Ознакомление детей с водой упражнения

Игры по ознакомлению со свойствами воды.
картотека по теме

Игры по ознакомлению со свойствами воды.

Для начального разучивания.

«Морской бой»

Играющие стоят на дне, вода не выше груди. Одной рукой можно держаться за борт или за преподавателя.

По команде дети одной рукой ударяют по воде так, чтобы брызги летели вперед, как можно дальше. Брызги должны лететь не соседу в лицо, а в свободное пространство. Победитель определяется по количеству брызг и дальности их полета.

Правила: не закрывать глаза и не толкать соседей.

«Хождение по дну»

Дети стоят по росту, впереди самый маленький. Уровень воды по пояс или по грудь.

— «ходьба по скале»: дети идут друг за другом перебирая руками по борту.

— «ледокол»: то же, выставив одну руку вперед.

— «лодочка на веслах»: то же, помогая гребковыми движениями руками.

— «на парусе»: то же, идя на носочках и бесшумно.

Правила: внимательно слушать и четко выполнять указания преподавателя.

Варианты: по мере освоения указанных заданий можно добавлять более сложные элементы — с опусканием лица в воду, передвижения прыжками, ходьба спиной вперед.

Дети стоят на дне, уровень воды по пояс.

По команде надо присесть, погрузившись до подбородка и оттолкнуться ногами от дна, подпрыгнув как можно выше. Можно усложнить игру, если перед прыжком опускаться под воду с головой.

Правила: выпрыгивать вертикально вверх. Побеждает тот, кто выше прыгнет.

Дети стоят на дне бассейна на расстоянии вытянутых рук, уровень воды по грудь.

Руки в стороны. По команде начать выполнять движения руками вперед и назад, образуя волны.

Правила: не закрывать глаза, не толкать соседей. Выигрывает тот, у кого больше волн.

Дети стоят на дне. На поверхности воды плавают маленькие пластмассовые предметы (шарики или любые фигурки не больше спичечного коробка).

По команде «поймай рыбку» надо сложить ладошки «лодочкой», зачерпнуть воду вместе с игрушкой и поднять ладошки до уровня плеч.

Правила: не толкать соседей. Выигрывает тот, у кого вода дольше останется в ладошках, когда вода вытечет из ладошек надо отпустить «рыбку» обратно в воду.

Дети стоят на дне.

Надо набрать воды в ладошки и «умыть» лицо.

Правила: глаза не закрывать. Во время «умывания» надо делать выдох через нос, чтобы туда не попала вода.

Дети стоят на дне. Если вода прозрачная на дно положить небольшие легкие предметы, которые не будут всплывать (например, набивной мяч из ткани, набитый ватой, когда намокнет — опуститься на дно и его легко ударять ногой). Сколько детей — столько предметов.

По команде ведущего ребята выполняют «замах» и «удар» по мячу сначала одной ногой, потом другой. Если вода в водоеме не прозрачная удары придется выполнять по воображаемому мячу. При выполнении удара тыльной поверхностью стопы следует вытягивать носок (как при плавании кролем) и напрягать мышцы голени. Если же удар выполняется внутренней стороной стопы, то носок соответствует положению, как при плавании ногами брассом.

Правила: не толкать соседей, бить по своему мячу. Следить, чтобы движение выполнялось по максимальной амплитуде.

Для закрепления пройденного материала.

Дети идут по дну друг за другом на расстоянии вытянутых рук.

По команде (хлопок, свисток) дети должны остановиться, сделать глубокий вдох, погрузить лицо в воду так, чтобы уши остались над водой, и начать медленно выдыхать в воду пока преподаватель медленно считает до пяти. Затем играющие идут дальше.

Правила: кто поднимет голову до пятого счета — получает штрафное очко. Выигрывает тот, у кого меньше всего очков или их вообще нет. Для усложнения можно использовать перемещения различными способами (бегом, прыжками, с различными положениями рук).

Дети стоят на дне, лицом к преподавателю.

Руководитель делает различные условные движения руками (вверх, в стороны, за голову и т.д.). В соответствии с определенным положением рук руководящего, дети выполняют то или иное упражнение (выпрыгивание из воды, приседания под воду, наклоны и т.д.)

Правила: за неправильное выполнение упражнений — штрафное очко. Побеждает тот, у кого нет или меньше всех штрафных очков. Не следует применять более трех условных движений, так как большинство играющих будет часто ошибаться и игра не даст желаемого результата.

