Мастер-класс по рисованию «Берегите воду»
екатерина запрялова
Мастер-класс по рисованию «Берегите воду»
Мастер-класс по рисованию плаката «Берегите воду» в подготовительной группе
Запрялова Екатерина Сергеевна
г. Дзержинск, 2021г.
Тема: «Берегите воду!»
Цель: Формирование у детей бережливого отношения к водным ресурсам.
Материал: бумага,акварель, салфетки, клеёнки, кисти на каждого ребёнка, круглый запрещающий знак с изображением крана.
Учить бережно относиться к воде и экономить воду
Уточнить знания детей о роли воды в жизни человека
Учить детей при помощи художественного творчества (плакат) доносить проблему сохранения водных ресурсов
Развивать логическое мышление, связную речь, творческие способности детей, работать в группе.
Воспитывать бережное отношение к воде, экологическую культуру
Словарная работа:активизация словаря: озеро, речка, ручьи.
Интеграция образовательных областей:
Развитие речи, художественная литература, художественно- эстетическое развитие.
Методы и приемы: чтение художетвенной литературы Марта Гумилевская» Следом за каплей», просмотр мультфильма «Мир в одной капле» слушание стихотворения, развитие творчества детей (коллективное рисование)
Ход : Ребята, давайте с вами отгадаем загадку.
Она бежит, бурлит, играет,
И даже по небу летает.
Не уследишь — может пролиться,
Высоко в небо испариться.
А как наскучит ей летать,
На землю падает опять.
Встречается везде по свету,
Скажите, что за чудо это?
Правильно, это вода. Дети, а кому нужна вода?
(Деревьям, птицам, животным, людям.)
— А нам в детском саду нужна вода? Для чего? (Умываться, поливать растения, поить животных, стирать белье, мыть полы, готовить обед и т. д.) Да, без воды все живое на земле погибнет. Вода — это жизнь, и воду надо беречь, правильно и разумно расходовать. Человек без пищи может прожить три месяца, а без воды — всего неделю. Вода человеку нужна не только для того, чтобы пить и готовить пищу, но и для того, чтобы соблюдать правила гигиены. Послушайте стихотворение.
Вечерком нашей водице,
Нужно будет потрудиться.
Ванну станем принимать,
Ножки, ручки отмывать.
С мылом спинку мы потрем,
Грязь везде-везде найдем.
Нелегко воде бывает,
Но дело свое она знает!
Знаем точно, что водица
Грязь не признает на лицах.
Кто красивым хочет стать,
Воду должен уважать!
-Вода, ребята, нужна не только человеку, но и животным, птицам, рыбам, растениям. Без воды не могут работать заводы и выпускать необходимую людям продукцию. Там, где нет воды или ее недостаточно, ее развозят на специальных машинах. На заводы вода поступает по трубам. А использованная вода собирается в специальные очистительные станции, а оттуда опять проделывает нелегкий путь к людям. Воды не бывает очень много, поэтому ее нужно экономить. У воды великая забота — поить всех обитателей Земли. А как человек использует воду?
В деревнях и на даче огород поливают водой, особенно тогда, когда лето бывает сухое, солнечное, без дождей. Что же может случиться с растениями, когда дождя нет? (Ответы детей.) Да, без воды растения могут засохнуть, а люди не смогут собрать богатый урожай.
Многие люди в селах очень бережно относятся к воде, во время дождя они собирают ее в большие бочки. Бочки ставят под крышу и вода с крыш стекает в бочки. И когда нет дождя, а растения просят пить, то этой водой поливают цветы, овощи и садовые деревья. Это тоже один из способов экономии воды, человек не из крана берет воду, а собирает ее понемножку.
Если наступает зима, во что превращаются капельки дождя. (В снег.) Снег, ребята, это тоже вода и его можно и нужно использовать с хорошей целью. Машины, которые собирают снег с дорог и улиц, отвозят его за город и высыпают на поля. Снега очень много и собрать его нелегко, для этого работают и машины, и люди.
Часто снег собирают в большие сугробы, а потом, через некоторое время вывозят. На полях снег согревает ростки растений, которые появляются под снегом. А весной снег растает и превращается в воду, которая убегает в реки и озера. По краям рек человек садит деревья, которые своей тенью уберегают воду от испарения и высыхания. Много людей трудятся, чтобы помочь воде добраться до места, где она нужна. Так как же надо относиться к воде?
