Освещенная вода под микроскопом

Опытно-экспериментальная деятельность «Вода под микроскопом»

Ирина Зотова
Опытно-экспериментальная деятельность «Вода под микроскопом»

Методическая разработка. Опытно –экспериментальная деятельность: вода под микроскопом с использованием цифрового микроскопа Levenhuk

Цель : расширить знания детей о мире воды посредством наблюдения через микроскоп Levenhuk

Задачи: -способствовать познавательно-исследовательской деятельности детей через экспериментирование

— познакомить с наиболее интересным и увлекательным средством проведения опытов – микроскопом;

-обогащать детей новыми, интересными знаниями;

— развивать любознательность, терпение, умение доводить начатое до конца;

-развивать у детей умение высказывать свои предположения, проводить опыты, демонстрировать результат при помощи слова и действия.

-воспитывать бережное отношение к природным ресурсам.

Оборудование: микроскоп, презентация с использованием микроскопа. Пипетки, приборное стекло. Разные образцы воды. Тарелочки по количеству детей. Лупы по количеству детей, карточки и карандаши для зарисовок.

Ход деятельности: Дорогие друзья! Приветствую вас в нашей лаборатории.

В-Знает ли кто-то из вас, что обозначает слово ЛАБОРАТОРИЯ.? (ответы детей и взрослых)

В- Лаборатория –это помещение, приспособленное для специальных опытов и исследований. И здесь вас ждут невероятные открытия.

В каждой лаборатории принято соблюдать правила техники безопасности. Знаете ли вы их? (ответы детей)

В-Правило №1. На столах ничего не трогать без разрешения руководителя.

Правило №2. Пробовать на вкус, брать в рот – в лаборатории запрещено.

Правило №3. Бережно обращаться с оборудованием. Поработал — убери на место.

Правило №4. Соблюдать тишину, не мешать работать другим.

Ребята, у меня есть колбочки, что же в них?

Дети рассматривают колбы, в них грязная и чистая вода

Д – вода. Чистая и грязная.

В- все верно. В одной колбе вода из нашего пруда, а в другой фильтрованная вода.

В- А давайте мы исследуем эту воду! Согласны?

В- прошу пройти всех на рабочие места.

Воспитатель разливает воду из колбочек в тарелочки (на столах лежат лупы)

В- ребята, возьмите тарелочки с водой из пруда и посмотрите что же видно в ней?

Д- грязная вода, частички мусора, песок.

В- а давайте посмотрим на воду с помощью лупы.

то же вы увидели? (ответы)

Как лучше видно — глазами или с помощью лупы?

— В чем секрет лупы?

— Для чего человеку нужна лупа?

Д- Увеличивает предметы, их лучше видно.

В- да ребята, в лупе закреплена увеличивающая линза, она позволяет всё увеличить.

В- Как вы думаете, можно ли пить воду из пруда?

Д- доказывают, что этого делать нельзя, так как она сырая, в ней есть микробы, они переносят болезни.

В- но мы же не увидели их!

К сожалению человеческий глаз не все видит. И даже лупа, которая увеличивает в 4 и даже в 20 раз, не всегда помогает. Но есть один удивительный прибор, который поможет открыть нам тайны воды!

Воспитатель достает микроскоп. Кто знает, как он называется?

В- Для чего он нужен? (ответы детей разных возрастов и взрослых)

В –микроскоп- это прибор, предназначенный для получения увеличенных изображений, а также измерения объектов или деталей структуры, невидимых или плохо видимых невооруженным глазом. Микроскоп может увеличить объекты в 16 и даже в 400 раз.

Давайте поместим под микроскоп воду из пруда, которую вы принесли. А чтобы всем было видно, нашим помощником сегодня будет еще и видеокамера.

Воспитатель наносит воду пипеткой на приборное стекло и размещает под микроскопом.

В-Что вы видите ребята? (ответы детей)

В- В воде есть микроорганизмы (показать на экране вытянутые и округлые формы) Микроорганизмы — это группа настолько маленьких живых организмов, что они не видны человеческим зрением. Так же мы можем заметить двигающиеся объекты- это бактерии, они то и наносят вред здоровью человека и очень быстро размножаются в теплой +25 среде.

