- пальчиковая гимнастика по лексической теме: «Водные просторы» учебно-методический материал по развитию речи (подготовительная группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Пальчиковые игры для детей раннего возраста по ознакомлению со свойствами воды картотека по окружающему миру (младшая группа) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Пальчиковые игры в воде картотека
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
пальчиковая гимнастика по лексической теме: «Водные просторы»
учебно-методический материал по развитию речи (подготовительная группа)
Пальчиковая гимнастика поможет развить ловкость пальцев, их подвижность, веселые стихотворения помогут снять моральное напряжение, положительно сказывается на самочувствии, улучшает работу мозга.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vodnye_prostory.doc | 67 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Водные просторы»
Рыбка плавает в водице,
Рыбке весело играть.
Рыбка, рыбка, озорница,
Мы тебя хотим поймать!
Рыбка спинку изогнула,
Крошку хлебную взяла.
Рыбка хвостиком махнула,
Рыбка быстро уплыла.
Плавные движения кистями
Хлопок «круглыми» ладошками
Выгнуть кисти, пальчики вниз
Имитировать движение пальчиками
Сложить ладошки вместе, поворачивать их вправо, влево
Рыбки весело плескались
В чистой светленькой воде.
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке.
Плавные движения кистями
Сжимаем, разжимаем кулачки
Окунь, сом, лещ, язь, карась
Обругали щуку всласть.
Щука долго их терпела,
А потом взяла и съела.
Загибают пальцы на левой руке
«Грозят» указательным пальчиком
Прижатыми друг к другу пальцами правой руки изображают щуку
Пальцы правой руки обхватывают все пальцы левой руки
4. «Морские животные»
Жил да был один дельфин,
Два конька дружили с ним.
Приплывали к ним киты,
И акула, и моржи.
Те учили их считать:
Раз, два, три, четыре, пять.
Плавные движения влево – вправо.
Ладони развернуты вертикально,
Поочередные движения вверх – вниз.
Сжимаем, разжимаем кулачки
Загибаем пальчики, начиная с большого.
Плыли, плыли осьминожки,
Опустились на дорожку.
Быстро, быстро побежали
И три ножки потеряли.
Но зато осталось пять –
Можно все пересчитать.
Сжимаем, разжимаем кулачки
Поставить пальцы на колени
Пальцы бегут по коленям
Показать раскрытые ладони
Поочередно загнуть снова все пальцы в кулак
6. «Морские животные»
На дне лежит звезда морская
И еж морской по дну ползет,
Морская плавает корова,
А мимо лев морской плывет,
Морские плавают коньки
С друг другом наперегонки.
Дети загибают или разгибают пальцы на руке, перечисляя морских животных.
7. «Маленькие рыбки»
Пять маленьких рыбок играли в реке
Лежало большое бревно на воде.
И рыбка сказала:
«Нырять здесь легко!»
Вторая сказала:«Ведь здесь глубоко»
А третья сказала: «Мне хочется спать,
Четвертая стала чуть-чуть замерзать.
А пятая крикнула: «Здесь крокодил»
Чтоб он вас не схватил.
Волнообразные движения руками
Ладони друг к другу, повороты с боку на бок
Ныряющие движения руками
Качаем сомкнутыми ладонями
Ладони поворачиваем на тыльную сторону одной из рук – рыбка спит
Быстро качаем ладонями – дрожь.
Ладони раскрываются и соединяются – рот
Волнообразные движения сомкнутыми ладонями – рыбки уплывают
Десять рыб поймали мы –
В речке плавали они
Лещ, плотва, налим, карась,
Окунь, щука, сом, ерш, язь,
А десятый угорь был, он сорвался и уплыл.
Показывают ладони с расставленными десятью пальцами
Показывают руками волны
Загибают пальцы на двух руках, перечисляя названия рыб
Загибают десятый палец
Хлопают 1 раз в ладоши, «рисуют в воздухе волнообразную линию
Приплыли две севрюги,
У них спины словно дуги.
Налетели с двух сторон.
Ты, акула, выйди вон.
Волнообразные движения руками
Выгибают ладони дугой
«Плывут» навстречу друг другу
Делают толчок ладонями от груди
В синем море краб живет,
Быстро лапками гребет.
Тихо краб ползет по дну,
Ищет там себе еду.
