Плакат не пить воду

Плакат не пить воду

Плакаты СССР про пьянство переделанные

Прикольные переделанные советские плакаты про алкоголизм и пьянство.

Закуска градус крадёт

Вино по цвету бывает разное. Я патриот, мне крепленое красное.

Благодарю, но я попозжее

Я мужик молодой, нет мне и тридцати, ничего не боюсь, торгую водкой после одиннадцати

Если болен с бодуна, ёб*и пива и вина

Белое запивай красным

Как выпью водки энное количество и мне не страшно даже электричество

Отправляясь в дальний путь взять бутылку не забудь

Ну что стоишь как не родной. Давай раздавим по одной.

Пятница. Нет повода не выпить.

Не опохмелившись не приступай к работе

Пусть ноют от страха трусливые курицы, а я бухал и буду бухать на улице

Пива нет. Пиво есть и пить.

Бросай курить, а то выпить не успеешь.

В пятницу напьюсь в байду, на субботник не пойду.

Будь ты мэр хоть Лужков, хот полей. Встал на лыжи — водку не пей.

Хватит пылиться в офисе сраном. Пойдём накатим по 200 граммов.

Нашу волю не сломить. Пили, пьём и будем пить.

Отправляясь к друзьям на дачу, возьми побольше бухла и жрачки.

Возьми больничный и пусть весь мир подождёт.

Товарищ помни! Чем больше выпьет комсомолец, тем меньше выпьет хулиган.

Выпил!? Смело рассказывай всю правду о коллегах согласно списку.

Друзья, непогоде ответствуем дружно — глинтвейном внутри, красным наружно!

Мужики! Там пиво дешевле.

Мне поставили отлично за бутылочку столичной.

Вася, ты что! Что, что, пить бросаю.

Не*уй в сбербанке деньги хранить, лучше с друзьями их вместе пропить.

Источник

Шедевры советского плаката: как в СССР проходили антиалкогольные кампании

В рождественские праздники 1909-10 годов в дореволюционной России прошел первый Всероссийский съезд по борьбе с пьянством. Он открылся 10 января 1910 года (по новому стилю) в Санкт-Петербурге, в Дворянском собрании, где присутствовали несколько сотен человек. С главным пороком, перед которым не может устоять русская душа, начали бороться еще в царской России – и продолжили в советской. В СССР антиалкогольные кампании приобрели новый размах. К пропаганде трезвого образа жизни привлекали Александра Родченко, Виктора Дени, Дмитрия Моора и других знаменитых художников-плакатистов.

Сколько водки в ведрах

Первая антиалкогольная кампания стартовала в молодой Стране Советов вскоре после революции – в 1917 году. В дореволюционной России пили от души – статистика исчислялась не в литрах, а в ведрах. По данным на 1913 год, в империи было употреблено 104 млн ведер водки (или 0,66 ведра на душу населения, в городах сорокоградусную употребляли в три раза больше) и 94 млн ведер пива (примерно полведра на душу). Зато вино почти не пили – на его долю приходилось всего 25 млн ведер

Одним из первых распоряжений новой власти стал приказ о запрете производства различных алкогольных напитков, действующий «до особого распоряжения». Населению попытались привить другую культуру пития – неалкогольного. Новая власть активно популяризировала чай, военных и многих рабочих даже снабжали им бесплатно. Но нелегальное производство спиртного и самогоноварение процветало.

Мы наш, мы новый мир построим

Сняли запрет, который все слои населения пытались обойтись всеми силами – и достаточно успешно, – лишь летом 1923 года. Но алкогольная вольница и знаменитые пивные нэпмановских времен просуществовали недолго. Уже в 1929 году гайки серьезно закрутили, а многочисленные пивнушки и другие забегаловки, которые как грибы после дождя выросли в годы нэмпановского изобилия, переоборудовали в столовые и чайные. Делалось все, разумеется, «по просьбам трудящихся».

Антиалкогольный плакат конца 20-х

В 1928 году вышел первый номер антиалкогольного журнала «Трезвость и культура», ставшего главным печатным органом борьбы с алкоголизмом и выходившего в таком виде до 1932 года. «Борьба с алкоголизмом – борьба за культуру» – гласила передовица. «Нам надо строить Днепростой, а не пропивать сотни миллионов рублей», – напоминали читателям.

Также в первом номере сообщалось, что «водка и прочие дурманы» ведут назад к капитализму, а не вперед, в светлое коммунистическое будущее. Приводилась и статистика – если в годы первой антиалкогольной кампании официальное потребление водки, можно сказать, сошло на нет, составив меньше чем миллион ведер, то к 1927-28 гг. оно выросло до 41 млн. Пива граждане вливали в себя меньше – около 30 млн ведер.

Антиалкогольный плакат, художники И. Янг, А. Черномырдин, 1929 год

Пьянству – бой

Новым спасителем страны себя объявил Никита Сергеевич. Разобравшись с ворами в законе, проститутками и другими антисоциально-аморальными элементами, Хрущев серьезно взялся как за беспробудных пьяниц, так и за тихих алкоголиков. Из заводских буфетов убрали все спиртное, включая пиво, из промышленных зон срочно были изгнаны торгующие алкоголем магазины. Выпивающих вызывали на парткомы и товарищеские суды, чем стали успешно пользоваться их жены: после жалобы на работу там обязаны были принять меры. И принимали: лишали премий, исключали из партии, могли даже уволить.

В конце 60-х начали создаваться лечебно-трудовые профилактории, а в 1967 году Президиум Верховного Совета СССР издал указ «О принудительном лечении и трудовом перевоспитании злостных пьяниц». Самых неподдающихся могли упечь в ЛТП на два года, причем им было немногим лучше, чем зекам, – сбежавших из профилактория ждала соответствующая статья УК.

Самый знаменитый советский антиалкогольный плакат

Следующий виток борьбы, которую власть десятилетиями проигрывала, но надеялась все же однажды выиграть, стартовал в 1972 году, именно тогда родился и знаменитый лозунг «Пьянству – бой!». Цены на спиртное взлетели, водка крепостью выше 50 градусов исчезла с прилавков, крепким спиртным разрешили торговать только с 11 до 19 часов. Тогда же в рамках идеологической борьбы начали активно вырезать из фильмов сцены с употреблением спиртного – в следующую, горбачевскую антиалкогольную компанию эту традицию успешно продолжили.

Магазин закрыт до двух…

В вышедшем в 1984 году всенародно любимом фильме «Любовь и голуби» было достаточно сцен со спиртным – многие из них не пропустила цензура. В опале оказалась и знаменитая «Ирония судьбы», что же говорить о короткометражке Леонида Гайдая с говорящим названием «Самогонщики»?

Антиалкогольный плакат времен СССР, ничего не изменилось. pic.twitter.com/ns8YtpN0

В мае 1985 года, пока вся страна отдыхала, и большая ее часть – пила, ЦК КПСС и Совмин приняли постановления о повсеместном усилении борьбы с пьянством и алкоголизмом и искоренении самогоноварения. А обе тенденции к тому моменту приобрели катастрофические масштабы. Есть данные, что в начале 80-х мужским населением СССР выпивалось почти в три раза больше бутылок водки, чем в дореволюционные времена, при этом сорокоградусная составляла не более трети от общего количества горячительного – еще были самогон, вино, пиво, различные денатураты и спиртовые настойки.

Плакат «Водка влечет за собой…», середина 80-х

Благодаря стараниям «минерального генсека» и «Лимонадного Джо», как прозвали в народе Горбачева, официальные продажи спиртного заметно сократились. Войну объявили не только крепким напиткам, но и вину, массово вырубались виноградники. «Магазин закрыт до двух, ключ – у Горбачева», – начали шутить в народе после того, как торговать спиртным разрешили только с обеда. Но ни очередные скачки цен, ни закрытие магазинов и ограничение времени продажи спиртного, ни рейды дружинников по паркам и скверам, ни другие подобные мероприятия так и не смогли отучить пить страну. ЛТП были переполнены. В народном творчестве «передавали привет» умершему Леониду Ильичу: «Передайте Брежневу, будем пить по-прежнему».

Пока одни отмечали безалкогольные свадьбы и создавали образцово-показательные «зоны трезвости», другие гнали самогон, пытались делать домашнее вино или стояли в очередях за одеколонами. «Горюй, Маруся, одеколона я напьюся», — ходила частушка. Особо изысканными «напитками» в определенных кругах считались немецкие спиртовые лосьоны для укрепления волос: спирт у немцев всегда был качественный.

