- Озон (получение применение)
- Что такое озон
- Свойства получение озона
- Озон что это
- Когда был обнаружен озон
- Реакции с другими веществами
- Похожие страницы:
- Зачетное задание по химии на тему «Кислород. Озон»
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Современные педтехнологии в деятельности учителя
- Современные образовательные технологии в преподавании химии с учетом ФГОС
- Оставьте свой комментарий
- Подарочные сертификаты
- Зачетное задание по химии на тему «Кислород. Озон»
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Современные педтехнологии в деятельности учителя
- Современные образовательные технологии в преподавании химии с учетом ФГОС
- Оставьте свой комментарий
- Подарочные сертификаты
Озон (получение применение)
Озон — аллотропное состояние кислорода состоящий из трёхатомных молекул О3, на цвет голубоватый, образуется в атмосфере при электрических разрядах, в лабораторных условиях может быть получен пропусканием т ихих электрических разрядов на кислород.
Что такое озон
Это аллотропное состояние кислорода, образование озона наблюдается во всех химических процессах, в результате которого выделяется атомарный кислород.
В лабораторных условиях озон можно получить не только пропусканием разрядов через кислород, но действием быстрых электронов и протонов, рентгеновских и ультрафиолетовых лучей.
При пропускании электрических искр через кислород или воздух появляется характерный запах, знакомый каждому, кто имел дело с электростатической машиной или индукционной катушкой. Причиной этого запаха является образование нового газообразного вещества — озона.
Так как озон может быть получен из совершенно чистого сухого кислорода при действии электрических искр, то от сюда следует, что озон состоит только и кислорода и представляет собой особое видоизменение этого элемента.
Свойства получение озона
Молекулярный вес озона равен 48, в то время как молекулярный вес кислорода 32. Атомный вес кислорода равен 16; следовательно, молекула озона состоит из трех атомов кислорода, а молекула кислорода только из двух таких же атомов.
Таким образом, кислород в свободном состоянии может существовать в виде двух аллотропических видоизменений: обыкновенного кислорода О2 и озона.
Для получения озона пользуются действием тихих электрических разрядов на кислород. Приборы, служащие для этой цели,, носят название озонаторов. На рис. 2 изображен озонатор состоящий в основном из двух стеклянных трубок, вставленных одна в другую.
Кислород медленно просасывается между трубками. Во внутреннюю трубку наливают разбавленный раствор серной кислоты, и весь прибор помещают в стакан с тем же раствором. В растворы погружают провода от индукционной катушки.
Таким образом, растворы являются электродами и в тоже время служат для охлаждения газа. При работе катушки в пространстве между стенками трубок происходит тихий электрический разряд. Выходящий из прибора кислород содержит несколько процентов озона. Чем ниже температура, тем больше получается озона.
Озон что это
Озон можно отделить от кислорода сильным охлаждением, причем озон сгущается в синюю жидкость, кипящую при — 112°. Жидкий озон легко взрывается.
Растворимость озона в воде значительно больше, чем растворимость кислорода: 100 объемов воды при 0° растворяют 49 объемов озона.
При обыкновенной температуре озон довольно устойчив, но. при нагревании легко разлагается, снова превращаясь в кислород. Распад озона сопровождается выделением тепла и увеличением объема в полтора раза, так как из каждых двух молекул озона получаются три молекулы кислорода:
В химическом отношении озон отличается от кислорода более сильной окислительной способностью: при действии озона блестящая серебряная пластинка быстро чернеет, покрываясь слоем перекиси серебра Ag2O2, сернистые соединения металлов окисляются в соли серной кислоты; бумага, смоченная скипидаром, воспламеняется; многие красящие вещества обесцвечиваются. При этом молекула озона теряет один атом кислорода и озон переходит в обыкновенный кислород.
Из раствора йодистого калия озон выделяет иод:
Если поместить в воздух, содержащий озон, бумажку, смоченную раствором йодистого калия и крахмальным клейстером, то она тотчас же синеет. Этой реакцией пользуются для открытия озона.
Как сильный окислитель, озон убивает бактерии и потому применяется для обеззараживания воды и для дезинфекции воздуха.
Озон постоянно образуется в небольших количествах при электрических разрядах в атмосфере. Образование озона может происходить также при различных процессах окисления, например при окислении влажного фосфора, скипидара, смолистых веществ и т. п.
Последним обстоятельством объясняется присутствие озона в воздухе хвойных лесов; этот воздух является особенно полезным для здоровья, так как не содержит бактерий.
Когда был обнаружен озон
Озон был обнаружен в 1785 физиком из Голландии Мартином ван Марумом, благодаря проведению серии экспериментов, которые проводились в области воздействия электрических разрядов на кислород. В этих результатах ученый пытался исследовать странное на то время явление так называемое «электрическая материя».
В 1850 г. параллельно основной работе, он выяснил, что озон может реагировать с органическими веществами проявляя себя как окислитель.
Благодаря своим дезинфицирующим свойства был применен в 1898 году в Франции. В небольшом на то время городке Бон Вояж был построен завод для дезинфекции воды реки Вазюби.
На территории России завод по озонированию был запущен в Санкт-Петербурге в 1911 году.
