- Урок-презентация по географии на тему «Озера. Вода в «земных кладовых»» презентация к уроку по географии (6 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Технологическая карта урока .»Озёра. Вода в «земных кладовых».
- Это и будет темой нашего урока.
- Технологическая карта урока географии 5 класс «Озёра. Вода в земных кладовых
- Презентация по географии на тему»Озёра. Вода в «земных кладовых»» 5 класс
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- География: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Педагогика и методика преподавания географии в условиях реализации ФГОС
- Оставьте свой комментарий
- Подарочные сертификаты
Урок-презентация по географии на тему «Озера. Вода в «земных кладовых»»
презентация к уроку по географии (6 класс) на тему
Презентация для урока географии в 6 классе. Урок подготовлен учителем МКОУ СОШ №22 Голобоковым Михаилом Гавриловичем. Урок соответствует всем требованиям ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
-voda_v_zemnyh_kladovyh.ppt | 1.69 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Озера. Вода в «земных кладовых» Урок географии в 6 классе. Подготовлен учителем географии МКОУ-СОШ №22 им. С.Н. Пальчука п. Этыркэн. Голобоков Михаил Гаврилович
Проверь себя Как только не называют эту реку: «жемчужина России», «матушка», «красавица», «кормилица», главнейшая улица европейской части России В устье этой реки в 1703 году был основан город Санкт-Петербург По этой, одной из крупнейших рек России проходит часть государственной границы с Китаем.
Проверь себя Эта река считается в России самой полноводной и является природной границей между Уральскими горами и Западно — Сибирской равниной. Эта река длиною более 600 километров берёт начало в горах Кавказа и впадает в самое большое по площади озеро мира
Проверь себя Волга, берет начало на Валдайской возвышенности, впадает в Каспийское море. Относится к бассейну внутреннего стока. Крупнейшие притоки Ока и Кама. Нева вытекает из Ладожского озера, впадает в Финский залив Балтийского моря. Относится к бассейну Атлантического океана Амур образуется слиянием рек Шилка и Аргунь, впадает в Татарский пролив, относится к бассейну Тихого океана. Обь образуется на Алтае при слиянии Бии и Катуни, впадает в Обскую губу Карского моря , относится к бассейну Северного Ледовитого океана Терек берет начало на склоне Главного Кавказского хребта из ледника, впадает в Каспийское море, относится к бассейну внутреннего стока.
Озеро – природный водоём, расположенный в замкнутом углублении земной поверхности.
( В 1 л воды растворено менее 1 г солей) пресные озера Самые большие пресные озёра мира: Верхнее Виктория Танганьика Байкал Ладожское Онежское
Байкал Длина – 636 км. Средняя ширина – 48 км. Средняя глубина – 730 м.
( В 1 л воды содержится от 1 до 25 г солей) Каспийское море Солоноватые озёра
( Свыше 25 г солей в 1 л воды) Эйр-Норт (Австралия) Большое Солёное ( Северная Америка) Мёртвое море (Ближний Восток) Солёные озёра
Леники — природная кладовая пресных вод
Ледник – скопления природного наземного снега и льда, которые самостоятельно движутся под действием силы тяжести. Антарктида (85,6%) Гренландия (11%) Вся остальная суша (3,4%)
Ледники Покровные (образуются на плоских равнинах в полярных областях, имеют плоско-выпуклую форму) Горные (невелики по площади, форма зависит от рельефа)
Подземными называют воды, находящиеся в горных породах верхней части земной коры в жидком, твёрдом и газообразном состоянии.
Домашнее задание Задание обязательное для всех — п.29, усложненное – вопросы в желтой рамочке. Для удовольствия Сделать рисунки, иллюстрирующие текст учебника.
Рефлексия Сегодня я узнал… Было интересно… Было трудно… Я выполнял задания… Я понял, что… Теперь я могу… Я приобрел… Я научился… У меня получилось… Я смог… Меня удивило… Мне захотелось…
Спасибо за урок !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема урока: «Воды суши. Подземные воды» Цели:Сформировать у учащихся представление о подземных водах, их видах, происхождении, условиях залегания, использования и проблемах охраны.
