- экспериментирование опыты и эксперименты (старшая группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Опыты вода масло спирт
- —>СТАТИСТИКА —>
- —>МЫ ВКОНТАКТЕ —>
- —>НЕМНОГО РЕКЛАМЫ —>
- Наши спонсоры
- Этажерка из жидкостей
- Этажерка из жидкостей
- Что понадобится
- Последовательность действий
- 1. Заливаем жидкое мыло на дно банки. Оно должно лечь толстым равномерным слоем.
- 2. Наливаем сверху воду.
- 3. Добавляем растительное масло
- 4. Заливаем медицинский спирт.
- 5. Получился «пирог» из четырёх слоев.
- Как это работает
экспериментирование
опыты и эксперименты (старшая группа)
Эксперимент в старшей группе «Вода и масло» Материал :
cоль, вода, стакан растительного масла, несколько пищевых красителей, шипучая таблетка, 3 стаканчика, большой прозрачный стакан, бумажные конусы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
eksperiment_v_starshey_gruppe.docx | 19 КБ |
Предварительный просмотр:
Эксперимент в старшей группе «Вода и масло»
Цель: Совершенствование представления детей о разнообразных свойствах воды, познакомить со свойствами масла
-развивать наблюдательность, способность сравнивать, сопоставлять, делать выводы; развивать любознательность детей, поддерживать проявления самостоятельности в познании окружающего мира.
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? Тогда я предлагаю вам
отправить в научную лабораторию и стать настоящими исследователями.
— В жизни нас окружает множество различных жидкостей. Кто знает, какая жидкость самая важная на Земле? (ответы детей)
Эксперимент 1 свойства воды
1.Дети нюхают воду.
2 . Пробуют на вкус.
3. Кладут сахар и размешивают.
4. Наливают немного воды в в прозрачный стакан.
После проведенных опытов. дети заполняют листы исследования, отвечая на вопросы:
– Вода не имеет цвета? ( Да – зеленый кружок)
– Вода прозрачная? (Да – зеленый кружок)
-Вода не имеет формы ? ( Да – зеленый кружок)
– Не имеет запаха ? ( Да – зеленый кружок )
– Не имеет вкуса ? ( Да – зеленый кружок )
– Растворитель? ( Да – зеленый кружок )
– Можно мыть руки ? ( Да –зеленый кружок )
Давайте повторим свойства воды: прозрачность, бесцветность, нет запаха, нет вкуса, нет формы, растворитель.
— Что будет, если положить в воду сахар и размешать? (ответы детей)
— Да, он растворится. Если положить в воду соль, то она тоже растворится. Но есть такие продукты, которые не растворятся в воде. Это растительное масло. Хотите проверить?
Воспитатель: Ребята, из семян какого растения делают масло?
Воспитатель: А как вы думаете, как же из этих семечек получают
Воспитатель: Давайте проведем опыт с семечками.
Воспитатель: Берем лист бумаги, сгибаем пополам, разворачиваем лист,
кладем на одну половину листа семечки, закрываем. Берем скалку и
надавливающими движениями катаем по листу бумаги. Смотрим, что мы
видим. На листе появилось пятно. Какой мы можем сделать вывод?
Дети: Из семечек подсолнечника получается подсолнечное масло.
Ребята, а где используют подсолнечное масло?
Дети: Подсолнечное масло используют для приготовления салатов и
жарки мяса, рыбы.
Воспитатель: И так мы исследователи и давайте немного
поэкспериментируем, узнаем о свойствах подсолнечного масла.
Воспитатель: На столе у каждого по два стакана с жидкостью.
Определите, в каком стакане, находится растительное масло?
Воспитатель: Как вы это определили?
Дети: Мы определили по цвету.
Воспитатель: Вывод растительное масло имеет цвет.
Воспитатель: Ребята, мы можем с закрытыми глазами определить, где
вода, а где масло? Мы сейчас это и проверим. завязываем глаза, понюхай один стаканчик и другой стаканчик с жидкостью.
