Озерная вода под микроскопом

Микромир в воде

Здесь собраны фрагменты из жизни микроорганизмов пресных водоемов

Инфузория-трубач (Stentor)

Стенторы были описаны еще пионером микроскопии Антони ван Левенгуком (1632–1723), однако только в 1815 году немецкий биолог Лоренц Окен выделил […]

Эвглена зеленая, эвгленоидные протисты (Euglenida)

Эвгленовые простейшие — одноклеточные жгутиковые организмы, самым известным представителем которых является эвглена зеленая. Во многих учебниках указано, что эвглена зеленая […]

Бактерии под микроскопом

Бактерии могут жить практически в любой среде, однако, самое большое разнообразие их форм и размеров можно встретить в водоемах. Пресноводные […]

Насекомые и рачки

Водные насекомые под микроскопом Это личинка комара-звонца, также известная как «мотыль». Можно увидеть процесс выделения непереваренных остатков пищи. Комары-звонцы — безобидные насекомые […]

Амебы и солнечники

Это солнечник, поймавший коловратку, которая теперь заживо медленно переваривается внутри него. Удивительно, что одна неподвижная клетка может успешно охотиться на […]

Микроскопические черви

Это церкария — единственный паразит, способный причинить вред человеку, встречающийся в водоемах средней полосы России. Да и то, на самом […]

Коловратки под микроскопом

Это редкие кадры, на которых наглядно продемонстрирован процесс питания бделлоидной коловратки. Обычно она поглощает очень мелких бактерий, но здесь ей […]

Как охотятся хищные инфузории

Перед одноклеточными хищниками стоит очень непростая задача — ведь им нужно умудриться поймать добычу полностью вслепую. Они лишены органов зрения, […]

Дефекация инфузории Trachelius

У простейших удаление непереваренных остатков пищи происходит путем образования дефекационной вакуоли и выбрасывания ее содержимого наружу. Дефекационная вакуоль — это […]

Регенерация у инфузории Амфилептус

Что будет если инфузорию разрезать на 2 части? Скорее всего, с ней не случится ничего страшного. По крайней мере одна […]

Инфузория бурсария (Bursaria truncatella)

Bursaria truncatella — хорошо узнаваемая гигантская(до 1.5 мм) инфузория-хищник. По размеру она больше многих планктонных многоклеточных животных: У бурсарии имеется […]

Инфузория Loxophyllum

Инфузорию Loxophyllum meleagris легко узнать по ребристой, как у динозавра, спинке. На видео Локсофиллум питается мелкими инфузориями, предварительно обездвижив их […]

Литонотус

Видео поглощения пищи инфузорией-хищником Litonotus cygnus. Cygnus означает лебедь (лат.). Этот вид Литонотуса имеет длинную изящную «шею», на которой расположены […]

Вылупление коловратки

На видео показан процесс вылупления из яйца коловратки рода Lepadella. Вылупившаяся коловратка выглядит так же как и взрослые особи, только […]

Инфузория Колепс — падальщик микромира

В микромире есть не только свои хищники и растительноядные, но и падальщики. Гиеной среди простейших является инфузория Колепс(Coleps sp.), излюбленной […]

Брюхоресничная инфузория стилонихия (Stylonychia, Hypotricha)

Строение стилонихий Инфузории рода Stylonychia — очень распространенные простейшие, относящиеся к отряду брюхоресничных инфузорий (Hypotricha). Клетки стилонихий имеют овальную форму, […]

Инфузория Трубач

Инфузория Стентор(Трубач) — гигантский одноклеточный организм. Он такой большой что может вмещать в себя сотни и тысячи других клеток. Именно […]

Источник

Опытно-экспериментальная деятельность «Вода под микроскопом»

Ирина Зотова
Опытно-экспериментальная деятельность «Вода под микроскопом»

Методическая разработка. Опытно –экспериментальная деятельность: вода под микроскопом с использованием цифрового микроскопа Levenhuk

Цель : расширить знания детей о мире воды посредством наблюдения через микроскоп Levenhuk

Задачи: -способствовать познавательно-исследовательской деятельности детей через экспериментирование

— познакомить с наиболее интересным и увлекательным средством проведения опытов – микроскопом;

-обогащать детей новыми, интересными знаниями;

— развивать любознательность, терпение, умение доводить начатое до конца;

-развивать у детей умение высказывать свои предположения, проводить опыты, демонстрировать результат при помощи слова и действия.

