Пейзажи с водой акварелью
Хотите, покажу вам, как мы с учениками писали на пленэре в Черногории этот пейзаж с лодками? Я успела отснять этапы.
Заодно поговорим о том, как планировать ход работы акварелью, чтобы рисовать без хаотичного метания по этюду, которое приводит к дробности картинки или «пересушенности» акварели.
пейзаж с лодками: ход работы
Вот такой перед нами был вид.
Лодки, стоящие в небольшом затоне. Спокойная прозрачная вода, подернутая тиной. Вдали — прекрасные горы Боко-Которского залива.
Шаг 1
Первое, что нужно сделать, когда вы пишете пейзаж с лодками на пленэре, это определиться с композицией.
Задайте себе вопросы:
- Что главное в этом пейзаже? О чём я хочу рассказать? Какой объект выделить?
- Что обязательно должно войти в композицию, а отчего можно отказаться?
- Могу ли я как-то улучшить композицию перемещением, изменением объектов?
На этом этапе мы создаем небольшой эскиз, где размечаем местоположение объектов.
В моем случае я не стала изображать верхнюю часть гор, поскольку главное в пейзаже — лодки. Также я сознательно приблизила две белые лодки друг к другу и убрала из композиции третью синюю.
Далее определяемся с тоном.
Здесь нужно вычленить, что в пейзаже будем самым светлым, что — самым тёмным, а оставшиеся тона разбить на два-три промежуточных тона.
Подробнее о тональных эскизах и работе с ними смотрите в статье Наброски рисунков в миниатюре (перевод статьи Джона Ловетта).
Шаг 2
Что нам даёт определение градаций тонов? Понимание, как вести работу шаг за шагом.
Акварелью обычно пишут, начиная со светлых оттенков и постепенно переходя к тёмным. Поэтому вашей первой заливкой будет заливка самых светлых объектов.
В моем пейзаже самое светлое — это освещенная верхняя часть лодок. Их я оставлю незакрашенными.
А вот следующий по светлоте тон — это освещённые камни и водоросли на поверхности воды.
Я увлажнила те места, где должна проложить цвет, чтобы не было жёстких краёв заливки.
На камни нанесла пятна из светлого раствора Охры и Синего.
Водоросли писала Охрой, Индийская Желтая, Кармин и Пейной в разных пропорциях, чтобы получить переливы цвета.
Шаг 3
Следующий по интенсивности тон — это горы и вода.
Горы. Смешала Охру, Кармин и Серую Пейна. Закрыла этим цветом пятно гор.
По влажному внесла полосы деревьев. Серая Пейна и Лимонный дают для этого хороший зеленовато-серый цвет.
Море вдали. Смешала Серую Пейна и Синюю для отражения неба, прописала этим раствором участок моря от гор до камней заводи.
Сразу же, пока краска влажная, ввела в заливку цвет гор, но темнее — так получается отражение гор в воде.
Вода в заводи. Тот же цвет, что был в море, тяну вниз в воду между лодками, но делаю его темнее и темнее. Аккуратно обхожу силуэт водорослей, задавая их чёткий силуэт.
На переднем плане подмешиваю Венецианскую красную, поскольку здесь уже появляется цвет дна.
В левой части добавляю смесь серой Пейна с Охрой как отражение зелени.
Шаг 4
Переходим к самым тёмным тонам. Обычно это зелень и участки теней.
Камни. Задаю два оттенка серого, теплый и холодный. Для теплого использую замес Серой Пейна и Охры, для холодного — Пейны и Синей. Прокладываю более тёмные участки на камнях, использую мазки то теплого, то холодного серого.
Для мокрых камней у воды смешиваю Венецианскую красную, Пейна и Синий индатреновый. Этим же цветом, но гораздо более темным, рисую промежутки между камнями. Здесь важно не перечислять все камни, достаточно небольшого их количества. В противном случае стенка из камней будет очень активно детализирована и станет главным персонажем.
Зелень.Прописываю силуэт кроны деревьев сначала более светлым цветом, которые имеют освещенные участки. Для этого использую замес Индатренового Синего и Индийской Жёлтой.
Для травы использую этот же цвет, но в более светлом качестве.
Пока заливка кроны сырая, ввожу в неё участки теней. Для этого использую замес из Индатренового, Охры и Кармина.
Падающую тень делаю более холодной, там больше Синего.
Шаг 5
Теперь можно переходить к деталям.
Прописываю тени на лодках. Использую замес Индатреновый с Кармином. В нижней части лодок ввожу более теплый охристый оттенок, чтобы показать рефлекс от воды.
Здесь важно сделать заливку борта темнее в верхней части, которая контактирует с освещенной частью, а также в ближней части лодки, на носу. Так борт будет иметь объем и ракурс.
Шаг 6
Ввожу тонкие нюансы формы в освещённой части лодки: толщина борта, скамеек, уключины.
Тонкой кистью прорисовываю мелкие детали: канаты, полосочки на бортах, подвесные детали.
Затем отхожу подальше и смотрю, что нужно обобщить. Кое-где делаю тон водорослей темнее, а их края слегка размываю влажной кистью.
