Хиты девяностых и нулевых
Практически дофланкеровая эпоха люкса. Когда каждый новый аромат был событием, самобытным художественным объектом с харизмой и эстетической новизной. Когда люкс ещё был законодателем моды )))
Потом коммерция взяла верх. Наступила эпоха фланкеров, ориентированных на вкусы большинства, скороспелых новинок, похожих друг на друга. Люкс решил работать за деньги, а не за красоту… И фактически стал продуктом массового потребления.
Не бывает худа без добра — такая ситуация открыла нишу для ниши ) Нишевые бренды получили рынок ищущих и требовательных покупателей. Пошли навстречу, расширили ассортимент и тираж — стали чуть меньше нишевыми, но все так же самобытными, с особой концепцией и харизмой.
А тогда, в девяностые, новинки люкса ждали с энтузиазмом)))
В 1996 году вышли сразу два аромата, которые я считаю квинтэссенцией женственности.
Elizabeth Arden 5th avenue
Этот аромат в моей коллекции с самого начала и постоянно. Тем более, это не обременительно, он совсем недорогой. Чего не скажешь о композиции — изумительный образец цветочной классики, сбалансированный, гармоничный. Прошло 24 года, а он не потерял актуальности, совершенно не чувствуется ретро.
Пышный, свежий цветочный букет, тонкий, изящный, умеренно сладкий. С шикарным шлейфом.
Уместный в любом возрасте и контексте.)
Кстати, горячо любим моим мужем, который традиционно считает, что женщина должна пахнуть цветами )))
Следующий аромат муж мой тоже нежно любит и неоднократно дарил шикарные наборы в бархатных коробках-ящиках. Жаль, что их перестали выпускать, в них отлично хранить ювелирку )
Я помню, впервые услышала его на девушке в лифте и пошла за шлейфом. Манящий медовый след невозможно игнорировать.
Исключительный аромат. И сейчас даже более исключительный, чем на момент выхода. В середине девяностых он был очень популярным, многие его носили. А сейчас почти никто, и это только плюс.
Аромат до сих пор не устарел и все так же подчеркивает женственность и безумно украшает.
Чуть раньше, в 1993 году, вышел аромат, породивший серию фланкеров, но так и оставшийся лучший в линейке.
Аромат — визитка арбузных трендов того времени )
Elizabeth Arden Sunflowers
Акватическая дыня, прохладные свежие цветы, мускус, кедр и мох в длинном шлейфе.
Освежающий глоток для жаркого дня.
Стоит копейки, но до сих пор собирает комплименты. Сейчас не узнаваем, и тем дополнительно хорош.
Ни один фланкер и близко к нему не подошёл.
И ещё один родоначальник бесконечных фланкеров, до сих пор имеющий армию поклонников ) и даже копии.
Elizabeth Arden Green Tea
В нулевых был бешено популярным. Но он настолько симпатичный и неутомительный, что никого не смущало, что от каждой второй пахнет зелёным чаем ) в отличие от Зелёного яблока DKNY, кстати.
Тоже постоянно держу в коллекции, пользуюсь весной и летом, когда хочется безмятежно лёгкого настроения.
Через пару лет после него Dolce & Gabbana тоже выпустили прохладный свежий аромат, ставший хитом на долгие годы.
Dolce & Gabbana Light blue
У него уже другая свежесть — более озоновая. В нем немного моря и много ветра.
И аналогично — до сих пор узнаваем и любим. Аромат вне времени и моды. )))
Но вернёмся к цветочным ароматам.
Обычно Lancome любит густые сладкие ароматы, но в 2000 выпустил композицию ближе к цветочной классике.
Miracle не настолько нежный, как первые два героя обзора, в нем больше громкости и яркости, но все же исключительная женственность и его конек.
Очень выразительный, активный, шлейфовый аромат.
Какое-то время мне казалось, что он звучит слегка ретро, но вот сейчас опять вполне современный.
Ношу редко, потому что обязывает к обстановке и образу. Но в коллекции держу обязательно.
Cabotine de Gres
Аромат, открывший 90-е. О да, в то время такое было в моде, сейчас звучит немного ретро. Но осенью и зимой в определенной обстановке и образе очень красив.
Активно цветочный. Но кориандр, гвоздика, гелиотроп привносят некую весомость, даже увесистость, плотность звучания.
Аромат не девичий — женский.
Держу в коллекции как память о юности и за красивый флакон )))
И опять нулевые! В обзоре фланкер, единственный, который можно поставить рядом с родоначальником.
