- 5 «суперспособностей», которыми обладают маленькие дети
- 1. Водный инстинкт
- 2. Обучаемость
- 3. Квантовая интуиция
- 4. Чувство ритма
- 5. Быть милыми
- Почему младенцев так важно научить плавать и нырять? Интервью со специалистом по грудничковому плаванию
- Малыши под водой. Великолепные работы Zena Holloway.
- Грудничковое плавание — удивительные способности малышей (+ВИДЕО)
- Альтернативное мнение
5 «суперспособностей», которыми обладают маленькие дети
Младенцы обычно выглядят совершенно беспомощными, но на самом деле они способны на удивительные вещи! Предлагаем вашему вниманию подборку «суперспособностей» детей в возрасте до 3-х лет.
1. Водный инстинкт
При рождении человек получает набор инстинктов, которые хорошо работают до тех пор, пока мозг не развивается достаточно, чтобы взять на себя контроль за выживанием. Одним из таких инстинктов является «рефлекс ныряния», который также встречается у тюленей и других животных, обитающих в воде.
Вот как он работает: если младенца возрастом до полугода опустить в воду, он рефлекторно задержит дыхание. В это же время частота сокращений сердечной мышцы замедлится, помогая сохранять кислород, а кровь начнёт циркулировать преимущественно между наиболее жизненно-важными органами: сердцем и мозгом. Этот рефлекс поможет младенцу оставаться под водой гораздо дольше, чем взрослому человеку, без серьёзной угрозы здоровью.
2. Обучаемость
Дети получают знания с ошеломляющей скоростью, так как каждый новый опыт, который они переживают, создаёт прочные связи между нейронами в мозге. К тому времени, как ребёнку исполнится 3 года, количество этих связей будет равняться приблизительно 1000 триллионов, что вдвое превышает это количество у взрослого. Начиная примерно с 11 лет мозг начнёт избавляться от лишних связей, а способность к обучению станет снижаться.
3. Квантовая интуиция
Наш опыт восприятия реальности существенно препятствует пониманию правил квантовой механики, регулирующих поведение элементарных частиц. К примеру, согласно квантовой механике, частица, например, фотон или электрон, не находится «ни здесь, ни там», а присутствует в обоих местах и между ними одновременно. Образно говоря, это больше похоже на облако, чем на пинг-понг. В масштабах большой группы частиц эта «размытость» исчезает и появляется конкретное местоположение объекта. Однако, проще рассказать, чем понять: интуитивное понимание этих законов не давалось даже Эйнштейну, что уж говорить о среднестатистическом взрослом человеке.
Младенцы ещё не привыкли к какому-либо определённому восприятию реальности, что даёт им возможность интуитивно понимать квантовую механику. В возрасте до 3-х месяцев у детей не сформировано чувство «постоянства объекта», то есть осознание того, что предмет может быть только в определённом месте в определённое время. Игровые эксперименты (например, игра Peekaboo) показывают удивительную интуитивную способность младенцев предполагать наличие предмета в абсолютно любых местах одновременно.
4. Чувство ритма
Все дети появляются на свет со врождённым чувством ритма. Это было доказано в 2009-м году с помощью эксперимента: дети 2-х и 3-х дневного возраста слушали барабанный ритм с подключенными к голове электродами-датчиками. В случаях, когда исследователи намерено сбивались с ритма, мозг всех младенцев показывал «ожидаемость» удара в тот момент, где он должен был быть, вопреки тому, когда он на самом деле прозвучал.
Учёные полагают, что чувство ритма помогает детям распознавать интонацию в речи своих родителей и таким образом улавливать смысл, не понимая слов. Также с помощью него дети понимают отличие родного языка от любого другого.
5. Быть милыми
Да, быть милым и вызывать тем самым положительные эмоции у взрослых — это тоже суперспособность. Учёные считают, что мы воспринимали бы детей слишком жалкими, беспомощными, глупыми и скучными, чтобы их любить (к родным матерям это, наверное, не относится). Если бы они не были так очаровательны и милы!
В прошлом году группа канадских и китайских психологов опубликовала результаты своих исследований, в которых говорится, что мы умиляемся больше младенцам, чем малышам, и больше малышам, чем повзрослевшим детям. Привлекательность ребёнка снижается в возрасте около 4-х с половиной лет.
На восприятие нами ребёнка как «милашки» влияет строение его лица: большая голова, круглое лицо, большие глаза и маленькие рот и нос. Эти черты дают взрослым гораздо больше эмоций, чем использованные подгузники, благодаря чему от суперспособности ребёнка быть милым косвенно, но всё же зависит его способность к выживанию.
Источник
Почему младенцев так важно научить плавать и нырять? Интервью со специалистом по грудничковому плаванию
Что может быть трогательнее кадров, на которых новорожденные, бесстрашно погружаясь под воду, учатся плавать! Явление называется грудничковым плаванием. В первые недели после рождения это становится возможным благодаря врожденному рефлексу задержки дыхания. Одна из задач грудничкового плавания – сохранить эти рефлексы, как можно дольше, и использовать их на благо ребенка. К пяти месяцам жизни младенца рефлексы постепенно угасают, поэтому важно помочь малышу продолжить применять эти навыки за счет осознанной задержки дыхания при нырянии.
О пользе и особенностях такого вида деятельности Media.Az побеседовала с основателем, руководителем и инструктором детского плавательного центра, сертифицированным специалистом в области грудничкового и раннего плавания Ирадой Сулеймановой. Она также является членом Международной ассоциации водных телесно-ориентированных практик WABA и Международной ассоциации раннего массажа IAIM, дающее право на обучение родителей детскому массажу.
— Чем полезно грудничковое плавание?
— Оно запускает нормальные процессы физического и психомоторного развития малыша, снимает повышенный тонус мышц, который есть практически у всех грудничков, благодаря чему ускоряется развитие двигательных навыков. Также укрепляются мышцы спины, шеи, живота, рук и ног. Наблюдается укрепление дыхательной и сердечно-сосудистой систем малыша, активизируется работа легких, что очень важно у недоношенных детей. Улучшается общее самочувствие, укрепляется иммунитет. При задержке дыхания во время ныряний стимулируется кровообращение мозга, и малыш развивается быстрее. Также раннее плавание полезно и слабым детям с гипотонусом, в том числе и недоношенным малышам.
— Имеются ли медицинские противопоказания?
— Малышу нельзя заниматься плаванием при следующих патологиях: врожденные пороки сердца, острые инфекционные заболевания до выздоровления, неврологические расстройства, сопровождающиеся судорогами, гнойные заболевания кожи и патологии опорно-двигательного аппарата, требующие фиксации конечностей.
— А если говорить о детях с особенностями развития?
— Достаточно часто к грудничковому плаванию прибегают мамы детей с теми или иными патологиями. Например, через наш центр прошли два солнечных малыша, ребенок с лейкомаляцией, хондродистрофией, ДЦП, кривошеей и т.д.
С такими детьми работа проводится по более мягкой методике, которая подбирается под каждого ребенка индивидуально, учитывая его особенность. Результаты работы становятся видны уже с первых месяцев занятий.
Большое количество детей приходит с направлениями от педиатров или неврологов. В этом случае работа ведется сообща с врачами.
A post shared by «Plüxburq» (@pluxburq_baku) on Feb 21, 2020 at 2:53am PST
— С какого возраста можно привлекать новорожденных к плаванию?
— С того момента, как зажила пупочная ранка. Как правило, это третья неделя от рождения. В этом случае мы часто выезжаем на аква-патронаж на дом к малышу и проводим несколько уроков в домашней ванне. А к нам в центр детей приводят, как правило, начиная с одного месяца.
— За какой период младенцы могут научиться плавать?
— Если мы говорим о грудничковом или раннем плавании, то вопрос о самостоятельном плавании на поверхности воды здесь не стоит. Однако дети могут проплывать небольшое расстояние под водой достаточно в раннем возрасте. У нас был случай, когда малышка в возрасте пяти месяцев проплывала самостоятельно полтора метра под водой, к тому моменту она у нас занималась три с половиной месяца.
