Организация не обеспечивает питьевой водой

Содержание
  1. Организация не обеспечивает питьевой водой
  2. В учреждении имеется система централизованного водоснабжения питьевой водой, заключение о непригодности воды для питья отсутствует. Вода предназначена для общего пользования, не для целей организации питания сотрудников. На какую подстатью КОСГУ относятся расходы на приобретение бутилированной питьевой воды для сотрудников?
  3. Вода для сотрудников – это не роскошь, а всего лишь обеспечение нормальных условий труда
  4. Трудовой кодекс об условиях труда
  5. Кулер в приказе министерства
  6. Налоговый кодекс о прочих расходах
  7. Обосновать и документально подтвердить
  8. Коротко об НДС
  9. На какие правовые нормы ссылаться, чтобы убедить руководство организации в необходимости обеспечивать работников питьевой водой на рабочем месте?
  10. Наши контакты
  11. Разделы
  12. Следуйте за нами
  13. Обратная связь
  14. ВС РФ: управляющая компания, являющаяся исполнителем коммунальных услуг, должна разрабатывать программу производственного контроля качества воды

Организация не обеспечивает питьевой водой

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

В учреждении имеется система централизованного водоснабжения питьевой водой, заключение о непригодности воды для питья отсутствует. Вода предназначена для общего пользования, не для целей организации питания сотрудников.
На какую подстатью КОСГУ относятся расходы на приобретение бутилированной питьевой воды для сотрудников?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Расходы на приобретение бутилированной воды при наличии в учреждении системы централизованного водоснабжения питьевой водой и при отсутствии заключения о несоответствии воды санитарным нормам, а также с целью обеспечения питьевой водой сотрудников в местах общественного пользования необходимо относить на подстатью 346 «Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)» КОСГУ.

Читайте также:  Как развести оксид водой

Обоснование вывода:
При определении соответствующей статьи (подстатьи) КОСГУ в 2020 году учреждения руководствуются Порядком N 209н.
Приобретаемые учреждением материальные запасы отражаются на счетах бухгалтерского учета с использованием статьи 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ. Дальнейшая детализация по конкретным подстатьям статьи 340, приведенная в п. 11.4 Порядка N 209н, может рассматриваться только в зависимости от экономического содержания проводимых хозяйственных операций (п. 3 Порядка N 209н).
Особенности выбора КОСГУ в случае приобретения бутилированной воды учреждением доведены в Информации Минфина России от 13.05.2019 «Примеры и особенности отнесения отдельных операций на соответствующие статьи (подстатьи) классификации операций сектора государственного управления» (далее — Информация от 13.05.2019), разделом 3 Методических рекомендаций к порядку применения классификации операций сектора государственного управления, доведенных письмом Минфина России от 29.06.2018 N 02-05-10/45153, а также письмом Минфина России от 01.08.2019 N 02-07-07/58075 «О методических рекомендациях по применению СГС «Запасы».
В рассматриваемой ситуации в учреждении имеется система водоснабжения питьевой водой, отсутствует заключение органа санитарно-эпидемиологического надзора или лаборатории организации о непригодности воды для питья, бутилированная вода приобретается для сотрудников учреждения и расположена в местах общего пользования.
Согласно рекомендациям, доведенным финансовым ведомством (примеры выбора подстатьи КОСГУ для статьи 340 Информации от 13.05.2019), приобретение бутилированной воды учреждением, в случае наличия в учреждении системы централизованного питьевого водоснабжения и отсутствия заключения органа санитарно-эпидемиологического надзора или лаборатории организации, эксплуатирующей системы водоснабжения, о признании воды не соответствующей санитарным нормам, а также вне рамок обеспечения питанием сотрудников, осуществляется по подстатье 346 «Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)» КОСГУ. Смотрите также письма Минфина России от 08.11.2019 N 02-08-10/86414, от 19.09.2019 N 02-08-10/72325, от 30.05.2019 N 02-08-10/39551.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Шубенкина Елена

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
советник государственной гражданской службы 1 класса Левина Ольга

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, info@garant.ru.

