- Урок 38. Э. Мошковская «Мотылек», «Осенняя вода»
- Умники и умницы
- Умные дети — счастливые родители
- Э. Мошковская. «Осенняя вода». Литературное чтение. 3 класс. ПНШ
- Ответы к стр. 38 — 40
- Умники и умницы
- Умные дети — счастливые родители
- С. Козлов. Звуки и голоса. Литературное чтение. 3 класс. ПНШ
- Ответы к стр. 40 — 43
- Технологическая карта урока литературного чтения для 3 класса по теме «Эмма Мошковская «Вода в колодце». Поход в «Музейный Дом» Павел Филонов «Нарвские ворота» и фотография Нарвских ворот»
Урок 38. Э. Мошковская «Мотылек», «Осенняя вода»
Цели: формировать такую особенность поэтического мировосприятия, как способность создавать воображаемый, фантастический мир на основе своих наблюдений; опираясь на высказывания от первого лица, представлять черты характера и особенности мировосприятия главного героя.
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний. Постановка целей урока
Викторина «Узнай стихотворение»
1. Ив небе барашки, И в море барашки,
И горы — большие
Барашки в кудряшках. («Барашки».)
2. Сколько видно сразу! Сколько видно глазу Из щелочки одной,
Из форточки любой! («Смотри!»)
3. Ты постучала В наше стекло И пропищала: — У вас тепло? Может, не слышно?
Я тихо пищу. («Птичка, которая на балконе».)
— Что объединяет эти произведения? (Их автор — Э. Мошковская.)
Материал для учителя
Эмма Мошковская — замечательная детская писательница и поэтесса. Ее сказки отличает удивительно «детская» интонация. Иногда кажется, что их написал не взрослый человек, а маленький ребенок.
Ирина Токмакова вспоминает: «Я знала Эмму Мошковскую с юных лет. Мне всегда казалось, что у нее в глубине, где-то там, что условно называется человеческой душой, живет певчая птица. Она и в обычном, буквальном смысле слова любила петь. У нее был красивый голос, и образование у нее было музыкальное.
Но постепенно птица эта запела по-новому. У нее стали рождаться веселые и печальные, забавные и смешные стихи. Стихи эти были адресованы детям».
Очень важно сказать, что, как бы ни пела Эмма Мошковская, она пела своим собственным голосом, никому и никогда не подражая. Открыв любую из ее книг, мы с первого взгляда узнаем настоящего поэта, который отлично понимает, как живет и чувствует маленький человек. Ирина Токмакова сравнила стихи Эммы Мошковской с домом, в котором не заперты двери: «Этот дом без стен и крыши, открытый ветру, солнцу и дождю, людям, зверям и птицам, — ее поэзия».
Сегодня мы продолжим знакомство с творчеством этой поэтессы и почитаем в хрестоматии два ее произведения, которые помогут нам лучше понять, почему люди фантазируют.
— Откройте в хрестоматии страницу «Содержание» и найдите эти произведения. («Мотылек», «Осенняя вода. ».)
III. Работа по теме урока
(Учитель читает стихотворение в хрестоматии на с. 36—37.)
— Вспомните произведение Саши Черного «Дневник Фокса Микки», которое вы прочитали в учебнике. Чьими глазами видится мир в том тексте? От чьего имени ведется рассказ?
(Дневник написан от имени фокстерьера Микки, и мир в нем показан глазами собаки.)
— А от чьего лица написано стихотворение Эммы Мошков- ской? (От имени и с точки зрения мотылька.)
— Сколько частей в стихотворении? (Две части.)
— Перечитайте первую часть. Кем был разбужен мотылек? (Он был разбужен обитателями комнаты, где он жил, школьниками.)
— Какие строчки помогли вам догадаться? («. солнце включили и долго уроки учили».)
— На чем сидел мотылек и почему ему стало жарко? (Он сидел на лампочке, которая казалась мотыльку «солнцем в тепленьком пузырьке».)
— Кого и какие предметы мотылек видит с высоты своего полета? (Он видит не только детей, которые учат уроки, но и бабушку, которая вяжет чулок, играющую в куклы маленькую девочку — «внучку», маму с пышками.)
— Подтвердите словами из текста.
— Перечитайте вторую часть. Кого и что разглядывает мотылек вблизи? За кем ему нравится наблюдать больше всего? (Мотылек больше всего любит детей, делающих уроки.)
— Подтвердите словами из текста. («Как я люблю ваши лица!»)