Урок «Вода в подземных кладовых» (внутренние воды) в курсе 6-ого класса с использованием УМК издательства «Вентана-Граф», учебник А. А. Летягина разработан по технологии критического.
Формирование понятий о природных источниках воды – озерах и ледниках , представлении о свойствах воды в озерах и ледниках.
Конспект урока по географии рассчитан на учащихся 6 класса коррекционной образовательной школы VIII вида. Урок показывает изучение нового материала на тему «Глобус — модель земного шара».
По теме: «Горные породы и минералы»Учебник: Т.П. Герасимова, Н.П. Неклюкова География. Начальный курс. – М: Дрофа, 2010.
Презентацию можно использовать на уроке в 5 классе при изучении темы «От плоской Земли к Земному шару». В данной работе рассказывается о том, какой представляли нашу планету древние жители. А так же о.
Урок построен по требованиям ФГОС. Расписаны действия учеников.
Источник
Технологическая карта урока .»Озёра. Вода в «земных кладовых».
Технологическая карта урока: «Озера. Вода в «земных кладовых»
Ф.И.О Елисеева Людмила Николаевна
Место работы: МБОУ «Ярцевская средняя школа№1»
Должность: учитель географии
Используемый учебник: Летягин А.А. География. Начальный курс: 5 класс
Формирование представления об озерах, ледниках, подземных водах; их значение и использование.
— формирование у учащихся знаний об озерах, ледниках и подземных водах;
— формирование умений анализировать и обобщать изученный материал, систематизировать полученные знания, применять полученные знания на практике;
— развитие умений работать с географической картой — определять местонахождение крупнейших озер мира;
— развитие познавательных интересов учащихся, умения работать в группе, в паре, дополнительным материалом;
— воспитание ответственного отношения человека к природе, любви к своей Родине;
— формирование умений работать в коллектив е, воспитание эстетических взглядов.
Урок открытия новых знаний
Формы работы с учащимися
Необходимое техническое оборудование
Физическая карта мира , учебник, атласы, рабочая тетрадь, мультимедийный проектор, подключение к сети Интернет, ЭОР.
Предметные результаты: Познавательные: обобщение своих знаний; коммуникативные: речевая деятельность;
регулятивные: инициативность и самостоятельность; определять на карте местоположение географических объектов. Предметные и метапредметные действия с учебным материалом; выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений. Опыт «предметной» деятельности по получению знаний; находить в различных источниках и анализировать географическую информацию.
Метапредметные результаты : Регулятивные: целеполагание; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Актуализация знаний и фиксация затруднений. Развитие мотивации и интересов своей познавательной деятельности. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи; способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений; Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.
Личностные результаты: Формирование норм и правил поведения в социуме. Умение управлять своей познавательной деятельностью.
Структура и ход урока
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Проверка готовность учащихся к уроку. Включение в деловой ритм. Организация, мотивировка учащихся на освоение нового, с учетом изученного ранее материала о реках.
Выполняют самооценку готовности к уроку.
Подготовка класса к работе.
2. Актуализация знаний.
Ребята, какую тему мы изучали на прошлом уроке?
Учитель раздает пятерым учащимся карточки-задания .(индивидуальная работа)
Задание: подбери пару — определение.
Русло а) место начала реки;
Устье б) место впадения реки в другую реку, море;
Водораздел в) река со всеми притоками;
Исток г) углубление, где реки текут постоянно;
Речной бассейн д) граница двух речных бассейнов;
Речная система е) площадь водосбора реки с притоками
Остальным учащимся, предлагают загадки – шутки о реках , с показом на карте.
1.Королевич Елисей
прыгнул в речку .
2.По берегу бежала мышь:
«Я быстрее, чем . »
3. Хомяк-туристка с кличкой Полга в круиз ушла по речке .
4. Дятел выбивает дробь на сосне у речки .
5. Мурлыкала кошка: «Мур-мур!
Я рыбки хочу из речки . »
6. В море Лаптевых полено плывет весной
7. По какой дороге
И полгода ходят?
Отвечают: Водная оболочка Земли. Реки.
Учащиеся работают с карточками самостоятельно.
Учащиеся отвечают на вопросы учителя и показывают на карте: реки Енисей, Иртыш, Волга, Обь, Амур, Лена. Река.