Плакат издательства «Плакат», художники С. Смирнов и В. Бабенко. Фотохроника ТАСС

Самая масштабная – и последняя в советской истории антиалкогольная кампания длилась около двух лет. Уже в 1987 на фоне массового недовольства и охватившего страну экономического кризиса ее начали сворачивать. А в 90-е страна начала пить даже в больших количествах, чем до начала государственной борьбы с пьянством. Как впоследствии сокрушался Горбачев, из-за допущенных ошибок хорошее дело «закончилось бесславно».

Источник

Плакат не пить воду

Часы работы музея

Основная экспозиция (Большой Казачий пер., 7) и выставочный зал (Большой Казачий пер., 9) открыты

со вторника по субботу
с 11.00 до 17.00

Выходные дни: воскресенье, понедельник;
санитарный день — последний четверг каждого месяца.

Выставочный зал (ул. Подольская, 14) открыт
со понедельника по пятницу
с 11.00 до 17.00

Выходные дни: суббота, воскресенье;
санитарный день — последний четверг каждого месяца.

Экскурсии, мастер-классы и музейные занятия проводятся по предварительной записи по тел.:
8 (812) 407 52 20

  • Главная
  • О музее
  • Новости
  • Советский агитационный плакат

В советское время плакаты были одним из самых популярных средств массовой агитации. Через плакат художники воспитывали в людях чувство патриотизма и любовь к своей стране, отражая почти все аспекты жизни целого поколения. Особое значение пропагандистские плакаты приобрели во время Великой Отечественной войны.

Советские плакаты военных лет наглядно показывали всю трагедию войны, ставя своей главной задачей укрепление веры советских людей в победу. В этом жанре работали такие художники, как Виктор Корецкий, Николай Жуков, Дмитрий Моор, Виктор Дени, Алексей Кокорекин, Виктор Иванов, группа художников «Кукрыниксы», группа художников «Окна ТАСС». Многие плакаты Великой Отечественной войны известны и по сей день, став символами своей эпохи и настоящими шедеврами изобразительного искусства.


В России
агитационный плакат стал издаваться еще в годы Первой мировой войны. Плакаты выпускались большими для того времени тиражами, их расклеивали по городу, отправляли с оружием и боеприпасами на фронт. Агитационные плакаты уже тогда стали тогда важной частью жизни людей, внося свою лепту в формирование чувства патриотизма. После революции 1918 года агитация приобрела массовый характер. Новые задачи после окончания гражданской войны потребовали от партии и новой пропагандистской и просветительской работы. Одна из главных задач заключалась в том, чтобы направить энергию масс к новым достижениям, большое значение в плакатах уделялось героическому труду советских рабочих.

С началом Великой Отечественной войны советская агитация обрела новое значение. Плакаты военного времени должны были формировать общественное мнение, создавая негативный образ врага, рождая гнев, ненависть к завоевателям, и в то же время любовь к Родине, которую необходимо защищать. Художники того времени создавали величественные, драматические образы, сопровождая свои произведения меткими фразами, которые врезались в память.

Плакаты времен Великой Отечественной войны отражали динамику развития военных действий. Первые два года войны плакат имел трагическое звучание, также были популярны и карикатурные сюжеты, при этом н емецкие солдаты изображались жалкими и беспомощными, а бойцы Красной Армии демонстрировали боевой дух и моральное превосходство. В 1941-1942 гг., когда вражеские войска захватывали новые города, пропагандистам было важно внушить уверенность в том, что фашисты не являются непобедимыми. Сюжеты первых плакатов были насыщены атаками и подчеркивали связь народа с армией, призывая уничтожить противника.


Первым военным плакатом, расклеенным на стенах домов в июне 1941 года, был лист
группы художников «Кукрыниксы», изображавший Гитлера, вероломно
разорвавшего пакт о ненападении
между СССР и Германией.

Кукрыниксы.
Плакат «Беспощадно разгромим и
уничтожим врага».
1941.

Одним из первых художников, начавших создавать агитационные произведения с самого начала войны, был Алексей Пахомов . В основу плаката » Ребята, защищайте Родину! Выслеживайте врагов, сообщайте взрослым!» легли впечатления Пахомова от работы в отрядах местной противовоздушной обороны (МПВО). Агитационный лист призывал к бдительности, изображая ребят, которые заметили высадку фашистских парашютистов и отправили своего товарища предупредить взрослых об опасности. Плакат, выполненный в технике литографии, был издан уже в середине июля 1941 года.


А.Ф. Пахомов.
Плакат «Ребята, защищайте Родину!
Выслеживайте врагов, сообщайте взрослым! »
1941.

Плакат «Наше дело правое. Победа будет за нами» , нарисованный художником Владимиром Серовым , цитировал слова из обращения В. М. Молотова к советскому народу 21 июня 1941 года. Этот призыв в последствии часто повторялся в печатных изданиях до конца войны, с этими словами уходили на фронт защитники Ленинграда.


В.А. Серов.
Плакат «Наше дело правое — победа будет за нами».

Июнь 1941.

Среди художников плакатного жанра можно выделить Виктора Корецкого . Сам художник работал не в сатирическом ключе, его плакаты отличал скорее героический пафос. Именно в период Великой Отечественной были выпущены работы, прославившие Корецкого.

В июне 1941 года художник создал композицию «Будь героем!» . Плакат, увеличенный в несколько раз, был установлен вдоль улиц Москвы, по которым в первые недели войны проходили колонны мобилизованных жителей города. По мотивам этого плаката летом 1941 года издательством «Искусство» была выпущена одноименная марка. И на марке, и на плакате изображена сцена прощания матери с бойцом-пехотинцем, уходящим на фронт.

В.Б. Корецкий.
Плакат «Будь героем!»
Июнь 1941.
В.Б. Корецкий.
Плакат «Наши силы неисчислимы».
1941.

В 1942 году был напечатан один из самых знаменитых плакатов Корецкого и всей эпохи Великой Отечественной войны — «Воин Красной Армии, спаси!» . В воспоминаниях мастер подробно рассказал о поиске образа: «Тема плаката определилась для меня сразу, — ее выдвигала сама жизнь. Плакат создавался в напряженное время, когда враг рвался к Волге и все человечество было потрясено беспримерным героизмом несгибаемых защитников Сталинграда ». На плакате женщина, прижав к себе ребенка, готова защитить дочь от штыка винтовки. Один из самых эмоционально сильных плакатов времен войны был издан более чем 10-миллионным тиражом. Позже плакат воспроизводился на многочисленных листовках, открытках, конвертах. Произведения Корецкого нашли отклик у огромного числа людей, которых работы художника поддерживали в трудные минуты, помогая сохранять боевой дух. Так, капитан гвардии Иван Кузьменко написал в «Правду»: «. мне пришлось побывать в окопах, блиндажах. Везде я видел ваш плакат».

О популярности среди советских людей плаката Корецкого говорит и тот факт, что художник Николай Жуков в своей работе «Бей насмерть!» поместил плакат » Воин Красной Армии, спаси!» на стену дома, перед которым изображен стреляющий пулеметчик.

В.Б. Корецкий.
Плакат «Воин Красной Армии, спаси!»
1942.
Н.Н. Жуков.
Плакат «Бей насмерть!»
1942.

Осенью 1941 года художниками Николаем Жуковым и Виктором Климашиным был создан плакат «Отстоим Москву!» Плакат был выпущен в то время, когда советский народ собирал все силы в борьбе против немецких захватчиков, рвавшихся к Москве. На плакате изображен советский воин, призывающий не допустить врага в столицу. Этой фигурой солдата авторам удалось обобщить черты народного героизма, стремящегося освободить родную землю от врага.

Разгром фашистских армий под Москвой обозначил начало поворота в ходе войны в пользу Советского Союза. Исход Сталинградской битвы окончательно закрепил стратегическое превосходство за советскими войсками, были созданы условия для перехода нашей армии в общее наступление. Массовое изгнание врага с советской территории, о котором твердили плакаты первых дней войны, стало реальностью.

Этим великим битвам были посвящены многие плакаты, например, «Сталинград» , созданный Виктором Дени и Николаем Долгоруковым . Плакат, решенный в жанре политической сатиры, подчеркивал неизбежность провала немецкой операции по захвату Сталинграда и выходу к Волге.

Н.Н. Жуков. В.С. Климашин.
Плакат «Отстоим Москву!»
1941.
В.Н. Дени, Н.А. Долгоруков.
Плакат «Сталинград».
1942.

