- п л о т
- п л о т
- Основы безопасности жизнедеятельности 8 класс
- Уроки 23 — 24 Преодоление естественных препятствий
- Приглашаем к дискуссии
- Правила преодоления препятствий
- Обеспечение безопасности при переправах через реки
- Задание
- Задание
- Вспомните:
- Правила переправы через замёрзшие реки и водоёмы
- Работа в группах
- Домашнее задание
- Участвуем в проекте
- Переправа по воде через реки и другие водные преграды на лодках, байдарках и плотах, переправа через водные преграды вплавь.
- Переправа по воде через реки и другие водные преграды на лодках, байдарках и плотах, переправа через водные преграды вплавь.
- Характеристики и вместимость деревянных лодок.
- Переправа через реки и другие водные преграды вплавь.
- Для переправы вплавь используют такой способ.
- Основные требования этого вида переправы следующие.
- При переправе по воде необходимо соблюдать следующие основные правила безопасности.
- Добавить комментарий Отменить ответ
п л о т
скрепленные в несколько рядов бревна для сплава леса или переправы по воде
• плавучая площадка для переправы людей и грузов
• плоскодонное судно для переправы через реку
• сооружение посреди Немана, на котором Александр I и Наполеон подписали в 1807 г. Тильзитский мир
• средство передвижения на воде
• транспортная единица при лесосплаве, состоящая из пучков бревен
• у Юрия Лозы он «вовсе не так уж плох»
• сооружение посреди Немана, на котором Александр I и Наполеон подписали в 1807 году Тильзитский мир
• бревна, пущенные на самотек
• картина французского живописца Т. Жерико «. Медузы»
• что путешественник Тур Хейердал построил из бальзового дерева?
• шлягер Юрия Лозы
• скрепленные в несколько рядов бревна для плавания
• дрейфующая связка бревен
• «свитый из песен и слов»
• связка бревен на воде
• бревна, ставшие транспортом
• судно для рафтинга
• свитый из песен у Юрия Лозы
• мегахит Юрия Лозы
• коллектив крепко сплоченных бревен
• накат землянки, спущеный на воду
• вовсе на так уж плох у Лозы
• транспорт, воспетый Юрием Лозой
• «свитый из песен и слов» у Лозы
• коллектив бревен с крепкими связями
• плавсредство со сплавщиком на борту
• накат землянки, спущенный на воду
• связанные бревна на реке
• песня Юрия Лозы
• Скрепленные между собой бревна для переправы или для сплава леса
• Связанные между собой плавучие предметы для перевозки грузов, людей
• Скрепленные в несколько рядов бревна для сплава или переправы
Источник
п л о т
плавучие бревна
• плавучая площадка для переправы людей и грузов
• плоскодонное судно для переправы через реку
• скрепленные в несколько рядов бревна для сплава леса или переправы по воде
• сооружение посреди Немана, на котором Александр I и Наполеон подписали в 1807 г. Тильзитский мир
• средство передвижения на воде
• транспортная единица при лесосплаве, состоящая из пучков бревен
• у Юрия Лозы он «вовсе не так уж плох»
• сооружение посреди Немана, на котором Александр I и Наполеон подписали в 1807 году Тильзитский мир
• бревна, пущенные на самотек
• картина французского живописца Т. Жерико «. Медузы»
• что путешественник Тур Хейердал построил из бальзового дерева?
• шлягер Юрия Лозы
• скрепленные в несколько рядов бревна для плавания
• дрейфующая связка бревен
• «свитый из песен и слов»
• связка бревен на воде
• бревна, ставшие транспортом
• судно для рафтинга
• свитый из песен у Юрия Лозы
• мегахит Юрия Лозы
• коллектив крепко сплоченных бревен
• накат землянки, спущеный на воду
• вовсе на так уж плох у Лозы
• транспорт, воспетый Юрием Лозой
• «свитый из песен и слов» у Лозы
• коллектив бревен с крепкими связями
• плавсредство со сплавщиком на борту
• накат землянки, спущенный на воду
• связанные бревна на реке
• песня Юрия Лозы
• Скрепленные между собой бревна для переправы или для сплава леса
• Связанные между собой плавучие предметы для перевозки грузов, людей
• Скрепленные в несколько рядов бревна для сплава или переправы
Источник
Основы безопасности жизнедеятельности
8 класс
Уроки 23 — 24
Преодоление естественных препятствий
Приглашаем к дискуссии
Рассмотрим рисунки. Выскажем предположения: что сделали туристы неправильно при организации движения по маршруту?
