По воде моей памяти

По Волне Моей Памяти (1976)

«По волне моей памяти» — концептуальный альбом Давида Тухманова, выпущенный фирмой «Мелодия» в 1976 году. Для альбома Давид Тухманов написал музыку на стихи поэтов разных эпох и стран, подобранные его женой Татьяной Сашко.

Альбом задумывался Тухмановым в 1974 году как единое концептуальное произведение, по духу напоминающее «Сержанта Пеппера» группы Битлз 1967 года. Тухманов вспоминал[1], что записывался альбом в секретности, у него в домашней студии, и никто не знал, что должно было получиться в итоге. На худсовете музыка была представлена как классика, а стихи — как совершенство безобидной древней поэзии.

Для ЧССР часть тиража была выпущена с этикетками «Supraphon» — «Melodija» и укомплектована обложкой с названием «Na vlně mých vzpomínek».

В выпуске альбома участвовали:

Звукорежиссёр Николай Данилин
Редактор Владимир Рыжиков
Художник Александр Шварц

Цена альбома в СССР составляла 2 рубля 15 копеек.

Рецензия на конверте альбома:

Новая пластинка Давида Тухманова — «По волне моей памяти» содержит ряд вокальных и инструментальных номеров, связанных общим замыслом, стремлением к открытому лирическому высказыванию.
Композитор обратился к выдающимся образцам мировой классической поэзии и создал своего рода лирическую сюиту, в которой голоса поэтов разных эпох и стран соединились со звучанием современной песни.
Тщательно отобранные стихотворения получили у Тухманова свежее музыкальное воплощение. Существенное внимание композитор уделяет мелодии. Изысканная по рисунку, она рельефно очерчивает образы. Опираясь на песенные и танцевальные формы, автор трактует их свободно, придаёт им несколько необычные черты. Стремясь к большей интонационной выразительности, композитор в ряде случаев сохраняет язык оригинала, что даёт возможность передать неповторимые поэтические особенности подлинника, прелесть его звучания.
Мелодии предстают в изобретательной аранжировке, своеобразную красочность которой придаёт широкое использование средств и способов современной звукозаписи.
АЛЕКСАНДР БУЗОВКИН
Содержание диска

Читайте также:  Где вода 4 фотки

I сторона
1. «Я мысленно вхожу в ваш кабинет» (Максимилиан Волошин, 1877—1932, адресовано Р. М. Хин). Исполнение: Мехрдад Бади.
2. «Из Сафо» (VII век до н. э., перевод В. Вересаева). Исполнение: вокальная группа вокально-инструментального оркестра «Современник» (солистка Татьяна Капустина).
3. «Из вагантов» (XI-XIII вв., перевод Льва Гинзбурга). Вокал: Игорь Иванов.
4. «Приглашение к путешествию» (Шарль Бодлер, 1821—1867, перевод И. Озеровой). Вокал: Александр Барыкин.
5. «Доброй ночи» (Перси Биши Шелли, 1792—1822). Вокал: Мехрдад Бади.

II сторона
6. «По волне моей памяти» (Николас Гильен, р. 1902, перевод И. Тыняновой). Вокал: Владислав Андрианов.
7. «Сентиментальная прогулка» (Поль Верлен, 1844—1896, перевод Ариадны Эфрон). Вокал: Сергей Беликов.
8. «Сердце, моё сердце» (Иоганн Вольфганг Гёте, 1749—1832, перевод В. Левика). Вокал: экс-солист ВИА «Добры молодцы» Александр Лерман и вокальная группа ансамбля.
9. «Смятение» (Анна Ахматова, 1889—1966). Вокал: Людмила Барыкина.
10. «Посвящение в альбом» (Адам Мицкевич, 1798—1854, перевод С. Кирсанова). Вокальная группа вокально-инструментального оркестра «Современник».
Исполнители
Логотип Викитеки
В Викитеке есть тексты по теме
Я мысленно вхожу в ваш кабинет

Борис Пивоваров (гитара)
Аркадий Фельдбарг (бас-гитара, скрипка)
Владимир Плоткин (ударные)
Давид Тухманов (фортепиано, орган, синтезатор, электропиано)
Медная группа ансамбля «Мелодия» под управлением Георгия Гараняна
Струнная группа Большого симфонического оркестра Всесоюзного радио и телевидения.
Дирижёр — Константин Кримец

Источник

«По волне моей памяти» — главный альбом 70-х

1976 год — это триумф нового альбома Давида Тухманова «По волне моей памяти». Пожалуй, это был первый полностью концептуальный (не считая саундтреков) музыкальный альбом в СССР. До этого пластинки-гиганты представляли собой только набор хитов, здесь же на протяжении всего диска выстраивалась единая концепция стихов и музыки.