После победы в Сталинградской битве стало очевидно, что преимущество на стороне Красной Армии. От художников требовалось создание плакатов, которые показывали бы встречу освободителей советских городов и сел. Успешное форсирование Днепра не могло остаться в стороне от художников.

Одним из самых известных агитационных плакатов, посвященных этой операции, стала работа Виктора Иванова «Пьем воду родного Днепра» . В образе пьющего днепровскую воду из каски солдата каждый воин Красной Армии мог легко представить себя. Этот плакат стал своего рода обещанием скорого освобождения всего Советского Союза от гитлеровских сил.

Еще один плакат художника «На Запад!» , созданный в 1943 году, также обозначил переломный момент войне, предопределившего Великую Победу советских войск.

В.С. Иванов.
Плакат «Пьём воду из родного Днепра,
будем пить из Прута, Немана и Буга!»

1943.
В.С. Иванов.
Плакат «На Запад!»
1943.

Плакаты 1943 года показывали героизм советского народа и внушали зрителю уверенность в стойкости защитников Отечества, а солдатам – силу для борьбы и смелость в бою.

А.А. Кокорекин.
Плакат «Когда бронебойщик стоит на пути,
фашистскому танку никак не пройти!»
1943.
Н.Н. Жуков.
Плакат «Немецкий танк здесь не пройдет»
1943.

Начиная с 1943-го года, когда Советские войска изменили движение с востока на запад и начали освобождение города за городом, важным делом стало поддержать дух советских воинов и тех жителей страны, которые еще жили под захватчиками. По воспоминаниям ветеранов, в оккупированных районах патриоты расклеивали плакаты «Окон ТАСС» на заборах, сараях, домах, где стоял неприятель. На плакатах стали появляться слоганы « Дойдем до Берлина!» , «Красной Армии – слава!» . Они обозначили скорый разгром врага, требуя от художников жизнеутверждающих работ, приближая встречу советских солдат с освобожденными городами, с семьей.

Ф.В. Антонов.
Плакат «Сынок родимый мой. «
(стихи В. Лебедев-Кумач)

1943.
А.А. Кокорекин.
Плакат «Воину победителю —
всенародная любовь!»

1944.

В последние годы войны плакаты становятся выражением народной любви, гордости за страну и народ, породивших и воспитавших своих защитников. Плакат Виктора Иванова «Ты вернул нам жизнь!» — жизнеутверждающая работа, показывающая всю радость освобожденного народа. Так встречали советских героев войны – женщина, не сдерживая порыва благодарности, обнимает незнакомого солдата.


В.С. Иванов.
Плакат «Ты вернул нам жизнь
1944.

1945 год — война закончилась победой Советского Союза. Многие произведения искусства были посвящены Дню победы, параду в Москве, возвращению военных домой. Одним из таких плакатов стала работа Леонида Голованова «Красной армии — слава!» .

Герой, изображенный на плакате, имел прототип — им стал один из лучших снайперов Великой Отечественной войны Василий Голосов . Леонид Голованов использовал его внешность и в плакате, который мы видим в левом верхнем углу — с девизом: «Дойдем до Берлина!» 1944-го года. Однако сам Василий Голосов в Берлине никогда не был — он погиб в 1943 году. Плакат писали по зарисовке, хотя у художника изначально не было задачи увековечить именно Голосова. Многие художники создавали на плакатах обобщенный образ, но Голованов хотел написать конкретного человека. Если в работе 1944 года улыбающийся боец изображен на фоне колонны советских войск, направляющейся на запад, то на плакате «Красной армии — слава!» видна стена с надписью «Дошли!» Так исполнилась мечта лейтенанта Василия Голосова.

Л.А. Голованов.
Плакат «Дойдем до Берлина!»
1944.
Л.А. Голованов.
Плакат «Красной Армиислава
1945.
В.Б. Корецкий.
Плакат «Не унесут фашистов ноги —
добью врага в его берлоге!»

1945.
В.С. Климашин.
Плакат «Слава воину-победителю!»
1945.

А.Ф. Пахомов.
Плакат «После войны».
1945.

Плакаты А.Ф. Пахомова; плакаты первой половины 1940-х гг. (репринтное воспроизведение) — из фондов музея «Разночинный Петербург».

Источник

Читайте также:  Месячник безопасности по воде
Оцените статью