По чистой воде ледокол шел

Содержание
  1. По чистой воде ледокол ушёл 3ч со скоростью 30км / ч а по льдам тонкое же расстояние он шёл 6ч?
  2. Задача история ледокольного флота России начинается с 1864 года, когда был спущен на воду первый российский ледокол (Пайлот) наиболее известные из ледоколов первый арктический ледокол (Ермак) 1899 г?
  3. 22 января в 15 часов из петрапаловска камчатского в тикси вышел ледокол со скоростью 18 км / ч?
  4. Автобус и машина выехали из двух городов навстречу друг — другу?
  5. От города А до города В поезд ушёл 16 часов?
  6. Загадка шол да шол да и в землю ушёл?
  7. Расстояние между двумя островами 72 км ?
  8. Расстояние между селами равно 30км?
  9. От двух станций, расстояние между которыми 34 км, одновременно в противоположных направлениях отошли два поезда?
  10. Два туриста вышли с базы в противоположных направлениях?
  11. Атомный ледокол выходит из порта выбытия вместе с караваном?
  12. Как ледокол колет лёд
  13. Ледовый исполин: тест-драйв ледокола
  14. Как устроен ледокол
  15. Атомное сердце «Ямала»
  16. Ходовая часть
  17. Ломая лед
  18. Непрямые пути

По чистой воде ледокол ушёл 3ч со скоростью 30км / ч а по льдам тонкое же расстояние он шёл 6ч?

Математика | 5 — 9 классы

По чистой воде ледокол ушёл 3ч со скоростью 30км / ч а по льдам тонкое же расстояние он шёл 6ч.

С какой скоростью ушёл ледокол по льдам?

Это же легкотня

1)3 * 30 = 90весь путь

2)90 : 6 = 15(км / ч).

Задача история ледокольного флота России начинается с 1864 года, когда был спущен на воду первый российский ледокол (Пайлот) наиболее известные из ледоколов первый арктический ледокол (Ермак) 1899 г?

Задача история ледокольного флота России начинается с 1864 года, когда был спущен на воду первый российский ледокол (Пайлот) наиболее известные из ледоколов первый арктический ледокол (Ермак) 1899 г.

Ледокол (Красин) 1917 г.

, участвовавший в спасении экспедиции У.

Нобиле , и один из самых крупных ледоколов современности — Арктика(1975) г.

Основной характеристикой любого судна, в том числе ледокола, является водоизмещение.

Общее водоизмещение ледоколов Ермак, Красин и арктика составляет 42930 т.

Причем водоизмещение Ермака на 14670 т меньше, чем Арктики, и на 2070 т меньше, чем Красина.

Опредилите водоизмещение каждого ледокола.

Извените за трудную задачу заранее спасибо.

22 января в 15 часов из петрапаловска камчатского в тикси вышел ледокол со скоростью 18 км / ч?

22 января в 15 часов из петрапаловска камчатского в тикси вышел ледокол со скоростью 18 км / ч.

Вслед за ним 23 января в 19 часов вышел караван судов со скоростью 32 км / ч.

Устойчивая радиосвязь между ледоколом и судами может быть установлена когда расстояние между ними составит 70 км.

Какого числа и в какое время это произойдет?

Автобус и машина выехали из двух городов навстречу друг — другу?

Автобус и машина выехали из двух городов навстречу друг — другу.

Скорость машины 90 км / ч.

Расстояние между городами 1.

С какой скоростью ушёл автобус, если они встретились через 10ч?

От города А до города В поезд ушёл 16 часов?

От города А до города В поезд ушёл 16 часов.

Обратный путь этот поезд прошёл со скоростью на 20 км в час большей и поэтому весь путь на 4 часа быстрее.

С какой скоростью шёл поезд и А в В.

Загадка шол да шол да и в землю ушёл?

Загадка шол да шол да и в землю ушёл.

Расстояние между двумя островами 72 км ?

Расстояние между двумя островами 72 км .

Ледокол прошкл четверть этого расстояния за 2 часа Какова скорость ледокола ?

Сколько времени занял весь путь?

Расстояние между селами равно 30км?

Расстояние между селами равно 30км.

Из этих сел выехали одновременно в одном направлении отправились казаки Серо шапка Черноус.

Черноус скакал на коне со скоростью 9км / ч и через 6ч после начала движения догнал Серошапку, который ушёл пешком.

С какой скоростью ушёл Серо шапка.

ПОМОГИТЕ С РЕШЕНИЕМ ПОЖАЛУИСТА!

От двух станций, расстояние между которыми 34 км, одновременно в противоположных направлениях отошли два поезда?

От двух станций, расстояние между которыми 34 км, одновременно в противоположных направлениях отошли два поезда.

Один поезд ушёл со скоростью 82км / ч, а другой — со скоростью 82км / ч больше.

Какое расстояние будет между поездами через 3ч?

Два туриста вышли с базы в противоположных направлениях?

Два туриста вышли с базы в противоположных направлениях.

Один пошёл в лес за грибами со скоростью 6 км / ч, а другой ушёл на рыбалку со скоростью 4 км / ч.

На какое расстояние друг от друга они удалились через 30 минут?

Атомный ледокол выходит из порта выбытия вместе с караваном?

Атомный ледокол выходит из порта выбытия вместе с караваном.

Ледокол идет со скоростью 10 узлов (

20 км / час), караван идет со скоростью 5 узлов (

Расстояние от порта выбытия до порта назначения равно 70 км.

Ледокол идет из порта выбытия в порт назначения и сразу возвращается обратно.

Через сколько часов ледокол встретится с караваном?

На этой странице сайта размещен вопрос По чистой воде ледокол ушёл 3ч со скоростью 30км / ч а по льдам тонкое же расстояние он шёл 6ч? из категории Математика с правильным ответом на него. Уровень сложности вопроса соответствует знаниям учеников 5 — 9 классов. Здесь же находятся ответы по заданному поиску, которые вы найдете с помощью автоматической системы. Одновременно с ответом на ваш вопрос показаны другие, похожие варианты по заданной теме. На этой странице можно обсудить все варианты ответов с другими пользователями сайта и получить от них наиболее полную подсказку.

14 = 2(х + х + 1) 14 : 2 = х + х + 1 7 = х + х + 1 7 — 1 = 2х 6 = 2х Х = 6 : 2 3см — одна сторона 4см — другая сторона 12 = 3 + 4 + х Х = 12 — 3 — 4 Х = 5 диагональ.

Выражение 9x / 8 может быть равным _.

1239 / 2 — 1 / 50 = 619 12 / 25 или 619, 48 навсякий случай проверь.

Источник

Как ледокол колет лёд

Наверное, многие слышали, что наша страна является не просто безусловным лидером в вопросах строительства ледокольного флота, но и фактически монополистом в этой сфере.

Действительно, на сегодняшний день, у России не только больше всех в мире дизельных ледоколов. Мы единственная страна, имеющая атомный ледокольный флот. У претендующих же на господство в Арктике американцев, всего несколько дизельных судов этого класса, из которых в море могут выходить лишь два более-менее мощных ледокола, значительно при этом, уступающие российским.

Но в чем же сложность постройки этих кораблей? Что такого необычного в конструкции ледокола, что позволяет ему свободно ломать многометровые слои льда, и чем же он так принципиально отличается от остальных кораблей, не умеющих это делать?

Может быть, это все делается при помощи невероятно мощного двигателя и острого носа?

Нет, ледокол не врезается носом в глыбы льда, как нож в сливочное масло. Конечно, более-менее тонкие льды можно сломать, просто двигаясь непрерывным ходом вперед, но с более толстыми льдами, этот фокус уже не пройдет.

Тут уж каким бы мощным ни был двигатель и какой бы прочной ни являлась конструкция судна, все же понадобится несколько иной подход

Всё дело в форме.

Нет, конечно же значимость силовой установки здесь тоже переоценивать нельзя, однако главным инструментом ледокола в борьбе с замерзшей водой, является его собственная форма.

Это обычным кораблям нужен острый нос, чтобы разрезать волны. Ледоколу же необходима совершенно иная конструкция корпуса.

Обратите внимание на фотографии ледоколов. Помимо того, что они имеют прочный, усиленный корпус, чтобы противостоять толстому льду, корпус ледокола имеет несколько закругленную форму.

Источник

Ледовый исполин: тест-драйв ледокола

У причала «Атомфлота» в Мурманске есть на что посмотреть — там стоит не одно атомное судно, и если пройти вдоль причала, то можно увидеть легендарный ледокол «Арктика», давший свое имя целому классу ледокольных судов, а также «Сибирь», «Советский Союз», мелкоосадочные «Таймыр» и «Вайгач» и производящий неизгладимое впечатление гигантский лихтеровоз «Севморпуть», рядом с которым огромные ледоколы кажутся маленькими катерами.

Автономность судна – 7,5 месяцев, она определяется запасом продуктов. Впрочем, их можно доставить на другом судне или взять в другом порту, поэтому максимальный срок нахождения в море определяется сроком перегрузки топлива, которое загружают в реактор раз в пять лет. Но это, разумеется, теоретически, а на практике максимальный срок, который «Ямал» провел вдали от Мурманского порта, составлял 18 месяцев. А вот с водой на ледоколе нет никаких проблем – две вакуумно-дистилляционные опреснительные установки способны давать 240 т пресной воды в сутки. Чтобы превратить ее в питьевую, в нее добавляют небольшие количества минеральных солей.

«Ямал», принадлежащий к классу «Арктика», легко узнать издалека — он выделяется среди остальных ледоколов этого класса широкой акульей улыбкой, нарисованной на носу. Историю появления красной окраски всех современных ледоколов и этой улыбки рассказал нам замначальника отдела внешних связей ФГУП «Атомфлот» Владимир Блинов: «Первоначально все ледоколы серии ‘Арктика’ окрашивали в желтый цвет, однако позднее выяснилось, что этот цвет недостаточно заметен с воздуха. Поэтому все современные ледоколы этого класса окрашены в гораздо более заметный ярко-красный или оранжевый цвет. А акулья пасть на ‘Ямале’ появилась в 1994 году, когда он в рамках одной из гуманитарных программ возил детей из разных стран мира на Северный полюс. Чтобы было веселее, кто-то предложил нарисовать на носовой части улыбающуюся акулью пасть. Позднее пасть хотели закрасить, но компании, организующие круизы к полюсу, воспротивились: к тому времени пасть стала, как это сейчас принято говорить, брендом ‘Ямала’. Так и оставили».

Как устроен ледокол

Поздним вечером 21 августа «Ямал», отгремев в полную мощь своих динамиков рейду Мурманского порта «Прощание славянки» (такова традиция!), по Кольскому заливу направился к выходу в море. А на следующий день мы смогли оценить всю суровость Баренцева моря: при +10°С солнце, пробивающееся днем из-за облаков, придавало воде бирюзовый цвет, которому может позавидовать любой тропический курорт. Пока ледокол шел почти полным ходом (19,5 узла), наверстывая трехдневную задержку, возникшую из-за бюрократических препон, главный инженер-механик Александр Ельченинов рассказал об устройстве судна.

С окраской ледовых судов связана и еще одна забавная история. Почти все знают, что суда усиленного ледового класса типа СА-15 называют «морковками» за оранжевый цвет, но мало кто помнит, как возникло это прозвище. А дело, по словам Владимира Блинова, было так: когда такое судно в первую навигацию вошло в порт Дудинка, какой-то ребенок из толпы встречающих, глядя на построенное на финских верфях оранжевое судно, воскликнул: «Папа, папа, смотри – морковка!». Прозвище прилипло и стало практически официальным.

«По морским меркам наш ледокол — относительно небольшое судно, его водоизмещение 23500 т, длина 150 м, ширина 30 и осадка 11 м, две мачты высотой 44 и 55 м, — говорит главный механик. — Борта и дно судна двойные, так что даже в случае, если внешний корпус будет поврежден, вода не попадает внутрь. Ледокол разделен на герметичные отсеки и имеет двухотсечную непотопляемость — это означает, что даже в том случае, если два самых больших отсека будут полностью заполнены водой, судно останется на плаву». На мой вопрос, почему во время движения наблюдается такая сильная вибрация (все предметы — от дверей до стаканов — исполняют свою собственную песню, позвякивают дверные ручки и столовые приборы на столах в кают-компании), главный механик отвечает: «Максимальная скорость ледокола на чистой воде — 21 узел, сейчас мы идем со скоростью 19,5 узла, на мощности реактора около 50%. А вот если бы мы не торопились и шли 17 узлов, на 20% мощности, вы бы этого даже не почувствовали. Но, с другой стороны, это пустяки по сравнению с тем, какая вибрация будет во льдах!»

Атомное сердце «Ямала»

После краткой теоретической подготовки главный механик ведет нас на экскурсию по машинному отделению, чтобы продемонстрировать энергетическую установку ледокола. Сквозь толстенное стекло двухреакторная установка ОК-900А не производит особого впечатления.

Между тем именно эти два невзрачных цилиндра — водо-водяные ядерные реакторы, которые вырабатывают тепловую мощность 170 МВт, разогревая воду первого контура до 300 °C (под давлением 130 атм). Эта вода, проходя через восемь парогенераторов, превращает в пар воду второго контура. Затем пар подается на две главные турбины, каждая из которых вращает свои генераторы; энергия от них поступает на три электродвигателя (каждый с двумя якорями) гребных винтов общей мощностью 75000 л.с. На судне есть также дизель-генераторы, которые позволяют, например, запустить реактор в случае его останова аварийной защитой. Есть еще и третий контур, где генерируется пар, подогревающий воду в четвертом контуре. И только эта вода циркулирует в системе отопления помещений на судне (причем на стоянке в порту отопление осуществляется с помощью котлов, а не от реактора).

«Реакторные установки ОК-900А проверены многими годами эксплуатации и прекрасно зарекомендовали себя. Атомная силовая установка спроектирована с запасом по мощности, так что на 80% мощности реактора мы можем полностью обеспечить энергией двигатели и вспомогательные системы ледокола, поэтому даже в случае неработоспособности одного из реакторов ледокол останется на ходу, — поясняет Виктор Никитенко, старший механик АППУ (атомной паропроизводящей установки).- Вокруг реактора расположен слой биологической защиты из бетона, стали и воды. Система активной защиты сконструирована таким образом, что ввод стержней-поглотителей возможен при полном отказе электропитания и в любом положении, даже при оверкиле, — это обеспечивают пружины. А в случае серьезной аварии в первый контур реактора закачивается жидкий поглотитель — раствор борной кислоты (бор очень хорошо поглощает нейтроны)».

Ходовая часть

«Поскольку при преодолении льдов ледокол часто маневрирует с помощью гребных винтов, потребляемая мощность быстро меняется в достаточно широких пределах, — говорит Александр Ельченинов. — Например, реверсирование занимает всего 11 с — от полных оборотов в одну сторону до полных оборотов в другую, при этом сам винт весит 50 т, якорь двигателя — 200 т. Чтобы постоянно не менять режимы реактора при таких изменениях потребления энергии, второй контур оборудован перепускным клапаном, который может направлять пар в обход турбин. КПД нашей силовой установки — как у очень хорошего паровоза, то есть около 30%».

Паровые турбины ледокола вращают генераторы переменного тока, который затем выпрямляют и превращают в постоянный, после чего подают на двигатели гребных винтов (постоянного тока). Почему именно так? Дело в том, что в то время, когда проектировалась силовая установка серии «Арктика», других вариантов гибкого управления оборотами двигателей не существовало (сейчас в подобных случаях применяют инверторное управление и двигатели переменного тока).

Ломая лед

Ледоколы серии «Арктика» спроектированы в расчете на то, чтобы проходить ровный незаснеженный припайный лед толщиной 2,3 — 2,5 м с минимальной устойчивой скоростью 1 — 2 узла. «В Арктике нет такого льда, который бы мы не могли преодолеть, — говорит главный механик и, улыбнувшись, поясняет: — Правда, разными способами. Первый способ ясен из названия судна — колоть. Второй — обойти. Третий — работать ударами. Четвертый способ — подождать, пока не поработает самый лучший ледокол в Арктике — ветер. »

Ледокол может ломать лед с помощью ударов носовой частью или продавливать его своей массой. Корпус имеет специфические обводы, чтобы предотвратить возможность зажимания во льду. Но даже если такое случится, поможет дифферентная система — в носовой и кормовой части расположены цистерны емкостью 1000 м³ каждая (есть и бортовые дифферентные цистерны, только меньшего объема); попеременно закачивая воду в одну или другую часть, можно раскачать и освободить судно из ледового плена. А чтобы лед не намерзал на борта, используется пневмообмыв — на корпусе расположено множество отверстий, через которые подаются пузырьки воздуха, предотвращающие налипание льда. А вот горячая вода, упоминание которой можно встретить в некоторых источниках, для проходки во льду не используется. На ледоколе «Россия» ставились эксперименты с подогревом корпуса в районе носа, но они оказались полностью бесперспективны. Правда, при стоянке во льдах лед вокруг ледокола подтаивает — что неудивительно, поскольку для охлаждения всех систем в час требуется 20000 т забортной воды, которая при этом разогревается до 25 °C.

Управление ледоколом во льдах — целое искусство. «Нет ни одной одинаковой проводки, нет ни одного одинакового подхода вплотную для взятия на буксир, — объясняет старший помощник капитана Владимир Баранов. — Надо уметь чувствовать ледокол, чтобы не повредить проводимое судно или винты. Вращающемуся винту ничто не угрожает — он спокойно фрезерует куски льда, проходящие под корпусом, а вот неподвижный винт можно легко сломать об лед, если ледокол будет двигаться, — инерция-то у судна огромная! Мы также стараемся избегать узких проходов: если трещина во льду меньше ширины корпуса ледокола и извилиста, ледокол будет бросать от стенки к стенке, а это чревато ударами по корпусу, что нежелательно. Прямых путей в Арктике нет, прямо тут только птицы летают, поэтому мы пытаемся ходить в обход ледяных полей — это и быстрее, и нагрузка на корпус меньше». Пока старпом рассказывает о тонкостях своей профессии, он направляет ледокол среди льдов при помощи трех рукояток управления двигателями винтов.

Если лед очень прочный, то мощность в 75 000 л.с. на винтах может вынести судно на поверхность льда, где оно ляжет на бок, подобно выброшенному на берег киту. Чтобы этого не произошло, в передней подводной части корпуса есть ограничитель — «ледовый зуб».

Столкновение с мощной льдиной — малоприятный процесс, поэтому работать ручками управления двигателями приходится очень динамично, в любой момент может понадобиться, например, дать полный реверс. Кстати, колоть лед судно может как передним, так и задним ходом. Последний способ часто используется при окалывании проводимых судов. При этом руль всегда ставится только в положение «прямо», а маневрирование осуществляется с помощью разной тяги правого и левого винтов.

Непрямые пути

Ледокол редко ходит «по прямой». Чтобы сэкономить время и усилия, маршрут выбирается таким образом, чтобы как можно большая его часть проходила по чистой воде или дробленому льду. Ледовая информация раньше (до 1990-х) поступала от авиации — опытные гидрологи на самолетах облетали трассы, по котором ледоколы водят транспортные суда, делая пометки на картах. Сейчас ледовая информация в основном поступает со спутников — в видимом, ИК- или радиолокационном диапазоне (последний менее зависим от облачности и погодных условий), а маршрут выбирает (вместе с капитаном) инженер-гидролог ледокола. На «Ямале» этим занимается Борис Пащенко: «На спутниковых снимках, во-первых, можно увидеть кромку льда, а во-вторых, оценить его сплоченность, — поясняет он. — Сплоченность — это характеристика, которая показывает, какую площадь акватории занимает лед, каждый балл равен 10%. То есть при сплоченности в 5 баллов лед покрывает половину акватории, 7 — 70%, при 10 баллах чистой воды нет совсем. А вот какой именно это лед — дробленый, который даже при 10 баллах ледоколу не помеха, или поля сплошного льда, которые лучше обойти, — спутниковые карты не показывают. Толщину и строение льда можно определить лишь визуально, при ледовой разведке с вертолета. Если торосы сглаженные, если лед с голубым оттенком — то он многолетний, толщиной обычно более 2,5 м. Если торосы острые — однолетний, от 1,5 до 2 м. Двухлетний лед имеет зеленовато-голубоватый оттенок. В общем, опытный глаз сразу видит то, чего нет на спутниковых картах».

Источник

Читайте также:  Тушение огня водой или растворами огнетушащих веществ
Оцените статью