Воспитатель показывает детям водоросли

В- Вы знаете что это? (водоросли, а где они растут? (в пруду)

Обратите внимание на неподвижные зеленые формы- это ребята тоже водоросли, они очень маленьких размеров и невооруженным глазом их увидеть невозможно. Водоросль вырабатывает кислород и именно её используют как источник кислорода в космических кораблях.

-А вы задумывались откуда берутся вредные микробы в воде?

В- да ребята, когда окружающие разбрасывают мусор, остатки пищи, то они попадают в почву, а потом и в воду. (СЛАЙД 2,3,4)

Так же производственные предприятия, на которых нет водоочистных сооружений, загрязняют воду. (СЛАЙД 5,6,7,8)

Вот почему так важно поддерживать чистоту и порядок в природе, а мусор вывозить и перерабатывать в специально отведенных местах.

На столе у вас есть специальные карточки, давайте зарисуем то что мы увидели. (дети делают зарисовки)

В- а вы хотите посмотреть с помощью микроскопа на очищенную воду (ДА)

Воспитатель размещает под микроскопом каплю воды.

В. -Это ребята пузырьки кислорода. Вы так хорошо очистили воду, что больше ни каких микроорганизмов и водорослей в ней не осталось. Предлагаю сделать зарисовку.

Дорогие друзья, а я еще для вас подготовила водопроводную воду. Воспитатель показывает новую колбу.

В-подскажите как к нам в квартиры попадает вода

В- Её берут сразу из водоема или происходит какой то процесс? (ответы детей) Вода прежде чем попасть в квартиры проходит многоступенчатую очистку. Хотите посмотреть на воду из под крана? (Да)

В- посмотрите ребята, что вы видите на экране?

В- а вы знаете что это? (ответы детей). Ребята, это соли тяжелых металлов. Они попадают в воду во время очистки, т. к соль используют для борьбы с бактериями. А еще воду обеззараживают хлором. Благодаря им умирают вредные микробы, но не все. (показать образец хлора в колбе)

В- Подскажите, а эти трубы, по которым поступает вода чистые? (ответы детей)

Трубы служат людям уже много лет, поэтому там тоже появляются микробы. Для человека такая вода не приносит пользы.

В- можно ли пить воду из под крана? Что с ней нужно сделать?

Д-Воду нужно профильтровать или прокипятить.

В- Водопроводную воду нужно кипятить. Благодаря этому :

Уменьшается содержание хлора;

Жидкость становится мягче;

Погибают патогенные/вредоносные микроорганизмы.

В этом и заключается вся польза кипячёной воды. Большая часть бактерий гибнет, а жёсткие соли выпадают в осадок, который можно увидеть на дне ёмкости. (показать чайник с накипью)

В- давайте посмотрим, как же выглядит кипяченая вода под микроскопом.

оспитатель показывает колбу с кипяченой водой.

-Что вы видите? (На экране равномерное изображение, ничего нет.)

Посмотрите ни бактерий,ни солей,ни водорослей нет. Предлагаю сделать зарисовку.

В- ребята как много мы узнали с вами о воде. Фильтр очищает воду от примесей и делает её пригодной для использования в быту. Вода из пруда не пригодна для питья, в ней живут вредные микробы и бактерии. Старайтесь не загрязнять воду.

Рефлексия:

-Ребята, чему вы научились?

-Какое вам запомнилось исследование?

— Что нового вы узнали?

— Что хотели бы вы ещё узнать?

А сейчас внимание на экран.

Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников «Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл всеми цветами радуги. Оставляйте.

Фото и видеоотчет «Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников» Эти опыты мы с детьми старшей группы в рамках реализации проекта «Эколята-защитники природы» Дети принимали активное участие в опытах.

Фотоотчёт «Опытно-экспериментальная деятельность с водой» Фотоотчёт «Опытно-экспериментальная деятельность с водой» В рамках тематической недели опытов и экспериментов в нашем детском саду один.

Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу продолжить рассказ об опытно-экспериментальной деятельности в нашей группе. На этот раз мы проводили.

Опытно-экспериментальная деятельность детей на музыкальных занятиях Опытно-экспериментальная деятельность детей на музыкальных занятиях. 1. Музыка или шум?Цель: Научить определять происхождение звуков и различать.

Опытно-экспериментальная деятельность «Откуда берется иней» Опытно-экспериментальная деятельность позволяет объединить все виды деятельности и все стороны воспитания, развивает наблюдательность и.

Опытно-экспериментальная деятельность со льдом Цель: Создание условий для развития познавательной активности детей в процессе экспериментирования со льдом. Задачи: -Познакомить детей.

Почему говорят «Как с гуся вода»? Опытно-экспериментальная деятельность Цель: Установить связь между строением и образом жизни птиц в экосистеме. Объяснить смысл выражения «Как с гуся вода». Оборудование: Перья.

Источник

Вода под микроскопом

Перед тем, как начинать рассматривать жидкие среды в микроскоп, следует научиться создавать микропрепарат «висячая капля». Для этого берем специальное предметное стекло с небольшим углублением в центре. На покровное стекло аккуратно помещаем каплю воды – под микроскопом мы будем изучать именно ее. Далее переворачиваем покровное стекло и кладем его на предметное. Микропрепарат готов! Его можно исследовать под микроскопом.

Капля воды под микроскопом

Вода – удивительный образец для исследований. В ней могут обитать множество самых разных микроорганизмов. Их многообразие зависит от того, откуда именно взялась вода. Состав дистиллированной воды будет отличаться от состава воды из-под крана. Озерная вода под микроскопом будет выглядеть совсем иначе, чем вода из вазы с цветами. А куриный бульон, который тоже во многом состоит из воды, будет вообще ни на что не похож. Поэтому мы рекомендуем изучать воду – это интересно!

Вода из лужи. Тут все просто: дожидаемся дождя и набираем в баночку немного воды из ближайшей лужи в парке. Лучше брать образец с земли, а не с асфальта – в этом случае удастся обнаружить хлорелл, инфузории-туфельки и вольвокс.

Вода из вазы с цветами. Этот образец во многом схож с предыдущим, ведь они оба контактировали с землей. Но разнообразие организмов в вазе поменьше – им сложнее расти и размножаться, так как в вазе не хватает питания и света.

Мясной бульон. Это самый интересный образец! Берем немного бульона из холодильника и ставим его в теплое место примерно на сутки. За это время там появятся крошечные микроорганизмы – бактерии. Именно из-за них еда со временем портится – множащиеся бактерии выделяют в среду своего обитания токсины. Спасение – холод. Он притормаживает размножение бактерий, поэтому все продукты питания следует хранить в холодильнике.

Все эти образцы можно изучить дома в обычный любительский микроскоп. Если у вас нет оптического прибора, как выглядит вода под микроскопом, показано на множестве фото в интернете. Также вы можете обратиться к консультантам нашего интернет-магазина, чтобы приобрести подходящий микроскоп. Звоните, пишите – мы будем рады вам помочь!

Использование материала полностью для общедоступной публикации на носителях информации и любых форматов запрещено. Разрешено упоминание статьи с активной ссылкой на сайт www.4glaza.ru.

Производитель оставляет за собой право вносить любые изменения в стоимость, модельный ряд и технические характеристики или прекращать производство изделия без предварительного уведомления.

Источник

Исследовательский проект «Секреты воды»

Описание презентации по отдельным слайдам:

Секреты воды Автор: Яковлев Денис Михайлович ученик 4 класса «В» МБОУ «СОШ № 12» Руководитель: Михайлова Анна Ивановна г. Нижневартовск 2014 год

На протяжении всей своей жизни мы ежедневно имеем дело с водой. Мы использует ее для питья, для приготовления пищи, для умывания, летом – для отдыха, зимой – для отопления. Для человека вода является более ценным природным богатством, чем уголь, нефть, газ, железо, потому что она незаменима. Введение Содержание воды в различных частях тела составляет:

Без пищи человек может прожить около 50-ти дней, если во время голодовки он будет пить пресную воду, без воды он не проживет и неделю. В организме человека вода: увлажняет кислород для дыхания; регулирует температуру тела; помогает организму усваивать питательные вещества; защищает жизненно важные органы; смазывает суставы; помогает преобразовать пищу в энергию; участвует в обмене веществ; выводит различные отходы из организма.

