Чистейшая сицилийская прелесть Dolce & Gabbana Dolce
При всем разнообразии парфюмерной линейки «D&G» в ней недоставало аромата для юных девушек. Этот пробел был восполнен в 2014 году парфюмерной водой Dolce & Gabbana Dolce. В нее были включены ароматические эссенции нероли, цветов папайи, белого амариллиса, нарцисса, водяной лилии, мускуса и кашмерана. Но перечень ингредиентов – это всего лишь технологическая составляющая, которая не способна передать замысел парфюмеров, объяснить их ассоциации, описать магию воздействия произведения парфюмерного искусства. Целеполагание аромата Dolce & Gabbana Dolce заслуживает более детального рассмотрения.
Парфюмерная исповедь Доменико Дольче
Когда писатели хотят поразмышлять о самом значимом и дорогом в своей жизни, они возвращаются к истокам и пишут автобиографические повести. Парфюмеры говорят о самом важном для них на языке ароматов. Для Доменико Дольче — это образ Сицилии. Она всегда была для него землей обетованной, началом начал, территорией детства и юности, источником любви и творческого вдохновения. В «D&G Dolce» он воплотил свою Сицилию, воспоминания, представления о совершенстве, размышления о любви. На этикетке флакона вместо названия он разместил росчерк Альфонсо Дольче, своего отца. Это знак преемственности вечных ценностей разными поколениями. Аромат Dolce больше, чем творческий автограф D&G. Это парфюмерная исповедь, лучшие воспоминания Доменико Дольче, что само по себе представляет явление редкое и неординарное. Ни один из ароматов бренда не может похвастать подобным.
Сквозь нежную прелесть тонкого аромата проступает притягательный образ Сицилии и история первой влюбленности молодой сицилианки. Лицом «D&G Dolce» была выбрана молодая двадцатилетняя канадка Kate King. О себе она говорит, что чересчур много думает и все анализирует. Благородные черты лица, сдержанные манеры, глубокий, проницательный и одновременно нежный и невинный взгляд карих глаз Кейт привлекли внимание Доменико Дольче и Стефано Габбано. Они нашли в Кейт Кинг внутреннее и внешнее сходство с характером девушек Сицилии и идеал воплощения замысла «D&G Dolce». И, конечно, подобрали подходящие наряды — белое кружевное платье, белый корсет, белоснежную сорочку. Вспоминается известный афоризм Дольче о сущности D&G: «Это женский корсет, белая рубашка и безупречно скроенные мужские брюки».
Доменико Дольче сам занимался рекламной кампанией своего фирменного аромата. Съемка была организована на фоне цветущего сада из белых цветов на стене старинной виллы в сицилийской провинции Сиракузы. Рекламный ролик скорее похож на короткометражный художественный фильм. Историю встречи двух молодых людей во время сбора урожая лимонов снял знаменитый режиссер Джузеппе Торнаторе, а саундтрек для него написал Эннио Морриконе. Влюбленные общаются только взглядами, но они предают тончайшие оттенки чувств и всю поэтичность созданного аромата. Стефано Габбана полностью разделяет концепцию Дольче. Он расценивает ее как попытку передать аромат платонической влюбленности с первыми нотками сильной и страстной любви и находит эту попытку удачной.
Белый амариллис в аромате влюбленности
Совершенно очевидно, что одну из главных ролей в аромате и в рекламной кампании сыграл белый амариллис. Его цветы, снятые крупным планом, неоднократно повторяют в сюжете фильма. Синтетический аналог белого амариллиса был впервые использован в «D&G Dolce» и придал ему неповторимую оригинальность. Доменико Дольче считает, что совершенство редкого белого цветка воплощает красоту, искренность и благородство юной души сицилийской девушки. Место естественного обитания белого амариллиса – Южная Африка. В композицию был включен аналог аромата белого амарилисса, произрастающего в регионе Fynbos. Его форма напоминает лилию, а само его название в переводе означает «дарящий свет». Современное парфюмерное искусство заключается в соединении старинных способов получения аромата с инновациями по воссозданию необходимых запахов. Не будем вдаваться в сложный процесс технологии Head Space. Главное, что с ее помощью удалось поймать и воссоздать аромат распустившегося цветка белого амариллиса, а он подарил свой свет фирменному аромату Дольче.
