Плакат для доу берегите воду

Мастер-класс по рисованию «Берегите воду»

екатерина запрялова
Мастер-класс по рисованию «Берегите воду»

Мастер-класс по рисованию плаката «Берегите воду» в подготовительной группе

Запрялова Екатерина Сергеевна

г. Дзержинск, 2021г.

Тема: «Берегите воду

Цель: Формирование у детей бережливого отношения к водным ресурсам.

Материал: бумага,акварель, салфетки, клеёнки, кисти на каждого ребёнка, круглый запрещающий знак с изображением крана.

Учить бережно относиться к воде и экономить воду

Уточнить знания детей о роли воды в жизни человека

Учить детей при помощи художественного творчества (плакат) доносить проблему сохранения водных ресурсов

Развивать логическое мышление, связную речь, творческие способности детей, работать в группе.

Воспитывать бережное отношение к воде, экологическую культуру

Словарная работа:активизация словаря: озеро, речка, ручьи.

Интеграция образовательных областей:

Развитие речи, художественная литература, художественно- эстетическое развитие.

Методы и приемы: чтение художетвенной литературы Марта Гумилевская» Следом за каплей», просмотр мультфильма «Мир в одной капле» слушание стихотворения, развитие творчества детей (коллективное рисование)

Ход : Ребята, давайте с вами отгадаем загадку.

Она бежит, бурлит, играет,

И даже по небу летает.

Не уследишь — может пролиться,

Высоко в небо испариться.

А как наскучит ей летать,

На землю падает опять.

Встречается везде по свету,

Скажите, что за чудо это?

Правильно, это вода. Дети, а кому нужна вода?

(Деревьям, птицам, животным, людям.)

— А нам в детском саду нужна вода? Для чего? (Умываться, поливать растения, поить животных, стирать белье, мыть полы, готовить обед и т. д.) Да, без воды все живое на земле погибнет. Вода — это жизнь, и воду надо беречь, правильно и разумно расходовать. Человек без пищи может прожить три месяца, а без воды — всего неделю. Вода человеку нужна не только для того, чтобы пить и готовить пищу, но и для того, чтобы соблюдать правила гигиены. Послушайте стихотворение.

Вечерком нашей водице,

Нужно будет потрудиться.

Ванну станем принимать,

Ножки, ручки отмывать.

С мылом спинку мы потрем,

Грязь везде-везде найдем.

Нелегко воде бывает,

Но дело свое она знает!

Знаем точно, что водица

Грязь не признает на лицах.

Кто красивым хочет стать,

Воду должен уважать!

-Вода, ребята, нужна не только человеку, но и животным, птицам, рыбам, растениям. Без воды не могут работать заводы и выпускать необходимую людям продукцию. Там, где нет воды или ее недостаточно, ее развозят на специальных машинах. На заводы вода поступает по трубам. А использованная вода собирается в специальные очистительные станции, а оттуда опять проделывает нелегкий путь к людям. Воды не бывает очень много, поэтому ее нужно экономить. У воды великая забота — поить всех обитателей Земли. А как человек использует воду?

В деревнях и на даче огород поливают водой, особенно тогда, когда лето бывает сухое, солнечное, без дождей. Что же может случиться с растениями, когда дождя нет? (Ответы детей.) Да, без воды растения могут засохнуть, а люди не смогут собрать богатый урожай.

Многие люди в селах очень бережно относятся к воде, во время дождя они собирают ее в большие бочки. Бочки ставят под крышу и вода с крыш стекает в бочки. И когда нет дождя, а растения просят пить, то этой водой поливают цветы, овощи и садовые деревья. Это тоже один из способов экономии воды, человек не из крана берет воду, а собирает ее понемножку.

Если наступает зима, во что превращаются капельки дождя. (В снег.) Снег, ребята, это тоже вода и его можно и нужно использовать с хорошей целью. Машины, которые собирают снег с дорог и улиц, отвозят его за город и высыпают на поля. Снега очень много и собрать его нелегко, для этого работают и машины, и люди.

Часто снег собирают в большие сугробы, а потом, через некоторое время вывозят. На полях снег согревает ростки растений, которые появляются под снегом. А весной снег растает и превращается в воду, которая убегает в реки и озера. По краям рек человек садит деревья, которые своей тенью уберегают воду от испарения и высыхания. Много людей трудятся, чтобы помочь воде добраться до места, где она нужна. Так как же надо относиться к воде?

_ Правильно,ребята: бережно, разумно, экономно, по-хозяйски. Знайте, если из крана целый день будет капать вода, то наберется целое ведро. Если, пока вы чистите зубы, из крана течет вода, израсходуется впустую 3 литра воды. Что вы можете предложить, чтобы меньше тратить воды?

(Включать воду тонкой струей, хорошо, плотно закрывать кран, не допускать, чтобы в доме были неисправные краны.)

Тихо плещется вода

Тихо плещется вода,

Мы плывём по тёплой речке. (Плавательные движения руками)

В небе тучки, как овечки,

Разбежались, кто куда. (Потягивания — руки вверх и в стороны)

Мы из речки вылезаем,

Чтоб обсохнуть, погуляем. (Ходьба на месте)

А теперь глубокий вдох.

И садимся на песок. (Дети садятся)

Ребята, давайте с вами еще раз повторим,как нам нужно обращаться с водой:

— Отдыхая на берегу водоема, не оставляй мусор

-Не бросай мусор в реки, пруды.

— Плотно закрывай кран. Экономь воду.

-Набирая воду, следи, чтобы она не лилась мимо.

-Не поливай клумбы и грядки днем

— Я сейчас я хочу, чтобы вы послушали, что говорят капли, которые падают из неплотно закрытого крана (пойдёмте в умывальную комнату).

Родник иссяк, ручей ослаб,

А мы из крана – кап, кап, кап…

Мелеют реки и моря,

Не тратьте воду зря, зря, зря…

А то пройдёт немного лет

И нет водицы – нет, нет, нет…

— Мы сейчас наклеим возле крана запрещающий знак. Этот знак означает, что кран следует закрывать плотно, беречь воду. Такие картинки мы разнесём по всему детскому саду и приклеим у кранов на кухне, в прачечной, в группе, чтобы все закрывали краны.

Ребята, давайте с вами еще раз повторим,как нам нужно обращаться с водой:

— Отдыхая на берегу водоема, не оставляй мусор

-Не бросай мусор в реки, пруды.

— Плотно закрывай кран. Экономь воду.

-Набирая воду, следи, чтобы она не лилась мимо.

-Не поливай клумбы и грядки днем

А теперь приступим к самому интересному:Сделаем плакат : Берегите Воду»

Берете свои кисточки и начинайте вторить!

Посмотрите, какой познавательный плакат у нас получился!

Стенгазета «Берегите воду — дар природы» Год экологии в России (2017 год) — тематический год, определенный Правительством РФ для активного решения экологических проблем в стране,.

«Берегите воду!» Познавательно-исследовательская деятельность Цель: помочь определить, сколько воды зря проливается из крана; учить беречь воду. Материалы и оборудование: часы с секундной стрелкой,.

Физкультурный досуг для детей младшей группы «Берегите воду» Цель: Совершенствовать полученные знания о воде, ее значении в жизни людей и всего живого. Вспомнить особенности морской и пресной воды.

Источник

Набор плакатов по экологии «Вода – источник жизни, берегите ее!»

Участники выставки — конкурса:

Томарева Лариса Васильевна,

воспитатель, высшая квалификационная категория

Понгаренкова Валентина Владимировна,

воспитатель, высшая квалификационная категория

МАДОУ д/с № 118 города Тюмени

Набор плакатов по экологии «Вода – источник жизни, берегите ее!»

Вода необходима для существования жизни на Земле. Запасы воды на Земле значительны, но остро встала проблема чистой воды из – за ее загрязнения. Есть два пути решения этой проблемы: бережное отношение и создание безотходных технологий. Каждый человек может экономить воду, изменив некоторые свои привычки.

Набор плакатов «Вода – источник жизни, берегите ее!» состоит из 3 частей: теоретической, практической и творческой, что позволяет применять их в различных видах деятельности. А совместное изготовление способствует творческому развитию, привлекает к использованию и развитию самостоятельности, быстрому запоминанию материала.

В каждом ребенке заложено стремление познавать новое. Набор плакатов «Вода – источник жизни, берегите ее!» предназначен для знакомства детей старшего дошкольного возраста с водой и дает детям представление об «экологическом образе жизни», учит бережному отношению к ней. Плакаты содержат дидактические игры «Считаем с Капелькой», «Разложи по порядку», «Правила поведения на воде», «Опыты с водой», «Загадки», «Состояние воды в природе». Яркие плакаты не только привлекают внимание детей, но и служат для развития познавательной активности. Они способствуют повышению познавательного интереса у детей, помогают детям лучше понять и запомнить материал, закрепить и систематизировать изученный материал, учиться сравнивать, анализировать, обобщать и устанавливать причинно – следственные связи.

Уважаемые конкурсанты и гости!
С 15 мая с 12-00 по 19 мая до 20-00 2017г. на портале состоялось онлайн — голосование за «Приз зрительских симпатий». (Определилось 4 победителя, по 1 из каждой номинации)
ИТОГИ ГОЛОСОВАНИЯ >>>

1,2,3 МЕСТО в выставке — конкурсе определяет жюри. (12 конкурсантов)

16 победителей будут торжественно награждены 23 июня в Большом зале заседаний Тюменской областной Думы.

Лауреаты I, II и III степеней награждаются дипломами, ценными подарками и благодарственными письмами заместителя председателя Тюменской областной Думы.
Каждый участник получает сертификат, подтверждающий участие в региональном мероприятии.

Оставляйте содержательные комментарии, их количество подсчитываться не будет.

Источник

Экологический плакат «Берегите воду».

Участник выставки — конкурса:

Гребе Ирина Геннадьевна,

первая квалификационная категория.

МАДОУ «Детский сад № 49» г. Тобольска

Экологический плакат «Берегите воду»

Экологические изменения на планете позволяют нам педагогам детских дошкольных учреждений по-новому взглянуть на проблему экологического воспитания детей. И это действительно правильное решение, так как экологическое состояние напрямую зависит от того, насколько бережно мы научим наших детей относиться к природе.

Особенно важно научить ребенка правильно относиться к исчерпываемым ресурсам, таким как вода. Детям постоянно необходимо рассказывать о воде и ее важности для нашего существования. Именно поэтому мы регулярно проводим образовательную деятельность с рассказами о воде в детском саду. Идея плаката – охрана воды на Земном шаре в руках человека. Почти всё живое на Земле не может обойтись без воды. Звериные тропы в лесу ведут к водопою. Птицы летят к рекам и озёрам. Люди издавна выбирали себе место у воды, строили себе дома, сёла и города.

Все это отражено в плакате, капля чистой воды как символ жизни на земле.

Предоставленный нами плакат «Берегите воду», является одним из дидактических пособий, используемых в работе с дошкольниками по экологическому воспитанию. Данный плакат рекомендуется использовать в работе с детьми с 5-7 лет в разнообразных видах образовательной деятельности с детьми: индивидуально, подгруппой, фронтально. Дети могут работать с плакатом самостоятельно или во время рассказа педагога о том, кому нужна вода. Использование плаката позволяет решать множество задач познавательного характера. В работе с данным плакатом можно использовать разнообразные приемы. Например: Что могло бы быть если…? Да, нет.

Считаем, одним из достоинств данного пособия, его многофункциональность и соответствие требованиям ФГОС ДО.

В соответствие с поставленными задачами детям предоставляется возможность выбора из предложенных картинок всех тех, кто не может обойтись без воды: животных, птиц, рыб.

Надеемся, что используя в работе данный плакат, мы научим наших детей бережно относиться к воде и окружающему миру.

Уважаемые конкурсанты и гости!
С 15 мая с 12-00 по 19 мая до 20-00 2017г. на портале состоялось онлайн — голосование за «Приз зрительских симпатий». (Определилось 4 победителя, по 1 из каждой номинации)
ИТОГИ ГОЛОСОВАНИЯ >>>

1,2,3 МЕСТО в выставке — конкурсе определяет жюри. (12 конкурсантов)

16 победителей будут торжественно награждены 23 июня в Большом зале заседаний Тюменской областной Думы.

Лауреаты I, II и III степеней награждаются дипломами, ценными подарками и благодарственными письмами заместителя председателя Тюменской областной Думы.
Каждый участник получает сертификат, подтверждающий участие в региональном мероприятии.

Оставляйте содержательные комментарии, их количество подсчитываться не будет.

Источник

Читайте также:  Вода нитраты при кипячении
Оцените статью