Дети стоят на дне.

По команде руководителя «Щука!» — играющие подпрыгивают вверх, а по сигналу «Утка» — прячутся под воду.

Правила: Неверно выполнивший команду получает штрафное очко, выигрывают те, кто набрал меньше всего штрафных очков.

Дети стоят на дне, разделившись по парам и стоят напротив друг друга.

Один из партнеров приседает под воду с открытыми глазами. Второй, находящийся над водой, показывает ему определенное количество пальцев (под водой, от 1 до 5). Поднявшись из воды, первый игрок должен назвать партнеру увиденное количество пальцев. Затем играющие меняются ролями.

Правила: брать за руку показывающего пальцы не разрешается. Игру можно проводить только в прозрачной воде. Пальцы надо показывать на расстоянии 30-40см от глаз партнера. Если ребенок еще не умеет считать, ему под водой можно показывать игрушки, ему надо будет назвать цвет показанной игрушки или определить какая именно это игрушка (мячик, лодочка, птичка и т.д., но в таком случае игрушки должны очень сильно отличаться друг от друга по форме).

Для повторения старого материала.

Дети стоят на дне друг за другом. На поверхности воды плавают по одной линии большие надувные круги.

Первый игрок подходит к кругу, погружается с головой в воду с открытыми глазами, на согнутых ногах проходит под круг и пролезает через него. Далее он идет к следующему кругу и пролезает через него. В это время второй игрок идет к первому кругу.

Правила: если после выполнения упражнения круг очень сильно смещается от первоначального положения игрок обязан его поправить

Дети стоят на дне. На воде плавает маленький надувной круг.

Играющие по очереди подходят к «шляпе» и нырнув под нее при вставании пытаются надеть ее на голову. Кто сможет встать так, чтобы круг остался лежать на голове получает призовое очко.

Правила: глаза в воде не закрывать. Выигрывает набравший наибольшее количество очков.

Дети стоят на дне в руках у всех по резиновому мячу (диаметр примерно от 1/2 до 3/4 от длины туловища).

Обхватив руками мяч, ребенок ложится на него грудью и пытается выполнить кувырок вперед. «Спутник» (ребенок) обогнет «луну» (мяч), если ему это удастся.

Правила: глаза должны быть открыты, нельзя мешать друг другу. Выигрывают те, кто набрал наибольшее количество «витков» (кувырков) вокруг «луны» (мяча).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опытно – экспериментальная работа по ознакомлению со свойствами воды. младший дошкольный возраст

В работе представлен практический материал по ознакомлению со свойствами воды детей младшего дошкольного возраста. Предназначен для индивидуальной работы с детьми.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности по ознакомлению со свойствами воды в старшей группе.

Предлагаю вашему вниманию конспект познавательно-исследовательской деятельности по ознакомлению со свойствами воды в старшей группе.

Использование разнообразных методов и приемов в развитии познавательной деятельности дошкольников (ознакомление со свойствами воды)

На примере ознакомления детей со свойствами воды раскроем разнообразные методы и приемы, которые можно использовать в различных видах детской деятельности (во время режимных моментов, организованной, .

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Ознакомление со свойствами воды, льда, пара. Моделирование человечками

Знакомство детей с некоторыми свойствами воды, льда, пара.

Пальчиковые игры для детей раннего возраста по ознакомлению со свойствами воды

Ум ребенка находится на кончиках его пальцев В.А. Сухомлинский.

Подвижные игры для детей раннего возраста в процессе ознакомления со свойствами воды

Подвижная игра одно из важных средств всестороннего воспитания детей дошкольного возраста. Характерная ее особенность — комплексность воздействия на организм и на все стороны личности ребенка: в игре .

Источник

Конспект занятия «Знакомство с водой и ее свойствами»

Ольга
Конспект занятия «Знакомство с водой и ее свойствами»

Тема: Знакомство с водой и ее свойствами.

-Закрепить знания об основных свойствах воды (опытническая деятельность)

-Закрепить знания о значении воды в жизни (в том числе в уголке природы, для комнатных растений, животных.)

— развивать логическое мышление,

— развивать произвольную память, внимание,

— развивать умение анализировать и делать выводы

— развивать умение самостоятельно добывать знания.