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), editor@garant.ru

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), adv@garant.ru. Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Источник

Вода для сотрудников – это не роскошь, а всего лишь обеспечение нормальных условий труда

Прошли те времена, когда расходы на покупку воды для работников разрешали признавать только тогда, когда водопроводная вода не соответствовала санитарно-эпидемиологическим нормативам. Теперь все по-другому. Условия, когда расходы на воду можно учесть в расходах, основываются на других нормах.

Трудовой кодекс об условиях труда

Трудовой кодекс прямо не предусматривает, что фирма обязана обеспечить своих сотрудников питьевой водой. Но при этом он устанавливает требование проявлять заботу о сотрудниках и обеспечивать им нормальные условия труда.

Об обеспечении работникам нормальных условий труда говорится в статье 163 ТК РФ.

Под условиями труда понимают совокупность факторов, оказывающих влияние на работоспособность и здоровье сотрудника (ст. 209 ТК РФ).

Сюда же, к обеспечению нормальных условий труда, можно отнести санитарно-бытовое и лечебно-профилактическое обслуживание работников организаций в соответствии с требованиями охраны труда (ст. 223 ТК РФ).

Кроме того, организация обязана обеспечить бытовые нужды работников, связанные с исполнением ими трудовых обязанностей (ст. 22 ТК РФ).

Эти требования Трудового кодекса приводят чиновники в качестве одного из условий для отнесения стоимости воды к прибыльным расходам.

Кулер в приказе министерства

Еще они ссылаются на приказ Минздравсоцразвития от 1 марта 2012 г. № 181н. В пункте 18 этого документа говорится, что одним из мероприятий по улучшению условий и охраны труда и снижению уровней профессиональных рисков является приобретение и монтаж установок (автоматов) для обеспечения работников питьевой водой.

То есть это уже не просто вода, а целый кулер. И в расходах можно учитывать не только бутилированную питьевую воду, но и кулер вместе с затратами на его установку и обслуживание.

Налоговый кодекс о прочих расходах

Расходы на обеспечение нормальных условий труда и мер по технике безопасности учитываются в качестве прочих по подпункту 7 пункта 1 статьи 264 НК РФ.

Они могут включать затраты:

  • на покупку чистой питьевой воды;
  • на приобретение и установку кулеров;
  • на другие аналогичные расходы.

При этом расходы, как уже говорилось, должны быть связаны с обеспечением нормальных условий труда и мер по технике безопасности.

Писем Минфина на эту тему очень много (см., например, письмо 23 марта 2020 г. № 03-03-07/22134, от 17 июля 2017 г. № 03-03-06/1/45286 и др.).

Читайте в бераторе «Практическая энциклопедия бухгалтера»

Также чиновники не забывают указать на то, что расходы, принимаемые к учету при исчислении налога на прибыль, должны соответствовать статье 252 НК РФ.

Обосновать и документально подтвердить

Конкретный перечень мероприятий по улучшению условий труда и снижению уровней профессиональных рисков работодатель определяет самостоятельно. При этом исходят из специфики деятельности компании. В нем может быть и обеспечение питьевой водой.

В любом случае этот перечень должен быть обоснованным.

А как это обеспечить?

Частично мы уже ответили на этот вопрос. Приобретение должно быть направлено на обеспечение нормальных условий труда работников и отражено в перечне конкретных мероприятий.

Но затраты нужно еще документально подтвердить. А это значит, что при покупке воды и оборудования должны быть правильно оформленные документы:

  • договор с поставщиком;
  • товарная накладная по форме ТОРГ-12;
  • счет-фактура.

Читайте в бераторе «Практическая энциклопедия бухгалтера»

Коротко об НДС

В завершение коснемся порядка начисления и уплаты НДС по операциям приобретения питьевой воды и кулеров.

Во-первых, если фирма покупает их для обеспечения нормальных условий труда сотрудников, входной НДС можно принять к вычету. Если, конечно, есть правильно оформленные счета-фактуры (подп. 1 п. 2 ст. 171 , п. 1 ст. 172 НК РФ).

Во-вторых, поскольку приобретение питьевой воды предназначено для обеспечения нормальных условий труда, объекта налогообложения по НДС в виде безвозмездной передачи товара в данном случае не возникает. ( п. 1 ст. 39 НК РФ). Значит, налог начислять не нужно.

