Перевозка грузов по воде называется

Особенности перевозок по воде, виды водного транспорта

Одним из типов современного транспорта является водный. Он передвигается по воде – океанам, морям, достаточно глубоким рекам, может перевозить людей, багаж и грузы.

Главные достоинства перевозок по воде

Самые быстрые современные корабли уступают по максимальной скорости передвижения лучшим современным самолётам, но вместимость водного транспорта выше, чем авиационного. Кроме того, на палубе корабля можно провозить очень габаритный груз, который не поместиться в самолёт.

Корабли появились на несколько столетий раньше, чем самолёты. Длительное время они использовались не только для перевозки путешественников, но и для ведения войн. В нынешнем же веке плавучие средства применяют для перевозки угля, нефтепродуктов, зерна, железной руды, многих других веществ и вещей, а также для пассажироперевозок. Большинство грузов перед погружением на борт корабля (или в его трюм) упаковывают в специальные контейнеры.

Виды водного транспорта

Существует две основные категории: грузовой и пассажирский.

Наиболее распространёнными видами современного морского транспорта являются:

  • контейнерные и рефрижераторные суда;
  • балкеры и танкеры;
  • ролкеры и паромы;
  • каботажные и круизные суда;
  • буксиры и баржи.

Основные виды речного транспорта это:

  • технические суда (специальные, обслуживающие, вспомогательные, обстановочные, земснаряды);
  • транспортные суда (грузовые, пассажирские, буксирные).

Балкеры предназначены для перевозки зерна и других сыпучих грузов. А в танкерах перевозят жидкие вещества – а именно сжиженный природный газ, нефтепродукты, химикалии. Суда рефрижераторные эксплуатируют для транспортировки мяса, рыбы и других продуктов, которые надлежит хранить при определённой температуре.

Ролкеры применяют для перевозки колёсного транспорта – легковых и грузовых автомобилей, железнодорожных вагонов. В их конструкции предусмотрена возможность несложного закатывания и выкатывания перевозимого транспорта в порт.

Суда каботажные нужны для торговли в границах острова или континента. А на паромах перевозят пассажиров и их багаж с одного берега к другому.

Паромы зачастую работают по строгому расписанию, а в островных городах нередко являются основным видом транспорта. Речной паром используется для перевозки пассажиров с одного берега на другой, а также для транспортировки техники и грузов.

Круизные суда предназначены для перевозки нескольких десятков, а то и сотен туристов по определённому маршруту. Суда этого типа оснащаются всем тем, что поможет развлекать пассажиров в пути — библиотекой, спортзалом, бассейном, бильярдной, казино. Ежегодно суда круизные перевозят в своих каютах несколько тысяч людей.

Ну а суда-буксиры пригодятся в море тогда, когда необходимо транспортировать другие корабли, временно утратившие свои ходовые качества туда, где их починят или разберут на запчасти, а также для транспортировки несамоходных судов (например, лихтеров).

Буксиры-толкачи используются на реках для транспортировки несамоходных барж.

Статья подготовлена специалистами проектного-конструкторского бюро водного транспорта ОАО «Белсудопроект».

Источник

Перевозка грузов по воде называется

О компании
О воде
Каталог продукции
Акции
Сервис
База знаний
Новости индустрии
Советы
Факты
Всё для офиса
Консультант
Евгений
+375-25-7433591
Новости
Май 7, 2021
График доставки воды на майские праздники!
Уважаемые Клиенты, в праздничные и предпраздничные дни изменен график приема заказов и доставки питьевой воды Графская 9 мая- 11 мая.
Март 6, 2021
График работы 8 марта!
Дорогие друзья, в связи с международным женским днем 8 марта изменился график доставки питьевой воды.
Все новости
Июль 5, 2012
Водный транспорт используют для перевозки людей, а также груза, который портится нескоро. Невзирая на довольно высокую историческую важность проведения морских перевозок, они уже давненько потеряли собственный вес за счет увеличения объемов перевозок коммерческой авиацией, хотя до сей поры водный транспорт используется для перевозок и проведения круизных поездок. Водный транспорт современности, конечно же, значительно медленнее авиационного, но он значительно эффективней, если предполагается перевозка большого количества грузов. Вес груза, перевезенного по морю в 2010 году, составляет порядка шести миллиардов тонн. По морю проходят гонки водного транспорта абсолютно любого типа, а также научные путешествия. Кроме того, стоимость поездки по воде значительно дешевле, в сравнении с передвижением по воздуху.