_ Правильно,ребята: бережно, разумно, экономно, по-хозяйски. Знайте, если из крана целый день будет капать вода, то наберется целое ведро. Если, пока вы чистите зубы, из крана течет вода, израсходуется впустую 3 литра воды. Что вы можете предложить, чтобы меньше тратить воды?
(Включать воду тонкой струей, хорошо, плотно закрывать кран, не допускать, чтобы в доме были неисправные краны.)
Тихо плещется вода
Тихо плещется вода,
Мы плывём по тёплой речке. (Плавательные движения руками)
В небе тучки, как овечки,
Разбежались, кто куда. (Потягивания — руки вверх и в стороны)
Мы из речки вылезаем,
Чтоб обсохнуть, погуляем. (Ходьба на месте)
А теперь глубокий вдох.
И садимся на песок. (Дети садятся)
Ребята, давайте с вами еще раз повторим,как нам нужно обращаться с водой:
— Отдыхая на берегу водоема, не оставляй мусор
-Не бросай мусор в реки, пруды.
— Плотно закрывай кран. Экономь воду.
-Набирая воду, следи, чтобы она не лилась мимо.
-Не поливай клумбы и грядки днем
— Я сейчас я хочу, чтобы вы послушали, что говорят капли, которые падают из неплотно закрытого крана (пойдёмте в умывальную комнату).
Родник иссяк, ручей ослаб,
А мы из крана – кап, кап, кап…
Мелеют реки и моря,
Не тратьте воду зря, зря, зря…
А то пройдёт немного лет
И нет водицы – нет, нет, нет…
— Мы сейчас наклеим возле крана запрещающий знак. Этот знак означает, что кран следует закрывать плотно, беречь воду. Такие картинки мы разнесём по всему детскому саду и приклеим у кранов на кухне, в прачечной, в группе, чтобы все закрывали краны.
Ребята, давайте с вами еще раз повторим,как нам нужно обращаться с водой:
— Отдыхая на берегу водоема, не оставляй мусор
-Не бросай мусор в реки, пруды.
— Плотно закрывай кран. Экономь воду.
-Набирая воду, следи, чтобы она не лилась мимо.
-Не поливай клумбы и грядки днем
А теперь приступим к самому интересному:Сделаем плакат : Берегите Воду»
Берете свои кисточки и начинайте вторить!
Посмотрите, какой познавательный плакат у нас получился!
Стенгазета «Берегите воду — дар природы» Год экологии в России (2017 год) — тематический год, определенный Правительством РФ для активного решения экологических проблем в стране,.
«Берегите воду!» Познавательно-исследовательская деятельность Цель: помочь определить, сколько воды зря проливается из крана; учить беречь воду. Материалы и оборудование: часы с секундной стрелкой,.
Физкультурный досуг для детей младшей группы «Берегите воду» Цель: Совершенствовать полученные знания о воде, ее значении в жизни людей и всего живого. Вспомнить особенности морской и пресной воды.
Источник
Набор плакатов по экологии «Вода – источник жизни, берегите ее!»
Участники выставки — конкурса:
Томарева Лариса Васильевна,
воспитатель, высшая квалификационная категория
Понгаренкова Валентина Владимировна,
воспитатель, высшая квалификационная категория
МАДОУ д/с № 118 города Тюмени
Набор плакатов по экологии «Вода – источник жизни, берегите ее!»
Вода необходима для существования жизни на Земле. Запасы воды на Земле значительны, но остро встала проблема чистой воды из – за ее загрязнения. Есть два пути решения этой проблемы: бережное отношение и создание безотходных технологий. Каждый человек может экономить воду, изменив некоторые свои привычки.
Набор плакатов «Вода – источник жизни, берегите ее!» состоит из 3 частей: теоретической, практической и творческой, что позволяет применять их в различных видах деятельности. А совместное изготовление способствует творческому развитию, привлекает к использованию и развитию самостоятельности, быстрому запоминанию материала.