Альбом стал безмерно популярен. Я стоял за ним три раза в длинной очереди, и каждый раз пластинка мне не доставалась. Долгое время я слушал «По волне моей памяти» а записи, пока не купил пластинку в районом городке Пензенской области.

А еще это — самый загадочный альбом 70-х, потому что до недавнего времени не было точно известно, кто из певцов записывал некоторые композиции, так как они эмигрировали до выхода пластинки в свет, и их имена были вымараны с обложки диска.

Усилиями музыковеда Сергея Котлячкова было выяснено, что песню «Сердце, моё сердце» (стихи И.В.Гёте в переводе В. Левика) исполнил певец Александр Лерман, на момент записи солист ВИА «Добры молодцы», в 1975 году уехавший за океан.

Композицию «Из Сафо» (перевод В. Вересаева) исполнила Наталья Капустина (Шнайдер). Наташа, ее брат Владимир Шнейдерман (играл на клавишах в ВИА «Поющие сердца») и муж Сергей Капустин уехали в США почти сразу после записи песни. В Америке они создали группу Black Russian и записали пластинку на фирме Motown.

Композицию «Посвящение в альбом» (стихи Адама Мицкевича в переводе С. Кирсанова) исполнила Вера Капустина и вокальная группа вокально-инструментального оркестра «Современник», в которую также входили Людмила Иванова, Алла Гавричкина, Виктор Енченко.

Имена других певцов, принимавших участие в записи, указаны на обложке:

солист ансамбля «Арсенал» Мехрдад Бади записал песни «Я мысленно вхожу в ваш кабинет» (стихи Максимилиана Волошина) и «Доброй ночи» (стихи Перси Биши Шелли),

солист ВИА «Лейся, песня» Игорь Иванов записал хит «Из вагантов» (стихи XI-XIII веков в переводе Льва Гинзбурга),

Владислав Андрианов, еще один солист ВИА «Лейся, песня», спел песню, которая дала название всей работе, — «По волне моей памяти» (стихи Николаса Гильена, в переводе И. Тыняновой),

Александр Барыкин, солист ВИА «Самоцветы», исполнил песню «Приглашение к путешествию» (стихи Шарля Бодлера в переводе И. Озеровой),

Сергей Беликов, солист рок-группы «Аракс» записал «Сентиментальную прогулку» (стили Поля Верлена в переводе Ариадны Эфрон).

Людмила Барыкина, в то время солистка ВИА «Магистраль», исполнила песню «Смятение» (стихи Анны Ахматовой),

Инструментальные партии для альбома записали ритм-секция ВИА «Верные Друзья» в составе: Борис Пивоваров (гитара), Аркадий Фельдбарг (бас-гитара, скрипка), Владимир Плоткин (ударные). Сам Тухманов играл на фортепиано, органе, синтезатора и электропиано.

Кроме того, в работе принимали участие медная группа ансамбля «Мелодия» под управлением Георгия Гараняна и струнная группа Большого симфонического оркестра Всесоюзного радио и телевидения (дирижёр — Константин Кримец).

На студии грамзаписи «Мелодия» над диском колдовали звукорежиссер Николай Данилин и редактор Владимир Рыжиков.

В различных интервью Давид Федорович рассказывал, что идея альбома принадлежала его первой жене Татьяне Сашко – именно она подбирала стихи. Работа была достаточно сложная, ведь надо было найти поэтические строки, которые не только укладывались бы в форму песни, но и звучали бы достаточно современно. Когда решался вопрос о том, кто будет исполнять эти песни, то выбор был сделан в пользу молодых певцов, причем молодых не только по возрасту, но и по менталитету. Словом, работа во всех отношениях делалась новая.

Тухманов вспоминал, что альбом записывался в большой секретности, и никто не знал, что должно было в итоге получиться. На худсовете музыка была представлена как классика, а стихи — как совершенство безобидной древней поэзии.

