых происходит образование льда.
А вот с обычной пресной питьевой водой, содержащей, как правило, растворенные соли, такой трюк не получится. Она начнет замерзать уже в морозильной камере.
Но что же происходит, когда мы достаем бутылку из холода? Как показано на видео, экспериментатор встряхивает бутылку или прикасается к воде кусочком льда. От механического воздействия или соприкосновения с кристаллами льда переохлажденная вода начинает прямо на глазах превращаться в лед. Вода обретает тот самый недостающий центр кристаллизации и, поскольку ее температура значительно ниже нуля градусов, запускается цепная реакция — кристаллики льда пристраиваются друг к другу и постепенно заполняют собой весь объем бутылки.
Обязательно попробуйте сделать такое со своими друзьями или удивите детей! Это очень эффектный эксперимент, а главное, легко выполнимый в домашних условиях.
Источник
Опыт «Какая вода быстро замерзнет — соленая или пресная?»
Абдулова Джюме Сиражутдиновна
Опыт «Какая вода быстро замерзнет — соленая или пресная?»
Цель исследования: определить различия в замерзании различных жидких веществ и продуктов
Проблема: Почему вода в океане не замерзает?
Материалы: формочки, пресная вода соль.
Описание: Какая вода быстрей растает пресная или соленая? Как это проверит? Почему в океане вода зимой не замерзает?Подумать, спросит у взрослых, почитать в книжке, посмотреть в интернете, сделать опыт.
Я набрала в две формочки пресную воду, а другие две соленую, положила в морозильник.
Через некоторое время проверила, пресная вода начала замерзать, а соленая нет.
Жидкости замерзают с разной скоростью
Но если жидкость охлаждать долго, тогда она переходит в твердое состояние. Поэтому я решила оставить всё на ночь, а утром проверить, замёрзнет солёная вода или нет?
Результат. Вывод: : солёная вода и утром осталась не замёрзшей, а это значит,что солёная вода может совсем не замерзать. В океане вода соленая, поэтому она и не замерзает зимой.
«Волшебница вода, или Чудесное превращение воды». Проект по экологическому развитию в средней группе Видео «Волшебница вода или волшебное превращение воды» проект в средней группе по экологическому развитию Проект «Волшебница — вода» Вид проекта:.
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Соленая история» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Соленая история» Цель: Способствовать развитию.
Конспект занятия «Берегите воду! или Всем нужна вода!» для детей второй младшей группы Цель: Развивающая: — Расширять и углублять знания и представления детей об окружающем мире формировать начало экологической культуры.
Конспект занятия по экспериментированию «Сюрприз от котика или волшебная вода» (ранний возраст) Цель: Формирование у детей познавательного интереса к объектам природы. Задачи: 1. Знакомить детей со свойствами воды: чистая, окрашивается.
Опыт «Как вода питает растение» Тема: «Как растения воду пьют» Цель: Показать, как вода питает растения, поднимаясь по прожилкам. Задачи: — воспитывать нравственные и духовные.
Опыт работы по дополнительному образованию, оздоровительному кружку «Здоровячок» (или занятия на фитболах) Какие современные методы обеспечат физическое развитие и двигательную активность ребенка, какие технологии будут эффективны в укреплении.
Педагогический проект «Какая бывает вода» Педагогический проект на тему: «Какая бывает вода»Возраст детей: средний дошкольный Срок реализации: 2 недели Автор: Орлова Е. В. Презентация.
Проект для разновозрастной группы «Вода, вода-кругом вода» Название проекта Вода, вода, кругом вода Тип проекта Исследовательский, творческий, краткосрочный, групповой Цель Расширение и углубление.
Проект тематического дня «Вода — какая она?» Вид проекта: исследовательско — творческий, краткосрочный. Участники: дети старшего дошкольного возраста. Продукт детской деятельности:.
Сценарий осеннего праздника в старшей группе «Ах, какая осень, ах, какая» Сценарий осеннего праздника в старшей группе «Ах, какая осень, ах, какая…» Дети входят в зал под музыку(«Под музыку Вивальди…» М. Таривердиев,.