Водный транспорт, по своей природе, является международным. Как плавсредство может выступить баржа или лодка, лайнер или корабль. Реки, каналы, океаны, моря — все они полностью открыты для водного транспорта. Продолжительное время кораблями пользовались для проведения военных действий: начиная с морских боев и заканчивая пиратством, начиная от осад и заканчивая бомбардировками. Сейчас на кораблях перевозятся нефтепродукты, химикаты, уголь, зерновые, железную руду, бокситы и множество других веществ. Еще в шестидесятых годах была введена процедура упаковки контейнеров, что существенно облегчило процесс самой перевозки грузов.

Специалисты выделяют такие виды водного транспорта:

— балкер (сухогруз) — это грузовое судно, перевозящее сыпучие грузы: зерновые или же руду. Опознать его можно по наличию больших, коробкообразных люков. Они необходимы для выгрузки груза. Чаще всего сухогрузы являются слишком большими для озер, но когда-то подобные суда двигались и по Великим озерам расположенным в Канаде.

— контейнерные суда являются грузовыми судами, загружаемыми контейнерами. Такие суда являются самыми распространенными судами, предназначенными для проведения смешанных перевозок. Контейнерные суда используют во время работы дизельное топливо, а также им необходима команда, состоящая из двадцати-сорока человек. В одном рейсе такой корабль можете перевезти до пятнадцати тысяч контейнеров.

— танкеры представляют собой грузовые судна предназначенные для перевозки жидких веществ, например, неочищенной нефти, нефтепродуктов, сжиженного природного газа, химикалий, овощных масел, вин и множества других веществ. Танкерами перевозится треть грузов во всем мире.

— рефрижераторные суда представляют собой грузовые суда, которые используют для транспортировки различных скоропортящихся продуктов, которые должны хранится при определенной температуре. К таким продуктам относят: мясо, фрукты, рыбу, молочные продукты, овощи и т.д.

— ролкеры (трейлерные суда) представляют собой грузовые суда предназначенные для перевозки груза на колесах, например, автомобилей, грузовиков, железнодорожных вагонов. В их устройстве предусмотрена возможность легкого закачивания и выкачивания груза на территории порта.

— каботажные суда являются судами малого или прибережного плавания, они представляют собой каркасные суда, используемые для торговли в пределах континента или острова. Они имеют плоское дно, что дает им возможность пройти между рифами в то время, как туда закрыт путь морским судам.

— паромы являются видом водного транспорта, служащего для того, чтоб перевозить пассажиров, а иногда и их транспорт с одного берега на другой. Иногда паромами пользуются для переправы железнодорожного состава или транспорта. В большинстве своем паромы работают по довольно строгому расписанию. Паром имеет множество остановок, а такие паромы, как ходят в Венеции, не редко называют водным автобусом или же водным трамвайчиком. Не редко паромы являются основным атрибутом множества островных городов, ведь стоимость такого вида транспорта значительно меньше в сравнении с мостами или туннелями.

— круизные суда представляют собой пассажирские суда предназначенные для отдыха на воде или прогулок. Каждый год круизные суда используют миллионы туристов и отдыхающих. Подобные суда обновляются постоянно.

— кабельные суда представляют собой глубоководные транспортные, используемые для прокладки электрических, телекоммуникационных и множества других кабелей.

— буксиры представляют собой суда, которые предназначены для толкания иных плавсредст и маневрирования в открытом море, бухте или же в каннеле или реке. Подобные сода используются для проведения перевозки нерабочих судов, барж и т.д.

— устричные суда представляют собой суда, которые используются для поднятия чего-либо находящегося на мелководье морского дна или же из речной воды.