«В альбоме не было ничего диссидентского, просто пластинка не вписывалась в стандарты того времени, — рассказывал Давид Тухманов . — В отношении текстов все было в порядке: Бодлера и Мицкевича никто не запрещал. Но сам подход был непривычный, нетрадиционный. Перед записью материал должен был пройти худсовет, и по всем правилам и по всей практике тогдашней жизни пластинку конечно, не должны были выпустить. Я не должен был браться за эту работу, понимая, что, во-первых, никому это как бы не нужно, во-вторых, никто не позволит этому диску выйти в свет. Если рукопись, пролежав «в столе», имела шансы когда-нибудь быть напечатанной и даже не устареть, а музыка, пение, звукозапись, увы, долго лежать не могут. Они должны прозвучать и быть услышанными сразу. Но мне хотелось пойти на этот эксперимент, и я себе его позволил.

Я опасался, что будет запрещено все, что связано с новыми ритмами. Но мне удалось художественный совет ввести в заблуждение. На прослушивании в студии фирмы «Мелодия» я сыграл песни в камерной манере, снизив до минимума роль барабанов и других рок-н-ролльных атрибутов. Когда приступили к записи, тоже старались не пускать посторонних и не афишировать тем, что мы делали. А когда показали уже записанное, нам и впрямь повезло: комиссия была настроена либерально».

Успех диска был колоссальный. По весне раскрылись окна, и новые песни Тухманова стали слышны чуть ли не из каждой квартиры. На одной стороне улицы могла звучать «Песня студента», на другой – «Сентиментальная прогулка», откуда-то издалека откликалась песня «Приглашение к путешествию». И так было практически в каждом городе. Диск «По волне моей памяти» слушала вся страна.

Но в чем суть популярности альбома «По волне моей памяти», кроме того, что это – по-настоящему талантливая работа? Выход диска совпал со становлением нового поколения, которое хотело слушать новые песни — и они появились. А уже вслед за молодежью пластинку приняла и зрелая интеллигенция.

«Я не рассчитывал на такой колоссальный успех, — признается Давид Тухманов, — для меня он был неожиданным».

Источник

ДАВИД ТУХМАНОВ — «ПО ВОЛНЕ МОЕЙ ПАМЯТИ».

Культовый альбом времен СССР… в 70-х за ним стояли очереди

Музыкальные ретро-радиостанции, участники групп в соцсетях и прочие сообщества меломанов иногда проводят типа «хит-парадов» пластинок, ушедшей эпохи строителей коммунизма. Первое место почти всегда занимает альбом Давида Тухманова «По волне моей памяти»…

Пластинка вышла в 1976 году и… произвела эффект сравнимый со взрывом бомбы, сброшенной на Хиросиму. Поделюсь личным впечатлением.

В музыкальных магазинах советской эпохи, зачастую рекламировали пластинки простым «дедовским» методом – крутили их на проигрывателе в торговом зале. Начало сентября 1976 года, захожу я в ГУМ и издалека слышу ритмичную песню (это была «Из вагантов» или народное название «Песенка студента»). Сии звуки вывели меня в музыкальный отдел универмага, где уже начала формироваться очередь за пластинкой «По волне моей памяти». Мне повезло, я оказался в числе первых покупателей. В кармане оказался червонец с мелочью – я купил сразу пять пластов (кстати, стоимостью – 2 рубля 15 копеек).

Первое, что офигительно впечатлило, так это оформление. Объясняю: обычно фронтальные изображения на конвертах, выпускаемых фирмой «Мелодия» не баловали меломанов. Предлагалась два варианта: нейтральный пейзаж или фото задумчивого певца (вариант – выстроившиеся в ряд музыканты ВИА). Всё это печаталось на бумаге отнюдь не лучшего качества. Давать индивидуальное название пластинкам было непринято – обычно писалось «Поёт Вася Пупкин» или «Песни ВИА «Железная магистраль». Считалось, что советский человек должен слушать песню, а не любоваться картинками. На Западе же конверт играл ключевую роль – это и уникальность, и увеличение продаж, и узнаваемость.

Так вот, как только меломан брал в руки альбом «По волне моей памяти» — он сразу же впадал в ступор. Она поражала уже обложкой — разноцветной, с нарисованными таинственными фигурами, выполненной на бумаге высокой плотности – в общем, совсем не похожей на стандартные конверты грампластинок тех лет.

Не буду писать о песнях – все они давно уже запилены иглами проигрывателей до дыр и стали классикой. Имена вокалистов тоже «хорошо известны для того, чтобы произносить их в слух». Хочу немного остановиться на обложке.

Давид Тухманов понимал, что он делает то, что до него никто в Союзе еще не делал – он выпускает концептуальный альбом в стиле арт-рок. Для этого события и обложка должна быть соответствующей — уникальной, авторской и… загадочной.

Интересный факт: к музыкальному материалу у худсовета практически не было вопросов, а вот проект конверта вызвал у цензоров массу замечаний.

Давид Федорович предложил оформить обложку художнику и музыканту Александру Шварцу. Согласно легенде: композитор приглашал его к себе домой и играл на рояле мелодии, а Шварц переносил на бумагу образы, на которые его вдохновляла музыка.

Александр Шварц

По воспоминаниям самого Шварца, на первом варианте обложки не было полосатого фона, и пером были нарисованы фрагменты современной цивилизации: Кремль, космос, ракеты и пр. Эта обложка, по воспоминаниям Шварца, была напрочь отвергнута худсоветом как «не соответствующая идеалам социалистического реализма». Во втором варианте обложки «По волне моей памяти», решено было использовать популярную графическую идею с большим количеством визуальных образов, использованную «Битлз» на конверте Sgt. Pepper’s Lonely Hearts Club Band. У Александра Шварца получилась большая композиция из примерно 20 фигур, которые почти все были «вырезаны» худсоветом — остались лишь крупные фигуры мудреца, статуи Афины и мотоциклиста. В таком виде обложка была утверждена и пошла в печать. И даже это не помешало конверту выглядеть шикарно для того времени!

Я немного побродил по ГУМу, выходя на улицу, заметил огромную очередь в отдел грампластинок – альбом Тухманова был нарасхват!

Пришел домой, поставил диск на проигрыватель и…. офигел – для СССР 1976 года это была музыкальная революция, разрыв шаблона, прорыв! Отличный винил – надо купить ещё и подарить друзьям.

Выпросив у родителей десять рублей, на следующий день я снова поехал в ГУМ. Очереди не было, «По волне моей памяти» тоже не было, зато вокруг ошивались спиекулянты, которые предлагали альбом Тухманова за 15 рублей… И люди покупали. Так, к слову, новый альбом «Роллинг Стоунз» продавался барыгами за 25 рублей….

Источник

LiveInternetLiveInternet

Цитатник

Пробуждение сознания или электронно-цифровой концлагерь? Нет ничего сильнее идеи, время кот.

Купленный за 172 000 долларов портрет может стоить миллионы Открыта новая картина РембрантаПочему.

ЭРМИТАЖ.ГОЛЛАНДСКАЯ ЖИВОПИСЬ XVII—XVIII ВЕКОВ.Малые голландцы(2) Шатровый зал .

Замки Бельгии:Стеркхоф В XVI веке жил в Антверпене могущественный род Стер.

Дом князя Оболенского на Новинском бульваре На Новинском бульваре стоит ореставрированный в совет.

Музыка

Метки

Рубрики

  • Живопись (1188)
  • нидерландская и фламандская живопись (854)
  • голландская, бельгийская живопись ХIХ-ХХI века (220)
  • сюжеты в живописи (104)
  • английская живопись (11)
  • российская живопись (10)
  • Династии России (512)
  • Трубецкие (66)
  • Строгановы (39)
  • Юсуповы (33)
  • Нарышкины (33)
  • Голицыны (28)
  • Шереметевы (27)
  • Демидовы (26)
  • Чернышевы (25)
  • Орловы (25)
  • Толстые (23)
  • Воронцовы (23)
  • Волконские (21)
  • Куракины (21)
  • Шуваловы (21)
  • Барятинские (18)
  • Оболенские (14)
  • Бенкендорфы (14)
  • Анненковы (13)
  • Румянцевы (10)
  • Мусины-Пушкины (9)
  • Бакунины (9)
  • Сухово-Кобылины (7)
  • Муравьевы (4)
  • Бестужевы (4)
  • Головкины (4)
  • Бобринские (3)
  • Бестужевы-Рюмины (2)
  • музыка (430)
  • города и страны (295)
  • о Голландии (169)
  • о Бельгии (100)
  • Муром (25)
  • история (274)
  • декабристы (143)
  • Голландия (44)
  • Голландия. Немного истории. (27)
  • Бельгия (25)
  • российско-голландские связи (18)
  • Приключения голландцев в России (7)
  • Испания (6)
  • Муром (5)
  • Россия (3)
  • ЖЗЛ (191)
  • Пушкин и вокруг (90)
  • Россия (34)
  • Голландия, Бельгия (18)
  • Блумсбери (14)
  • Англия (10)
  • Муром (8)
  • Франция (8)
  • Америка (6)
  • разное (71)
  • видео (26)
  • тесты, астрология (18)
  • для дневника (5)
  • культура, искусство (4)
  • для детей (4)
  • праздники (27)
  • праздники голландии (13)
  • праздники России (5)
  • Космонавтика, Байконур (25)
  • Мятлевский (14)
  • Скульптура (9)
  • голландия (6)

Ссылки

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Интересы

Друзья

Постоянные читатели

Сообщества

Трансляции

Статистика

АЛЬБОМ, СТАВШИЙ КУЛЬТОВЫМ — «ПО ВОЛНЕ МОЕЙ ПАМЯТИ» (ДАВИД ТУХМАНОВ)

Воскресенье, 01 Октября 2017 г. 12:13 + в цитатник

АЛЬБОМ, СТАВШИЙ КУЛЬТОВЫМ — «ПО ВОЛНЕ МОЕЙ ПАМЯТИ» (ДАВИД ТУХМАНОВ)

«По волне моей памяти» — концептуальный альбом композитора Давида Тухманова, сразу после своего появления в 1976 году ставший в СССР культовым. Назван по одной из вошедших в альбом песен на стихи Николаса Гильена в переводе Инны Тыняновой. Участвовавшие и не участвовавшие в альбоме музыканты оценивали его как «революцию» в современной им (прежде всего советской) популярной музыке. Тухманов определял жанр альбома как арт-рок. Фактическим продюсером альбома, при участии Тухманова, выступила его жена Татьяна Сашко; она же отбирала весь литературный материал для альбома. Большая часть молодых и малоизвестных на момент издания альбома солистов получила всесоюзную, главным образом аудио-, известность — Мехрдад Бади, Игорь Иванов, Александр Бырыкин, Владислав Андрианов, Сергей Беликов, Людмила Барыкина. Известность двоих солистов, Наталии Капустиной и Александра Лермана, не персонифицировалась.

Первая песня в альбоме « Я мысленно вхожу в ваш кабинет» была написана на стихотворение Максимилиана Волошина « Р.М. Хин» (точнее, это была лишь часть этого стихотворения ). Исполнить песню Тухманов пригласил Мехрдада Бади, вокалиста полуофициальной московской джаз-роковой группы «Арсенал». Мехрдад Бади в 1 977 уехал в Лондон, где обучался в музыкальном колледже и стал профессиональным музыкантом.

Я мысленно вхожу в ваш кабинет

Я мысленно вхожу в ваш кабинет,
Здесь те кто был, и те кого уж нет,
Но чья для нас не умерла химера.
И бьётся сердце, взятое в их плен.

Бодлера лик, нормандский ус Флобера,
Скептичный Франс, святой сатир Верлен,
Кузнец Бальзак, чеканщики Гонкуры…
Их лица терпкие и четкие фигуры

Глядят со стен и спят в сафьянах книг,
Глядят со стен и спят в сафьянах книг.

Их дух, их мысль, их ритм, их крик…
Я верен им, я верен им.
Их дух, их мысль, их ритм, их крик…
Я верен им, я верен им.

Из Сафо

«Из Сафо» — песня Давида Тухманова на стихи Сапфо (Сафо) в переводе Викентия Вересаева. Первая исполнительница песни, получившая всесоюзную неперсонифицируемую известность, — Наталия Капустина (позже — Наташа Шнайдер), чьё имя было изъято с альбома цензурой в связи с последовавшей сразу после его издания эмиграцией в США.

Источник

Оцените статью