Перелить воду по нитке

Переливание воды без рук

Исследовательская работа. Изучить способ переливания воды без рук и применить в действие для комнатных цветов

Скачать:

Вложение Размер
ya_issledovatel.docx 432.21 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭТАП РОССИЙСКОГО КОНКУРСА
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ И ТВОРЧЕСКИХ ПРОЕКТОА ДОШКОЛЬНИКОВ И МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
«Я — ИССЛЕДОВАТЕЛЬ »

Техника и физика

Тема: Переливание воды с помощью фитильного приспособления

для комнатных цветов

Автор: Быкова Арина, 1 «В» класс

Научный руководитель: Проскурина Инна Ивановна

Место выполнения работы: МБОУ «Гимназия № 18»

г. Старый Оскол, 2014

  1. Способы переливания воды из одного сосуда в другой
  2. Самодельные системы автополива

Список используемой литературы

Я, как и все дети, люблю отдыхать на море летом. И каждый раз, когда мы собираемся у нас есть одна большая проблема — это цветы. Я и моя мама очень любим комнатные цветы, но без своевременного полива наши любимые растения могут погибнуть или заболеть. Поэтому обеспечить полив цветов во время отпуска — нормальное желание каждого владельца комнатных растений. Я решила найти способ решения этой проблемы. Часто в быту мы переливаем жидкость из одного сосуда в другой.

Проблема: Меня заинтересовал вопрос, а как можно перелить воду из одного сосуда в другой без помощи рук и как это можно применить для полива комнатных цветов. Я решила обратиться с этим вопросом к папе. Папа мне объяснил, что в таких случаях на помощь придет знание физических законов.

Цель моей работы: изучить способ переливания воды без рук и применить в действие для комнатных цветов

  • изучить дополнительную литературу и интернет ресурсы о способах переливания воды из одного сосуда в другой с помощью воздуха;
  • познакомиться с литературой о самодельных системамах автополива комнатных растений;
  • провести эксперимент по применению системы фитильного полива во время летнего отпуска

Гипотеза: возможно фитильный полив во время отпуска сможет увлажнить почву в горшках комнатных растений и они не погибнут

Предмет исследования: применение устройства для фитильного полива комнатных растений

Объект исследования : устройство для фитильного полива

Методы исследования: анализ теоретического материала, материалов интернета, анкетирование, качественный и количественный анализ полученных результатов.

Практическая значимость исследования: данный материал можно использовать на уроках окружающего мира, биологии. Приспособление фитильного полива можно использовать на каникулах в классе для полива цветов.

В процессе работы над данной темой мною была изучена и проанализирована научно – познавательная литература, которая помогла осуществить выполнение данной работы.

2. Князева Т.П., Князева Д.В. Комнатные растения.- М.,2013

3. Энциклопедия комнатных растений. — М., 2010

4. Ссылки на источники из Интернета

Комнатные цветы в доме обогащают воздух влагой и кислородом, они красивы. Но без своевременного полива наши любимые растения могут погибнуть или заболеть. Поэтому обеспечить полив цветов во время отпуска — нормальное желание каждого владельца комнатных растений. Хорошо, если у вас есть живущие поблизости родители, бабушки или просто хорошие знакомые, которые достаточно ответственны, чтобы им можно было доверить уход за растительными питомцами на время отъезда. В этом случае вам нужно только объяснить им, как поливать цветы во время отпуска, вручить ключи от квартиры, и спокойно отправляться на отдых. А если таких добрых людей не нашлось, придется организовать полив самостоятельно.

1.1 Способы переливания воды из одного сосуда в другой

Бывают случаи, когда нужно перелить жидкость из одной посуды в другую. Как быть, если при этом посуда с жидкостью будет с узким горлышком. Да, еще и нельзя опрокинуть для переливания. Вот здесь пригодится невидимый помощник – атмосферное давление. Для того, чтобы перелить жидкость из одного сосуда в другой нужно разместить ёмкости так, чтобы они были расположены не на одной горизонтальной плоскости. То есть банка, из которой нужно перелить, должна стоять выше пустой миски. Далее нужно воспользоваться резиновым шлангом. Наполнить его водой, погрузить концы в верхний и нижний сосуды. После погружения шланга в сосуды вода начнёт переливаться из верхнего сосуда в нижний.