— воспитывать бережное отношение к воде, как к важному природному ресурсу,

— воспитывать умение работать в группах, в коллективе.

Словарная работа: жидкость, свойства, состояние воды.

Интегративно-образовательная область «Познание»

Тема: «Знакомство с водой и ее свойствами»

Образовательная область Задачи интеграции

Познание -Обогащать знания детей о свойствах воды.

-Формировать у детей познавательный интерес к природе.

Художественное творчество -развивать интерес к продуктивным видам деятельности.

Форма проведения (традиционная)

-усвоение новых знаний

-обобщение, закрепление полученных знаний

Методы и приемы:

Материал и оборудование:

-камушки, кусочек сахара, стаканы с водой (5 шт.)

-лист белой бумаги

Предшествующая работа с детьми:

-Беседы о воде, ее роли в жизни человека.

-Проведение экспериментов с водой

-Наблюдение за водой на прогулке

Предварительная работа воспитателя:

— литература: пользование учебной программой «От рождения до школы» под редакцией Вераксы.

Организация детей на НОД:

Ход занятия:

Дети проходят в группу.

-Ребята, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте ее.

На ноге стоит одной

Крутит, вертит головой

Нам показывает страны,

Реки, горы, океаны (глобус)

Ребята, а что такое глобус? (Глобус — это модель Земли.)

— А как вы понимаете – модель Земли? (дети высказывают, объясняют)

— Правильно, дети, глобус — это модель нашей планеты Земля в уменьшенном виде.

— А что мы можем узнать о нашей планете Земля, посмотрев на её модель, то есть, посмотрев на глобус? (Можно увидеть моря, океаны, горы, реки, страны.)

— Какие цвета есть на глобусе? (Коричневый, зелёный, синий)

— Что обозначает коричневый? (Горы, возвышенности)

— Что обозначает зелёный? (Равнины, низменности)

— А какого цвета больше всего на глобусе? (Синего)

-Ребята, линии на глобусе обозначают реки, кружочки и овалы — озера, большие пятна — моря, а очень большие — океаны.

— Ребятки, для чего и для кого нужна вода и нужна ли она вообще?

(Нужна для людей, животных и растений)

— Как мы используем воду? (Пьем, чистим зубы, умываемся, стираем, моем полы, готовим еду и так далее).

— А что произойдет, если не будет воды? (Все живое может погибнуть)

Воспитатель ставит на стол стакан с водой и лист белой бумаги.

-Какого цвета вода? Можно ли про воду сказать, что она белого цвета? (Нет).

-Есть ли цвет у воды? (Нет, вода бесцветная).

-Ребята, давайте возьмем кисточку с красной краской и макнем в воду.

Кто хочет попробовать?

-Что произощло с водой? (она изменила цвет)

-Правильно, ребята, значит, вода у нас может менять цвет.

Воспитатель предлагает понюхать воду и ответить на вопрос:

-Ребята, пахнет ли вода чем-нибудь?

Давайте кто-нибудь выйдет и понюхает.

(Нет, вода ни чем не пахнет, у неё нет запаха).

А теперь попробуем воду на вкус. Какая она? Сладкая? Горькая? Кислая? соленная? (Вода без вкуса, она безвкусная).

Вывод: Вода – это жидкость, не имеющая ни форму, ни цвета, ни запаха, ни вкуса.

-Но, вода имеет ещё много свойств, а какие это свойства мы с вами узнаем.

Ребятки, а как нужно вести себя при опытах?

— Слушать воспитателя, выполнять задания, также работать в паре, делать выводы сообща.

— Ребята, скажите, может ли вода течь? Как это можно проверить?

-Да, может. Перелить воду из одного стакана в другой.

-Ребята, а где вы видели, что вода может течь. Приведите примеры.

-Кран с водой, водопад, ручеек и др.

На столе стоят 2 стаканчика, один с водой, другой — пустой. Предложить аккуратно перелить воду из одного в другой.

— Льется вода? Почему? (Потому что она жидкая)

-Ребята, а вы знаете, в воде одни вещества растворяются, другие не растворяются.

Вот на столе 2 стакана с водой. В один из них нужно положить кусочек сахара и размешать ложечкой. Кто хочет попробовать?

-Ребята, что случилось с сахаром? (сахар растворился)

-А почему он растворился?