Также есть несколько детей, которые, спустя год занятий, перейдя из специальных ванн в бассейн, самостоятельно ныряют и проплывают от инструктора до мамы или до игрушки под водой.
— Нужна ли предварительная подготовка к занятиям?
— Никакой предварительной подготовки не требуется. Единственное, что дома родители должны постепенно начать снижать температурный режим, доводя до 35 градусов. Также малыша нужно покормить за час до начала занятия.
— Насколько высока вероятность для младенцев встретить инфекцию в таких видов центрах?
— Все зависит от подхода руководства к этому вопросу.
Первое и самое важное — система фильтрации и очистки воды. Например, у нас в центре стоит немецкая станция дозирования нового поколения. Вода во всех трех ваннах каждые 20 минут в течение 24 часов проходят полную фильтрацию. Вода приравнивается к стандарту питьевой и соответствует санитарно-гигиеническим стандартам Европы.
Второй важный момент — это обработка и дезинфекция специальными растворами помещения, ванн, пеленальных столов и, самое главное, игрушек, так как дети чаще всего берут их в рот.
Третье – это озонация помещения в конце рабочего дня.
— С какими распространенными стереотипами, связанными с грудничковым плаванием, вам приходится сталкиваться?
— Боязнь попадания воды в уши – одно из основных заблуждений. На самом деле этого не надо бояться. Анатомическое строение ушного канала у детей до трех лет отличается от строения уха взрослого человека. Ушной канал короче, шире и расположен под другим углом. Поэтому вода, попадая в ухо, вытекает беспрепятственно и не остается внутри.
Также многие считают, что малыши подвергаются переохлаждению из-за холодной воды. Например, температура воды у нас в центре составляет 34 градуса. Это является самой идеальной температурой для занятий плаванием в грудничковом периоде. К сожалению, у нас принято детей купать в очень горячей воде при 38-40 градусах, что категорически делать нельзя. К двум месяцам ребенок должен купаться в воде с температурой в 36-37 градусов. К пяти месяцам температура должна быть не больше 35-ти градусов, что служит отличной закалкой для малыша.
Часто родители используют для купания ребенка круг на шею. Далеко не все понимают, что использование круга может существенно навредить здоровью ребенка. Казалось бы, малыш плавает сам, свободно двигается, нет риска хлебнуть воды, мама с папой отдыхают, и, самое главное, в таком положении можно сделать кучу классных фотографий и заснять видео!
На этом плюсы заканчиваются!
Малыш первых двух месяцев жизни плохо держит голову, и мышцы шеи находятся в расслабленном состоянии. Поэтому существует риск получения травмы шейного отдела. Когда малыш находится на животе в кругу на шее, происходит достаточно сильное и длительное переразгибание шейного отдела. Шея малыша очень хрупкая, и вся тяжесть находящегося в воде тела ложиться именно на нее — тело болтается, как на ниточке. Кроме того, малыш часто получает травму шеи при родах, и когда мы одеваем круг, мы еще больше усугубляем положение.
Хаотичные движения ребенка в воде могут привести к защемлению, к подвывиху первых позвонков или же к более тяжелым последствиям, таким как хлыстовая травма. Что это? Форсированное резкое переразгибание с последующим резким сгибанием или наоборот. Чаще всего такая травма происходит при автомобильных катастрофах.
Сложность в том, что вряд ли кто-то к моменту постановки диагноза, а это происходит в два-три года, вспомнит, что травма произошла вследствие плавания в круге в первые месяцы жизни ребенка.
Лучше маминых или папиных рук для малыша в воде не может быть ничего!
Помните, что круг используется для облегчения процесса купания родителям, но не детям!
Источник
Малыши под водой. Великолепные работы Zena Holloway.
Зена родилась в Бахрейне, но воспитывалась в Британии. В возрасте 18 лет, работая в Египте, Зена стала одним из самых молодых квалифицированных инструкторов по дайвингу. В течение нескольких последующих лет Зена проработала видеооператором подводных съемок, снимая фильмы и подводное фото для туристов-клиентов и их семей на Каймановых островах . В 1995 году она вернулась в Великобританию и сосредоточилась на собственном творчестве, фотографируя детей и младенцев под водой, занимаясь подводной съемкой и расширяя свое портфолио.
“Работа на верху очень отвлекает»,- объясняет Зена Холловей, описывая недостатки съемки в студии или на открытом воздухе. Снимая под водой, фотограф далека от шума, ее подпитывает какая-то магическая сила, она делаете что-то необычное, и у нее огромное пространство сделать что-то уникальное и креативное.
Выдающихся фотографов, которые специализируются на съемке под водой не так уж много, но Холловей считает, что никто другой кроме нее не снимает исключительно под водой.
Зена Холловей считается ведущим специалистом по подводной фотографии в Великобритании и за границей. Ее высококачественные снимки детей, плавающих под водой, демонстрировались в ряде передач. В 1998 году Королевское Общество Фотографов наградило ее престижной серебряной медалью за фотопроект «Waterbabies».
Источник
Грудничковое плавание — удивительные способности малышей (+ВИДЕО)
С рождения и до 3 месяцев у младенцев есть врожденный плавательный рефлекс . Благодаря ему малыши интуитивно задерживают дыхание под водой и совершают правильные движения руками и ногами.
Педиатры, как правило, одобряют грудничковое плавание, поэтому многие спортивные комплексы и даже детские поликлиники организуют сеансы, где родители могут научить своих малышей нырять и плавать под водой.
Грудничковое плавание практикуется не для того, чтобы научить ребенка плавать, у этого занятия другие цели:
- Улучшение обмена веществ за счет доступной для младенца физической активности.
- Гимнастика для всего тела малыша.
- Закаливание и укрепление иммунитета.
- Стимуляция глубокого дыхания во время проныривания.
- Снижение риска простудных, кожных, желудочно-кишечных заболеваний.
- Повышение выносливости крохи.
- Укрепление связи между матерью и ребенком.
Конечно, сеансы грудничкового плавания могут помочь ребенку научиться плавать и нырять, пока он еще не боится воды. Но другие преимущества этого занятия намного важнее.
Альтернативное мнение
Не все педиатры поддерживают инициативу молодых родителей заняться с малышом грудничковым плаванием.
Врачи объясняют это тем, что плавательный рефлекс у новорожденных — это защитный механизм, необходимый им во время внутриутробного развития и рождения. По естественным причинам он угасает к 3-4 месяцам жизни ребенка, и поддерживать его не нужно. Для младенца плавание может стать серьезным стрессом или слишком большой нагрузкой.
Поэтому прежде чем начать проводить сеансы плавания с грудничком, посоветуйтесь с педиатром, которому доверяете. Если врач не видит препятствий, начинать можно, как только отпадет пуповинный остаток.
До 3 месяцев для купания прекрасно подойдет домашняя ванна — взрослая, а не детская ванночка. Ее нужно тщательно очистить безопасными для ребенка чистящими средствами (например, содой ), ополоснуть и набрать воду нужной температуры — начинать следует с 37 градусов . Снижайте температуру постепенно .
Если проводить занятия каждый день, то через месяц температуру воды можно довести до 28 градусов.
Грудничковое плавание — довольно развитый вид досуга для малышей и их родителей, поэтому после 3 месяцев можно найти группы, где проводятся занятия с инструктором .
Следите за состоянием ребенка
Если малыш чувствует себя в воде хорошо — он улыбается и проявляет активность , грудничковое плавание ему подходит. Если же кроха беспокоится, плачет и не желает отрываться от мамы , в бассейне ему некомфортно, и занятие едва ли принесет пользу. Поэтому во время каждого сеанса обращайте внимание на самочувствие и настроение вашего малыша.
Ставьте лайк и подписывайтесь на канал, чтобы видеть больше интересных новостей в ленте.
Если вы планируете беременность, есть проблемы или вопросы к специалисту, заходите на Портал «Ждем ребенка» .
Источник