— баржи представляют собой плоские суда, которые предназначены для перевозки больших и тяжелых грузов в основном по каналам и рекам. В большинстве своем баржа не может самостоятельно передвигаться, а поэтому ей необходим буксир. Еще во времена начала промышленной революции, баржи перевозились при помощи людей или же специальных животных, используемых наравне с железнодорожным транспортом. Через некоторое время баржи сошли с дистанции в связи с трудоемкостью, а также большой стоимостью осуществления перевозки.

Источник

Виды морского транспорта

Морской транспорт — динамично развивающаяся отрасль. Морской транспорт составляет около 90% мировой торговли. Из-за размеров или объема некоторых грузов иногда экономически нецелесообразно перемещать партии любым другим способом, кроме морского. Морские перевозки являются наиболее доступным методом доставки товаров, но хотя размер и вес могут быть проблемой для авиаперевозок; Обычно это не морской фрахт. Без морского транспорта межконтинентальная торговля, транспортировка большей части сырья, включая импорт / экспорт дешевой еды и товаров массового производства были бы просто невозможны.

На морском транспорте существуют различные типы судов, используемых для перевозки грузов по всему миру. Способ морской перевозки необходимо учитывать в качестве важного фактора при планировании и организации процесса доставки. Помимо учета затрат, необходимо также оценить стоимость отправляемого груза, размер и вес товаров, срочность доставки, чтобы наилучшим образом определить лучший тип морского транспорта для использования при морских перевозках. Читайте дальше на нашем сайте anonssmi.ru

Какие виды морского транспорта используют для перемещения грузов

Для перевозки грузов по всему миру используются различные типы судов. Различия между ними отражают различные потребности международных трейдеров. В частности, разные типы судов используются для перевозки разных типов грузов или для перевозки грузов разными способами.

Ниже приводится краткое описание различных типов судов:

  • Контейнеровозы (или «суда-боксы») перевозят свой груз стандартными 20- или 40-футовыми контейнерами, которые штабелируются как на палубе, так под палубой. Небольшие «фидерные» суда перевозят контейнеры в прибрежных и внутренних водах.
  • Роликовые суда (ро-ро) перевозят как грузовые, так пассажирские транспортные средства. Суда для генеральных грузов перевозят насыпные грузы всех типов.
  • Сухогрузы перевозят неупакованные грузы обычно большие объемы разовых товаров, таких как зерно, уголь, удобрения, руда.
  • Танкеры перевозят жидкости (например, нефть, газ) наливом.

Торговые суда, как правило, ведут бизнес двумя разными способами:

Линейные суда работают по фиксированным маршрутам, по фиксированному расписанию, учитывая стандартный тариф. Среди линейных перевозок преобладают контейнеровозы, самоходные суда, а также суда для генеральных грузов.
Чартерные («бродячие») суда работают полностью соответствуя требованиям фрахтователя. Их порты погрузки и разгрузки указаны условиями чартера, включая их стоимость, зависящую от текущих условий спроса и предложения. Большинство танкеров и балкеров работают на чартерных рынках. А теперь более подробно:

Сухогруз (Балкеры)

Первое судно, которое обычно используется для морских грузовых перевозок, — это балкер — наиболее часто используемое судно для мировых морских грузовых перевозок.

Навалочные суда или балкеры, как следует из названия, предназначены для перевозки либо доставки сырья, т.е. перевозят навалочные либо «сыпучие» грузы, такие как зерно, уголь, строительные материалы, песок, щебень, железная руда, минералы, а также некоторые другие виды сырья. Навалочные суда, как и контейнеровозы, бывают разных размеров, завися от перевозимого груза. Навалочные суда легко идентифицировать, поскольку они имеют люки над уровнем палубы, закрывающие груз, находящийся под палубой.

Балкеры, построенные с одинарной палубой, отличаются большим дедвейтом (около 150 тыс. тонн), обладают малой скоростью. Трюмы имеют наклонные стенки (верхняя, нижняя часть) для сортировки насыпных грузов. Большинство таких судов не имеют погрузочной техники, поэтому используется техника, имеющаяся в доке. Некоторые балкеры оснащены конвейерными лентами для разгрузки грузов из трюмов, так называемыми саморазгрузочными судами.