— Как вы думаете, удалось поэтессе показать мир с точки зрения мотылька? (Эмма Мошковская убедительно описала мотылька, его любопытство, его любовь к людям, живущим рядом.)
— Какими качествами нужно обладать, чтобы это получилось? (Наблюдательностью, фантазией и воображением.)
Прочитайте мнение Маши на с. 38.
V. Продолжение работы по теме урока
Познакомимся еще с одним произведением Эммы Мошковской.
(Учитель читает стихотворение на с. 38—39.)
— Вы знаете, что такое стоячая вода?
(Чтение диалога Кости и Миши на с. 39.)
— А где вы представляете героя стихотворения? (Герой-рас- сказчик рассматривает лесное озерцо или дачный пруд, как заметил Костя Погодин; а может быть, это болотце, как сказал Миша.)
— А кто-нибудь из вас видел стоячую воду? Где?
— А как поэтесса передает ощущение того, что вода стоячая? (Вода кажется ненастоящей, лист упал «будто на твердое. ».)
— С чем герой сравнивает застывшую водную поверхность? (С пыльным, непромытым, непротертым зеркалом.)
— Найдите подтверждение в тексте.
— Как вы думаете, почему автор использует так много слов — названий признаков?
— Легко ли разглядеть что-то в этом водном зеркале? (Разглядеть что-либо в осенней стоячей воде нелегко, у героя даже возникает сомнение: настоящая ли это вода.)
— Подтвердите строчками из текста.
— Маша считает, что в описании осенней воды есть какая-то тайна. Вы тоже так думаете?
— За счет чего усиливается ощущение загадки, тайны в двух последних строфах? (Герою-рассказчику кажется, что под водой прячется какое-то неизвестное существо.)
— Можете ответить на вопросы, которые задает себе ге- рой-рассказчик, так, чтобы ощущение таинственности, сказочной атмосферы продлилось? Проявите свою фантазию.
— А какой ответ сразу вернет нас в обычную жизнь?
VI. Подведение итогов урока
— С какими произведениями вы познакомились?
— Какими качествами должна обладать поэтесса, создавая такие произведения? (Фантазией, воображением, наблюдательностью.)
— Вам понравились произведения?
Выразительно читать стихотворение «Мотылек» (хрестоматия, с. 36-37).
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-11; просмотров: 3314
Источник
Умники и умницы
Умные дети — счастливые родители
Э. Мошковская. «Осенняя вода». Литературное чтение. 3 класс. ПНШ
Ответы к стр. 38 — 40
? с. 39 Ты знаешь, что такое стоячая вода.
— Герой-рассказчик, наверное, рассматривает лесное озерцо или дачный пруд, — сказал Костя Погодин.
— А может быть, он смотрит на какое-то болотце в лесном овражке, — предположил Миша, который любил собирать ежевику на склонах оврагов.
Как поэтесса передаёт ощущение того, что вода – именно стоячая? (Вода кажется ненастоящей, лист упал «будто на твёрдое // пыльное зеркало, непротёртое… кем-то забытое».)
? А где ты представляешь героя стихотворения?
С чем герой сравнивает застывшую водную поверхность? Прочитай строчки, которые раскрывают это сравнение. Почему автор использует так много слов-названий признаков?
Разглядывая осеннюю воду, герой видит всё большее сходство её с зеркалом «твердым», «пыльным», «непротёртым», «непромытым», «тёмным», «кем-то забытым». Появляется ли у ребят ощущение абсолютной неподвижности и заброшенности этого места?
? Легко ли разглядеть что-то в этом водном зеркале? Подтверди своё мнение строчками из текста.
Разглядеть что-либо в осенней стоячей воде нелегко; она не только напоминает «темное непротёртое зеркало», но и заставляет героя стихотворения задуматься о том, а вообще, настоящая ли эта вода?
— В описании осенней воды есть какая-то тайна, — сказала Маша.
? Ты тоже так думаешь?
? За счёт чего усиливается ощущение загадки, тайны в двух последних строфах?
Сможешь ответить на вопросы, которые задаёт себе герой-рассказчик, так, чтобы ощущение таинственной, сказочной атмосферы продлилось? Прояви свою фантазию!
? А какие ответы на эти вопросы сразу вернули бы героя стихотворения в обычную действительность?
