Конспект открытого занятия «Вода-водичка»
Боровая Людмила Николаевна
Конспект открытого занятия «Вода-водичка»
«Водичка-водичка». Конспект открытого занятия
Интеграция образовательных областей: социализация, познание,
коммуникация, физическая культура.
Цель: развивать познавательную активность в ходе познавательно-
исследовательской деятельности, расширять знания детей о воде.
1. Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть).
Уточнить значение воды для всего живого.
2. Развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в
активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, безвкусная,
3. Учить образованию и использованию в речи существительных с
4. Воспитывать бережное, заботливое отношение ко всему живому,
формировать интерес к окружающему миру, а также эмоционально-
целостное отношение к нему.
Демонстрационный: «Капелька», прозрачные емкости для воды
Раздаточный: стаканчики, салфетки, ложки, кусочки сахараПроведение исследовательской деятельности
Вводная часть. Создание мотивации и эмоционального настроя на
Дети стоят полукругом на ковре.
Звучит аудиозапись журчания ручья.
— Ребята, вы слышите необыкновенные звуки? Прислушайтесь и определите,
что это за звуки.
— Действительно, это журчит ручей.
— Ребята посмотрите, к нам в гости пришла Капелька
Капелька: Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране
Так ли это? Как вы думаете?
Воспитатель спрашивает у детей: А откуда взялась капелька, где она может
Воспитатель: А может ли человек прожить без воды? Зачем ему нужна вода?
Воспитатель: Конечно же, вода необходима всему живому, без воды не было
бы жизни на нашей Земле. Вода — это основа жизни.
Воспитатель: Ребята Капелька предлагает нам познакомиться со свойствами
воды. Вы согласны?
Воспитатель: тогда предлагаю провести опыты с водой.
Дети садятся за столы.
Опыт №1. «Вода — это жидкость»Капелька: Что такое вода? Ее можно налить во что-нибудь?
Капелька: А вылить? Перелить из одного сосуда в другой? Давайте проверим.
Воспитатель показывает детям различные сосуды, заранее
приготовленные на столе, затем в эти сосуды наливает воду, а потом
переливает воду из одного сосуда в другой.
Капелька: Итак,делаем вывод: вода – это жидкость. А как вы думаете
Капелька: Правильно, потому что ее можно вылить, перелить, налить.
Опыт №2. «Вода бесцветная»
На столе стоят стакан с водой, стакан с молоком, ложечка.
Воспитатель: Ребята, я опускаю ложку в стакан с молоком — видно ложечку? –
А теперь опусти ложечку в воду.
Теперь видно ложечку?
Капелька: Какого цвета молоко?
А вода какого цвета?
Капелька: Правильно, у воды нет цвета, она бесцветная.
Воспитатель: Ребята, а я знаю, что вода может изменить свой цвет. Хотите в
На столе у воспитателя стоят две банки с водой, на крышки которых
Воспитатель: Ребята, я сейчас вам покажу фокус. Я возьму банку, встряхну ее,
произнесу волшебные слова и вы увидите, что произойдет с водой.
Изменила свой цвет вода? Вода изменила свой цвет. Воспитатель объясняет
детям, как это произошло.
Воспитатель с детьми делают вывод: вода может менять цвет в
зависимости от того, что в нее добавили. Но на самом деле вода
Воспитатель приглашает детей на физкультминутку.
Две ладошки прижму,
И по морю поплыву. Две ладошки, друзья, —
Это лодочка моя.
Паруса я подниму,
Синим морем поплыву.
А по бурным волнам
Плывут рыбки тут и там,
Плывут рыбки тут и там.
Опыт №3. «Вода без вкуса»
Воспитатель: Ребята, у вас на столах стоят стаканчики с водой, давайте
попробуем, какая вода на вкус.
Капелька: Вода, которую вы пили, была сладкая? Соленая? Кислая? Горькая? А
Воспитатель: Вода не имеет вкуса, она безвкусная.