Грузовое судно — Контейнеровозы

Второе судно, которое используется для морских грузовых перевозок, — контейнеровоз. Этот корабль может перевозить контейнеры с определенным номером из одного места в другое. Сам контейнер представляет собой коробку, где находятся различные материалы.

Контейнеровозы предназначены для перевозки грузов, упакованных в стандартные контейнеры ISO. Длина контейнеровозов варьируется от 80 до 400 м, дедвейт от 8 до 20 тысяч тонн, вместимость от 250 до 18 тысяч контейнеров. Такие корабли оснащены высокой степенью автоматизации, поэтому потребность в персонале может упасть до 10-14 человек.

Трюм контейнеровоза оборудован вертикальными балками, облегчающими погрузку контейнеров (контейнеры штабелируются друг на друга), предотвращая их смещение при движении судна в море. После загрузки трюма контейнеров они загружаются на палубы, где фиксируются специальным оборудованием: ремнями, цепями, талрепами.

Процессы погрузки \ разгрузки происходят в десять раз быстрее, чем на универсальных навалочных судах, поскольку трюмы загружаются стандартными грузовыми контейнерами, а не отдельными частями разного размера и тоннажа. Выгрузка такого судна производится с использованием портовой погрузочно-разгрузочной техники козлового крана максимальной грузоподъемностью 25 тонн.

Контейнеровозы доминируют среди коммерческих международных перевозок, поскольку они перевозят большую часть мировых промышленных товаров и продуктов, как правило, с помощью регулярных линейных перевозок. Эти типы морских транспортных судов, имея разную вместимость, могут принимать различные грузы.

Генеральное грузовое судно

Третье судно, которое обычно используется для морских грузовых перевозок, — это судно для генеральных грузов. Этот корабль был впервые массово произведен во время Второй мировой войны. Такой корабль может перевозить различные типы грузов, от грузовых мешков / мешков до насыпных грузов, включая контейнеры. Генеральное грузовое судно способно вместить от 5000 до 25000 тонн.

У генерального грузового корабля две палубы, которые среди народа называли двухпалубными.

Специализированные суда

Четвертый тип морского транспорта, используемый для морских грузовых перевозок. Специализированные суда — это корабли, преобразованные для специальных целей, например, дноуглубительных работ, морских исследований, строительства на море или для рабочих групп, использующихся для размещения рабочих среди мест, где нет жилых помещений на берегу.

Как у балкеров, у этих судов есть большие гидравлические люки, закрывающие трюмы, а также подвесной такелаж. Они могут иметь от четырех до пяти трюмов (трюм еще называют грузовым отсеком), а также длинный выступающий такелаж для лебедок. Некоторые из этих судов — особо специальные, имеющие охлаждаемые помещения для перевозки скоропортящихся продуктов. Обычно они составляют 150 метров длиной корабля.

Ро-Ро Суда

Ro-ro — сокращение от Roll-on / roll-off. Пятый вид морского транспорта — Ro-Ro суда обычно перевозят транспортные средства. Они являются фаворитом среди индустрии морского судоходства из-за их простоты и эффективности. Подъем транспортного средства на грузовое судно с помощью крана может оказаться более сложным делом, поскольку есть вероятность повреждения. Вождение либо катание машины прямо на корабль быстрее и безопаснее. После посадки каждое транспортное средство надежно прикрепляется к палубе корабля, чтобы оно не двигалось во время рейса.

Суда типа Ro-Ro перевозят колесные грузы, например, автомобили, тяжелую технику, ж\д вагоны. Погрузка \ разгрузка колесной техники на корабле осуществляется через встроенные аппарели. Автомобили могут заезжать прямо на судно либо их загружают с помощью портовых кранов с максимальной грузоподъемностью 30 тонн. Дедвейт таких судов составляет от 1 до 10 тысяч тонн. Одним из главных преимуществ судов RORO является высокая скорость погрузки \ разгрузки. Корпус корабля RORO загружен колесным грузом, а палуба используется для перевозки 20-футовых и 40-футовых контейнеров. Суда RORO — по сути паромы, только грузовые.

Суда типа Ro-Ro, которые полностью используются для перевозки легковых \ грузовых автомобилей через океаны, называются Pure Car Carrier (PCC) и Pure Truck & Car Carriers (PCTC) соответственно. В отличие от других грузов, которые измеряются метрическими тоннами, грузы ро-ро измеряются единицами, известными как полосы движения в метрах (LIM).

Рефрижераторное судно

Шестой вид морского транспорта. Несмотря на то, что морские перевозки грузов очень трудоемки, рефрижераторное судно, как правило, используется для перевозки охлажденных либо скоропортящихся грузов. Рефрижераторные суда сначала использовались для перевозки бананов, но другие продукты питания, например, зерно, фрукты, овощи, рыба, молочные продукты, мясо, сегодня также отправляются с использованием рефрижераторных судов. Благодаря поддерживаемому температурному режиму внутри груз не испортится при транспортировке.

Танкеры

Еще один распространенный тип судов, используемых для морских грузовых перевозок — седьмой вид морского транспорта. Хотя существует много типов танкеров, которые перевозят разные типы жидкостей и газов, все они, как правило, одинаковы по своему назначению. Танкеры можно заметить по их большой площади, выступающей над главной палубой. Это для погрузки \ выгрузки груза. Такой корабль предназначен для перевозки сырой нефти, химикатов, нефтепродуктов, жидких продуктов питания (например, вино, растительное масло), а также природного газа, а также других материалов. На танкеры приходится почти половина всех морских грузоперевозок.

Танкеры очень похожи на балкеры, за исключением того, что палуба плоская (без люков). Однако, есть отличие от балкеров: у танкеров есть трубопроводы и вентиляционные отверстия, выступающие по всей поверхности. Танкер, имея качественную систему безопасности, спроектирован так, чтобы соответствовать стандартам безопасности экипажа, потому что материал, который они перевозят, довольно опасен.

Танкер делится по материалу, который он может перевозить. Есть танкер, который доставляет или отправляет сырую либо переработанную нефть. Кроме того, существуют танкеры, предназначенные для перевозки химических материалов, называемые танкерами-химовозами. Некоторые из распространенных материалов — метанол, каустическая сода.

Танкеры бывают разных размеров, самый большой из которых имеет длину почти четверть мили.

Суда навалом

Наконец, последний корабль, обычно используемый для морских грузовых перевозок относится к восьмому виду морского транспорта. Суда для разгрузки наливных грузов — старейшая из известных разновидностей грузовых судов, которые все еще работают в море. Отличаясь от современных разновидностей грузовых судов, данные типы судов считались очень популярными до 1960-х годов и использовались для перевозки навалочных грузов. Среда, используемая для удержания груза перед его загрузкой на сухогруз, включает поддоны, бочки, прочные ящики.

При разгрузке груза с судна поддоны разгружаются с помощью кранов, а также другого оборудования, способного выдерживать такие грузы. Когда поддоны, бочки и прочные ящики недоступны, груз также может быть загружен — груз находится прямо на судне без какой-либо среды для его удержания. Это, возможно, главный недостаток судна для массовых грузов по сравнению с судном-контейнеровозом.

Заключение

Путешествие по океану привело к появлению множества доступных сегодня вариантов морского транспорта. Независимо от целей перевозки грузов, материалов или пассажиров, разные суда используются по разным причинам. Такие корабли классифицируются только по этим факторам.

Наличие этих различных видов морского транспорта позволяет перевозчикам выбрать наиболее подходящий для работы. Было бы бессмысленно стандартизировать один корабль, чтобы он соответствовал всем, хотя большинство таких кораблей можно использовать только для перевозки непреднамеренных грузов.

Какие перевозки осуществляет морской транспорт

Источник

Читайте также:  Детская вода 5 литров монастырская
Оцените статью