- Пальчиковые игры для детей раннего возраста по ознакомлению со свойствами воды картотека по окружающему миру (младшая группа) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Пальчиковые и речевые игры на тему «Волшебница — вода». во 2 младшей группе
- Конспект НОД «Волшебница вода»
Пальчиковые игры для детей раннего возраста по ознакомлению со свойствами воды
картотека по окружающему миру (младшая группа) по теме
Ум ребенка находится на кончиках его пальцев В.А. Сухомлинский
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_palchikovyh_igr_-_kopiya_2.docx | 22.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Умой моё личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щёчки горели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок. (Потешка)
Волнообразные движения кистей
Рук сверху вниз.
Трём ладонями лицо.
Показываем и стучим зубами.
«Вымыли мы ручки, вымыли мы ножки,
Поиграли в ладушки, ладушки – ладошки!
Во дворе цыплятам накрошили крошек,
Поиграли снова в ладушки – ладошки!
Гладили котенка чистыми ладошками,
С ним мы поиграли в ладушки – ладошки!
Улеглись ладошки прямо на дорожку…
Как они устали — ладушки – ладошки!»
Имитация мытья рук
Хлопки в ладоши
Показываем, как «крошим хлеб»
Хлопки в ладоши
Одной рукой поглаживаем другую
Хлопки в ладоши
Кладём руки на колени
Поглаживаем рукой об руку
«Дождик, дождик поливай»
Дождик, дождик поливай,
Будет хлеба каравай!
Будут булки, будут сушки,
Будут вкусные ватрушки.
Ударение указательным пальцем
Показываем, разводя руки
«Надоели нам дожди»
Дождик, дождик! Подожди!
Надоели нам дожди!
Ты по крышам зачастил,
Ребятишек разбудил.
Поворачиваем ладошку (одной руки) кверху ,и
Пальцами другой руки имитируем капельки дождя,
Повторяя за взрослым: «Кап, кап»
Пароход плывет по речке,
И труба дымит, как печка.
Ладони складываются вместе,
Руки перед собой.
Движения вверх – вниз.
Большие пальцы ритмично
Рыбка – малютка по речке плывет,
Рыбка – малютка хвостиком бьёт
Ладони соединяются вместе,
И выполняются движения
« Большие ноги шли по дороге»
Большие ноги шли по дороге,
Топ – топ – топ, топ – топ – топ.
Маленькие ножки бежали
Топ – топ – топ, топ – топ – топ.
На каждый «топ» медленно ставим
На поверхность стола поочерёдно
Правую и левую руку, изображая
Строка читается в более быстром темпе,
Указательный и средний пальцы руки
Передвигаем по поверхности стола,
От сосулек звон, звон.
Просыпайся клён, клён.
Растопился снег, снег,
Ручейки – в бег, в бег.
Мы по лужам – топ – топ,
Через лужи – прыг – скок!
Хлопаем ладошками слева
и справа от головы.
Руками от себя – «волны».
Ладонями по коленям.
Падал снег на порог.
Кот слепил себе пирог.
А пока лепил и пек,
Ручейком пирог утек.
Пирожки себе пеки
Не из снега – из муки.
Плавно опускаем руки сверху вниз
Показываем, как пекут пирог
Волнообразные движения руками
Грозим указательным пальцем
Покачиваем пальцем из стороны в сторону
«Как под горкой снег»
Как под горкой снег
И на горке снег,
А под снегом спит Медведь.
Тише, тише, не шуметь.
Дети и взрослый опускают руки вниз
И гладят ладонями ковёр.
Поднимают руки вверх, соединяя пальцы
Ладони соединяются вместе
И помещаются под щёку.
Указательный палец подносится к губам.
Мы мороза не боимся,
Мы на санках с горки мчимся (2 раза)
Ладошками стучим по столу.
Стучим кулачок о кулачок.
Резкое движение рук от себя.
Ладошкой провести по другой руке от плеча
До кончиков пальцев, затем то же со сменой рук
« Мы во двор пошли гулять»
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы во двор пошли гулять.
