Открытое занятие про воду

Конспект открытого занятия «Вода-водичка»

Боровая Людмила Николаевна
Конспект открытого занятия «Вода-водичка»

«Водичка-водичка». Конспект открытого занятия

Интеграция образовательных областей: социализация, познание,

коммуникация, физическая культура.

Цель: развивать познавательную активность в ходе познавательно-

исследовательской деятельности, расширять знания детей о воде.

1. Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть).

Уточнить значение воды для всего живого.

2. Развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в

активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, безвкусная,

3. Учить образованию и использованию в речи существительных с

4. Воспитывать бережное, заботливое отношение ко всему живому,

формировать интерес к окружающему миру, а также эмоционально-

целостное отношение к нему.

Демонстрационный: «Капелька», прозрачные емкости для воды

Раздаточный: стаканчики, салфетки, ложки, кусочки сахараПроведение исследовательской деятельности

Вводная часть. Создание мотивации и эмоционального настроя на

Дети стоят полукругом на ковре.

Звучит аудиозапись журчания ручья.

— Ребята, вы слышите необыкновенные звуки? Прислушайтесь и определите,

что это за звуки.

— Действительно, это журчит ручей.

— Ребята посмотрите, к нам в гости пришла Капелька

Капелька: Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране

Так ли это? Как вы думаете?

Воспитатель спрашивает у детей: А откуда взялась капелька, где она может

Воспитатель: А может ли человек прожить без воды? Зачем ему нужна вода?

Воспитатель: Конечно же, вода необходима всему живому, без воды не было

бы жизни на нашей Земле. Вода — это основа жизни.

Воспитатель: Ребята Капелька предлагает нам познакомиться со свойствами

воды. Вы согласны?

Воспитатель: тогда предлагаю провести опыты с водой.

Дети садятся за столы.

Опыт №1. «Вода — это жидкость»Капелька: Что такое вода? Ее можно налить во что-нибудь?

Капелька: А вылить? Перелить из одного сосуда в другой? Давайте проверим.

Воспитатель показывает детям различные сосуды, заранее

приготовленные на столе, затем в эти сосуды наливает воду, а потом

переливает воду из одного сосуда в другой.

Капелька: Итак,делаем вывод: вода – это жидкость. А как вы думаете

Капелька: Правильно, потому что ее можно вылить, перелить, налить.

Опыт №2. «Вода бесцветная»

На столе стоят стакан с водой, стакан с молоком, ложечка.

Воспитатель: Ребята, я опускаю ложку в стакан с молоком — видно ложечку? –

А теперь опусти ложечку в воду.

Теперь видно ложечку?

Капелька: Какого цвета молоко?

А вода какого цвета?

Капелька: Правильно, у воды нет цвета, она бесцветная.

Воспитатель: Ребята, а я знаю, что вода может изменить свой цвет. Хотите в

На столе у воспитателя стоят две банки с водой, на крышки которых

Воспитатель: Ребята, я сейчас вам покажу фокус. Я возьму банку, встряхну ее,

произнесу волшебные слова и вы увидите, что произойдет с водой.

Изменила свой цвет вода? Вода изменила свой цвет. Воспитатель объясняет

детям, как это произошло.

Воспитатель с детьми делают вывод: вода может менять цвет в

зависимости от того, что в нее добавили. Но на самом деле вода

Воспитатель приглашает детей на физкультминутку.

Две ладошки прижму,

И по морю поплыву. Две ладошки, друзья, —

Это лодочка моя.

Паруса я подниму,

Синим морем поплыву.

А по бурным волнам

Плывут рыбки тут и там,

Плывут рыбки тут и там.

Опыт №3. «Вода без вкуса»

Воспитатель: Ребята, у вас на столах стоят стаканчики с водой, давайте

попробуем, какая вода на вкус.

Капелька: Вода, которую вы пили, была сладкая? Соленая? Кислая? Горькая? А

Воспитатель: Вода не имеет вкуса, она безвкусная.

Капелька: Давайте продолжим наш опыт. Положите в стакан с водой вещество

(сахар, которое находится у вас на столе.

Размешайте, а теперь попробуйте воду.

Какая она стала на вкус?

Как вы думаете, что мы добавили в воду?

Капелька: Оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в

нее положили. Но на самой деле у воды нет вкуса.

Опыт №4. «Вода без запаха»

Капелька: А теперь я предлагаю вам понюхать воду. Пахнет ли вода чем-

Воспитатель: Есть ли у воды запах, если она ничем не пахнет?

Дети пробуют воду на запах и делают вывод – Вода не пахнет.

Звучит музыка воды.

Капелька: Молодцы ребята, теперь вы знаете,какие свойства есть у воды: без

вкуса, прозрачная, без запаха, жидкая.

Заключительная часть. Итог деятельности.

Воспитатель: Спасибо Капелька, что ты пришла к нам в гости и познакомила

ребят со свойствами воды

Конспект НОД по экологии «Вода, водичка» во второй младшей группе «Вода-водичка». Конспект по экологии во второй младшей группе Цель: Создать целостное представление о воде, как о природном явлении. Задачи:.

Конспект открытого занятия «Чудо-вода» Конспект открытого занятия «Чудо-вода» Цели: 1. познакомить детей с некоторыми свойствами воды; 2. Развивать анализирующее восприятие предметов.

Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности «Волшебная водичка» Цель занятия: Познакомить детей с основными свойствами воды. Программные задачи: Образовательные: -познакомить детей со свойствами воды:.

Конспект открытого занятия по экспериментированию «Волшебная водичка» в средней группе Цель: развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования. Расширять знания о воде. Задачи: Образовательные: Познакомить.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Волшебница вода» Тема занятия: значение воды в жизни всех живых существ. Возраст дошкольников: старшая группа (5-6 лет) Цели и задачи: рассказать детям.

Конспект открытого занятия «Вода. Свойство воды». МКОУ СОШ №1 им Х. К. Черкесова с. п. Жемтала Черекского района Кабардино-Балкарской республики. Конспект открытого занятия в подготовительной.

Конспект занятия по развитию речи «Водичка-водичка» РАЗУЧИВАНИЕ РУССКОЙ НАРОДНОЙ ПОТЕШКИ «ВОДИЧКА, ВОДИЧКА» ДЛЯ ДЕТЕЙ ЗПР. Цели: знакомить детей со значением и содержанием потешки «Водичка,.

Конспект занятия по воспитанию культурно-гигиенических навыков «Водичка, водичка, умой мое личико» Занятие на тему: «Водичка, водичка, умой мое личико». Программное содержание. Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей младшего.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Вода, вода, кругом вода, в Неве — вода» для старшего возраста Цель: Способствовать формированию представления у детей дошкольного возраста значения воды в жизни человека. Задачи: Фомировать понятие.

НОД «Водичка, вода…» МАДОУ ЦРР детский сад «Теремок» Конспект НОД по области «Здоровье» во второй младшей группе Тема: «Водичка, вода…» Воспитатель: Черепович.

Источник

Конспект открытого занятия «Вода. Свойство воды».

Зарема Губжокова
Конспект открытого занятия «Вода. Свойство воды».

МКОУ СОШ №1 им Х. К. Черкесова с. п. Жемтала Черекского района Кабардино-Балкарской республики.

Конспект открытого занятия

в подготовительной к школе группе

по теме «Вода. Свойство воды».

подготовительной группы «Солнышко»

Губжоковой Заремы Хаутиевны

Цель: Закрепление у детей представлений о воде, о свойствах воды в процессе экспериментальной деятельности.

• Учить детей самостоятельно делать выводы о свойствах воды на основе опыта

Закрепить знание о воде: кому она нужна, как человек его использует.

• Познакомить с разными состояниями воды. Познакомить детей со свойствами воды.

• Закрепить название животных и растений живущих в воде.

• Обогащение словарного запаса детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.