Что же происходит во второй части стихотворения? Прежде всего, герой убеждается, что вода – настоящая; более того, ему кажется, что она скрывает какую-то тайну, под водой прячется какое-то неизвестное существо («Кто это, а. Что он там делает? Прыгает? Бегает? Или плывёт. »). Можно пофантазировать, кто же так заинтересовал героя? Можно спросить: как ответить на этот вопрос, чтобы не разрушить ощущение чего-то таинственного, созданное поэтессой? Можно ли сказать: «Да это просто рыба (лягушка)!», или такой ответ сразу вернёт нас в обычную жизнь?
Источник
Умники и умницы
Умные дети — счастливые родители
С. Козлов. Звуки и голоса. Литературное чтение. 3 класс. ПНШ
Ответы к стр. 40 — 43
? с. 43 Ты узнаёшь этих героев?
Почему именно Ёжик способен фантазировать, воображать, а у Медвежонка это не получается?
Герои этой сказки С. Козлова – мечтательный Ёжик и его преданный друг Медвежонок – уже хорошо знакомы нам.
Ёжик не только фантазёр, он умеет наблюдать и видеть окружающий мир.
Почему у Ёжика больше развито воображение? Вспомните, какие качества делают воображение богатым – это умение наблюдать, видеть окружающий мир одушевлённым и живым, уметь «переступать порог» реального мира, «отпускать на волю» свою фантазию.
? Вспомни сказку «Разрешите с вами посумерничать». Какие в ней действуют герои?
Кто из них самый восприимчивый, кто умеет наблюдать?
Можешь теперь объяснить, почему именно у Ёжика очень развито воображение?
В этой сказке, как и в некоторых других, Ёжик выступает своеобразным учителем Медвежонка: он учит искусству молчания, погружению в мир «полуреальности – полуволшебства».
Именно Ёжик любит сумерничать («Разрешите с вами посумерничать»): он восхищён осенней тишиной и думает, как лучше её оттенить («Как оттенить тишину»), он первым слышит голос горы («Когда ты прячешь солнце, мне грустно»), любуется лунной ночью и туманом («Ёжик в тумане»), задумывается над тем, как это – когда тебя совсем нет («Если меня совсем нет»), и т. д. Медвежонок более прагматичный, деятельный, непоседливый. Он тоже умеет созерцать (недаром он закадычный друг Ёжика), однако ему присуще скорее действие («Пойдём наберем грибков, зажарим! А я для тебя яблочко припас!»). Тем не менее внимательный читатель обнаружит, что в наблюдательности и чувстве красоты Медвежонок вряд ли уступит Ёжику. («Медвежонок давно открыл глаза и глядел теперь на рыжие деревья, на ветер, который морщил лужу, а Ёжик всё бормотал и пришёптывал…» – «Звуки и голоса»; в сказке «Красота» именно Медвежонок первым замечает особую красоту осенней голой ветки.)
В сказке «Разрешите с вами посумерничать» помимо Ёжика и Медвежонка есть и третий герой – Заяц, который, подражая своим друзьям, хотел посумерничать с ними, но так и не смог понять, как надо сумерничать, а главное – для чего. Из этой троицы самый восприимчивый, которого буквально ранило пение Зайца с Медвежонком, конечно же, Ёжик. Он умеет молчать, он умеет концентрироваться на наблюдении и полностью погружаться в переживание красоты окружающего. Именно эти качества и делают его воображение таким богатым.
? Сравни эту сказку с другими сказками Сергея Козлова — сказками, которые ты читал(а) во втором классе, и теми, которые помещены в учебнике третьего класса.
Распредели все эти сказки Сергея Козлова по двум сборникам:
1. «Учимся наблюдать».
2. «О любви».
В нашу программу 2–3 классов включено 9 сказок С. Козлова:
1. «Ёжик в тумане» (Литературное чтение. 2 класс, 1 ч., с. 97).
2. «Красота» (Литературное чтение. 2 класс, 1 ч., с. 111).
3. «Когда ты прячешь солнце, мне грустно» (Литературное чтение. 2 класс, 2 ч., с. 15).
4. «Тёплым тихим утром посреди зимы» (Хрестоматия. 2 класс, с. 69).
5. «Заяц и Медвежонок» (Хрестоматия. 2 класс, с. 117).
6. «Как оттенить тишину» (Литературное чтение. 3 класс, 1 ч., с. 29).
7. «Разрешите с вами посумерничать» (Литературное чтение. 3 класс, 1 ч., с. 51).
8. «Если меня совсем нет» (Литературное чтение. 3 класс, 1 ч., с. 170).
9. «Звуки и голоса» (Хрестоматия. 3 класс, с. 40).