В каждом ребенке заложено стремление познавать новое. Набор плакатов «Вода – источник жизни, берегите ее!» предназначен для знакомства детей старшего дошкольного возраста с водой и дает детям представление об «экологическом образе жизни», учит бережному отношению к ней. Плакаты содержат дидактические игры «Считаем с Капелькой», «Разложи по порядку», «Правила поведения на воде», «Опыты с водой», «Загадки», «Состояние воды в природе». Яркие плакаты не только привлекают внимание детей, но и служат для развития познавательной активности. Они способствуют повышению познавательного интереса у детей, помогают детям лучше понять и запомнить материал, закрепить и систематизировать изученный материал, учиться сравнивать, анализировать, обобщать и устанавливать причинно – следственные связи.
Уважаемые конкурсанты и гости!
С 15 мая с 12-00 по 19 мая до 20-00 2017г. на портале состоялось онлайн — голосование за «Приз зрительских симпатий». (Определилось 4 победителя, по 1 из каждой номинации)
ИТОГИ ГОЛОСОВАНИЯ >>>
1,2,3 МЕСТО в выставке — конкурсе определяет жюри. (12 конкурсантов)
16 победителей будут торжественно награждены 23 июня в Большом зале заседаний Тюменской областной Думы.
Лауреаты I, II и III степеней награждаются дипломами, ценными подарками и благодарственными письмами заместителя председателя Тюменской областной Думы.
Каждый участник получает сертификат, подтверждающий участие в региональном мероприятии.
Оставляйте содержательные комментарии, их количество подсчитываться не будет.
Источник
Экологический плакат «Берегите воду».
Участник выставки — конкурса:
Гребе Ирина Геннадьевна,
первая квалификационная категория.
МАДОУ «Детский сад № 49» г. Тобольска
Экологический плакат «Берегите воду»
Экологические изменения на планете позволяют нам педагогам детских дошкольных учреждений по-новому взглянуть на проблему экологического воспитания детей. И это действительно правильное решение, так как экологическое состояние напрямую зависит от того, насколько бережно мы научим наших детей относиться к природе.
Особенно важно научить ребенка правильно относиться к исчерпываемым ресурсам, таким как вода. Детям постоянно необходимо рассказывать о воде и ее важности для нашего существования. Именно поэтому мы регулярно проводим образовательную деятельность с рассказами о воде в детском саду. Идея плаката – охрана воды на Земном шаре в руках человека. Почти всё живое на Земле не может обойтись без воды. Звериные тропы в лесу ведут к водопою. Птицы летят к рекам и озёрам. Люди издавна выбирали себе место у воды, строили себе дома, сёла и города.
Все это отражено в плакате, капля чистой воды как символ жизни на земле.
Предоставленный нами плакат «Берегите воду», является одним из дидактических пособий, используемых в работе с дошкольниками по экологическому воспитанию. Данный плакат рекомендуется использовать в работе с детьми с 5-7 лет в разнообразных видах образовательной деятельности с детьми: индивидуально, подгруппой, фронтально. Дети могут работать с плакатом самостоятельно или во время рассказа педагога о том, кому нужна вода. Использование плаката позволяет решать множество задач познавательного характера. В работе с данным плакатом можно использовать разнообразные приемы. Например: Что могло бы быть если…? Да, нет.
Считаем, одним из достоинств данного пособия, его многофункциональность и соответствие требованиям ФГОС ДО.
В соответствие с поставленными задачами детям предоставляется возможность выбора из предложенных картинок всех тех, кто не может обойтись без воды: животных, птиц, рыб.
Надеемся, что используя в работе данный плакат, мы научим наших детей бережно относиться к воде и окружающему миру.
Уважаемые конкурсанты и гости!
С 15 мая с 12-00 по 19 мая до 20-00 2017г. на портале состоялось онлайн — голосование за «Приз зрительских симпатий». (Определилось 4 победителя, по 1 из каждой номинации)
ИТОГИ ГОЛОСОВАНИЯ >>>
1,2,3 МЕСТО в выставке — конкурсе определяет жюри. (12 конкурсантов)
16 победителей будут торжественно награждены 23 июня в Большом зале заседаний Тюменской областной Думы.
Лауреаты I, II и III степеней награждаются дипломами, ценными подарками и благодарственными письмами заместителя председателя Тюменской областной Думы.
Каждый участник получает сертификат, подтверждающий участие в региональном мероприятии.
Оставляйте содержательные комментарии, их количество подсчитываться не будет.
Источник