Определи, в каком стакане масло? В первом или во втором? Как ты это
Воспитатель: Ребята, понюхайте, правда, приятный запах? Чем пахнет
Воспитатель: вывод: растительное масло имеет запах.
Воспитатель: А сейчас мы проведем еще один опыт. Для этого возьмите
стаканчики с водой, берем пипетку, набираем в пипетку масла, капнем в
стакан с водой. Что мы видим? А если мы размешаем масло ложкой, масло
Дети: Масло осталось на поверхности воды.
Воспитатель: Вывод: масло не «тонет» в воде, а плавает на поверхности
большой каплей. Оно легче воды.
Эксперимент №5 под названием «Фантан»
— Нам понадобится cоль, вода, стакан растительного масла, спирт, несколько пищевых красителей, шипучая таблетка, 3 стаканчика, большой прозрачный стакан, бумажные конусы.
— 1 стаканчик: смешиваем воду и краситель, добавляем немного соли.
— 2 стаканчик: смешиваем спирт и краситель.
— Стакан наполовину наполним водой. Добавим в воду растительное масло через конус. Посмотрите, масло плавает на поверхности, и не смешивается с водой. Масло легче воды, поэтому оно плавает по поверхности Затем добавим закрашенный спирт. Потом добавим таблетку. Обратите внимание, цветные пузырьки поднимаются вверх. Давайте понаблюдаем за красивым эффектом, как цветные капельки воды поднимаются и снова спускаются в нижний слой.
Обобщение: Масло легче воды, поэтому оно плавает по поверхности воды, спирт легче воды и масла, поэтому находится на поверхности воды и масла. Воздух поднимается наверх и смешивает жидкости.
соль тяжелее масла, поэтому, когда мы добавили соль в стакан, масло вместе с солью начало опускаться на дно. Когда соль распадается, она отпускает частицы масла и те поднимаются на поверхность. А пищевой краситель помог нам сделать опыт более наглядным и зрелищным.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе образовательная область «Экспериментирование» (технология экспериментирования) «Зачем нужна вода»
Цель:Заложить у детей основы экологических знаний, основы безопасного поведения в природе.Задачи:Образовательные:1.Дать детям понятие о разнообразии воды, зачем она нужна человеку, животным, растениям.
Конспект по ОО «Познание» по ознакомлению с миром природы: НОД — экспериментирование в подготовительной группе тема: «Лаборатория «Юные исследователи»» в рамках недели «Наука и экспериментирование»
Конспект по ОО «Познание» по ознакомлению с миром природы: НОД — экспериментирование в подготовительной группетема: «Лаборатория «Юные исследователи»»в рамках недели «Наука и экспериментирование.
Конспект занятия-экспериментирования во II младшей группе. «Свойства воды» (экспериментирование с детьми 3–4 лет)
Цель занятия: формировать у детей представления о свойствах воды; развивать интерес к познанию окружающего мира.
Методические рекомендации для воспитателей по экспериментированию. «Организация среды в ДОУ для детского экспериментирования»
«Для ребёнка нет ничего естественнее, как развиваться, формироваться, становиться тем, что он есть, в процессе исследовательской деятельности»С.Л. Рубинштейн.
Создание условий для развития познавательной активности детей в процессе экспериментирования а также взаимодействия детского сада и семьи в популяризации детского экспериментирования
Цель- развитие познавательной активности детей дошкольного возраста посредством экспериментирования с объектами и явлениями окружающей действительности Задачи образовательного цикла:п.
Родительское собрание на тему «Значение экспериментирования в жизни дошкольника, экспериментирование в домашних условиях.»
Как экспериментирование влияет на умственное развитие дошкольников.
Мастер- класс для педагогов по экспериментированию с песком в рамках проекта: «Экспериментирование, как основа поисково-исследовательской деятельности дошкольников».
Презентация, текст к презентации и пошаговая инструкция Мастер- класса для педагогов по экспериментированию с песком в рамках проекта: «Экспериментирование, как основа поисково-исследовател.