Группа учащихся сдают ответы на карточку-задание
Ответы: Русло-г; устье- б; водораздел- д;
Речной бассейн- е;
речная система- в;
Постановка учебной задачи.
В вашей цепочке знаний звено о реках уже имеется. Реки называют голубыми артериями Земли. А какие виды внутренних вод называют голубыми глазами планеты (или жемчужинами) ?
Учитель предлагает ребятам сформулировать тему урока и поставить вопросы, на которые необходимо ответить, чтобы пополнить знания о озерах
Это и будет темой нашего урока.
Направляет деятельность учащихся. (слайд 1,2)
Смыслообразование: учебная мотивация. Ученики дают ответ, что это озера.
Учащиеся записывают тему урока. Делают предположения, что может называться озером.
Источник
Технологическая карта урока географии 5 класс «Озёра. Вода в земных кладовых
Государственное бюджетное учреждение дополнительного педагогического образования
«Институт развития образования Пермского края»
Курсы повышения квалификации
Технологическая карта урока географии
Тема: «Озёра. Вода в «земных кладовых»».
Работу выполнила Сарапулова Е.В. ,
учитель географии МОУ « Сугановская СОШ » ,
село Суганка, Еловского района, Пермского края
Технологическая карта урока
ФИО (полностью): Сарапулова Елена Владимировна
Место работы: МОУ «Сугановская СОШ», с.Суганка, Еловского района, Пермского края
Должность: учитель географии
Тема урока: « Озера. Вода в «земных кладовых ».
Базовый учебник: Летягин А.А. под редакцией Дронова В.П. «География» (начальный курс). Учебник. 5 класс. «Вентана-Граф», 2014г.
Предметные: Формирование представлений (знаний) об озёрах и их видах, ледниках и их видах, подземных водах.
Развитие умений работать с географической картой — определять местонахождение крупнейших озёр мира.
Метапредметные: Развитие познавательных интересов обучающихся, умения работать в группе, в паре, с дополнительным материалом. Воспитание ответственного отношения человека к воде и правил поведения в природе.
Предметные: сформировать понятия «озеро», «ледник » , «подземные воды» ; классифицировать (ранжировать) озёра по солёности и происхождению озёрных котловин; Составлять план описания ГП озера; учить устанавливать причинно-следственные связи между таяньем ледников и паводками ; дождём и появлением воды в колодце; определить отличительные п ризнаки грунтового и водоупорного слоёв с помощью опыта; раскрыть значение озёр, ледников и подземных вод для природы и жизнедеятельности человека .
Метапредметные: продолжить формирование умений и навыков работы с картами и таблицами; отрабатывать навыки работы определения количественных и качественных х арактеристик озёр, ледников, подземных вод ; представить результаты наблюдений за просачиванием воды в разных горных породах; создать модель родника.
10. Тип урока: комбинированный с использованием ЭОР.
11.Формы работы обучающихся: фронтальная, индивидуальная, парная и групповая.
12. Необходимое техническое оборудование: атласы, «Физическая карта мира», мультимедийный проектор, подключение к сети Интернет
1.Мотивация и а ктуализация знаний.
— Просит напомнить какой вид внутренних вод изучали на прошлом уроке?
— Предлагает четверым ученикам поработать с карточками и дать определение понятиям (индивидуальная работа с понятиями река, исток, устье, речная система, бассейн, водороздел, бассейн внутреннего стока, долина, русло, пойма, пороги и водопады).
— Пока ребята работают, предлагает остальным узнать реки по описанию, определить к бассейну какого океана они относятся и показать их на карте:
Как только не называют эту реку: «жемчужина России», «матушка», «красавица», «кормилица», главнейшая улица европейской части России
2. В устье этой реки в 1703 году был основан город Санкт-Петербург
3. По этой, одной из крупнейших рек России проходит часть государственной границы с Китаем.
4. Эта река считается в России самой полноводной и является природной границей между Уральскими горами и Западно — Сибирской равниной.
5. Эта река длиною более 600 километров берёт начало в горах Кавказа и впадает в самое большое по площади озеро мира
Отвечают: водная оболочка Земли. Реки.