Правила преодоления препятствий
Двигаться по лесу надо цепочкой, соблюдая небольшие интервалы. Если нет тропы, следует идти не спеша, осторожно, выбирая наиболее безопасные места. Проходя сквозь чашу или заросли кустарника, впереди идущему туристу необходимо придерживать ветви, чтобы они не хлестали по лицу идущего следом. Идущие впереди должны предупреждать об опасных местах: ямах, торчащих пнях, корягах, корнях, скользких поверхностях, скрытых промоинах и т. п. Особо опасные места лучше обходить стороной.
Следует соблюдать осторожность, когда приходится преодолевать канавы или ручьи по гнилым и неустойчиво лежащим брёвнам и стволам деревьев, особенно в дождливую погоду или после росы, когда они мокрые и скользкие. Перебираясь через глубокие овраги с обрывистыми стенками, заваленные буреломом и камнями (по дну которых нередко текут ручьи), необходимо выбирать наиболее пологое место, где легче всего организовать спуск и подъём. Если приходится подниматься по скользкому и крутому склону, для обеспечения безопасности следует устроить верёвочные перила. Для этого при планировании похода тщательно изучают маршрут по карте, выявляя возможные препятствия. А в групповое снаряжение обязательно включают специальные верёвки (основную и вспомогательную), длина которых должна быть достаточной для безопасного преодоления естественных препятствий.
При переправах через глубокие овраги или бурные реки по брёвнам туристы также должны наводить верёвочные перила. Переправу каждого участника организуют со страховкой. Снаряжение (рюкзаки) переправляют по перилам отдельно от участников.
Обеспечение безопасности при переправах через реки
Задание
Читая текст, обратите внимание на правила разведки при преодолении препятствий.
Часто бывает, что на пути движения туристской группы оказываются реки и ручьи. Следует заранее подумать о том. как через них переправляться. Лучше всего найти на крупномасштабной карте ближайший к маршруту мост и по нему перейти на другой берег. Однако порой это сделать невозможно. Тогда приходится организовывать переправу самостоятельно.
Все переправы через реки можно разделить по способу их организации:
• вброд (с шестом, со страховкой по перильной верёвке, шеренгой, кругом, колонной);
• на плавсредствах (на лодках или плотах);
• над водой (по выступающим над водой камням, по бревну или дереву, по кладям, с использованием наведённых верёвочных перил);
• вплавь (со страховкой и без страховки);
• по льду (в лыжных и пеших походах в межсезонье или зимой).
В горных районах, а также на равнине в период обильных дождей и таяния снега небольшие ручейки могут превращаться в бурные потоки. Такие неожиданности даже опытных туристов заставляют откатиться от переправы. Лучше вернуться назад, потратить на обход лишний день, в крайнем случае вообще отказаться от продолжения похода, но не рисковать. Вероятность несчастного случая при переправе через бурный поток весьма велика.
При разработке графика движения группы необходимо учитывать время на организацию сложных переправ так. чтобы туристы подошли к реке ближе к вечеру. Это позволит ещё до наступления темноты произвести осмотр реки и её берегов, определить наиболее подходящий для организации переправы участок русла. А ранним утром следующего дня приступить непосредственно к самой переправе.
