Календарный план образовательной работы на неделю «Вода и её свойства» в старшей группе
Письменная Елена
Календарный план образовательной работы на неделю «Вода и её свойства» в старшей группе
План работы с 16 по 20 марта
Тема: «Вода и её свойства»
— Формировать у детей знания о воде и о значении воды в жизни человека и других живых организмов;
— Познакомить детей со свойствами воды (прозрачная, горячая, холодная, тёплая, имеет вес, не имеет запаха и т. д.);
— Воспитывать бережное отношение к воде.
День недели, дата Образовательные области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности Взаимодействие с родителями
Непосредственно-образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах
Групповая, подгрупповая индивидуальная
Понедельник 16 марта Познавательное развитие Познание окружающего мира
Тема: «Намокает – высыхает»
Программные задачи: Познакомить детей со свойствами разных предметов и материалов, изменениями, происходящими с ними при намокании и высыхании.
Оборудование: бумага, тазик с песком, мука, соль, тесто, вода. С Максимом Г., Женей Ц. Д/И «Не ошибись»цель: ориентироваться в пространстве, развивать количественные представления. Утро
-Утренняя гимнастика №7
— Пальчиковая гимнастика «Снежок»цель: развивать речь, мелкую моторику.
-Беседа «Для чего нужна вода»цель: уточнить знания детей о роли воды в жизни человека, животных, птиц, растений.
— Д/И «Подбери предметы к признакам»цель: согласовывать прилагательные с существительными.
— Пение песни «Спокойной ночи»цель: развивать музыкальные способности.
-Х/Р «Матушка весна»цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом. Иллюстрации морей, рек, воды в разных состояниях, мягкие игрушки, раскраски, цветные карандаши, мячи, кегли Беседа «Одежда для прогулки»
Художественно – эстетическое развитие
Физическое развитие Рисование
Тема: «Я в подводном мире»
Программные задачи: Упражнять в рисовании нетрадиционной изобразительной технике восковые мелки + акварель, отпечатки ладоней; формировать умение детей превращать отпечатки ладоней в рыб, медуз, рисовать различные водоросли, рыб разной величины; развивать воображение, чувство композиции.
Оборудование: бумага, восковые мелки, акварель, кисти, салфетки, иллюстрации подводного мира.
Физическая культура Прогулка №5
— Наблюдение за сосульками
-Труд «Очистить веранду от мусора»
Работа перед сном
Чтение произведения В. Сутеева «Под грибом»цель: закреплять умение внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя. Лопаты, веник
Произведение В. Сутеева «Под грибом»
С Ариной У., Соней К. Д/И «Назови правильно»цель: закрепить знание о средствах гигиены, и их назначении. Вечер
-Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия №10
-Трудовая деятельность «Помоем фрукты, овощи»цель: воспитывать трудолюбие.
— Экспериментальная деятельность «Пусть пойдёт дождь»цель: расширить представление детей,о таком природном явлении: как дождь, развивать смекалку.
-Д/И «Опасно – неопасно»цель: закрепить знание о технике безопасности.
-П/И «Шалунишки»цель: упражнять в беге. Иллюстрации морей, рек, воды в разных состояниях, таз с водой, муляжи фруктов, пластиковые тарелки, губки, стаканчики с водой, салфетки, фартуки, мяч, городок, скакалки, цветная бумага, ножницы, клей. Предложить маме Андрея Р. поиграть в игры по ориентировке в пространстве
Вторник 17 марта Познавательное развитие Математика
Программные задачи: Показать детям, как образуется количественная группа, называемая числительным девять, с использованием предметов, названия которых существительные женского рода; формировать умение детей при пересчёте согласовывать числительное с существительным в роде, числе и падеже; продолжать знакомство детей с цифрой 9; формировать умение устанавливать равенство по количеству между группами предметов двумя способами; уточнять счёту на ощупь, отсчитывая из большого количества меньшее; закреплять умение ориентироваться на плоскости.
Оборудование: математические наборы, набор магнитных цифр, чудесный мешочек, ракушки, простой карандаш, тетради в крупную клетку. С Викой С., Лёшей С. Д/И «Что лишнее»цель: закреплять умение обобщать признаки предметов, уточнять знания о видах материалов, развивать внимание. Утро
-Утренняя гимнастика №7
-Беседа «О здоровой пище»цель: закрепить названия полезных продуктов, и их значение для здоровья и хорошего настояния.
— Д/И «Вода — не вода»цель: закрепить знания о неживой природе — воде (в различном состоянии).
-пение песни «Кап – кап»цель: развивать музыкальные способности.
-Д/И «Какое небо»цель: активизировать словарь прилагательными.
— Х/Р «Гори, гори — ясно»цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом. Иллюстрации морей, рек, воды в разных состояниях, картинки продуктов, платок, предметы из разных материалов, раскраски, фломастеры, обручи, мешочки с песком Консультация «Опыты с водой»
Художественно – эстетическое развитие
Тема: «Весёлые водоноски у колодца»
Программные задачи: Формировать умение, пользуясь натурой, лепить дымковскую куклу, передавать её выразительные особенности (форму голову, туловища, юбки, пропорциональные соотношения частей, положение рук и дополнительные детали (кокошник с украшением, оборка на фартуке, рукавах); лепить колоколообразную юбку; развивать творческие способности.
Оборудование: солёное тесто, дымковские игрушки, доски, стеки, салфетки. Прогулка №4
-Наблюдение за птицами
-Труд «Покормим птиц»
Работа перед сном
Чтение произведения Н. А. Рыжовой «Жила –была река»цель: закреплять умение внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя. Лопаты, корм для птиц
Произведение Н. А. Рыжовой «Жила –была река
С Андреем Р., Настей Ш. Д/И «Встань на место»цель:упражнять детей в нахождении местоположения: впереди, сзади, слева, справа, перед, за. Вечер
-Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия №10
-Д/И «Найди дорожный знак»цель: закреплять о дорожных знаках, повторить правила движения.
— Д/И «Природа – не природа»цель: закрепить знание об объектах природы, не природы.
-Театрализованная деятельность по сказке «Под грибом»цель: создать радостное настроение, вспомнить знакомую сказку, закреплять умения разыгрывать роли.
-П/И «Не задень!»цель: упражнять в беге. Иллюстрации морей, рек, воды в разных состояниях, картинки дорожных знаков, атрибуты к театрализованной деятельности, бумага, цветные карандаши, обручи, мячи. Беседа по безопасности «Осторожна весна»
Среда 18 марта Речевое развитие Развитие речи
Программные задачи: Побуждать детей поддерживать диалогическое общение со взрослыми и сверстниками, рассуждать; формировать умение передавать содержание рассказа близко к тексту; обогащать словарь детей образными словами и выражениями; закреплять умение регулировать темп речи, силу голоса, интонацию.
Оборудование: текст рассказа, иллюстрации к рассказу, мяч. С Лёшей С., Ариной У. Д/И «Дорожка для игрушек»цель: закреплять умение классифицировать блоки по двум свойствам. Утро
-Утренняя гимнастика №7
— Пальчиковая гимнастика «Капелька»цель: развивать речь, мелкую моторику.
-Беседа «Кто живёт в воде?»цель: закрепить знания детей о роли воды в жизни рыб, водорослей, животных.
-Д/И «Отгадай мелодию»цель: развивать музыкальные способности.
— Заучивание стихотворения Е. Перечиной «Кап- кап –кап! Водичкою»цель: развивать память, умение запоминать, закрепить свойства воды.
-Х/Р «Кто быстрее»цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом. Иллюстрации морей, рек, воды в разных состояниях, блоки Дьенеша, картинки морских животных, рыб, пластилин, доски, салфетки, дуги, мячи. Предложить маме Лёши С. игры для закрепления цифр.
Художественно – эстетическое развитие
Физическое развитие Конструирование
Тема: «Мост для транспорта»
Программные задачи:Формировать у детей умения: анализировать условия задачи; создавать конструкцию в соответствии с этими условиями; развивать творчество.
Оборудование: строительный материал, маленькие машинки, голубая бумага.
Физкультура на воздухе Прогулка №1
— Наблюдение за погодой
— Труд «Почистить крыльцо»
Работа перед сном
Чтение произведения К. Чуковского «Мойдодыр»цель: закреплять умение внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя Лопаты, ледянки
Произведение К. Чуковского «Мойдодыр»
С Андреем Р., Лёшей С., Д/И Какой цифры не стало?»цель: развивать зрительное внимание, закрепить цифры до девяти. Вечер
-Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия №10
— Трудовая деятельность «Приберёмся в шкафчиках»цель: воспитывать трудолюбие.
— Показ мультимедиа «Круговорот воды в природе»цель: создать радостное настроение, уточнить знание о круговороте воды в природе, развивать.
— Д/И «Узнай и назови»цель: закрепить свойства воды (прозрачная, через неё видно картинку).
-Д/И «Сколько?»цель: развивать умение задавать вопросы, выделять свойства блоков.
— П/И «Быстрые зайчата»цель: упражнять в беге, реагировать на сигнал. Иллюстрации морей, рек, воды в разных состояниях, набор цифр, ноутбук, блоки Дьенеша, обручи, кегли, мячи, раскраски, восковые карандаши. Консультация «Чем занять ребёнка дома»
Четверг 19 марта Художественно – эстетическое развитие
Программные задачи: Формировать умение детей работать с шаблонами, обводить и вырезать по контуру; совершенствовать приёмы вырезания ножницами; развивать творчество, фантазию; воспитывать любовь к природе.
Оборудование: шаблон, картон, белые салфетки, ножницы, клей, простой карандаш, иллюстрации лебедей, заготовка озера. С Женей Ц, Максимом Г. Д/И «Руки – ноги»цель: развивать внимание и координацию движений под счёт.
-Утренняя гимнастика №7
— Пальчиковая гимнастика «Дождь»цель: развивать речь, мелкую моторику.
— Рассматривание иллюстраций рек Ветлуги,Шарьинки цель: закрепить представление о роли рек в жизни человека, прививать навыки рационального природопользования.
— пение песни «Белые кораблики»цель: развивать музыкальные способности.
-Д/И «Закончи предложение»цель: закреплять умение составлять предложения, используя союз для того, чтобы.
-Х/Р «Коршун»цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом. Иллюстрации морей, рек, воды в разных состояниях, кольцеброс, мешочки с песком, корзины, пластилин, доски, стеки. Предложить выучить стихотворение о весне
Художественно – эстетическое развитие
Восприятие художественной литературы
Программные задачи: Показать детям, как с помощью дразнилки в народе показывали неодобрительное отношение к отрицательным качествам человека (лень, жадность, трусость, хвастовство и пр.); закреплять умение слышать слова и подбирать их по созвучию и смыслу, развивать чувствительность к нелепым ситуациям в жизни и в словесном их описании, умение по – доброму посмеяться над чем – нибудь.
Оборудование: художественные произведения. Прогулка №10
-Наблюдение за весенним пейзажем
-Труд «Взрыхлить снег лопатами»
Работа перед сном
Чтение произведения Н. А. Рыжовой «Как люди речку обидели»цель: закреплять умение внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя.
Произведение Н. А. Рыжовой «Как люди речку обидели»
С Катей З, Соней К. Д/И «Узнай по описанию»цель: закреплять умение составлять описательные загадки о ягодах, фруктах. Вечер
-Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия №10
-Беседа «Мы дружные ребята, не ссоримся совсем»цель: воспитывать чувство отзывчивости, доброжелательное отношение друг к другу.
— С/Р «Путешествие по морю»цель: создать радостное настроение, закреплять умение принимать роль, называть игровые действия.
— Д/И «Назови одним словом»цель: закреплять умение обобщать предметы.
-П/И «Попади в цель»цель: упражнять в метании. Иллюстрации морей, рек, воды в разных состояниях, картинки ягод, фруктов, атрибуты к С/Р, обручи, мешочки с песком, скакалки, раскраски, цветные карандаши. Предложить бабушке Жене Ц. читать сказки, рассказы о природе
Пятница 20 марта Познавательное развитие Природа
Тема: «Путешествие капельки»
Программные задачи: Формировать у детей первые представления о круговороте воды в природе, развивать интерес к природе.
Оборудование: иллюстрации круговорота воды, ёмкости с водой.
Словарь: ландшафт. С Андреем Р., Лёшей С. Д/И «Вырежи»цель: закреплять умение вырезать круг из квадрата, срезая углы. Утро
-Утренняя гимнастика №7
— Пальчиковая гимнастика «Моем, моем руки»цель: развивать речь, мелкую моторику, закрепить культурно – гигиенические навыки.
— Рассматривание альбома «Разные облака»цель: показать, что облака бывают разных типов и формы.
-Д/И «Отгадай — ка»цель: закреплять умение отгадывать загадки о различных состояниях воды.
— пение песни «Весёлые гуси»цель: развивать музыкальные способности.
-Х/Р «Золотые ворота»цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом. Иллюстрации морей, рек, воды в разных состояниях, цветные заготовки, ножницы, альбом «Разные облака», скакалки, городок. Консультация «Как вы развиваете творческие способности детей»
Речевое развитие Физическая культура
Программные задачи: Формировать умение составлять рассказ по серии сюжетных картинок; употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа; побуждать детей употреблять в речи существительные в именительном, винительном и творительном падежах; уточнить название предметов посуды, мебели, продуктов; развивать творческую активность.
Оборудование: серии сюжетных картинок, кукла. Прогулка №2
— Наблюдение за снегом
-Труд «Соберём веточки»
-П/И «Ловишки парами»
Работа перед сном
Чтение сказки «Морозко»: закреплять умение внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя.
С Женей Ц., Викой С. Д/И «Когда грозит опасность»цель: закрепить знание детей о необходимых действиях в случае опасности. Вечер
-Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия №10
-Наблюдение за бегонией цель: уточнить названия комнатного растения, строение, уход.
Д/И «Светофор»цель: закрепить знания о светофоре.
— Д/И «Доскажи словечко»цель: развивать внимание, речь, память
— Итоговый продукт КВН «Здоровый образ жизни»цель: закрепить знания о значении необходимых гигиенических процедур, о полезных продуктах.
— П/И «Охотник и утки»цель: упражнять в беге, метании. Иллюстрации морей, рек, воды в разных состояниях, комнатное растение, картинки светофора, картинки продуктов, предметов гигиены, мяч, раскраски, фломастеры. Беседа «Как вы проводите выходные»
Календарный план образовательной работы на неделю «Что нам осень подарила?» в старшей группе План работы с 21 по 25 сентября Тема: «Что нам осень подарила?» Задачи: — Продолжаем формировать знания детей о времени года осени;.
Календарный план образовательной работы на неделю «Обитатели моря» в старшей группе План работы с 3 по 7 февраля Тема: «Обитатели моря» Задачи: — Формировать представления детей о жизни моря и его обитателях; — Развивать.
Календарный план образовательной работы на неделю «Профессии» в старшей группе План работы с 18 по 22 ноября Тема: «Профессии» Задачи: — Формировать представление детей о профессиях, их навыки о том, что профессия.
Календарный план образовательной работы на неделю «Путешествие в жаркие страны» в старшей группе План работы с 10 по 14 февраля Тема: «Путешествие в жаркие страны» Задачи: — Формировать представления детей о животных жарких стран: особенностях.
Календарный план образовательной работы на неделю «Транспорт» в старшей группе План работы с 21 по 25 октября Тема: «Транспорт» Задачи: -Формировать представление детей транспорте; -Закреплять умение детей определять.
Календарный план образовательной работы на неделю «Весна пришла. Праздник мам» в старшей группе План работы с 2 по 7 марта Тема: «Весна пришла. Праздник мам» Задачи: — Расширять представления о весне, о сезонных изменениях, простейших.
Календарный план образовательной работы на неделю «Зима. Календарь» в старшей группе План работы с 2 по 6 декабря Тема: «Зима. Календарь.» Задачи: — Формировать представление детей о характерных признаках зимы (дни короче,.
Календарный план образовательной работы на неделю «Зимние забавы» в старшей группе Тема: «Зимние забавы» Задачи: — Формировать представления детей о зимних играх и развлечениях; -Обогащать детей яркими впечатлениями о.
Календарный план образовательной работы на неделю «Зимующие птицы» в старшей группе План работы с 20 по 24 января Тема: «Зимующие птицы» Задачи: — Формировать представления о зимующих птицах (условия их жизни, роли человека.
Планирование воспитательно-образовательной работы «Вода и ее свойства» в старшей группе на неделю Планирование воспитательно-образовательной работы Тема «Вода и ее свойства». Цель. Обогащение и уточнение представлений о свойствах и признаках.
Источник