-Потому что вода его растворила, сахар — растворимое вещество.

-На второй стакан размешать камушки с водой. Кто хочет попробовать?

— Берем стакан с водой, кладем туда мелкие камушки. Помешаем ложкой.

— Что произошло? (Камушки не растворились). Камушки — нерастворимые вещества.

— Есть вещества, которые растворяются в воде — сахар, соль, краски, мел. А есть вещества, которые не растворяются в воде – песок, камушки, стекло и пластмассовые предметы.

Мы хорошо поработали, давайте немножко и отдохнем.

К речке быстрой мы спустились,

(шагаем на месте)

Наклонились и умылись.

(наклоны вперед, руки на поясе)

Раз, два, три, четыре,

(хлопаем в ладоши)

Вот как славно освежились.

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это брасс.

(круги двумя руками вперед)

Одной, другой – это кроль.

(круги руками вперед поочередно)

Все, как один, плывем как дельфин.

(прыжки на месте)

Вышли на берег крутой

(шагаем на месте)

И отправились домой.

Ребята, теперь давайте побеседуем о льде. Нужно рассказать состояние кубиков льда в теплом помещении.

-Ребята, посмотрите у меня на ладонях кусочек льда. Посмотрите внимательно, что происходит?

— Что появилось на ладошке? (Вода)

— Молодцы!Давайте сделаем выводы:

Ребята, скажите, что такое глобус?

-Глобус — это модель земли.

-Какие цвета есть на глобусе?

-Коричневый, синий, зеленый

-Что они означают?

— Коричневый — горы, возвышенности

Зеленый — равнины, низменности

Синий — реки, озера, моря, океаны

-Ребята, с чем мы с вами сегодня познакомились?

-О воде и ее свойствах

-Какие свойства воды вы узнали сегодня?

-Вода может течь. В воде некоторые вещества растворяются, некоторые нет. Вода может менять цвет, может переходить из твердого состояния в жидкое.

-Молодцы. Кому на занятии было легко, а что было трудного?

Понравилось ли вам наше занятие?

-Что вам особенно понравилось на занятии? (Опыты)

-Что вы нового узнали сегодня на занятии?

(дети делятся своими впечатлениями)

Ребята, исходя из этого, можно сделать вывод, что вода добрый друг и помощник человека.

На этом наше занятие подошло к концу, можете отдыхать.

Конспект занятия «Знакомство со свойствами глины» в младшей группе Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей второй младшей группы Тема: «Знакомство со свойствами.

Конспект НОД по ФЭМП во второй группе раннего возраста «Знакомство детей со свойствами снега» Цель: формирование в игровой форме элементарных математических представлений у детей при сравнении объектов окружающего мира по: форме,.

Конспект ОД по познавательному развитию для детей 6–7 лет «Знакомство со свойствами воздуха» КОНСПЕКТ Тема: Знакомство со свойствами воздуха Образовательная область (познавательное развитие) для детей от 6 до 7 лет Выполнил: Резванцева.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды» Конспект открытого занятия по опытно- экспериментальной деятельности во второй младшей группе. Образовательные области: познавательное.

Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе «Знакомство со свойствами воды» Конспект ООД по познавательно – исследовательской деятельности в младшей группе на тему: «Знакомство со свойствами воды». Образовательные.

Конспект экспериментально-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами магнита» Обучающие задачи: формировать у детей представления о свойствах магнита — притягивание металлических предметов. Развивающие задачи: развивать.

Конспект занятия «Знакомство со свойствами дерева, металла, бумаги» Конспект занятия. Знакомство со свойствами материалов. Программное содержание: Продолжать знакомить со свойствами дерева, металла, бумаги.

Конспект занятия «Знакомство со свойствами воды» Цель: создать условия, для возникновения интереса к природе, ее явлениям. Задачи: дать детям представление о воде, ее свойствах.

Программа по ознакомлению детей со свойствами воды «Игры с водой» Программа образовательных услуг по ознакомлению детей со свойствами воды (клубный час) «Игры с водой»Пояснительная записка Актуальность.

Конспект занятия «Знакомство со свойствами воды» Познавательное развитие Тема: «Знакомство со свойствами воды» Группа –первая младшая первая подгруппа- 7человек вторая подгруппа – 7человек.

Источник

Читайте также:  Фразеологизмы мы с другом не разлей вода
Оцените статью