Вывод: шланг с отверстиями на концах называется сифоном. Вода под действием силы тяжести начинает переливаться через сифон из верхнего сосуда в нижний. Давление в шланге понижается. Под действием атмосферного давления оставшаяся жидкость из верхнего сосуда стремится в нижний. Этот процесс будет продолжаться до тех пор, пока вода из верхнего сосуда не перельётся в нижний.

1.2 Самодельные системы автополива

Существует много способов, как поливать цветы во время отпуска. Некоторые из них просты до гениальности, другие сложнее. Но большинство способов вполне надежно обеспечат полив любимых цветов на время вашего отпуска.

Способ №1 Для растений в глиняных горшках

Если вы держите комнатные растения в глиняных горшках, то каждый горшок можно обернуть мхом — и мох, и растение обильно увлажняют. Если мха поблизости нет, поместите глиняный горшок в пластмассовый горшок большого размера, а в пространство между стенками горшков поместите смоченный керамзит. Такой способ действенен, если растения оставляются на 7-10 дней.

Способ №2 Для растений в пластмасcовых горшках

В пластмассовых горшках почва сверху прикрывается влажным мхом или керамзитом. Политые растения можно поставить на поддоны, глубокие подносы или в широкие тазы с водой так, чтобы нижняя часть горшка оказалась в воде. Такой способ действенен для влаголюбивых растений.

Способ №3 Использование пластиковых бутылок

  • наполнить бутылку водой доверху;
  • проколоть в крышке небольшую дырочку и закрыть бутылку;
  • поместить бутылку горлышком вниз в горшок с растением, немного углубив ее в почву.

По мере высыхания вода будет понемножку вытекать из бутылки, увлажняя землю. Можно сделать еще одно совсем крохотное отверстие в донышке бутылки, если нужно увеличить скорость полива.

Способ №4 Увлажнение через ткань

Постелите на кухонном столе пленку (можно также поместить горшки в ванную, если растения не прихотливы к свету), на клеенку постелите смоченную в воде ткань (сукно, фетр, старое детское одеяльце, сложенный в несколько слоев ватин). На ткань поставьте горшки с уже политыми растениями, конец ткани нужно окунуть в емкость с водой. Влага по ткани будет переходить к горшкам. Горшки должны иметь дренажные отверстия, блюдца не нужны. Влажная растения будет отдавать воду и растения впитают воду через дренажные отверстия. Этот способ подходит на срок на 10-20 дней.

Способ №5 Полив через «фитиль» на дне горшка

Вам потребуется только ваш цветочный горшок и еще одна емкость, которую можно поставить под горшок. Сделайте в горшке отверстия и проденьте веревочку, как показано на рисунке. На сосуд с водой поставьте горшок так, чтобы веревка опустилась концом в воду. Вода по веревке будет подниматься вверх и увлажнять землю.

Способ №6 Медицинская капельница

Более сложную конструкцию для полива сразу нескольких комнатных растений можно сделать, взяв резервуар с водой побольше и прикрепив к нему медицинскую капельницу. Отрегулировать подачу воды в горшочные растения можно при помощи специального колесика. С помощью этого способа вы обеспечите своим растениям полив на 1 — 2 недели.

Из толстой шерстной нитки, бинта или полоски ткани скручивается фитиль. Один конец фитиля кладется на поверхность земли в горшке, а другой опускается в емкость с водой, при этом емкость с водой должна располагаться выше цветочного горшка. Таким образом, фитиль будет с одной намокать с одной стороны и влага будет переходить на тот конец фитиля, который находится в горшке. Следует позаботиться о правильном количестве фитильков на определенный размер горшка. Так для горшочка диаметром 10 см достаточно одного фитилька, а на горшок диаметром 25-30 см понадобиться 3-4 фитилька для достаточного снабжения водой.

Вывод: Это происходит, потому что вода под действием силы тяжести начинает переливаться через нить из верхнего сосуда в цветочные горшки. Этот процесс будет продолжаться постепенно до тех пор, пока вода из верхнего сосуда не перельётся. Таким образом, в наших цветах земля не засохнет и комнатные цветы будут живы и красивы.

Использование пластиковых бутылок

  • наполнить бутылку водой доверху;
  • проколоть в крышке небольшую дырочку и закрыть бутылку;
  • поместить бутылку горлышком вниз в горшок с растением, немного углубив ее в почву.

По мере высыхания вода будет понемножку вытекать из бутылки, увлажняя землю. Можно сделать еще одно совсем, крохотное отверстие в донышке бутылки, если нужно увеличить скорость полива.