Всем нам известна химическая формула воды – Н2O. Молекула воды состоит из двух атомов водорода и одного атома кислорода. При нормальных условиях вода представляет собой прозрачную жидкость, не имеет цвета (в малом объёме), запаха и вкуса. В твёрдом состоянии называется льдом, снегом или инеем, а в газообразном — водяным паром. Состав, форма и содержание воды на Земле

Вода на Земле может существовать в трёх основных состояниях — жидком, твёрдом и газообразном. Так же вода способна приобретать различные формы, которые могут одновременно соседствовать друг с другом: водяной пар и облака в небе, морская вода и айсберги, ледники и реки на поверхности земли, водоносные слои в земле. Вода способна растворять в себе множество органических и неорганических веществ. Виды воды

Без воды человек не может прожить, но сколько же он потребляет воды в сутки? И зависит ли потребление воды от пола, возраста, режима и занятий спортом? Чтобы узнать это, я провел опрос среди учащихся моего класса и сотрудниц с места работы мамы. В опросе приняли участие 13 мальчиков, 7 девочек (возраст 10 лет) и 5 женщин (возраст 25-31 год). Этап 1 – Определение количества потребления воды. По данным показателям можно сделать следующие выводы: Количество потребляемой воды не зависит от пола. Немного зависит от режима – чем раньше встаешь и позже ложишься, тем больше потребляешь жидкости. Сильно зависит от занятий спортом. Объем потребляемой жидкости у людей, занимающихся спортом, почти вдвое больше, чем у людей, не занимающихся спортом. Зависит от возраста. Как видно из таблицы, с возрастом количество потребляемой воды немного снижается.

Существует гипотеза «памяти воды» впервые выдвинутая в 1988 году французским иммунологом доктором Жаном Бенвенистом. В дальнейшем над доказательством данной гипотезы работали многие ученые. Я решил проверить данную гипотезу, используя одну из примененных японским ученым Масару Эмото методику. Масару Эмото подвергал образцы воды различным видам воздействия, например, таким как изображение, музыка, мысли одного человека и группы людей, произнесенные и напечатанные слова на нескольких языках, молитвы, излучение телевизора. Выводы сделанные им ошеломляют — оказывается, есть существенная разница между кристаллами воды послушавшей тяжелый рок и «Пастораль» Бетховена, между образцами которым говорили «меня от тебя тошнит» и «спасибо», а слова «ангел» и «дьявол» образовывали структуры-антиподы. Если предположить, что вода принимает из окружающего мира информацию, то можно провести следующий опыт. Для опыта мне понадобятся: семена (я взял семена укропа); стаканчики с землей; вода для поливки. Этап 2 – Проверка гипотезы «памяти воды». В пять одинаковых стаканчиков я посадил по три семечка укропа. В отдельные стаканчики налил воду для поливки. Вся разница будет заключаться в воде. В каждый стаканчик перед поливкой мы будем: петь громкие веселые песни петь тихие песни кричать-ругать говорить хорошие слова Один из образцов не поливал.

Результаты опыта Самыми первыми выросли семена, перед поливкой которых в воду говорил хорошие слова, пел громкие песни и кричал-ругал. Самыми высокими за время опыта были ростки, в воду которых говорил хорошие слова. Семена, которые не поливал, вообще не выросли. Самыми первыми завяли ростки, воду которых кричал-ругал. Дольше всех продержались ростки, в воду которых говорил хорошие слова и пел громкие песни. Из-за частых поливов ростки всех образцов «погибли». Эксперимент считаю удавшимся частично. Но все-таки можно сделать следующие выводы: Наблюдая за ростом семян, можно сказать, что вода действительно принимает информацию, так как росли лучше семена, вода которых была заряжена положительными эмоциями, а завяли в первую очередь семена, вода которых была заряжена отрицательными эмоциями. 1 2 3 4 5 5

