Питьевая вода источники розлива

Розлив питьевой воды как вариант бизнеса

Розлив питьевой воды: пошаговый бизнес-план

Как многим известно, водопроводная вода далеко не соответствует определению «питьевая», и зачастую непригодна не только для питья, но и для приготовления пищи. В связи с этим, последние несколько лет все большую популярность приобретают фирмы по розливу питьевой воды. По оценкам экспертов, наблюдается ежегодный прирост данного рынка на 30%. Это позволяет сделать выводы о перспективности такого бизнеса, как розлив воды, несмотря на высокую конкуренцию. Как начать собственное дело по производству чистой воды узнаем из бизнес-плана.

Регистрация бизнеса

Для открытия бизнеса по розливу питьевой воды достаточно зарегистрироваться как ИП. В дальнейшем, если бизнес наберет обороты и в качестве контрагентов удастся заполучить крупных партнеров, можно будет оформить юридическое лицо. Но на начальном этапе форма ИП позволит сэкономить на налоговых вычетах. Оптимальная система налогообложения – УСН 6%.

Данный вид деятельности требует лицензирования, получения сертификатов соответствий требованиям ГОСТ и множество прочих разрешительных документов. При материальной возможности, следует обратиться к квалифицированному специалисту. Юрист возьмет на себя все формальности и тем самым снизит риск бюрократических ошибок при оформлении, которые могут обернуться штрафами.

Выбор помещения

От местоположения помещения для организации производства в данном случае ничего не зависит. Основные требования к цеху:

  • удобные подъездные пути;
  • наличие коммуникаций;
  • соответствие нормам пожарной безопасности и СЭС.
Читайте также:  Ситуация с новотерской водой

Удобно, если выбранное помещение будет разделено на две части – непосредственно производственный цех, где будет осуществляться очистка и розлив воды, и офис для менеджеров.

Источник воды

Регистрация ИП и получение разрешительной документации – это лишь этап на пути к открытию фирмы по розливу воды. Питьевой бизнес предполагает наличие источника. Вариантов всего два – артезианская скважина, либо водопровод. Любой из источников требует периодической проверки химического состава и соответствия требованиям ГОСТ и СанПиН.

Скважина

Бурение собственной артезианской скважины предполагает более основательный подход, чем при очистке водопроводной воды. Для того, чтобы пробурить скважину, уладить необходимые формальности и запустить производство, требуются значительные временные и материальные затраты. Но это оправданные меры, так как содержание собственного месторождения имеет более основательный характер бизнеса и приносит существенный доход.

Водопровод

Для розлива воды из водопровода предпринимателю предстоит уладить вопросы с водоканалом – получить необходимые разрешения на подключение к центральной сети и установку счетчиков потребления. После этого, необходимо взять пробы воды для анализа и зафиксировать результаты. Затем приступать к установке очистных сооружений.

После того, как очистная установка начнет производство воды для розлива, следует вновь провести анализ для получения разрешения на реализацию бутилированной продукции.

Оборудование для розлива воды

Оборудование для розлива воды является самой затратной частью в бизнес-плане по организации питьевого бизнеса. Основные элементы линии по очистке и розливу воды:

  • установка для фильтрации;
  • цистерна для очищенной воды;
  • комплекс для розлива;
  • тара.

Перед тем, как поступить в цистерну, в фильтрационной установке завершаются несколько стадий очистки. Покупка фильтров осуществляется после того, как вода пройдет ряд тестов в «Центре Эпидемиологии». На основе заключения анализа, подбираются параметры и количество фильтров. От этого также зависит конечная стоимость линии.

Персонал цеха

Требуемое количество сотрудников в штате варьируется в зависимости от объемов производства и выбранного оборудования. Некоторые линии розлива воды могут быть полностью автоматизированы и практически не нуждаться в рабочей силе. Такой вариант позволит сэкономить и исключить человеческий фактор при оценке качества производимой продукции.

Если нет возможности приобрести автоматизированную технику, стоит ознакомиться с условиями обучения персонала в компании, поставляющей и обслуживающей линии розлива. Как правило, поставщики подобного оборудования предлагают бесплатные курсы для сотрудников фирм-клиентов.

Вне зависимости от выбранного оборудования и организации процесса производства, бизнес по розливу питьевой воды требует наличия в штате менеджеров. Их основная задача – поиск рынка сбыта,сотрудничество с контрагентами, продвижение компании и так далее.

Рынок сбыта бутилированной воды

В условиях современной экологии спрос на данную продукцию можно найти практически в любом учреждении. Для оптовых продаж следует налаживать отношения с супермаркетами, рынками, школами, детскими садами, больницами, фитнес-центрами, предприятиями общественного питания. Стоит обратить внимание на офисы и небольшие предприятия с малочисленным штатом. Заинтересованы в чистой воде с доставкой на дом и домашние хозяйства.