-воспитывать бережное отношение к природным ресурсам.

Оборудование: микроскоп, презентация с использованием микроскопа. Пипетки, приборное стекло. Разные образцы воды. Тарелочки по количеству детей. Лупы по количеству детей, карточки и карандаши для зарисовок.

Ход деятельности: Дорогие друзья! Приветствую вас в нашей лаборатории.

В-Знает ли кто-то из вас, что обозначает слово ЛАБОРАТОРИЯ.? (ответы детей и взрослых)

В- Лаборатория –это помещение, приспособленное для специальных опытов и исследований. И здесь вас ждут невероятные открытия.

В каждой лаборатории принято соблюдать правила техники безопасности. Знаете ли вы их? (ответы детей)

В-Правило №1. На столах ничего не трогать без разрешения руководителя.

Правило №2. Пробовать на вкус, брать в рот – в лаборатории запрещено.

Правило №3. Бережно обращаться с оборудованием. Поработал — убери на место.

Правило №4. Соблюдать тишину, не мешать работать другим.

Ребята, у меня есть колбочки, что же в них?

Дети рассматривают колбы, в них грязная и чистая вода

Д – вода. Чистая и грязная.

В- все верно. В одной колбе вода из нашего пруда, а в другой фильтрованная вода.

В- А давайте мы исследуем эту воду! Согласны?

В- прошу пройти всех на рабочие места.

Воспитатель разливает воду из колбочек в тарелочки (на столах лежат лупы)

В- ребята, возьмите тарелочки с водой из пруда и посмотрите что же видно в ней?

Д- грязная вода, частички мусора, песок.

В- а давайте посмотрим на воду с помощью лупы.

то же вы увидели? (ответы)

Как лучше видно — глазами или с помощью лупы?

— В чем секрет лупы?

— Для чего человеку нужна лупа?

Д- Увеличивает предметы, их лучше видно.

В- да ребята, в лупе закреплена увеличивающая линза, она позволяет всё увеличить.

В- Как вы думаете, можно ли пить воду из пруда?

Д- доказывают, что этого делать нельзя, так как она сырая, в ней есть микробы, они переносят болезни.

В- но мы же не увидели их!

К сожалению человеческий глаз не все видит. И даже лупа, которая увеличивает в 4 и даже в 20 раз, не всегда помогает. Но есть один удивительный прибор, который поможет открыть нам тайны воды!

Воспитатель достает микроскоп. Кто знает, как он называется?

В- Для чего он нужен? (ответы детей разных возрастов и взрослых)

В –микроскоп- это прибор, предназначенный для получения увеличенных изображений, а также измерения объектов или деталей структуры, невидимых или плохо видимых невооруженным глазом. Микроскоп может увеличить объекты в 16 и даже в 400 раз.

Давайте поместим под микроскоп воду из пруда, которую вы принесли. А чтобы всем было видно, нашим помощником сегодня будет еще и видеокамера.

Воспитатель наносит воду пипеткой на приборное стекло и размещает под микроскопом.

В-Что вы видите ребята? (ответы детей)

В- В воде есть микроорганизмы (показать на экране вытянутые и округлые формы) Микроорганизмы — это группа настолько маленьких живых организмов, что они не видны человеческим зрением. Так же мы можем заметить двигающиеся объекты- это бактерии, они то и наносят вред здоровью человека и очень быстро размножаются в теплой +25 среде.

Воспитатель показывает детям водоросли

В- Вы знаете что это? (водоросли, а где они растут? (в пруду)

Обратите внимание на неподвижные зеленые формы- это ребята тоже водоросли, они очень маленьких размеров и невооруженным глазом их увидеть невозможно. Водоросль вырабатывает кислород и именно её используют как источник кислорода в космических кораблях.

-А вы задумывались откуда берутся вредные микробы в воде?

В- да ребята, когда окружающие разбрасывают мусор, остатки пищи, то они попадают в почву, а потом и в воду. (СЛАЙД 2,3,4)

Так же производственные предприятия, на которых нет водоочистных сооружений, загрязняют воду. (СЛАЙД 5,6,7,8)

Вот почему так важно поддерживать чистоту и порядок в природе, а мусор вывозить и перерабатывать в специально отведенных местах.