Капелька: Давайте продолжим наш опыт. Положите в стакан с водой вещество
(сахар, которое находится у вас на столе.
Размешайте, а теперь попробуйте воду.
Какая она стала на вкус?
Как вы думаете, что мы добавили в воду?
Капелька: Оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в
нее положили. Но на самой деле у воды нет вкуса.
Опыт №4. «Вода без запаха»
Капелька: А теперь я предлагаю вам понюхать воду. Пахнет ли вода чем-
Воспитатель: Есть ли у воды запах, если она ничем не пахнет?
Дети пробуют воду на запах и делают вывод – Вода не пахнет.
Звучит музыка воды.
Капелька: Молодцы ребята, теперь вы знаете,какие свойства есть у воды: без
вкуса, прозрачная, без запаха, жидкая.
Заключительная часть. Итог деятельности.
Воспитатель: Спасибо Капелька, что ты пришла к нам в гости и познакомила
ребят со свойствами воды
Конспект НОД по экологии «Вода, водичка» во второй младшей группе «Вода-водичка». Конспект по экологии во второй младшей группе Цель: Создать целостное представление о воде, как о природном явлении. Задачи:.
Конспект открытого занятия «Чудо-вода» Конспект открытого занятия «Чудо-вода» Цели: 1. познакомить детей с некоторыми свойствами воды; 2. Развивать анализирующее восприятие предметов.
Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности «Волшебная водичка» Цель занятия: Познакомить детей с основными свойствами воды. Программные задачи: Образовательные: -познакомить детей со свойствами воды:.
Конспект открытого занятия по экспериментированию «Волшебная водичка» в средней группе Цель: развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования. Расширять знания о воде. Задачи: Образовательные: Познакомить.
Конспект открытого занятия в старшей группе «Волшебница вода» Тема занятия: значение воды в жизни всех живых существ. Возраст дошкольников: старшая группа (5-6 лет) Цели и задачи: рассказать детям.
Конспект открытого занятия «Вода. Свойство воды». МКОУ СОШ №1 им Х. К. Черкесова с. п. Жемтала Черекского района Кабардино-Балкарской республики. Конспект открытого занятия в подготовительной.
Конспект занятия по развитию речи «Водичка-водичка» РАЗУЧИВАНИЕ РУССКОЙ НАРОДНОЙ ПОТЕШКИ «ВОДИЧКА, ВОДИЧКА» ДЛЯ ДЕТЕЙ ЗПР. Цели: знакомить детей со значением и содержанием потешки «Водичка,.
Конспект занятия по воспитанию культурно-гигиенических навыков «Водичка, водичка, умой мое личико» Занятие на тему: «Водичка, водичка, умой мое личико». Программное содержание. Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей младшего.
Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Вода, вода, кругом вода, в Неве — вода» для старшего возраста Цель: Способствовать формированию представления у детей дошкольного возраста значения воды в жизни человека. Задачи: Фомировать понятие.
НОД «Водичка, вода…» МАДОУ ЦРР детский сад «Теремок» Конспект НОД по области «Здоровье» во второй младшей группе Тема: «Водичка, вода…» Воспитатель: Черепович.
Источник
Конспект открытого занятия «Вода. Свойство воды».
Зарема Губжокова
Конспект открытого занятия «Вода. Свойство воды».
МКОУ СОШ №1 им Х. К. Черкесова с. п. Жемтала Черекского района Кабардино-Балкарской республики.
Конспект открытого занятия
в подготовительной к школе группе
по теме «Вода. Свойство воды».
подготовительной группы «Солнышко»
Губжоковой Заремы Хаутиевны
Цель: Закрепление у детей представлений о воде, о свойствах воды в процессе экспериментальной деятельности.
• Учить детей самостоятельно делать выводы о свойствах воды на основе опыта
•Закрепить знание о воде: кому она нужна, как человек его использует.
• Познакомить с разными состояниями воды. Познакомить детей со свойствами воды.
• Закрепить название животных и растений живущих в воде.
• Обогащение словарного запаса детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.
