Lalique Encre Noire — от руки
Прометей, принесший людям огонь, совершил преступление, открыв «ящик Пандоры» развития технологий. Это благодаря ему мы сегодня пользуемся многочисленными благами цивилизации: разогреваем пищу в микроволновой печи, дистанционно заводим автомобиль, используем искусственный интеллект для заказа билетов в кино и пишем статьи в программах текстовых редакторов. И постепенно забываем вкус еды, зажаренной на костре, не можем дойти пешком до ближайшего магазина, испытываем неудобство при личном общении даже с близкими людьми и почти разучились писать от руки. Чернила, которые еще не так давно прочно ассоциировались с культурой, стали раритетом. Теперь их можно найти только в мастерской оригинальничающего художника-каллиграфа, но невозможно представить в обстановке современного делового человека. Чернильница — анахронизм, ненужный аксессуар, «цитата», которую не узнают миллениалы…до тех пор, пока чернила в нее не наливает бренд Lalique.
«Назад в будущее»
— стартовала программа исследования Плутона AMC New Horizons;
— завершились зимние Олимпийские игры в Турине;
— начала работу социальная сеть Одноклассники;
— Microsoft завершила работу над ОС Windows Vista;
— начались продажи игровой приставки Nintendo Wii;
— Натали Лорсон (Nathalie Lorson) создала аромат Encre Noire.
Уже само сочетание определения Encre Noire (черные чернила) и имени Lalique выглядело провокационно. Бренд, с 1885 года считающийся символом истинно французского шика и ревностно хранящий в тайне свои технологии, и, вдруг — старомодные чернила? Что может быть у них общего? Да и вообще, чернила — достаточно вязкая, густая и темная субстанция, а аромат совсем не похож на запах краски для письма…
Ювелирные изделия создателя торговой марки Рене Лалика (Rene Lalique) в стиле «Ар-Нуво» в свое время произвели настоящий фурор:
— Заядлые путешественники до самой старости не могли забыть впечатления от вагонов легендарного «Восточного Экспресса», оформленного им.
— Туристы и в наши дни восхищаются дворцом японского императора.
— А те, кто побывал на борту парохода «Нормандия», считали, что им посчастливилось попасть в сказку.
Стеклянные вазы, колье, подвески и люстры Lalique остаются непревзойденными шедеврами искусства, за которыми «охотятся» коллекционеры, а чернильница Biche Lalique 1913 года, ставшая прототипом для непрозрачного флакона духов, — музейный экспонат. Черный прямоугольный сосуд дополнен не стандартной крышкой, а настоящей пробкой, выполненной из темного дерева. Компания не просто разместила заказ, она провела конкурс среди парфюмеров на создание новой коллекции ароматов бренда, и победителем стала Натали Лорсон — ведущий эксперт швейцарского концерна Firmenich. Именно ей была доверена разработка композиций Lalique: Encre Noire, Amethyst и Perles.
«Песнь льда и пламени»
На фоне современных парфюмерных композиций, составленных из нескольких десятков компонентов, Encre Noire выглядит настоящим аскетом — кипарис в начальной ноте, ветивер — в «сердце», кашемировое дерево и мускус — в базе. Эксперты относят аромат к древесно-фужерным, основываясь на том, что композиция объединяет растительные аккорды с выраженной папоротниковой нотой. Смолистый запах кипариса потребовался парфюмеру, чтобы с первого взгляда не оставалось сомнений в естественном, природном характере аромата. Изменчивый ветивер звучит влажностью земли, дымом недавно горевшего дерева, горьковатой нежностью грейпфрута и пряностью древесной смолы.
В парфюмерии ветивер считается основой отдельного направления — ароматов с природным брутальным характером. Растение упоминается в индийских трактатах «Аюрведы» в качестве базы для изготовления «масла спокойствия» — природного ароматического средства. В Lalique Encre Noire использованы сразу два вида ветивера — гаитянского, родом из одноименной страны, и бурбонского, доставленного с острова Реюньон. И звучат они абсолютно по-разному:
— гаитянский ветивер, выросший в более сухом климате большого острова, обладает отчетливым древесно-цитрусовым привкусом;
— бурбонский, впитавший влажность океанских просторов, описывают как «мокрый» и «дымный».
Комбинация мускуса с кашемировым деревом не дает отдельного ольфакторного оттенка, но добавляет благородства ансамблю. Мускус — традиционный и проверенный временем фиксатор основных нот композиции, продлевающий их звучание. Cashmeran — теплая и мягкая смесь ингредиентов с оттенками ванильной сладости, кедровой смолки и нежной лаванды. Свое название эта комбинация получила из-за эффекта, аналогичного впечатлению от прикосновения нежнейшей (и очень дорогой) шерсти — кашемира. Базовый аккорд служит гарантией, что аромат будет жить на одежде до 48 часов. Подобное объединение элементов является фирменной «подписью» Натали Лорсон, признающейся, что всегда предпочитает избегать «животных» или «грязных» ассоциаций и стремится добиться максимальных изящества и элегантности звучания композиции.
Авантюрный характер
Бренд Lalique практически не тратит денег на рекламу парфюмерии, предпочитая вкладывать средства в ее разработку. Рекламный ролик прост и лаконичен — черно-белый видеоряд с мужчиной в классическом костюме и девушкой, спешащей на свидание к нему по аллее парка, завершается слоганом: «У моего мужчины особый запах». А между тем, внутренняя сила, интеллигентность и сдержанность аромата заслуживают приглашения, как минимум, Харрисона Форда в образе Индианы Джонса, выходящего к цивилизации из экзотических джунглей!
Аромат заставляет вспомнить о спокойствии, которое приносят природе туманы, опускаясь ночью на спящие поля. Он и сам похож на туман — настолько плотный, что кажется осязаемым, льнущий к земле, закручивающийся нежными серебряными кудряшками, проникающий в глубину влажной почвы и рассеивающийся только на рассвете. Encre Noire — это стволы гигантских деревьев, которые ураган свалил в непроходимой чаще благоухающей гилеи, щедро поливаемой буйными, но краткосрочными тропическими ливнями и разогретой постепенно набирающими силу лучами взошедшего солнца. Это привкус давно затушенного костра, запах приключений и путешествий…
Любителям чернил посвящается
Комперческий успех композиции привел к выпуску нескольких фланкеров.
— Женская версия аромата была представлена в 2009 году. Ее автором выступила Кристин Нажель (Christine Nagel), создавшая композицию с розовыми аккордами и увеличенным содержанием мускуса.
— Цитрусовый парфюм Encre Noire Sport, представленный в 2013 году Натали Лорсон, обладал более «светлым», акватическим профилем, сохраняя при этом характер оригинала.
— В 2015 году в продажу поступил Encre Noire A L’Extreme, выдержанный в ориентальной стилистике. В нем ладанный и смолитый ветивер кажется «обернутым» в пудровые ноты пачули и ириса. Композицию фланкера разрабатывала Натали Лорсон.
Encre Noire от — Lalique это письмо, написанное от руки и адресованное самодостаточной личности, ценящей индивидуальность. Этот аромат не изменит и не предаст. Он спокоен и уверен в себе, серьезен и молчалив, он не для флирта и абсолютно не подойдет любителям драм. С ним можно договориться, но нельзя обмануть. Он не для взбалмошных подростков или рефлексирующих интровертов — в нем присутствует тот самый «стальной стержень», который женщины жаждут видеть в мужчине. Он авантюрист, романтик, путешественник и бизнесмен, но авантюрист-интеллектуал с университетским дипломом и томиком Умберто Эко в дорогом кожаном рюкзаке со встроенной подзарядкой для смартфона…
Источник
LaParfumerie. Лучший парфюмерный форум России!: Encre Noire, Lalique — Ароматы — Парфюмедия — LaParfumerie. Лучший парфюмерный форум России!
Информация
- Добавлено: 10 Окт 2011 01:11
- Обновлено: 31 Янв 2021 19:36
- Просмотры: 46263
- Синонимы: Черные чернила
- Год создания:2006
- Для кого:Мужской
- Тип аромата:Фужерные, Древесные
- Ассортимент: 50 и 100 ml ; EDT
- Бренд:Lalique
- Парфюмер:Nathalie Lorson
Encre Noire, Lalique
Древесный аромат Encre Noire от Lalique Parfumes соединил в себе теплый, бархатистый бурбонский ветивер с таинственным, немного земляным гаитянским ветивером. Создатели подчеркнули всю глубину и насыщенность аромата нотами кипариса, придающего страстную, пламенную и своеобразную свежесть, и теплыми, мягкими аккордами мускуса и кашемирового дерева. Encre Noire — идеальный выбор обаятельных, раскрепощенных мужчин, ценящих естественную простоту и отличающихся нескончаемым жизнелюбием.
Сладость древесной сказки в ее величественном звучании благодаря удивительному таланту парфюмера Натали Лорсон навеки запечатлелась в дивном аромате Lalique Encre Noire, который уже несколько лет подряд считается символом мужского аристократизма в его чистом виде. Спокойный, размеренный характер парфюма навевает атмосферу умиротворенности и таинственности, благодаря чему ее обладатель превращается в настоящее олицетворение величества стиля. Притягательность древесной композиции Lalique Encre Noire продиктована, в первую очередь, загадочным очарованием вечнозеленых великанов, которые втайне грезят о великих похождениях и достигают вековечными кронами самого неба. Таким характером обладает и мужчина, сроднившийся со звучанием этой туалетной воды. Он уже давно пережил многочисленные жизненный бури и его вряд ли можно застать врасплох неожиданными словами или поступками. Но этот представитель сильного пола еще алек от преклонных лет: его опытность не мешает пускаться в самые смелые авантюры и выходить сухим из воды.
Непростой характер Lalique Encre Noire наиболее точно сумеет подчеркнуть образ властного и уверенного в себе мужчины средних лет, который неизменно остается в центре всеобщего внимания. Он привык лидировать во всех начинаниях, кружить головы представительницам прекрасного пола разного возраста, удивлять своим спокойствием и умением держаться. От такого джентельмена нашего времени не ускользает ни одна деталь, благодаря чему он всегда остается неизменным фаворитом всех успешных дел.Магнетическая консервативность простого и вместе с тем элегантного аромата кажется настолько обворожительной еще и по той причине, что органичность звучания его букета кажется несколько вычурной и необыкновенной.
Философия Lalique Encre Noire пронизана изысканным шиком давно забытых лет, воспоминания о котором хранят только настоящие франты. Франты, не привыкшие выдавать своего мастерства влюблять в себя окружающих до последнего момента, пока величество Lalique Encre Noire не сделает свое дело: заставит всех и каждого снова и снова томиться в ожидании его теплого древесного дыхания.
Верхние ноты: ветиверилацеттат,кипарис
Средние ноты: гаитянский ветивер, ветивер бурбон
Базовые ноты: мускус,Кашемировое дерево
Источник информации о нотах: parfumo.net
Дизайн флакона Lalique creation studio.
Флакон Encre noire не просто имитирует чернильницу, он повторяет форму конкретной чернильницы «Biches», созданной Рене Лаликом в 1913 году.
Matvey Yudov :
До сих пор одним из моих самых любимых ветиверов остается Lalique Encre Noire Натали Лорсон. На мой взгляд, этот аромат очень наглядно иллюстрирует принцип построения хороших моноароматов: в нём к ветиверу практически не привнесено никаких дополнительных смыслов, все сопутствующие ингредиенты выполняют сугубо техническую вспомогательную роль и служат лишь для того, чтобы подчеркнуть собственную естественную красоту ключевого материала. Это своего рода портрет для глянцевого журнала – немного «слишком», но в этом и суть.
Ветивер сам по себе готовый аромат в составе аромата, с четкой вертикалью, интересными контрастами и множеством деталей. Encre Noire обыгрывает собственные грейпфрутовые тона ветивера, усиливая цитрусовый старт и немного подчёркивая зеленую грань травянисто-горьковатыми нотами, немного напоминающими гальбанум – с едва заметным буквально в первые секунды фруктовым нюансом.
Основной ветиверовый блок строится сразу из двух эфирных масел – бурбонского и гаитянского, в сумме они составляют впечатляющие 14%. Это сочетание позволяет сделать и без того замысловатый ветиверовый профиль ещё более выпуклым: каждая грань будто бы представляется лично и коротко о себе рассказывает, а параллельно нам показывают небольшой видеоролик. Следом за грейпфрутом и зеленью отмечается цветочный аккорд (намеком роза и совсем условно нечто жасминовое), специи, что-то деликатное кожаное, что-то немного дымное, ореховое, землисто-влажное, бальзамическое. Всё это действо разворачивается на большой гладкой полированной доске – древесный характер ветивера удвоен массивной порцией «кедрового» изо е супера, из него аромат состоит примерно наполовину. Как мы с вами сейчас понимаем, ветивер (точнее – эпизизаенон) и изо е супер – очень гармоничное сочетание.
Собственную хвойную терпеновую тональность ветивера и отчасти его дымные нюансы прекрасно дополняет эфирное масло кипариса – оно идеально вписывается в конструкцию и гармонично звучит как в горьковато-зелёном старте, так и в бальзамически-кедровой базе. В нижнем регистре кипарис поддерживает кашмеран, передавая эстафету мускусному аккорду – в Encre Noire мускус просто структурирует собственные ветиверовые «басы», никогда не выходя на первый план.
Странно, но я никогда не воспринимал Encre Noire мрачным, он лёгкий, прозрачный, деликатный и вполне жизнеутверждающий – не вижу повода не надеть его, скажем, на вечеринку.
Valery Mikhalitsyn :
На первый взгляд, ничего сложного в структуре композиции нет. Encre Noire – ода ветиверу. Для создания композиции были использованы два его вида – гаитянский и Бурбон, а также большое количество Iso-E-Super. Именно он позволил землистым, дымным, сухим тонам ветивера обрести чистоту и сочность, не теряя своего характера. Cashmeran, влияние которого также хорошо чувствуется, растушевывает аромат, сглаживает острые углы, добавляя в виде пудровых нюансов легчайшую, колышущуюся газовую завесу, через которую мы воспринимаем остальные компоненты. Думаю, он и определяет характер утонченного мускусного аккорда. Использование подобных изобразительных приемов является особенностью авторского почерка Натали Лорсон, которая не любит грязных и животных оттенков в композиции и ценит элегантность и изящество.
Encre Noire – это спокойствие ночных туманов, опускающихся на темные поля. Это сам туман – густой и осязаемый, что льнет к земле, закручивается холодными серебристыми локонами, проникает в рыхлую, ароматную черную землю и рассеивается на рассвете. Это древесные стволы, лежащие в глухом лесу, пролитые дождем и слегка согретые только взошедшим солнцем. Это давно затушенный костер. И, наконец, это чернила… Но для меня они не черные, а темно-серые, графитовые. И тонкий запах старой бумаги. Черный цвет великолепен, но в нашем случае эта матовая темнота кажется поглощающей, непроницаемой бездной темно-серого бархата. Бездной, которая наполняет легкие, а затем и все тело. Как легко и приятно дышать её влажным, разреженным воздухом.
Никаких переливов и достойной упоминания изменчивости я не замечаю в аромате на протяжении всех лет, что пользуюсь им – композиция ровная и стабильная. Encre Noire спокоен и прямолинеен. И с ним приходится либо договариваться, либо признавать право его главенства. Он может задушить. Но даже в редкие эти моменты его удушье кажется мне странным таинством, постичь которое и легко, и невозможно одновременно. Аромат демонстрирует дуальную природу, и его дуализм кроется внутри, определяя его сильный, хоть и мягкий характер. Мне кажется, парфюмер добился синестетического эффекта – того редкого состояния композиции, когда соединение исходных компонентов порождает что-то новое, выводящее качество работы на новый уровень.
Источник