- планирование на неделю по теме «Водный мир» календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Тематическое планирование в старшей, подготовительной группе . Тема недели : « Вода и ее обитатели» календарно-тематическое планирование (старшая, подготовительная группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
планирование на неделю по теме «Водный мир»
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vodnyy_mir.docx | 21.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: подводный мир
Цель: создать условия для выделения характерных признаков живых объектов, обитающих в водоемах, формировать умение классифицировать рыб: пресноводные, морские, аквариумные, уметь устанавливать взаимосвязь между местом обитания рыб, их строением и питанием. Обобщение и систематизация знаний детей о воде, воспитывать бережное отношение к ней.
Итоговое мероприятие: создать пано «Водный мир». 5.04
ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРОДУКТЫ детской деятельности:
Самостоятельная деятельность в обогащённой среде
ООД, в разных видах деятельности
Образовательная деятельность в режимных моментах
Утренняя гимнастика с комплексом упражнений
Беседа с показом иллюстрации: «Что такое водный мир?»
Ц.: уточнить, какие водоёмы знают дети, дополнить их рассказ.
Д/И: «Найди отличия.» Ц: закрепить умение отличать озеро от моря, реки, океана.
П/И: «Аквариум» . Ц: развивать координацию в речи и движении, развивать подражательность.
ЧХЛ: «Где спит рыбка?» И. Токмакова
Прогулка: картотека №39
КГН: самостоятельно обтряхивать и поправлять одежду после прогулки
ФКЗБ: Закаливание. «Массаж пяточек»
Д/И: «Отгадай предмет по названиям его частей»
Ц: активизация словаря, закрепление названий знакомых водорослей, ракушек и т.п.
ЧХЛ: «Про сома» Б. Заходер
ХБТ: мытьё игрушек
Рассматривание фотоальбома: «Рыбы».
Рисование с помощью фломастеров через трафареты,
Игры на ковровой дорожке «Пруд»
Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.
Ц.: создать условия для продуктивной деятельности, уточнить, что после игры, всё должно находиться на своих местах, приучать детей к порядку и самоконтролю.
Р.Р. «Выдели слова. Ц: закрепить правильное произношение детьми определенных звуков в словах.см. Ушакова стр 124 Кристина З., Даша Ч., Родион Д.
Р.Р. Изучение потешек для расчёсывания. В дальнейшем применять в кукольном уголке Кира Г., Варя Ж., Настя Ц.
Работа с родителями: предложить принести иллюстрации по теме неделе, камни, ракушки
Самостоятельная деятельность в обогащённой среде
ООД, в разных видах деятельности
Образовательная деятельность в режимных моментах
Утренняя гимнастика с комплексом упражнений
П-И д-ть, беседа: «Назовите все места, где обитают рыбы». (Море, океан, озеро, река, речей, пруд, аквариум).
«К речке быстрой мы спустились»
Пальчиковая и зрительная гимнастика: «На море».
ЧХЛ: загадки на тему: «Водный мир».
Прогулка: Картотека №17
КГН: умение правильно держать в руке вилку и ложку.
ЗБФК: Закаливание. Хождение по массажным дорожкам.
П.И. д-ть. Рассматривание иллюстраций: лягушки, крабы, рыбы.
Р.Р. Беседа Назовите самую хищную рыбу. (Акула).
— Из чего выводятся мальки — детёныши рыб? (Из икры).
— Чем покрыта поверхность тела рыб? (Чешуёй). См «Моя энциклопедия»
Рассматривание фотоальбома: «Водный мир».
Рисование с помощью цветных карандашей,
Игры в спортивном центре: мячи, кольцеброс.
С\Р: «Аквариум». Ц: Раскрытие смысла деятельности рыб в аквариуме. Формирование умения творчески развивать сюжет игры. Воспитание уважения к обитателям подводного мира
Индивидуальная работа: П.И. д-ть: математика. Вычисление примеров с помощью счётных палочек до 7-ми. Руслан А.. Ростик Т., Соня Ч.
Р.Р.: «Подбери похожие слова». Ц: развивать у детей слуховое восприятие, учить их различать и подбирать близкие по звучанию слова. Олеся Т., Света К., Рома Н.
