Плешаков опыты с водой

Содержание
  1. Окружающий мир 3 класс рабочая тетрадь Плешаков 1 часть страница 31
  2. Свойства воды. Опыты и выводы, 3 класс. Окружающий мир
  3. Плешаков. 3 класс. РТ №1, с. 29 – 32
  4. Плешаков. 3 класс. РТ №1, с. 29 – 32
  5. Ответы к стр. 29 — 32
  6. Окружающий мир 3 класс 1 часть. Вода стр. 51 – 54
  7. Практическая работа «Свойства воды»
  8. Проделай опыты по инструкции учебника. Оп­редели и назови цель каждого опыта, устно опиши его ход. Выводы из опытов запиши в ра­бочей тетради.
  9. Опыт 3.
  10. Свойства воды
  11. 1. Прочитайте текст на с. 51. Найдите в нём два предложения, которые коротко раскрывают значение воды для живых существ. Согласишься ли ты с тем, что эти предложения следующие: «Вода входит в состав любого организма»; «Для многих организмов вода — природный дом»? Раскройте эти мысли, используя информацию из текста.
  12. 2. Рассмотрите нижний рисунок на с. 53. Объясните, что происходит с частицами воды при её нагревании и охлаждении.
  13. 3. Вода растворяет многие вещества. Где в быту используется это её свойство? Свой ответ сравните с ответами других ребят. Сделайте общий вывод.
  14. Проверь себя
  15. 1. Какую роль играет вода в жизни организмов?
  16. 2. Как мы изучали свойства воды?
  17. 3. О каких свойствах воды ты теперь знаешь?
  18. 4. Как можно очистить загрязнённую воду?
  19. Задание для домашней работы
  20. Смотрите также:
  21. На следующем уроке
  22. 1. Из чего состоят облака?
  23. 2. Почему идёт дождь?
  24. 3. Как образуется снег?

Окружающий мир 3 класс рабочая тетрадь Плешаков 1 часть страница 31

👉 Ответы к странице 31. Окружающий мир 3 класс рабочая тетрадь 1 часть. Автор: А. А. Плешаков.

Практическая работа «Исследуем свойства воды».

Цель работы: определить свойства воды.

Читайте также:  Как открывать кран с водой

Оборудование. У учащихся: три лабораторных стакана (из них два — с водой); ложка, соль, измельчённый мел, воронка, бумага для изготовления фильтра, ножницы. У учителя: колба с трубкой, заполненная подкрашенной водой; тарелка с горячей водой, тарелка со льдом.

Ход работы: по заданиям учебника. По ходу работы заполняй таблицу.

Оценка выполненной работы (достигнута ли цель).

Презентация: сообщи классу о результатах своей работы, выслушай и оцени другие сообщения.

Опыт 1. Опускаем в стакан, наполненный водой ложку. Проверяем, видна она или нет.

Вывод: Ложка видна, вода прозрачна.

Опыт 2. Сравниваем цвет воды с цветами полосок.

Вывод: Вода не имеет цвета.

Опыт 3. Определяет запах чистой воды.

Вывод: Вода не имеет запаха.

Опыт 4. Насыпаем соль первый стакан и мел – во второй. Перемешиваем и следим за реакцией.

Вывод: Соль растворяется в воде, так как после перемешивания вода стала прозрачной. Мел не растворяется в воде, именно поэтому она стала сначала мутной, а потом на дне образовался белый осадок.

Опыт 5. Сделаем фильтр из бумаги и пропустим через нее воду.

Вывод: Вода очистилась, грязь осталась на фильтре.

Опыт 6. Учитель колбу с трубкой, которая заполнена подкрашенной водой, опускает в горячую воду. Наблюдаем, как вода начинается подниматься по трубке.

Вывод: Молекулы воды при нагревании расширяются.

Опты 7. Колбу ставят на тарелку со льдом. Вода опускается в трубке.

Вывод: При охлаждении молекулы сжимаются.

Оценка выполненной работы: цель достигнута.

Источник

Свойства воды. Опыты и выводы, 3 класс. Окружающий мир

I. Организационный момент. Постановка учебной задачи.
— О том, какое вещество мы будем сегодня изучать, вы узнаете из загадки:
Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать?
Без чего, мы скажем прямо,
Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли,
Чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды –
Жить нельзя нам без. (воды).
— Тема нашего занятия — вода. Сегодня мы познакомимся со свойствами воды.
II. Практическая работа.
Опыт 1.

