Перевернутый стакан с водой объяснение
Описание:
Для опыта нам понадобилось: два стакана, подкрашенная вода, компьютерный диск, скотч.
Заклеиваем отверстие в диске скотчем. Затем накрываем стакан с водой диском и придерживая переворачиваем диском вниз. Отпускаем руку. Вода не выливается.
Можно разыграть друзей оставив в таком перевернутом виде стакан на столе или другом стакане и выдернув диск. Для людей, не знающих физику, это может послужить хорошей загадкой. Дерзайте!
Объяснение:
Вода конечно же обладает весом и под действием силы притяжения давит на дно стакана. Когда мы переворачиваем стакан вверх дном, то вода уже давит на диск, стремясь упасть вниз. Почему же тогда диск не отпадает?
Все дело в том, что вес воды в стакане меньше силы атмосферного давления, которая и придерживает диск вместе с водой. Вода стремиться упасть вниз и своим весом разряжает воздух внутри стакана*. Давление в стакане становится меньше атмосферного. Воздух стремится попасть внутрь прижимая диск стоящий на ее пути.
Но если запустить немного воздуха внутрь стакана, то давление воздуха внутри и снаружи уравняется. Воздух будет давить сверху и снизу одинаково, разница давлений уже не будет придерживать воду и она упадет. Поэтому мы и использовали диск, который плотно прилегает к стакану и не дает воздуху проникнуть внутрь.
*(то же происходит, когда мы оттягиваем поршень в шприце, заткнув его отверстие пальцем)
Источник
Как перевернуть полный стакан не разлив воду
Интересный способ наглядно рассказать ребенку об атмосферном давлении и силе тяжести
По идее, все что летит или подбрасывается вверх, должно падать вниз. Любой взрослый с этим согласится. Но что об этом думает ваш ребенок? Возможно, у него есть свои соображения на этот счет, поинтересней, чем всем нам известный закон всемирного тяготения? Знает ли он о силе тяжести? И можно ли, по его мнению, сделать так, чтобы из стакана, перевернутого вверх дном, не выливалась вода? Попробуйте провести этот интересный эксперимент. Его результаты удивят не только вашего ребенка, ими он, непременно, захочет поделиться со своими друзьями.
Что вам для этого понадобится:
- стакан, наполненный водой до краев;
- лист картона или плотной бумаги (например, альбомный лист);
- ножницы.
Порядок действий:
1. Вырежьте из листа картона прямоугольник, размеры которого будут немного превышать размеры верхнего диаметра стакана.
2. Предложите ребенку в одну руку взять стакан, наполненный водой до краев, а другой рукой накрыть его вырезанным картоном. Ребенку необходимо убедиться, что внутрь стакана не попали пузырьки воздуха, и плотно прижать картон.
3. Затем, подержав его немного в таком положении, путь ребенок перевернет стакан, аккуратно придерживая картон рукой, не меняя его расположение. Рука при этом должна быть сухой, чтобы при последующем движении картон не прилип к ладони.
4. Теперь попросите ребенка убрать руку и отпустить картон. (Порой для удачного завершения эксперимента необходимо немного потренироваться над раковиной. Но это не страшно, так как результат не заставит себя ждать.)
5. Ну как? Получилось? Попросите ребенка описать происходящее? Почему, на его взгляд, вода осталась в стакане? Предоставьте ему возможность свободно высказать свои предположения.
6. Вместе с ребенком вы можете продолжить эксперимент и попробовать изменить количество воды в стакане (например, налить половину), а также использовать другие материалы, которыми вы будете накрывать стакан вместо картона. Обсудите полученные результаты.
Что происходит?
Если все идет по плану, то картон и вода должны остаться на месте. Даже несмотря на то, что стакан с водой перевернут, вода не выливается, бросая вызов гравитации! Так почему же это происходит? Когда в стакане отсутствует воздух, давление воды, находящейся внутри него, оказывается меньше, чем давление воздуха снаружи стакана. Большее давление воздуха (оно же атмосферное давление) настолько сильнее, что удерживает картон (давит на него), а также воду внутри стакана.
Нужно добавить, что помимо атмосферного давления, в данном эксперименте определенную роль играет и поверхностное натяжение воды. Так как на поверхности любой жидкости расположены молекулы, которые стремятся связаться вместе и образовать тоненькую пленку. Поверхностное натяжение связывает воду с картоном, помогая ему, в свою очередь, зафиксировать свое положение.