Любая переправа через препятствие (реку или овраг) должна начинаться с разведки, которая предполагает выполнение следующих действий:
• осмотр местности с целью определения наиболее безопасного способа переправы (вброд, над водой, по воде);
• выбор участка реки и берега, где будет осуществляться переправа; например, если руководитель решил переправляться вброд, ищут, где русло самое широкое, а глубина потока наименьшая, где минимальная скорость течения, относительно ровное дно, малое количество камней и небольшая крутизна берегов;
• выбор типа страховки, соответствующего избранному способу переправы (шест, перильная верёвка и пр.);
• при необходимости оборудование места переправы (вкапывание или закрепление опор для крепления верёвочных перил);
• для первого участника переправы (который переплывает или переходит реку без перил) надо продумать страховку;
• распределение ролей между участниками переправы для страховки её первого участника;
• при переправе стенкой или кольцом назначают старшего группы (он координирует действия по оборудованию переправы, когда грохот воды или ширина реки не дают возможности переговариваться);
• проведение инструктажа участников переправы (каждый должен знать, что ему делать во время переправы и на противоположном берегу, как страховать друг друга и как действовать в экстренных ситуациях);
• отдельный инструктаж для туристов, организующих страховку.
Не следует искать переправы вброд в местах поворота русла реки. На таких участках один берег всегда крутой и труднодоступный, русло под ним глубокое, а течение — быстрое. Лучше найти прямой и широкий участок реки: чем русло шире, тем оно мельче.
Если переправа организуется в глубоком месте или на реке с быстрым течением, руководитель обязательно должен организовать ниже по течению «пост перехвата». Его задача — помогать тем. кто сорвался в воду.
При переправе с шестом его следует использовать как опору, опираться следует на ту часть дна. которая выше по течению, захватывать шест надо обеими руками и держать их близко друг к другу, а не разносить по шесту.
Задание
Сравните рисунки и найдите в них отличия. На каких рисунках туристы осуществляют переправу с нарушениями?
Вспомните:
Какие способы ориентирования на местности вы знаете? Как определить с помощью карты ваше местоположение на местности? Какие местные признаки помогут найти стороны горизонта? Как организовать сигнальный костёр?
Правила переправы через замёрзшие реки и водоёмы
Работа в группах
Составьте план переправы с учётом следующих результатов разведки: переправляться можно вброд: туристы подошли к реке перед заходом солнца: берег реки неровен и каменист.
Домашнее задание
Подготовьте ответ на вопрос «Что включает разведка переправы?».
Прежде чем шагнуть на лёд, внимательно осмотритесь. Безопаснее всего переходить водоём или реку по прозрачному льду, который имеет зеленоватый или синеватый оттенок. Толщина его должна быть более 7 см. Прочность льда проверяют ударами палки или ломика. Если после двух-трёх ударов вода не показывается, то лёд достаточно крепок. Если лёд начинает прогибаться или трещать под ногами, надо осторожно вернуться назад. Уходить лучше скользящим шагом — не отрывая ног ото льда. При пешеходой переправе соблюдают дистанцию в 5 — 6 м.
Если переправу совершают лыжники, они должны быть готовы в случае опасности быстро освободиться от снаряжения. Для этого надо, заранее отстегнуть крепления лыж. Палки надо держать в руках, сняв петли с кисти. Рюкзак надо снять со спины и закинуть на одно плечо.
Участвуем в проекте
Тема проекта: «Как укрыться от непогоды».
Группы, используя свой опыт, а также информацию из Интернета, предлагают чертежи (рисунки) укрытий от непогоды, используемых туристами в лыжном и пешем туризме. Заранее выбранная экспертная группа оценивает безопасность, прочность, надёжность и удобство предлагаемой конструкции.
Источник
Переправа по воде через реки и другие водные преграды на лодках, байдарках и плотах, переправа через водные преграды вплавь.
Для переправы через реки или другие водные преграды рекомендуется пользоваться лодками и байдарками, если их нет, то переправляться придется на самодельных плотах.
Переправа по воде через реки и другие водные преграды на лодках, байдарках и плотах, переправа через водные преграды вплавь.
Загрузка лодки или байдарки должна быть равномерной. Рюкзаки укладываются невысоко, в средней части. Размещать членов группы следует так, чтобы корма была ниже носовой части. При переправе соблюдать правила безопасности. Переправляться на самодельных плотах можно, если их размеры и грузоподъемность соответствуют виду и качеству различных пород древесины.