Какова прозрачность воды?
— Подумайте, как можно проверить прозрачность воды? Какой можно поставить опыт?
— В стакан с водой опустите ложку. Видна ли она? О каком свойстве воды это говорит?
Вывод: вода прозрачна.

Опыт 2.
Какого цвета вода?
— На столе у вас лежат разноцветные полоски бумаги. С их помощью мы определим цвет воды. Приложите и сравните цвет воды и цвет каждой полоски.
— Можно ли сказать, что вода синяя? Серая? Зеленая? Желтая? Красная? Белая? (Нет. Цвет воды не совпадает ни с одной из полосок.)
— Как видите, вода не окрашена ни в один из этих цветов. Каков же цвет воды?
Вывод: вода бесцветна.

Опыт 3.
Каков запах воды?
— Когда мама печет пироги, аппетитный запах ты почувствуешь за дверями квартиры. Тонкий аромат издают духи, цветы.
— А чем пахнет чистая вода? Понюхайте ее и сделайте вывод.
Вывод: вода не имеет запаха.

Опыт 4.
Вода — растворитель.
— Насыпьте в один стакан с водой соли или сахара, а в другой — столько же глины или измельченного мела. Помешайте воду.
— Что можно заметить? О чем говорит этот опыт? (Вода растворила кристаллы соли и сахара, а часть мела и глины осела на дно).
Вывод: вода — растворитель, но не все вещества в ней растворяются.
— Подумайте, где в быту, в жизни, человек использует это свойство воды?
Педагог готовит три раствора: первый стакан — медный купорос, второй — марганцовка, третий — напиток в порошке.
— Вода растворила все кристаллы, и мы получили вещества, нужные человеку для опрыскивания кустов от вредителей (раствор медного купороса), для дезинфекции ран (раствор марганцовки) и для употребления в пищу (напиток).

Опыт 5.
Можно ли очистить мутную меловую воду или воду с примесями песка и глины?
— Приготовьте стакан с мутной водой, чистый стакан, воронку, стеклянную палочку и фильтр.
— Фильтр — это приспособление для очистки воды. Наш фильтр сделан из специальной бумаги. Возьмите из лотка бумажный круг, сложите его пополам и еще раз пополам.
— Какая это часть круга? (Это четвертая часть.)
— Сколько таких частей в круге? (В круге четыре части.)
— Отделите три части в одну сторону, а одну часть — в другую. Вставьте в воронку.
— По стеклянной палочке вливайте в воронку мутную воду. Наблюдайте за водой, которая вытекает из воронки. Проверьте ее на прозрачность. Нерастворенные вещества остались на фильтре. Такая очистка воды называется фильтрованием. В быту для очистки применяются более совершенные фильтры, чем наш.
Вывод: нерастворившиеся вещества остаются на фильтре, а вода проходит через него.

Опыт 6.
Что происходит с водой при нагревании и охлаждении?
— Колбу с трубкой, заполненную подкрашенной водой, опустим в горячую воду. Мы увидим, что вода в трубке поднимается.
— Почему?
— Ту же колбу поставим в тарелку со льдом (снегом). Вода в трубке опускается.
— Как вы это объясните?
Вывод: вода при нагревании расширяется, при охлаждении — сжимается.

Опыт 7.
— Что произойдет с водой, если ее вылить из посуды? (Она растекается в разные стороны.)
— Что произойдет с водой, если наклонить поверхность? (Вода стекает под уклон.)
— Можно ли воду из одного стакана перелить в другой?
— Во всех этих случаях проявляется одно и то же свойство воды. Какое?
Вывод: вода течет (свойство — текучесть).
— Именно этим свойством мы пользуемся, когда умываемся, пьем чай.
III. Подведение итогов. Рефлексия.
— Понравилось ли вам занятие? Что нового вы узнали? Изменилось ли ваше отношение к воде после занятия? (Ответы детей.)
— Для человека очень важно знать свойства воды, так как в своей деятельности он тесно соприкасается со всем живым на нашей планете, чья жизнь невозможна без воды. Вода — одно из главных богатств на Земле. Трудно представить, что стало бы с нашей планетой, если бы исчезла пресная вода. А такая угроза существует. От загрязнения воды страдает все живое, в том числе человек. Поэтому воду — наше главное богатство — надо беречь!

Источник

Плешаков. 3 класс. РТ №1, с. 29 – 32

Июн 19

Плешаков. 3 класс. РТ №1, с. 29 – 32

Ответы к стр. 29 — 32

1. Нарисуй фрукты и овощи, в которых содержится особенно много сока.

Вычисли и запиши, сколько воды в теле человека, если его масса составляет:
а) 60 кг — 40 кг; б) 90 кг. — 60 кг;

А сколько воды в твоем теле? 20 кг;

Ты можешь узнать, сколько воды в твоём организме. Для этого нужно массу тела разделить на 3, а полученное число умножить на 2.

3. Эти картины начал рисовать папа Серёжи и Нади. Помоги их закончить. Вырежи рисунки из Приложения и посели каждое животное в его природный дом. Не наклеивай рисунки сразу. Попроси рядом сидящего ученика проверить твою работу. После проверки наклей рисунки.

4. Практическая работа «Исследуем свойства воды».

Цель работы: определить свойства воды.

Оборудование. У учащихся : три лабораторных стакана (из них два — с водой); ложка, соль, измельченный мел, воронка, бумага для изготовления фильтра, ножницы.
У учителя : колба с трубкой, заполненная подкрашенной водой; тарелка с горячей водой, тарелка со льдом.

Ход работы: по заданиям учебника. По ходу работы заполняй таблицу.

Свойства воды

Что делаем Вывод
Опыт 1. Опускаем в стакан с водой ложку. Ложка видна. Вода прозрачная.
Опыт 2. Сравниваем цвет воды с цветом полосок. Вода бесцветная и прозрачная. Через неё видно предметы.
Опыт 3. Определяем, имеет ли вода запах. Вода не имеет запаха.
Опыт 4. Опускаем в стакан немного соли и мел, размешиваем. Вода может растворять некоторые вещества. Нерастворившиеся вещества остаются на фильтре.
Опыт 5. Пропускаем грязную воду через фильтр. Вода очищается.
Опыт 6. Нагреваем воду. При нагревании вода расширяется.
Опыт 7. Охлаждаем воду. При охлаждении вода сжимается.

5. Изобразите с помощью схематического рисунка, как располагаются частицы воды при нагревании и охлаждении. (Частицы воды обозначайте кружочками.)

6. С помощью опытов определи, растворяются ли в воде эти вещества. Отметь знаком «+» (растворяется) или знаком «—» (не растворяется).

Вещество Растворяется ли в воде?
Сахар +
Глина
Пищевая сода +
Крахмал

Эти явления записаны в книгу рекордов Гиннесса:

Источник

Окружающий мир 3 класс 1 часть. Вода стр. 51 – 54

Из этой темы учебника «Окружающий мир» третьеклассник узнает, что такое вода и какими свойствами она обладает.

Практическая работа «Свойства воды»

Проделай опыты по инструкции учебника. Оп­редели и назови цель каждого опыта, устно опиши его ход. Выводы из опытов запиши в ра­бочей тетради.

Опыт 1. Опусти в стакан с водой ложку. Видна ли она? О каком свойстве это говорит?

Цель этого опыта определить, является ли вода прозрачной.

Опускаем в полный стакан ложку и замечаем, что её видно как над поверхностью, так и под ней.

Вывод: вода прозрачная.

Опыт 2. Сравни цвет воды с цветом полосок, изображённых в учебнике. Имеет ли она цвет?

Цель опыта определить, какой цвет имеет вода.

Сравниваем воду в стакане с полосками из учебника. Убеждаемся, что она не красная, не зелёная, не синяя, и даже не белая.

Вывод: вода бесцветная.

Опыт 3.

Определи, имеет ли чистая вода запах.

Цель опыта определить, имеет ли вода запах.

Понюхаем воду в стакане. Никакого запаха мы не ощущаем.

Вывод: вода не имеет запаха.

Опыт 4. Насыпь в один стакан с водой немного соли, а в другой столько же измельчённого мела. Помешай. Что произошло? О чём говорит этот опыт?

Цель опыта определить, может ли вода растворять различные вещества.

Поместим в стакан немного соли и размешаем. Соль исчезла, она растворилась. В другой стакан бросим измельчённый мел и размешаем. Мел не растворился.

Вывод: вода может растворять многие вещества, но не всё.

Опыт 5. Из специальной бумаги по рисунку-инструкции сделай фильтр. Пропусти через фильтр загрязнённую воду. Что наблюдаешь?

Цель опыта проверить, можно ли очистить загрязнённую воду.

Нальём в стакан загрязнённую воду чрез бумажный фильтр. В стакане она окажется уже чистой, а фильтр станет грязным.

Вывод: воду можно очистить от примесей с помощью фильтров.

Опыт 6. Колбу с трубкой, заполненную подкрашенной водой, опустим в кипяток. Мы увидим, что вода в трубке поднимается. Почему?

Цель опыта узнать, как ведёт себя вода при нагревании.

Колбу с водой поставим в кипяток и увидим, что в колбе она поднимается.

Вывод: при нагревании вода расширяется, так как её частицы начинают двигаться быстрее.

Опыт 7. Ту же колбу поставим в тарелку со льдом. Вода в трубке опускается. Как ты это объяснишь?

Цель опыта узнать, как ведёт себя вода при охлаждении.

Колбу с водой поставим в тарелку со льдом. Вода в колбе опускается.

Вывод: при охлаждении вода сжимается, так как её частицы начинают двигаться медленнее.

Свойства воды

1. Прочитайте текст на с. 51. Найдите в нём два предложения, которые коротко раскрывают значение воды для живых существ. Согласишься ли ты с тем, что эти предложения следующие: «Вода входит в состав любого организма»; «Для многих организмов вода — природный дом»? Раскройте эти мысли, используя информацию из текста.

Это верные предложения, которые раскрывают значение воды для живых существ.

Из текста мы узнаем, что вода входит в состав любого живого организма, а значит никто не может существовать без неё.

А также, мы узнаем, что для многих организмов вода — природный дом. А значит эти организмы не могут существовать без воды.

2. Рассмотрите нижний рисунок на с. 53. Объясните, что происходит с частицами воды при её нагревании и охлаждении.

При нагревании её частицы начинают двигаться быстрее, они сильнее ударяются о друг друга и разлетаются на большие расстояния. А значит она при нагревании расширяется, увеличивает свой объём.

При охлаждении происходит обратное. Частицы движутся медленнее, слабее ударяются и разлетаются на небольшие расстояния. Значит, при охлаждении вода сжимается, уменьшает свой объём.

3. Вода растворяет многие вещества. Где в быту используется это её свойство? Свой ответ сравните с ответами других ребят. Сделайте общий вывод.

Свойство растворять другие вещества используется в кулинарии. Мы растворяем соль, сахар, кофе, чтобы придать пище приятный вкус или получить аппетитный напиток.

Вывод: способность воды растворять другие вещества давно используется человеком для своих целей.

Проверь себя

1. Какую роль играет вода в жизни организмов?

Без неё невозможно существование живых организмов. Ведь она входит в состав любого живого организма, а для некоторых является ещё и домом.

2. Как мы изучали свойства воды?

Мы изучали её свойства с помощью опытов.

3. О каких свойствах воды ты теперь знаешь?

Я знаю такие свойства, как прозрачность, бесцветность, отсутствие запаха, способность расширяться при нагревании и сжиматься при охлаждении, растворять другие вещества.

4. Как можно очистить загрязнённую воду?

Её можно очистить с помощью специальных фильтров.

Задание для домашней работы

Отмечай в рабочей тетради, сколько стаканов воды, чашек чая, других напитков ты и члены твоей семьи выпиваете в день. Сделай вывод.

Каждый день члены моей семьи в среднем выпивали около полутора литров жидкостей. Потому что без этого человек не может прожить ни дня.

Смотрите также:

На следующем уроке

Вспомни свойства снега и льда. Ответь на вопросы:

1. Из чего состоят облака?

Облака состоят из водяного пара и капелек.

2. Почему идёт дождь?

Дождь идёт потому, что капли в облаках становятся слишком большими, и не могут удерживаться в воздухе.

3. Как образуется снег?

Снег образуется при замерзании в воздухе капелек.

Источник

Оцените статью