Источник
Экспериментальная деятельность детей. Опыт со стаканом
Марина
Экспериментальная деятельность детей. Опыт со стаканом
Цели:
— удивить детей, вызвать интерес к происходящему;
— формировать желание экспериментировать и узнавать;
— подводить к самостоятельным выводам и суждениям.
Материал для проведения эксперимента:
— обычный стеклянный стакан;
— вода из водопроводного крана.
Описание эксперимента.
На столе устанавливаем ёмкость для того, чтобы вода, которая может вылиться из стеклянного стакана, не разлилась на стол.
Вспоминаем с ребятами о Правилах безопасности во время экспериментальной деятельности.
Вопрос к ребятам: «Что случится с водой, налитой в стакан, накрытый листочком обыкновенной бумаги, если стакан перевернуть вверх дном?»
Ребята все, без исключения, говорят о том, что вода выльется из стакана!
Предлагаю ребятам понаблюдать за экспериментом и убедиться в том, что вода может и не вылиться из стакана!
Сначала Родион вызвался первым попробовать, но эксперимент не удался!
Раскрываю ребятам секрет, как правильно проводить этот опыт.
1. Наливаю в стеклянный стакан обычной водопроводной воды.
2. Накрываю стакан листочком бумаги.
3. Плотно поддерживая лист бумаги рукой, переворачиваю стакан с водой вверх дном.
4. Осторожно убираю руку от листа бумаги.
Вода из стакана не выливается!
Бумага остаётся как бы приклеенной к краю стакана.
Почему это происходит?
Ребята строят предположения.
Предлагаю ребятам попробовать самим провести опыт!
Ребята под моим контролем самостоятельно осуществляют эксперимент.
Вывод.
Лист бумаги удерживает атмосферное давление, которое снаружи действует на лист бумаги с большей силой, чем вес воды в стакане.
Всем коллегам большое спасибо за внимание и поддержку!
Экспериментальная деятельность детей. Опыт-фокус «Как шарик в банку попал?» Цели: — воспитывать у детей интерес к экспериментальной деятельности; — формировать познавательный интерес к наблюдаемому явлению;.
Экспериментальная деятельность детей. Опыт-фокус «Липкий стакан» Дети по своей природе – любознательны, им хочется обо всём узнать! Интересные занимательные эксперименты помогают удовлетворить детское.
Экспериментальная деятельность детей. Опыт-фокус «Шарик на спице» Цели: — вызвать у детей удивление, которое в свою очередь рождает интерес к окружающему – желание узнавать, экспериментировать; — развивать.
Экспериментальная деятельность детей. Опыт «Исследование давления воздуха» Цели: — развивать у детей любознательность и интерес к исследовательской деятельности; — исследование давления воздуха; — развивать.
Опыт «Исследование содержания железа в яблоках». Экспериментальная деятельность детей Во время занятий по теме «Фрукты» старались донести до сознания ребят, что все фрукты не только вкусны, но и полезны. Особенно полезны.
Опыт «Исследуем влагостойкость бумаги». Экспериментальная деятельность детей Цели: — формировать у детей интерес к исследовательской деятельности; — закрепление и обобщение знаний о различных свойствах бумаги;.
Экспериментальная деятельность детей. Опыт «Почему шарик не тонет в воде?» Цели: — развивать у детей любознательность, интерес к исследовательской деятельности; — продолжать знакомить детей со свойствами воздуха;.
Опыт работы Экспериментальная деятельность .
Опытно-экспериментальная деятельность детей с водой Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 56 «Сказка» ПРОЕКТ Опытно-экспериментальная деятельность детей.
Экспериментальная деятельность детей. Опыт «Шарик-магнит» Цели: — продолжать формировать у детей познавательный интерес; — развивать у детей наблюдательность и мыслительную деятельность во время.
Источник
Стакан с водой
Наверное, все помнят опыт на школьных занятиях по физике, а именно: если доверху наполненный водой стакан накрыть листом бумаги, картона или фанеры и осторожно перевернуть, то вода из стакана не выливается
Скорее всего, вы также помните и объяснение, почему это происходит.
Но я попрошу вас ответить на 2 вопроса:
1. Какой максимальной высоты стакан можно взять для повторения этого опыта?
2. Что произойдет, если стакан заполнить не полностью? Объясните почему
Для простоты рассматривайте стакан цилиндрической формы
Комментарии
1. Огромное количество неизвестных условий. Вода насыщена газами или лишена их? Какова температура воды? Какова высота над уровнем моря в месте проведения эксперимента?
2. Аналогичные вопросы.