Расходы и прибыль

Для анализа расходов и предполагаемой прибыли, возьмем в расчет бизнес-план по розливу питьевой воды из водопровода.

Цена старта бизнеса:

Таблица. Капитальные вложения

Расходы Сумма
Разрешительная документация 10 000 руб.
Аренда и ремонт помещения 30 000 руб.
Оборудование 400 000 руб.
Заработная плата персоналу 75 000 руб.
Коммунальные платежи 20 000 руб.
Итого 525 000 руб.

Ежемесячно потребуется нести расходы в сумме не менее 150 тысяч рублей, на закупку тары, оплату содержания цеха и заработную плату.

Выручка от розлива питьевой воды может достигать 250 тысяч рублей в месяц, это позволяет получить прибыль от бизнеса уже через полгода деятельности. Эти показатели можно улучшить, если приобрести оборудование по производству тары. Но такой ход окупится лишь при наличии крупных оптовых заказчиков.

Источник

Бизнес план производства бутилированной воды

Финансовая модель производства бутилированной воды

1. Краткий инвестиционный меморандум

Качество воды влияет на здоровье каждого человека, поэтому количество людей, приобретающих бутилированную питьевую воду увеличивается каждый день и это общемировая тенденция. Водопроводная вода не удовлетворяет аудиторию по вкусовым качествам и вызывает у обывателей подозрения к составу. «Водяной» бизнес достаточно капиталоёмкий и требует больших объёмов продаж, чтобы быть прибыльным. Если удастся найти свою нишу и наладить сбыт, то дело будет иметь отличные перспективы для роста.

Сумма первоначальных инвестиций — 3 045 000 рублей;

Ежемесячные затраты — 1 525 967 рублей;

Ежемесячная прибыль — 236 040 рублей;

Срок окупаемости — 19 месяц;

Точка безубыточности — 5 месяц;

Рентабельность продаж — 17%.

2. Описание бизнеса, продукта или услуги

Для производства бутилированной питьевой воды используют воду двух видов: артезианскую или из центрального источника водоснабжения. В первом случае потребуется пробурить скважину глубиной в несколько сот метров с высокой водоотдачей. Помимо дорогостоящего бурения, есть риск, что скважина окажется неводоносной или вода окажется непригодной для питья. Порой приходится бурить по несколько раз, прежде чем удастся получить оптимальную по всем параметрам скважину.

Такие скважины подлежат лицензированию и контролю со стороны государства.

Второй вариант — вода из централизованных систем питьевого водоснабжения. Это очищенная вода, добытая городскими службами из надземных или подземных источников. Она отвечает требованиям ГОСТ и формально является питьевой. Однако, качество воды из-под крана не отвечает запросам населения, поэтому такая вода дополнительно очищается перед употреблением с помощью специальных фильтров.

Рассмотрим второй вариант, как менее затратный для входа в бизнес. Такую воду, например, используют при производстве BonAqua.

Питьевая вода продаётся в таре разной ёмкости, которые условно можно разделить на 3 группы:

  • малые — от 0,33 до 2 литров,
  • средние — 5—6 литров,
  • большие — 18,9 литров.

В идеале нужно иметь в ассортименте позиции всех групп. Для старта бизнеса с меньшими вложениями можно начать с чего-то одного, постепенно расширяя ассортимент.

По словам представителей отрасли, воду в фасовке малого объёма трудно вывести на прибыль из-за высокой конкуренции со стороны сильных игроков рынка — узнаваемых мировых брендов.

Тара большого объёма сама по себе имеет высокую цену (порядка 100 рублей за штуку), поэтому является многоразовой. Чтобы войти на этот рынок потребуется создать службу доставки, что сопряжено с большими вложениями в автопарк и значительным расширением штата сотрудников. Кроме того, рынок доставки воды уже зрелый и в каждом городе разделён между несколькими крупными игроками. Чтобы тягаться с ними новичок должен иметь определённый запас финансовой прочности, иначе, проект рискует не успеть выйти на окупаемость.

Бутыли объёмом 5 литров продаются во всех продуктовых магазинах и супермаркетах, имеют доступную цену и удобны для хозяйственного использования. Такая вода обычно производится и сбывается в пределах одного региона, поскольку транспортировка на дальние расстояния повышает цену и снижает конкурентоспособность продукта.

Прежде чем превратиться в товар, вода проходит через систему водоподготовки, попадает на линию розлива и уже в готовом товарном виде (в бутылках) выходит с производства к потребителю. Основные вложения при этом варианте организации производства питьевой воды приходятся на аренду помещения под цех и склад, приобретение системы водоподготовки, а также на покупку специального оборудования для розлива воды, закупоривания и нанесения этикеток.