Показываю его по двум причинам: 1) жутко люблю и приговорила несколько флаконов, 2) случайно не оказалось первого Pleasures, который обычно постоянно в коллекции.
Estee lauder Pleasures exotic
Тот редкий случай, когда фланкер смог. И тем обиднее, что его сняли с производства.
Потрясающий свежий фруктовый аромат с чумовым шлейфом, который цеплял не только мужчин, но и девушек.
Но конечно, вспоминая хиты девяностых, нельзя обойти вниманием первый Pleasures, который оказался вне времени и до сих пор любим многими.
Харизматичный, узнаваемый, особенный.
Ещё один родоначальник бесконечного потока бледных фланкеров.
Для 2003 года это было по-настоящему внезапно — на фоне цветочных ароматов выпустить смолистый, горчащий специевый шедевр.
Мне подарили его в начале 2004. Не сразу я его поняла, а когда прониклась, влюбилась без памяти.
Сейчас этот аромат звучит как ниша. 17 лет назад такое мог люкс.
Абсолютно все фланкеры Omnia классом ниже, если не двумя.
И… Ещё парочка совсем недорогих, но очень любимых )
Café Parfums Café-Café
Тоже 1996 год. У меня сейчас новодел, а раньше флакон был в жестяной коробке — это отдельная прелесть )
Жизнерадостный, шипучий, солнечный, праздничный. Сейчас он все же слегка ретро, хотя как обыграть… А тогда был просто прекрасен. Помню, вылила на себя несколько флаконов подряд )
Кстати, новодел пахнет очень похоже. Правда, мне казалось, раньше он был более шипучий, но не могу ручаться, возможно, это иллюзии памяти )
И опять Оливер Кресп, подаривший нам много хитов.
Это снятость, к большому сожалению.
Аромат бесконечно прекрасен. Тропическая фруктовая свежесть, нежный, но активный шлейф. В хвост пристраивались… )))
Тоже вылила несколько флаконов и очень жалела, что выпуск прекратили. Совсем недавно нашла забытый флакон у одного из консультантов Avon… Теперь вот наслаждаюсь.
Вот такая у меня коллекция хитов девяностых и нулевых. Есть ленивые планы расширить коллекцию в сторону восьмидесятых и выборочно более ранних годов.
Это даже не планы — намерения. Выглядят они так, но это не точно )
Девушки, а вы какие ароматы из того времени помните и любите?
Может, я уточню свои намерения с вашей помощью )))
Источник
Парфюмерная ностальгия: 10 ароматов из 90-х, по которым мы скучаем
Новости красоты
Многие так любят ностальгировать по 1990-м: потертые джинсы, бархатные резинки, голубые тени, прическа а-ля Дженнифер Энистон из сериала «Друзья». Но есть особая форма ностальгии — это ароматы. Ведь запах — самый сильный триггер памяти. Он может вызывать эмоции и воспоминания быстрее, чем зрительные или звуковые раздражители. Мы решили вспомнить десять ароматов, которые стали знаковыми в 1990-е и начале 2000-х.
Туалетная вода Happy, Clinique (выпускается до сих пор)
«Забудь о своих проблемах, будь счастлив!» — лозунг из рекламной кампании туалетной воды был столь же позитивным, как и сама композиция.
Аромат легкий, воздушный, повседневный и был бестселлером 1997-го. Парфюм был соткан из фруктовых (в основном цитрусовых) и цветочных нот, а в базе — амбра и мускус.
Сейчас неактуально делить ароматы на мужские и женские, но тогда Clinique Happy можно было смело назвать женственным и элегантным. Он нравился девушкам и женщинам всех возрастов.
Туалетная вода Love Spell, Victoria’s Secret (нет в продаже)
Так что же представляет собой это «любовное заклинание»? Настоящее приворотное зелье, фруктовое, цветочное, мускусное и древесное одновременно. Love Spell — это сочный сладкий персик с сухим древесным привкусом.
Да, возможно, некоторым может показаться, что звучит аромат чрезвычайно банально, но в этом и секрет успеха. Love, более современная версия того самого Love Spell, и сейчас остается в списке бестселлеров.
Gucci Rush появился на полках в 1999 году и сразу привлек внимание своим необычным флаконом, похожим на красную кассету. Многие просто не могли устоять перед сексуальной смесью гардении, фрезии и ванили. Мало кто знает историю названия аромата. Понятие Rush связано с запахом попперса (специальные химические вещества, которые применяют для расслабления организма и наступления чувства возбуждения), который описывают как вонь от гниющих фруктов и потных носков. При вдохе вызывает расширение сосудов, это приводит к расслаблению гладкой мускулатуры, покраснению лица и легкой эйфории, которую в обиходе и называют rush.