Бабу снежную лепили,
Птичек крошками кормили,
С горки мы потом катались,
А ещё в снегу валялись,
Все в снегу домой пришли,
Съели суп и спать легли.
Загибание пальцев по одному.
«Идти» по столу указательным и средним пальцами.
«Лепка снежка» двумя ладонями.
Проведение указательным пальцем
Правой руки по ладони левой.
Выкладывание рук на стол
Ладонями вверх, тыльной стороной.
Движения, имитирующие еду
Ложкой, руки под щёки.
Светит солнышко в окошко,
Смотрит в нашу комнату.
Мы захлопали в ладошки,
Очень рады солнышку!
С растопыренными пальцами.
Руки «козырьком» над глазами.
Вот закапали сосульки:
Кап – кап! Кап – кап – кап!
Их весною солнышко
Побежал малыш по лужам:
Звонко хлопает в ладоши:
Стучание пальцами по ладошке.
Стучание ладошками по коленям.
Хлопанье в ладоши.
С крыши капает капель:
Это к нам пришёл апрель:
Солнце припекло сильней,
И быстрей звенит капель:
Медленное стучание пальцами по
«Солнышко» из ладошек.
Стучание пальцев по ладошке в
(Э. Мошковская «Приказ»)
«Открывание крана» пальцами руки.
Тереть ладонью нос.
Хлопки в ладоши.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пальчиковые игры для детей раннего возраста
Хорошо известный факт, что развитие мелкой моторики детей взаимосвязано с развитием речи. С целью развития мелкой моторики и координации движения рук у детей 2-3 лет мно.
Картотека пальчиковых игра для детей раннего возраста
Картотека пальчиковых игра для детей раннего возраста.
КОНСУЛЬТАЦИЯ «Музыкальные пальчиковые игры для детей раннего возраста»
Консультация содержит материал в помощь воспитателям и музыкальным руководителям групп раннего возраста для развития детей с помощью пальчиковых игр для данного возраста.
Пальчиковые игры для детей раннего возраста
Очень важно с самого раннего возраста правильно развивать мышцы ребенка, чтобы в будущем у него была правильная моторика и хорошая реакция. Особенно важно это для развития ладошек и пал.
пальчиковые игры для детей раннего возраста
Картотека по развитию мелкой моторики руки представляет собой набор пальчиковых игр. Игры очень эмоциональны, увлекательны, способствуют развитию речи, творческой деятельности. Дети, повторяя движения.
Пальчиковые игры для детей раннего возраста
Вариативная программа совместной деятельности с детьми 2-3 лет Группа раннего возраста №1 на 2017-2018 учебный год. Направление: «Развитие мелкой моторики через пальчиковые игры у детей раннего возраста»
Актуальность. Развитие мелкой моторики — мощный стимул развития у детей восприятия, внимания, памяти, мышления и речи. Дети, у которых лучше развиты мелкие движения рук, имеют более развитый мозг, о.
Источник
Пальчиковые и речевые игры на тему «Волшебница — вода». во 2 младшей группе
Надежда Богатко
Пальчиковые и речевые игры на тему «Волшебница — вода». во 2 младшей группе
Пальчиковые и речевые игры на тему «Волшебница — вода«.
1. «Дождик и солнце».
Слушай гром, слушай гром, руки приставляем к ушам,
но не бойся, но не бойся, показываем пальчиком.
На лицо, на лицо
Каплет дождик, каплет дождик пальцем постукиваем по лицу и голове.
Вот и солнце, вот и солнце растопыриваем пальцы,
Светит так, светит так, руки ладонями вперед.
Будет сухо, будет сухо трясем кистями рук, как бы стряхивая воду
Славно как, славно как! хлопаем в ладоши.
Закапали капли, Стучим двумя пальцами каждой руки по столу.
Идет дождь Стучим четырьмя пальцами
Он льёт, как из ведра! Стучим сильнее.