Самую большую сложность в этом пейзаже, на мой взгляд, представляет рисунок лодки. Студенты рисовали не менее часа, чтобы получалась лодка, а не корыто.
Вторая сложность — выполнить фигурную заливку поверхности воды, оставляя четкие края водорослей, но вводя внутри заливки разнообразные цвета отражений и цвета дна.
Что получилось у студентов на пленэре, можно посмотреть здесь.
Если захотите повторить мою акварель, надеюсь, и у вас всё получится.
Если же вы хотите, чтобы я сделала подробный мастер-класс, как правильно рисовать лодку в ракурсе, напишите мне об этом в комментариях.
И делитесь этим мастер-классом в соцсетях! Если поделившихся будет много, то я пойму, что тема актуальна, и обязательно покажу, как рисовать лодку. (Да, вот такое мелкое вымогательство.. 🙂 )
Больше полезных материалов:
Post Tags:
22 комментария
Ольга
Спасибо, Марина, за МК… Да, конечно, хотелось бы узнать, как не нарисовать “корыто”… Всё верно, без хорошего рисунка не будет красивой акварели… Всегда интересны ваши статьи, читаю постоянно… Ещё раз спасибо.
Ольга
Про грамотный рисунок, конечно, интересно!
Акварель чудесная..
спасибо большое, лодочки – всегда хорошая идея для летнего пейзажа!
Natalya
Добрый день Марина. Мне очень нравятся ваши рисунки и ваш подход к обучению. Я многому от вас научилась. Вы молодчина и замечательный, вдумчивый художник. А что касается лодочек, то это моя любимая тема: вода, море, волны, лодочки, парусники…
Ольга
Спасибо, Марина,
за Ваши прекрасные мастер-классы.
Аноним
Марина, спасибо. Да, действительно, лодки, яхты и катера в разных ракурсах редко получаются изящными и похожими. Очень хочется узнать, как же их грамотно рисовать.
Римма
Марина, благодарю за подробный, очень нужный мастер-класс. Как всегда очень доходчиво, информативно и полезно. Чем больше Вы нас учите, тем больше хочется рисовать! Пожалуйста, еще, еще и еще лодок, моря, воды и т.д.
Liudmila
Марина, спасибо! очень полезный пост. Конечно, хочется узнать, как нарисовать лодку в ракурсе.
Ольга
Спасибо огромное. Чудесный рисунок!
А « лодки-ванночки»))) – очень актуально!
Было бы здорово узнать как их рисовать грамотно.
Наталья
Замечательное дополнение к августовскому уроку курса “Природный пейзаж акварелью. Лето.” Сердечно благодарю!
Татьяна
Марина, благодарю за еще одну нужную и интнресную статью!
И очень хочется научится рисовать лодочку.
ЛАРИСА
Марина! Большое спасибо за МК!
Галина
Спасибо,Марина,за замечательный , по этапный мастер-класс! Мне очень нравится ваша методика обучения,все подробно,доходчиво и обстоятельно. Морская стихия мне всегда нравилась и поэтому не прочь бы научиться правильно рисовать лодочки,катера и яхты правильно. Это очень пригодится в рисовании летних пейзажей и не только…
Светлана
Марина, спасибо огромное за то, что Вы делаете для нас, любителей в живописи! А лодки… тема актуальна ОЧЕНЬ! Отдыхая, встречаешь так много чудесных видов с яхтами, лодками. Порой получаются неплохие фото. А хочется картину! Но… мастерства не хватает. Было бы замечательно, если б Ваш талант педагога и художника помог нам в этом! Ждем. Конечно, нужен мастер-класс. Уверена, что он будет востребован!
Антонина
Здравствуйте, Марина! Спасибо за лодки, за МК с постадийками их изображения. У меня к лодкам особое отношение: они имеют свой характер, разные по названиям, по форме, по назначению, имеют свою историю, этнику и т д. Мне интересна эта тема. С уважением, Антонина.
Марина, наконец-то! Я так ждала этот мк, тем болеп, вы еще в июне его обещали. У меня очень много фото с лодками, пока на них тренируюсь,чтоб на натуре не психовать. Вчера тренировплась по этому мк, но лодка получаетсЯ убогой. И по своим фото – то де самое, я их и раньше пыталась карандашом изобразить,но выходит фигня. В вашем курсе по перспективе нет,к сожалению, таких примеров с нетипичными, “неправильными” объектами.. Не получается именно конструктив. Помню,года 3 назад попала на ваш вебинар,где вы суперподробно рассказывали, объясняли как надо и НЕ надо рисовать скамейки, а потом и сами акварелью написали сюжет. И знаете,после того вебинара стало легче жить))). Прлноценной картины со скамейкой я так и не написала, но я уже не боюсь их так как раньше, и когда в парке или на улице делаю карандашные наброски, я уже не стремлюсь их убрать из сюжета. Поэтому, Марина, очень нужен подробный урок на тему конструктива лодок!!
Светлана
Спасибо за МК! урок по рисованию лодок очень нужен!