Цветочные эмоции
Есть несколько удивительных дней в году, наполненных красотой и надеждой – время майского цветения плодовых деревьев. В это время нежный зеленый покров проснувшейся земли и молодых листьев накрывает белое душистое облако, сотканное из многих миллионов цветов. Иногда им аккомпанирует ласковый солнечный майский дождь. Вот ассоциация, которая рождает D&G Dolce: белые нежные цветы, напоенные влагой и обласканные солнцем, ощущение жизни как радостного дара, время счастливых надежд. Дольче собрал цветочную мелодию 2014 года исключительно из белых цветов, что само по себе является апофеозом нежности и изысканности. Она открывается нотами нероли и цветка папайи. Многогранный аромат померанцевого дерева воспринимается в сицилийской композиции очень органично. Вместе с ненавязчивым экзотичным запахом белых восковых цветов папайи он дарит ощущение свежей зелени и предчувствие более глубоких цветочных эмоций. Они раскрываются в сердечных нотах неповторимым запахом амариллиса, самоуверенных аккордах нарцисса, в котором тонко сочетаются нюансы зелени, гиацинта и жасмина, и чистым благоуханием белой водяной лилии. Когда Доменико Дольче спросили о его любимом запахе, он ответил, что это запах Сицилийского моря. «Влажный» акцент за счет нимфеи гармонично дополняет композицию нюансами стихии воды. Обрамляют и завершают ее базовые мускусные ноты. Камшевран придает им особенную чувственность и бархатистую деликатность.
Флакон с розочкой
Форма фирменного флакона Dolce напоминает округлый колокольчик. Плавно изогнутое толстое стекло выглядит одновременно винтажно и современно. Оттенок винтажности усиливает крышечка флакона, выполненная в виде розочки с переходами нежных бело-кремовых и бело-розовых оттенков. Ее стилистика соответствует традиционным марципановым сладостям, которыми славится Сицилия. Флакон с розочкой хранит весенний аромат нежного зеленого цвета, а на горлышке повязана узкая черная гросгрейнская лента, напоминающая галстук — бабочку. Она была непременным атрибутом первых модных дефиле зарождающейся модной империи Dolce & Gabbana. Флакон с росчерком «Dolce» выглядит стильно и запоминается – его не спутаешь ни с каким другим.
По результатам опросов парфюмерная композиция Дольче получила такие оценки:
* наиболее подходящее время года – весна, лето;
* подходящий возраст – от 18 до 26;
* время суток — день;
* стойкость — 3 часа.
Отзывы покупателей о парфюмерной воде D&G Dolce содержат разбросанный диапазон оценок: от упоения ароматом до его полного неприятия. Забавно читать отзывы о Dolce, в которых его букет называют слишком простым. Потому что на самом деле он принадлежит к тем изысканным и тонким парфюмам, в простоте которых скрыто совершенство. В переводе с итальянского слово «dolce» означает «сладкий», что дает повод приписывать парфюмам D&G, в том числе и Dolce, сладкое звучание. Но это далеко от реального содержания букета — сладостный, но не сладкий и не слащавый, легкий, но отнюдь не легкомысленный, яркий, но не назойливый, благородный, но не высокомерный.
Букет аромата легкий, гармоничный, мягкий, он наполнен нежностью, радостью жизни, очарованием красотой весенней природы, искрится предчувствием любви и обладает даром околдовывать. Dolce подойдет юным романтичным девушкам и женщинам постарше, обворожительным своей естественностью и чистейшей прелестью. Но будем честны – не всем. Доменико Дольче задал высокую планку искренности и глубины чувств той, которая будет носить его именные духи. Не только мы выбираем ароматы, но и они нас. В этом их тайная привилегия. Не стоит ругать D&G Dolce, если аромат не выбрал вас. Всегда есть возможность подобрать что-то другое из 70 наименований парфюмерной коллекции «D&G». А тем, к кому он отнесся благосклонно, явно повезло. Одним волшебством, на этот раз особенным, от Доменико Дольче, наполненным ярким образом Сицилии и магическим ароматом белых цветов, в их жизни будет больше.
Источник