- Роспотребнадзор
- Роспотребнадзор
- О неправомерном начислении МУП «Водоканал» платы потребителю за коммунальную услугу холодное водоснабжение (водоотведение) — RSS
- О неправомерном начислении МУП «Водоканал» платы потребителю за коммунальную услугу холодное водоснабжение (водоотведение)
- Что такое отведение сточных вод в квитанции ЖКХ
- Понятие отведения сточных вод с точки зрения законодательства
- Порядок расчёта оплаты за стоки
- Методы снижения суммы за водоотведение
- Чем грозит отказ от оплаты за водоотведение
- Отведение за воду при оплате
Роспотребнадзор
Роспотребнадзор
О неправомерном начислении МУП «Водоканал» платы потребителю за коммунальную услугу холодное водоснабжение (водоотведение) — RSS
О неправомерном начислении МУП «Водоканал» платы потребителю за коммунальную услугу холодное водоснабжение (водоотведение)
О неправомерном начислении МУП «Водоканал» платы потребителю за коммунальную услугу холодное водоснабжение (водоотведение)
В соответствии с ч. 1 ст. 47 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и ст. 40 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» Управление Роспотребнадзора по Архангельской области в качестве уполномоченного федерального органа исполнительной власти – органа государственного надзора в области защиты прав потребителей определением мирового судьи было привлечено для дачи заключения по делу по иску жителя города Архангельска кМУП «Водоканал» в целях защиты его прав в части перерасчета неправомерно исчисленной и предъявленной данному потребителю платы за коммунальную услугу холодное водоснабжение (водоотведение).
Отношения между исполнителями коммунальных услуг и гражданами, потребляющими эти услуги, регулируются Жилищным Кодексом Российской Федерации (далее ЖК РФ), Законом РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» (далее Закон №2300-1), Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 11.05.2011 №354 (далее Правила №354).
В квартире, где проживает гражданин, установлены индивидуальные приборы учета (ИПУ) холодной и горячей воды.
В соответствии с п. 81 Правил №354 оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого помещения.
Как следует из материалов дела, а также акта проверки государственной жилищной инспекции Архангельской области (проверка проведена по обращению потребителя), представителем МУП «Водоканал» по адресу проживания потребителя в его присутствии выявлено нарушение герметизации ИПУ горячей воды и рекомендовано устранить нарушение в течение 30 дней. При этом неисправностей прибора учета холодной воды не установлено.
В этой связи МУП «Водоканал» расчет размера платы за холодную воду с декабря 2014 года и предъявление такой платы осуществлял, исходя из нормативов потребления коммунальных услуг по холодному и горячему водоснабжению.
Пунктом 1 ст. 157 ЖК РФ определено: размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления.
В соответствии с п. 42 Правил №354 размер платы за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом помещении, оборудованном индивидуальным прибором учета, определяется исходя из показаний такого прибора учета за расчетный период.
Таким образом, при исправности ИПУ размер платы за коммунальную услугу холодное водоснабжение (водоотведение) должен исчисляться, исходя из объема воды, определенного данным прибором учета, по установленному Правилами №354 порядку расчета.
Поскольку потребителем не представлено доказательств, позволяющих определить исправность ИПУ горячего водоснабжения, мировой судья пришел к выводу, что плата по горячему водоснабжению должна осуществляться, исходя из нормативов потребления коммунальных услуг. При начислении платы по холодному водоснабжению применение нормативов потребления коммунальных услуг мировой судья признал незаконным, поскольку ИПУ холодного водоснабжения был исправен, в связи с чем плата должна осуществляться исходя из показаний данного прибора учета.
Решением мирового судьи судебного участка № 4 Ломоносовского судебного района г. Архангельска от 02.06.2016 исковые требования потребителя к МУП «Водоканал» о перерасчете стоимости оказанных коммунальных услуг удовлетворены.
Признано незаконным начисление платы за услуги по водоснабжению и водоотведению за период с января по июнь 2015 года, исходя из фактических показаний прибора учета холодного водоснабжения, произведенное МУП «Водоканал», по квартире, в которой проживает потребитель, на сумму 3221 рубль 96 копеек.
Мировой судья обязал МУП «Водоканал» исключить задолженность по оплате коммунальных услуг по водоснабжению и водоотведению на данную сумму за указанный период.
Решение вступило в законную силу 15.07.2016.
Источник
Что такое отведение сточных вод в квитанции ЖКХ
Нередко отдельные позиции в квитанции по оплате коммунальных услуг вызывают вопросы у потребителей. Рассмотрим порядок начисления счетов за отведение сточных вод и отображения этой суммы в квитанции ЖКХ, с учётом требований отечественного законодательства.