3. Даже если данные условий эксперимента буду, то считать тупо лень. Точнее не интересно. Достаточно знать что будет, физику процесса, а точные числовые значения зачем? Хотя все достаточно просто.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
1. Вода обычная. Не требуется точность ни в миллиметр, ни в сантиметр. Можно дать приблизительное значение
2. Если достаточно просто, то написать ответ — дело 2 минут
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
На уровне моря с обычной водой, при нормальной температуре, около 10 метров. С присутствием газов высота столба воды будет той же, при условии очень высокого стакана, т.е. количество газа много меньшего объема стакана. При количестве газа соизмеримом с объемом стакана высота столба воды может быть любая, в зависимости от количества газа.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
а писать флуд не лень. Вот так и живем. :-((
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
Именно так. Судя по всему, я не одинок. Я смотрю вы тоже по флуду, а не по счету специализируетесь.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
Ага, ща еще начнем письками мериться.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
Ты и стаканом-то не можешь.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
Ты не тыкай всем подряд.
Кстати. Написал бред про 9,8 метров и рад. Меряется он собрался, интеллектуал. )))
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
Пидагог?
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
Ну пока что, я смотрю, он тебя уделывает :)))
Даже интересно, как скоро ты это сообразишь. 🙂
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
Я там ниже написал расчет.
А троль всегда свиду уделывает, на то он и троль. Он же на потеху публике работает.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
Тупоегавно2.0 известный тролль. Он любого уделает. Ничего интересного.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
Главное было в начале комментария ггг
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
А он начала не понял.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
Согласен. Сортирный юмор-не мой конек. Тут entoha вне конкуренции.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
Уже уделывать меня побежал? Чего еще ждать от хомо 0.2? ))))
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
Чота у тебя с падежами и/или приставками проблема. До нечитабельности.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
Чота у тебя с падежами и/или приставками проблема. До нечитабельности.
Толсто и глупо — нет там никакой нечитабельности. Давай еще раз, «чота».
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
Мамка-то уже разрешает просить у незнакомых дядек?
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
Ну какой же ты неутомимый. И дурной, просьбу с цэ-у путаешь.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
1. около 10 метров — граница для всасывающих насосов.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
1. Какой максимальной высоты стакан можно взять для повторения этого опыта?
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
Речь идёт о высоте стакана.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
о максимальной высоте жеж.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
Высота стакана 10 метров?
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
Вы кольцуете разговор (https://aftershock.news/?q=comment/4298695#comment-4298695) из какого интересу? Если из мерканьтильного, — то для продолжения отсыпьте и мне долю малую.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
Из заполненного не полностью стакана вода не уходила, любимая подлянка была в лагере.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
Насколько я помню, в школе показывают опыт как раз с неполным стаканом. Кажется, половинку наливали.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
В этом случае, учитель должен был бы объяснить, почему вода не выливается из наполовину наполненного стакана
Ведь, если стакан полон, то все ясно — атмосферное давление удерживает воду
А если в стакане сохранился воздух, то его давление тоже 1 атмосфера. Плюс вес воды. Почему же вода не вытекает?
Не помните, какое было объяснение учителя?
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
Разрежение же. Шестой вроде класс был, когда нам этот опыт показывали.
Чем меньше объём воздуха/жестче лист и чем выше уровень воды при меньшей площади, тем проще удаётся опыт и тем дольше вода не выливается. Кажется так. Поправьте, если не прав.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
С жесткостью не совсем ясно в вашем ответе
Когда лучше получается опыт с неполным стаканом? При большей или меньшей жесткости поверхности материала, закрывающего стакан
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
При большей, конечно. А, или при большей если полный стакан, и при меньшей, если с воздухом. Не помню подробности.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
У вас найдется физическое объяснение этого вашего тезиса?
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
Которого? Вот даже заморачиваться не буду, извините. Там куча условий, ширина прилегания кромки, смачиваемость листа, аккуратность при переворачивании и та влияет. Мы ж тогда всем классом потом дома экспериментировали.)))
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
ВЫ совершенно правы. Есть масса нюансов, даже в таком простом опыте. Наверное, поэтому те, кто уверено ответили на первый вопрос, затруднились с ответом на второй.
Отвечать на подобные, да и на любые другие вопросы нужно по схеме известной еще с начальной школы
1. Дано то-то. Далее перечисляется то, как отвечающий понял условия задачи, а также высказываются свои допущения предположения (если они имеются конечно)
2. Дается описание решения.
Извините, если своими вопросами и комментариями отнял ваше время
Источник