Работа с родителями: продолжать пополнять развивающую среду по теме: «Водный мир»
Самостоятельная деятельность в обогащённой среде
ООД, в разных видах деятельности
Образовательная деятельность в режимных моментах
Утренняя гимнастика с комплексом упражнений
П-И д-ть: тематические загадки.
Рассматривание иллюстраций рыб (строение).
П-и д-ть: Показ презентации «Как появились моря и океаны»
ЧХЛ: заучивание стихотворения наизусть: «Крошка-рыбёшка»
Прогулка: Картотека №22
КГН: умение дежурных правильно сервировать стол.
ЗБФК: Закаливание. Хождение по массажным дорожкам
П/И: «Море волнуется» Ц: умение действовать по сигналу, развивать выносливость.
П.И Д-ть: игры эксперементы с водой «Тонет не тонет» см. картотеку.
ЧХЛ: «Чем питаются рыбы?» см энциклопедия «Жизнь животных» стр 61. С последующей беседой.
Рассматривание энциклопедий по теме.
Предложить детям настольные игры, пазлы, лото.
Ц.: развивать усидчивость, способность доводить начатое дело до конца.
Самостоятельная двигательная деятельность.
Ц.: формировать умение детей самостоятельно организовывать игры, находить занятие по интересам. Способствовать формированию навыков правильного выполнения основных движений.
ХЭ р-е: аппликация: «Кто живёт в воде?»
Ц: развивать смекалку, мелкую моторику рук. Алина и Карина С., Руслан А.
Д/И: «Найди и назови правильно» Ц: умение находить и называть некоторых рыб. Роза А., Ульяна Г., Ярик К.
Работа с родителями: Помощь в оформлении пано.
Самостоятельная деятельность в обогащённой среде
ООД, в разных видах деятельности
Образовательная деятельность в режимных моментах
Источник
Тематическое планирование в старшей, подготовительной группе . Тема недели : « Вода и ее обитатели»
календарно-тематическое планирование (старшая, подготовительная группа)
Цель: Создание условий для формирования представления детей об окружающем мире, обобщить и систематизировать знания детей о морях, океанах и их жителях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
voda_i_ee_obitateli.docx | 49.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование в старшей, подготовительной группе c 23.03-27.03.2020
Тема недели : « Вода и ее обитатели»
Цель: Создание условий для формирования представления детей об окружающем мире, обобщить и систематизировать знания детей о морях, океанах и их жителях.
Задачи:
-создать условия для выделения характерных признаков живых объектов, обитающих в водоемах
-формировать умение классифицировать рыб: пресноводные, морские, аквариумные, уметь устанавливать взаимосвязь между местом обитания рыб, их строением и питанием.-
-обобщить и систематизировать знания детей о воде,
— воспитывать бережное отношение к ней.
— пополнять словарный запас детей, за счет новых слов.
Итоговое мероприятие: Коллективная аппликация с элементами рисования «Этот загадочный подводный мир»
Совместная деятельность взрослого и воспитанников (по циклограмме)
Организация РППС для поддержки детской инициативы
Поддержка индивидуальности воспитанников
День (понедельник) 23 марта
Комплекс утренней гимнастики (картотека)
Беседа с показом иллюстрации: «Что такое водный мир?»
Ц.: уточнить, какие водоёмы знают дети, дополнить их рассказ.
Д/И: «Найди отличия.»
Цель: закрепить умение отличать озеро от моря, реки, океана.
Музыкальное занятие по плану муз. руководителя.
Дидактическая игра по развитию речи «Расскажи
сказку» Цель: Развитие речи
детей, умения составлять
рассказ по картинке( Егор Ш., Варя Ч.)
Иллюстрации с изображением озер,рек,морей,океанов.
ФКЦМ Беседа по ознакомлению с окружающим миром «Удивительный мир океана»
Цель: Расширение представлений детей об окружающем мире, знакомство с растительным и животным миром океана.
Подвижная игра «Море волнуется раз…» Цель: Закрепление умения выполнять основные
движения, развитие фантазии и творческого мышления.
Наблюдение за неживой природой . За погодой –упражнять в умение замечать и выделять особенности осенней погоды(пасмурная, дождливая, ветренная, тихая)
Наблюдение: лед на лужах (выяснить причину).
Подвижная игра «Поймай рыбку», «Перелет птиц».
Дидактическая игра «Угадай обитателя морского дна».
Трудовая деятельность: наполнить кормушки для птиц
Выносной материал, корм для птиц
Гимнастика пробуждения. Хождение по массажным коврикам.
.Чтение «Тайны синего моря».
Чтение стихов о морских обитателях.
Психомышечная тренировка: «На берегу моря»
Игры в уголках по интересам.
Внесение предметов для с/р игры.
Взаимодействие с семьями
Консультация «Гуляем в любую погоду».
День (вторник) 24 марта
Беседа «Знаешь ли ты морских обитателей?» -выявить у детей знания о подводном мире.
Д/игра « Птицы, звери, рыбы» — развивать мышление, речь, быстроту реакции; формировать умение точно выполнять правила игры
Игра «Угадай эмоцию» Закреплять умение узнавать эмоцию и называть её
С Никитой Б. Д/и «Найди отличия». Цель: развивать внимание, память, мышление.
Карточки с иллюстрациями, книги со стихами. Набор для игры.
Обучение грамоте . Цель: продолжать учить проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука; познакомить с тем, что буква я может обозначать два звука – Й,А.
АППЛИКАЦИЯ. «Аквалангисты фотографируют кораллы» Цель: продолжать учить изображать человека в движении, передавая особенности экипировки (маска ныряльщика, баллоны с кислородом, ласты), характерную позу движения.
Наблюдение за животным миром за перелетными птицами -расширять представления о перелетных птицах;воспитывать познавательный интерес к птицам.
1.Наблюдение за птицами. Развивать наблюдательность, диалогическую речь детей. Воспитывать бережное отношение к природе.
2.П/и «Щука и караси»
Цель: развивать двигательную активность детей, создать хорошее настроение.
Сюжетно-ролевая игра «Морское путешествие».
Физ-ра по плану руководителя физ. культуры.
Игры с кукольным театром. Цель: развивать воображение и театральные способности детей
. Игра – лото «Путешествие под водой»
Трафареты морских обитателей, карандаши.
Схемы выкладывания морских обитателей из геометрических фигур.
Иллюстрации, атрибуты для игры.
Взаимодействие с семьями
Рекомендации родителям обращать внимание детей на изменения в погоде, природе, закреплять названия весенних месяцев.
День (среда) 25 марта
Комплекс утренней гимнастики (картотека) Беседа «Все о ракушках», «Морские растения».
Загадывание загадок, чтение стихов о морском мире.
Пальчиковая гимнастика «Бочонок с водой».
«Соедини точки» — развитие мелкой моторики.
Внести энциклопедию «Живые организмы морей»; коллекцию ракушек для рассматривания.
РАЗВИТИЕ РЕЧИ «Этот загадочный подводный мир! »
Цель: Расширять и углублять знания детей о море и его обитателях.
Задачи: Совершенствовать словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, выразительность речи; развивать артикуляционную моторику, речевое дыхание; учить согласовывать речь с движениями; активизировать логическое мышление, внимание, память, воображение; воспитывать познавательный и природоохранный интерес к представителям морской фауны.
РИСОВАНИЕ. «Морской пейзаж»- продолжать учить детей рисовать пейзаж, передавая ближний и дальний план, упражнять в рисовании мазками (Колдина, с. 86)
1.Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Воспитывать бережное отношение к живой и неживой природе.
2. П/И «Догони меня…». Цель: развивать координацию движений, двигательную активность детей, создать хорошее настроение.
Музыкальное занятие по плану муз. руководителя.
Экологическая игра с мячом
Цель: закреплять названия объектов природы (звери, птицы, рыбы, деревья, цветы). .С-р игра «В подводном царстве». Учить выбирать роль, играть по ролям. Развивать диалогическую речь детей.
Мяч, атрибуты к игре
Взаимодействие с семьями
побеседовать с детьми о правилах хорошего тона в гостях, в местах общественного пользования
(четверг) 26 марта
Комплекс утренней гимнастики (картотека)
«Какие бывают моря?»
Беседа «Моря бывают разные».
Слушание «Звуки моря».
Просмотр иллюстраций «Моря планеты Земля».
Разучивание скороговорки «В озере — карп, а в море — краб» (Ангелина М.,
Книги с иллюстраци-иями.
Работа в рабочих тетрадях. Игра «Стикермания». Цель: закреплять умение ориентироваться на плоскости координат.
Рисование Занятие 68. «Морская страница»- закреплять знания детей об обитателях подводного мира, учить создавать многоплановую композицию на акварельном фоне (Колдина, с. 87).
За природными явлениями
Цель: Продолжать закрепление знаний детей об окружающем мире, временах года, погоде и природных явлениях
Помощь воспитателю в расчистке дорожек от снега
— Обучение спортивным упражнениям
Хождение по коррекционным дорожкам
Кружковая работа. ( Лепка из соленого теста « Жаворонки прилетели»)
Сюжетно-ролевая игра «Изобретатели подводной лодки».
Чтение стихотворения Э.Успенского «Разноцветная семейка».
Игры, досуги, общение и деятельность по интересам
Соленое тесто ,стеки для кружковой деятельности.
Внесение атрибутов для с/р игры.
Взаимодействие с семьями
Участие родителей в подготовке итоговой выставки
(изготовление поделок и рисунков совместно с детьми), участие в обустройстве участка для прогулок
День (пятница) 27 марта
Комплекс утренней гимнастики «Весёлая зарядка».
Беседа « Не завидуй другому»
Цель: нельзя обижаться и злиться на других. Если у тебя что то не получается.
Работа с картой « Путешествие по карте»
Предложить разместить картинки с рыбами в места их обитания Физ-ра. Занятие по плану руководителя физ. культуры
Дежурство в уголке природы .Задачи: Актуализировать и обобщить знания детей по уходу за растениями в уголке природы. Дэвид, Арсений, Настя.
С Дашей В. Прохором Н. Игра «Что из чего». Цель: упражнять в использовании притяжательных прилагательных.
Карта, Карточки с изображением рыб и средой их обитания.
Графический диктант. Работа с раздаточным материалом. Цель: освоение способов моделирования действий увеличения и уменьшения.
1.Наблюдение за ветром.
Цели:- продолжать формировать представления овесенних изменениях в природе.
2.П/и «Цветные автомобили». Цель: учить соблюдать правила игры, внимательно слушать педагога, бегать в разных направлениях.
Оздоровительная гимнастика после сна.
Словесная игра: «Поймай в море животное с твердым (мягким) звуком в начале слова» (усложнение: в середине слова, в конце).
Проведение выставки «Подводные жители океана»
Цель: Закрепить полученные знания о подводных обитателях океана.
Взаимодействие с семьями
Консультация по интересующим вопросам. Рекомендации родителям ,как продуктивно провести выходные с детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно — тематическое планирование во 2 младшей группе. Тема недели: «Моя улица»
Календарно — тематическое планирование во 2 младшей группе. Тема недели: «Моя улица».
Календарно — тематическое планирование во второй младшей группе. Тема недели «Мир сказок»
Зуева Людмила Анатольевна воспитательМБДОУ детского сада № 41комбинированного видаг.о.г. Шахунья, Нижегородской области Тема недели: «Мир сказок» (поступки — чувства).Календарно — темат.
Тематическое планирование во 2 мл.группе .Тема недели:Красота деревьев в зимнем наряде»
Календарно-тематическое планирование – проект будущей учебной и воспитательной деятельности педагога. Этот, грамотно составленный, план способствует правильному распределению нужного материала и профе.
Тематическое планирование во 2 мл.группе .Тема недели:.» Птицы прилетели»
Полезные советы по написанию календарно-тематического планирования.
календарно-тематическое планирование в первой младшей группе тема недели «Фрукты»
календарно-тематическое планирование в первой младшей группе тема недели «Фрукты".
Календарно — тематическое планирование в старшей логопедической группе. Тема недели «Игрушки»
Календарно -тематическое план разработан в соответствии ФГОС.
Календарно — тематическое планирование в старшей логопедической группе. Тема недели «Обувь»
Тема недели «Обувь» Старшая группа. Календарно — тематическое планирование.разработано в соответствии ФГОС.
Источник