Пошёл град. Косточками пальцев отбиваем дробь
Сверкает молния, Шипящий звук, рисуем линию в воздухе.
Гремит гром Барабаним кулаками или хлопаем в ладоши.
Все быстро убегают домой. Прячем руки за спину.
А утром снова ярко светит солнце! Описываем руками большой круг.
Дождик песенку поет пальцы постукивают по столу, сначала
Только, кто её поймет. медленно, потом быстрее.
Не пойму ни я, ни ты, пальцы барабанят быстро — быстро.
Но зато поймут цветы,
и зеленая трава,
и весенняя листва.
Лучше всех поймет зерно, пальцы стучат все медленнее и останавливаются.
подрастать начнет оно.
Пять маленьких рыбок Выполняем волнообразные движения в воздухе
Лежало большое бревно Руки прижат друг к другу. Переворачиваем их
на песке с боку на бок.
И рыбка сказала: ладони сомкнуты, чуть округлены,
«Нырять здесь легко» выполняем ныряющие движения.
Вторая сказала: Качаем сомкнутыми ладонями
«Ведь здесь глубоко» (отрицательный жест)
А третья сказала: Ладони поворачиваются на тыльную сторону одной
«Мне хочется спать» из рук
Четвертая стала Быстро качаем ладонями (дрожь)
чуть — чуть замерзать
А пятая крикнула: Запястья соединены. Ладони раскрываются и
«здесь крокодил» соединяются (рот)
Плывите отсюда Быстрые волнообразные движения сомкнутыми ладонями
чтоб на проглотил. (уплывают)
Капли первые упали Слегка стучим двумя пальцами каждой руки по столу
пауков перепугали внутреннюю сторону ладони опускаем вниз; пальцы слегка
сгибаем и, перебирая ими,
показываем, как разбегаются пауки.
Дождик застучал сильней Стучим по столу всеми пальцами обеих рук
Птички скрылись средь ветвей Скрестив руки, ладони соединяем тыльной
стороной, махаем пальцами,сжатыми вместе.
Дождь полил как из ведра Сильнее стучим по столу всеми пальцами.
Разбежалась детвора Указательный и средний пальцы обеих рук
бегают, изображая человечков.
В небе молния сверкает рисуем в воздухе молнию
Гром на небе разрывает Барабаним кулаками, а затем хлопаем в ладоши
А потом из тучи солнце Поднимаем обе руки с растопыренными пальцами
Вновь посмотрит к нам в оконце.
Знаем, знаем — да — да — да, (массаж пальцев)
Где ты прячешься, вода! (поочередно массируют каждый палец)
Мы пришли умыться!
Лейся на ладошку
По — нем — нож — ку.
Нет, не понемножку —
Посмелей! (энергично растирают ладони и кисти рук)
Будет умываться веселей!
Групповой проект в 1 младшей группе: «Волшебница вода» Видео MOVO94.MODMOVO95.MODВ 1 младшей группе «Малышка» проходил краткосрочный групповой познавательно-исследовательский проект на.
Итоговое занятие проекта «Волшебница вода» во второй младшей группе «Волшебница – вода» План: 1. Беседа о воде. 2. Рассказ воспитателя о значении воды. 3. Подвижная игра «Капельки и тучки». 4. Опыт.
Конспект НОД во второй младшей группе по познавательному развитию «Волшебница-вода» Программное содержание. Совершенствовать знания детей о значении воды в живой природе. Расширять и закреплять представления детей о свойствах.
Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода» Цели: -познакомить детей с основными свойствами воды, основываясь на проведенном опыте. — формировать представление о том, что вода является.
Конспект занятия по экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Волшебница-вода» ЦЕЛЬ: Познакомить со свойствами воды – текучесть, прозрачность. Раскрыть понятия о том, что одни вещества растворяются в воде, а другие.
Краткосрочный образовательный проект «Волшебница вода» в младшей группе Проект «Волшебница вода» во второй младшей группе. Тип проекта: краткосрочный, познавательно-поисковый. (13.02.17 г. – 24.02.17 г.) Объект.