Перед Мишелем Альмераком в конце 90-х встала непростая задача — воспроизвести всем хорошо известную ноту изоамилнитрита. Гипердоза декалактона передала гниющий фруктовый аккорд, а чтобы имитировать аромат попперса, добавили альдегидов и пачулей.
Аромат Curious, Britney Spears (нет в продаже)
До всех историй с бритьем головы и разборками, связанными с опекой, Бритни Спирс выпускала (причем успешно) парфюмерную линейку. Поп-звезда тогда последовала примеру Дженнифер Лопес (аромат Glow вышел в 2002-м) и представила композицию Curious.
Ради своего ароматного дебюта Бритни объединилась с Элизабет Арден. Флагманская новинка пахла белыми цветочными нотами, ванилью (куда же без нее в 2004-м!) и мускусом. Жаль, не существует такой ноты, как «Барби», ведь, вдыхая аромат, именно ее и представляешь. Собственно, сама Спирс в те годы и выглядела как куколка, и аромат полностью отражал позиционирование молодой певицы. Не душный, а очень даже деликатный аромат для романтичных школьниц.
Аромат Acqua di Gio, Giorgio Armani (выпускается до сих пор)
Acqua di Gio, бестселлер среди мужских ароматов, созданный в 1996 году, состоит не менее чем из 25 нот. Яркий всплеск свежести и древесных аккордов, вдохновленный соленым морем. Реалистично воссоздать ноты моря автору Альберто Морильясу удалось благодаря акватической молекуле Calone. Он легкий, свежий, в то же время металлический, но в основе аромата есть типичные ноты мужского одеколона: древесина, пачули и мускус.
Аромат CK One, Calvin Klein (выпускается до сих пор)
В 1994 году испанский парфюмер Альберто Морильяс и француз Гарри Фремон создали Calvin Klein CK One — один из немногих в то время унисекс-ароматов на рынке.
Туалетная вода в «алкогольной» бутылочке стала одним из символов эпохи. Композиция включает ноты бергамота, фиалки, мускатного ореха и мускуса.
CK One привнес ощущение свежести, которое могли «примерить» на себя все, независимо от пола. Главными были эмоции, — сказал о своем творении Морильяс.
Рекламу аромата снимал тогда Стивен Мейзел, а главными героями фотосессии были Кейт Мосс и Марки Марк.
Аромат Angel, Thierry Mugler (выпускается до сих пор)
Это один из тех ароматов, которые можно узнать, едва уловив мимолетный запах. Все благодаря его ярким гурманским нотам, таким как мед, ваниль, карамель и шоколад. Бутылка в форме звезды! Сладковато-гурманский аромат! Назовите духи, более символичные для начала 90-х.
Туалетная вода Grass, Gap (нет в продаже)
Первые ароматы Gap навсегда остались в нашей коллективной памяти, хотя до сих пор ведутся споры о том, какой из трех — Gap Dream, Gap Heaven или Gap Grass — действительно был самым популярным.
Gap Grass был выпущен в 1994 году и напоминал запах свежескошенной травы. Аромат с нотами свежих зеленых листьев, водяной лилии, огурца, мускуса был очень запоминающимся.
Хотя Gap прекратил выпуск аромата несколько лет назад, на американских сайтах все еще можно найти заветную бутылочку. Хотите более современную версию? Olene от Diptyque обладает таким же «чистым» цветочным ароматом.
Warm Vanilla Sugar и сладкие ароматы Yves Rocher (выпускаются до сих пор)
В средней школе девочки обожали сладкие ароматы с нотами ванили, дыни и шоколада. Еще до появления Vanille Absolu от Montale существовала недорогая (нестойкая) «сахарная» туалетная вода от Yves Rocher. Все ароматы были сладкими, кондитерскими и приторными. Да, это не Chanel № 5, но подростки их обожали.
Ароматы Axe (выпускаются до сих пор)
Кажется, что в старшей школе каждый мальчик-подросток носил его. Как ни старайся, сложно выделить хоть пару нот, потому что композиции были искусственными (прямо «химозными») и довольно банальными.
Так много ароматов, которые действительно вызывают ностальгию: мы могли бы продолжать и продолжать этот список. А какие композиции у вас ассоциируются с девяностыми и двухтысячными?
Источник