План подготовительная группа вода

планирование на неделю по теме «Водный мир»
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

Скачать:

Вложение Размер
vodnyy_mir.docx 21.02 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: подводный мир

Цель: создать условия для выделения характерных признаков живых объектов, обитающих в водоемах, формировать умение классифицировать рыб: пресноводные, морские, аквариумные, уметь устанавливать взаимосвязь между местом обитания рыб, их строением и питанием. Обобщение и систематизация знаний детей о воде, воспитывать бережное отношение к ней.

Итоговое мероприятие: создать пано «Водный мир». 5.04

ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРОДУКТЫ детской деятельности:

Самостоятельная деятельность в обогащённой среде

ООД, в разных видах деятельности

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утренняя гимнастика с комплексом упражнений

Беседа с показом иллюстрации: «Что такое водный мир?»

Ц.: уточнить, какие водоёмы знают дети, дополнить их рассказ.

Д/И: «Найди отличия.» Ц: закрепить умение отличать озеро от моря, реки, океана.

П/И: «Аквариум» . Ц: развивать координацию в речи и движении, развивать подражательность.

ЧХЛ: «Где спит рыбка?» И. Токмакова

Прогулка: картотека №39

КГН: самостоятельно обтряхивать и поправлять одежду после прогулки

ФКЗБ: Закаливание. «Массаж пяточек»

Д/И: «Отгадай предмет по названиям его частей»

Ц: активизация словаря, закрепление названий знакомых водорослей, ракушек и т.п.

ЧХЛ: «Про сома» Б. Заходер

ХБТ: мытьё игрушек

Рассматривание фотоальбома: «Рыбы».

Рисование с помощью фломастеров через трафареты,

Игры на ковровой дорожке «Пруд»

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Ц.: создать условия для продуктивной деятельности, уточнить, что после игры, всё должно находиться на своих местах, приучать детей к порядку и самоконтролю.

Р.Р. «Выдели слова. Ц: закрепить правильное произношение детьми определенных звуков в словах.см. Ушакова стр 124 Кристина З., Даша Ч., Родион Д.

Р.Р. Изучение потешек для расчёсывания. В дальнейшем применять в кукольном уголке Кира Г., Варя Ж., Настя Ц.

Работа с родителями: предложить принести иллюстрации по теме неделе, камни, ракушки

Самостоятельная деятельность в обогащённой среде

ООД, в разных видах деятельности

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утренняя гимнастика с комплексом упражнений

П-И д-ть, беседа: «Назовите все места, где обитают рыбы». (Море, океан, озеро, река, речей, пруд, аквариум).

«К речке быстрой мы спустились»

Пальчиковая и зрительная гимнастика: «На море».

ЧХЛ: загадки на тему: «Водный мир».

Прогулка: Картотека №17

КГН: умение правильно держать в руке вилку и ложку.

ЗБФК: Закаливание. Хождение по массажным дорожкам.

П.И. д-ть. Рассматривание иллюстраций: лягушки, крабы, рыбы.

Р.Р. Беседа Назовите самую хищную рыбу. (Акула).

— Из чего выводятся мальки — детёныши рыб? (Из икры).

— Чем покрыта поверхность тела рыб? (Чешуёй). См «Моя энциклопедия»

Рассматривание фотоальбома: «Водный мир».

Рисование с помощью цветных карандашей,

Игры в спортивном центре: мячи, кольцеброс.

С\Р: «Аквариум». Ц: Раскрытие смысла деятельности рыб в аквариуме. Формирование умения творчески развивать сюжет игры. Воспитание уважения к обитателям подводного мира

Индивидуальная работа: П.И. д-ть: математика. Вычисление примеров с помощью счётных палочек до 7-ми. Руслан А.. Ростик Т., Соня Ч.

Р.Р.: «Подбери похожие слова». Ц: развивать у детей слуховое восприятие, учить их различать и подбирать близкие по звучанию слова. Олеся Т., Света К., Рома Н.

Работа с родителями: продолжать пополнять развивающую среду по теме: «Водный мир»

Самостоятельная деятельность в обогащённой среде

ООД, в разных видах деятельности

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утренняя гимнастика с комплексом упражнений

П-И д-ть: тематические загадки.

Рассматривание иллюстраций рыб (строение).

П-и д-ть: Показ презентации «Как появились моря и океаны»

ЧХЛ: заучивание стихотворения наизусть: «Крошка-рыбёшка»

Прогулка: Картотека №22

КГН: умение дежурных правильно сервировать стол.

ЗБФК: Закаливание. Хождение по массажным дорожкам

П/И: «Море волнуется» Ц: умение действовать по сигналу, развивать выносливость.

П.И Д-ть: игры эксперементы с водой «Тонет не тонет» см. картотеку.

ЧХЛ: «Чем питаются рыбы?» см энциклопедия «Жизнь животных» стр 61. С последующей беседой.

Рассматривание энциклопедий по теме.

Предложить детям настольные игры, пазлы, лото.

Ц.: развивать усидчивость, способность доводить начатое дело до конца.

Самостоятельная двигательная деятельность.

Ц.: формировать умение детей самостоятельно организовывать игры, находить занятие по интересам. Способствовать формированию навыков правильного выполнения основных движений.

ХЭ р-е: аппликация: «Кто живёт в воде?»

Ц: развивать смекалку, мелкую моторику рук. Алина и Карина С., Руслан А.

Д/И: «Найди и назови правильно» Ц: умение находить и называть некоторых рыб. Роза А., Ульяна Г., Ярик К.

Работа с родителями: Помощь в оформлении пано.

Самостоятельная деятельность в обогащённой среде

ООД, в разных видах деятельности

Образовательная деятельность в режимных моментах

Источник

Тематическое планирование в старшей, подготовительной группе . Тема недели : « Вода и ее обитатели»
календарно-тематическое планирование (старшая, подготовительная группа)

Цель: Создание условий для формирования представления детей об окружающем мире, обобщить и систематизировать знания детей о морях, океанах и их жителях.

Скачать:

Вложение Размер
voda_i_ee_obitateli.docx 49.18 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование в старшей, подготовительной группе c 23.03-27.03.2020

Тема недели : « Вода и ее обитатели»

Цель: Создание условий для формирования представления детей об окружающем мире, обобщить и систематизировать знания детей о морях, океанах и их жителях.
Задачи:
-создать условия для выделения характерных признаков живых объектов, обитающих в водоемах
-формировать умение классифицировать рыб: пресноводные, морские, аквариумные, уметь устанавливать взаимосвязь между местом обитания рыб, их строением и питанием.-
-обобщить и систематизировать знания детей о воде,
— воспитывать бережное отношение к ней.
— пополнять словарный запас детей, за счет новых слов.
Итоговое мероприятие: Коллективная аппликация с элементами рисования «Этот загадочный подводный мир»

Совместная деятельность взрослого и воспитанников (по циклограмме)

Организация РППС для поддержки детской инициативы

Поддержка индивидуальности воспитанников

День (понедельник) 23 марта

Комплекс утренней гимнастики (картотека)

Беседа с показом иллюстрации: «Что такое водный мир?»

Ц.: уточнить, какие водоёмы знают дети, дополнить их рассказ.

Д/И: «Найди отличия.»

Цель: закрепить умение отличать озеро от моря, реки, океана.

Музыкальное занятие по плану муз. руководителя.

Дидактическая игра по развитию речи «Расскажи

сказку» Цель: Развитие речи

детей, умения составлять

рассказ по картинке( Егор Ш., Варя Ч.)

Иллюстрации с изображением озер,рек,морей,океанов.

ФКЦМ Беседа по ознакомлению с окружающим миром «Удивительный мир океана»

Цель: Расширение представлений детей об окружающем мире, знакомство с растительным и животным миром океана.

Подвижная игра «Море волнуется раз…» Цель: Закрепление умения выполнять основные

движения, развитие фантазии и творческого мышления.

Наблюдение за неживой природой . За погодой –упражнять в умение замечать и выделять особенности осенней погоды(пасмурная, дождливая, ветренная, тихая)

Наблюдение: лед на лужах (выяснить причину).

Подвижная игра «Поймай рыбку», «Перелет птиц».

Дидактическая игра «Угадай обитателя морского дна».

Трудовая деятельность: наполнить кормушки для птиц

Выносной материал, корм для птиц

Гимнастика пробуждения. Хождение по массажным коврикам.

.Чтение «Тайны синего моря».

Чтение стихов о морских обитателях.

Психомышечная тренировка: «На берегу моря»

Игры в уголках по интересам.

Внесение предметов для с/р игры.

Взаимодействие с семьями

Консультация «Гуляем в любую погоду».

День (вторник) 24 марта

Беседа «Знаешь ли ты морских обитателей?» -выявить у детей знания о подводном мире.

Д/игра « Птицы, звери, рыбы» — развивать мышление, речь, быстроту реакции; формировать умение точно выполнять правила игры

Игра «Угадай эмоцию» Закреплять умение узнавать эмоцию и называть её

С Никитой Б. Д/и «Найди отличия». Цель: развивать внимание, память, мышление.

Карточки с иллюстрациями, книги со стихами. Набор для игры.

Обучение грамоте . Цель: продолжать учить проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука; познакомить с тем, что буква я может обозначать два звука – Й,А.

АППЛИКАЦИЯ. «Аквалангисты фотографируют кораллы» Цель: продолжать учить изображать человека в движении, передавая особенности экипировки (маска ныряльщика, баллоны с кислородом, ласты), характерную позу движения.

Наблюдение за животным миром за перелетными птицами -расширять представления о перелетных птицах;воспитывать познавательный интерес к птицам.

1.Наблюдение за птицами. Развивать наблюдательность, диалогическую речь детей. Воспитывать бережное отношение к природе.

2.П/и «Щука и караси»

Цель: развивать двигательную активность детей, создать хорошее настроение.

Сюжетно-ролевая игра «Морское путешествие».

Физ-ра по плану руководителя физ. культуры.

Игры с кукольным театром. Цель: развивать воображение и театральные способности детей

. Игра – лото «Путешествие под водой»

Трафареты морских обитателей, карандаши.

Схемы выкладывания морских обитателей из геометрических фигур.

Иллюстрации, атрибуты для игры.

Взаимодействие с семьями

Рекомендации родителям обращать внимание детей на изменения в погоде, природе, закреплять названия весенних месяцев.

День (среда) 25 марта

Комплекс утренней гимнастики (картотека) Беседа «Все о ракушках», «Морские растения».

Загадывание загадок, чтение стихов о морском мире.

Пальчиковая гимнастика «Бочонок с водой».

«Соедини точки» — развитие мелкой моторики.

Внести энциклопедию «Живые организмы морей»; коллекцию ракушек для рассматривания.

РАЗВИТИЕ РЕЧИ «Этот загадочный подводный мир! »

Цель: Расширять и углублять знания детей о море и его обитателях.

Задачи: Совершенствовать словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, выразительность речи; развивать артикуляционную моторику, речевое дыхание; учить согласовывать речь с движениями; активизировать логическое мышление, внимание, память, воображение; воспитывать познавательный и природоохранный интерес к представителям морской фауны.

РИСОВАНИЕ. «Морской пейзаж»- продолжать учить детей рисовать пейзаж, передавая ближний и дальний план, упражнять в рисовании мазками (Колдина, с. 86)

1.Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Воспитывать бережное отношение к живой и неживой природе.

2. П/И «Догони меня…». Цель: развивать координацию движений, двигательную активность детей, создать хорошее настроение.

Музыкальное занятие по плану муз. руководителя.

Экологическая игра с мячом

Цель: закреплять названия объектов природы (звери, птицы, рыбы, деревья, цветы). .С-р игра «В подводном царстве». Учить выбирать роль, играть по ролям. Развивать диалогическую речь детей.

Мяч, атрибуты к игре

Взаимодействие с семьями

побеседовать с детьми о правилах хорошего тона в гостях, в местах общественного пользования

(четверг) 26 марта

Комплекс утренней гимнастики (картотека)

«Какие бывают моря?»

Беседа «Моря бывают разные».

Слушание «Звуки моря».

Просмотр иллюстраций «Моря планеты Земля».

Разучивание скороговорки «В озере — карп, а в море — краб» (Ангелина М.,

Книги с иллюстраци-иями.