Большие пальцы соединить друг с другом и слегка округлить
Шевелят пальцами — «лапками»
Идут по столу сначала в одну сторону, затем в другую
Рыбки в озере живут,
Вверх и вниз они снуют.
По команде: «Раз, два, три»
И кружатся, и шалят,
И хвостами шевелят.
Сложить ладошки вместе
Перемещают ладони вверх – вниз
Пальцы складывают колечком
И по волнам катаются.
На спинке, на животике
Плывут, как пароходики.
Ладони вверх, вниз
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материал предназначен для воспитателей, логопедов, родителей дошкольников. содержит картотеку пальчиковых игр по теме, загадки, речевые упражнения, упражнения на развитие «ручной умелости»: штриховка.
Важнейшее значение в психическом развитии дошкольника имеет игра. Игра даёт возможность ребёнку в живой, увлекательной форме познакомиться с широким кругом явлений окружающей действительн.
Важнейшее значение в психическом развитии дошкольника имеет игра. Игра даёт возможность ребёнку в живой, увлекательной форме познакомиться с широким кругом явлений окружающей действительн.
Важнейшее значение в психическом развитии дошкольника имеет игра. Игра даёт возможность ребёнку в живой, увлекательной форме познакомиться с широким кругом явлений окружающей действительн.
Важнейшее значение в психическом развитии дошкольника имеет игра. Игра даёт возможность ребёнку в живой, увлекательной форме познакомиться с широким кругом явлений окружающей действительн.
Важнейшее значение в психическом развитии дошкольника имеет игра. Игра даёт возможность ребёнку в живой, увлекательной форме познакомиться с широким кругом явлений окружающей действительн.
Важнейшее значение в психическом развитии дошкольника имеет игра. Игра даёт возможность ребёнку в живой, увлекательной форме познакомиться с широким кругом явлений окружающей действительн.
Источник
Пальчиковые игры для детей раннего возраста по ознакомлению со свойствами воды
картотека по окружающему миру (младшая группа) по теме
Ум ребенка находится на кончиках его пальцев В.А. Сухомлинский
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_palchikovyh_igr_-_kopiya_2.docx | 22.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Умой моё личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щёчки горели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок. (Потешка)
Волнообразные движения кистей
Рук сверху вниз.
Трём ладонями лицо.
Показываем и стучим зубами.
«Вымыли мы ручки, вымыли мы ножки,
Поиграли в ладушки, ладушки – ладошки!
Во дворе цыплятам накрошили крошек,
Поиграли снова в ладушки – ладошки!
Гладили котенка чистыми ладошками,
С ним мы поиграли в ладушки – ладошки!
Улеглись ладошки прямо на дорожку…
Как они устали — ладушки – ладошки!»
Имитация мытья рук
Хлопки в ладоши
Показываем, как «крошим хлеб»
Хлопки в ладоши
Одной рукой поглаживаем другую
Хлопки в ладоши
Кладём руки на колени
Поглаживаем рукой об руку
«Дождик, дождик поливай»
Дождик, дождик поливай,
Будет хлеба каравай!
Будут булки, будут сушки,
Будут вкусные ватрушки.
Ударение указательным пальцем
Показываем, разводя руки
«Надоели нам дожди»
Дождик, дождик! Подожди!
Надоели нам дожди!
Ты по крышам зачастил,
Ребятишек разбудил.
Поворачиваем ладошку (одной руки) кверху ,и
Пальцами другой руки имитируем капельки дождя,
Повторяя за взрослым: «Кап, кап»
Пароход плывет по речке,
И труба дымит, как печка.
Ладони складываются вместе,
Руки перед собой.
Движения вверх – вниз.
Большие пальцы ритмично
Рыбка – малютка по речке плывет,
Рыбка – малютка хвостиком бьёт
Ладони соединяются вместе,
И выполняются движения
« Большие ноги шли по дороге»
Большие ноги шли по дороге,
Топ – топ – топ, топ – топ – топ.
Маленькие ножки бежали
Топ – топ – топ, топ – топ – топ.
На каждый «топ» медленно ставим
На поверхность стола поочерёдно
Правую и левую руку, изображая
Строка читается в более быстром темпе,
Указательный и средний пальцы руки
Передвигаем по поверхности стола,
От сосулек звон, звон.