Будьте всегда в курсе последних изменений в бухучёте и налогооблажении!
Подпишитесь на Наши новости в Я ндекс Дзен!

Источник

На какие правовые нормы ссылаться, чтобы убедить руководство организации в необходимости обеспечивать работников питьевой водой на рабочем месте?

Вопрос: На какие правовые нормы ссылаться, чтобы убедить руководство организации в необходимости обеспечивать работников питьевой водой на рабочем месте? Ответ: В соответствии с частью 4 статьи 163 Трудового кодекса Российской Федерации (далее — ТК РФ) работодатель обязан обеспечить нормальные условия для выполнения работниками норм выработки. К таким условиям, в частности, относятся условия труда, соответствующие требованиям охраны труда и безопасности производства. Согласно постатейным научно-практическим комментариям Ситниковой Е.Г. и Сенаторовой Н.В. к данной статье ТК РФ, судами установлено, что приобретение питьевой воды и иные расходы, связанные с ней, осуществляются в целях обеспечения нормальных условий для деятельности трудового коллектива. Пунктом 18 Типового перечня ежегодно реализуемых работодателем мероприятий по улучшению условий и охраны труда и снижению уровней профессиональных рисков, утвержденного Приказом Минздравсоцразвития России от 01.03.2012 № 181н, предусмотрено приобретение и монтаж установок (автоматов) для обеспечения работников питьевой водой. В Пермском крае, а также в городе Перми нормативно-правовые акты, регулирующие соответственно на уровне субъекта Федерации либо на уровне муниципального образования обеспечение работников, в частности —муниципальных служащих администрации города Перми, питьевой водой на рабочем месте, на сегодняшний день не приняты. Таким образом, в вашем случае при убеждении руководства вы вправе руководствоваться вышеуказанными нормами.

Наши контакты

    614000, г. Пермь, ул. Екатерининская, д. 24 +7 (342) 212-12-61 info@pravovsem59.ru (тех.поддержка сайта)

Нашли ошибку? Сообщите нам!
Выделите и нажмите Ctr+Enter

Разделы

Следуйте за нами

Обратная связь

Если у вас есть вопросы, задайте их через специальную форму

Источник

ВС РФ: управляющая компания, являющаяся исполнителем коммунальных услуг, должна разрабатывать программу производственного контроля качества воды

EcoPimStudio / Depositphotos.com

Управляющая компания обязана разрабатывать и согласовывать с Роспотребнадзором производственную программу контроля качества и безопасности питьевой воды, горячей воды, а также осуществлять производственный контроль за качеством воды (Определение Верховного Суда РФ от 7 ноября 2019 г. № 302-ЭС19-21525).

Такие выводы сделаны в деле об оспаривании предписания Роспотребнадзора. Ранее ведомство внепланово проверило УК по жалобам жителей на мутную воду из крана. Проверка выяснила, что:

  • УК не разработала и не представила на согласование в региональное Управление Роспотребнадзора программу производственного контроля качества и безопасности питьевой воды, горячей воды;
  • производственный контроль за качеством питьевой воды из внутридомовых распределительных систем питьевого водоснабжения МКД, находящегося на обслуживании УК, не осуществлялся;
  • пробы холодной воды, отобранные в подвальном помещении МКД и в одной из квартир, не соответствовали по органолептическому показателю – мутности (превышение нормы в 1,8 раза и в 1,3 раза).

Роспотребнадзор выдал УК предписание об устранении выявленных нарушений, а именно:

  • провести мероприятия, направленные на установление и устранение причин мутности воды,
  • после чего выполнить повторный отбор и исследования проб питьевой воды с привлечением аккредитованной лаборатории и представить в Роспотребнадзор копии протоколов лабораторных исследований;
  • в течение двух месяцев разработать и представить на согласование программу производственного контроля качества и безопасности питьевой воды, горячей воды в спорном МКД, а затем осуществлять производственный контроль по графику программы (периодические отборы проб воды и их исследование в аккредитованной лаборатории по договору);
  • ежеквартально представлять в Роспотребнадзор результаты производственного контроля качества питьевой воды в виде копий протоколов лабораторных исследований питьевой воды с сопроводительным письмом.