Моя гипотеза о том, что фитильный полив сможет увлажнить почву в горшках комнатных растений и они не погибнут, подтвердилась. Комнатные растения действительно можно поливать в отсутствие хозяев при помощи фитильного приспособления и спокойно отдыхать до 14 дней на море.

Источник

Наука для малышей: опыт с переливанием. И никакого мошенничества:)

Смогли бы вы перелить воду из одного сосуда в другой, не трогая эти сосуды руками? Я, честно признаюсь, нет. А вот наш эксперт Анна Бороздина готова поделиться секретом с вами и вашим малышом. Приступим? 🙂

  • Две-три миски из прозрачного стекла или пластика
  • Вода
  • Краситель для воды
  • Одна-две трубки длиной 30 см (проще всего раздобыть трубки от инфузионной системы (в аптеке)). Если вы используете совсем небольшие емкости до 300мл, то
  • Большая емкость с водой (куда будем опускать руки)

  • Решите, будете ли вы проводить опыт с двойным сифоном или ограничитесь одной трубкой.
  • Расположите миски на столе и наполните их водой так: первую миску полностью, вторую миску наполовину. Если вы используете три миски, то третью наполните на четверть водой
  • Подкрасьте воду в первой миске, чтобы легче было наблюдать движение воды

  • Наполните трубки поочередно, погрузив их в таз с водой

  • Закройте концы трубки пальцами, выньте трубку из таза, погрузите концы трубки в разные миски, отпустите пальцы, повторите со второй трубкой

  • Наблюдайте изменения в цвете и уровне воды.

Объяснение эксперимента: Как мы видим, чаши с водой соединены трубками, и вода путешествует из одной чаши в другую. Это так называемый эффект сифона. Подобный эксперимент давно известен среди аквариумистов: во время чистки аквариума по дну скользит трубка, собирающая грязь со дна и уносящая ее вместе с водой в ведро, которое стоит внизу.

Два признака, по которым определяется сифон:

  1. Вход для воды расположен выше выхода
  2. Уровень жидкости в начальной емкости должен быть выше, чем в конечной. А вот располагать сами емкости можно на одном уровне.

Сифон работает как насос благодаря разнице в давлении на обоих концах трубки. Сама трубка может находиться намного выше емкостей. В верхней точке притяжение заставляет воду течь вниз. А куда легче течь? В сторону, где воды пока поменьше. Вода стекает в чашу с меньшим уровнем жидкости (и с меньшим давлением), увлекая за собой также воду из более полной чаши, пока уровень в чашах не выровняется.

Источник

Опытно-экспериментальная работа по теме «Вода»

Елена Федосенко
Опытно-экспериментальная работа по теме «Вода»

Опытно-экспериментальная работа по теме «Вода»

Цель: Сформирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;

Развивать интерес к исследованию природы;

Развивать мыслительные операции (анализ, синтез, классификацию, обобщение и т. д.);

Формировать способность к начальным формам обобщения, умозаключения;

Воспитывать правильное отношение к объектам и явлениям природы;

Познакомить с различными свойствами воды, ее взаимодействием с температурным режимом и изменением состояния в зависимости от нее.

Опыт № 1 «Помощница вода»

Цель: Использование знания о повышении уровня воды для решения познавательной задачи.

Оборудование: банка с легкими предметами на поверхности, емкость с водой, стаканчик.

Эксперимент:перед детьми ставится задача: достать из банки предметы, не прикасаясь к ним руками (вливать воду, пока она не польется через край). Взрослый предлагает проделать эти действия.Дети делают вывод: вода, заполняя емкость, выталкивает находящиеся внутри нее предметы.

Опыт № 2 «Умная галка»

Цель: познакомить с тем, что уровень воды повышается, если в воду класть предметы.

Оборудование: мерная емкость с водой, камешки, предметы в емкости.

Эксперимент:перед детьми ставится задача: достать предмет не опуская руку в воду. Дети предлагают вариант (например, класть камешки в сосуд до тех пор, пока уровень воды не дойдет до краев) выполняют ее.Делают вывод: камешки, заполняя емкость, выталкивают из нее воду.

Опыт № 3 «Какие свойства?»

Цель: сравнить свойства воды, льда, снега, выявить особенности их взаимодействия.

Оборудование: емкость со снегом, водой, льдом.