Порода дерева | Подъемная сила 1 м2 дерева, в кг | |||
Свежесрубленного | Сухого | |||
Тополь, кедр, пихта, ель | 250 | 500 | ||
Сосна, осина, ива, ольха | 200 | 450 | ||
Береза, лиственница, вяз, каштан | 150 | 400 | ||
Дуб, ясень, клен, бук, граб | 300-200 |
Переправляться на деревянных лодках можно при соблюдении требований вместимости для таких лодок, приведенных в таблице ниже.
Характеристики и вместимость деревянных лодок.
Длина в м | Ширина в м | Высота в м | Емкость в м3 | Вес в кг | Вместимость (чел.) |
7,3 | 1,8 | 0,8 | 6,3 | 600 | 22 |
6,7 | 1,7 | 0,75 | 5,1 | 525 | 18 |
6,1 | 1,65 | 0,75 | 4,6 | 450 | 16 |
5,5 | 1,65 | 0,68 | 3,7 | 400 | 12 |
4,9 | 1,65 | 0,68 | 3,3 | 340 | 11 |
4,3 | 1,5 | 0,6 | 2,3 | 275 | 8 |
Для переправы можно использовать надувные матрацы. Из двух соединенных между собой матрацев и нескольких палок для жесткости связывается плот. Грузоподъемность такого плота до 150 кг. Один конец вспомогательной веревки прикрепляется к плоту, другой находится на берегу у группы, которая осуществляет им страховку.
или плывут рядом с лошадью, придерживая руками стремя. Перед переправойрюкзаков содержимое внутри них нужно переложить в полиэтиленовый вкладыш. Переправа верхом с рюкзаком недопустима.
Переправа через реки и другие водные преграды вплавь.
Этот вид переправы в горно-таежном пешем походе применяется редко из-за низкой температуры воды, сильного течения, загроможденного русла реки — когда невозможно применить другие виды переправ, например переправу на плотах. Водные преграды можно преодолевать вплавь умеющим хорошо плавать и с использованием плавательных средств при скорости течения до 3 м/сек. Течение считается слабым — до 0,5, средним — от 0,5 до 1, быстрым — от 1 до 2 и очень быстрым — свыше 2 м/сек. Переправляться вплавь можно без затруднений человеку при скорости течения до 1 м/сек и ширине реки 60 метров. Верховым лошадям — до 2 м/сек и ширине реки до 300 метров.
Для переправы вплавь используют такой способ.
Один из участников похода, обвязавшись вспомогательной веревкой, переправляется вплавь, вытягивает с помощью вспомогательной основную веревку и закрепляет ее на противоположном берегу. Оставшиеся туристы натягивают и закрепляют веревку (трос) на своем берегу. Затем следует переправлять людей и рюкзаки одним из приемлемых для этого участка способом.
Основные требования этого вида переправы следующие.
Первый переправляющийся должен хорошо плавать, быть физически крепким, так как ему придется затрачивать большие усилия в преодолении потока и сопротивления страхующей веревки.
Необходимо организовать пост перехвата ниже по течению.
Туристы, не занятые страховкой, должны быть готовы оказать помощь, если кого-нибудь снесет течением.
Можно преодолевать водную преграду вплавь с рюкзаком. Для этого содержимое рюкзака укладывается в полиэтиленовый мешок, прочно завязывается и затягивается лямками рюкзака. Турист, придерживая одной рукой рюкзак, а другой загребая, переправляется на противоположный берег.
При переправе по воде необходимо соблюдать следующие основные правила безопасности.
Запрещается переправа в штормовую погоду.
Нужно не перегружать судно людьми и грузом.
При переправе на плотах, матрацах, катамаране, салике вначале проверить надежность соединения и грузоподъемность, ниже по течению выставить посты перехвата.
Переправляться верхом на лошади только по одному.
Способом преодоления реки вплавь вместе с лошадьми могут пользоваться только хорошо умеющие плавать.
Добавить комментарий Отменить ответ
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Источник