На столе у вас есть специальные карточки, давайте зарисуем то что мы увидели. (дети делают зарисовки)

В- а вы хотите посмотреть с помощью микроскопа на очищенную воду (ДА)

Воспитатель размещает под микроскопом каплю воды.

В. -Это ребята пузырьки кислорода. Вы так хорошо очистили воду, что больше ни каких микроорганизмов и водорослей в ней не осталось. Предлагаю сделать зарисовку.

Дорогие друзья, а я еще для вас подготовила водопроводную воду. Воспитатель показывает новую колбу.

В-подскажите как к нам в квартиры попадает вода

В- Её берут сразу из водоема или происходит какой то процесс? (ответы детей) Вода прежде чем попасть в квартиры проходит многоступенчатую очистку. Хотите посмотреть на воду из под крана? (Да)

В- посмотрите ребята, что вы видите на экране?

В- а вы знаете что это? (ответы детей). Ребята, это соли тяжелых металлов. Они попадают в воду во время очистки, т. к соль используют для борьбы с бактериями. А еще воду обеззараживают хлором. Благодаря им умирают вредные микробы, но не все. (показать образец хлора в колбе)

В- Подскажите, а эти трубы, по которым поступает вода чистые? (ответы детей)

Трубы служат людям уже много лет, поэтому там тоже появляются микробы. Для человека такая вода не приносит пользы.

В- можно ли пить воду из под крана? Что с ней нужно сделать?

Д-Воду нужно профильтровать или прокипятить.

В- Водопроводную воду нужно кипятить. Благодаря этому :

Уменьшается содержание хлора;

Жидкость становится мягче;

Погибают патогенные/вредоносные микроорганизмы.

В этом и заключается вся польза кипячёной воды. Большая часть бактерий гибнет, а жёсткие соли выпадают в осадок, который можно увидеть на дне ёмкости. (показать чайник с накипью)

В- давайте посмотрим, как же выглядит кипяченая вода под микроскопом.

оспитатель показывает колбу с кипяченой водой.

-Что вы видите? (На экране равномерное изображение, ничего нет.)

Посмотрите ни бактерий,ни солей,ни водорослей нет. Предлагаю сделать зарисовку.

В- ребята как много мы узнали с вами о воде. Фильтр очищает воду от примесей и делает её пригодной для использования в быту. Вода из пруда не пригодна для питья, в ней живут вредные микробы и бактерии. Старайтесь не загрязнять воду.

Рефлексия:

-Ребята, чему вы научились?

-Какое вам запомнилось исследование?

— Что нового вы узнали?

— Что хотели бы вы ещё узнать?

А сейчас внимание на экран.

Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников «Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл всеми цветами радуги. Оставляйте.

Фото и видеоотчет «Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников» Эти опыты мы с детьми старшей группы в рамках реализации проекта «Эколята-защитники природы» Дети принимали активное участие в опытах.

Фотоотчёт «Опытно-экспериментальная деятельность с водой» Фотоотчёт «Опытно-экспериментальная деятельность с водой» В рамках тематической недели опытов и экспериментов в нашем детском саду один.

Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу продолжить рассказ об опытно-экспериментальной деятельности в нашей группе. На этот раз мы проводили.

Опытно-экспериментальная деятельность детей на музыкальных занятиях Опытно-экспериментальная деятельность детей на музыкальных занятиях. 1. Музыка или шум?Цель: Научить определять происхождение звуков и различать.

Опытно-экспериментальная деятельность «Откуда берется иней» Опытно-экспериментальная деятельность позволяет объединить все виды деятельности и все стороны воспитания, развивает наблюдательность и.

Опытно-экспериментальная деятельность со льдом Цель: Создание условий для развития познавательной активности детей в процессе экспериментирования со льдом. Задачи: -Познакомить детей.

Почему говорят «Как с гуся вода»? Опытно-экспериментальная деятельность Цель: Установить связь между строением и образом жизни птиц в экосистеме. Объяснить смысл выражения «Как с гуся вода». Оборудование: Перья.

Источник

Читайте также:  Болит живот жидкий стул как вода
Оцените статью