Ученики самостоятельно работают по карточкам и находят понятия которые ранее не встречались: старица, котловина, фирн, морена.
Учащиеся отвечают на вопросы учителя, показывают на карте реки:
1. Волга, берет начало на Валдайской возвышенности, впадает в Каспийское море. Относится к бассейну внутреннего стока. Крупнейшие притоки Ока и Кама.
2. Нева вытекает из Ладожского озера, впадает в Финский залив Балтийского моря. Относится к бассейну Атлантического океана
3. Амур образуется слиянием рек Шилка и Аргунь, впадает в Татарский пролив, относится к бассейну Тихого океана.
4. Обь образуется на Алтае при слиянии Бии и Катуни, впадает в Обскую губу Карского моря , относится к бассейну Северного Ледовитого океана.
5. Терек берет начало на склоне Главного Кавказского хребта из ледника, впадает в Каспийское море, относится к бассейну внутреннего стока.
Поиск необходимой информации, применение понятий прошлого урока на практике.
Источник
Презентация по географии на тему»Озёра. Вода в «земных кладовых»» 5 класс
Описание презентации по отдельным слайдам:
Озёра. Вода в «земных кладовых». Татаринова С.А. учитель географии МКОУ СОШ №3 г.Уржума Кировской обл.
Дайте определение понятий: Вариант 1. Река Устье Бассейн реки Пороги На левом или правом берегу реки вы стоите, если смотрите по направлению течения, а река находится справа от вас? Вариант 2. Речная система Исток Водораздел Водопады На левом или правом берегу реки вы стоите, если смотрите по направлению течения, а река находится справа от вас?
Домашнее задание: На каком берегу вы стоите, если смотрите по направлению течения, а река находится справа от вас?
Сравнение рек: Показатели сравнения Терек Волга Долина Узкая, с обрывистыми берегами Широкая , с пологими берегами Уклон Река начинается на высоте 2713 м,впадает на высоте – 27 м. Уклон – 4,5 м/км Берёт начало на высоте 228м, а впадает на высоте -27м. Уклон — Скорость течения Большая, река бурная – 4-6 км/ч Плавное, спокойное – до 100м/ч Глубина реки Повышается в июле- августе , связано с обильным выпадением осадков от 0,5 до1,5 м Полноводна весь год – зарегулирована водохранилищами, глубинасоставляет от 1,5 до 23 м. Где протекает Северному склону Большого Кавказскогохребта и от Владикавказа – по предгорной равнине и Прикаспийской низменности По Восточно-Европейской равнине(от Валдайской возвышенности до Прикаспийской низменности)
Озеро- это природный водоём, расположенный в замкнутом углублении земной коры.
Виды озёр: Пресные (до1 гр/л): Байкал, Ладожское, Виктория, Великие Американские озёра Солоноватые (от 1 до 25 гр/л): Каспийское море, Иссык-Куль Солёные (более 25 гр/л):Чаны, Эльтон, Баскунчак, Большое Солёное, Мёртвое море
Ледник – это скопления природного снега и льда, которые самостоятельно движутся под действием силы тяжести. Виды ледников: Покровные Горные Айсберги
Подземные воды – это воды , находящиеся в верхнем слое земной коры в жидком, твёрдом или газообразном состоянии Виды подземных вод: Грунтовые- воды первого от поверхности водоносного горизонта Артезианские (межпластовые)- воды, находящиеся между двумя водоупорными пластами
Домашнее задание: Прочитать п. 15 -19 Выучить определения Нанести на к.к номенклатуру по гидросфере и выучить Задания на листочке
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
География: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Педагогика и методика преподавания географии в условиях реализации ФГОС
Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей
Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик
Номер материала: ДБ-1394291
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
В России объявлены нерабочие дни с 30 октября по 7 ноября
Время чтения: 2 минуты
В России создадут национальный центр физики и математики
Время чтения: 1 минута
Родным языкам в школах КБР будут обучать по обновленным учебникам
Время чтения: 1 минута
Голикова предложила объявить выходные с 30 октября по 7 ноября
Время чтения: 1 минута
Названы лучшие по качеству проведения ЕГЭ регионы России
Время чтения: 1 минута
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник