Песком по воде картины

Мастер-класс по созданию песочных картин

Наталия Вахрамеева, воспитатель подготовительной группы для детей с нарушением зрения МКДОУ д/с №11 г.Еманжелинска Челябинской области

Лето — прекрасная пора и отличная возможность, чтобы отдохнуть, оздоровиться и весело провести время в компании со своими детьми. Разнообразным играм и упражнениям с песком можно научить детей, особенно старших дошкольников. Это поможет им быть самостоятельными , активными.

Самостоятельность старшего дошкольника проявляется в его умении и стремлении действовать без помощи взрослого, в готовности искать ответы на возникающие вопросы. Самостоятельность всегда связана с проявлением активности, инициативы, творчества. Самостоятельный ребёнок , который в результате опыта успешной деятельности, подкрепляемой одобрением окружающих, чувствует себя уверенно.

Я хочу поделиться опытом и рассказать вам, как мы научили детей с нарушением зрения подготовительной группы самостоятельно проводить мастер-класс по созданию песочных картин (фресок).

Цель мастер-класса : развивать самостоятельность детей, творческие навыки, логическое мышление, внимание, память, тренировать мелкую моторику

Задачи : развивать зрительно-моторную координацию, закрепить знания о сенсорных эталонах, регулировать мышечное напряжение, учить управлять вдохом, выдохом при работе с трубочками, развивать самостоятельность при проведении мастер-класса .

Материалы : песок сухой и влажный, палочки и трубочки для песка, цветной песок, деревянные рамочки для картин, клей ПВА.

(Дети проводят мастер-класс самостоятельно, без помощи взрослых)

— Добрый день и добрый час! Приглашаем в мастер-класс !

Проходите, не стесняйтесь, к детям присоединяйтесь!

Мы научим вас лепить, строить, из песка творить!

Будете с песком играть и картины создавать!

Я приглашаю вас за первый стол, здесь вас ждут мастера-консультанты , которые научат вас работать с сухим песком. (Участники усаживаются за столы, где на каждого стоят ящички с сухим песком) .

— Я хочу научить вас делать песочный дождь , Для этого нужно набрать в ладони песок и тихонько пропускать его через пальцы, получается песочный дождь . (вместе с детьми участки7и выполняют упражнение «Песочный дождь»).

— А теперь я научу вас делать песочный ветер , для этого мы берём трубочки и выдуваем ямки на поверхности песка, дышим так, чтобы песок не попал в трубочку (выполняется упражнение «Песочный ветер»).

— Теперь я приглашаю вас за второй стол, здесь работают мастера-консультанты, которые научат вас работать с влажным песком (участники проходят за стол, на котором для каждого стоят ящички с влажным песком).

— Я хочу научить вас работать с влажным песком. На влажном песке у вас нарисованы точки, нужно взять палочки и соединить точки так, чтобы получился рисунок (вместе выполняют упражнение «Соедини точки»).

Я предлагаю вам сейчас закрепить наш мастер-класс.

Песком начнём мы рисовать и фрески будем создавать!

Взрослым рассказывается о том, что такое фреска — техника создания картин по-мокрому. Все участники мастер-класса усаживаются за стол, у каждого есть картон, лежат трафареты рисунков, дети поочерёдно рассказывают гостям методику создания песочных картин:

1.Нанести контур рисунка на картон,

2.Намазать клеем ПВА рисунок,

3.Засыпать детали рисунка цветным песком,

4.Стряхнуть лишний песок,

5.Вставить картину в рамочку.

Каждый из гостей делает свою картину из цветного песка.

— Завершили мы сейчас наш песочный мастер-класс!

Это было всё для вас. До свиданья, в добрый час!

Таким образом, использование песочной терапии в работе с детьми позволяет развивать зрительные функции, мелкую моторику, коммуникативные навыки, а также «мануальный» интеллект (т. е. тактильное восприятие). Особо нуждаются в развитии мелкой моторики дети с нарушением зрения , так как хорошо развитые движения и тактильная чувствительность пальцев в значительной степени компенсируют недостаточность зрения. Поэтому я широко использую в соей практике занятия по песочной терапии.

Источник

Мастер-класс по созданию песочных картин для воспитателей под руководством мастеров-консультантов (детей)

Анна Иванова
Мастер-класс по созданию песочных картин для воспитателей под руководством мастеров-консультантов (детей)

Мастер-класс по созданию песочных картин для воспитателей под руководством мастеров-консультантов (детей старшего дошкольного возраста)

ЦЕЛЬ: развивать самостоятельность детей, творческие, коммуникативные навыки, логическое мышление, внимание, память, тренировать мелкую моторику рук.

1) развивать зрительно-моторную координацию;

2) закреплять знания о сенсорных эталонах;

3) регулировать мышечное напряжение;

4) учить управлять вдохом, выдохом при работе с трубочками;

5) развивать самостоятельность при проведении мастер-класса.

Сухой песок, лейки небольшого размера, палочки для песка, карты – схемы с эталоном, трубочки для песка, цветной песок, клей ПВА, 2 световых стола, таблички с номерами для мастеров — консультантов, бейджики.

Ход МАСТЕР-КЛАССА:

Дети проводят мастер-класс в роли взрослых – мастеров –консультантов, эксперты.

Педагог-психолог – ведущий специалист (встречает гостей):

Добрый день и добрый час! Приглашаем в мастер – класс, проходите, не стесняйтесь к детям присоединяйтесь. Мы научим вас лепить, строить, из песка творить, будете песком играть и картины создавать.

Я приглашаю Вас за стол под номером 1

Работать будем здесь сегодня мы с песком сухим.

Вам мастер-консультант расскажет о правилах простых

И на примере он покажет, как выполнить нам их

Приглашается первый мастер-консультант

Приглашаем Наших гостей: наши педагоги — воспитатели (приглашаются гость с экспертом, так представляются все (с каждым взрослым работает ребенок)

Взрослые, гости и эксперты усаживаются за столы, где на каждого стоят подносы с сухим песком.

Психолог: А теперь, Вам мастер- консультант расскажет о правилах простых

И на примере он покажет, как выполнить нам их.

1 – ый мастер-консультант :

Правила работы с песком:

1) Правило первое четко мы знаем

Песок за края не высыпаем

2) Второе правило о том, как работать нам с песком

Нельзя его бросать, кидать

Нельзя сорить и рассыпать

3) А также не надо соседу мешать

И то, что он строит, не нужно ломать

Зато все, что хочешь ты можешь творить

Можешь выдумывать и конечно чудить.

Педагог –психолог: сейчас, наш мастер-консультант научит вас работать с сухим песком.

1 – ый мастер-консультант :

— Уважаемые гости, я хочу вас познакомить с нашим песочком. Для этого мы сейчас выполним 1 –ое упражнение, которое называются «Отпечатки пальчиков»

Линеечку в руки вы возьмите, по песочку проведите, получился ровный лист. Оставляем отпечатки пальцев на подносе двумя руками одновременно, начинаем с большого пальца, затем указательный, средний, безымянный и мизинчик. Посмотрите на свои отпечатки пальцев.

2 – упражнение «Отпечатки ладошек»

А теперь снова выравниваем песок, с помощью линейки.

Ладошки поставьте на песочек и слегка надавите!

Психолог – Алиса, спасибо за упражнения!

А, теперь с нами будет работать 2-ой мастер – консультант Ветров Семен Алексеевич

2-ой консультант – Здравствуйте, участники мастер-класса.

Сегодня я Вас научу выполнять упражнение, которое называется «Песочный дождь Для этого надо набрать в ладони песок и тихонько пропускать его через пальцы, затем наберите песок в ладошки и зажмите в кулачок, слегка расслабляя его пропускайте струйку песка, как будто это струйка воды.

Упражнение «песочный ветер»

А теперь я научу вас делать песочный ветер, для этого мы берем трубочки и выдуваем ямки на поверхность песка. Выдыхаем в трубочку так, чтобы песок не попал к нам в трубочку.

Педагог-психолог –ведущий специалист:

А вот за столом под номером 2

В песочек будет полита вода

А мастер-консультант расскажет нам о том

Как нужно работать с влажным песком.

Приглашается следующий мастерконсультант Смирнова ДаринаОлеговна:

Теперь я приглашаю вас за 2-ой стол, здесь работают мастера-консультанты, которые научат вас работать с влажным песком.

(взрослые остаются на своих местах вместе с экспертами за 2-ым столом появляется мастер — консультант по работе с влажным песком)

Линейкой разровняем мы песочек

И палкой нарисуем много точек

Чтоб на песке рисунок получить

Нам нужно точки все соединить

Рисунки будут разные у каждого

И не один не повторится дважды

3- ий мастер-консультант— Смирнова ДаринаОлеговна:

Здравствуйте, уважаемые гости!

Линейкой разравняем мы песочек

И палкой нарисуем много точек

Чтоб на песке рисунок получить

Нам нужно точки все соединить

Рисунки будут разные у каждого

И не один не повторится дважды

Я хочу научить вас работать с влажным песком. Для этого нужно разгладить сухой песок с помощью линейки, смочить сухой песок водой, перед вами лежат карты-схемы

Вам нужно расставить точки, также как показано на схеме, а затем нужно взять палочки и соединить точки так, чтобы получился рисунок.

Вместе выполняют упражнение «Соедини точки»

Молодцы вы все сделали правильно и у каждого из вас получился свой рисунок.

Давайте, Вы расскажите по кругу у кого какие рисунки получились.

Педагог-психолог: Спасибо большое за упражнения, Дарина Олеговна. А теперь уважаемые гости и участники мастера-класса мы хотим пригласить Вас в театр-экспромт и там Вы сможете превратиться в актеров. (взрослые и дети примеряют костюмы и перевоплощаются в тех актеров, по случайному выбору карточек, у кого карточки были: желтого цвета – те участники играют роль песчинок; синий – ветер (2 ветерка,

Красный – Песочная Фея).

Итак, сейчас Вы должны будете по ходу чтения сказки показывать движениями, мимикой, пантомимой – все о чем будет говориться в сказке.

Психолог читает сказку с музыкальным сопровождением, подобран. нарезка)

Театр – экспромт по сказке «Песочная страна»

В сказочной песочной стране был прекрасный город, в котором жили добрые, веселые, озорные, мечтательные жители – маленькие песчинки.

Песчинки были очень дружные.Они делали все вместе: строили песочные замки, носили воду с колодца, сажали деревья, танцевали, играли, гуляли. Им было хорошо в этом сказочном городе, уютно!

Но вот однажды… подул сильный ВЕТЕР, он начал кружить песчинки, поднимая высоко над землей. Им было очень страшно, они дрожали, плакали, умоляли ветер утихнуть…

А ветер все не утихал, становился все сильнее и сильнее. Песчинки метались из стороны в сторону…

И тут появилась песочная ФЕЯ, это была добрая заступница всей песочной страны, Фея, увидев, что песчинки в беде сразу же поспешила им на помощь. ФЕЯ без промедления взмахнула волшебной палочкой, и ветер стих, опустив песчинки на землю. Песчинки были, так измотаны борьбой с Ветром, что лежали на Земле совсем поникшие.

ФЕЯ дотронулась до каждой песчинки волшебной палочкой и песчинки… снова закружились, запели, затанцевали, обнимая свою песочную Волшебницу и кружа ее в танце.

А ветерок попросил прощения у песчинок, дав слово, что никогда не будет обижать их, а только будет с ними играть, обнимать их в танце, слегка обдувая.

Педагог-психолог –ведущий специалист:

Сейчас я предлагаю попработать с 4-ым мастером –консультантом.

4-ый мастер – консультант:

А сейчас поучимся мы с вами

Как создавать нам фреску из песка

Рисунок обведем по трафарету

А контур смажем клеем пва

Обильно лист цветным песком засыплем

И несколько минуток подождем

Затем лист аккуратно приподнимем

И лишний весь песок с него стряхнем

Все участники мастер – класса начинают работу, у каждого есть бархатная бумага, лежат трафареты рисунков, по ним обводят и контур смазывают клеем пва. Дети – эксперты поочередно рассказывают гостям методику создания песочных картин из цветного песка (как нанести контур рисунка на картон, затем намазать клеем пва рисунок, засыпать детали рисунка цветным песком, стряхнуть лишний песок, вставить картину в рамочку). Консультант в это время помогает и наглядно показывает на своей работе. Каждый из гостей делает свою работу из цветного песка.

Картины получились все на славу

Мы все их вставим в рамочки потом

Развесим фрески в выставочном зале

И всех вас пригласим на вернисаж!

Психолог – А, сейчас вас приглашаем посетить наш 5-ый стол

Там не только порисуем, но еще его зажжем

Много красок нам подарит и научит создавать консультант, который знает как струею рисовать.

Приглашается 5-ый мастер – консультант:

5 – ый мастер — консультант:

Я предлагаю вам сейчас

Закрепить наш мастер – класс

Песочком будем мы играть

И картины создавать

Вера Сергеевна расскажите, как же тут нам работать?

Я в ладонь песок возьму

В кулачок его зажму

Он волшебный, он живой

Тонкой сыплется струей

Струйкой буду я играть

И картины рисовать…

1. Очистите песочное поле, ладошкой

2. Наберите в ладошку песок

3. Крепко зажмите в кулачок

4. Затем слегка расслабляя, прорисовывайте контур рисунка струей песка (кулачок должен быть слегка приподнят над песочным столом).

Выполняется общий рисунок солнца (один –делает круг, 2,3,4 – лучики, а затем вместе зажигают оба стола.

Раз, два, три солнце наше гори!

К гостям подходит корреспондент газеты детского сада:

— Уважаемые гости, я корреспондент газеты нашего детского сада, зовут меня …

Разрешите взять у вас интервью? Скажите, пожалуйста, вам понравилось на этом мастер – классе? … А вам?. а что нового и интересного вы узнали сегодня?. Что особенно запомнилось? О чем бы хотелось поделиться с коллегами? (ответы гостей). Спасибо. А сейчас наш фотокорреспондент сделает снимок в газету на память. (все участники мастер-класса фотографируются на общее фото

Изготовление песочных картин. «Песочная фантазия» 2 Материал подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад №3 Приморского района, г. Санкт-Петербург, Белоусова Л. Е. Раннее в одной из своих публикаций.

Мастер-класс по изготовлению красивой рамки для картин, рисунков Любая выставка должна быть эстетично оформлена. Мне часто приходится приводить детские работы к эстетическому виду, т. е. делать рамки. Я.

Мастер-класс по созданию аппликации ко Дню Матери Хоочу предложить вам мастер-класс по созданию аппликации «Веселая пчелка» для мама. Для создания нам будет нужно:Картон (красный,черный,.

Мастер-класс по созданию детского ноутбука Представляю вашему вниманию мастер-класс от Кормителевой Лорэны Эдуардовны по созданию детского ноутбука. Для этого вам понадобится: 1. Коробка.

Мастер-класс по созданию игры «Геометрик» «Геометрик» — это возможность исследовательской деятельности ребенка, содействие его познавательному и сенсомоторному развитию, а также.

Мастер-класс по созданию короба для Медведя. Хочу представить Вашему вниманию небольшой мастер-класс по созданию короба, к сказке «Маша и медведь». Для создания плетеного короба нам.

Мастер-класс по созданию кусудамы «Колокольчик» ЦельПознакомить со значением слова «кусудама». Рассказать о ее волшебных свойствах, значениях. Научить складывать классическую модель.

Мастер-класс по созданию открытки к 23 февраля Здравствуйте, дорогие коллеги! Не за горами праздник, посвященный Дню защитника отечества. Все мы думаем, какой подарок ребятам сделать.

Мастер-класс по созданию поделки к 23 февраля Тема: Рамка с фотографией для папочки Автор: Мартынова Любовь Валерьевна Задачи: 1. Развивать интерес различным нетрадиционным техникам.

Знакомство детей старшего дошкольного возраста с профессией иконописец. Мастер-класс по созданию натуральных красок Данная работа-это совместный проект образовательной деятельности педагога с родителем по знакомству детей с новой профессией. О своей профессии.

Источник

Читайте также:  Как называется комната с водой
Оцените статью