• Воспитывать бережное отношение к воде.

• Развивать внимание,память, мышление.

• Чтения художественной литературы Л. Лопатина, М. Скребцова «Приключение маленькой капельки воды»;

• Рассматривания иллюстрации различных видов водоемов в природе;

• Рассматривания схемы «Круговорот воды в природе»;

• Чтение стихотворения Н. Рыжовой «Волшебница вода».

Оборудование: схема «Формы воды», «Круговорот воды в природе», стаканы, свода, молоко, чеснок, сахар, лед, горячая вода, масло, песок.

Ход занятия

1. Организационный момент

В: Ребята, что это такое? (Показывает глобус (карту мира)

Что нам показывает карта?

Какой цвет преобладает? Что показывает голубой цвет?

Что больше суша или вода?

В каком виде встречается на глобусе вода? (океаны, моря, реки, озера)

Ребята, известно что, в морях и океанах вода соленная, а в реках и озерах пресная обитает половина растений и животных нашей планеты!

В: Молодцы, теперь будем отгадывать загадки, эти загадки про нашу сегодняшнюю тему.

Растет она вниз головою,

Не летом растет, а зимою.

Чуть солнце ее припечет-

Заплачет она и умрет ….(Сосулька).

Капли влаги на листочках-

На траве и на цветочках-

Это что за чудеса?

По утрам блестит …. (Роса)

Это что за покрывало?

Ночью все вдруг белым стало.

Не видать дорог и рек-

Их укрыл пушистый …. (Снег)

Мы согрели самовар, а над чашкой вьется. (Пар).

Нет ног, а идет. Глаз нет, а плачет. (Дождь)

Вода на воде плывет. (Лед)

Течёт, течёт — не вытечет,

Бежит, бежит — не выбежит. (Река)

Покружилась звездочка в воздухе немножко,

Села и растаяла на моей ладошке. (Снежинка)

В: Ребята, как одним словом можно сказать о чем загадки? (О воде). Сегодня мы продолжим с вами разговор о воде, ее свойствах.

2. Основная часть

В: А какого она цвета? (Без цвета)

ОПЫТ 1 (На столе стоят стаканчики с водой и молоком, Детям предлагается положить туда чайную ложечку и посмотреть. В стаканчике с водой ложечка видна, а с молоком — нет. Вывод — Вода прозрачная.)

В: Какой у воды вкус?

ОПЫТ 2 (На столе стоит стаканчик с обычной водой, дети пробуют на вкус (она безвкусна). А теперь добавим сахар. Вода стала сладкая.Вывод: вода не имеет вкуса, на мы сами можем изменить вкус воды.

ОПЫТ 3 (На столе стаканчики с обычной водой и вода с чесноком. Дети пытаются определить есть ли запах. В воде с чесноком определяется запах, а с обычной водой — нет.Вывод: вода без запаха!Вода не имеет запаха, но может приобрести запах пахучих веществ.)

В: Вода является растворителем?

ОПЫТ 4 (На столе три стаканчика с водой. В первый стаканчик мы добавим сахар. Во второй — масло. В третий-песок. И посмотрим, что у нас получиться. В стакане под №1 сахар растворился. Под №2 масло остался на поверхности воды (что означает что оно легче воды). Под №3 песок не растворился а сел на дно стакана (песок тяжелее воды)Вывод: вода может растворять одни вещества, а другие нет.

В: Какая сейчас у меня вода, по форме? (Жидкая. В зависимости от температуры, вода имеет разные формы).

А если мы его заморозим будет у нас ….? (лед-твердое)

А если сильно нагреем.? (пар-газообразное)

ОПЫТ 5 На столе лежит кубик льда, и горячая вода. Доказать что лед-это твердая вода, что пар-газообразное, но вода.

Солнце спит и небо спит,

Даже ветер не шумит,

Рано утром солнце встало,

Всем лучи свои послала.

Вдруг повеял ветерок,

Небо тучей заволок.

И деревья раскачал.

