Парфюмированная вода концентрация масел

Концентрация парфюмерии, духов, одеколонов.

При выборе парфюмерии, духов, одеколонов люди часто не задумываются о таком понятии как «Концентрация духов». А между тем, от концентрации зависит стойкость аромата, его воспринимаемость, его стоимость и т.д. Потребители часто путают понятия и называют любые духи: «Туалетная вода», «Парфюм». А всю мужскую парфюмерию словом «одеколон». В этой статье мы расскажем об отличиях в концентрации парфюмерии и Вы научитесь их отличать друг от друга.
Самый важный параметр, который отличает композиции по концентрации это процент содержания парфюмерного масла в общем объеме парфюма. Соответственно содержанию масла распределяется и стойкость композиции на теле/одежде.

Eau fraîche (Родниковая вода, Fresh water, Освежающая вода)

Средняя стойкость — 2 часа

Достаточно редкий вид духов. Такая концентрация парфюмерного масла применяется во всевозможных косметических средствах: шампунях, гелях для душа, дезодорантах, освежителях и т.д. Стойкость достаточно низкая, но для этого типа парфюмерной продукции это не основное качество. Такие композиции подходят для тех, кто не любит сильные, резкие, душащие концентрации, имеющие аллергические реакции на компоненты духов и т.д. Так же плюсом Eau fraîche будет низкая цена и доступность. Например у хита Эсцентрик Молекула есть гель для душа Escentric Molecules Escentric 03.

Читайте также:  Карбид кальция плюс вода уравнение реакции

Eau de Cologne (EDC) Одеколон

Средняя стойкость — 2-3 часа

Кёльнская вода, Колонь, Cologne — по разному называют эту разновидность парфюмерии. По распространенности заметно выигрывает у Eau fraîche. В виду своей небольшой стойкости, одеколоны подходят для утреннего и дневного нанесения. Такая концентрация не будет отвлекать носителя и его окружение от рабочего процесса, не будет «душить». Среди одеколонов встречаются как недорогие виды, так и шедевры и уникальные композиции. Одними из лучших духов в этой концентрации выпускаются парфюмерной компанией Джо Малон (Jo Malone).

Eau de Toilette (EDT) Туалетная вода

Средняя стойкость — 2-3 часа

Более стойкая концентрация, по сравнению с одеколоном. Наиболее распространенная форма выпуска парфюмерии класса «масс-маркет». За счет своей универсальности снискала себе любовь потребителей всего мира. Позволяет использовать несколько видов духов в течении дня. Например: утром свежие, цветочные композиции, ближе к вечеру древесные, восточные. Многие представители селективной парфюмерии выпускают парфюмерию в концентрации Eau de Toilette. Например такие знаменитые как Артизан и Том Форд.

Eau de Perfume (EDP) Парфюмерная вода

Средняя стойкость — 4-5 часов

Для селективной и нишевой парфюмерии, концентрация EDP является стандартом «де факто». Такие духи имеют оптимальное соотношение стойкости, концентрации и стоимости. Стоят немного дороже парфюма концентрации EDT, то значительно превосходят в насыщенности, богатстве вкуса, величине оставляемого шлейфа. Практически вся линейка духов Монталь, Крид, Амуаж и, конечно, Эсцентрик Молекула представлены именно этой концентрацией — Eau de Perfume

Perfume Парфюм

Средняя стойкость — 6-8 часов

Самая насыщенная концентрация из всех серийно выпускаемых духов. Отличается исключительной стойкостью, обширным ароматом и высокой стоимостью. Из-за своей цены достаточно мало распространенный вид парфюма, но именно эта концентрация имеет право именоваться словом «Парфюм».
Конечно существуют и другие виды концентраций, но они имеют небольшое распространение и здесь не упоминаются в виду незначительности.

Источник

Концентрация парфюма – в чем разница и что лучше

Мир современной парфюмерии настолько разнообразен и привлекателен, что многие женщины теряются при выборе. Попробуем разобраться в градации парфюмерии по концентрации. Это поможет понять, чем отличаются между собой и что лучше – духи, туалетная вода, парфюмерная вода и одеколон. Что важно знать и на что влияет концентрация?

Состав парфюмерии

Все парфюмерные средства состоят из одинаковых компонентов: спирта, воды и парфюмерной композиции. Концентрация объема – количество парфюмерной композиции, добавленной на единицу объема флакона. Чем больший процент добавили производители, тем выше концентрация конечного продукта. Рассмотрим в таблице, какой % душистых компонентов имеют разные виды парфюмов.

Название Процент душистых веществ Маркировка Крепость спирта
Одеколон Европа – 3%-5%

США – 12%-15%

EDC, Eau de Cologne 70%
Туалетная вода 4-10% EDT, Eau de Toilette 85%
Парфюмерная вода 10-20% EDP, Eau de Parfum, Parfume de Toilette 90%
Духи 25-30% Extrait, Parfum, PARF 90%

Одеколон

Eau de Cologne находится на самой «низкой» ступени по степени содержания душистых веществ. Если у вас одеколон ассоциируется с брутальным «Шипром», вы глубоко заблуждаетесь.

Изначально этот продукт появился как облегченная версия женских известных ароматов после парфюмерной революции в конце 19 века. Тогда парфюмеры начали использовать синтетические ингредиенты, что позволило в разы снизить себестоимость ароматов.

Воодушевленные ростом спроса производители стали выпускать легкие версии лучших парфюмов с концентрацией до 5%. При этом основная формула в аромате осталась прежней. Сегодня одеколоны уступают прочим видам парфюмерии лишь стойкостью, но для лета это может быть самым оптимальным вариантом.

Туалетная вода

Когда-то туалетная вода была единственным бюджетным средством, которые могли позволить себе женщины, чтобы хорошо пахнуть. Концентрация душистых компонентов Eau de Toilette редко превышает 10%, но многие именитые бренды предпочитают выпускать продукцию именно в этой форме. Особенно она ценится за легкость, ненавязчивость, приемлемую стоимость. Выпускается в разных объемах: от 30 до 100 мл.

К минусам можно отнести невысокую стойкость. Этот недостаток легко исправить, если приобрести флакон небольшого объема и держать его при себе в дамской сумочке. Кстати, поддерживать аромат туалетной воды можно дезодорантами, кремами для тела, лосьонами и недорогими уходовыми средствами с более низкой концентрацией парфюмерной композиции.

Парфюмерная вода

Продукт с самым оптимальным сочетанием цены и качества. Парфюмерная вода – промежуточный вариант между духами и туалетной водой. Концентрация до 20%. Некоторые производители предпочитают выпускать именно такой вид парфюмерии, постепенно заменяя традиционные духи.

Достоинства Eau de Parfum:

  • интенсивное звучание,
  • хорошая стойкость.

По качеству парфюмерная вода максимально приближена к духам, но пользоваться проще за счет пульверизатора, а небольшой флакон удобно носить с собой.

От туалетной воды парфюмерная отличается стойкостью: если первая держится всего 2-3 часа, то Parfum de Toilette остается на коже до 5 часов.

Еще одно важное отличие – в изначальной формуле. Туалетная вода может принципиально отличаться от парфюмерной воды, и звучать по-новому, если концентрацию сделать насыщенной. Скажем, аромат, который в виде туалетной воды звучит как легкий цитрусовый микс, в парфюмерной воде может раскрыться иначе: цитрусово-шипровый ансамбль уйдет на второй план, а на первом плане окажутся цветочные ноты.

Настоящие драгоценности в мире парфюмерии. Изначально все ароматы выпускались в виде духов, а позже парфюмеры стали разбавлять экстракты, уменьшая концентрацию. Первой от разбавленных духов в свое время появилась туалетная вода.

Духи – не просто самая дорогая продукция, но и самая концентрированная – количество душистых веществ в них составляет 20-30%. Отличие экстрактов в плотности аромата и стойкости – он медленно раскрывается, но долго держится. Бывает, что одна капля, нанесенная на запястье, чувствуется несколько дней подряд.

Extrait не выпускают в больших флаконах – редко, когда объем пузырька превышает 15 мл. Цена духов на порядок выше остальных видов парфюмерии, они считаются самой дорогой продукцией в индустрии ароматов. Хотя многие современные женщины предпочитают духам парфюмерную воду. Она более универсальна в использовании и аромат не столь активный.

Прочие виды концентраций

Сегодня появляется все больше так называемой «побочной» продукции, которую производители выпускают в качестве альтернативы привычным парфюмам:

  • Esprit de Parfum относится к редкой категории парфюмерии. Концентрация ароматных масел составляет почти 30% – нечто среднее между духами и парфюмерной водой.
  • Eau de Parfum Intense – туалетные духи с увеличенной интенсивностью. Они содержат от 12 до 25% душистых компонентов.
  • Rerfume Mist – парфюмированная дымка. Легкая версия парфюмерии, изготовленная без спирта. Количество ароматических веществ не превышает 3-8%.
  • Eau – название маркировки переводится как вода и означает совсем легкий аромат. Концентрация 3%.
  • Deo Parfum или дезодорант – средство гигиены с ароматическим действием. Количество душистых масел 3-5%. Считается хорошим вариантом для жарких летних дней.
  • Лосьон – средство по уходу за кожей с низкой концентрацией пахучих веществ от 2 до 4 %.

Производители парфюмерии постоянно расширяют линейку легких продуктов, стараясь максимально предугадать желания клиентов. Найти средство для ухода можно для любого выхода из дома: на пляж, занятия спорта, для работы в офисе и выхода в свет, и быть всегда окруженным ореолом любимого запаха.

Стойкость и концентрация: зависят ли друг от друга?

Принято считать, что чем выше концентрация, тем интенсивнее действует парфюм и выше стойкость. Но есть и другая точка зрения. Химики утверждают, что главное – не количество душистых веществ, а химический состав ингредиентов, которые парфюмеры используют для создания аромата.

Каждый элемент парфюмерной композиции уникален и вносит свой вклад в запах. Бергамот испаряется быстрее, роза держится чуть дольше, ванильные ноты и мускус оставляют долгое «послевкусие» на коже. Важную роль играет баланс ингредиентов: если создатель «перебарщивает» с отдельными компонентами, парфюм пахнет резко и отталкивает. И напротив, гармоничный ансамбль даже при низкой концентрации может быть нежным и благородным.

Помимо этого, нельзя не учитывать и индивидуальную восприимчивость человека. Влияние на стойкость всегда может оказать:

  • Тип кожи – доказано: чем жирнее структура кожи, тем дольше она хранит запах.
  • Температура воздуха – летом запахи раскрываются быстрее, но также быстро испаряются. Зимой стойкость выше.
  • Обоняние – есть люди, которые быстро привыкают к новым запахам и перестают воспринимать уже через день после покупки даже самые интенсивные духи.

В любом случае, не стоит пытаться компенсировать количество качеством. Лучше носить флакон с любимым запахом с собой, пользоваться средствами с низкой концентрацией, чтобы время от времени подправлять его «ауру».

Подведем итоги. В большинстве случаев именно концентрация становится ориентиром при выборе аромата. Но, стоит понимать, количество душистых веществ во флаконе – далеко не всегда гарантия, что аромат придется вам по вкусу.

Подбирайте запахи под себя, смотрите, чтобы аромат был гармоничным и приятным, прислушивайтесь к сердцу и покупайте в магазинах, которым доверяете. Рано или поздно вы найдете свой аромат и обязательно почувствуете наслаждение от мира приятных запахов.

Источник

Мини-энциклопедия по концентрациям ароматов

Каждый год выпускается более 1000 парфюмов самой разной концентрации, которая указывается на упаковке под названием аромата. Концентрация — важное понятие в парфюмерии, показывающее процент душистых веществ в ароматической композиции. Принято считать, что чем выше концентрация парфюма, тем он более стойкий, интенсивный и. дорогой. Однако не стоит забывать, что стойкость зависит не только от количества ароматических веществ, но и от летучести молекул используемых компонентов. Итак, давайте рассмотрим, какие форматы концентрации существуют.

Parfum или Extrait De Parfum

Parfum, Extrait De Parfum или духи имеют самую высокую концентрацию душистых веществ от 20% до 40%, хотя по данным IFRA (Международная парфюмерная ассоциация) их количество чаще всего варьируется в пределах 20%-30%. Parfum является самым дорогим парфюмерным форматом и, как правило, обладает сильным, густым запахом, который сохраняется длительное время.

Духи кажутся настолько плотными, что их можно резать ножом и почти ощутить на вкус. Они выпускаются в небольших флаконах, поскольку для нанесения требуется микродоза и их обычно слышно на протяжении 8-ми часов и дольше. В качестве примера можно привести аромат Chanel Coco Noir Parfum Extrait с мягким ванильно-смолистым шлейфом.

Eau de Parfum (EDP)

Eau de Parfum (EDP) или парфюмерная вода содержит долю ароматных веществ в пределах 15%-20%, но обычно — 15%. Это наиболее распространенная концентрация современных парфюмов с периодом звучания около 6-ти часов. Сюда же относятся Esprit de Parfum, Secret de Parfum или Parfum de Toilette, которые выпускались брендами во второй половине 20-го века.

Парфюмерная вода держится на коже весь день, не причиняя окружающим никакого беспокойства по поводу слишком интенсивного запаха. Ее можно использовать более щедрыми дозами, да и стоит она дешевле духов. В формате Eau de Parfum вышла новинка 2020 года Narciso Rodriguez Narciso Ambree .

Eau de Toilette

Eau de Toilette (EDT) или туалетная вода имеет концентрацию от 5% до 15%. Она дешевле парфюмерной воды и поэтому считается самой популярной и доступной формой аромата. Запах туалетной воды держится на коже около 2-3 часов и требует обновления в течения дня. Eau de Toilette идеально подходит для ежедневного ношения, среди последних выпусков — Escentric Molecules Molecule 05 .

Источник

Оцените статью