Источник
Опыты вода масло спирт
Эрнест Резерфорд занимался исследованиями в основном в области физики и однажды заявил, что «все науки можно разделить на две группы — на физику и коллекционирование марок». Однако Нобелевскую премию ему вручили по химии, что стало неожиданностью как для него, так и для других учёных. Впоследствии он замечал, что из всех превращений, которые ему удалось наблюдать, «самым неожиданным стало собственное превращение из физика в химика».
—>СТАТИСТИКА —>
—>МЫ ВКОНТАКТЕ —>
—>НЕМНОГО РЕКЛАМЫ —>
Наши спонсоры
Описание:
В подсолнечном масле спирт всплывает в виде шариков, а вода такими же шариками опускается на дно. Что мы и видим на опыте. Если в масле вода тонет, а спирт всплывает, то можно подобрать такую смесь из воды и спирта, которая в масле не тонет и не всплывает, а зависнет на одном месте. Плотность масла и капли спиртового раствора при этом будет одинаковой.
Введя эту смесь в стакан с маслом посредством шприца, мы увидим странную вещь: жидкость собирается в большую круглую каплю, которая не вплывает и не тонет, а висит неподвижно.
[Чтобы форма шара не казалась искаженной, нужно производить опыт в сосуде с плоскими стенками].
Опыт надо проделывать терпеливо и осторожно, иначе получится не одна большая капля, а несколько шариков поменьше. Но и в таком виде опыт достаточно интересен.
Впервые этот поучительный опыт произвел бельгийский физик Плато – изобретатель стробоскопа. Правда он делал все наоборот: не в масле плавала капля спиртового раствора, а в растворе спирта плавала капля масла.
Объяснение:
Мы привыкли думать, что жидкости не имеют никакой собственной формы. Это неверно. Естественная форма всякой жидкости – шар. Обычно сила тяжести мешает жидкости принимать эту форму, и жидкость либо растекается тонким слоем, если разлита без сосуда, либо же принимает форму сосуда, если налита в него. Находясь внутри другой жидкости такого же удельного веса, жидкость по закону Архимеда “теряет” свой вес: она словно ничего не весит, тяжесть на нее не действует – и тогда жидкость принимает свою естественную, шарообразную форму.
Форму шара жидкость принимает из-за притяжения молекул жидкости друг к другу. Любое тело стремиться к такому состоянию, при котором его энергия будет минимальной. Поэтому поднятые на высоту тела стремятся упасть вниз, а растянутая пружина – сжаться.
Для капли жидкости таким состоянием будет состояние, при котором все частицы как можно ближе расположены к центру этой капли (при этом площадь поверхности капли будет наименьшей). Стремясь притянуться как можно ближе к центру, молекулы жидкости образуют идеальный шар. Такую форму жидкости можно наблюдать только при отсутствии (или компенсации) сторонних сил.
Например, сила тяжести постоянно сплющивает мягкую каплю. Чем больше масса капли, тем больше на нее действует притяжение и тем больше сплющивание. Поэтому мы можем видеть шарообразными только очень маленькие капли, а большие капли или разлитая из кружки вода на столе уже станут плоскими.
При свободном падении (падающие капли дождя) сила притяжения уже не сжимает каплю (т.к. не к чему ее прижать) и вода должна падать идеальными шариками, но вспомните как изображается капля на всех рисунках? Острая с одной стороны и круглая с другой. А все благодаря сильному трению о воздух, который растягивает каплю при падении, придавая ей форму шарика с хвостом.
В отсутствие сильного трения о воздух капля будет шарообразной формы. Например на космической станции любая разлитая жидкость будет собираться в летающий шарик.
Источник
Этажерка из жидкостей
Этажерка из жидкостей
Каждый более-менее сознательный школьник знает, что плотность — это отношение массы тела к объёму, который это самое тело занимает. Но это всё на страницах учебника, а как почувствовать и увидеть плотность своими глазами? Давайте проведём эксперимент у себя на кухне. Он совсем не сложный и очень красивый. Всё, что нам понадобится для многослойной жидкой инсталляции, найдётся в любом доме — за исключением, может быть, и пищевого красителя, которые тоже, впрочем, легко достать. Несмотря на простоту, опыт требует аккуратности, зато при удачном проведении гарантированно вызывает эстетический восторг даже у самого привередливого перфекциониста.