Эксперимент: взрослый предлагает детям рассмотреть внимательно воду, лед, снег и рассказать, чем они схожи и чем отличаются; сравнить, что тяжелее (вода или лед, вода или снег, снег или лед); что произойдет если их соединить (снег и лед растают); сравнить,как изменяются в соединении свойства: воды и льда (вода остается прозрачной, становится холоднее, ее объем увеличивается, т. к. лед тает, воды и снега (вода теряет прозрачность, становится холоднее, ее объем увеличивается, снег изменяет цвет, снега и льда (не взаимодействуют). Дети рассуждают, как сделать лед непрозрачным (измельчить его).

Опыт № 4 «Куда делась вода»

Цель: демонстрация процесса перехода воды из жидкого состояния в газообразное. Показать, что пар занимает больше места, чем вода.

Оборудование: пробирка, картофельная пробка, бельевая прицепка.

Эксперимент: налить полпробирки воды и закрыть картофельной пробкой, отметить уровень воды. Нагреть пробирку на слабом огне. Перед детьми ставится задача наблюдать за происходящим в пробирке. Сначала появляются пузырьки, их становится все больше. Они быстрее проскакивают через воду. Затем пробка с шумом вылетает из пробирки. Сравнить уровень воды после опыта (воды стало меньше). Во что она превратилась? (в пар). Почему вылетела пробка? (вода закипела, пара становилось все больше, ему стало тесно и он вытолкнул пробку).

Вывод: при нагревании вода испаряется и превращается в пар. Пар занимает больше места, чем вода.

Опыт № 5 «Какая у воды форма?»

Цель: сформировать понятие, что вода – это жидкость, она принимает форму сосудов, в которые налита. Показать разницу между сыпучими веществами и жидкостями.

Оборудование: баночки разного размера из стекла, глубокое блюдце, чайная ложка, ведерко с песком.

а)Перед детьми ставится задача: взять самую узкую баночку, наполнить ее водой. Затем перелить эту воду в самую широкую баночку. Что происходит, если переливать воду в посуду разной формы?Дети делают вывод: вода принимает форму того сосуда, в котором находится. Потому что вода – это жидкость.

б) Перед детьми ставится задача сравнить свойства жидкости и сыпучего песка, найти отличия. Насыпать в формочку сухого песка, затем пересыпать в ведерко.Дети делают вывод: песок тоже принимает форму того сосуда, в который его насыпают, меняет форму. Значит, песок это жидкость. Затем предложить высыпать песок из ведерка на стол. Что видите? (ложится горкой). Опрокинуть стакан с водой. Что видите? (растекается).

Вывод: значит это разные вещества. Вода – жидкость. Песок – сыпучий, он не растекается, не исчезает, лежит себе кучкой.

Опыт № 6 «Какого цвета вода»

Цель: сформировать понятие «Бесцветная вода».

Оборудование: два одинаковых стакана, вода, молоко, цветные карандаши, лист бумаги.

Эксперимент: предложить детям на листе бумаги нарисовать цветными карандашами какую-нибудь картинку. Поставить на картинку стакан с водой. Рассмотреть ее сверху. Что обнаружили? Через воду рисунок виден. Затем поставить на то же место стакан с молоком. Что обнаружили? Через молоко рисунок не виден.

Вывод: вода прозрачная, а молоко непрозрачная жидкость. Молоко белого цвета, а вода без цвета – бесцветная.

Опыт № 7 «Как сделать, чтобы вода стала непрозрачной»

Цель: показать, что воду можно сделать непрозрачной, если растворить в ней красящие вещества.

Оборудование: баночка с водой, маленький гвоздик на нитке, чистая кисточка, акварельные краски, тонкая палочка.

Эксперимент: гвоздик на нитке привязать к палочке и опустить в банку с водой. гвоздик хорошо виден в банке, т. к. вода прозрачная. Затем предложить детям намочить кисточку и окунуть ее в краску любого цвета, добавляя все больше и больше краски, наблюдая, как изменяется прозрачность воды. Отметить момент, когда гвоздик станет совсем невидим.

Вывод: нам удалось уменьшить прозрачность воды, так что в ней не видно стало гвоздика. Это произошло в результате растворения краски в воде. Вода из бесцветной и прозрачной стала цветной и не прозрачной.

Опыт № 8 «Поймай невидимку»

Цель: показать детям, что в комнате всегда есть мельчайшие капельки воды. Но их не видно. А поймать и увидеть их можно, если нагреть или охладить воздух.

Оборудование: холодное блюдце из холодильника, ложка, чайник с горячей водой.