Просыпайся клён, клён.
Растопился снег, снег,
Ручейки – в бег, в бег.
Мы по лужам – топ – топ,
Через лужи – прыг – скок!
Хлопаем ладошками слева
и справа от головы.
Руками от себя – «волны».
Ладонями по коленям.
Падал снег на порог.
Кот слепил себе пирог.
А пока лепил и пек,
Ручейком пирог утек.
Пирожки себе пеки
Не из снега – из муки.
Плавно опускаем руки сверху вниз
Показываем, как пекут пирог
Волнообразные движения руками
Грозим указательным пальцем
Покачиваем пальцем из стороны в сторону
«Как под горкой снег»
Как под горкой снег
И на горке снег,
А под снегом спит Медведь.
Тише, тише, не шуметь.
Дети и взрослый опускают руки вниз
И гладят ладонями ковёр.
Поднимают руки вверх, соединяя пальцы
Ладони соединяются вместе
И помещаются под щёку.
Указательный палец подносится к губам.
Мы мороза не боимся,
Мы на санках с горки мчимся (2 раза)
Ладошками стучим по столу.
Стучим кулачок о кулачок.
Резкое движение рук от себя.
Ладошкой провести по другой руке от плеча
До кончиков пальцев, затем то же со сменой рук
« Мы во двор пошли гулять»
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы во двор пошли гулять.
Бабу снежную лепили,
Птичек крошками кормили,
С горки мы потом катались,
А ещё в снегу валялись,
Все в снегу домой пришли,
Съели суп и спать легли.
Загибание пальцев по одному.
«Идти» по столу указательным и средним пальцами.
«Лепка снежка» двумя ладонями.
Проведение указательным пальцем
Правой руки по ладони левой.
Выкладывание рук на стол
Ладонями вверх, тыльной стороной.
Движения, имитирующие еду
Ложкой, руки под щёки.
Светит солнышко в окошко,
Смотрит в нашу комнату.
Мы захлопали в ладошки,
Очень рады солнышку!
С растопыренными пальцами.
Руки «козырьком» над глазами.
Вот закапали сосульки:
Кап – кап! Кап – кап – кап!
Их весною солнышко
Побежал малыш по лужам:
Звонко хлопает в ладоши:
Стучание пальцами по ладошке.
Стучание ладошками по коленям.
Хлопанье в ладоши.
С крыши капает капель:
Это к нам пришёл апрель:
Солнце припекло сильней,
И быстрей звенит капель:
Медленное стучание пальцами по
«Солнышко» из ладошек.
Стучание пальцев по ладошке в
(Э. Мошковская «Приказ»)
«Открывание крана» пальцами руки.
Тереть ладонью нос.
Хлопки в ладоши.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пальчиковые игры для детей раннего возраста
Хорошо известный факт, что развитие мелкой моторики детей взаимосвязано с развитием речи. С целью развития мелкой моторики и координации движения рук у детей 2-3 лет мно.
Картотека пальчиковых игра для детей раннего возраста
Картотека пальчиковых игра для детей раннего возраста.
КОНСУЛЬТАЦИЯ «Музыкальные пальчиковые игры для детей раннего возраста»
Консультация содержит материал в помощь воспитателям и музыкальным руководителям групп раннего возраста для развития детей с помощью пальчиковых игр для данного возраста.
Пальчиковые игры для детей раннего возраста
Очень важно с самого раннего возраста правильно развивать мышцы ребенка, чтобы в будущем у него была правильная моторика и хорошая реакция. Особенно важно это для развития ладошек и пал.
пальчиковые игры для детей раннего возраста
Картотека по развитию мелкой моторики руки представляет собой набор пальчиковых игр. Игры очень эмоциональны, увлекательны, способствуют развитию речи, творческой деятельности. Дети, повторяя движения.
Пальчиковые игры для детей раннего возраста
Вариативная программа совместной деятельности с детьми 2-3 лет Группа раннего возраста №1 на 2017-2018 учебный год. Направление: «Развитие мелкой моторики через пальчиковые игры у детей раннего возраста»
Актуальность. Развитие мелкой моторики — мощный стимул развития у детей восприятия, внимания, памяти, мышления и речи. Дети, у которых лучше развиты мелкие движения рук, имеют более развитый мозг, о.