Понятие отведения сточных вод с точки зрения законодательства
Необходимость уплаты водоотведения, включая непосредственно данное понятие, определяется правительственным постановлением № 354, подписанным в мае 2011 года и определяющим порядок оказания населению коммунальных услуг. Читать постановление № 354.
Согласно этому документу, услуги водоотведения предполагают оплату утилизации, сбора, доставки использованной воды к очистительным комплексам, очистки.
Многие потребители ошибочно предполагают, что отвод стоков является составной частью услуг по подаче воды. Водоотведение предполагает выполнение следующих операций:
- вывода сточных вод вместе с нечистотами из квартиры и дома;
- удаления стоков за границы населённого пункта, с доставкой к сооружениям по очистке;
- очистка стоков с фильтрацией и утилизацией отходов.
Представленный перечень подразумевает, что воду недостаточно вывести из дома. Она подлежит очистке и последующему использованию.
Полученные за оплату данных услуг средства расходуются управляющей компанией в следующих целях:
- обеспечение надлежащего технического состояния канализационных систем;
- проведение ремонта и технического обслуживания водонапорных сооружений;
- функционирования очистительных комплексов;
- утилизации отходов, полученных в ходе очистки сточных вод.
Для обеспечения финансирования перечисленных работ взимается плата с потребителя.
Порядок расчёта оплаты за стоки
Оплата услуг ЖКХ за водоотведение предусматривает использование следующей формулы:
ОВ = (ОХВ + ОГВ) * Тс
- ОВ – сумма оплаты за водоотведение;
- ОХВ – объём потреблённого холодного водоснабжения;
- ОГВ – количество использованной горячей воды;
- Тс – размер тарифа, установленного для расценки стоков.
Чтобы определить размер показателей, подставляемых в формулу, необходимо:
- суммировать показания холодного и горячего водомеров, эти сведения подставляются в формулу, единица измерения – кубические метры;
- уточнить размер тарифа, принятого в регионе.
Величина тарифа водоотведения в регионе складывается из комплексного влияния следующих факторов:
- степени износа и объёма канализационных коммуникаций, необходимости в модернизации и ремонте;
- состояния очистных сооружений, их оснащённости;
- прочих критериев, влияющих на установление расценки.
Важно учитывать обеспеченность коммунальных служб рабочим и ремонтным персоналом, условия выполнения работ и другие характеристики. Размер назначенных тарифов регулярно пересматривается, исходя из развития инфляционных процессов. О величине тарифа, действующего в конкретном регионе, потребитель сможет узнать из средств массовой информации, посетив официальный сайт местной администрации или позвонив поставщику ресурсов.
При отсутствии в квартире индивидуального прибора учёта объём потреблённых ресурсов может оцениваться, исходя из показаний общедомового счётчика, при его наличии. В противном случае учитываются нормируемые показатели, утверждённые в конкретном регионе.
Но при отсутствии индивидуального счётчика, размер платежей за воду, включая услуги водоотведения, существенно возрастёт.


Методы снижения суммы за водоотведение
Нередко управляющие компании необоснованно завышают размер оплаты за услуги водоотведения. Чтобы исключить подобные ситуации и защитить свои права, потребителям необходимо прибегнуть к следующим действиям:
- регулярно контролировать сумму, предъявленную к оплате;
- в случае расхождений обратиться в управляющую компанию, потребовав перерасчёта;
- установить индивидуальные приборы учёта, если они не использовались;
- минимизировать расход ресурсов, прибегнув к традиционным способам экономии.
В интернете представлены многочисленные сайты, предлагающие возможность расчёта суммы оплаты за водоотведение. Разработаны специальные калькуляторы. Пользователю достаточно войти на сайт, подставить объём потреблённых ресурсов и указать регион, чтобы получить итоговую сумму к оплате.
Возможен и самостоятельный расчёт, с использованием указанной выше формулы.
Чем грозит отказ от оплаты за водоотведение
Если потребитель отказывается платить за отвод стоков или задерживает платежи, коммунальная организация может прибегнуть к следующим мерам:
- начисления пени, если услуги не оплачены вовремя – оплата должна быть произведена до истечения десятого числа месяца, который следует за отчётным;
- обращения в судебную инстанцию с взысканием задолженности в принудительном порядке – если суд сочтёт требования истца обоснованными, решение передаётся исполнительным органам, после чего возможен арест имущества и другие меры для получения с должника необходимой суммы;
- запрет выезда за рубеж – сведения о должниках передаются в соответствующие службы, не выпускающие таких лиц за границу.
Услуги водоотведения требуют оплаты, наравне с остальными коммунальными платежами. Эта позиция прописывается отдельной строкой в квитанции ЖКХ. Если потребитель хочет избежать неприятностей, связанных с просрочкой платежей, счета должны полностью и своевременно оплачиваться, чтобы поставщик ресурсов получил возможность обеспечить функционирование системы водоотведения.

Источник
Отведение за воду при оплате
АО «Водоканал» разъясняет порядок начисления платы за негативное воздействие и сброс загрязняющих веществ
Многие юридические лица и собственники нежилых объектов, осуществляющие водоотведение, в июле получили от АО «Водоканал» дополнительные счета. Это связано с тем, что Постановлением Правительства РФ от 22.05.2020 № 728 утверждены правила контроля состава и свойств сточных вод, а также внесен ряд изменений в Правила холодного водоснабжения и водоотведения. Изменения внесены с целью минимизации экологического ущерба.
АО «Водоканал» отвечает на самые распространенные вопросы по этой теме.
Какие дополнительные счета теперь получают от АО «Водоканал» юридические лица и собственники нежилых объектов?
АО «Водоканал» направляет счета:
1) за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения, а также
2) за сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод сверх установленных нормативов состава сточных вод.
Указанные виды платежей предусмотрены федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении» от 07.12.2011 № 416, который регулирует отношения в сфере водоснабжения и водоотведения.
Как рассчитывается плата за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения? К кому применяется новый порядок расчета?
Абонентам — собственникам нежилых объектов со среднесуточным объемом сточных вод менее 30 кубометров в сутки начисляется ежемесячная плата, которая состоит из тарифа на водоотведение, объема сброшенных сточных вод и коэффициента 0,5.
К указанным объектам относится большинство нежилых помещений в многоквартирных домах и ряд отдельно стоящих зданий. При этом не имеет значения вид деятельности объекта (магазин, офис, кафе, парикмахерская и т. д.). Кроме того, данная плата начисляется для объектов*, подпадающих под определенные условия.
К каким объектам применяется и как рассчитывается плата за сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод сверх установленных нормативов состава сточных вод?
Коэффициент 2 применяется для расчета платы за сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод сверх установленных нормативов для объектов абонентов, среднесуточный объем стоков которых менее 30 кубометров в сутки. Сюда относятся объекты с определенными видами деятельности** (в том числе без указания соответствующего вида деятельности в учредительных документах юридического лица), а также объекты*, подпадающие под определенные условия.
На какие цели будут направлены средства, полученные от новых видов начислений?
Отметим, сброс загрязняющих веществ снижает срок эксплуатации трубопроводов канализации: жиры провоцируют образование сложных засоров, а токсичные вещества разрушают материал инженерных сетей. Новые виды начислений позволят Ивановскому водоканалу направить дополнительные ресурсы на экологические мероприятия, в том числе на обработку сточных вод на очистных сооружениях канализации.
Дополнительная информация по телефону 53-68-44.
*Объекты, подпадающие под следующие условия:
— расположены в пристроенном нежилом помещении в многоквартирном доме при отсутствии отдельного выпуска в централизованную систему водоснабжения;
— не имеют контрольного канализационного колодца, что не позволяет произвести отбор проб отдельно от сточных вод иных абонентов;
— сбрасывают сточные воды посредством сооружений и устройств, не подключенных к централизованным системам водоотведения (септик).
**К таким видам деятельности относятся:
предприятия общественного питания,
деятельность по складированию и хранению,
деятельность бань, саун и душевых по предоставлению общегигиенических услуг,
деятельность сухопутного транспорта,
розничной торговли моторным топливом в специализированных магазинах,
предоставления услуг парикмахерскими и салонами красоты,
производство пара и горячей воды (тепловой энергии),
производство пищевых продуктов,
производство стекла и изделий из стекла,
производство строительных керамических материалов,
производство керамических изделий,
производство огнеупорных керамических товаров,
производство изделий из бетона, цемента и гипса,
производство химических веществ и химических продуктов,
производство кожи и изделий из кожи, производства одежды из кожи, обработки кож и шкур на бойнях,
производство меховых изделий,
производство электрических аккумуляторов и аккумуляторных батарей, гальванопокрытия, металлизации и тепловой обработки металла,
производство лекарственных средств и материалов, применяемых в медицинских целях,
производство резиновых и пластмассовых изделий,
мойка транспортных средств,
стирка или химическая чистка текстильных и меховых изделий,
сбор, обработка или утилизации отходов, обработки вторичного сырья, предоставления услуг в области ликвидации последствий загрязнений и прочих услуг, связанных с удалением отходов.
Источник