Эксперимент: поднести к носику чайника, из которого идет пар, холодное блюдце. Детям предлагается наблюдать и рассказывать, что происходит. Блюдце становится мокрым, с него начинают стекать капли воды, в ложку. Пробуем. Что это на вкус? (вода). Как она туда попала, ведь блюдце было сухое и пустое.Вывод: пар превратился в воду при соприкосновении с холодным блюдцем.Воспитатель делает обобщающий вывод: вода в виде пара есть и в комнате и на улице в воздухе. Она не видна, но когда изменяется температура воздуха, то пар превращается в капельки воды и становится виден. Так летом получается роса, а осенью – туман.

Опыт № 9 «Разные состояния воды»

Цель: дать понятие о том, что при изменении температуры воздуха изменяется и состояние воды. Вода может быть в жидком, твердом и газообразном состоянии.

Оборудование: блюдце с водой.

Эксперимент: налить в блюдце немного воды из-под крана, поставить на 2-3 часа в морозилку. Что получилось? (вода замерзла и превратилась в лед). Лед течет? (нет). Значит это твердое тело. Сохраняет форму (да).

Вывод: при низкой температуре жидкость замерзает и превращается в твердое тело.

Перенести блюдце с льдинкой на стол. Что наблюдаем? (лед тает и снова превращается в воду) Почему это происходит? Изменилась температура воздуха! Лед в тепле тает и превращается в жидкость. Он течет и изменяет свою форму.

Оставить блюдце с водой около батареи. Что видите? (воды осталось совсем немного). Куда делась вода из блюдца? (исчезла, испарилась). Почему это произошло? (потому что у батареи очень тепло).

Итак, как меняет свое состояние вода? Она может быть жидкой, твердой и газообразной. Почему она меняет свое состояние. От чего это зависит? (от температуры).

Итак, какой можно сделать вывод. Если мороз – вода будет твердой, если жара – газообразной, а при нормальной температуре вода – это жидкость!

Опыт № 10 «Почему нельзя есть снег»

Цель: показать детям, что в воздухе, через который пролетали снежинки по пути к земле, были пылинки, частицы копоти. Снег по пути собрал эти частички – испачкался. Зато воздух после снегопада становится чистым.

Оборудование: чистое блюдце со снегом.

Эксперимент: оставить блюдце со снегом на некоторое время в тепле. Что видите? (снег растаял, превратился в воду. На дне блюдца лежит грязь, соринки). Откуда они взялись в блюдце? Ведь блюдце и снег были белыми и чистыми?

Итак, какой можно сделать вывод. Снег и снежинки собирают пыль и грязь, когда они таят, то все это опадает на дно. Поэтому снег нельзя есть.

Опыт № 11 «Как растянуть воду или можно ли из меньшего получить большее»

Цель: показать, что вода при замерзании расширяется, превращаясь в лед и лед занимает больше места.

Оборудование: формочка, банка с водой, фломастер.

Эксперимент: на внутренней стороне формочки сделать пометку – черточку. Налить воды из банки. Уровень воды должен совпадать с пометкой. Поставить формочку в морозилку на 2-3 часа. Достать формочку. Попробуйте отыскать пометку. Ее нет, не видно. Оставить формочку со льдом в тепле. Что видите (лед растаял, превратился в воду и отметка снова стала видна).

Вывод: лед занимает больше места, а вода при его таянии меньше.

Опыт № 12 «Почему лед не тонет»

Оборудование: кусочки льда, ведерко с водой.

Эксперимент: бросьте льдинку в воду. Что вы видите? (Лед не тоне, он плавает). Почему лед не тонет? (он легче воды). Что видите во время таяния (пузырьки воздуха).

Вывод: лет состоит из воды, но намного легче ее, поэтому не тонет. А происходит это потому, что при замерзании вместе с водой оказываются крошечные пузырьки воздуха. Они и не дают льдинке утонуть. Поэтому весной лед плавает, а не тонет по реке.

Опыт № 13 «Эксперимент на «плавучесть»

Цель: познание на ощупь свойства вещества — «плавучесть».

Оборудование: глубокий таз с водой,набор вещей из разного по составу материала: железо, бумага, дерево, камень, полиэтилен, пенопласт.

Эксперимент: помещаем по очереди предметы в воду, делаем пометки в таблице.

Железо не плавает, тонет.

Бумага сначала плавает, потом тонет.

Камень не плавает тонет.

Вывод: плавучие материалы дерево, пенопласт, полиэтилен.

Источник

Читайте также:  Что такое вода сленг
Оцените статью