Работа в рабочих тетрадях. Игра «Стикермания». Цель: закреплять умение ориентироваться на плоскости координат.

Рисование Занятие 68. «Морская страница»- закреплять знания детей об обитателях подводного мира, учить создавать многоплановую композицию на акварельном фоне (Колдина, с. 87).

За природными явлениями

Цель: Продолжать закрепление знаний детей об окружающем мире, временах года, погоде и природных явлениях

Помощь воспитателю в расчистке дорожек от снега

— Обучение спортивным упражнениям

Хождение по коррекционным дорожкам

Кружковая работа. ( Лепка из соленого теста « Жаворонки прилетели»)

Сюжетно-ролевая игра «Изобретатели подводной лодки».

Чтение стихотворения Э.Успенского «Разноцветная семейка».

Игры, досуги, общение и деятельность по интересам

Соленое тесто ,стеки для кружковой деятельности.

Внесение атрибутов для с/р игры.

Взаимодействие с семьями

Участие родителей в подготовке итоговой выставки

(изготовление поделок и рисунков совместно с детьми), участие в обустройстве участка для прогулок

День (пятница) 27 марта

Комплекс утренней гимнастики «Весёлая зарядка».

Беседа « Не завидуй другому»

Цель: нельзя обижаться и злиться на других. Если у тебя что то не получается.

Работа с картой « Путешествие по карте»

Предложить разместить картинки с рыбами в места их обитания Физ-ра. Занятие по плану руководителя физ. культуры

Дежурство в уголке природы .Задачи: Актуализировать и обобщить знания детей по уходу за растениями в уголке природы. Дэвид, Арсений, Настя.

С Дашей В. Прохором Н. Игра «Что из чего». Цель: упражнять в использовании притяжательных прилагательных.

Карта, Карточки с изображением рыб и средой их обитания.

Графический диктант. Работа с раздаточным материалом. Цель: освоение способов моделирования действий увеличения и уменьшения.

1.Наблюдение за ветром.

Цели:- продолжать формировать представления овесенних изменениях в природе.

2.П/и «Цветные автомобили». Цель: учить соблюдать правила игры, внимательно слушать педагога, бегать в разных направлениях.

Оздоровительная гимнастика после сна.

Словесная игра: «Поймай в море животное с твердым (мягким) звуком в начале слова» (усложнение: в середине слова, в конце).

Проведение выставки «Подводные жители океана»

Цель: Закрепить полученные знания о подводных обитателях океана.

Взаимодействие с семьями

Консультация по интересующим вопросам. Рекомендации родителям ,как продуктивно провести выходные с детьми.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно — тематическое планирование во 2 младшей группе. Тема недели: «Моя улица»

Календарно — тематическое планирование во 2 младшей группе. Тема недели: «Моя улица».

Календарно — тематическое планирование во второй младшей группе. Тема недели «Мир сказок»

Зуева Людмила Анатольевна воспитательМБДОУ детского сада № 41комбинированного видаг.о.г. Шахунья, Нижегородской области Тема недели: «Мир сказок» (поступки — чувства).Календарно — темат.

Тематическое планирование во 2 мл.группе .Тема недели:Красота деревьев в зимнем наряде»

Календарно-тематическое планирование – проект будущей учебной и воспитательной деятельности педагога. Этот, грамотно составленный, план способствует правильному распределению нужного материала и профе.

Тематическое планирование во 2 мл.группе .Тема недели:.» Птицы прилетели»

Полезные советы по написанию календарно-тематического планирования.

календарно-тематическое планирование в первой младшей группе тема недели «Фрукты»

календарно-тематическое планирование в первой младшей группе тема недели «Фрукты&quot.

Календарно — тематическое планирование в старшей логопедической группе. Тема недели «Игрушки»

Календарно -тематическое план разработан в соответствии ФГОС.

Календарно — тематическое планирование в старшей логопедической группе. Тема недели «Обувь»

Тема недели «Обувь» Старшая группа. Календарно — тематическое планирование.разработано в соответствии ФГОС.

Источник

Читайте также:  Зона находящаяся под водой
Оцените статью