- Тематическое планирование по теме дня » День воды» календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Способность воды отражать окружающие предметы.
- Календарное планирование на летний оздоровительный период в средней группе. Тематическая неделя «Вода — источник жизни»
Тематическое планирование по теме дня » День воды»
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Закрепить и продолжать знакомить детей со свойствами воды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
voda.docx | 24.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Учебно — тематический план на 18 марта 2015 года
Тема: Мы по лужицам пройдем».
Цель: Упражнять детей в прыжках через скакалку, учить сохранять равновесие.
2 . Психогимнастика « Золотые капельки»
« Волшебница Вода»
Задачи:
( Образовательные)
1. Закрепить и продолжать знакомить детей со свойствами воды.
2. Развивать умение обобщать результат работы и делать выводы.
3 Прививать бережное отношение к воде.
4. Развивать навык последовательно излагать свои мысли, правильно строить свою речь, обогащать словарный запас детей.
5 Воспитывать умение слушать ответы товарищей, не перебивать друг друга.
6Прививать бережное отношение к воде.
Музыкальное развитие.
«Живи, родник, живи»
Фонепедическое упражнение Дождик»
Цель: Озвучить рассказ педагога голосом и жестами
Образовательные задачи: Способствовать углублению и обобщению имеющихся у детей знаний о воде. Пресная вода – является основой жизни на земле. Познакомить с изображением рек и водоёмов на глобусе.
Развивающие задачи . Развивать у детей познавательный интерес к живым источникам – воде. Показать детям, как бережно относились к источникам пресных водоёмов, колодцам в старину. Развивать память, логику и мышление при отгадывании загадок.
Чтение стихотворения Н. Рыжовой «Волшебная вода». Вы, слыхали о воде?
Дидактические игры: «Кому нужна вода», «Как человек использует воду».
Цель: — учить классифицировать предметы по заданной теме. Воспитывает бережное отношение к воде.
Экспериментирование с водой
Способность воды отражать окружающие предметы.
Внести в группу таз с водой. Предложить ребятам рассмотреть, что отражается в воде. Попросить детей найти свое отражение, вспомнить, где еще видели свое отражение.
Вывод : Вода отражает окружающие предметы, ее можно использовать в качестве зеркала.
Тема: «Вода. Обитатели водоемов: рыбы»
Цель: Обобщить материал по теме: «Вода. Обитатели водоемов: рыбы».
1. Подвести детей к пониманию важности воды в жизни людей и всего живого. Закрепить знания детей о свойствах воды.
2. Продолжать формировать знания детей об обитателях водоемах, а именно рыбах, их внешнем виде, чем питаются, как размножаются. Помочь запомнить названия рыб, обитающих в нашем крае.
3. Упражнять детей отгадывать загадки по ТРИЗ.
Наблюдение за росой , объяснить причину этих явлений ( большая разница между дневной и ночной температурой воздуха
Чтение стихотворения « Туман» Е. Трутневой.
Подвижная игра « Ручейки и озера»
Цель : Развивать ловкость быстроту.
Конспект занятия по социализации с элементами экспериментирования
Занятие: « Волшебница Вода»
Задачи:
( Образовательные)
1. Закрепить и продолжать знакомить детей со свойствами воды.
2. Развивать умение обобщать результат работы и делать выводы.
3. Подвести детей к пониманию того, что лед – это тоже вода в твердом состоянии.
4. Прививать бережное отношение к воде.
( Воспитательные)
1. Развивать навык последовательно излагать свои мысли, правильно строить свою речь, обогащать словарный запас детей.
2. Воспитывать умение слушать ответы товарищей, не перебивать друг друга.
Ход занятия:
Организационный момент.
— Дети, давайте возьмемся за руки, чтобы создать хорошее настроение. Вспомним наш девиз занятия:
С голубого ручейка
Начинается река.
А занятие начинается – с улыбки.
— А о чем будет сегодня наше занятие, вы узнаете, если отгадаете загадки:
Бежит, бежит, не выбежит,
Течет, течет, не вытечет.
( вода)
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли,
Чтоб варились кисели,
Чтобы не было беды –
Жить нельзя нам без ….. ( воды)
— О чем все эти загадки? ( о воде)
_ Сегодня, ребята, мы поговорим с вами о ее Величестве Воде.
Вода играет главную роль в жизни человека. Наш организм в основном состоит их воды. Человек может несколько дней прожить без еды, но без воды он не обойдется. Поэтому, воду надо беречь и охранять.
— Ребята, а давайте вспомним, какие свойства воды вы уже знаете?
( 1. Вода – это жидкость.
2. Вода не имеет собственной формы.
3. У воды нет вкуса и запаха.)
— Сегодня я на занятие пригласили интересную гостью.
— Дети, встречайте…( Входит Капелька)
Капелька: Здравствуйте, ребята! Я – Капелька!
Я пришла к вам посмотреть и послушать, что вы обо мне знаете? Кого я могу напоить?
— Ребята, давайте расскажем Капельке, кому нужна вода.
Я предлагаю поиграть в игру: «Кому нужна вода?»
— Ребята, а давайте вспомним, для чего человеку нужна вода?
Игра: « Вода в жизни человека».
— Ребята, а вы знаете, что вода – волшебница. Я хочу вас снова пригласить в нашу волшебную лабораторию. Мы с вами сейчас превратимся в волшебников и продолжим наши опыты с водой.
( Присаживаемся за столы.)
1 опыт.
_ Дети, перед вами 2 стаканчика с чистой водой и 2 мисочки. Одна с сахарным песком, другая с речным песком.
— Давайте посмотрим, что станет с сахарным и речным песком, если мы их положим в воду.
— В один стаканчик положите ложечку сахарного песка и размешайте его. Что получается? Растворился сахарный песок в воде или нет? ( сахарный песок в воде растворился).
— Затем в другой стаканчик положите ложечку речного песка. Растворился речной песок в воде или нет? ( Речной песок в воде не растворился.)
— Проведя сейчас опыты с сахарным и речным песком, с каким же новым свойством воды мы познакомились?( Вода одни вещества растворяет, другие не растворяет)
— Правильно, дети! В воде одни вещества растворяются, другие не растворяются совсем
А сейчас я предлагаю поиграть в игру « Хорошо- плохо»
— Встаем в круг . Я вам буду кидать мячик и задавать вопрос:
Вода – это хорошо . Почему? Или
Вода – это плохо. Почему?
2 опыт.
— А теперь давайте продолжим наши опыты с водой.
— Подвиньте к себе поближе 2 стаканчика: один с водой, другой с молоком.
— Положите в оба стаканчика по камешку.
— В каком из стаканчиков камешки видны, а в каком нет?
( В стаканчике с молоком камешка не видно, а в стаканчике с водой камешек виден).
— Как вы думаете, почему? ( В стаканчике с водой камешек виден, потому что вода прозрачная, бесцветная).
— Какой вывод мы можем сделать из этого опыта?( Вода прозрачная, бесцветная)
— Ребята, как вы думаете, вода может поменять свой цвет. Давайте попробуем.
— Возьмите кисточки, опустите ее в краску и перемешайте в воде.
— Изменила вода свой цвет или нет? ( да)
— Какого цвета стала вода у …….
— Какой вывод мы можем сделать из этого опыта? ( Вода может менять свой цвет).
— Ребята, а как вы думаете, изменит вода свой цвет, если положить в нее варенье. Попробуйте это сделать дома.
— Капелька, что это у тебя?
Капелька: Надо же! Я испачкалась, когда проплывала мимо завода. Я и вам захватила с собой воды напиться, вот она.
— Ребята, а нам можно пить такую воду пить?( НЕЛЬЗЯ)
Да, нельзя. В такой воде даже рыбы не живут.
Капелька: Что же мне делать? Может вы мне посоветуете?
— Ребята, поможем Капельке очиститься?
_ А вы знаете, это можно сделать с помощью фильтра.
Самый простой фильтр для очистки воды мы можем сделать сами из обычной салфетки. Если нет салфетки, можно взять марлю или вату.
— Возьмем фильтр, поместим в воронку. Давайте посмотрим, как работает наш фильтр.
— Я очень осторожно буду лить грязную воду в баночку с фильтром.
— Что мы видим? ( вода очищается)
— Аккуратно возьмем фильтр. Посмотрите на воду. Какая она стала? ( Вода стала чистая, прозрачная)
— Куда делась грязь? ( вся грязь осталась на фильтре)
— Я вам показала самый простой способ очистки воды, но всю воду в мире нельзя так очистить. Поэтому воду нужно беречь, не загрязнять водоемы.
— Дети, с какими новыми свойствами воды мы сегодня с вами познакомились?
( Вода может растворять одни вещества, а другие нет.
Вода прозрачная.
Вода может менять свой цвет.
Вода может быть в жидком и твердом состоянии.
Воду можно очистить с помощью фильтра.)
Капелька: Спасибо вам большое. Я очень рада, что вы так много знаете о воде. Мне пришла пора отправляться дальше в путешествие. А на память я вам дарю своих подружек – капелек. Дружите с ними и берегите их.
— Спасибо, тебе Капелька! До свидания!
— Ребята, а закончить наше занятие я хочу следующими словами:
В природе путешествует вода.
Она не исчезнет никогда.
То в снег превратится, то в лед,
Растает и снова в поход.
Вокруг оглянитесь:
Вас окружает везде и всегда
Эта волшебница – наша вода.
Источник
Календарное планирование на летний оздоровительный период в средней группе. Тематическая неделя «Вода — источник жизни»
Оксана Петрова
Календарное планирование на летний оздоровительный период в средней группе. Тематическая неделя «Вода — источник жизни»
Тематическая неделя «Вода – источник жизни»
Понедельник Утренняя гимнастика
Развитие положительных эмоций «Капитошка»
Цель: развивать умения детей определять настроение по иллюстрации.
Беседа – показ «Волшебница вода»
Цель: расширять знания детей о воде ее признаками, а так же о значении воды для человека. Выучить поговорку «Закрывай покрепче кран, чтоб не вытек океан».
Наблюдение за деревом – липой.
Цель: расширять знание детей о дереве липа, о широком использования липы в хозяйстве.
Трудовая деятельность. Залить песок водой.
Цель: воспитывать положительное отношение к труду.
Д/и «Деревья бывают разные»
Цель: уточнить знания детей о деревьях растущих на участке детского сада.
П/и «Караси и щука»
Цель: расширять содержание игры, развивать воображение, творчество, пластичность движений.
Вторая половина дня:
Д/и ПДД «Светофорчики»
Цель: расширять знания о правилах дорожного движения, закреплять знания сигналов светофора.
Работа в книжном уголке.Выставка книг: С. Маршак «Водопровод»; А. Яким «Облака»; Б. Заходер «Что случилось с рекой».
Вечерняя прогулка Наблюдение за пчелами.
Цель: развивать наблюдательность.
П/и «Ручеек»Цель: воспитывать доброжелательное отношение к участникам игры.
Игры с песком. «Я пеку, пеку Капитошку угощу»
Цель: развитие мышления, воображения и моторики.
Взаимодействие с родителями. Буклет «Почему надо беречь воду?»
Рассматривание иллюстраций на тему «Вода на Земле» (океаны, моря, реки, ручейки)
Цель: упражнять детей связному рассказыванию по картинке.
Д/и «Что происходит в природе?»
Цель: закрепление употребления в речи глаголов.
Разучиваем поговорку: «Поплотнее кран закрой- осторожен будь с водой»
Цель: развивать знание детей о том, что воду нужно беречь.
Индивидуальная работа по муз. воспит. Музыкально-дидактическая игра «На дорожке лужи»
Цель: использовать музыкальные произведения, как средства обогащения представлений детей о воде и ее свойствах.
Индивидуальная работа по РЭМП «Наш день»
Цель: закрепить представление о частях суток, научить правильно употреблять слова «утро», «день», «вечер», «ночь».
Самостоятельная художественная деятельность «Море зовет, волна поет»
Цель: закреплять умения детей в технике рисования губкой, ватной палочкой, передавать образ моря.
Наблюдение за ящерицей.
Цель: развивать умения рассматривать ящерицу; закреплять строение ящерицы, как защищается, где живет, какую пользу приносит?
Хороводная игра «Затейник»
Цель: упражнять в умении сохранять круг вовремя движения.
Трудовая деятельность. Собрать красивые камешки для игры.
Цель: развивать умения детей работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.
Д/и «Бабочки, лягушки и цапли»
Цель: развивать знания, упражнять в подражательных движениях.
Цель: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.
Вторая половина дня:
Беседа: «Вода в природных явлениях»
Цель: расширять знания о разнообразном состоянии воды в окружающей среде.
Д/и ТРИЗ «Как много всего сделал человек»
Цель: упражнять в умении классифицировать предметы рукотворные по функции.
Просмотр фильмов познавательных характера «Капитошка», «Капитошка возвращайся».
Строительные игры. «Мостик через речку»
Цель: развивать умения делать постройки из разных деталей крупного конструктора, игровых модулей.
Экспериментирование «Вода не имеет формы»
Цель: развивать логическое мышление, познавательный интерес.
Д/и «Кто где живет?»
Цель: закрепить знания о месте жительства различных животных.
П/и «Не замочи ноги»
Цель: закреплять умение преодолевать препятствия, слушать команды воспитателя.
Игры с водой. «Разноцветные кораблики»
Цель: развитие внимания, координации движений.
Взаимодействие с родителями. Привлечь родителей к оформлению выставки «Вы слыхали о воде, говорят она везде…»
Среда
Д/и «Рыба, птица, зверь»
Цель: активизировать словарь, переключение внимания с одного предмета на другой.
Разучиваем поговорку: «Воду попросту не лей, дорожить водой умей»
Цель: развивать знание детей о том, что воду нужно беречь.
Индивидуальная работа. Беседа «Кто живёт в воде?»
Цель: расширение знаний о жизни живых существ в условиях различных экологических систем.
Индивидуальная работа оригами «Корабли в море»
Цель: развивать умения создавать изображение складывая бумагу, совершенствовать умение составлять красивую композицию. Т. С. Комарова стр,39.
Наблюдение за специальным транспортом
Цель – расширять знания о специальном транспорте; обогащать
Трудовая деятельность. Работа по уходу за растениями (полив)
Цель: расширять знания о растениях; упражнять в умении поливать шлангом, воспитывать любовь к труду.
П/и Соревнование «Брызгалки»
Цель: развивать глазомер, меткость- чья брызгалка дальше брызнет.
Вторая половина дня: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Совместное развлечение с родителями. «День рождения Капитошки»
Цель: формировать умение устанавливать положительные взаимоотношения с родителями, педагогами, сверстниками, активизировать роль родителей к воспитанию детей.
Настольно – печатные игры. — «Найди по контору»
Цель: развивать воображение и логическое мышление.
Самостоятельная художественная деятельность лепка «Капа и Тошка»
Цель: совершенствовать умения детей самостоятельно определить, какими приемами он будет лепить, доводить задуманное до конца.
Беседа «Откуда в наш дом приходит вода»
Цель: воспитывать бережное отношение к водным ресурсам
Д/и «Вода друг – вода враг»
Цель: поощрять выдвижение детьми гипотез; развивать умение понятно для окружающих выражать свои мысли.
П/и «Караси и щука»
Цель: расширять содержание игры, развивать воображение, творчество, пластичность движений.
Игры с песком. И/у «Придумай и нарисуй»
Цель: развивать творческие способности и умение изображать задуманный рисунок на песке.
Взаимодействие с родителями.Консультация для родителей: «Вода в нашей жизни»
Пальчиковая игра «Рыбка»
Цель: совершенствовать согласованность движений рук с текстом.
Д/и » Кто вперёд назовёт предмет? «
Цель: совершенствовать умения в окружающей обстановке находить предметы круглой, треугольной, квадратной формы.
Ситуативный разговор «Вода нам нужна, чтобы…»
Цель: закрепить знания детей о необходимости воды в жизни человека
Индивидуальная работа по муз.восп Прослушивание аудиозаписи: «Звуки моря», «Звуки воды».
Индивидуальная работа по изодеятельности «Дождик, дождик».
Цель: совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека,
Наблюдения за высотой стояния Солнца.
Цель: закреплять знания о влиянии солнечной энергии на жизнь растений, животных и человека. Трудовое поручение. Собрать поломанные веточки с участка.
Цель: формировать желание помогать взрослым.
Беседа по ОБЖ «Поскорее кран закрой –осторожней будь с водой»
Цель: развивать умение начинать движения по сигналу, упражнять в лазание.
Вторая половина дня:
Инсценировка сказки «Пузырь, Лапоть и Соломинка».
Цель: продолжать знакомить детей с устным народным творчеством; знакомить с новым видом инсценировки знакомой сказки.
Индивидуальная работа (физкультурно-оздоровительная) «Кто выполнит лучше всех?»
Цель: тренировка навыка правильного дыхания.
Сюжетно ролевая игра. «Отважные мореплаватели»
Цель: обогащать игру новыми атрибутами, развитие социальных навыков детей.
Наблюдение за пнем.
Цель: способствовать формированию представлений о том, что такое ПЕНЬ.
Д/и «Какое время года»
Цель: формировать умения самостоятельно находить признаки лета, устанавливать причинно – следственные связи
П/и «Не замочи ноги»
Цель: закреплять умение преодолевать препятствия, слушать команды воспитателя
Игра-забава «Выдувание мыльных пузырей»
Взаимодействие с родителями. Консультация для родителей «Вода в природе»
Утро радостных встреч. «Я дарю тебе улыбку»
Цель: формировать доброжелательное отношение друг к другу.
Д/и на развитие слухового внимания. «Магазин»
Цель: упражнять детей в умении определять первый звук слова.
Индивидуальная работа лепке. «Золотая рыбка» пластилинография.
Цель: закрепить знания детей о рыбах;формировать знания у детей о характерном строении рыб: форма тела, плавники, жабры и т. д.
Индивидуальная работа по развитию движений. Развитие движений.
Цель: упражнять в подскоках на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя.
Спортивный праздник «День Нептуна»
Наблюдение за облаками
Цель: расширять представления о небе и его влиянии на жизнь нашей планеты; развивать восприятие красоты и многообразия небесной сферы.
Трудовая деятельность. Подметание дорожек.
Цель: воспитывать желание трудиться. (санитарная уборка участков).
Экспериментирование «Вода не имеет формы»
Цель: развивать логическое мышление, познавательный интерес.
Д/и «Наши добрые дела».
Цель: развивать у детей доброе отношение ко всему окружающему миру, умение детей анализировать свои поступки и поступки своих друзей.
Народные игры. «Охотники и утки»
Цель: воспитывать организованность, внимание, умение управлять своими движениями.
упражнять детей в метании мяча в движущуюся цель.
Вторая половина дня: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Сюжетно-ролевая игра. «Скорая помощь»
Цели: формировать умение отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость медицины.
Экологическая викторина «Берегите воду!»
Цель: создать радостное, веселое настроение; закрепить полученные знания о воде, ее значении в жизнилюдей и всего живого: воспитывать бережное отношение к воде.
Беседа «Где живут капли воды в детском саду».
Цель: поощрять выдвижение детьми гипотез., развивать умение понятно для окружающих выражать свои мысли; рассматривание капелек воды через лупу.
Самостоятельная художественная деятельность. «Воздушные шары»
Цель: закреплять умение рисовать предметы округлой формой, подбирать цвет.
Д/и «Что происходит в природе?»
Цель: закрепление употребления в речи глаголов, согласования слов в предложении.
Цель: воспитывать доброжелательное отношение к участникам игры.
Рисуем мелками на асфальте. «Мыльные пузыри…»
Цель: развивать умения детей рисовать предметы округлой формы, проявлять фантазию и творчество.
Взаимодействие с родителями. Консультация для родителей «Чистота — залог
Календарное планирование на летний оздоровительный период в средней группе. Тематическая неделя «Здравствуй, лето!» Понедельник Утренняя гимнастика Д/и на развитие положительных эмоций. «Возьми и передай» Цель: достижение взаимопонимания и сплоченности.
Календарное планирование на летний оздоровительный период в средней группе. Тематическая неделя «Край, в котором мы живем!» Тематическая неделя «Край, в котором мы живем!» Понедельник Утренняя гимнастика Утро радостных встреч. «Как я провел выходные» Цель: развивать.
Календарное планирование на летний оздоровительный период в средней группе. Тематическая неделя «Неделя дружбы и вежливости» Тематическая неделя «Неделя дружбы и вежливости»Понедельник Утренняя гимнастика Утро радостных встреч. «Я дарю тебе улыбку» Цель: формировать.
Календарное планирование на летний оздоровительный период в средней группе. Тематическая неделя «Счастлив тот, кто здоров!» Тематическая неделя «Счастлив тот, кто здоров!» Понедельник. «Как устроен человек?» Д/И «Нос, нос, рот» Цель: развитие у детей зрительного.
Календарное планирование тематической недели «Грибы. Ягоды» (средняя группа) Тематическая неделя «Грибы, ягоды». Понедельник Утренняя гимнастика Ситуативный разговор: «Как я праздновал День Победы» Цель: развивать.
Календарное планирование. Тематическая неделя «День Победы» Понедельник Утренняя гимнастика Ситуативный разговор: «Как ты провел праздники?» Цель: развивать воображение, память и речь детей, способствовать.
Календарное планирование в средней группе. Тематическая неделя «Цветы» Тематическая неделя «Цветы» Понедельник Утренняя гимнастика Труд в уголке природы Цель: продолжать учить детей рыхлить землю в цветочных.
Календарное планирование в средней группе. Тематическая неделя «Насекомые» Тематическая неделя «Насекомые» Понедельник Утренняя гимнастика Труд в уголке природы Цель: закрепить умения детей ухаживать за комнатными.
Календарное планирование в средней группе. Тематическая неделя «Пресмыкающиеся» Тематическая неделя «Пресмыкающие» Понедельник Утренняя гимнастика Наблюдаем за пересадкой фиалки в уголке природы Цель: развить наблюдательность;.
Проект «Вода — источник жизни!» (средняя группа) Воспитатель МБДОУ №347 г. о. Самара Герасимова Ольга Юрьевна Актуальность проекта: В наше время многие люди живут в городах и потеряли связь.
Источник