Мы должны не только вспомнить эти сказки и их содержание, но и, сравнивая их друг с другом, распределить по двум сборникам: 1. «Учимся наблюдать», 2. «О любви». Надо отметить, что это задание – нелёгкое, так как большинство сказок подходит и для сборника «Учимся наблюдать», и для сборника «О любви».
Примерное распределение сказок С. Козлова по сборникам:
1. «Учимся наблюдать»
«Как оттенить тишину» (начало)
«Разрешите с вами посумерничать»
«Если меня совсем нет» (начало)
«Ёжик в тумане»
«Красота»
«Когда ты прячешь солнце, мне мне грустно»
«Заяц и Медвежонок»
2. «О любви»
«Звуки и голоса»
«Как оттенить тишину» (конец)
«Разрешите с вами посумерничать»
«Если меня совсем нет»
«Когда ты прячешь солнце, грустно»
«Тёплым тихим утром посреди зимы»
«Заяц и Медвежонок»
Источник
Технологическая карта урока литературного чтения для 3 класса по теме «Эмма Мошковская «Вода в колодце». Поход в «Музейный Дом» Павел Филонов «Нарвские ворота» и фотография Нарвских ворот»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа №4» муниципального образования
«город Десногорск» Смоленской области
Городской конкурс методических разработок с использованием информационно-коммуникационных технологий в образовательно-воспитательном процессе.
Номинация – методические разработки с использованием ИКТ (для сотрудников общеобразовательных организаций).
Технологическая карта урока литературного чтения для 3 класса по теме: «Эмма Мошковская «Вода в колодце». Поход в «Музейный дом» Павел Филонов «Нарвские ворота» и фотография Нарвских ворот»
Глазьева Антонина Ивановна,
учитель начальных классов.
Технологическая карта урока литературного чтения
4. Список используемых источников —————— 15
Технологическая карта урока литературного чтения для 3 класса по теме: «Эмма Мошковская «Вода в колодце». Поход в «Музейный дом» Павел Филонов «Нарвские ворота» и фотография Нарвских ворот»
УМК «Перспективная начальная школа»
Учитель высшей категории МБОУ «СШ № 4» города Десногорска Смоленской области
Глазьева Антонина Ивановна
Сообщение новых знаний
Создавать условия для творческой деятельности обучающихся; способствовать формированию универсальных учебных действий, развитию познавательного интереса
Универсальные учебные действия (УУД)
— подвести к пониманию того, что важнейшими секретами творчества является развитое воображение;
— научиться читать стихотворение выразительно;
— учиться сравнивать фотографию и живописное произведение;
— получить представление о художественном приёме рисования картин — мозаике.
— нравственно – эстетическое оценивание учебного материала, обеспечивающее личностный моральный выбор;
— оценка и самооценка процесса и результата деятельности.
— освоения умения принимать и сохранять учебную цель и задачи;
— формирование умения контролировать и оценивать свои действия, принимать на себя ответственность, проявлять инициативность и самостоятельность;
— контролировать свою деятельность по ходу и результатам выполнения задания.
— поиск необходимой информации в словарях;
— чтение текста с разными задачами;
— сравнение художественных произведений разных жанров;
— умение самостоятельно делать выводы.
— проявлять готовность работать в парах, в группе, соблюдать совместно установленные правила;
— принимать на себя ответственность за результат своих действий;
— наблюдать за действиями партнёра, находить неточности и корректировать их.
Н. А. Чуракова Литературное чтение. Учебник для 3 класса по литературному чтению. В 2 частях. – М.: Академкнига/ 2013. Индивидуальные карточки с заданиями для викторины, для работы в парах, экран, мультимедийный проектор, презентация, интерактивная доска, лупы для рассматривания картины, цветные карандаши.
Обучающие и развивающие задания каждого этапа
1. Мотивация к учебной деятельности
Задаёт вопрос по теме урока.
— Назовите главу, которую мы изучаем?
Отвечают на вопросы учителя.
Размышляют о зиме — волшебнице
Которое сегодня число?
самоопределение роли ученика.
умение слушать и слышать.
предположение темы урока
2. Актуализация опорных знаний
Выявляет и анализирует уровень знаний обучающихся
Дети читают отрывки стихов, определяют автора, название стихотворения
Узнай автора стихов, постарайся определить заголовок!
Я спать уже лёг,
но вдруг вы солнце включили
и долго уроки учили…
2 . Нужен он сию минуту!
Нужен через много лет!
был Хороший Человек
3 . Когда я уезжаю,
беру я свой мешок:
и колбасы кусок…
4 . Где тихий-тихий пруд,
Где тихая беседка,
Где сам с собой паук
Это вода стоячая
будто на твёрдое
— используют полученные знания, оценивают свои знания, вносят коррективы
планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
внесение коррективов в действия.
— применение полученных знаний, определение темы и заголовка стихотворения.
3. Постановка учебной задачи. Создание проблемной ситуации.
Помогает обучающимся определить тему и проблему урока
Ученики просматривают презентацию о Эмме Мошковской, рассказывают о воде с точки зрения учёного, писателя, художника; определяют тему и проблему урока
(Учитель раздаёт ученикам 5 стаканов с чистой водой)
— Посмотрите на воду как учёные…(прозрачная, без цвета, без запаха, текучая …)
— Посмотрите на воду как художники…
— Посмотрите на воду как поэты…(чудесная, прекрасная, чистая, полезная…)
Где можно в природе испить такую воду?
(В роднике, в колодце)
— Назовите тему нашего урока.
— Сформулируйте проблему урока ( Попытаемся понять, что помогает фантазировать Эмме Мошковской, Павлу Филонову)
— используют полученные знания,
оценивают свои чувства,
— формулируют и аргументируют своё мнение и адекватно воспринимают мнение товарищей.
— участвуют в обсуждении проблемных вопросов.
— учатся использовать знания в новой ситуации, отделять знания от незнания.
4. Совместный поиск решения проблемы. Работа по теме урока
Организует работу по теме урока, задаёт вопросы по содержанию стихотворения.
Чтение стихотворения подготовленным учеником.
Самостоятельное чтение стихотворение в парах, в группе, выразительное чтение стихотворения, выявление лучшего чтеца.
Ответы на вопросы учебника, вопросы учителя, сравнение стихотворения и прозы
Ученики получают задания по рядам при прослушивании стихотворения.
-Что увидели? Что услышали?
Перечитайте стихотворение в парах.
Чтение стихотворения вслух у доски, ответы на вопросы учебника на странице 121. (Задания читают ученики)
Вопросы задаёт учитель:
— О чём прочитали в стихотворении?
(Стихотворение озаглавлено по основной мысли)
— А теперь найдите заголовок по основной мысли.
(Такая уж эта вода!)
А по переживанию автора.
(Пахнет деньками счастливыми!)
— Когда автор стихотворения был счастливым?
(Это связано с детством)
_ Что же поэтессе помогает фантазировать?
(Приятное воспоминание о детстве)
Конкурс чтецов. Ответы на вопросы учебника на странице 122)
— Как вы думаете, у поэтессы особое обоняние или особый взгляд на мир?
(Так описывать воду может тот, у кого отменное обоняние и особый взгляд на мир)
Чтение отрывка Ю. Коваля «Вода с закрытыми глазами» (С. 59)
— Есть ли сходство между произведениями?
(Да, авторы описывают вкус воды очень поэтично, вода вызывает много воспоминаний и ассоциаций, пить её — значит не только утолять жажду, но и погружаться в волшебный мир впечатлений и переживаний)
— анализируют стихотворение, используют свой эмоциональный потенциал, опыт, знания, оценивают свои чувства;
— формулируют и аргументируют своё мнение и адекватно воспринимают мнение товарищей.
— выполнять оценку и самооценку,
оценивать качество усвоенного материала;
— участвовать в обсуждении проблемных вопросов.
— поиск необходимой информации в словарях;
— чтение текста с разными задачами;
— сравнение художественных произведений;
— умение самостоятельно делать выводы.
Организует выполнение физминутки
Обучающиеся выполняют предложенные задания
Обучающиеся отправляются в «Музейный дом»
— Что нам нужно с собой взять, чтобы получить удовольствие от посещения музея?
(Внимание и терпение, наблюдательность и фантазию)
Вдохнули терпение. (Дети выполняют 6 глубоких вдохов и выдохов)
«Зоркие глазки»: глазами нарисуйте 6 кругов по часовой стрелке и 6 кругов против часовой стрелки.
«Стрельба глазами»: двигать глазами вправо, влево, вверх-вниз. Повторить 5-6 раз не спеша.
«Письмо носом»: глаза слегка закрыты, пишем носом: «Мы – молодцы!»