Большое применение озона получил в годы Первой мировой войны как антисептическое средство. В настоящее время с появлением надежных энергосберегающих генераторов озона возросло применение для очистки воды, что хорошо применяется на территории США и по всей Европе.
Реакции с другими веществами
Озон реагирует в водном растворе с сероводородом образуя серную кислоту
и элементарной серы
Реагирует с углеродом при нормальных условиях
Вы читаете, статья на тему Озон
Похожие страницы:
Понравилась статья поделись ей
Источник
Зачетное задание по химии на тему «Кислород. Озон»
Зачетное задание по химии
В лаборатории озон получают при «тихом» (без искр) электрическом заряде в стеклянной трубке, через которую пропускают ток кислорода Такой прибор называют озонаторм.
Есть и другие лабораторные способы получения озона. Так, например, действуя на пероксид бария BaO 2 концентрированной серной кислотой, получают озон, реакционная смесь при этом мутнеет .
Для обнаружения озона используют его реакцию с иодидом калия KI в присутствии крахмала.
Если слабый ток озонированного кислорода пропустить в пробирку с черным сульфидом свинца PbS , то цвет его изменится на белый , кроме того образуется кислород.
А) Составьте уравнение реакции получения озона при «тихом» (без искр) электрическом заряде:______________________________________________________________________
Б) Почему мутнеет реакционная смесь при добавлении к пероксиду бария BaO 2 концен-трированной серной кислотой? Напишите уравнения реакции:
В) Для чего нужен крахмал в реакции озона с иодидом калия KI ?
Г) Составьте уравнение реакции озона с иодидом калия KI , укажите окислитель и восстановитель:
Е) Составьте уравнения реакции кислорода и сульфида свинца PbS , укажите окислитель и восстановитель):
Б) BaO 2 + H 2 SO 4 = BaSO 4 ↓+ H 2 O 2 Белый осадок BaSO 4 ↓ образует муть
В) в присутствии озона крахмал и иодид калия KI дают синюю окраску (качественная реакция на озон) (1 балл).
Г )2KI+O 3 +H 2 O=I 2 +2KOH+O 2. окислитель –О 3 , восстановитель – I 2 (2 балла)
Е) PbS + O 2 = PbO + SO 2 окислитель –О 2, восстановитель – S (2 балла)
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Курс повышения квалификации
Современные образовательные технологии в преподавании химии с учетом ФГОС
Номер материала: ДБ-1470099
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Рособрнадзор оставил за регионами решение о дополнительных школьных каникулах
Время чтения: 1 минута
Детей до 14 лет можно будет регистрировать на портале госуслуг
Время чтения: 1 минута
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
Путин поручил создать 21,5 тыс. новых учебных мест в школах Дальнего Востока
Время чтения: 2 минуты
В России объявлены нерабочие дни с 30 октября по 7 ноября
Время чтения: 2 минуты
Минобрнауки предложило вузам перевести студентов на удаленку
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
Зачетное задание по химии на тему «Кислород. Озон»
Зачетное задание по химии
В лаборатории озон получают при «тихом» (без искр) электрическом заряде в стеклянной трубке, через которую пропускают ток кислорода Такой прибор называют озонаторм.
Есть и другие лабораторные способы получения озона. Так, например, действуя на пероксид бария BaO 2 концентрированной серной кислотой, получают озон, реакционная смесь при этом мутнеет .
Для обнаружения озона используют его реакцию с иодидом калия KI в присутствии крахмала.
Если слабый ток озонированного кислорода пропустить в пробирку с черным сульфидом свинца PbS , то цвет его изменится на белый , кроме того образуется кислород.
А) Составьте уравнение реакции получения озона при «тихом» (без искр) электрическом заряде:______________________________________________________________________
Б) Почему мутнеет реакционная смесь при добавлении к пероксиду бария BaO 2 концен-трированной серной кислотой? Напишите уравнения реакции:
В) Для чего нужен крахмал в реакции озона с иодидом калия KI ?
Г) Составьте уравнение реакции озона с иодидом калия KI , укажите окислитель и восстановитель:
Е) Составьте уравнения реакции кислорода и сульфида свинца PbS , укажите окислитель и восстановитель):
Б) BaO 2 + H 2 SO 4 = BaSO 4 ↓+ H 2 O 2 Белый осадок BaSO 4 ↓ образует муть
В) в присутствии озона крахмал и иодид калия KI дают синюю окраску (качественная реакция на озон) (1 балл).
Г )2KI+O 3 +H 2 O=I 2 +2KOH+O 2. окислитель –О 3 , восстановитель – I 2 (2 балла)
Е) PbS + O 2 = PbO + SO 2 окислитель –О 2, восстановитель – S (2 балла)
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Курс повышения квалификации
Современные образовательные технологии в преподавании химии с учетом ФГОС
Номер материала: ДБ-1470099
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Правительство выделит свыше 231 млрд рублей на выплаты учителям за классное руководство
Время чтения: 1 минута
Московские школьники могут уйти на каникулы с 25 октября
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор оставил за регионами решение о дополнительных школьных каникулах
Время чтения: 1 минута
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
В России объявлены нерабочие дни с 30 октября по 7 ноября
Время чтения: 2 минуты
В Чувашии школьные каникулы продлятся две недели
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник