План зачем нужна вода

Познавательно-исследовательский проект «Зачем нужна вода?»

лариса карелина
Познавательно-исследовательский проект «Зачем нужна вода?»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Детский сад комбинированного вида №50»

456320, г. Миасс, ул. Олимпийская, 7 (8-3513) 53-23-28

«Зачем нужна вода

Руководитель проекта:

воспитатель 2 квалификационной категории

Карелина Лариса Юрьевна

Пояснительная записка…. стр. 3

Актуальность проекта…стр. 5

План реализации проекта…. стр. 6

Заключение…. стр. 7

База внедрения проекта: МКДОУ №50.

Сроки продолжительности проекта: средней продолжительности.

Тип проекта: научно-исследовательский, детский, с участием родителей.

Продолжительность проекта: 1 месяц.

Участники проекта: воспитанница старшей группы «Лучики».

Образовательная область: «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие».

1. Формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;

2. Развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно;

3. Воспитание бережного отношения к воде.

Задачи проекта:

1. Узнать, сколько на Земле пресной воды;

2. Рассмотреть, для чего нужна вода;

3. Выяснить, как сберечь воду.

Продукты проекта:

— Описание опыта и результаты экспериментирования.

1. Вода.

Актуальность проекта

Во время выполнения проектной работы происходит знакомство ребенка с физическими свойствами воды, а так же как необходимо беречь воду и для чего. Данный проект прививает навыки экологически грамотного поведения в быту, в частности умение ребёнка экономно использовать воду, понимать необходимость такого отношения к воде как к природному ресурсу. Развивает наблюдательность, творческие способности, воспитывает бережное отношение к воде. Целью разработки проекта стало обучение, но не механическое запоминание и воспроизведение ребенком изученного материала, а понимание, осмысление, умение объяснить свою позицию и видение гармонии природы с чистотой водного пространства. Научив ребенка просто закрывать за собой кран, не донеся до него смысла необходимости, не раскрыв всей проблемы, я воспитываю аккуратного, но бессердечного человека. Почему была выбрана тема «Почему надо беречь воду»? Да просто потому, что это заинтересовало самого ребенка, почему же воду надо беречь. Воды на Земле одновременно и много, и мало. Ее много в океанах и морях, но морская соленая вода непригодна для питья, а также для многих технических производств сельского хозяйства. Ограниченные запасы пресной воды еще больше сокращаются из-за их загрязнения. Пресная вода пригодна для питья и приготовления пищи.Она же используется для хозяйственных нужд: полив растений, мытьё посуды, машин, помещений, умывание, уход за животными. Вода нужна всему живому на Земле.

План реализации проекта

Тема: «Зачем нужна Вода

Выполнила работу: Цыган Карина,

Старшая группа «Лучики».

Руководитель: воспитатель МКДОУ №50,

Карелина Лариса Юрьевна,

Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И стеклянной быть могу (вода).

Большая часть Земли синего цвета. Это все вода – океаны, моря, реки и озера.

Пресная вода содержится в ледниках, в озерах и реках. Воду пьют люди и животные. Водой мы моемся. Даже птицы любят поплескаться. Стираем бельё, моем машины, поливаем растения. Используем воду для приготовления пищи. Без воды нет жизни.

Как можно сберечь воду? До конца закрывать краны, выключать воду при чистке зубов, принимать душ вместо ванны, мыть посуду под тонкой струей воды, не кидать мусор в озера и реки.

Для очистки воды используют бытовые и промышленные фильтры.

Я вам сейчас покажу, как можно очистить воду через самодельный фильтр.Нам понадобятся: воронка, вата и салфетка, стакан с грязной водой и пустой стакан. Пропускаем грязную воду через фильтр (2 ватных диска, салфетка). Пропускаем грязную воду через фильтр.

Результат: грязь осталась на фильтре, вода стала чище.

В своем стихотворении я постаралась рассказать про ценность чистой воды, о том, что надо бережно к ней относиться, ведь от воды зависит наша жизнь!

С горки радостно течет,

На солнышке искрится

Быстрый, светлый ручеек

С чистою водицей.

К ручейку бегут гурьбой

Даже из далеких стран

Ручеек бежит туда, где люди строят города,

Бежит по трубам, по кранам,

Приходит в гости к нам.

Мы варим и стираем,

И умываемся всегда

Да здравствует вода!

Давайте люди сбережем

Ручеек тот светлый,

Чтоб бесконечною была

Жизнь на всей планете!

В ходе исследования мы расширили свои знания о воде, познакомились с причинами загрязнения водоемов и мерами их охраны, научились бережно относиться к воде и экономить ее. Возможно, это в будущем и решит глобальную проблему человечества. Ведь, прежде всего, чем изменить мир, начни изменять себя.

Прикреплённые файлы:

zachem-nuzhna-voda_bd9b7.ppt | 13240,5 Кб

Исследовательский проект «Вода и ее свойства» для детей средней группы. Воспитатель МБДОУ Березка Щербак С. В. «Вода – это бесценный дар природы, который нужно бережно сохранять». Актуальность: Дети по природе.

Исследовательский проект «Вода источник жизни» Тип проекта: информационно-исследовательский, творческий, краткосрочный. Участники проекта: Черкасова Анастасия воспитанница подготовительной.

Конспект занятия во второй младшей группе «Зачем людям нужна одежда» Конспект занятия во второй младшей группе «Зачем людям нужна одежда» г. Железноводск. учитель -логопед Умалаева А. Н 2016г. МБДОУ дет. сад №10″Сказка».

НОД с детьми средней группы по экспериментированию «Зачем нужна вода?» Тема НОД: «Зачем нужна вода?». Возрастная категория детей: 4-5 лет Цель: прививать навыки экологического грамотного поведения в быту (учить.

Поисково-исследовательский проект «Её величество вода» Авторы Севрюкова Н. Н и Ушакова В. М Проведение проекта: сентябрь –октябрь 2016 Тип проекта: поисково-исследовательский Актуальность: по результатам.

Познавательно-исследовательский проект «Ай да репка!» 1. Аннотация проекта: Тип проекта: познавательный — исследовательский, творческий. Участники проекта – дети 2 младшей группы «Фантазёры»,.

Познавательно — исследовательский проект «Лаборатория звука» 1. Познавательно — исследовательский проект по теме «Лаборатория звука» 1.1 ПЛАН РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ I этап: — Определение проблемы.

Познавательно-исследовательский проект «Микроскоп» Познавательно – исследовательский проект «Микроскоп» автор: Осипова Татьяна Михайловна, воспитатель МАДОУ «Детский сад № 16 «Петушок»» Тип.

Познавательно-исследовательский проект «Невидимый мир-микробы» Паспорт проекта Полное название проекта «Невидимый мир – микробы» Автор проекта Тип проекта по продолжительности выполнения Краткосрочный.

Зачем нужна «Красная книга»? Программное содержание: 1 Закрепить знания детей по теме «Домашние и дикие животные и их признаки». 2 Объяснить детям для чего нужна Красная.

Источник

Зачем нужна вода
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Конспект для детей старшей группы «Зачем нужна вода»

Скачать:

Вложение Размер
zachem_nuzhna_voda.docx 19.24 КБ

Предварительный просмотр:

Совместная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Зачем нужна вода».

  1. Закреплять знания детей о значении воды в нашей жизни.
  2. Развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования с жидкостями, продолжать знакомить со свойствами воды.
  3. Развивать наблюдательность детей, умение сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.
  4. Упражнять в образовании однокоренных слов;
  5. Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности, воспитывать бережное отношение к воде.

Словарная работа : наводнение, паводок, половодье, водопровод, водоворот, выталкиваемая, несжимаема.

Предварительная работа : чтение художественной литературы, беседы о воде, рассматривание иллюстраций, экспериментальная работа (опыты с водой, рассматривание глобуса, карты мира, отгадывание загадок о воде, труд в природе

Оборудование: модели свойств воды, клеенка на стол, 3 банки, 3 сырых яйца, соль, веточки, тушь, шприцы, стаканчики, сосуды разной формы, листы бумаги, фломастеры синего цвета, тарелочки, фартуки, магнитофон, аудиозапись «Звуки воды»

Воспитатель: Ребята, для того чтобы узнать, о чем сегодня пойдёт речь, отгадайте загадку:

Если на нос сели кляксы, кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук.

Без чего, не может мама ни готовить, ни стирать,

Чтобы лился дождик с неба, чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли, чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды — жить нельзя нам без… (воды)

-Итак, мы поговорим о воде, вспомним, что знаем, узнаем новое.

Вода — источник жизни на земле. Она нужна людям, растениям, животным. Это слово мы часто используем в своей речи.

Слова, как родные, похожи чуть-чуть,

И если поставить их в ряд,

Немного послушать и вдуматься в суть —

Они об одном говорят.

Подберите такие слова (родственные) к слову «вода»

Дети: водичка, водяной, водолей, водный, водопад, водолаз

— стихийное бедствие. (наводнение.)

— весной река разливается. (половодье, паводок.)

— есть еще сложные слова, в которых тоже можно услышать слово «вода»: вода поворачивается — водоворот,

— вода проведена — водопровод,

— воду возит — водовоз.

— Как вы думаете, кому нужна вода? (человеку, растениям, рыбам, животным)

— Как человек использует воду? (пьет, умывается, убирает дом, готовит обед, моет посуду, поливает)

— Где еще в природе встречается вода? (снег, роса, лужа, моря, океаны и т. д.)

— Где еще находится вода? (в воздухе, в почве, растениях, животных, в людях)

Океаны, моря, озера, реки, пруды, роднички – это водоемы. Каждого из нас можно сравнить с одним из этих водоемов. А кем ощущаете себя вы?

Дети: Я думаю, что я похож на …

Воспитатель : А какие водоёмы есть у нас в Санкт-Петербурге?

Дети: река Нева, Ладожское озеро, Финский залив, река Фонтанка, Обводный канал, и др.

Воспитатель : Значит, что нужно делать для того, чтобы сберечь наши водоёмы.

Дети : Надо беречь воду, не надо бросать мусор, строить дома возле водоемов, не мыть машины и т. д.

Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И стеклянной быть могу. (Вода.)

Меня ждут- не дождутся,
А как завидят – разбегутся. (ДОЖДЬ)

С неба – звездой,
На ладошку – водой. (СНЕЖИНКА)

Висит за окошком
Кулёк ледяной,
Он полон капели
И пахнет весной. (СОСУЛЬКА)

Утром бусы засверкали,
Всю траву собой застлали.
А пошли искать их днём –
Ищем, ищем – не найдём. (РОСА)

Кругом вода,
А с питьём беда. (МОРЕ)

Рыбам зиму жить тепло,
Крыша – толстое стекло. (ЛЕД)

Если речка по трубе
Прибегает в дом к тебе
И хозяйничает в нём –
Как его мы назовём? (ДУШ)

Клубится, а не дым,
Ложится, а не снег. (ТУМАН)

Чайник на плите стоит,
Что над чайником шипит? (ПАР)

Воспитатель : Молодцы, дети! Как много вы знаете о воде. Но, что же такое вода и какими свойствами она обладает, мы попробуем выяснить в нашей лаборатории. Но, вначале немного отдохнем.

Физкультминутка «Море волнуется, раз…»

— Давайте вспомним правила поведения во время работы: не шуметь – этим мы мешаем другим, аккуратно обращаться с посудой, стекло может разбиться и им легко порезаться, слушать воспитателя, внимательно следить за результатом опыта.

Прежде чем приступить к исследованиям приготовим наши пальчики для работы.

Пальчиковая гимнастика « ЛОДКА»

Лодочка плывет по речке,
По воде бегут колечки. (Обе ладони поставлены на ребро, большие пальцы прижаты к ладоням (как ковшик).

Пароход плывет по речке,
И пыхтит он, словно печка. (Обе ладони поставлены на ребро, мизинцы прижаты (как ковшик), а большие пальцы подняты вверх.)

І. Пресная и солёная вода.

На столе стоят 3 банки: 2 пол-литровые и одна литровая. Одну банку наполняем чистой водой и опускаем в неё сырое яйцо, оно тонет. Во вторую банку наливаем крепкий раствор поваренной соли и опускаем второе яйцо – оно плавает. Затем положить на дно литровой банки третье яйцо и постепенно подливать по очереди из обеих маленьких банок, яйцо будет не всплывать, ни тонуть.

Вывод: Солёная вода тяжелее, поэтому плавать в море легче, чем в реке. (Модель)

ІІ. Холодная и тёплая вода.

Налить теплую воду в стакан. Капнуть в ледяную воду тушь, чтобы воды окрасилась. Осторожно влить ледяную воду в теплую. Ледяная вода опускается на дно, как холодная у полюсов.

Вывод: Холодная вода тяжелее теплой. (Модель)

Дети, как вы думаете, вода имеет форму? Как это можно доказать? (ответы детей). Налить воду в сосуды разной формы.

Вывод: Вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в который она налита. (Модель)

ІV. Вода выталкивает.

На дне сосудов лежат веточки, дети наливают воду и видят, что веточки поднимаются вместе водой.

Вывод: Вода – выталкивающая сила. Дерево легче вытесненной воды, этот закон открыл очень давно древнегреческий ученый Архимед. (Модель)

Воспитатель : Мы сегодня многое узнали о воде. Расскажите об этом, используя модели. (рассказ детей по моделям)

Мы с вами выяснили, что вода бывает разной, выяснили её свойства. Что бы вы нарисовали, если я попросила вас изобразить воду. Что бы нарисовала ты, Вероника? (спросить каждого ребенка) Получается, что вода – волшебница, она умеет становиться разной, поэтому нарисовать её «портрет» одному человеку очень сложно. А вот вы все вместе это можете сделать. Нарисуйте один вид воды, затем мы сложим все «портреты» вместе.

-Смотрите, у нас получился настоящий «портрет» воды. Сразу можно увидеть, какой она бывает

Не умыться, не напиться
Без воды.
Листику не распуститься
Без воды.
Без воды прожить не могут
Птицы, зверь и человек.
И поэтому всегда
Всем везде нужна вода.

В дальнейшем мы проведём еще много других опытов и узнаем о новых интересных свойствах воды.

Источник

Читайте также:  Для чего кактусы запасают воду
Оцените статью