Продолжение работы по теме урока. Поход в «Музейный дом»
Организует работу по внимательно-
му рассматриванию картины. Помогает обучающимся сравнивать картину и фотографию. Организует работу по учебнику, с интерактивной доской. Организует самостоятель-
ную работу в парах
Рассматривают картину 1 минуту при помощи лупы.
Просматривают презентацию и прослушивают рассказ о Нарвских воротах. Сравнивают картину и фотографию Нарвских ворот, выполняют самостоятельную работу в парах на карточках, делают выводы.
— Зачем художник пишет свою картину мозаикой?
(Чтение мнений Маши, Миши, Кости в учебнике на странице 124)
Чтение текста тремя учениками. (Дети высказывают свои мнения)
— Что вы можете сказать о художнике?
Найдите в «Музейном доме» фотографию и репродукцию картины Павла Филонова «Нарвские ворота». (Включается минута для рассматривания при помощи лупы)
Презентация о Нарвских воротах. (Показ и рассказ учеником)
Беседа по картине, используя вопросы учебника:
— А арку* под конной группой?
(При помощи толкового словаря объясняется значение слова арка)
— Догадываешься, какое время гола изобразил художник?
— Почему ты так думаешь?
— А какой день: погожий и солнечный или хмурый и пасмурный? Докажи своё мнение.
Сравнение ворот на картине и фотографии, используя презентацию на интерактивной доске и карточки на партах.
(Ученики соединяют разными цветами предложения с соответствующими картинами, два человека работают на интерактивной доске)
Коллективная проверка выполнения задания
— рассматривают и анализируют картины, используют свой эмоциональный потенциал, опыт, знания, оценивают свои чувства;
— развивают речь, кругозор.
— проявлять готовность работать в парах, в группе, соблюдать совместно установленные правила;
— принимать на себя ответственность за результат своих действий;
— наблюдать за действиями партнёра, находить неточности и корректировать их.
Регулятивные: — формирование умения контролировать и оценивать свои действия, принимать на себя ответственность, проявлять инициативность и самостоятельность;
— контролировать свою деятельность по ходу и результатам выполнения задания.
— сравнение художественных произведений разных жанров;
— умение самостоятельно делать выводы;
— получить понятие о мозаике
Учитель помогает обучающимся высказать свои впечатления.
Дети получают карточки и продолжают высказывания …
Ученики высказывают свои мнения.
Два человека на интерактивной доске рисуют мозаику впечатлений…
Мне пришлось по душе…
Мне особенно запомнилось…
Я хочу рассказать дома…
— Вспомним проблему нашего урока:
почему Э. Мошковская и П. Филонов фантазируют?
(Приятные воспоминания детства вдохновили их на фантазию)
— оценка и самооценка процесса и результата деятельности.
— освоения умения принимать и сохранять учебную цель и задачи урока;
— умение самостоятельно делать выводы.
— принимать на себя ответственность за результат своих действий.
8. Примечание . Домашнее задание было предложено после работы над стихотворением Э. Мошковской. (Выучить стихотворение наизусть на странице 121 в учебнике)
Данный урок был проведён 01.12.2015 согласно приказу № 260 от 07.10.2015 года о проведении открытых уроков по теме «Использование информационно-коммуникационных технологий для формирования ключевых компетенций обучающихся в МБОУ «СШ № 4» в 2015-2016 учебном году.
Урок получил высокую оценку администрации школы и моих коллег.
Урок литературного чтения в 3-а классе был подготовлен учителем начальных классов Глазьевой А. И. по теме «Эмма Мошковская «Вода в колодце». Поход в «Музейный дом» Павел Филонов «Нарвские ворота» и фотографии Нарвских ворот». Цели урока: создавать условия для творческой деятельности обучающихся; способствовать формированию УУД, развитию познавательного интереса. Учитель определила следующие планируемые результаты: подвести к пониманию того, что важнейшими секретами творчества является развитое воображение; научиться читать стихотворения выразительно; учиться сравнивать фотографию и живописное произведение; получить представление о художественном приеме рисования мозаики. В ходе музейного урока ученики 3 класса были погружены в волшебную творческую атмосферу литературы и изобразительного искусства, где они могли насладиться чтением литературных произведений, знакомством с репродукциями картин Павла Филонова. В ходе урока учитель методически эффективно использовал интерактивную доску, чтобы познакомить учеников с прекрасным миром искусства, научить их наблюдать, анализировать, сравнивать, высказывать свое мнение, делать выводы, принимать мнения окружающих.
Я думаю, что методическая разработка данного урока будет полезна и интересна учителям начальных классов
Источник