• Воспитывать бережное отношение к воде.
• Развивать внимание,память, мышление.
• Чтения художественной литературы Л. Лопатина, М. Скребцова «Приключение маленькой капельки воды»;
• Рассматривания иллюстрации различных видов водоемов в природе;
• Рассматривания схемы «Круговорот воды в природе»;
• Чтение стихотворения Н. Рыжовой «Волшебница вода».
Оборудование: схема «Формы воды», «Круговорот воды в природе», стаканы, свода, молоко, чеснок, сахар, лед, горячая вода, масло, песок.
Ход занятия
1. Организационный момент
В: Ребята, что это такое? (Показывает глобус (карту мира)
Что нам показывает карта?
Какой цвет преобладает? Что показывает голубой цвет?
Что больше суша или вода?
В каком виде встречается на глобусе вода? (океаны, моря, реки, озера)
Ребята, известно что, в морях и океанах вода соленная, а в реках и озерах пресная обитает половина растений и животных нашей планеты!
В: Молодцы, теперь будем отгадывать загадки, эти загадки про нашу сегодняшнюю тему.
Растет она вниз головою,
Не летом растет, а зимою.
Чуть солнце ее припечет-
Заплачет она и умрет ….(Сосулька).
Капли влаги на листочках-
На траве и на цветочках-
Это что за чудеса?
По утрам блестит …. (Роса)
Это что за покрывало?
Ночью все вдруг белым стало.
Не видать дорог и рек-
Их укрыл пушистый …. (Снег)
Мы согрели самовар, а над чашкой вьется. (Пар).
Нет ног, а идет. Глаз нет, а плачет. (Дождь)
Вода на воде плывет. (Лед)
Течёт, течёт — не вытечет,
Бежит, бежит — не выбежит. (Река)
Покружилась звездочка в воздухе немножко,
Села и растаяла на моей ладошке. (Снежинка)
В: Ребята, как одним словом можно сказать о чем загадки? (О воде). Сегодня мы продолжим с вами разговор о воде, ее свойствах.
2. Основная часть
В: А какого она цвета? (Без цвета)
ОПЫТ 1 (На столе стоят стаканчики с водой и молоком, Детям предлагается положить туда чайную ложечку и посмотреть. В стаканчике с водой ложечка видна, а с молоком — нет. Вывод — Вода прозрачная.)
В: Какой у воды вкус?
ОПЫТ 2 (На столе стоит стаканчик с обычной водой, дети пробуют на вкус (она безвкусна). А теперь добавим сахар. Вода стала сладкая.Вывод: вода не имеет вкуса, на мы сами можем изменить вкус воды.
ОПЫТ 3 (На столе стаканчики с обычной водой и вода с чесноком. Дети пытаются определить есть ли запах. В воде с чесноком определяется запах, а с обычной водой — нет.Вывод: вода без запаха!Вода не имеет запаха, но может приобрести запах пахучих веществ.)
В: Вода является растворителем?
ОПЫТ 4 (На столе три стаканчика с водой. В первый стаканчик мы добавим сахар. Во второй — масло. В третий-песок. И посмотрим, что у нас получиться. В стакане под №1 сахар растворился. Под №2 масло остался на поверхности воды (что означает что оно легче воды). Под №3 песок не растворился а сел на дно стакана (песок тяжелее воды)Вывод: вода может растворять одни вещества, а другие нет.
В: Какая сейчас у меня вода, по форме? (Жидкая. В зависимости от температуры, вода имеет разные формы).
А если мы его заморозим будет у нас ….? (лед-твердое)
А если сильно нагреем.? (пар-газообразное)
ОПЫТ 5 На столе лежит кубик льда, и горячая вода. Доказать что лед-это твердая вода, что пар-газообразное, но вода.
Солнце спит и небо спит,
Даже ветер не шумит,
Рано утром солнце встало,
Всем лучи свои послала.
Вдруг повеял ветерок,
Небо тучей заволок.
И деревья раскачал.
Дождь по крыше застучал,
Барабанит дождь по крыше
Солнце клонится все ниже.
Ни один не виден лучик.
В: Вода неподвижна или все время находится в движении?
Ребята, давайте теперь мы вспомним, как капельки совершают круговорот воды в природе?
(С помощью схемы «круговорота воды в природе» идет рассказы детей)
В: Для чего человеку вода?
Как человек использует воду в хозяйстве?
Вода нужна растениями животным?
Ребята, кто всю жизнь проводит в воде? (Рыбы)
А какие животные живут и охотятся в воде (медузы, раки/крабы, черепахи, дельфины, крокодилы, бегемоты, бобры, змеи, лягушки, улитки, морская звезда, морской конь, осьминог, ондатра, морской котик, белый медведь, морж,.)
Какие растении растут в воде? (водоросли, белая кувшинка (лилия, желтая кубышка, камыш, аир, горец земноводный, рогоз, тростник).
Какие насекомые живут в воде (Стрекоза, водомер,пиявки, водяные улитки, клопы, жуки ныряльщики, пауки, черви.)
Какие птицы живут в воде? (Лебеди, утки, айст, цапля, пингвины.)
2. Заключительная часть.
Чтения стихотворения Н. Рыжовой «Волшебница вода»
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
Вы в пруду её найдёте,
И в сыром лесном болоте.
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает.
На плите у вас кипит,
Паром чайника шипит.
Без неё нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить Без неё нам не прожить!
3. Итоги занятия
В: Молодцы! Ребята, давайте теперь мы подведем итоги. Что мы узнали сегодня о воде?
(Вода без цвета, без вкуса и без запаха. Меняет свою форму в зависимости от температуры (твердая, жидкая, газообразная)
Кому нужна вода? (Растениям людям, животным)
Что станет если не будет воды на Земле? (Не будет на Земле жизни, растений, животных, и людей).
Фотоотчёт о работе по проведению опыта-эксперимента «Животворное свойство воды» Цели: — создавать для детей условия для экспериментальной деятельности; — вовлекать детей в исследовательскую деятельность; — поддерживать.
Фотоотчет «Исследовательская деятельность «Свойство воды» » Вы слыхали о воде, говорят она везде?»[/i] На этом занятии, мы с ребятами изучали воду в жидком и твердом (лёд) состоянии. Изучали.
Конспект НОД в старшей группе «Вода. Круговорот воды в природе. Свойства воды» Конспект НОД в старшей группе «Вода. Круговорот Воды в природе. Свойства воды» Цель: — расширить и закрепить представления детей о свойствах.
Конспект открытого занятия по экспериментированию «Волшебная вода» МАДОУ «Детский сад № 35» КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЮ «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Подготовила и провела Старший воспитатель.
Конспект открытого занятия «Королевство воды» Конспект открытого интегрированного занятия по познавательному развитию в средней группе по теме: «Королевство воды» Цель: активизировать.
Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Чудесные превращения воды» МБДОУ Криушинский детский сад «Светлячок» Конспект открытого занятия по познавательному развитию Тема: «Чудесные превращения.
Конспект открытого занятия «Путешествие в царство Волшебницы Воды» в средней группе МКДОУ Ключинский детский сад «Звездочка» Конспект открытого занятия средняя группа «Путешествие в царство Волшебницы Воды» Воспитатель:.
Конспект занятия «Свойство воды — плотность» для детей седьмого года жизни «Свойство воды – плотность» для детей седьмого года жизниПознавательно-исследовательская деятельность (экспериментирование) Подготовила:.
Опыт — эксперимент «Животворное свойство воды» Цели: — формировать у детей познавательный интерес к окружающей нас природе; — поддерживать интерес к познавательному экспериментированию;.
Консультация для родителей «Вода, вода — кругом вода! Изучаем свойства воды» Изучаем свойства воды Всех детей очень привлекают игры с водой. Если ваш малыш раскапризничался, то попробуйте отвлечь его, посадив в.
Источник