Дождь по крыше застучал,

Барабанит дождь по крыше

Солнце клонится все ниже.

Ни один не виден лучик.

В: Вода неподвижна или все время находится в движении?

Ребята, давайте теперь мы вспомним, как капельки совершают круговорот воды в природе?

(С помощью схемы «круговорота воды в природе» идет рассказы детей)

В: Для чего человеку вода?

Как человек использует воду в хозяйстве?

Вода нужна растениями животным?

Ребята, кто всю жизнь проводит в воде? (Рыбы)

А какие животные живут и охотятся в воде (медузы, раки/крабы, черепахи, дельфины, крокодилы, бегемоты, бобры, змеи, лягушки, улитки, морская звезда, морской конь, осьминог, ондатра, морской котик, белый медведь, морж,.)

Какие растении растут в воде? (водоросли, белая кувшинка (лилия, желтая кубышка, камыш, аир, горец земноводный, рогоз, тростник).

Какие насекомые живут в воде (Стрекоза, водомер,пиявки, водяные улитки, клопы, жуки ныряльщики, пауки, черви.)

Какие птицы живут в воде? (Лебеди, утки, айст, цапля, пингвины.)

2. Заключительная часть.

Чтения стихотворения Н. Рыжовой «Волшебница вода»

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

Вы в пруду её найдёте,

И в сыром лесном болоте.

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает.

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит.

Без неё нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить Без неё нам не прожить!

3. Итоги занятия

В: Молодцы! Ребята, давайте теперь мы подведем итоги. Что мы узнали сегодня о воде?

(Вода без цвета, без вкуса и без запаха. Меняет свою форму в зависимости от температуры (твердая, жидкая, газообразная)

Кому нужна вода? (Растениям людям, животным)

Что станет если не будет воды на Земле? (Не будет на Земле жизни, растений, животных, и людей).

Фотоотчёт о работе по проведению опыта-эксперимента «Животворное свойство воды» Цели: — создавать для детей условия для экспериментальной деятельности; — вовлекать детей в исследовательскую деятельность; — поддерживать.

Фотоотчет «Исследовательская деятельность «Свойство воды» » Вы слыхали о воде, говорят она везде?»[/i] На этом занятии, мы с ребятами изучали воду в жидком и твердом (лёд) состоянии. Изучали.

Конспект НОД в старшей группе «Вода. Круговорот воды в природе. Свойства воды» Конспект НОД в старшей группе «Вода. Круговорот Воды в природе. Свойства воды» Цель: — расширить и закрепить представления детей о свойствах.

Конспект открытого занятия по экспериментированию «Волшебная вода» МАДОУ «Детский сад № 35» КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЮ «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Подготовила и провела Старший воспитатель.

Конспект открытого занятия «Королевство воды» Конспект открытого интегрированного занятия по познавательному развитию в средней группе по теме: «Королевство воды» Цель: активизировать.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Чудесные превращения воды» МБДОУ Криушинский детский сад «Светлячок» Конспект открытого занятия по познавательному развитию Тема: «Чудесные превращения.

Конспект открытого занятия «Путешествие в царство Волшебницы Воды» в средней группе МКДОУ Ключинский детский сад «Звездочка» Конспект открытого занятия средняя группа «Путешествие в царство Волшебницы Воды» Воспитатель:.

Конспект занятия «Свойство воды — плотность» для детей седьмого года жизни «Свойство воды – плотность» для детей седьмого года жизниПознавательно-исследовательская деятельность (экспериментирование) Подготовила:.

Опыт — эксперимент «Животворное свойство воды» Цели: — формировать у детей познавательный интерес к окружающей нас природе; — поддерживать интерес к познавательному экспериментированию;.

Консультация для родителей «Вода, вода — кругом вода! Изучаем свойства воды» Изучаем свойства воды Всех детей очень привлекают игры с водой. Если ваш малыш раскапризничался, то попробуйте отвлечь его, посадив в.

Источник

Читайте также:  Жир вода процент норма
Оцените статью