Этим экспериментом с нами поделился директор «Научного шоу сумасшедшего профессора Николя» Николай Ганайлюк. Разобравшись в азах химии, которую в школе не любил, Николай сумел создать собственное представление и стать «сумасшедшим профессором». Проект существует пять лет, за это время проведено более 4 000 шоу, на которых побывало более чем 15 000 детей. Аниматоры привлекают ребят к красочному представлению, превращая из простых зрителей в участников: помогая проводить опыты, они в буквальном смысле прикасаются к науке.
[Кот Шрёдингера] Как вы придумали «Этажерку из жидкостей»?
[Николай Ганайлюк] Мне с детства нравилось экспериментировать с жидкостями, которые имеют различную плотность и не смешиваются. Правда, я не сразу понял, как нужно их заливать, и изначально получалась каша-малаша. Потом догадался, что делать это нужно аккуратно, лить по стеночке. Вообще, настоящий экспериментатор должен в обязательном порядке попробовать провести опыт по-разному, чтобы получить наилучший результат.
[КШ] Почему остановились именно на таком наборе жидкостей? Можно ли что-то заменить?
[НГ] В первоначальном варианте я дополнительно использовал жидкий мёд и керосин — всего получалось шесть слоев. Но в дальнейшем отказался от этой идеи: жалко мёд на опыт переводить, он ведь вкусный, и не у всех дома найдётся керосин. Так что теперь мы используем жидкое мыло, воду, растительное масло и спирт — четыре жидкости в порядке убывания плотности. Кстати, поскольку вода и спирт бесцветные, их можно подкрасить — будет очень красиво!
[КШ] Почему вообще вы взялись демонстрировать такие эксперименты?
[НГ] Мне очень не хватало опытов в школе, так что я навёрстываю упущенное. На мой взгляд, опыт — это лучшая возможность усвоить полученные знания, узнать что-то новое о мире вокруг. К тому же, если хорошо его провести, ты получишь массу положительных эмоций!
Что понадобится
- Высокая прозрачная тара. Это может быть, например, обычная стеклянная банка объёмом в один литр.
- Жидкий пищевой краситель.
- Растительное масло.
- Медицинский спирт.
- Жидкое мыло для рук.
- Вода комнатной температуры.
Последовательность действий
1. Заливаем жидкое мыло на дно банки. Оно должно лечь толстым равномерным слоем.
2. Наливаем сверху воду.
Делать это нужно аккуратно (ёмкость, например, можно слегка наклонить и тонкой струёй лить воду по стенке), чтобы мыло не смешалось с водой, которую, кстати, можно подкрасить пищевым красителем. Если его под рукой оказалось, то можно воспользоваться, скажем, чернилами для принтера: они имеют приблизительно ту же плотность, что и вода, поэтому никак не повлияют на ход эксперимента.
3. Добавляем растительное масло
4. Заливаем медицинский спирт.
5. Получился «пирог» из четырёх слоев.
Как это работает
Всё дело в разной плотности взятых нами жидкостей. Измеряется эта физическая величина в кг/м³. У жидкого мыла плотность в среднем около 1 100 кг/м³, у воды — 1 000 кг/м³, у растительного масла — 930 кг/м³, а у спирта приблизительно 800 кг/м³.
Жидкость с самой большой плотностью будет и самой тяжёлой, а потому, залитая на дно, вверх не поднимется; самая лёгкая, соответственно, останется плавать на поверхности. Кстати, похожий эксперимент с плотностями можно провести с горячей и холодной водой, предварительно подкрасив их: у горячей воды плотность ниже, поэтому жидкости также лягут двумя слоями.
Опубликовано в журнале «Кот Шрёдингера» №12 (14) за декабрь 2015 г.
Источник