Питьевая бутилированная вода не требует обязательной сертификации соответствия качества (технический регламент ЕАЭС «О безопасности упакованной питьевой воды, включая природную минеральную воду» (ТР ЕАЭС 044/2017)). Но нужно составить декларацию и отдать на регистрацию в аккредитованный сертификационный орган., для подтверждения того, что вода соответствует законодательным требованиям, необходимо получить декларацию соответствия. Сертификат на воду по ГОСТ Р или по ТР ТС производитель получает добровольно. Проводя экспертизу, специалисты устанавливают химический состав воды, наличие или отсутствие примесей. Все это позволяет понять, насколько она безопасна и насколько соответствует заявленным целям применения.

Требования по качеству и безопасности питьевой бутилированной воды определяются двумя нормативными документами:

  • ГОСТ Р 52109-2003 «Питьевая вода, расфасованная в ёмкости»
  • СанПиН 2.1.4.1116-2002 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды, расфасованной в емкости. Контроль качества»

3. Описание рынка сбыта

Сегодня рынок питьевой воды освоен и высококонкурентен. Низкое качество водопроводной воды является одним из основных факторов роста потребления бутилированной питьевой воды. При этом среднедушевое потребление воды в РФ все еще остается невысоким — около 15 литров на душу населения, тогда как в Европе потребляют порядка 70 литров.

Бутилированная вода занимает около половины рынка всех безалкогольных напитков — по разным оценкам, от 40% до 60%. В России через розничные каналы продают свою продукцию более 200 производителей.

Можно выделить основные ценовые сегменты:

  • высокие цены — импортная продукция всемирно известных торговых марок (Volvic, Evian др.),
  • средние цены — «раскрученные марки» («Боржоми», «Бонаква», «Акваминерале», «Святой источник» и др.),
  • низкие цены — продукция местных производителей и собственные торговые марки сетевого ритейла.

Рассматриваемый бизнес ориентирован на низкий ценовой сегмент — до 40 рублей в розницу за пятилитровую бутылку и 20 рублей за опт.

Целевой группой производимой продукции будут прежде всего домохозяйства со средним и ниже среднего уровнем дохода.

4. Продажи и маркетинг

Нужно понимать, что произвести товар — это полдела, причём наиболее простая его часть. Без налаженных каналов сбыта не выживет ни один бизнес, поэтому стоит тщательно проанализировать рынок, прежде, чем запускать производство. Хорошо, если удастся заключить договор до закупки оборудования, чтобы начать производить сразу «под кого-то».

Поскольку планируется оптовая поставки произведённой продукции, маркетинговая активность сводится к развитию сбытовой сети. Большой толчок в развитии бизнеса даст заключение долгосрочных контрактов с сетевыми супермаркетами. Но стоит понимать, что крупные сети, во-первых, потребуют поставлять большой объём, а во-вторых, работают с отсрочкой платежа до 60 дней. Также есть практика, когда производитель покупает себе право быть представленным в сети за крупную сумму.

Сбыт можно расширить за счёт мелких продуктовых магазинов в городе и окрестностях, оптовых баз, корпоративных заказов и тендеров. Поиск новых каналов сбыта должен вестись постоянно, для этого нужно нанять хороших менеджеров по продажам.

5. План производства

Для организации производства понадобится помещение около 300 кв.м. В нём нужно будет разместить производственный цех, склад, комнату персонала и офис. В цеху нужно будет сделать ремонт, облицевать пол и стены плиткой.

На рынке представлен широкий ассортимент оборудования для розлива воды: автоматические и полуавтоматические линии с разной производительностью. В данном бизнес-плане выбрана условная полуавтоматическая линия производительностью до 300 бутылок в час. Реальная стоимость оборудования может значительно отличаться от выбранной технологии и производителя.

  • станция водоподготовки (обратный осмос),
  • автомат розлива воды,
  • полуавтомат выдува ПЭТ тары и печь разогрева преформ,
  • укупорочный автомат,
  • этикетировочная машина,
  • датировщик,
  • термоусадочный упаковочный аппарат,
  • транспортная система.

Лучше заказывать комплекс оборудования у одного поставщика, который спроектирует производство и даст свою гарантию.

Для выдува бутылок и изготовления пробок понадобятся полиэтиленовые заготовки — преформы. Производство преформ находится во всех более-менее крупных городах России, поэтому купить заготовки для пластиковой бутылки можно недорого и поблизости.

Для организации бизнеса потребуется регистрация в качестве ИП с упрощённой системой налогообложения — 15% от разницы между доходами и расходами. При регистрации нужно указать код ОКВЭД 11.07 «Производство безалкогольных напитков; производство минеральных вод и прочих питьевых вод в бутылках».

Наименование

Количество

Цена за 1 шт.

Общая сумма

Полуавтоматическая линия для выдува и розлива питьевой воды в ПЭТ тару 5 л 300 бутылок в час

Система водоочистки обратный осмос 2000 л в час

Источник

Оцените статью