Открытое занятие по экологии во второй младшей группе «Волшебница-вода» 1. Загадка. 2. Рассказ воспитателя о значении воды, свойства воды. Опыт с водой. 3. Экологическая игра «Посели животное». 4. Подвижная игра.
Проект во второй младшей группе «Вода-волшебница» Название проекта: «Вода-волшебница» Участники проекта: дети и воспитатели второй младшей группы, их родители. Выполнили проект: воспитатели.
Речевые игры на тему «Зима» Задание 1. Родителям рекомендуется выяснить знает ли ребенок, какое время года наступило. Может ли перечислить зимние приметы. Например,.
Краткосрочный экологический проект в первой младшей группе «Вода-волшебница» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад комбинированного вида №30 «Родничок». Г. Моздок Республика Северная Осетия — Алания.
Источник
Конспект НОД «Волшебница вода»
Ольга Панюшкина
Конспект НОД «Волшебница вода»
Пальчиковая гимнастика по теме: «Вода».
Ах, вода, вода, вода! (ритмично потираем ладошки, имитируя «мытье рук»)
Будем чистыми всегда!
Брызги-вправо, брызги — влево! (пальцы сжать в кулачок, затем с силой выпрямить пальчики, как бы стряхивая воду)
Мокрым стало наше тело!
Полотенчиком пушистым (энергичные движения имитируют поочередное вытирание каждой руки полотенцем)
Вытрем ручки очень быстро.
Две ладошки.
Две ладошки прижму
И по морю поплыву.
Две ладошки, друзья, —
Это лодочка моя.
И по морю поплыву.
А по бурным волнам
Скачут рыбки тут и там.
Вышел дождик погулять
Раз, два, три, четыре, пять (Удары по столу пальчиками обеих рук. Левая начинает с мизинца, правая — с большого пальца.)
Вышел дождик погулять.
(Беспорядочные удары по столу пальчиками обеих рук.)
Шел неспешно, по привычке,
А куда ему спешить?
(«Шагают» средним и указательным пальцами обеих рук по столу.)
Вдруг читает на табличке:
«По газону не ходить!»
(Ритмично ударяют то ладонями, то кулачками по столу.)
Дождь вздохнул тихонько:
(Часто и ритмично бьют в ладоши)
Газон засох. (Ритмичные хлопки по столу.)
Шаловливые сосульки
Шаловливые сосульки Собрать пальчики вместе (щепоткой)
Сели на карниз. Положить руки на колени.
Шаловливые сосульки Покрутить кистями рук.
Посмотрели вниз. Опустить голову вниз.
Посмотрели, чем заняться? Пожать плечами.
Стали каплями кидаться. Руками соответствующие движения.
Две сосульки вниз смотрели
И на солнышке звенели:
Кап-кап, дзинь-дзинь, В такт наклонять голову вправо – влево.
Кап-кап, дзинь – дзинь.
Дождик
Дождик, дождик, веселей!
(каждым пальцем правой руки стучат по левой ладошке)
Капай, капай, не жалей!
(каждым пальцем левой руки стучат по правой ладошке)
Только нас не замочи!
Зря в окошко не стучи!
(правый кулачок стучит два раза по левому, затем меняем руки)
Брызни в поле гуще:
Станет травка гуще!
(скрестить ладоши, пальцы растопырены)
Радуга
Гляньте: радуга над нами,
(нарисовать рукой над головой полукруг маховым движением)
(руки поднять вверх, пальцы разомкнуты)
(руки сложены над головой крышей)
И над морем, над волной,
(нарисовать волну рукой)
И немножко надо мной.
(дотронуться до головы)
Пословицы и поговорки о воде.
Апрельские ручьи землю будят.
Вода камень точит.
Воду в ступе толочь — вода и будет.
Где солнце пригреет, там и вода примелеет.
Длинные сосульки — долгий лен.
Ждать воды — не беда, да пришла бы вода.
