Планирование вода детский сад

Тематическое планирование по теме дня » День воды»
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Закрепить и продолжать знакомить детей со свойствами воды.

Скачать:

Вложение Размер
voda.docx 24.13 КБ

Предварительный просмотр:

Учебно — тематический план на 18 марта 2015 года

Тема: Мы по лужицам пройдем».

Цель: Упражнять детей в прыжках через скакалку, учить сохранять равновесие.

2 . Психогимнастика « Золотые капельки»

« Волшебница Вода»
Задачи:
( Образовательные)
1. Закрепить и продолжать знакомить детей со свойствами воды.
2. Развивать умение обобщать результат работы и делать выводы.

3 Прививать бережное отношение к воде.

4. Развивать навык последовательно излагать свои мысли, правильно строить свою речь, обогащать словарный запас детей.

5 Воспитывать умение слушать ответы товарищей, не перебивать друг друга.

6Прививать бережное отношение к воде.
Музыкальное развитие.

«Живи, родник, живи»

Фонепедическое упражнение Дождик»

Цель: Озвучить рассказ педагога голосом и жестами

Образовательные задачи: Способствовать углублению и обобщению имеющихся у детей знаний о воде. Пресная вода – является основой жизни на земле. Познакомить с изображением рек и водоёмов на глобусе.

Развивающие задачи . Развивать у детей познавательный интерес к живым источникам – воде. Показать детям, как бережно относились к источникам пресных водоёмов, колодцам в старину. Развивать память, логику и мышление при отгадывании загадок.

Чтение стихотворения Н. Рыжовой «Волшебная вода». Вы, слыхали о воде?
Дидактические игры: «Кому нужна вода», «Как человек использует воду».

Цель: — учить классифицировать предметы по заданной теме. Воспитывает бережное отношение к воде.

Экспериментирование с водой

Способность воды отражать окружающие предметы.

Внести в группу таз с водой. Предложить ребятам рассмотреть, что отражается в воде. Попросить детей найти свое отражение, вспомнить, где еще видели свое отражение.

Вывод : Вода отражает окружающие предметы, ее можно использовать в качестве зеркала.

Тема: «Вода. Обитатели водоемов: рыбы»

Цель: Обобщить материал по теме: «Вода. Обитатели водоемов: рыбы».

1. Подвести детей к пониманию важности воды в жизни людей и всего живого. Закрепить знания детей о свойствах воды.

2. Продолжать формировать знания детей об обитателях водоемах, а именно рыбах, их внешнем виде, чем питаются, как размножаются. Помочь запомнить названия рыб, обитающих в нашем крае.

3. Упражнять детей отгадывать загадки по ТРИЗ.

Наблюдение за росой , объяснить причину этих явлений ( большая разница между дневной и ночной температурой воздуха

Чтение стихотворения « Туман» Е. Трутневой.

Подвижная игра « Ручейки и озера»

Цель : Развивать ловкость быстроту.

Конспект занятия по социализации с элементами экспериментирования

Занятие: « Волшебница Вода»
Задачи:
( Образовательные)
1. Закрепить и продолжать знакомить детей со свойствами воды.
2. Развивать умение обобщать результат работы и делать выводы.
3. Подвести детей к пониманию того, что лед – это тоже вода в твердом состоянии.
4. Прививать бережное отношение к воде.
( Воспитательные)
1. Развивать навык последовательно излагать свои мысли, правильно строить свою речь, обогащать словарный запас детей.
2. Воспитывать умение слушать ответы товарищей, не перебивать друг друга.

Ход занятия:
Организационный момент.
— Дети, давайте возьмемся за руки, чтобы создать хорошее настроение. Вспомним наш девиз занятия:
С голубого ручейка
Начинается река.
А занятие начинается – с улыбки.
— А о чем будет сегодня наше занятие, вы узнаете, если отгадаете загадки:
Бежит, бежит, не выбежит,
Течет, течет, не вытечет.
( вода)
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли,
Чтоб варились кисели,
Чтобы не было беды –
Жить нельзя нам без ….. ( воды)
— О чем все эти загадки? ( о воде)
_ Сегодня, ребята, мы поговорим с вами о ее Величестве Воде.
Вода играет главную роль в жизни человека. Наш организм в основном состоит их воды. Человек может несколько дней прожить без еды, но без воды он не обойдется. Поэтому, воду надо беречь и охранять.
— Ребята, а давайте вспомним, какие свойства воды вы уже знаете?
( 1. Вода – это жидкость.
2. Вода не имеет собственной формы.
3. У воды нет вкуса и запаха.)
— Сегодня я на занятие пригласили интересную гостью.
— Дети, встречайте…( Входит Капелька)
Капелька: Здравствуйте, ребята! Я – Капелька!
Я пришла к вам посмотреть и послушать, что вы обо мне знаете? Кого я могу напоить?
— Ребята, давайте расскажем Капельке, кому нужна вода.
Я предлагаю поиграть в игру: «Кому нужна вода?»
— Ребята, а давайте вспомним, для чего человеку нужна вода?
Игра: « Вода в жизни человека».
— Ребята, а вы знаете, что вода – волшебница. Я хочу вас снова пригласить в нашу волшебную лабораторию. Мы с вами сейчас превратимся в волшебников и продолжим наши опыты с водой.
( Присаживаемся за столы.)
1 опыт.
_ Дети, перед вами 2 стаканчика с чистой водой и 2 мисочки. Одна с сахарным песком, другая с речным песком.
— Давайте посмотрим, что станет с сахарным и речным песком, если мы их положим в воду.
— В один стаканчик положите ложечку сахарного песка и размешайте его. Что получается? Растворился сахарный песок в воде или нет? ( сахарный песок в воде растворился).
— Затем в другой стаканчик положите ложечку речного песка. Растворился речной песок в воде или нет? ( Речной песок в воде не растворился.)
— Проведя сейчас опыты с сахарным и речным песком, с каким же новым свойством воды мы познакомились?( Вода одни вещества растворяет, другие не растворяет)
— Правильно, дети! В воде одни вещества растворяются, другие не растворяются совсем

А сейчас я предлагаю поиграть в игру « Хорошо- плохо»
— Встаем в круг . Я вам буду кидать мячик и задавать вопрос:
Вода – это хорошо . Почему? Или
Вода – это плохо. Почему?

2 опыт.
— А теперь давайте продолжим наши опыты с водой.
— Подвиньте к себе поближе 2 стаканчика: один с водой, другой с молоком.
— Положите в оба стаканчика по камешку.
— В каком из стаканчиков камешки видны, а в каком нет?
( В стаканчике с молоком камешка не видно, а в стаканчике с водой камешек виден).
— Как вы думаете, почему? ( В стаканчике с водой камешек виден, потому что вода прозрачная, бесцветная).
— Какой вывод мы можем сделать из этого опыта?( Вода прозрачная, бесцветная)
— Ребята, как вы думаете, вода может поменять свой цвет. Давайте попробуем.
— Возьмите кисточки, опустите ее в краску и перемешайте в воде.
— Изменила вода свой цвет или нет? ( да)
— Какого цвета стала вода у …….
— Какой вывод мы можем сделать из этого опыта? ( Вода может менять свой цвет).
— Ребята, а как вы думаете, изменит вода свой цвет, если положить в нее варенье. Попробуйте это сделать дома.
— Капелька, что это у тебя?
Капелька: Надо же! Я испачкалась, когда проплывала мимо завода. Я и вам захватила с собой воды напиться, вот она.
— Ребята, а нам можно пить такую воду пить?( НЕЛЬЗЯ)
Да, нельзя. В такой воде даже рыбы не живут.
Капелька: Что же мне делать? Может вы мне посоветуете?
— Ребята, поможем Капельке очиститься?
_ А вы знаете, это можно сделать с помощью фильтра.
Самый простой фильтр для очистки воды мы можем сделать сами из обычной салфетки. Если нет салфетки, можно взять марлю или вату.
— Возьмем фильтр, поместим в воронку. Давайте посмотрим, как работает наш фильтр.
— Я очень осторожно буду лить грязную воду в баночку с фильтром.
— Что мы видим? ( вода очищается)
— Аккуратно возьмем фильтр. Посмотрите на воду. Какая она стала? ( Вода стала чистая, прозрачная)
— Куда делась грязь? ( вся грязь осталась на фильтре)
— Я вам показала самый простой способ очистки воды, но всю воду в мире нельзя так очистить. Поэтому воду нужно беречь, не загрязнять водоемы.
— Дети, с какими новыми свойствами воды мы сегодня с вами познакомились?
( Вода может растворять одни вещества, а другие нет.
Вода прозрачная.
Вода может менять свой цвет.
Вода может быть в жидком и твердом состоянии.
Воду можно очистить с помощью фильтра.)
Капелька: Спасибо вам большое. Я очень рада, что вы так много знаете о воде. Мне пришла пора отправляться дальше в путешествие. А на память я вам дарю своих подружек – капелек. Дружите с ними и берегите их.
— Спасибо, тебе Капелька! До свидания!
— Ребята, а закончить наше занятие я хочу следующими словами:
В природе путешествует вода.
Она не исчезнет никогда.
То в снег превратится, то в лед,
Растает и снова в поход.
Вокруг оглянитесь:
Вас окружает везде и всегда
Эта волшебница – наша вода.

Источник

Календарное планирование на летний оздоровительный период в средней группе. Тематическая неделя «Вода — источник жизни»

Оксана Петрова
Календарное планирование на летний оздоровительный период в средней группе. Тематическая неделя «Вода — источник жизни»

Тематическая неделя «Вода – источник жизни»

Понедельник Утренняя гимнастика

Развитие положительных эмоций «Капитошка»

Цель: развивать умения детей определять настроение по иллюстрации.

Беседа – показ «Волшебница вода»

Цель: расширять знания детей о воде ее признаками, а так же о значении воды для человека. Выучить поговорку «Закрывай покрепче кран, чтоб не вытек океан».

Наблюдение за деревом – липой.

Цель: расширять знание детей о дереве липа, о широком использования липы в хозяйстве.

Трудовая деятельность. Залить песок водой.

Цель: воспитывать положительное отношение к труду.

Д/и «Деревья бывают разные»

Цель: уточнить знания детей о деревьях растущих на участке детского сада.

П/и «Караси и щука»

Цель: расширять содержание игры, развивать воображение, творчество, пластичность движений.

Вторая половина дня:

Д/и ПДД «Светофорчики»

Цель: расширять знания о правилах дорожного движения, закреплять знания сигналов светофора.

Работа в книжном уголке.Выставка книг: С. Маршак «Водопровод»; А. Яким «Облака»; Б. Заходер «Что случилось с рекой».

Вечерняя прогулка Наблюдение за пчелами.

Цель: развивать наблюдательность.

П/и «Ручеек»Цель: воспитывать доброжелательное отношение к участникам игры.

Игры с песком. «Я пеку, пеку Капитошку угощу»

Цель: развитие мышления, воображения и моторики.

Взаимодействие с родителями. Буклет «Почему надо беречь воду?»

Рассматривание иллюстраций на тему «Вода на Земле» (океаны, моря, реки, ручейки)

Цель: упражнять детей связному рассказыванию по картинке.

Д/и «Что происходит в природе?»

Цель: закрепление употребления в речи глаголов.

Разучиваем поговорку: «Поплотнее кран закрой- осторожен будь с водой»

Цель: развивать знание детей о том, что воду нужно беречь.

Индивидуальная работа по муз. воспит. Музыкально-дидактическая игра «На дорожке лужи»

Цель: использовать музыкальные произведения, как средства обогащения представлений детей о воде и ее свойствах.

Индивидуальная работа по РЭМП «Наш день»

Цель: закрепить представление о частях суток, научить правильно употреблять слова «утро», «день», «вечер», «ночь».

Самостоятельная художественная деятельность «Море зовет, волна поет»

Цель: закреплять умения детей в технике рисования губкой, ватной палочкой, передавать образ моря.

Наблюдение за ящерицей.

Цель: развивать умения рассматривать ящерицу; закреплять строение ящерицы, как защищается, где живет, какую пользу приносит?

Хороводная игра «Затейник»

Цель: упражнять в умении сохранять круг вовремя движения.

Трудовая деятельность. Собрать красивые камешки для игры.

Цель: развивать умения детей работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

Д/и «Бабочки, лягушки и цапли»

Цель: развивать знания, упражнять в подражательных движениях.

Цель: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

Вторая половина дня:

Беседа: «Вода в природных явлениях»

Цель: расширять знания о разнообразном состоянии воды в окружающей среде.

Д/и ТРИЗ «Как много всего сделал человек»

Цель: упражнять в умении классифицировать предметы рукотворные по функции.

Просмотр фильмов познавательных характера «Капитошка», «Капитошка возвращайся».

Строительные игры. «Мостик через речку»

Цель: развивать умения делать постройки из разных деталей крупного конструктора, игровых модулей.

Экспериментирование «Вода не имеет формы»

Цель: развивать логическое мышление, познавательный интерес.

Д/и «Кто где живет?»

Цель: закрепить знания о месте жительства различных животных.

П/и «Не замочи ноги»

Цель: закреплять умение преодолевать препятствия, слушать команды воспитателя.

Игры с водой. «Разноцветные кораблики»

Цель: развитие внимания, координации движений.

Взаимодействие с родителями. Привлечь родителей к оформлению выставки «Вы слыхали о воде, говорят она везде…»

Среда

Д/и «Рыба, птица, зверь»

Цель: активизировать словарь, переключение внимания с одного предмета на другой.

Разучиваем поговорку: «Воду попросту не лей, дорожить водой умей»

Цель: развивать знание детей о том, что воду нужно беречь.

Индивидуальная работа. Беседа «Кто живёт в воде?»

Цель: расширение знаний о жизни живых существ в условиях различных экологических систем.

Индивидуальная работа оригами «Корабли в море»

Цель: развивать умения создавать изображение складывая бумагу, совершенствовать умение составлять красивую композицию. Т. С. Комарова стр,39.

Наблюдение за специальным транспортом

Цель – расширять знания о специальном транспорте; обогащать

Трудовая деятельность. Работа по уходу за растениями (полив)

Цель: расширять знания о растениях; упражнять в умении поливать шлангом, воспитывать любовь к труду.

П/и Соревнование «Брызгалки»

Цель: развивать глазомер, меткость- чья брызгалка дальше брызнет.

Вторая половина дня: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Совместное развлечение с родителями. «День рождения Капитошки»

Цель: формировать умение устанавливать положительные взаимоотношения с родителями, педагогами, сверстниками, активизировать роль родителей к воспитанию детей.

Настольно – печатные игры. — «Найди по контору»

Цель: развивать воображение и логическое мышление.

Самостоятельная художественная деятельность лепка «Капа и Тошка»

Цель: совершенствовать умения детей самостоятельно определить, какими приемами он будет лепить, доводить задуманное до конца.

Беседа «Откуда в наш дом приходит вода»

Цель: воспитывать бережное отношение к водным ресурсам

Д/и «Вода друг – вода враг»

Цель: поощрять выдвижение детьми гипотез; развивать умение понятно для окружающих выражать свои мысли.

П/и «Караси и щука»

Цель: расширять содержание игры, развивать воображение, творчество, пластичность движений.

Игры с песком. И/у «Придумай и нарисуй»

Цель: развивать творческие способности и умение изображать задуманный рисунок на песке.

Взаимодействие с родителями.Консультация для родителей: «Вода в нашей жизни»

Пальчиковая игра «Рыбка»

Цель: совершенствовать согласованность движений рук с текстом.

Д/и » Кто вперёд назовёт предмет? «

Цель: совершенствовать умения в окружающей обстановке находить предметы круглой, треугольной, квадратной формы.

Ситуативный разговор «Вода нам нужна, чтобы…»

Цель: закрепить знания детей о необходимости воды в жизни человека

Индивидуальная работа по муз.восп Прослушивание аудиозаписи: «Звуки моря», «Звуки воды».

Индивидуальная работа по изодеятельности «Дождик, дождик».

Цель: совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека,

Наблюдения за высотой стояния Солнца.

Цель: закреплять знания о влиянии солнечной энергии на жизнь растений, животных и человека. Трудовое поручение. Собрать поломанные веточки с участка.

Цель: формировать желание помогать взрослым.

Беседа по ОБЖ «Поскорее кран закрой –осторожней будь с водой»

Цель: развивать умение начинать движения по сигналу, упражнять в лазание.

Вторая половина дня:

Инсценировка сказки «Пузырь, Лапоть и Соломинка».

Цель: продолжать знакомить детей с устным народным творчеством; знакомить с новым видом инсценировки знакомой сказки.

Индивидуальная работа (физкультурно-оздоровительная) «Кто выполнит лучше всех?»

Цель: тренировка навыка правильного дыхания.

Сюжетно ролевая игра. «Отважные мореплаватели»

Цель: обогащать игру новыми атрибутами, развитие социальных навыков детей.

Наблюдение за пнем.

Цель: способствовать формированию представлений о том, что такое ПЕНЬ.

Д/и «Какое время года»

Цель: формировать умения самостоятельно находить признаки лета, устанавливать причинно – следственные связи

П/и «Не замочи ноги»

Цель: закреплять умение преодолевать препятствия, слушать команды воспитателя

Игра-забава «Выдувание мыльных пузырей»

Взаимодействие с родителями. Консультация для родителей «Вода в природе»

Утро радостных встреч. «Я дарю тебе улыбку»

Цель: формировать доброжелательное отношение друг к другу.

Д/и на развитие слухового внимания. «Магазин»

Цель: упражнять детей в умении определять первый звук слова.

Индивидуальная работа лепке. «Золотая рыбка» пластилинография.

Цель: закрепить знания детей о рыбах;формировать знания у детей о характерном строении рыб: форма тела, плавники, жабры и т. д.

Индивидуальная работа по развитию движений. Развитие движений.

Цель: упражнять в подскоках на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя.

Спортивный праздник «День Нептуна»

Наблюдение за облаками

Цель: расширять представления о небе и его влиянии на жизнь нашей планеты; развивать восприятие красоты и многообразия небесной сферы.

Трудовая деятельность. Подметание дорожек.

Цель: воспитывать желание трудиться. (санитарная уборка участков).

Экспериментирование «Вода не имеет формы»

Цель: развивать логическое мышление, познавательный интерес.

Д/и «Наши добрые дела».

Цель: развивать у детей доброе отношение ко всему окружающему миру, умение детей анализировать свои поступки и поступки своих друзей.

Народные игры. «Охотники и утки»

Цель: воспитывать организованность, внимание, умение управлять своими движениями.

упражнять детей в метании мяча в движущуюся цель.

Вторая половина дня: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Сюжетно-ролевая игра. «Скорая помощь»

Цели: формировать умение отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость медицины.

Экологическая викторина «Берегите воду!»

Цель: создать радостное, веселое настроение; закрепить полученные знания о воде, ее значении в жизнилюдей и всего живого: воспитывать бережное отношение к воде.

Беседа «Где живут капли воды в детском саду».

Цель: поощрять выдвижение детьми гипотез., развивать умение понятно для окружающих выражать свои мысли; рассматривание капелек воды через лупу.

Самостоятельная художественная деятельность. «Воздушные шары»

Цель: закреплять умение рисовать предметы округлой формой, подбирать цвет.

Д/и «Что происходит в природе?»

Цель: закрепление употребления в речи глаголов, согласования слов в предложении.

Цель: воспитывать доброжелательное отношение к участникам игры.

Рисуем мелками на асфальте. «Мыльные пузыри…»

Цель: развивать умения детей рисовать предметы округлой формы, проявлять фантазию и творчество.

Взаимодействие с родителями. Консультация для родителей «Чистота — залог

Календарное планирование на летний оздоровительный период в средней группе. Тематическая неделя «Здравствуй, лето!» Понедельник Утренняя гимнастика Д/и на развитие положительных эмоций. «Возьми и передай» Цель: достижение взаимопонимания и сплоченности.

Календарное планирование на летний оздоровительный период в средней группе. Тематическая неделя «Край, в котором мы живем!» Тематическая неделя «Край, в котором мы живем!» Понедельник Утренняя гимнастика Утро радостных встреч. «Как я провел выходные» Цель: развивать.

Календарное планирование на летний оздоровительный период в средней группе. Тематическая неделя «Неделя дружбы и вежливости» Тематическая неделя «Неделя дружбы и вежливости»Понедельник Утренняя гимнастика Утро радостных встреч. «Я дарю тебе улыбку» Цель: формировать.

Календарное планирование на летний оздоровительный период в средней группе. Тематическая неделя «Счастлив тот, кто здоров!» Тематическая неделя «Счастлив тот, кто здоров!» Понедельник. «Как устроен человек?» Д/И «Нос, нос, рот» Цель: развитие у детей зрительного.

Календарное планирование тематической недели «Грибы. Ягоды» (средняя группа) Тематическая неделя «Грибы, ягоды». Понедельник Утренняя гимнастика Ситуативный разговор: «Как я праздновал День Победы» Цель: развивать.

Календарное планирование. Тематическая неделя «День Победы» Понедельник Утренняя гимнастика Ситуативный разговор: «Как ты провел праздники?» Цель: развивать воображение, память и речь детей, способствовать.

Календарное планирование в средней группе. Тематическая неделя «Цветы» Тематическая неделя «Цветы» Понедельник Утренняя гимнастика Труд в уголке природы Цель: продолжать учить детей рыхлить землю в цветочных.

Календарное планирование в средней группе. Тематическая неделя «Насекомые» Тематическая неделя «Насекомые» Понедельник Утренняя гимнастика Труд в уголке природы Цель: закрепить умения детей ухаживать за комнатными.

Календарное планирование в средней группе. Тематическая неделя «Пресмыкающиеся» Тематическая неделя «Пресмыкающие» Понедельник Утренняя гимнастика Наблюдаем за пересадкой фиалки в уголке природы Цель: развить наблюдательность;.

Проект «Вода — источник жизни!» (средняя группа) Воспитатель МБДОУ №347 г. о. Самара Герасимова Ольга Юрьевна Актуальность проекта: В наше время многие люди живут в городах и потеряли связь.

Источник

Читайте также:  Бурение скважин воду чебоксарах
Оцените статью