Марина, добрый день! Меня всегда интересовал и интересует такой момент как добавление/перемещение объектов в композиции, когда дело касается пейзажей и интерьеров. Как можно вписать несуществующий объект, так чтобы угадать и с освещением, и с рефлексами, и с перспективой?
Марина Трушникова
Для этого требуется хорошее знание основ рисунка
Источник
Пейзажи с водой акварелью
Наверняка хотя бы раз в жизни вы смотрели на залитые солнцем луга или заснеженный сад и думали: «Красота-то какая. Вот бы нарисовать!». Насладиться пойманным моментом, заключить картину в рамку и любоваться ей дома или подарить близкому человеку — другу, маме, второй половине. Но, может, не хватало времени, не было красок или мудрого учителя, который дал бы совет — пейзаж остался ненаписанным.
Время пришло: теперь вы можете рисовать! Ведь у нас вышли «Акварельные пейзажи». С ними вы сумеете запечатлеть раннее утро, весенний дождь, тихую гавань или волнующее море. Передать красоту закатного солнца или «распушить» многослойные облака. Удивить всех изящным пейзажем и повесить картину. А поможет вам акварель, кисть и эта книга.
Вот так выглядят «Акварельные пейзажи»
От художника — художникам
Автор «пейзажей» художник Терри Харрисон в искусстве с 1984 года, но когда-то был новичком. Поэтому знает, что найти полезную книгу начинающим творцам не так легко.
Вот такая красота ждёт вас под обложкой! Скоро и вы сможете так рисовать. — Иллюстрация из книги
И написал. Красивую, доступную, полезную. Она говорит на языке художника, но понятна каждому. Наполнена фактами и профессиональными «фишками». Тут всё, что нужно для завораживающих пейзажей: рассказ об акварели, выбор правильной кисти, описание техник и много-много потрясающих иллюстраций.
Кисти, краски, материалы
Книга — просто волшебство. В ней, как и обещано в названии, одни пейзажи. А ещё то, чего нет в оглавлении: огромная порция художественного вдохновения. На каждой странице.
Двери — тоже элемент пейзажа. И он прекрасен. — Иллюстрация из книги
Начинается она со знакомства с инструментами. Потому что без этого никуда. Вы узнаете, что кисть голденлив хороша для изображения деревьев и кустов на переднем плане, а кисть фангог — для кипарисов, елей, ив и пальм. Что укороченным лайнером можно рисовать корабельные снасти, а кисть фолиаж незаменима для тропинок, стен и дорог. Не обязательно иметь целый арсенал: для начала достаточно пары-тройки кистей разного размера.
Стволы деревьев удобно рисовать укороченным лайнером. — Иллюстрация из книги
Автор учит смешивать цвета: солнечный зелёный, природный оливковый, хинакридоновый розовый. Даёт список материалов, без которых не написать пейзаж.
Пейзажная практика
Изучить виды кистей и техники — полдела. Научиться применять их — настоящее искусство. Вы увидите, как под вашей кистью «оживёт» море — волна за волной. Укроете белоснежными шапками деревья. И напишите момент, когда предзакатное небо наполняется красками.
Полистаешь книгу — и будто вернулся из путешествия. По таким вот красивым местам. Иллюстрации из книги
В книге есть урок для каждого случая: можно рисовать закаты в технике «мокрым по мокрому», писать отражения гор сухой кистью, расписывать чашечки цветов с помощью маскировочной жидкости. Даже не выезжая на природу.
Пошаговые уроки
Терри Харрисон специально создал иллюстрации для этой книги. А потом показал, как написать их с помощью пошаговых уроков. Лесной пейзаж, вид на канал, пляж Санта-Лючия, коттедж Энн Хэтэуэй — 10 классных подробных инструкций, после которых вы создадите прекрасные сюжеты, от которых захватывает дух.
Некоторые картины можно рисовать не один и не два раза. — Иллюстрация из книги
Книга поможет сделать первые шаги, освоить приёмы и отточить мастерство. И конечно, вдоволь насладиться пейзажами. Ощутить спокойствие, расписывая маяк посреди бирюзового моря.
Рецепт хорошего пейзажа прост: качественные материалы, немного практики и много-много вдохновения.
Ещё в книге
Для новичков книга станет настольной — в ней есть ответы на все волнующие темы. Опытные художники тоже найдут полезности: например, интересные «фишки» и сюжеты для новых картин.
Ещё вы узнаете из книги:
- «рецепты» идеальных оттенков,
- какой кистью рисовать небо, а какой — отражения на воде,
- почему любимый сюжет Терри Харрисона — лесной пейзаж с ручьём,
- как оживить рисунок с помощью деталей, создать рябь на озере и изображать старинные мосты,
…и сможете часами рассматривать 178 страниц пейзажного великолепия!
Рисовать пейзажи классно. Кажется, вот-вот блики заиграют на листьях, а ветка отбросит пёструю тень. Погрузитесь с головой в акварель, наслаждайтесь процессом и ничего не бойтесь. Вам понравится.
Источник