Источник
Пальчиковые игры в воде
картотека
Игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, у малыша развивается воображение и фантазия, мышцы кистей рук и пальцев, хорошая подвижность и гибкость, а это в дальнейшем облегчит овладение навыком письма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
palchikovye_igry_v_vode.docx | 15.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Пальчиковые игры в воде
Ни для кого не секрет, что уровень развития детской речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Чем активнее и точнее движения пальцев у маленького ребенка, тем быстрей он начинает говорить.
Игры с водой помогают снизить тонус и уменьшить напряжение пальцев рук, повысить их работоспособность, увеличить объём активных движений, что создаёт основу для новых возможностей в формировании необходимых умений и навыков.
Кроме того игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, у малыша развивается воображение и фантазия, мышцы кистей рук и пальцев, хорошая подвижность и гибкость, а это в дальнейшем облегчит овладение навыком письма.
«Хлоп раз, еще раз»
Хлоп, раз, ещё раз,
Мы похлопаем сейчас.
А потом скорей-скорей
Пальчик о пальчик — тук да тук,
Хлопай, хлопай, хлопай!
Пальчик о пальчик — тук да тук,
Хлопай, хлопай, хлопай.
(Выполнение упражнений, хлопки по воде, согласно тексту)
Как летали птички,
Все летали, все летали,
(Скрещенные кисти рук перед собой,
плавные движения вверх вниз)
На дорожку сели,
Как я зернышки люблю.
(Сомкнутыми пальцами стучим по воде)
Эй, друзья, вы не видали?
С неба капельки упали!
(Набираем в ладошки воду и выливаем)
По цветочкам поскакали
(Поливаем себя на голову)
И по крыше постучали
Кап-кап-кап — звенят с утра,
Рада лужам детвора!
(Плещем руками в воде)
Дождик, дождик, капелька,
(Хлопки согнутыми пальцами по воде)
Лужи резал, лужи резал.
Резал, резал, не разрезал.
(Ребром ладони «режем» воду)
И устал и перестал
(Круговые движения ладонями по воде)
Дождик, дождик, нужно нам
Возвращаться по домам
(Указательными и безымянными пальцами шагаем по воде)
«Дождик капает по крышам»
Дождик капает по крышам
(Хлопки над головой)
По веселым звонким крышам
По дорожкам и по ножкам
(Хлопки по ножкам)
По рукам и по цветочкам
(Хлопки по рукам)
Маленькие лодочки по волнам плывут
Весело, весело, веслами гребут.
(Обе ладони соединены вместе. Выполняем плавные движения по поверхности воды от себя, изображая плывущую лодочку)
Дождик, дождик, веселей!
(Набираем в ладошки воду и выливаем)
Капай, капай, не жалей!
Только нас не замочи!
(«Домик» над головой)
Зря в окошко не стучи.
(Стучим кулачком об кулачок)
Брызни в поле пуще:
Станет травка гуще!
(Растопырить пальцы и водить ладонями по поверхности воды)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
пальчиковая игра «Водичка — вода»
В своих занятиях постоянно использую пальчиковые игры, которые очень нравятся детям. Вот некоторые из них.»Водичка — вода».
Пальчиковые игры в воде
Материал для родителей. Как снять напряжение у детей с помощью занятий в воде и развивать мелкую моторику. Копилка игр в воде.
презентация «Пальчиковые игры в воде и сухом бассейне»
В данной презентации содержатся примерные игры, коорые можно использовать в работе с детьми в воде и сухом бассейне.
Пальчиковые игры в воде.
Пальчиковые игры в воде во второй младшей группе. Доказано, что уровень развития детской речи находится в прямой зависимости от степени сформированности .
Мастер — класс «Пальчиковые игры на воде». Муниципальный уровень 2017г.
11 декабря 2017 года на базе МДОУ № 51прошёл городской проблемно-тематический семинар «Использование инновационных подходов в развитии речи дошкольников». Воспитатель Шишова Ю.А. прове.
Пальчиковые игры с водой
Пальчиковые игры в воде
Цель: способствовать развитию мелкой мускулатуры пальцев рук, снять мышечные зажимы с помощью игр с водой, стимулировать речевую активность, развлечь детей, повысить эмоциональный тонус.
Источник