Планета вода кратко отчество

Книга Акунина «Планета вода»

Год издания книги: 2015

Новая книга Бориса Акунина «Планета вода» вызвала огромный ажиотаж на отечественном книжном рынке. Несмотря на многочисленные критические отзывы о последних книгах Акунина о «Приключениях Эраста Петровича Фандорина» новый сборник, состоящий из трех рассказов настолько популярен, что занял почетное первое место в нашем рейтинге лучших детективных книг.

Сюжет книги Акунина «Планета вода» кратко

Как мы уже сказали выше, если книгу Акунина «Планета вода» купить, то вы сможете прочитать три рассказа. Название первого и самого большого как раз и дало название всему сборнику. В ней Эраст Фандорин оказывается втянутым в политические игры Англии и Германии. И отчасти руководствуюсь личной местью, бросается расследовать тайну секретной лаборатории, во главе которой находится детоубийца.

Как отмечают многие читатели в рассказе Бориса Акунина «Планета вода» вы столкнетесь с большим количеством неточностей в описании и многочисленными фантазиями. Этим рассказ напоминает книги Жюль Верна, но при этом он не теряет своей притягательности.

Во втором рассказе «Парус одинокий» из книги Бориса Акунина «Планета вода» читать можно о том, как Фандорин бросает свою роскошную жизнь в Париже ради расследования убийства некогда близкой ему девушки. Кстати роскошную жизнь ему обеспечили сокровища, поиск которых он прекратил в первом рассказе «Планета вода». Для этого он отправляется в Заволжскую губернию. Здесь его ждет достаточно прохладная встреча и серая жизнь русской глубинки. Возможно, поэтому нас ждет достаточно неожиданный финал расследования.

Худшее из поражений то, которое было без пяти минут победой.

А вот в третьем рассказе «Куда ж нам плыть?» из книги Акунина «Планета вода» читать можно скорее не детектив, а исторический боевик. В нем Фандорин бросается в погоню за группой налетчиков ограбивших поезд. В этом рассказе проявляются все навыки ниндзя главного героя, а в поисках налетчиков его путь явно лежит к Сталину. По многочисленным отзывам на книгу Акунина «Планета вода» этот рассказ во многом выбивается из общего цикла и многими был воспринят крайне негативно.

Читайте также:  Гайморовы пазухи вода попала

Книга «Планета вода» Акунина на сайте Топ книг

Популярность книгу Акунина «Планета вода» читать настолько высока, что это позволило занять произведению высокое место в рейтинге топ 100 лучших книг нашего сайта. При этом желающих книгу Акунина «Планета вода» купить достаточно много и пока желающих становится все больше. Исходя из этого, уже в следующем рейтинге детектив Бориса Акунина «Планета вода» может занять еще более высокое место. Любопытно отметить, что по итогам года новый роман о Эрасте Фандорине попал в рейтинг лучших новинок 2015 года.

Источник

Борис Акунин — Планета Вода (сборник с иллюстрациями)

Борис Акунин — Планета Вода (сборник с иллюстрациями) краткое содержание

Планета Вода (сборник с иллюстрациями) — читать онлайн бесплатно ознакомительный отрывок

Приключения Эраста Фандорина в ХХ веке.

17 апреля 1902 года. Атлантика.

Океанский пароход «Юниверс», следовавший рейсом из Марселя в Буэнос-Айрес, шел мимо Канарских островов. Был третий день плавания, когда на смену оживлению и восторгам, сопутствующим началу всякого морского путешествия, начинает подступать скука. Пассажиры уже насладились видами, ознакомились с немудрящими корабельными развлечениями, поговорили с попутчиками и успели в них разочароваться, а впереди оставалось еще две недели монотонного движения по пустым водам.

Репортер парижского журнала «Эссенсьель», откомандированный редакцией сделать серию очерков об аргентинских серебряных рудниках и намеревавшийся написать книгу, которая поразит мир (это был очень молодой репортер), исполнял данное самому себе обещание: каждый день выдавать не менее пяти страниц текста. Он сидел в шезлонге, закинув ногу на ногу, и старательно скрипел карандашом – регистрировал впечатления от вчерашней экскурсии по пароходу.

Судно представлялось журналисту минимоделью всего Божьего мира.

В самом низу, сокрытая от глаз, располагалась преисподняя. Там воздух был черен от пыли и черные, как черти, кочегары швыряли черный уголь черными лопатами в огненные жерла адских печей.

Выше находился трюм, грешное и нечистое чрево «Юниверса», где шестьсот переселенцев из Восточной и Южной Европы за свои жалкие пятьдесят франков с носа теснились в темных отсеках, среди развешанных детских пеленок, узлов с грошовым барахлом, чугунков с кастрюлями, которые зачем-то понадобилось тащить на другой конец света. Чрево, как предписано природой, смердело и издавало малоприятные звуки: там орали младенцы, кто-то вопил пьяные песни, кто-то визгливо бранился.

Палуба для «чистых» и «нечистых» пассажиров

Наверху обитало цивилизованное общество. В ярусе второго класса все было скромно, но пристойно, в ярусе первого – красиво и даже роскошно, а вознесенная под самое небо прогулочная палуба, где трудился над записками журналист, напоминала рай. Молодой человек саркастически уподобил «чистых» пассажиров в их белых летних нарядах спасенным душам, а плавноскользящих стюардов с подносами (прохладительные напитки, кофе, мороженое) – серафимам, что потчуют праведников нектаром и амброзией.

Перечитав эту графоманию, корреспондент уныло вздохнул, выдрал странички, скомкал.

Всё это уже было. Другие авторы сто раз сравнивали человеческое общество с кораблем, кочегаров с чертями, трюм с чревом и так далее. Третий день пути, а мыслей никаких, писать решительно не о чем. Но зарок есть зарок: пять страниц вынь да положь.

Журналист встал, поплелся на корму, где пассажирский помощник о чем-то рассказывал стайке дам, прикрывавшихся от солнца шелковыми зонтиками. Может быть, профессиональный краснобай поведает что-нибудь годное для записи?

– Мы находимся на траверзе островка Сен-Константен, – говорил изящный господин в смокинге и морской фуражке, показывая на серый конус, торчавший из воды в нескольких милях к югу. – Это верхушка древнего вулкана, бедного родственника Тенерифского колосса, мимо которого мы проплыли сегодня утром. Высота этого малыша, медам, почти в десять раз меньше – всего четыреста пятьдесят метров, но в отличие от гиганта он слегка попыхивает. Если вы как следует приглядитесь, то увидите, что над горой курится дымок.

Дамы пригляделись. Корреспондент тоже поднес к глазам бинокль, что висел у него на груди. Воздух над Сен-Константеном слегка переливался, будто марево в жаркий день.

– Долгое время вулкан считался навсегда потухшим, но недавно начал проявлять признаки жизни. Ученые концерна «Океания» спустились в жерло и констатировали активизацию магмы, однако, по их мнению, в ближайшие пятьсот лет извержение маловероятно, так что вряд ли кто-то из нас сможет насладиться этим живописным зрелищем – разве что мадемуазель Софи.

Рассказчик погладил по голове маленькую девочку с куклой в руках. Дамы охотно посмеялись милой шутке. Пассажирский помощник на пароходе был такой, какой нужно: звучноголосый, с приятной внешностью и с небольшим физическим изъяном – припадал на одну ногу. Мужья калеку к женам не ревновали, дамы бедняжку жалели.

Зевнув, корреспондент опустил бинокль чуть ниже. Гора была скучная, серая. У ее подножия белели какие-то постройки.

– Концерн «Океания»? – переспросила матрона в мелких платиновых кудряшках. – Не тот ли, что выпускает мой кольдкрем?

– Совершенно верно, баронесса. – Титул (Madame la baronne) помощник произнес нежно, с удовольствием. – Сен-Константен принадлежит тому самому концерну «Океания», продукцию которого вы найдете во всех солидных парфюмерных магазинах. Эссенции для этих волшебных кремов, лосьонов и притираний производят здесь, из водорослей и моллюсков. Кроме того, «Океания» зарабатывает огромные деньги на лекарствах, изготовленных из морепродуктов. Это новое, весьма перспективное направление в фармакологии. Однако нужно отдать концерну должное. Его владельцы думают не только о прибыли. Вы, может быть, видели в газетах рекламу их детского туберкулезного санатория? Он находится на Сен-Константене. Целительный климат, термальные источники и оздоровительные процедуры на основе морской биологии делают чудеса. При этом лечение предоставляется несчастным малюткам бесплатно, в порядке чистейшей благотворительности.

Журналист не заинтересовался и санаторием. Из темы чахоточных детей всё что возможно было выжато еще во времена сентиментализма, давно вышла из моды и благотворительность – буржуазная химера и пошлость.

Но баронесса была иного мнения на сей предмет:

– О, я много что знаю про санаторий «Морской рай»! Разве я не говорила, что состою в правлении Национального богоугодного общества? Я просто обязана быть в курсе подобных начинаний. То-то название острова показалось мне знакомым. На одном из последних заседаний нашего правления…

Но ей не удалось рассказать помощнику и остальным дамам о своей филантропической деятельности, потому что на палубе вдруг сделалось шумно.

– Я, кажется, ясно сказал: белые лилии, бе-лы-е! – истерично вопил кто-то с сильным швабским акцентом. – А вы мне что подсунули?! Что это, я вас спрашиваю?!

Корреспондент еще не знал, что журналистская фортуна решила его облагодетельствовать, но обернулся на крик с благодарностью – любой дивертисмент, нарушающий тягучую размеренность дня, был подарком.

Источник

Борис Акунин «Планета Вода»

Планета Вода

Язык написания: русский

  • Жанры/поджанры: Детектив( Классический детектив ) | Фантастика( «Твёрдая» научная фантастика )
  • Общие характеристики: Приключенческое
  • Место действия: Наш мир (Земля)( Мировой океан, моря( Остров вдалеке от континентов и цивилизации | Подводный мир ) )
  • Время действия: 20 век
  • Сюжетные ходы: Изобретения и научные исследования | Спецслужбы | Путешествие к особой цели | Спасение мира
  • Линейность сюжета: Линейно-параллельный
  • Возраст читателя: Любой

Старший инспектор Скотленд-Ярда находит Фандорина на острове Аруба и просит заняться поисками некоего «Лилиевого маньяка», убийцы малолетних девочек. Ради этого Эраст Петрович отправляется в район Канарских островов.

Доступность в электронном виде:

roman8567, 28 июня 2015 г.

Долго пытался разобраться в своих ощущениях, что же такое я читаю. Детектив? Но почему-то многие любители детектива морщатся при упоминании имени Акунина, а его произведениям дают весьма нелестную оценку. И наоборот, Акунин часто нравится тем, кто детективы не очень любит. Пародия на детектив, постмодернизм, литературная игра? Возможно, в какой-то степени. И вот при чтении «Планеты воды» я, наконец, понял, что, если убрать рассуждения на социально-экономические темы и некоторые другие вещи, то больше всего это мне это напоминает хорошие старые детские мультики, которые были популярны во времена моего детства. Например, австралийский мультфильм «Вокруг света за 80 дней» или «Приключения капитана Врунгеля». При чтении «Планеты воды» возникают абсолютно такие же ощущения, как при просмотре этих мультиков. Все как-то не очень серьезно, и вместе с тем ужасно нравится. Возможно, в этом и заключается причина большой популярности книжек о Фандорине.

Kastro777, 5 мая 2015 г.

И все-таки Акунин не зря приобрел свою славу именно как автор блестящих приключений Фандорина — для этого есть множество причин, но главные из них — несомненный талант писателя в стилизации Российской Империи XIX столетия и очень удачные образы самого Фандорина и его слуги. К сожалению в повести «Планета Вода» нет одного из этих компонентов — России (да и XIX века там тоже нет. ), господин Акунин возжелал опять побаловаться очередным экспериментом, которые он так полюбил в последние годы. На этот раз сам автор назвал свое творение «технократический детектив», правда немного погрешив против истины — ни один из заявленных им компонентов в полной мере в повести не присутствует — детективной линии фактически почти нет, она заменена шпионским романом с, надо признаться, сильно наигранной интригой и опереточными злодеями. Вообще психологические профили второстепенных персонажей — явно не главный конек Акунина, это было понятно и раньше, но в условиях скудности иных ярких и удачных слоев сей прискорбный факт особенно бросается в глаза.

Я не знаю, что подразумевал уважаемый автор под термином «технократический», но получилось весьма интересно и достаточно необычно. Надо отдать должное Акунину, в предыдущих его творениях тоже присутствовали технологические новинки и изобретения, опережающие свое время, но имели они, прямо скажем, декоративную роль и скорее портили сюжет, чем помогали ему заиграть новыми яркими красками. В «Планете Вода» всё иначе — здесь именно технологический аспект является сюжетообразующим и одной из наиболее удачных граней повести. Перед нами пронесутся подводные субмарины, в тесноте которых герою предстоит провести не только исследования морских глубин в поисках затонувшего золота, но и принять бой. Вообще морские и глубоководные пейзажи приятно оттеняют действие, жаль, что автор не уделил ещё большего внимания сим красотам. Увидим мы и другие оригинальные технологические идеи на подводную тему, но не буду портить интригу — захотите, прочтёте сами.

И всё же я бы предпочел несколько более внимательное отношение к деталям — ведь сиё произведение получилось по своему наполнению очень похожим на творчество предтечи научной фантастики — Жюля Верна, столь любимого мною как в детстве, так и до сих пор. Но, при вдумчивом сравнении, повесть Акунина почти по всем параметрам проигрывает лучшим жемчужинам французского классика — не хватает продуманности каждой мелочи, технологических и производственных процессов, есть небольшая небрежность в концепции, а некоторые элементы всё также присутствуют только в виде декорации или по необходимости, никак не объясняясь по ходу действия. И всё же повторюсь, творческий рост автора в этой повести несомненен, технологический аспект превратился из тяжелых гирь, тянущих произведение в темные пучины забвения, в, пусть и хлюпенький, но спасательный круг, помогающий повести оставаться на плаву. Возможно, в скоро времени он превратится и в воздушный шар, способный поднять следующий груз творчества к вершинам читательской славы.

Но у Акунина в рукаве всегда есть главный козырь, способный если и не перекрыть все неудачные стороны своего творения, то хотя бы не дать ему погибнуть безвозвратно и привлечь внимание влюбленных читателей. Это конечно же не кто иной, как Фандорин — тот персонаж, ради которого я (а, возможно, и многие другие) взял в руки эту книгу. К моему счастью здесь обошлось без экспериментов, коих я бы не простил Акунину — Эраст так и остался одиноким волком, верным своим восточным принципам чести.

Если свести воедино все плюсы и минусы и кратко резюмировать главное впечатление от «Планета Вода», то эта повесть, скорее всего будет интересна только любителям Фандорина, коих она порадует ностальгическими нотками и позволит вспомнить те старые добрые времена, когда мы только начинали читать про его приключения. Но очень многих наверняка отпугнет необычный антураж, стилистика и не совсем детективный жанр, в котором написана повесть — слишком уж много в ней фантастического (для кого то это плюс, но для некоторых — несомненно минус).

alex33, 6 мая 2015 г.

1903 год. Благородный муж Фандорин отошёл от сыщицких дел и не спеша ищет 20 тонн золота в глубинах тёплого океана. Вместе со своей малочисленной командой он конструирует миниподлодку и акваланг. Но его не забыли — английская разведка зовёт его помочь в поимке маньяка-учёного, вокруг которого идёт какая-то шпионская игра.

Проходная приключенческо-фантастическая повесть в духе Жюля Верна с авторским подзаголовком «технократический детектив». Впрочем, детективного в книге не много, акцент на приключенческой составляющей. Подводное королевство забавное, но уж довольно схематичное. Сюжет динамичный, но не очень реалистичный. Персонажи привычны и типичны. Вторично? При прочтении в голове всплывали такие слова – человек-амфибия, капитан Немо, гиперболоид инженера Гарина. Когда-то это было читано и благополучно забыто. Итого, «Планета Вода»– хорошая развлекуха, азартно прочитал и быстренько забыл.

Витовт, 6 сентября 2015 г.

Если не зацикливаться на совсем уж глупых «находках» типа

lammik, 21 января 2021 г.

Эраст Фандорин. ХХ век начинается

1903 год. В Атлантическом океане на острове Святого Константина происходят странные дела, ключи от всех тайн сокрыты внутри могущественного концерна «Океания». В это же самое время Эраст Петрович Фандорин охотится за сокровищами испанского галеона на дне Карибского моря, пока в один прекрасный или ужасный, это как посмотреть, день на него не выходит с предложением агент британской разведслужбы.

Литературный водевиль с ностальгическим привкусом. Мегаломаньяк возжаждал власти над миром, как это принято исключительно из лучших побуждений. Детектив, названный «технократическим» с научной достоверностью обходится весьма неаккуратно, то тут то там заставляя возводить очи горе (солнечная электростанция огромной мощности в жерле вулкана, невероятной бризантности взрывчатка, фантастические торпеды с акустическим наведением, чующие свою жертву за километры, система видеонаблюдения из зеркал и всё в том же духе). Среди этого великолепия или безобразия, тут кому как, носится Эраст Петрович Фандорин, демонстрируя японские кунштюки — ловит мячи, куда там Яшину, обманывает детектор лжи и вырубает всех врагов направо и налево. Не отстают и персонажи второго плана — двенадцатилетняя девочка с сознанием пятидесятилетнего писателя, сумасшедший харизматик с претензиями на мировое господство, гениальный учёный и по совместительству маньяк-педофил.

Взяв антураж из фантастических повестей начала прошлого века (с ходу вспоминаются Беляев, Толстой и Верн), Борис Акунин поместил в него Фандорина, и тот в столь наивных обстоятельствах сам стал как дитя. В короткой повести его предают аж дважды, зря видно в досье иностранных спецслужб Эраст Петрович представлен как знаток психологии преступников. Собственно, верный слуга Масахиро Сибата для успеха расследования сделал едва ли не больше своего господина. При этом, если наполеоновские планы главного злодея оскорбили эстетическое чувство Эраста Фандорина, то развязка «Планеты Вода» способна оскорбить эстетические чувства читателей. Ибо скомкана, банальна и даже нелепа.

VovaZ, 28 мая 2017 г.

Не совсем ясно, почему сам автор и некоторые коллеги считают произведение детективом. На мой взгляд, речь о слегка ненаучной фантастике, приключениях в стиле Жюля Верна.

Сюжетная интрига не слишком удалась, в связи с чрезмерной авантюрностью. Попытка свести линии политического триллера, боевика и подростковой романтики, и повесить всю эту хрень на беднягу Фандорина, не слишком украсила творчество Акунина.

Сценизм и исторический антураж, на котром автор частенько вытягивает даже неудавшиеся произведения, здесь бедноват и мелковат. Отдельные события захватывают, но многие вызывают недоумение.

Образы героев, даже привычных нам, вышли плсосковатыми и нестабильными.

Похоже, автор, влезая в технические детали, пренебрёг возможностью проконсультироваться со знающими людьми. Потому встречаем много нелепостей, типа солярной электростанции «в жерле вулкана» и прочая, что ещё можно было бы простить во времена Жюль Верна, но никак не во втором десятилетии 21-го века.

В целом вещь не затянута и читабельна. Со всеми недостатками для развлекательного чтения подойдёт.

dvh2000, 5 мая 2015 г.

Сюжет, после Жюля Верна и Александра Беляева, вторичен и поэтому не очень интересен.

Рассуждения про мир, который не будет развиваться если его контролировать единой волей, любопытны. Модель рационального управления обществом как технической системой против модели противоречивого зачастую иррационального развития общества как живого организма.

Зарисовки из жизни Фандорина, как всегда, чудесны. По внутреннему самоощущению похож я на него. 🙂

freeresearcher, 14 июня 2019 г.

Кроссовер игры Bioshock + фильмы о Джеймсе Бонде. В этом качестве — бесспорно хорош, тут и Большой Красный Рубильник (с двух раз догадайтесь, зачем он на базе противника?), и Подводные Ворота, и Вулканический остров, и Секретные лаборатории, и Диктатор на Острове. Этого добра настолько много, что сложно поставить автору в вину — в такой концентрации это называется «литературная шутка» и «пародия». Даже Стеклянный Купол над Подводным Городом на месте, и про него автор не забыл!

Оценку не ставлю, поскольку из фандорианы это уж очень выбивается, да и сложно оценивать шутки.

Изенгрим, 21 февраля 2018 г.

Эраст Фандорин напоминает персонажей Александра Невского из фильмов Александра Невского. Все восторгаются Сашей — мол, большой, сильный, мускулистый; также и Эраст Петрович — все персонажи замечают, какой он красивый, сильный и смелый, вообще душка и седые бачки ему так идут. Как будто конкурс объявлен, кто громче и искренней крикнет: «Спасибо дорогому Эрасту Петровичу за то, что он есть!

В ходе чтения складывалось ощущение, что писал не Акунин, а кто-то другой, старательно, и умело копируя стиль Бориса Шалвовича. Но вышло хуже — очевидно, что копируя стиль Бориса Шалвовича, писал сам Акунин.

Сюжет, поначалу казавшийся тривиальным, оказался весьма тривиальным. Он явно и грубо выдернут из Бондианы, и если Фандорина заменить на Бонда, то получится уместней и приличней. Мегаломаньяк хочет захватить весь мир для каких-то мегалоцелей? Такой сюжет можно использовать только с целью вывернуть его или как-то еще хитро обыграть, но ничего такого здесь нет, Акунин сработал под копирку Флеминга. Кривить лицо — мол-де Акунин исписался — не хочется, но сходство с Азазалем такое откровенное, что автор сработал на опережение и сам упомянул в тексте эту книгу. Пит Булль? Доктор Кранк? Серьезно? Что дальше — инспектор Ле Гуш и майор Мэйджор? Акунин и раньше использовал говорящие имена, но здесь уровень какого-то Ералаша, прости господи.

В целом все это вполне читабельно и местами даже занятно, но от связки Фандорин-Акунин ждешь хотя бы наличия хорошо прописанного исторического фона, а здесь и того нет — повесть явно внеисторичная, незаконченная, и по большей части, совсем-совсем ненужная.

oleg_orl, 15 мая 2015 г.

Остросюжетная увлекательная повесть. Местами весьма хороша. Местами не так, чтобы очень. Мне лично понравилась первая половина и показалась не очень убедительной вторая. При всём моём уважении к Акунину, никак не пойму, проколы в его романах сознательные (чтобы легче было связать и вышло поувлекательней — массовый читатель всё равно не заметит) или неумышленные. Однако, лучше бы их свести к неизбежному минимуму. Приведу парочку наиболее существенных (один по части физики, другой — психологии), которые можно было бы вполне избежать. Если Вы ещё не читали повесть или, прочитав, не хотите портить впечатление, лучше спойлер не открывайте.

Первое. Когда Фандорин, находясь спиной к кратеру вулкана, встречает рассвет, он видит все четыре стороны света сразу и притом побережье острова: «сверху это было отчетливо видно – темнели четыре геометрически правильных квадрата неодинакового размера: на севере, западе и востоке большие, на юге поменьше.» Замечу также, что сразу после того, как «солнце полностью оторвалось от горизонта» отчётливо видеть дно вблизи побережья острова невозможно так как косые солнечные лучи, хорошо отражаясь от поверхности, практически не проходят вглубь и не освещают дно.

Второе. Случайно и первый раз в жизни играя за вратаря, Фандорин не пропускает ни единого мяча. Понты для детей и тинейджеров. Дело, пожалуй, даже не в том, что для овладения любым ремеслом надо тренироваться, и, будь всё по Акунину, японцы давно бы нашли себе непробиваемых вратарей и вообще олимпийских чемпионов во всех видах спорта, требующих реакции, скорости и точности. Дело в самом Фандорине. Человек, тайно проникший к врагу, должен, во-первых, не вызывать подозрения, а, во-вторых, не демонстрировать на что способен. Это азы, а Фандорин, как бы не идиот. Хотя иногда возникают сомнения. Когда Кобра, директриса пансионата, сказала, что есть некий Орден (про который она только слышала), который не связан с Германией, Фандорин тут же безоговорочно ей поверил (несмотря на все улики — германский банк, всё здесь основавший, группа немецких спецагентов, расстрелявших англичан. ). Это настолько его обрадовало, что «Эраст Петрович улыбался от неимоверного облегчения», забыв про маньяка, убитых девочек и раскопанные могилы.

Almeg, 9 августа 2018 г.

А как же хорошо начиналась повесть! Совершенно замечательный образ инженера Пита Булля, геополитические игры…

И тут – здравствуйте, я Наполеон, очень приятно…

Даже Наполеона еще можно простить, списать на законы жанра. Мол, классический образ безумного ученого, мечтающего завоевать мир. Здесь Наполеон, правда, не ученый (ученый здесь другой – действительно, безумный, но безумие его камерное), и мечтает Наполеон не завоевать, а осчастливить мир – но и это всё, опять-таки, приемлемо в рамках заданного жанра. Как всегда встречаются и хорошо сформулированные, правильные мысли, украшающие текст, например: «Самое страшное на свете, это когда множество очень хороших людей воспламеняются очень нехорошей идеей. А наоборот, увы, не бывает…» В общем, только ты почти что смирился с Наполеоном и его планами, но тут появляется Маса из сортира (в прямом смысле этого слова) и вбивает гвозди в крышку повести окончательно, путешествуя по всему подводному городу в маске сварщика, как будто это обычные солнцезащитные очки (если спроецировать на наше время)…

Увы, пока это худшая вещь цикла, но за Пита Булля (который американец, а не Фандорин) и за несколько хорошо сформулированных мыслей, оценку ставлю всё же приемлемую.

Михаэль, 16 мая 2021 г.

При всей симпатии и к циклу про Фандорина, и к самому «благородному мужу» с его идеальным пробором и невозможным карамзинским именем, никогда не мог относиться к этим книгам «всерьез». Перед нами были изначально не «исторические детективы», а постмодернистские виньетки, в которых герой с каждым томом переходит из жанровой условности в жанровую условность, автор тремя штрихами для начитанных, для своих, обозначает правила игры, по которым игра идет сегодня. И может, например, на голубом глазу, рерайтнуть (о, великий и могучий английский язык, простишь ли ты меня?) историю Ахилла, перенеся ее, на Кавказ, в 1800- годы.

Сделавший автора популярным, цикл, давно уж привязан к позднейшим «Жанрам» с которыми все ясно из названия.

Правда, иногда Акунин в рамках цикла, создавал действительно сильные триллеры\детективы, почти лишенные ерничанья над клише.

«Планета воды» не понравилась многим прежде всего, сменой жанра. Хотя очередной жанр воссоздан на твердую пятерку, все приметы на месте.

Фандорину в этот раз выпадает приключаться не в родном для него пространстве «детектива в антураже XIX века», а в ретро-фантастике.

Мир повести с ее таинственной гибелью британских фрегатов, подводными городами, «нехорошими больницами», полоумными магнатами, метящими в диктаторы Земли, обгоняющими реальность научно-фантастическими чудесами, напоминает Жюля Верна, о чем пишет каждый второй рецензент. Сходство есть, местный «наполеон» походит на Капитана Немо. Если бы только Немо был не угрюмым одиноким «байронитом» с трагедией в прошлом и тоской в душе, а жизнелюбивым утопистом, готовым, так уж и быть, утопить половину мира, чтобы оставшаяся зажила в чудесных «Городах Солнца» под его руководством. То есть никак не походит. Так как я, разменяв пятый десяток, начал недавно перечитывать Верна, то вижу, что Акунин подражает не самому отцу фантастики, а его русским последователям начала прошлого века. А.Р Беляев и А. Н Толстой приходят на ум много чаще. Но еще чаще — сериал о похождениях Джеймса Бонда, причем киношный, а не книжный.

Фандориада прежде не готовила читателя к безумным ученым, изобретшим немыслимое оружие, скрытым в кратере вулкана секретным базам, частному флоту высокотехнологичных субмарин, готовящемуся уничтожить господство Британской Империи и тому подобным ходам.

Фандорин как обычно — плохой сыщик, но старается в любой ситуации держать лицо и неплохо дерется.

Маса как всегда очаровашка, в его собственной картине мира, а еще умеет рукой пробивать грудные клетки.

Написано бойко, но так как я все это уже смотрел раз десять, и столько же читал, проникнуться не выходит.

Степень условности происходящего «на экране» слишком велика.

Источник

Оцените статью