Вопреки доводам УК, предписание «устояло» во всех судебных инстанциях:

  • согласно протоколу ОСС помещений в МКД, выбор способа управления МКД определен как управление УК с предоставлением ей права заключения договоров на поставку коммунальных услуг и других хозяйственных договоров, связанных с эксплуатацией дома;
  • значит, применительно к рассматриваемой ситуации именно УК является лицом, ответственным за качество предоставляемых жильцам указанного МКД коммунальных услуг;
  • а в силу п. 2 ст. 19 Закона о санэпидблагополучии, организация, осуществляющая холодное водоснабжение с использованием централизованных систем ХВС, обязана подавать абонентам питьевую воду, соответствующую санэпидтребованиям, не допуская снижения ее качества и показателей безопасности;
  • аналогично, на основании подп. «д» п. 3 Правил № 354 и подп.п. 2, 6 Приложения № 1 к ним, в частности, состав и свойства холодной и горячей воды должны соответствовать требованиям законодательства РФ о техническом регулировании (СанПиН 2.1.4.1074-01, СанПиН 2.1.4.2496-09);
  • в договоре с водоканалом также есть пункт о том, что поставляемая РСО вода должна соответствовать требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01;
  • поскольку исполнитель коммунальных услуг (УК) обязан обслуживать ВДИС, с использованием которых предоставляются коммунальные услуги, как самостоятельно, так и с привлечением других лиц на основании возмездного договора, постольку ответственность за нарушение качества и порядка предоставления коммунальных услуг возложена на исполнителя, который освобождается от ответственности за ухудшение качества коммунальных услуг, если докажет, что оно произошло вследствие обстоятельств непреодолимой силы;
  • при этом ответственность за действия РСО возлагается на исполнителя, независимо от того, было ли надлежащим поведение самой организации-исполнителя и могла ли она предотвратить нарушение;
  • в связи с этим оспариваемое предписание направлено УК обоснованно;
  • доводы УК об отсутствии у неё обязанности по разработке и утверждению программы производственного контроля качества воды несостоятельны, так как пунктами 1-3 ст. 32 Закона закон от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», пунктами 2.4, 4.2 СанПиН 2.1.4.1074-01 предусмотрено, что на юридических лиц, осуществляющих эксплуатацию системы водоснабжения, возложена обязанность по разработке рабочей программы производственного контроля качества воды и ее согласованию с центром государственного санитарно-эпидемиологического надзора в городе и районе. Лица, осуществляющие производственный контроль, несут ответственность за своевременность, полноту и достоверность его осуществления;
  • а в соответствии с п. 1 ст. 19 Закона о санэпидблагополучии, пунктами 3.1, 4.5 СанПиН 2.1.4.1074-01, пунктами 2.4.1, 4.3 СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий» качество питьевой воды должно соответствовать гигиеническим нормативам перед ее поступлением в распределительную сеть, а также в точках водоразбора наружной и внутренней водопроводной сети. Производственный контроль качества питьевой воды в распределительной водопроводной сети проводится по микробиологическим и органолептическим показателям не менее 2 проб в месяц. Питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства;
  • наконец, согласно ч. 1 ст. 23, ч. 1 ст. 24 и ч. 3 ст. 1 Закона от 7 декабря 2011 г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», организация, осуществляющая холодное, горячее водоснабжение с использованием централизованных и нецентрализованных (автономных) систем ГВС, обязана подавать абонентам холодную, горячую воду, соответствующую требованиям, установленным санитарным и законодательством о техрегулировании. При этом, согласно ст. 25 упомянутого Закона, производственный контроль качества питьевой воды, горячей воды осуществляется организацией, осуществляющей ХВС или ГВС, программа производственного контроля качества разрабатывается организацией, осуществляющей ХВС или ГВС, согласовывается с территориальным органом Роспотребнадзора и включает в себя: перечень показателей, по которым осуществляется контроль; указание мест отбора проб воды; указание частоты отбора проб воды.

Верховный Суд РФ отказал УК в передаче дела на рассмотрение Судебной коллегии по экономическим спорам ВС РФ.

Источник

Оцените статью