Источник
Опыт-эксперимент «Замораживание холодной и горячей воды»
Марина
Опыт-эксперимент «Замораживание холодной и горячей воды»
Цель:
— развивать у детей познавательную активность: любознательность и наблюдательность;
— вовлекать детей в исследовательскую деятельность;
— продолжать закреплять у детей представления о свойствах воды;
— выявить процесс испарения воды;
— развивать способность сравнивать, строить предположения, формулировать выводы на основании наблюдений во время экспериментальной деятельности;
— закреплять у детей знания Правил безопасного поведения и чёткого их соблюдения во время экспериментальной деятельности.
Материал для проведения эксперимента:
— термос с горячей водой;
— сосуд с холодной кипячёной водой;
— два одинаковых блюдца;
Описание эксперимента.
Предлагаю ребятам вспомнить о свойствах воды.
Прошу их подумать и ответить на вопрос:
«Какая вода замерзает быстрее холодная или горячая?»
Ребята строят догадки, высказывают предположения.
Предлагаю проверить их предположения с помощью опыта – эксперимента.
Этапы проведения опыта – эксперимента.
1. Аккуратно открываем термос с горячей водой. Дети отмечают, что из термоса в воздух поднимается пар – это значит, что вода горячая.
2. Для того, что ещё раз удостовериться в том, что вода в термосе горячая подносим с детьми к открытому термосу стекло. Дети с интересом наблюдают, как пар, выходящий из термоса, на стекле превращается в капельки воды.
3. Дети очень осторожно и аккуратно поровну наливают в одно блюдце холодную воду, а в другое горячую воду из термоса.
Блюдца с водой оставляем до конца прогулки.
4. В конце прогулки дети отмечают, что в блюдце с горячей водой образовался лёд, а в блюдце с холодной водой только сверху слегка появилась тонкая корочка льда, а под ней вода.
Вывод.
Горячая вода замерзает быстрее, чем холодная.
В настоящее время существует несколько версий объяснения этого опыта. Предполагают, что это может зависеть от того, что у горячей воды скорость испарения больше чем у холодной. Таким образом, быстрее уменьшается и её объём, а значит и время замерзания уменьшается.
Вот такие интересные опыты можно провести с детьми на зимней прогулке!
Всем коллегам большое спасибо за внимание и поддержку!
Опыт работы «Организация экспериментирования в центре воды и песка» Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму. Китайская пословица Дети активно познают окружающий мир, не переставая.
Фотоотчет «Эксперимент «Цветной сахар» Мы с моими ребятишками продолжаемся экспериментировать. И недавно провели еще один простой, но увлекательный эксперимент, демонстрирующий.
Конспект НОД в старшей группе «Вода. Круговорот воды в природе. Свойства воды» Конспект НОД в старшей группе «Вода. Круговорот Воды в природе. Свойства воды» Цель: — расширить и закрепить представления детей о свойствах.
Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с природой, включающий элементарный опыт на тему «Опыт с водой» Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с природой, включающий элементарный опыт на тему: «Опыт с водой». Воспитатель Ефремова.
Опыт-эксперимент мастер-класса из зубочисток «Звездочка» Опыт- эксперимент мастер- класса из зубочисток «Звездочка» Эксперименты с детьми в домашних условиях помогают развивать мышление, логику,.
Проект «Можно ли заварить чай в холодной воде» Исследовательская работа на тему: «Можно ли заварить чай холодной воде?» Выполнил: воспитанник ст. группы Гареев Марк.
Эксперимент «Бегающая вода» ОПЫТЫ С КРАСКОЙ «БЕГАЮЩАЯ ВОДА» «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать» — народная мудрость. «Чем больше ребенок видел, слышал.
Эксперимент в детском саду Дети, это маленькие почемучки, которые хотят узнать и увидеть каждый день что — то новое, необычное, интересное. В нашей группе я стараюсь.
Эксперимент «Какой вкус у воды?» в первой младшей группе Цель. Дать представление о том, что вода не имеет собственного вкуса, но может принимать вкус некоторых растворнных в ней веществ.
Занятие-эксперимент «В поисках воздуха» Занятие-эксперимент «Поиск воздуха» в средней группе. Цель: познакомить детей со свойствами воздуха (невидим,занимает место и т. д.)и его.
Источник