Тиха вода, да омуты глубоки.
В тихом омуте черти водятся.
Замолчал, как воды в рот набрал
И в мутной воде рыбу ловят
Друзья — не разлей вода
Как с гуся вода
Лучше хлеб с водой, чем пирог с бедой
Лягушке волом не быть, сколько воды ни пить
Много с тех пор воды утекло
На обиженных воду возят
Не зная броду, не лезь в воду
Нужно наклониться, чтобы из ручья воды напиться.
Под лежачий камень вода не течет
Прошел сквозь огонь, и воду, и медные трубы
Сколь воду ни варить, все вода будет
Хлеб да вода — крестьянская еда.
Чтобы рыбку съесть, надо в воду лезть.
Река узнается в течении, человек — в беседе.
Как рыба в воде!
Стоя у ручья, не ценят воду.
Вилами по воде писано.
В решете воду не носят
Вода путь найдет.
Правда в воде не тонет, в огне не горит.
Не плюй в колодезь — пригодится воды напиться.
Воды жалеть — кашу не сварить.
Чистоговорки о воде.
Да-да-да – в лейке вода.
Да-да-да — в реке бежит вода,
Ду-ду-ду – за водой сейчас пойду,
Ды-ды-ды – принесу домой воды,
Ди-ди-ди – каждый день идут дожди,
Дя-дя-дя – зонтик нужен от дождя.
Ро-ро-ро — воду я налью в ведро.
Скороговорки о воде.
Водовоз вёз воду из-под водопровода.
Мало мыло мылилось,
А вода вся вылилась.
Мама Милу мыла с мылом.
Мила мыло не любила.
Течет речка, печет печка.
Печет печка, течет речка.
Загадки о воде.
Она и в озере, она и в лужице,
Она и в чайнике у нас кипит,
Она и в реченьке бежит, шумит. (вода)
В огне не горит
И в воде не тонет. (лёд)
Сперва летит, потом бежит,
Потом на улице лежит.
Тогда без бот или калош
Его сухим не перейдешь. (дождь)
Растет она вниз головою,
Растет не летом, а зимою.
Чуть солнцем её припечёт,
Растает она и умрёт.
Что за звёздочки сквозные
На пальто и на платке?
Все сквозные – вырезные,
А возьмёшь – вода в руке. (снежинки)
Она и в озере, она и в лужице,
Она и в чайнике у нас кипит,
Она и в реченьке бежит, шумит. (вода)
Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода» Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода» Цель: Рассказать о значении воды в нашей жизни, показать,.
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе «Волшебница вода» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе «Волшебница вода».П/с: Обобщить знания.
Конспект ООД по ФЦКМ для детей старшего дошкольного возраста «Волшебница вода» Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Формирование целостной картины мира — Ознакомление.
Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группе Цель: развитие творческой познавательно – исследовательской активности детей в процессе экспериментирования. 1. Образовательные задачи:.
Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода» Цели: -познакомить детей с основными свойствами воды, основываясь на проведенном опыте. — формировать представление о том, что вода является.
Конспект открытой ООД по познавательному развитию для детей средней группы «Волшебница вода» Образовательная область – «Познавательное развитие «Ознакомление с окружающим миром». Цель: Расширение представлений о воде, её свойствах.
Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница» Цель: учить устанавливать причинно-следственные зависимости, развивать наблюдательность детей, умения сравнивать, анализировать, обобщать,.
Конспект показательного занятия «Вода-волшебница» Программное содержание: Образовательные задачи: Продолжать знакомить детей со свойствами воды приёмами опытов: прозрачная, бесцветная,.
Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Вода-волшебница» Цель: Воспитательная: формировать эмоциональное положительное отношение к окружающему миру и природе; развивать социальные навыки: умение.
Конспект занятия по экологии «Волшебница вода» в подготовительной группе Цель: формирование представлений о том, что вода очень важна для всех живых существ: вода – источник жизни. Ход занятия: На окошке находим.
Источник