Из всего выше сказанного можно сделать вывод, что вода очень важна для нашего организма. Но какую же воду можно пить? Мама всегда говорит, что нельзя пить воду из-под крана. А почему? Чтобы разобраться, я решил провести опыты по исследованию воды. Для этого мне понадобятся: Микроскоп; Предметные стекла; Покровные стекла; Пипетка; Образцы воды. Этап 3 – Сравнение различных образцов воды.

Опыт первый. Бутилированная вода. Эта вода должна быть очищена от любых примесей. Поэтому в дальнейшем можно взять ее за эталон. Каплю такой воды я поместил на предметное стекло, накрыл сверху покровным стеклом, и поместил под микроскоп. При 20-кратном увеличении механических примесей и движущихся микроорганизмов не обнаружено. Вода действительно чистая и может служить эталонным образцом.

Опыт второй. Холодная вода из-под крана. Наливаем в стакан холодную воду из-под крана, пипеткой капаем каплю на предметное стекло, сверху каплю накрываем покровным стеклом. Кладем образец под микроскоп. При увеличении в 200 раз видно небольшое количество механических примесей. Наличия микроорганизмов не отмечено, так как вода хлорируется.

Опыт третий. Горячая вода из-под крана. Теперь нальем в стакан горячую воду из-под крана, пипеткой капаем каплю на предметное стекло, сверху каплю накрываем покровным стеклом. Кладем образец под микроскоп. При увеличении в 200 раз также видно чуть большее, чем в холодной воде, количество механических примесей. Наличия микроорганизмов не отмечено, так как вода хлорируется.

Опыт четвертый. Вода фильтрованная. Как образец, берем каплю фильтрованной воды. Под микроскопом видно, что механических примесей не отмечается.

Опыт пятый. Кипяченая вода. Каплю кипяченой воды помещаем между предметным и покровным стеклами под микроскоп. При увеличении видно, что механических примесей так же не отмечается.

Опыт шестой. Талая вода. Для первого взял чистый снег, и когда он растаял, поместил каплю между стеклами. Под микроскопом видно, что в образце присутствуют единичные микроорганизмы. Для второй части опыта я взял снег с дороги, где ездят машины и ходят люди. Если каплю такой воды поместить под микроскоп, видно огромное количество механических примесей. Кроме этого, в данном образце наблюдалось движение микроорганизмов.

Опыт седьмой. Вода из-под цветов. Помещаем каплю воды между стекол и под микроскоп. В этом образце, кроме механических примесей, наблюдаются продукты цветения воды и движение микроорганизмов.

Опыт восьмой. Крещенская вода. В качестве образца я взял каплю крещенской воды. При увеличении видно, что количество механических примесей минимально. В данный образец попал пузырек воздуха, который отчетливо виден на снимке.

Результаты опытов Я убедился, что самая чистая вода, сопоставимая с эталонным образцом (бутилированная вода) — фильтрованная, вода из-под крана содержит небольшое количество механических примесей, а снег нельзя есть, даже если он кажется чистым, так как в нем содержится множество примесей и микроорганизмов.

Заключение В результате проведенной работы я сделал следующие выводы: Вода очень важна для нашего организма. Потребление воды напрямую зависит от активного образа жизни, немного зависит от возраста и не зависит от пола. Проводя опыты с семенами укропа, я убедился, что вода воспринимает информацию, полученную от нас. Для питья годится только кипяченая и фильтрованная вода. Эта вода сопоставима по чистоте с бутилированной водой. В воде из-под крана имеется некоторое количество механических примесей. Остальную воду пить не полезно, а может быть и даже опасно для здоровья. Я изучил некоторые свойства воды. В дальнейшем я хочу продолжить изучать воду, а так же другие вещества при помощи микроскопа.

Источник

Читайте также:  Амикацин инструкция как разводить водой
Оцените статью